тормоза на солярисе какие
Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. При обнаружении обрыва тросов замените их новыми.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 5, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Антиблокировочная система тормозов (в вариантном исполнении). Состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
Антиблокировочная система (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубопроводами и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости и проверка тормозной системы описаны ниже.
Замена тормозных дисков и колодок. Сравнение дисков UBS и оригинала.
Год назад на пробеге 27000 км. когда я забирал машину у старого хозяина я обнаружил, что передние колодки стерлись, а остаток тормозных дисков был близок к 20 мм. Было принято решение менять и то и другое так как предстояла дальняя поездка (хотя тормозные диски могли спокойно еще 5-10 тыс. км походить).
Заменил все это на следующее сочетание: тормозные диски оригинал (попалась хорошая цена) и колодки Sangsin.
Спустя ровно год и 21000 км. пробега я обнаружил что диски мои повело (появилось биение при торможении со скорости). Первые признаки биения я обнаружил после поездки на Джылысу (Кабардино Балкария) там на перевале мы попали в дождь, а хуже стало после поездки в Адлер (под Краснодаром нас тоже встречал и провожал до Горячего Ключа хороший дождь). И снова встал вопрос замены.
Хотелось поменять на что-то лучшее и готов был потратиться больше при условии что это Best. Смотрел и Brembo и Zimmerman и многое другое, но когда узнал что все это сейчас Китай желание тратиться сверх нормы пропало. Неделю или полторы сидел в автодоке, экзисте, драйве2 и отзывах дабы выбрать лучший вариант. В итоге наш одноклубник Insomniak помог мне определиться с выбором своей записью в бортжурнале «Лучший сетап для сток тормозов».
Был приобретен абсолютно аналогичный комплект
Диски UBS BP2103001 — 2 шт.
Колодки Hankook Frixa S1 Premium S1H27 — 1 компл.
И вот вчера мне все это удалось смонтировать. По колодкам ничего особенного кроме того что в них были просверлены дырочки под возвратные пружинки, а вот по дискам есть кое какие наблюдения которыми я хотел поделиться.
1.Старый диск был демонтирован мной и его вес при остаточной толщине тормозного диска в 21,87 мм составлял почти 5 кг 100 грам.
Конструкция тормозной системы Hyundai Solaris
Автор: Aleks · Опубликовано 03/25/2019 · Обновлено 03/25/2019
Тормозная система Хендай Солярис
Тормозная система Хендай Солярис: 1– блок ABS; 2– бачок гидропривода; 3– главный тормозной цилиндр; 4– датчик уровня тормозной жидкости; 5– вакуумный усилитель; 6– трубки главного тормозного цилиндра. тормозной механизм переднего колеса. Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1– направляющая колодок; 2– наружная тормозная колодка; 3– направляющая пластина; 4– защитный чехол направляющего пальца; 5– верхний направляющий палец; 6– суппорт с рабочим цилиндром; 7– болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8– нижний направляющий палец; 9– внутренняя тормозная колодка.
Элементы дискового тормозного механизма заднего колеса. Элементы дискового тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис: 1– направляющая колодок; 2– наружная тормозная колодка; 3– направляющая пластина; 4– защитный чехол направляющего пальца; 5– верхний направляющий палец; 6– суппорт с рабочим цилиндром; 7– болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8– нижний направляющий палец; 9– внутренняя тормозная колодка с акустическим индикатором износа. Дисковый тормозной механизм заднего колеса. Дисковый тормозной механизм заднего колеса на автомобиле: 1– датчик ABS; 2– тормозной шланг; 3– трос стояночного тормоза; 4– возвратная пружина механизма стояночного тормоза; 5– защитный колпачок штуцера прокачки; 6– направляющий палец; 7– защитный чехол направляющего пальца; 8– суппорт с рабочим цилиндром; 9– тормозной диск.
Тормозной механизм заднего колеса.
Тормозной механизм заднего колеса: 1– задняя тормозная колодка; 2– скоба опорной стойки; 3– опорная стойка; 4– рычаг привода стояночного тормоза; 5– распорная планка; 6– верхняя стяжная пружина; 7– рабочий (колесный) цилиндр; 8– храповик; 9– регулировочный рычаг; 10– пружина регулировочного рычага; 11– передняя тормозная колодка; 12– тормозной щит; 13– нижняя стяжная пружина; 14– пружина троса стояночного тормоза.
