тормозные колодки шкода рапид какие лучше
Передние тормозные колодки Skoda Rapid CWVB (90 л.с.) Поделитесь опытом!
При прохождении ТО-3 была выписана рекомендация заменить передние колодки. Остаток 10 мм. Планирую менять на пробеге 50000 км. При этом пробеге решил также заменить свечи и топливные фильтры.
Путём изучения БЖ одноклубников было выяснено, что на автомобили с двигателем CWVB 90 л.с. ставят другие колодки, нежели на CWVA 110 л.с. и CAXA 125 л.с. В связи с чем встал вопрос, какие колодки ставить?
Артикулы оригинальных колодок 6RU 698 151 (могут быть с буквой A или B, либо вообще без буквы в конце).
Стоят дорого, ничего экстраординарного из себя не представляют.
Среди заменителей одноклубники и половоды ставят наиболее популярные TRW GDB 2027
довольно весёленькие NiBK PN-33002
не очень хорошие отзывы о Ferodo FDB 4590W
и совсем уж экзотические Kortex KT1595T
Ранее на все свои ВАЗы вперед ставил только Ferodo (задние барабанные – «Начало»).
На Митсубе колодки не менял, на Субару ставил Lucas (они же TRW, если не ошибаюсь). К Ferodo и Lucas претензий не было. Как УАЗик не скрипели при торможении.
Кто менял передние колодки на неоригинал, отпишитесь. Поделитесь опытом, сколько ходят по сравнению с родными.
Колодки Шкода Рапид
Тормозные колодки для Skoda Rapid имеют различие на передних колесах, и отличаются в зависимости от того есть ли в них датчик износа или без него. Какие устанавливать задние колодки на Рапид также нужно изучать заранее перед покупкой. Поскольку сзади на колеса могут быть установлены дисковые либо барабанные тормозные колодки.
Оригинальные тормозные колодки для Skoda Rapid
Артикул | Длина / диаметр (для барабанных), мм | Ширина, мм | Толщина, мм |
---|---|---|---|
Тормозные колодки передние с датчиком износа | |||
JZW698151B, 3C0698151C, 3C0698151J | 155.1 | 62.6 | 18.1 |
Тормозные колодки передние без датчика износа | |||
1S0698151A, 1J0698151J | 126.4 | 54.7 | 18.5 |
Задние дисковые тормозные колодки | |||
JZW698451, 3B0698451A, 1J0698451P | 87.2 | 53.2 | 17 |
Задние барабанные тормозные колодки | |||
1J0698525B | 230 | 32 | — |
Аналоги колодок для Шкода Рапид
Как показывает опыт владельцев Рапида, чаще всего используются заменители колодок, так как они дешевле, и не уступают в качестве заводским запчастям. В таблице представлены самые часто используемые и имеющие хороший рейтинг согласно отзывам автовладельцев.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Тормозные колодки передние с датчиком износа | ||
TRW | GDB 1550 | 2500 |
Brembo | P85075 | 2100 |
NIBK | PN0348W | 1900 |
Тормозные колодки передние без датчика износа | ||
Bosch | 0986424364 | 1300 |
Brembo | P85041 | 1500 |
Fenox | BP43096 | 800 |
Задние дисковые тормозные колодки | ||
TRW | GDB 1330 | 1300 |
Remsa | 0263.05 | 1300 |
Brembo | P85020 | 1200 |
Задние барабанные тормозные колодки | ||
Bosch | 0986487555 | 1300 |
Fenox | BP53055 | 860 |
Как видно из таблицы, фаворитам являются колодки TRW и Bosch. Оба производителя находятся выше среднего ценового сегмента, но покупатели выбирают их преимущественно из-за отличного качества. Также они имеют меньше подделок, в отличии от того же Brembo (который, к слову, также популярен среди владельцев Rapid).
Когда менять?
Замена тормозных колодок отдельно не предусмотрена регламентами ТО Шкода Рапид. Согласно инструкции к автомобилю, проверять их состояние нужно на каждом плановом ТО. Менять их советуют при общей остаточной толщине до 10 мм, или же 1 – 1.5 мм самого фрикционного материале (без учета металлической основы). В среднем же, пробег на оригинальных тормозных колодках составляет порядка 30 тыс. км.
