тормозные колодки на бмв ф30 какие лучше
#15 Притча о синих тормозах с логотипом ///M (выбираем модификацию тормозов для f30)
Добрый день всем подписчикам!
Ни так давно ГАДЮКА претерпела некоторые изменения, касающиеся выхлопной системы. Конечно на этом доработки не завершены, в скором времени будет установлен downpipe, и немного переделана трасса, но это в будущем, а пока очередные новости с полей!
Одним из самых желаемых дооснащений для своего автомобиля всегда считал тормозную систему. Многие автовладельцы писали про это, кто в большей, кто в меньшей степени. Хочется обратить внимание на тему, которая мне показалась наиболее интересной в данном вопросе Denzel1, спасибо за проделанную работу!
Ну вот пришло время и мне самому сесть и изучить данный вопрос, и так, начнем!
Огромную благодарность за помощь в приобретении хочу сказать своему боевому товарищу AntonyKurak.Спасибо друг 🙂
Стоковые тормоза недостаточно эффективны, на мой взгляд, и со своей задачей справляются на твердые 3 балла. Практически каждую поездку в голову закрадывается мысль о том, что стоит менять эти заводские однопоршневые «машинки» Bosch, которые без особой прыти «кусают» тормозной диск, каждый раз наровя уйти в биение ABC. Сарказм безусловно присутствует в моих словах, но тем интереснее будет дальнейшее повествование.
«А что же предлагает нам рынок?!» — спросите вы, и будете совершенно правы. На текущий момент автовладельцам доступны всевозможные инсталляции полноценных kit’ов от достаточно именитых и проверенных брендов (Stoptech,D2racing,HP-brakes и другие) до установки custom brakes system, коих на рынке существует немало. Примерами custom систем, установленных на автомобили bmw f30 328, могут служить следующие записи в бортовых журналах владельцев Basilek и DENGruzin. Данные системы имеют место быть при мощности авто в 300л.с. – ИМХО (с поставленными задачами они точно справятся на 5+), иначе, это достаточно дорогие «игрушки» с учетом текущей экономической ситуации в стране и мире в целом. Хочу отметить, что системы будут установлены с помощью так называемых переходников, кому интересно, читайте в указанных темах выше. Так называемого bolt-on по большей части не предвидится.
И так, двигаемся дальше. Что же предлагает нам наш любимый концерн BMW в данной области, чем порадует? Самым выгодным решением является приобретение тормозных механизмов в сборе от старшей модели 335, которые устанавливаются без каких либо переделок, правда, сразу же оговорюсь, если дело касается передней оси. С задней немного придется поколдовать, чтобы не потерять функцию ручника. Также, можно приобрести коробочные системы M Sport (вариант дооснащения с завода) и топовую версию M Performance.Что устанавливать вам, решайте сами.
Притча о синих тормозных суппортах:
В 2012 году для моделей f30 (328) и f32 (428) концерн BMW с завода предлагал покупателям четыре варианта тормозных систем: так называемые OEM или stock brakes system, устанавливаемые на 328i, 328ix, 428i, 428ix; вариант M Sport trim package, M Sport upgrade option и топовый M Performance Kit.
Спецификация:
1) OEM или stock brakes 328i, 328iх, 428i, 428iх имеют однопоршневые суппорта на передней и задней осях автомобиля (диаметр поршня спереди больше заднего), тормозные диски имеют следующие параметры перед — 312мм, зад – 300мм.
На моей 328i в комплектации «Luxury» с завода был установлен именно этот вариант.2) M Sport trim package (код Р337А) также, как первый вариант имеет в своей основе однопоршневые суппорта спереди и сзади, но уже с большими параметрами тормозных дисков: перед — 330мм, зад – 300мм. Если с завода ваша машина имеет комплектацию «Sport», то вы получаете более модифицированные тормоза в отличие от первого пункта в части размеров передних тормозных дисков, а также, видоизмененную скобу и иные тормозные колодки. Не буду бить себя в грудь и утверждать на сто процентов, что это действительно так, скорее всего это касается автомобилей из Европы и США, нежели Калининградской сборки. С завода у меня были установлены колодки все той же пресловутой фирмы Bosch, к сожалению, референсы (номера) двух комплектаций проверить не удалось. Возможно, кто-то из вас отпишется по этому поводу в комментариях.
