Tow mode nissan pathfinder что
Tow mode nissan pathfinder для чего
Использование TOW MODE делает более комфортный режим?
Попробовал поездить в режиме TOW MODE.
Это режим официально рекомендуется использовать при тяжелой загрузке или если присоединен трейлер.
Результат:
1) Медленнее разгоняется, т.е поспокойнее переключает передачи.
2) Более комфортно в подвеске. Теперь менее заметны неровности.
3) на поворотах несколько больше раскачка. Так ее вообще нет
Tow mode
Вы можете написать сейчас, но зарегистрироваться позже Если у вас есть учётная запись, войдите для общение под своим именем.
Центральная 43
Глухово
Link
Link
Link
Link
Link
Русскоязычный Клуб владельцев автомобилей Nissan Armada, Titan & Infiniti QX.
Не работает режим Tow Mode
Собрался устанавливать фаркоп и только сейчас заметил что при нажатии кнопки tow mode не вижу никакой реакции от авто — индикации нет
В чем может быть причина? На приборке должна загораться индикация?
Реле или предохранитель на кнопку подскажите где стоит.
Может кто ставил оригинальный фаркоп и осталась схема подключения блока согласования или инструкция?
Вобщем буду благодарен за любую инфу по подключению фаркопа. Особенно если кто то подключал 13-Pin разъем.
Спасибо
Infiniti QX80 2015, двигатель бензиновый 5.6 л., 405 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Infiniti QX80, 2015
Infiniti QX80, 2014
Infiniti QX80, 2020
Infiniti QX80, 2019
Комментарии 7
Заработало
Проблема решилась весьма странным образом. Где то на одном англоязычном ресурсе нашел аналогичную проблему, где владелец провел следующие манипуляции — раздатку на «авто», на ходу включил режим «snow» потом перевел коробку на ручное переключение скоростей, выключил режим «snow» селектор на D, включаем TOW. Проделал все тоже самое и на приборке загорелось зеленое TOW. Мистика))
В режиме TOW переключение скоростей стало другим и как мне показалось активировался режим торможение двигателем.
Теперь вопрос в следующем. Оригинальная розетка c блоком согласования для фаркопа идет на 7 Pin, но на сайте Infiniti в аксессуарах информация что розетка есть на 13Pin (которая и нужна). Задал вопрос дилерам — разводят руками — розетки только на 7 Pin и других не было. По номерам у них одинаковые блоки согласования отличия в «12+ постоянный» и 12 от зажигания. Может есть кто ставил на qx80 проводку 13пиновую? В общем буду рад любой информации. Может у кого осталась схема подключения на 7 или 13 пин?
А в инструкции что написано по этому поводу?
Под солнцезащитным козырьком нет памятки?
Под козырьком только про переключения режимов раздатки
На QX56 2011 года (дилерский) штатная розетка со стандартным разъёмом, докупал только сам шар с квадратом. Ничего делать не нужно было. Блок согласования тоже не нужен. Розетку правда пришлось новую поставить (сгнила от времени)
На Патруле 2012 года стоит с продажи в салоне штатный оригинальный ниссаноский фаркоп. Розетка рабочая. На счёт блока согласования ничего не скажу, но тоже, думаю, не нужен.
Про тоумод написал ниже. Надо искать причину. Точно помню, что на финике включался просто кнопкой и без прицепа.
Nissan Pathfinder Инструкция по эксплуатации онлайн [208/300]
После включения режима 4L O индика тор ре жима 4LO •
Если индикатор режима системы 4WD не горит или горит сигнализатор A TP (для некоторых вариантов исполнения автомобиля), это свидетельствует о том, что автоматическая коробка пере-
дач не будет функционировать должным образом в положении “P” (Стоянка). Это может привести к неожиданному троганию автомобиля с места, что может привести к серьезным травмам
Tow mode что это infinity
Попробовал поездить в режиме TOW MODE.
Это режим официально рекомендуется использовать при тяжелой загрузке или если присоединен трейлер.
Результат:
1) Медленнее разгоняется, т.е поспокойнее переключает передачи.
2) Более комфортно в подвеске. Теперь менее заметны неровности.
