тормозные диски на ауди q5 какие ставить
Комплект лучших тормозов для Audi Q5. Топ рейтинг
Многие пишут про быстрый перегрев тормозов и что штатных хватает на 1 критическое торможение. Так ли это на самом деле? Попытаемся разобраться в этой статье, что дают нам разные варианты суппортов и какие взять для апгрейда штатных тормозов?
Все началось с того, что Audi Q5 это первая машина, на которой захотелось разобраться с тормозами, т.к. очень сильная чувствительность тормозов при малой скорости и никакущая работа при резком торможении (приходится вдавливать тормоз с очень большой силой) не давала покоя, хотелось более правильной дозировки тормозной педали. Стал выбирать тормозные суппорта, интересоваться различными системами, которые люди ставят на свои автомобили. Есть комплекты, которые ставятся Болт-он, есть которые через переходники (пилить суппорт, срезая уши крепления и просверливая его прикручивая переходники.)
Кстати в автомобиле есть функция — Компенсация падения эффективности тормозов при нагреве (FBS). Про нее можно прочитать в мануале
Также интересно обратить внимание на Систему электронного распределения тормозных сил (EBV)
Повышенная общая площадь поршней в суппортах, изменяет передаточное отношение гидравлической системы, что приводит к значительному снижению рабочих давлений жидкости. Низкие давления снижают требуемое максимальное усилие на педали тормоза. Снижают нагрузку и вредные деформации на всех штатных деталях тормозной системы.
В паре поршень-цилиндр возникают две равных по модулю, но противоположно направленных силы — одна действует на поршень (и колодку), другая на цилиндр.
В случае с тормозами с плавающей скобой, сила действующая на цилиндр через скобу передаётся на вторую колодку.
В случае с тормозами с поршнями, расположенными с двух сторон, сила, действующая на цилиндр (он же суппорт), уравновешивается такой же силой, возникающей в противоположном цилиндре (но направленной в другую сторону) и не участвует напрямую в прижатии колодок.
Поэтому у тормозов со скобой, действительно, нужно умножать площадь поршня на два.
Другими словами, в них цилиндр является вторым поршнем и его площадь тоже нужно учесть.
Какие суппорта оптимально поставить по цене-качеству?
Далее идут различных вариантов тормозных систем для Ауди Q5, расчеты с пояснениями.
Основные моменты:
1)Сила торможения 0,8g — считаем его за экстренное
2)Удельный тормозной момент — в идеале перед и зад должен быть в равных процентах 50/50
3)Скорость авто начальная 160км/ч — после торможения 60км/ч
Замена тормозных дисков и колодок
Пришло время менять передние тормозные диски и колодки.
На exist был заказан комплект дисков Zimmermann 100.3361.20 и колодок Zimmermann 25643.170.1
Немного процесса в фото:
Запчасти
Audi Q5 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 225 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Audi Q5, 2014
Audi Q5, 2009
Audi Q5, 2012
Audi Q5, 2014
Комментарии 16
подскажи, на оригинальных колодках были направляющие пятаки, их переклеивал? а так же какие места чем смазывал? первый раз хочу попробовать заменить. колодки тоже зиммеры
Подскажите, до каких параметров можно выкатывать колодки и ди ски?
У меня в начале июня загорелась контрольная лампа на колодки. По дискам проведите пальцем, если выработка сильная- почувствуете
Подскажите, до каких параметров можно выкатывать колодки и ди ски?
Диски износ 1мм на сторону, колодки 3-5мм остаточной толщины
Благодарю. На дисках уже по полтора мм на сторону съело.колодки 4мм осталось. Это по переду.
А датчик на скольких срабатывает?
Датчик срабатывает от контакта с диском. При сильной выработке на диске его пропилит буртиком на диске быстрее чем могло бы быть. Готовьтесь все менять)) Датчик, если не сработал, можно переставить на новые колодки — экономия рублей 700
Датчик и колодки уже есть.
А может шлифануть этот буртик и еще сэкономить.)
Тут где-то читал такое.
Да, есть такое-проточка дисков называется)) но если толщина остаточная менее 28 мм, то смысла нет — диски на замену.
Отто врагу бы не пожелал. Слабый чугун, а не выскоуглкродистый и пластилиновые колодки.
Ну не знаю. Выбирал по отзывам форумчан с club-q5, вроде многих устраивает. Время покажет 🙂
Да беда что на форуме люди сами ни черта не разбираются, вот и плодят бредни. Стоит обратить внимание на настоящих ОЕМ поставщиков, а не фирмы которые делают все и непонятно что.
ATE, Textar, Brembo, Galfer, Ferodo, TRW — выбирать стоить из этого.
Отто врагу бы не пожелал. Слабый чугун, а не выскоуглкродистый и пластилиновые колодки.
Стоит обратить внимание на настоящих ОЕМ поставщиков.