3) M Sport Brakes upgrade option заключался в замене суппортов, используемых в первых двух пунктах на более производительные от старшей модели f30 335i фирмы Brembo.
Теперь поговорим о тормозных колодках.
Используемые передние тормозные колодки на всех моделях одинаковые с точки зрения параметров размерности. Различия заключаются только в составе (различные номера деталей).
1) OEM или stock brakes – характеризуется низкой эффективностью торможения и умеренно-высоким износом.
Перед: 34 10 6 799 801
2) M Sport trim package – характеризуются высокой эффективностью торможения, а также высоким уровнем износа.
Перед: 34 10 6 859 181
Зад: 34 21 6 850 569
3) M Sport Brakes upgrade option – характеризуются низкой эффективностью торможения и низким уровнем износа.
Перед: 34 11 6 859 066 (34 11 6 878 876 – с 2015 года)
4) M Sport upgrade (alternative) – характеризуются высокой эффективностью торможения, а также высоким уровнем износа.
Перед: 34 11 6 865 460 (34 10 6 878 878 – с 2015 года)
5) M Performance Kit – характеризуются меньшим износом и меньшей эффективностью. Рекомендуется использовать колодки из модификации M Sport upgrade (alternative) для достижения более эффективного торможения.
Перед: 34 11 6 859 066
Зад: 34 21 6 855 474
Да, вы совершенно правы, заметив, что номера используемых колодок совпадают с пунктом 3.
Параметры передних тормозных дисков:
1) OEM или stock brakes (34 11 6 792 219 ) – 312х24 (без перфорации)
2) M Sport trim package (код P337A) (34 11 6 792 221) – 330х24 (без перфорации)
3) M Sport upgrade option (код S2NHA) (34 11 6 792 223) – 340х30 (без перфорации)
4) M Sport upgrade alternative (код S2NHA) (34 10 6 797 602) – 340х30 (с перфорацией)
5) M Performance (34 10 6 797 603) – 370х30 (с перфорацией)
Дополнение:
Колодки для f80 M3 и f82 M4 соответственно такие же как и для модификации M Sport и M Performance brakes для f30 335i.
Все обратили внимание на желтые колодки, так вот, это самые агрессивные («злые») колодки, которые выдерживают до 560°C (1,050°F). Вот так вот!
Параметры задних тормозных дисков:
1) OEM или stock brakes (34 21 6 792 227) для f33 428i/ix с двигателем n20 – 300х20 (без перфорации)
2) OEM или stock brakes (34 21 6 864 900) для f33 428i/ix с двигателем n26 – 300х20 (без перфорации)
3) M Sport trim package (код P337A) (34 21 6 792 227) – 300х20 (без перфорации)
4) M Sport upgrade option (код S2NHA) (34 20 6 797 605) – 345х24 (без перфорации)5) M Sport upgrade alternative (код S2NHA) (34 20 6 797 598) – 345х24 (с перфорацией)
6) M Performance (34 20 6 797 600) – 345х24 (с перфорацией)
Как вы понимаете из вышесказанного, мой выбор пал на заводское дооснащение.
Спецификация kit’a, установленного на мой автомобиль:
— Тормозные диски перед: M Sport upgrade option (код S2NHA) (34 11 6 792 223) – 340х30 (без перфорации), диск не облегченный (пробег 132 км);
— Тормозные диски зад: M Sport upgrade option (код S2NHA) (34 20 6 797 607) – 345х24 (без перфорации), диск облегченной конструкции (новый без пробега куплен у дилера);
— Суппорта передние: M Sport Brake option(код S2NHA) 4-х поршневые (пробег 18км);
— Cуппорта задние:M Sport Brake option(код S2NHA) 2-х поршневые (пробег 18 км);
— Тормозные колодки: M Sport upgrade (alternative) Перед: 34 11 6 865 460, зад: 34 21 6 850 570;
— Тормозная жидкость dot4 Castrol;
— Закодирована функция спортивных тормозов SPBR.
За установку благодарю Технический сервис «BMW Румянцево». Ребята решают задачи различной сложности!
В процессе кодирования, на моем автомобиле был активирован стандартный пакет опций включая спорт коробку и launch control. За проведенные работы благодарю BallySashen.Рекомендую!
Выбор з/ч для тормозных механизмов
Всем доброго морозного дня!
Подошло время поменять тормозные колодки и тормозные диски, а значит их надо выбрать.