3) на поворотах несколько больше раскачка. Так ее вообще нет
При поездках по гористой местности, езде с прицепом, тяжёлым грузом и т.д. и частым переключением коробки передач нажмите один раз кнопку «TOW HAUL O/D OFF», чтобы выбрать «TOW HAWL». Этим вы улучшите работу и уменьшите вероятность перегрева коробки или поломки из-за чрезмерного переключения. При работе режима «TOW HAWL» 5 передача (если есть) отключена и режимы переключения 2-3 и 3-4 изменены. Переключения в режим Overdrive (4 передача) разрешены во время стабильного движения (для улучшенной экономии топлива), а автоматическое переключение вниз на 3 передачу при закрытой заслонке произойдёт во время стабильного торможения (для улучшенного торможения). Нажатие кнопки «TOW HAUL O/D OFF» второй раз для выбора «O/D OFF» полностью отключит 4 и 5 передачи, что позволит избежать любого чрезмерного переключения коробки.
Лампочка «TOW HAUL» или «O/D OFF» будет гореть на инструментальной панели, показывая, когда переключатель активирован. Нажатие кнопки в третий раз возвращает к стандартному режиму. Если нужны режимы «TOW HAUL» или «O/D OFF», то кнопку надо нажимать каждый раз при запуске двигателя.
Если надо разблокировать Overdrive
При поездках по гористой местности, езде с прицепом, тяжёлым грузом и т.д. и частым переключением коробки передач в режиме 4-3-4 нажмите кнопку «TOW HAWL». Этим вы улучшите работу и уменьшите вероятность перегрева коробки или поломки из-за чрезмерного переключения.
Сцепление гидротрансформатора
У коробки-автомата на вашей машине есть одна характеристика, придуманная для улучшения экономии топлива. Сцепление в гидротрансформаторе включается автоматически при определённых скоростях. Это может вылиться в немного другое ощущение или отклик во время стандартного режима на высокой передаче. Когда скорость машины падает или во время торможения при переключении скорости вниз на 2 передачу, сцепление автоматически отключается.
Внимание: Сцепление гидротрансформатора не включится, пока декстрон и антифриз тёплые (обычно после 1-3 миль (1,6-4,8 км)). Так как скорость двигателя выше, когда сцепление гидротрансформатора не включено, может показаться, что коробка не переключается в режим Overdrive на холодном. Это нормально. Нажимая на кнопку «TOW HAWL», когда коробка достаточно тёплая, мы увидим, что коробку можно переключить в состояние Overdrive и из него.
Внимание: Если машиной не пользовались несколько дней, то несколько первых секунд эксплуатации коробка будет медлительной. Это из-за жидкости, частично вытекающей из гидротрансформатора в коробку. Это нормальное состояние и не вызовет поломки коробки. Гидротрансформатор заполнится в течение 5 секунд после переключения из режима Parking в любой другой.
423 | уникальных посетителей |
3 | добавили в избранное |
—————————————————————————————————————————–
1: Real Mega Buster: It has 300 shots, respawns when you lose/run out of ammo in the security room and does a ♥♥♥♥♥on of damage which is very useful for quickly dispatching survivors without taking much damage, its very recommended to have this as it reduces a lot of stress and health loss.
(You get it by killing 53,594 zombies on any playthrough AND achieving an ending on that playthrough, leaving the game WON’T WORK. )
2: Lvl 50: Being at Max level will 100% ensure you have maximum Speed, Health and skills to ensure you are the most durable.
(You level up in any playthrough by killing psychopaths, by saving survivors and killing zombies)
3: The 3 health books: Having these will increase the amount of health you get back by eating food by a high amount, ensuring you a very high chance of making it to day 5+, one health book is located in the entrance plaza at sinister read up the stairs, one is located near where Cliff held hostages at the North Plaza, the last is at Sir-book a lot in Wonderland Plaza.
4: Game Experience: Having good knowledge of the game’s map, movement and areas where zombies cannot attack you is important to reduce damage overall, some examples are the Palm Trees in the entrance plaza (Use zombie ride and jump over, use knee drop when your departing), the lego house you can jump onto from the Wonderland Plaza ride and the Soccer ball in the Wonderland Plaza are some Examples.
5: The Time In Game: Sadly frank’s watch is disabled but however there IS a clock in the Security Room, you can use it to tell the time and if there is a survivor you should/need to kill for food.
6: Patience and Free Time: Trying to Aim for the 5 and/or 7 day achievements is a long process, it takes 10 REAL life hours alone for the 5 day achievement and 14 REAL life hours for the 7 day achievement, Make sure you have patience and Free Time to ensure you get to the 5 and 7 day mark.
Note: Mini Chainsaws AND/OR The Gun Shop CAN be an alternative to the Mega Buster, it just that you will possibly waste more time and effort in killing the survivors for food.
————————————————————————————————————————–
—————————————————————————————————————————–
1: AVOID letting ANY survivor die to a zombie, they will NOT drop ANYTHING, if its a psychopath or important story character its even more of a loss.