ATE, Textar, Brembo, Galfer, Ferodo, Bosch, TRW — выбирать стоить из этого.
Зачастую некоторые их них входят в один концерн и детали производятся на одном заводе и отличаются лишь цветом упаковки, к примеру ATE, Ferodo часто делаются на одном заводе в Чехии и ЮАР, как и переупаковывающий их Bosch. Многие мощности переместили в Китай, не в ущерб качеству.
Поддерживаю, на оригинале было ауди-ате-галфер, поэтому последние 3 года ставлю галфер
Галфер мой выбор намбер 1👍
Поддерживаю, на оригинале было ауди-ате-галфер, поэтому последние 3 года ставлю галфер
Замена передних тормозных дисков/колодок или что общего у Брембо и Авокадо
Продолжаю писать про выполненные работы при ТО или на пути к техническому идеалу. Данный пост не столько о работах, сколько об эмоциях, тернистости любого пути, мыслях и разочарованиях.
Начнём с авокадо — тормозные системы Брембо для меня всегда казались чем-то идеальным, почти недостижимым, красивым и в то же время простым… Непонятно было существование всяких там ТРВ или АТЕ, не говорю уж про гирлинг или акебоно, зачем? когда есть многопоршневые, здоровенные, идеально красивые (итальянцы делают вещи), да что уж там — божественные Брембо. А как изящно делаются процедуры:
Колодки — выбил два штифта и все, суппорт снять? Суппорт — два болта и в дамках… никаких вечно закисающих и гнущихся направляющих, трескающихся резинок… смазка, обслуживание… что? зачем? Есть Брембо…
И вот долгожданный момент случился, в подарок к рестайлингу ку5 автоматически ВАГ даёт возможность прикоснуться к прекрасному — да это передние машинки Брембо, фиг с ним что 4-х поршневые и 320-е, БРЕМБО!
Авто при покупке ещё требовало заменить тормоза, вместе с комплектом ТО новые околооригинальные диски и колодки от испанского подразделения ТРВ. Осталось то, молоток и выколотка для штифтов…
итог из 4-х выбилось 2-а… оставшиеся безнадежно развальцевало в суппортах… сукааааа.((( какого хрена…( кто мля это придумал, а самое главное зачем?! Ещё и машинка алюминиевая — выколотка елозит и разбивает отверстие…((( Короче ТРВ — сила, нафик Брембо. Заказаны новые штифты и пластины, дальше к Эду в сервис, там будем перебирать, ждём-с.
Ранее, читая стихотворение В. Шендеровича — Авокадо, даже представить не мог, что такая ситуация 100% произойдёт со мной. Предлагаю всем прочесть, оно короткое, но как нельзя лучше описывает случившееся со мной.
Всем добра!
Тормоза от SQ5 / A6 / A7 — 356/330 мм на AUDI Q5 8R на 18 диски!
Буэнос Диас, уважаемые сеньоры и сеньориты!
В данном блоге хочу рассказать про апгрейд тормозов Audi Q5 8R на более производительные, но перед этим немного предыстории и терпения :))))
В глубокой юности я познал дзен отсутствия камер на МКАД, адреналина от высоких скоростей и был счастливым ко-фандером собственного подпольного сервиса, в котором подвергался беспощадному колхозному тюнингу великолепный авто 80-х годов под названием Nissan 300ZX…
Много лет минуло с тех пор и отягощенный моралью респектабельности и другой ахинеи, казалось давно забыл о каких либо колхозах и совхозах, пока не сменил скучнейший в мире 300сот сильный Финик на Audi Q5 о котором далее и пойдет речь.
Прежде всего был удивлен великолепной динамикой мотора в 224hp, который на равных катается с Ниссановским V6 3.5 литра в 300+ hp, однако при этом на голову опережая Ниссан/Инфинити по управляемости и кайфовости. А вот что неприятно огорчило — так это штатные тормозилки. Честно говоря не ожидал такой подставы и того, что после пары оттормаживаний на не шибко больших скоростях, штатки становились откровенно ватными и стремными…
Немного предыстории я добавлял не просто так, поскольку по юности и неопытности доводилось разбивать Авто по причине как раз-таки сгоравших тормозов в режимах 200+ км/ч… И настоятельно всем советую не валять дурака и не превышать 200 рубеж на штатных тормозилках. Эйфория будет, но увы недолго :))))
Поняв как я вляпался с тормозилками Кукушки, недолго думая стал искать варианты замены. Свои штатные диски r18 в отличном состоянии при этом менять совсем не хотелось. При том, что на 19 и 20 радиусе кукушку начинает слегка табуретить, все же, благороднейшие доны, звиняйте, но пневмы тут нету :())))
Итак, господа, задача усложнилась, «Миссия невыполнима» 37 часть: Поставить крутые тормоза на штатные диски 18 радиуса.