На предыдущей машине все было просто: штатные колодки и диски были производства Ate, датчиков не было, проблема перегрева решалась установкой перфорированных Otto Zimmerman. Но это BMW, тут не может быть все так просто. За утро на bmwclub я пришел к выводу, что мнений о тормозах на f10 больше, чем владельцев f10.
Буду признателен за ваши комментарии — опыт выбора тех или иных запчастей для тормозных механизмов. Особенно если выбор отличается от оригинального.
Заранее не буду писать, что хочу, чтобы «отлично тормозило», потому что в моем случае надо начинать с замены суппортов, а таких планов у меня не было. Я стараюсь не играть в шашки и мне надо, чтобы тормоза не плыли после одного торможения на трассе 170-110.
Дано:
Комплектация DY44280 без опций S212, S5AEA и т.п.
Штатные суппорта
Найти:
Датчики Перед + Зад
Колодки Перед
Диски Перед + Зад
Ниже приведены коды запчастей и краткая информация по отзывам после не менее краткого гугления. Стоимости меняются и приведены больше «Для информации», так как тормоза — запчасти на которых не стоит экономить, особенно с учетом того, что цены приблизительно одинаковые.
Решение:
1. Датчики тормозов.
Исходя из форумов: главный критерий выбора — качество изготовления. Параметров у датчиков нет, поэтому надо, чтобы не гнили провода и датчик не отвалился/развалился. Датчик на перед датчик на зад.
Берем VIN и находим код нужных: 34 35 6 791 958. Смотрим на Exist, на выбор:
BMW — 1252Р — с приставкой «Выбирают очень часто»
TRW — 470Р — форумчане жалуются на качество
Textar — 470Р — если верить гуглу, то из используют как оригинал
Brembo — 397Р — самая низкая цена из известных производителей
АТЕ — 773Р — хорошее качество и не платим за логотип.
Выбираю ATE. Если у вас есть отзыв о каком-либо производителе датчиков — оставьте комментарий, буду благодарен.
2. Тормозные колодки
Исходя из опыта: не должны сильно пылить, не должны скрипеть, должны жить больше 15 т. км, а лучше 20, чтобы менять каждое второе ТО в моем случае.
Берем VIN и находим код нужных: 34 11 6 858 047. Смотрим на Exist, на выбор:
BMW — 5000Р — с приставкой «Выбирают очень часто»
Brembo — 2620Р — с приставкой «Выбирают очень часто», но по отзывам начинают неистово скрипеть
TRW — 2700Р — с приставкой «Выбирают часто», но по отзывам немного скрипят и пылят
Textar — 3081Р — с приставкой «Выбирают часто», кладут в оригинальную коробку BMW, скрипят 50/50 — как повезет
Otto — 3861Р — не нашел на них отзыва, верю в их диски, но колодки не пробовал
ATE — 3943Р — отзывов мало, самая дорогая цена за аналоги, версия Ceramic дороже оригинала.
Выбираю между Textar и ATE. Если у вас есть отзыв о каком-либо производителе колодок — оставьте комментарий, буду благодарен.
3. Тормозные диски перед:
Исходя из опыта и форумов: ищем 330х24, должен не умирать через 20-30 т. км, хорошего качества, чтобы не повело, устойчив к перегреву. Вес оригинала 8,04 кг, стараемся приблизиться к данным цифрам.
Берем VIN и находим код нужных: 34 11 6 794 429. Смотрим на Exist, на выбор:
Тут расписывать детально не буду, так как все цены в районе 6000-7000Р. Отдельно от них — только Otto «Coat Z» за 4200, но к ним личное недоверие, так как у Otto есть хорошие перфорированные диски. Отзывов по дискам мало. Если верить интернету, то оригиналы идут ATE — но с логотипом BMW дешевле.
Выбираю между BMW и перфорированными Otto, первые легче, а вторые должны быть более устойчивыми к перегреву. Если у вас есть отзыв о каком-либо производителе дисков — оставьте комментарий, буду благодарен.
4. Фиксирующая пружина.
На bmwcats находим предупреждение, что для машин старше 48 месяцев должна меняться фиксирующая пружина. Нам не сложно — меняем. Надо 2 штуки на перед.
Перед: 34 11 6 798 879
На наш выбор есть только оригинал BMW с ценой 800-1000Р в зависимости от срока отгрузки.
Менял ли кто-нибудь пружины после 4 лет?