2: Psychopaths or story important characters like Brad, Otis ETC usually have the better drops, other survivors usually have 1-6 sometimes more of food.
3: If you get any raw meat or pizza’s cook them ASAP Otherwise they will spoil and will effectively be a waste, as with all 3 health books and being cooked they last you another 20 real minutes (4 ingame hours)
4: If your bored standing there waiting for your health to get low enough so you can eat try making a barricade with the mall’s chairs, bins, benches ETC, just try to avoid taking damage.
5: The safest places in the mall are where zombies can’t get to you whatsoever, one of the best one’s are the soccer balls in Wonderland Plaza, another good example is over the railing in colombian roastmasters, my personal favourite is simply closing a door in a shop like the gun store or where isabella meets you in the Story at some point.
6: Food in the actual Mall will not despawn unless picked up, so make sure to grab it ONLY if your SURE you will use it.
7: Seon’s Food and stuff is permanently closed, so don’t waste your time going there.
8: The entirety of mall ingame food in Infinity Mode (With all 3 health books) is around 5 ingame days worth (10 real life hours)
9: Make good use of ingame clocks for when your aiming to kill a particular survivor/psychopath, the watch is disabled.
10: Survivors and Psychopaths will spawn for the first 8 ingame days, after that no more will appear.
11: The convict psychopaths drop ZERO. Food, do not waste your time and health killing them.
13: Generally you want to avoid using mall food unless you really need it, if you don’t care for world records mall food is suitable for the last 2 days to get the 7 day achievement.
14: Zombies eventually spawn in the security room, not too many but be careful.
15: Use the Knee drop skill to take zero fall damage and quickly get to the ground floors.
16: Hunk’s of meat can be used as a way to pass the time.
17: Always get a new megabuster when its below 70 shots.
18: After unlocking the 5 day achievement to get the laser sword you must die then save your progress, leaving will not work.
19: Gil, Ross, Lindsay, Otis, Janet, Alan, Rich, Jonathan, Simone, Brett, Leroy, Burt, Ray, Sophie, Jennifer and Kathy Drop a 12 bar food each (With all 3 books ofc, Lindsay’s Pizza, Alan’s meat and Kathy’s Pizza needs to be cooked, obviously Psychopaths also drop 12 bar healing food)
—————————————————————————————————————————–
Note that this http://deadrising.wikia.com/wiki/Infinity_Mode/Survivor_Locations is a looooong paragraph containing most survivor locations/time/day/s/duration ETC, make sure to study it and use the clock in the security room and other places to tell the time.
I really hope this guide will atleast make Infinity Mode easier for you, thanks for reading and please let me know your Opinion of it in the comments.
Пять причин любить и ненавидеть Nissan Pathfinder III
Их становится все меньше –настоящих, мощных, выносливых, готовых «и в пир, и в мир»… Вы, конечно, поняли, что я говорю о внедорожниках. Даже в линейке Land Rover появились модели, хотя и называющиеся внедорожниками, но являющиеся по сути кроссоверами. Не миновал этот «модный приговор» и линию Nissan Pathfinder/Terrano. Четвертый Pathfinder утратил право называться внедорожником вместе с понижающей передачей, а имя Terrano досталось – страшно сказать – клону кроссовера Renault Duster. Может быть, поэтому последний среднеразмерный внедорожник Nissan, третий Pathfinder с заводским кодом R51, до сих пор пользуется хорошей популярностью на вторичном рынке?
В первые название Pathfinder («Следопыт») появилось в гамме марки Nissan в 1985 году, в период расцвета интереса к внедорожникам «универсального» класса, сочетающим проходимость и утилитарность «профессионалов» с комфортом легковых автомобилей. Тогда конструкторы бренда поступили так же, как все: взяли шасси полноприводного пикапа (с независимой передней подвеской и понижающей передачей в трансмиссии) и оснастили его кузовом типа «универсал». Так родился SUV с заводским кодом WD21. На других рынках этот автомобиль продавали как Terrano, и производство этой модели продолжалось до 1996 года, когда ее сменил Pathfinder R50.
В 1993 году от этого ствола отпочковалась отдельная, сугубо европейская ветка, получившая имя Terrano II, которая, тем не менее, вскоре проросла и в Америке под именем Ford Maverick (автомобиль, внешностью которого занимался бельгийский дизайнер Ален Блоне, разрабатывался совместно с концерном Ford), но это уже несколько другая история. Ну а Pathfinder R50, получивший в соответствии с тогдашними веяниями несущий кузов и пружины вместо торсионов, продавался только в США и Японии, а посему у нас почти неизвестен (в отличие от машин первого поколения, которые в большом количестве поступали в Россию со вторичных рынков).