Запись 27. Тормозные диски и колодки — Расследование. 1.6, CWVB.
После предыдущего поста столкнулся с проблемой выбора тормозных колодок.
Если с дисками всё понятно, диаметр 256мм и вариант один — 6R0 615 301(есть хороший заменитель ATE), то с колодками всё не так просто.
Оказывается, по коду опций 1ZG может стоять два варианта суппортов и два варианта колодок. Какого блин хрена? По VIN, даже если и когда-нибудь пробьётся, то будет пробиваться вариант суппорта FS-III 1K0 615 123(124) D и колодок к нему 6R0 698 151 A(6С0 698 151(B)), что является вариантом европейским и, по идее, должны ставиться на наши автомобили по тому самому коду опции 1ZG. Частично такие суппорта и колодки, конечно, ставятся.
Но что можно получить по факту?
Индийские суппорта, колодки(1ZE, 7ZY) и задние барабанные тормозные механизмы(1KH).
Мой случай как раз второй.
Суппорт 6RF 615 123(124), колодки 6RU 698 151 A(B).
Способ крепления колодок — на зажимах, вставляемых в корпус суппорта.
В чём причина разницы в суппортах — не очень понятно, т.к. судя по эл. каталогам всем известных сайтов, индийские суппорта дороже FS-III на 2-2,5 тысячи при том, что вторые производятся в Германии.
Ситуация с колодками та же — индийские дороже на 400-600 рублей немецких. Кроме того, что VAG хочет таки срубить денежку на тех, кто купил машину подешевле, я причин не вижу.
В общем, перед самостоятельным заказом данных запчастей — не поленитесь, сначала снимите колесо и посмотрите, что у вас стоит, иначе выбросите деньги на ветер. Благо у меня была фотография моего суппорта.
Ещё вопрос — мои тормоза проходят по кодам 1ZE, 7ZY, но на наклейке 1ZG. Что с этим делать? Можно ли кому-то это предъявить?
Надеюсь, данная запись поможет кому-то в выборе колодок для передних тормозных механизмов.
Спасибо за внимание и до скорых встреч на просторах Драйв2!
Фотографии взяты из открытых источников.
За помощь с кодом комплектации спасибо lordden
Замена тормозов в Рапид 90 л.с.
Итак : Имею Рапид 1.6, CWVA 90 л.с. 2016г. пробег 50 000 км. Износ колодок 90 %.
Пишу сразу: ВСЕ фото не мои. Расшифровка кодировок не мои. Всё честно «спизжено» на сайте. Если кого невольно обидел прошу прощения. Остальным возможно моя статья пригодится…
или на самом суппорте
Мой вариант: Индийские суппорта, колодки(1ZE, 7ZY) и задние барабанные тормозные механизмы(1KH).
1. Родные ВАГовские — Диски 6R0 615 301 ( диаметр 256мм) — 5800 руб за 2 шт
колодки 6RU 698 151 (или 6RU 698 151A) — 4400 руб (или 2312 руб без противоскрипных пружин)
Родные хорошо, но колодки съели диск за 50 000 км…
2. Bosch 0 986 478 853 Диск — 3728 руб за 2 шт
Bosch 0 986 495 390 колодки комплект — 1395 руб
Все диски, установленные в калужских Рапидах, только Bosch. Запчасти дешевле т.к. упаковка без шильдика VAG. Всё хорошо, но колодки опять съедят диск за 50 000 км…
3. В принципе колодки, диски, суппорта разработка немецкой TRW.
диски TRW арт. DF2803 — 2166 руб за 2 шт.
колодки TRW арт. GDB2027 — 1789 руб комплект
То же вроде всё хорошо, но сейчас поставки ТОЛЬКО из Китая — качество ФУ!
4. диски Brembo 09.7011.1х ( с дырками) — 3751 руб за 2 шт.