Выбор тормозов для BMW F30 теория и практика
Здравствуйте мои любители тормозных механизмов. Сегодня мы с вами поговорим про выбор тормозной системы для автомобиля BMW F30. Хотя по сути, все сказанное ниже, можно экстраполировать на любой автомобиль. Текста будет много. Кому лень читать — спойлер: «Убийца дворецкий!».
Copyright. Скопировано правильно. Все фотки в этой записи нагло стырены из интернета. Если кого из правообладателей это задевает — напишите мне, удалю.
В этих ваших интернетах, ходит огромное количество мифов и сказок, посвященных тормозам. Причем многие из них настолько уже известны, что никто не ставит их под сомнение. Хотя на самом деле элементарная логика и знание физики на уровне 8 класса средней школы легко опровергает их. Итак приступим.
Еще уезжая прошлой осенью я знал, что тормоза у меня кончились. От слова совсем. Но перспектива провести полгода в гараже с новыми тормозами вызывала у меня полное непонимание. Поэтому было решено докатать хотя бы как-то до отъезда. А по приезду весной заняться тормозами вплотную. К сожалению жизнь, как всегда впрочем, внесла свои коррективы. Но процесс, хоть и затянулся, но двигается в нужном направлении. Ну да хватит лирики.
Согласно моей небольшой заметке на BMW 320ix стоят спереди и сзади тормоза 300 мм с очень небольшими колодками. И пусть эффективность их достаточно терпимая, после прошивки в 330 их стало катастрофически не хватать. Давайте рассмотрим какие варианты тормозов доступны для BMW F30 в принципе. Сразу оговорюсь, что я противник установки бу тормозных дисков и колодок в принципе. Если суппорта, скрипя сердцем, еще можно рассмотреть бу, то диски и колодки должны быть новые. Поэтому все цены ниже указаны без учета новых дисков и колодок.
Первый глобальный вариант — это использование деталей BMW, суппортов от старших комплектаций или официального доп оборудования.
Второй глобальный вариант — это купить готовые комплекты от нормальных производителей, который понимают, что такое диаметр поршней, что такое ГТЦ и как вообще делать тормоза. Таких немного.
4) Эксклюзивы типа Alcon, Movit, AP Racing — которых днем с огнем не сыщешь. Хорошие тормоза, но очень дорогие и нигде не продающиеся.
Третий глобальный вариант, это не любить себя и поставить себе китайско-тайваньские поделки из говна и палок.
Четвертый глобальный вариант — мой любимый. Купить суппорта от космического корабля, тормозные диски от парохода, колодки от велосипеда и шланги от дойного агрегата и, с помощью шаманских плясок и чьей-то матери, гордо воткнуть это себе на автомобиль.
Пациенты страдающие таким лютым колхозом особенно падки на продукцию Brembo для VAG и агрессивно доказывают окружающим, что их маразм имеет под собой техническое обоснование и вообще прекрасно работает. И что обыватели — наивные люди, которые платят деньги производителям, которые все в сговоре. К фактам и доводам слепы, чем напоминают сектантов. Прекрасно ведутся на троллинг с вопросами о том, почему они не ставят себе воздушный фильтр от Ferrari, а рулевые тяги от Lamborghini. В общем милейшие люди, главное обходить их стороной.
ПРАКТИКА.
Так как к тормозам я отношусь уважительно, у меня было всего два пути по которым можно пойти. Первый и второй. Но выбирать тормоза по количеству поршней в суппорте — глупо. По диаметру тормозных дисков — неправильно. Поэтому решено было применить комплексный подход. Для этого пришлось потратить не один вечер в расчетах, но оно того стоило. Результаты удивили даже меня.
Итак, что же самое важное в тормозах? Самое важное — это коэффициент трения и теплоемкость. Эти два элемента обеспечивают хорошее начальное замедление и стабильную работу раз от раза. Поэтому решено было сузить выбор до нескольких систем и рассчитать эти величины на каждом варианте. Для расчета ориентировочного коэффициента трения нам нужно рассчитать площадь колодки (понятно, что каждая колодка имеет свой собственный коэффициент, но мы для расчетов возьмем за факт, что все колодки для наших расчетов сделаны из одного материала). Для расчета теплоемкости нам нужно посчитать площадь тормозной поверхности диска, а также процент перекрытия диска колодкой. Чем больше перекрытие — тем хуже охлаждение.