Очередная смена поколений произошла в 2005 году. Тогда Nissan решил «вернуться к истокам»: показанный на Североамериканском Международном автосалоне в Детройте внедорожник с заводским кодом R51 вновь был разработан на базе легкого грузовичка (им стал пикап Navara), а значит, в его конструкцию вернулась мощная рама лонжеронного типа. На этот раз маркетологи Nissan решили не играть словами, а продавать автомобиль как глобальную модель с именем Pathfinder, причем сборка машин для Европы была налажена на испанском заводе концерна. Для улучшения поведения на дороге задняя подвеска нового внедорожника была сделана независимой. Из прочих конструктивных особенностей стоит отметить использование трансмиссии All Mode 4×4, в которой муфта с электронным управлением отвечала за автоматический переброс момента на передние колеса в режиме Auto, но имелась и раздаточная коробка с понижающей передачей. Внешность новинки была решена в стилистике концепта Dunehawk 2003 года. В 2006 году автомобиль был сертифицирован, и начались его официальные продажи в РФ.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–07
Моторов предложили всего два: 174-сильный турбодизель объемом 2,5 литра и четырехлитровый бензиновый V6 мощностью 269 л.с., причем оба агрегатировались либо с пятиступенчатой механикой, либо с пятиступенчатым же автоматом. В ходе рестайлинга 2010 года мощность «младшего» 2,5-литрового дизеля была повышена до 190 л.с., а в качестве флагманского под капотом прописался еще один двигатель с воспламенением от сжатия — трехлитровый V6 мощностью 231 л.с, в паре с которым работала новейшая семиступенчатая автоматическая коробка передач. В 2014 году появилось следующее поколение Pathfinder с кодом R52. Но это был уже совершенно другой автомобиль…
Под капотом Nissan Pathfinder (R51) ‘2010–14
Pathfinder R51 пока что постоянно встречается и на улицах российских городов, и на федеральных трассах, и на региональных дорожках, напоминая о временах, когда деревья были зеленей, небо — синей, а внедорожники умели ездить по грязи. Их владельцы не очень-то спешат избавляться от своих железных коней, а поступившие на вторичный рынок довольно быстро находят новых владельцев. Только вот отзывы их совсем не напоминают слаженный хор: автомобиль и хвалят, и ругают. Так за что же любят и ненавидят Nissan Pathfinder?
Сетования на плохую окраску и слабое лакокрасочное покрытие встречаются чуть ли не в каждом отзыве об этом автомобиле. И если бы жаловались только владельцы пожилых автомобилей, купленных на вторичном рынке! Это было бы понятно и естественно. Так ведь нет, в отзывах прошлых лет то и дело натыкаешься на фразы типа «в первый год дважды по гарантии красил заднюю дверь и крышу: полезла краска, а из-под нее — ржавые пауки» — то есть, речь идет об автомобилях, относительно недавно приобретенных в салонах и стоящих на гарантии!
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Чаще всего жалуются на пятую дверь (около номерного знака и накладки ручки), а также бамперы и участок крыши над лобовым стеклом, причем попадание крохотного камешка может привести к тому, что отвалится буквально кусок краски площадью сантиметров в 10. Многие уверены, что проблемы прочности ЛКП Nissan Pathfinder (как и многих других современных автомобилей) связаны с заменой акрилового лака на водоэмульсионный. Он, конечно, более экологичен, но получается, что защита окружающей среды в далекой Испании оплачивается из кармана владельцев по всему миру.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Внешность Pathfinder оставляет ощущение силы и уверенности в том, что вы и ваш автомобиль справитесь с любыми сложностями. Никаких причудливых подштамповок, никаких «элегантно спадающих» и не менее «элегантно поднимающихся» линий. Жесткие грани, простые поверхности, этакий общий «кубизм» в сочетании с подчеркнуто-геометричными буграми колесных арок… Все это работает на имидж «настоящего покорителя направлений». Понятно, что в середине первого десятилетия XXI века дизайнеры ориентировались прежде всего на вкусы американского покупателя, поскольку именно американский рынок всегда считался главным для этой модели, но и среди российских автолюбителей хватает тех, кто «облизанным» формам предпочтет харизматичную брутальность. В итоге 9 из 10 владельцев называют дизайн Pathfinder в числе существенных достоинств модели.