Brembo 09.7011.11 ( без дырок)
колодки Brembo Р 85121 — 2152 руб.
Перфорация хорошо, но сейчас поставки из Китая. По отзывам больше года диски не живут
5. Диски Otto Zimmermann 100.1233.20 — 2209 руб за 2 шт
колодки Hi-Q (Sangsin SP 1595 ) — 1308 руб/к-т.
То же диски Зиммерманы из Германии, колодки Зиммерманы не подходят, колодки Hi-Q — Корея\Китай — без противоскрипных пружин, много пыли. Как вариант.
6. Усиленный тормозной диск от ATE. ATE Power Disc 24.0322-0151.1- 5238 руб за 2 шт
колодки UBS BP 1102003 1789 руб за комплект
Решил остановиться на этом варианте: усиленный немецкий диск и усиленные корейские колодки
Примечание: 089380050 WURTH — медная смазка — 145 руб.
0890108730 WURTH — очиститель тормозов — 187 руб.
PFG110 LUCAS/TRW — смазка для пальцев — 207 руб.
На Рапиде 1.4 TSI — 312 спереди и 272 сзади — кодировка 6С и 36 соответственно
Еще раз ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО yuriy678, не знаю, что бы мы без него делали.
Это для крутых гонщиков. По затратам — 30000-50000 руб — только перёд. Более тяжело ходит руль, тяжелее разгоняется машина. Для 90 л.с. явно избыточное торможение…
Тормозные диски и колодки спереди
Заменил передние тормозные диски. Пока только половина процесса, потом подойдут колодки, направляйки и тормозуха.
Цены лезут вверх, ждал когда цены устаканятся, но дискам стало совсем плохо и пришлось сразу после отпуска заняться.
Код комплетации 1KH, диски 288*25.
Артикул VAG 6R0615301A, или с буквой D, аналог ATE 24012501131 — стандарт,
ATE 24032501131- Power Disk.
Выбор пал на Galfer, артикул B1G22501131.
Брал их колодки ранее, очень понравились, почти не пылят, мало изнашиваются и не грызут диск. Предполагается, что Galfer и ATE — почти одно и тоже. Galfer выполняет заказы для АТЕ, каталог подбора один и т.д. Galfer, как и АТЕ входит в группу Continental, производится в европе. Часто его на конвеер как заводскую комплектацию (на каких-то марках, но не на Шкоде). Эти диски — из Италии.
Поднимал пыльники поршня, хотел помазать поршни монтажной пастой, но там смазка оказалась на месте, пыльники целы. Направляйки резиновые за 25 ткм уже поизносились, при замене колодок тоже менять. Пальцы почистил, смазывать нельзя. Ступицы слегка смазал графиткой. Диск сильно не прикипел, вежливо постучался тяжелым молоточком и он отошел сразу. Тормозуху проверил тестером-индикатором, горит 1зеленый, типа меньше 1% влаги, но по сроку пора менять. 2 года назад залил АТЕ Dot4 SL6, сейчас такого артикула не нашел. Прикупил TRW Dot 5.1 Сейчас прикатываю колодки к дискам, пока шумят.
Болты скобы оказались с насечкой на шляпке. Кто знает, их менять если по мурзилке?
UPD 12.09.20 Фотки процесса притирания колодок
UPD2 28.10.20 докупил колодки и расходников
Колодки пришлось менять, хотя осталось еще половина толщины накладок после 64 ткм. Из-за неравномерного износа дисков и колодок. На диске на внутреннем радиусе получился пологий буртик и такой же формы проточило фаску на колодке на внутреннем радиусе.
Из-за этого к новому диску такая колодка прижимается не всей площадью. И еще на старых колодках фрикционные накладки имеют износ не параллельно основе, а как бы клином. Видимо из-за того, что колодка опиралась на внутренний бурт диска при нажатии, она перекашивалась и это видимо еще перекашивает поршень. Выровнять поверхность фрикциона колодки напильником или шкуркой конечно можно попробовать, но у меня нет столько времени и сил и остатка останется совсем мало. Я попробовал, фрикцион подается очень медленно и плюнул.