— Возможно ли это? ОМГ — да. КАК? Читаем далее.
1) Прежде всего спешу всех разочаровать, но тормоза от новой Ку5 на 345 диске и 4-х поршнях не подойдут болт он — в платформе MQB в отличие от нашей MLB почти все тоже самое, кроме кулаков — они, увы, отличаются. Добрые люди дали бесплатно примерить такие тормозилки, так что утверждение на 100/500 процентов :))))) А так было близко счастье для моих 18 дисков ))))
2) И развернул я своего сивку бурку вещего каурку, да поехал я в добрый град АВИТО, искать тормозилки от SQ5, в черном цвете, на 356 диске и мягко говоря **** ПИП **** F u Спилберг… цена как на новые жигули даже на Б/у тормоза… Данный вариант хоть и болт он хорош, но был мною похоронен. Дадам…
3) Уффф… плеснув немного друга Дениелса стал листать каталоги и… Тадам… старина Джек не подвел, немного мозгов и спокойствия и решение было найдено!
Морда на 356 дисках и джопа на 330 дисках, в народе такие тормозилки еще называют TEVES спереди и TRW сзади. По своей сути они практически ничем не отличаются, только AUDI Competition Plus идут в заводском красном полимере и нет необходимости в дополнительных колхозах и перекрасках :)))
Цены на такие тормоза б/у более чем вкусные и на порядок меньше конских от SQ5 в черном полимере :)))
Заказать можно из Европы напрямую с разборок или с доставкой через Белорашу, кому будет интересно, подскажу, обращайтесь, в том числе где их можно поставить в Москве качественно и недорого. Я лично потратил на весь этот процесс поисков/ покупку / установку не одну неделю )))
Мне лично повезло и комплект приехал почти с новыми передними и задними дисками и неплохими колодками на морде, задние колодки, увы, были вхлам и пришлось покупать новые.
Теперь об собственно установке. Без нюансов все же, не обошлось. Так как тормоза такие идут штатно все же на А6/А7, а подвеска там не такая как на Ку5/А4, то и легкий подвох нашелся. Тормозные шланги на передних суппортах оказались существенно длиннее штатных шлангов Кушки, причем настолько, что вариант оставить их был откровенно хреновеньким. А переставлять шланги со старых суппортов можно, но нежелательно (могут дать течь). Так что, господа, купите Луше заранее пару шланговых на передние суппорта, а вот задние отличались незначительно и мне оставили старые.
Теперь о том, какие диски 18-го радиуса пойдут на такие тормоза болт он. Сражу скажу, что увы не любые.
Мои с вылетом ЕТ39 встали, слава яйцам, урааа! НО :)))) просвет между диском и суппортом спереди всего 2мм… Есть вероятность, что при замене на новые диски и колодки комплектом, придется ставить проставки на 2-3мм, хотя надо отметить, что это не особо и страшно и встанут такие на штатные болты. А может и не понадобятся вовсе :)))
Задние суппорта на 330 тормозной диск встали как с завода на вылет ЕТ 39, с огромным запасом :))))
Замена передних тормозных дисков и колодок
Итак, пришло время менять передние колодки (№ 10). Тормозные диски (№ 5) имели печальный вид и не равномерный износ, поэтому их тоже решено поменять.
Что имеем: передние тормоза 1LC, производитель Brembo, 4 поршневые, с датчиком износа. Диаметр диска 320мм. Оригинальный артикул дисков 8R0615301C, замена на 8R0615301E, затем на 8R0615301G. Стоимость 7-10 т.р. Заводские колодки 8R0698151K, замена на 8R0698151AB. Коэффициент трения GF. Стоимость 8 т.р.
На замену выбрал диски от производителя Brembo 09.B822.11. Они производятся из высокоуглеродистого чугуна с окраской торцов термостойкой уф краской и обязательной балансировкой. Стоимость одного 3971 р., что уже ближе к народу ) Сертифицированы E11 90R и имеют лазерную маркировку.
На замену поставил колодки Textar для туарега с таким же тормозным механизмом. Отличаются от колодок для Q5 коэффициентом трения. На туареге коэффициент трения GG, т.е. очень термостабильные колодки. Артикул Textar 2409801. Цена 3194 р.
По итогу диски и колодки встали как заводские. После обкатки тормозят очень хорошо как по городу, так и на скорости. Со временем диски не потеряли первоначального вида.
Так же заменена тормозная жидкость на оригинал VAG B000750M3.
10.04.2019 UPD: С приходом тепла стал активнее ездить и начал замечать небольшие поскрипывания при торможении с маленькой скорости, так же как на родных колодках. Думаю это связано с формой колодок — торцы не скошены. Тормозят отлично!
31.03.2020 UPD: Скрип полностью пропал. Из минусов текстара колодки сильно пылят.