За базу возьмем штатные суппорта и для удобства будем рассчитывать только переднюю систему.
Штатные суппорта 320i. Диаметр 300 мм. Рабочая часть 45 800 мм2. Колодка 5 300 мм2. Перекрытие 12%.
Суппорта 330i. Диаметр 330 мм. Рабочая часть 52 800 мм2 (+15%). Колодка 6 300 мм2 (+19%). Перекрытие 12%.
Суппорта 340i. Диаметр 340 мм. Рабочая часть 59 700 мм2 (+30%). Колодка 7 700 мм2 (+45%). Перекрытие 13%.
Суппорта M Performance. Диаметр 370 мм. Рабочая часть 66 300 мм2 (+45%). Колодка 7 700 мм2 (+45%). Перекрытие 12%.
Суппорта Stoptech. Диаметр 355 мм. Рабочая часть 48 300 мм2 (+5%). Колодка 7 700 мм2 (+45%). Перекрытие 16%.
Суппорта Rotora. Диаметр 380 мм. Рабочая часть 52 300 мм2 (+14%). Колодка 7 700 мм2 (+45%). Перекрытие 15%.
Получается, что абсолютный победитель — суппорта M Performance. Прирост рабочей плоскости и диска, и колодки — 45%. При этом перекрытие на минимальном уровне. Для меня, конечно, было удивлением, что при визуально больших колодках тормоза Rotora и Stoptech оказались такими же по размеру колодок. И меньшими по размеру дисков. Но как выяснилось — все логично. У M Performance, да впрочем как и у всех BMW очень высокие колодки и, соответственно, огромная плоскость тормозного диска. Колодки от американцев гораздо длиннее, но высота рабочей поверхности меньше. Отсюда и общая площадь тоже меньше.
А если еще учитывать стоимость американских комплектов почти в 4 раза дороже комплекта BMW M Performance — то, думаю, выбор не стоит. Поэтому был заказан совершенно новый комплект в красивейшем желтом цвете. Диски и колодки с этого комплекта в продаже. Потому что в следующей статье мы разберем какие диски и колодки нужно выбрать на свою тормозную систему. Всем добра!
Тормозные диски + колодки — какие выбрать?
Добрый день
Как и писал в прошлом БЖ (www.drive2.ru/l/548097751427056830/ ), решил перейти на тормоза от 335 е90 (348мм / 30мм).
Суппорта заказал с Польши, ждем …
Пока есть время подумать, решил заказать диски и колодки. Но выбор по дискам не очень, как мне кажется.
По этому есть мысли, буду рад Вашим ЗА или ПРОТИВ.
Напомню, сейчас стоят диски и колодки BMW (312 мм на 24 мм) которых очень не хватает. Машина на чипе, едет низкие 6 сек до ста. Тормозов хватает на пару торможений, дальше Вы знаете)
Хочется добиться значительного прироста, по этому выбрал передние тормоза от е90, 335 (бюджет тоже имеет значение), если будет мало поставлю задние от ф30, 335. Есть много инфы о таком сочетании, по этому выбрал такой путь.
Вар. 1. BMW 34116855000. При том что сейчас стоят ориг, как-то брать еще один желания нет.
Вар. 2. ATE 24.0130-0192.
АТЕ никогда не пробовал, не знаю …
Стояли когда на другом авто. Плохого сказать нечего, но машина была гораздо слабее в плане динамики.
Zimmermann стояли на прошлой е39, выдерживали одни торможение со 180-200 до 100-80, дальше биение. И отзывы аналогичны по ним. Получается Zimmermann — отказать.
Вар 6. BREMBO XTRA 09.A599.1X
Технические характеристики диска
Диаметр 348 мм
Общая высота (A)73 мм
Диаметр центрального отверстия (B)79 мм
Количество отверстий ©5
Толщина (TH)30 мм
Минимальная толщина28,6 мм
Код EAN8020584226339
Пока что думаю остановиться на них!
По колодкам, тоже хз.
Основное, что бы не скрипели, не плыли сразу, ну и пыли хотелось бы поменьше…
1.есть из этой же серии BREMBO.