ABS Хендай Солярис.
Блок ABS Хендай Солярис: 1– блок управления; 2– отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 3– отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4– отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5– отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6– отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7– насос; 8– гидравлический модулятор.
Тормозная система Hyundai Solaris
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.
Стояночная тормозная система – с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Рис. 1. Тормозной механизм переднего колеса:
1 – тормозной шланг; 2 – болт верхнего направляющего пальца суппорта; 3 – клапан выпуска воздуха; 4 – болттштуцер тормозного шланга; 5 – болт нижнего направляющего пальца суппорта; 6 – тормозной щит; 7 – тормозной диск; 8 – направляющая колодок; 9 – внутренняя тормозная колодка; 10 – подвижная скоба
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 7 (рис. 1), с подвижной скобой 10. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок 8 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом.
За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.
При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Рис. 2. Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности тормозной барабан снят):
1 – верхняя стяжная пружина; 2 – рычаг регулятора зазора; 3, 11 – стержни опорных стоек колодок; 4, 12 – пружинные пластины; 5 – передняя тормозная колодка; 6 – пружина рычага регулятора зазора; 7 – нижняя стяжная пружина; 8 – тормозной щит; 9 – рабочий тормозной цилиндр; 10 – распорная планка; 13 – задняя тормозная колодка
Барабанный тормозной механизм заднего колеса с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 5 и 13 (рис. 2) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 9 с двумя поршнями.
Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке 10.
Рис. 3. Дисковый тормозной механизм заднего колеса:
1 – трос привода стояночного тормоза; 2 – фиксирующая скоба; 3 – кронштейн крепления троса привода стояночного тормоза; 4 – стяжная пружина; 5, 9 – направляющие пальцы тормозного суппорта; 6 – клапан выпуска воздуха; 7 – рычаг троса привода стояночного тормоза; 8, 13 – тормозные колодки; 10 – тормозной щит; 11 – тормозной диск; 12 – направляющая колодок; 14 – подвижная скоба
Дисковый тормозной механизм заднего колеса (рис. 3) с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки.
При обнаружении обрыва тросов замените их новыми.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Рис. 4. Элементы тормозной системы, расположенные в моторном отсеке:
1 – обратный клапан шланга вакуумного усилителя; 2 – шланг вакуумного усилителя; 3 – штуцер вакуумного усилителя; 4 – пробка горловины бачка главного тормозного цилиндра; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – колодка проводов датчика уровня тормозной жидкости; 7 – вакуумный усилитель; 8 – шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления; 9, 13 – гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю; 10, 11 – гайки крепления трубопроводов тормозной системы; 12 – главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель 7 (рис. 4), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Главный тормозной цилиндр 12 (см. рис. 4) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя – с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 5, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Антиблокировочная система тормозов (в вариантном исполнении). Состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
Антиблокировочная система (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Расположение элементов, принцип действия и возможные неисправности системы ABS рассмотрены в разд. Системы безопасности.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубопроводами и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости и проверка тормозной системы описаны ниже.
Тормоза на солярисе какие
Как и все современные автомобили, Hyundai Solaris получил дисковые передние и задние тормоза.
Тормозная система у Hyundai традиционно надежная, каких-либо серьезных массовых проблем с ней не бывает, поэтому и у Хендай Соляриса в этом плане все должно быть хорошо.
Все обслуживание тормозной системы Хендай Соляриса заключается в периодической замене тормозной жидкости на ТО (раз в 30 тысяч км согласно сетке технического обслуживания) и тормозных колодок. Гораздо реже, при значительных пробегах, меняются тормозные диски.
Надо отметить, что конструкция тормозов несложная, поэтому автолюбители, обладающие запасом времени и желанием сэкономить деньги, вполне могут самостоятельно заменить на Solaris тормозные колодки, а некоторые продвинутые и тормозные диски.
Разумеется прямо сейчас нет никаких номеров запчастей, включая и тормозные колодки, но можно предположить, что из-за унификации компонентов для различных моделей, Hyundai Solaris получит тормозные колодки, например, такие же, как у i20 или i30. Оригинальные тормозные колодки Hyundai обычно стоят недешево, но обычно всегда можно легко найти неоригинал, например Сангшин.