КОЛОДКИ P 06 081
WVA23313, 24161
Ширина155,3 мм
Толщина20,3 мм
Высота68,3 мм
Код EAN8020584102756
2. BREMBO.Артикул: P06057X
Производитель: Brembo Xtra
Материал: Органические
По манере езды: Смешанный темп
По качеству: Премиум замена
3.Производитель: Power Stop
Артикул: 16-1061
Материал: Керамические
4.Производитель: EBC Yellow
Артикул: DP41577R
Материал: Органические
Долговечные: Да
По манере езды: Активная езда/ Спорт
Как-то так …
Пока что думаю за пару Brembo Xtra колодки + диски.
Что скажите?
Притча о синих тормозах с логотипом ///M (выбираем модификацию тормозов для f30)
Добрый день всем подписчикам!
Ни так давно ГАДЮКА претерпела некоторые изменения, касающиеся выхлопной системы. Конечно на этом доработки не завершены, в скором времени будет установлен downpipe, и немного переделана трасса, но это в будущем, а пока очередные новости с полей!
Одним из самых желаемых дооснащений для своего автомобиля всегда считал тормозную систему. Многие автовладельцы писали про это, кто в большей, кто в меньшей степени. Хочется обратить внимание на тему, которая мне показалась наиболее интересной в данном вопросе Denzel1, спасибо за проделанную работу!
Ну вот пришло время и мне самому сесть и изучить данный вопрос, и так, начнем!
Огромную благодарность за помощь в приобретении хочу сказать своему боевому товарищу anton-kurak.Спасибо друг 🙂
Стоковые тормоза недостаточно эффективны, на мой взгляд, и со своей задачей справляются на твердые 3 балла. Практически каждую поездку в голову закрадывается мысль о том, что стоит менять эти заводские однопоршневые «машинки» Bosch, которые без особой прыти «кусают» тормозной диск, каждый раз наровя уйти в биение ABC. Сарказм безусловно присутствует в моих словах, но тем интереснее будет дальнейшее повествование.
«А что же предлагает нам рынок?!» — спросите вы, и будете совершенно правы. На текущий момент автовладельцам доступны всевозможные инсталляции полноценных kit’ов от достаточно именитых и проверенных брендов (Stoptech,D2racing,HP-brakes и другие) до установки custom brakes system, коих на рынке существует немало. Примерами custom систем, установленных на автомобили bmw f30 328, могут служить следующие записи в бортовых журналах владельцев Basilek и DENGruzin. Данные системы имеют место быть при мощности авто в 300л.с. – ИМХО (с поставленными задачами они точно справятся на 5+), иначе, это достаточно дорогие «игрушки» с учетом текущей экономической ситуации в стране и мире в целом. Хочу отметить, что системы будут установлены с помощью так называемых переходников, кому интересно, читайте в указанных темах выше. Так называемого bolt-on по большей части не предвидится.
И так, двигаемся дальше. Что же предлагает нам наш любимый концерн BMW в данной области, чем порадует? Самым выгодным решением является приобретение тормозных механизмов в сборе от старшей модели 335, которые устанавливаются без каких либо переделок, правда, сразу же оговорюсь, если дело касается передней оси. С задней немного придется поколдовать, чтобы не потерять функцию ручника. Также, можно приобрести коробочные системы M Sport (вариант дооснащения с завода) и топовую версию M Performance.Что устанавливать вам, решайте сами.
Притча о синих тормозных суппортах:
В 2012 году для моделей f30 (328) и f32 (428) концерн BMW с завода предлагал покупателям четыре варианта тормозных систем: так называемые OEM или stock brakes system, устанавливаемые на 328i, 328ix, 428i, 428ix; вариант M Sport trim package, M Sport upgrade option и топовый M Performance Kit.
Спецификация:
1) OEM или stock brakes 328i, 328iх, 428i, 428iх имеют однопоршневые суппорта на передней и задней осях автомобиля (диаметр поршня спереди больше заднего), тормозные диски имеют следующие параметры перед — 312мм, зад – 300мм.
На моей 328i в комплектации «Luxury» с завода был установлен именно этот вариант.
2) M Sport trim package (код Р337А) также, как первый вариант имеет в своей основе однопоршневые суппорта спереди и сзади, но уже с большими параметрами тормозных дисков: перед — 330мм, зад – 300мм. Если с завода ваша машина имеет комплектацию «Sport», то вы получаете более модифицированные тормоза в отличие от первого пункта в части размеров передних тормозных дисков, а также, видоизмененную скобу и иные тормозные колодки. Не буду бить себя в грудь и утверждать на сто процентов, что это действительно так, скорее всего это касается автомобилей из Европы и США, нежели Калининградской сборки. С завода у меня были установлены колодки все той же пресловутой фирмы Bosch, к сожалению, референсы (номера) двух комплектаций проверить не удалось. Возможно, кто-то из вас отпишется по этому поводу в комментариях.
3) M Sport Brakes upgrade option заключался в замене суппортов, используемых в первых двух пунктах на более производительные от старшей модели f30 335i фирмы Brembo.
Теперь поговорим о тормозных колодках.
Используемые передние тормозные колодки на всех моделях одинаковые с точки зрения параметров размерности. Различия заключаются только в составе (различные номера деталей).
1) OEM или stock brakes – характеризуется низкой эффективностью торможения и умеренно-высоким износом.
Перед: 34 10 6 799 801
2) M Sport trim package – характеризуются высокой эффективностью торможения, а также высоким уровнем износа.
Перед: 34 10 6 859 181
Зад: 34 21 6 850 569
3) M Sport Brakes upgrade option – характеризуются низкой эффективностью торможения и низким уровнем износа.
Перед: 34 11 6 859 066
4) M Sport upgrade (alternative) – характеризуются высокой эффективностью торможения, а также высоким уровнем износа.
Перед: 34 11 6 865 460
5) M Performance Kit – характеризуются меньшим износом и меньшей эффективностью. Рекомендуется использовать колодки из модификации M Sport upgrade (alternative) для достижения более эффективного торможения.
Перед: 34 11 6 859 066
Зад: 34 21 6 855 474
Да, вы совершенно правы, заметив, что номера используемых колодок совпадают с пунктом 3.
Для тех, кто рассматривает более бюджетные варианты приобретения колодок, рекомендую к прочтению тему PalermoRS.
Параметры передних тормозных дисков:
1) OEM или stock brakes (34 11 6 792 219 ) – 312х24 (без перфорации)
2) M Sport trim package (код P337A) (34 11 6 792 221) – 330х24 (без перфорации)
3) M Sport upgrade option (код S2NHA) (34 11 6 792 223) – 340х30 (без перфорации)
4) M Sport upgrade alternative (код S2NHA) (34 10 6 797 602) – 340х30 (с перфорацией)
5) M Performance (34 10 6 797 603) – 370х30 (с перфорацией)
Дополнение:
Колодки для f80 M3 и f82 M4 соответственно такие же как и для модификации M Sport и M Performance brakes для f30 335i.
Все обратили внимание на желтые колодки, так вот, это самые агрессивные («злые») колодки, которые выдерживают до 560°C (1,050°F). Вот так вот!
Параметры задних тормозных дисков:
1) OEM или stock brakes (34 21 6 792 227) для f33 428i/ix с двигателем n20 – 300х20 (без перфорации)
2) OEM или stock brakes (34 21 6 864 900) для f33 428i/ix с двигателем n26 – 300х20 (без перфорации)
3) M Sport trim package (код P337A) (34 21 6 792 227) – 300х20 (без перфорации)
4) M Sport upgrade option (код S2NHA) (34 20 6 797 605) – 345х24 (без перфорации)
5) M Sport upgrade alternative (код S2NHA) (34 20 6 797 598) – 345х24 (с перфорацией)
6) M Performance (34 20 6 797 600) – 345х24 (с перфорацией)
Как вы понимаете из вышесказанного, мой выбор пал на заводское дооснащение.
Спецификация kit’a, установленного на мой автомобиль:
— Тормозные диски перед: M Sport upgrade option (код S2NHA) (34 11 6 792 223) – 340х30 (без перфорации), диск не облегченный (пробег 132 км);
— Тормозные диски зад: M Sport upgrade option (код S2NHA) (34 20 6 797 607) – 345х24 (без перфорации), диск облегченной конструкции (новый без пробега куплен у дилера);
— Суппорта передние: M Sport Brake option(код S2NHA) 4-х поршневые (пробег 18км);
— Cуппорта задние:M Sport Brake option(код S2NHA) 2-х поршневые (пробег 18 км);
— Тормозные колодки: M Sport upgrade (alternative) Перед: 34 11 6 865 460, зад: 34 21 6 850 570;
— Тормозная жидкость dot4 Castrol;
— Закодирована функция спортивных тормозов SPBR.
В процессе кодирования, на моем автомобиле был активирован стандартный пакет опций включая спорт коробку и launch control. За проведенные работы благодарю BallySashen.Рекомендую!