А вот с оценкой салона дело обстоит куда сложнее… Его называют «аскетичным», «незатейливым», простоватым и, опять же, «старомодным». Эргономика водительского места проработана вполне нормально, хотя рулевая колонка регулируется только по углу наклона, и есть жалобы на расположение педали газа, из-за которого в дальних поездках нога все-таки устает. А вот над комбинацией приборов долго не мучались, взяли «из наличия». Размещением кнопок управления дополнительными системами явно занимался «нехороший человек, редиска»: почему ничего на крышу не вынес — непонятно, явно было бы логично с его точки зрения.
Торпедо Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Сиденья вроде бы кожаные, но, по мнению владельцев, кожа эта имеет искусственное происхождение и не самое высокое качество, и даже если регулярно обрабатывать ее кондиционером, примерно к 50-60 тысячам пробега она покрывается трещинами. Не вызывает восторга и профиль сидений: с одной стороны, они широкие, и в них не устаешь, а с другой — передним креслам очень не хватает боковой поддержки.
Интерьер Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Есть в автомобиле и вполне качественная медиасистема Bose с навигацией, но карт России нет (эту ситуацию, правда, исправили в ходе рестайлинга 2010 года). Перчаточных ящиков — аж два, но сделаны они так, что туда могут поместиться разве что две пары перчаток, а вот инструкция по эксплуатации автомобиля уже не влезает. Причём под сиденьями полно свободного пространства, но никаких дополнительных емкостей там не предусмотрено. Центральный бокс-подлокотник сильно отодвинут назад, положить на него руку не получается, зато есть электропривод регулировок переднего ряда сидений с памятью. И тут стоит вспомнить, какой рынок считался главным для Pathfinder. Вспомнили? Правильно, американский! А в американском автомобиле салон должен быть, говоря словами Маяковского, «на одном винте, весь электро-динамо-механический», и обивка должна быть кожаной хотя бы с виду, а вот на пластике можно сэкономить.
Торпедо Nissan Pathfinder (R51) ‘2010–14
А еще ко времени появления Pathfinder R51 в Америке сложилось мнение, что внедорожник такого размера непременно должен быть семиместным. Конструкторы Nissan с задачей справились. Более того, два дополнительных задних сиденья вполне могут принять взрослых пассажиров! Вот только расплатиться за их комфорт (ну и за объем багажника) пришлось пространством для ног пассажиров второго ряда.
Вот уж чем-чем, а багажником восторгаются практически все владельцы этого автомобиля, даже те из них, кто был полностью разочарован и теперь пишет отзывы в стиле «это был мой первый и последний Nissan». Даже при разложенном третьем ряде сидений объем багажника составляет 300 литров. Не бог весть что, но есть популярные компактные легковушки, располагающие меньшим багажным объемом! Убираем «галерку» — и получаем 515 литров доступного пространства.
Nissan Pathfinder North America (R51) ‘2007–12
Задний диван складывается тремя частями в соотношении «40:20:40», доводя грузовые возможности до двух с мелочью кубометров. Но что самое главное, при этом мы получаем грузовую площадку с ровным полом, на которой без проблем могут устроиться на ночлег люди с ростом выше среднего. Более того, если нужно перевезти какой-то длинномер, то можно откинуть вперед спинку правого переднего сиденья. Вот владельцы и пишут в отзывах: «У меня рост 188 см, и я спокойно могу вытянуться и спать в салоне машины, как на кровати. Очень удобно в поездках и на рыбалке».
Кстати, открывающееся стекло на двери багажника тоже является данью американской автомобильной моде.
Именно американской ориентацией Pathfinder вызваны и жалобы на головную светотехнику. Собственно, американские автомобили всегда отличались тем, что не слишком хорошо освещали свой путь в темное время суток. Американцы, видимо, привыкли, а вот наши люди постоянно жалуются на слабый свет фар, особенно ближнего света, причем даже в случае штатного биксенона. Владельцы постоянно жалуются на то, что в городе все еще туда-сюда, а вот на трассе света катастрофически не хватает. Кто-то идет на установку нештатных ксеноновых ламп (а это — недешевое удовольствие), кто-то рекомендует обязательно включать ночью противотуманные фары (хотя это и запрещено).
Стоит отметить, что все сказанное относится лишь к автомобилям, выпущенным до 2010 года. В ходе рестайлинга этот недостаток устранили, и в отзывах появились фразы «свет отличный, на 5 с плюсом».
Nissan Pathfinder (R51) ‘2010–14
А еще в Pathfinder постоянно перегорают лампочки. Владельцы пробуют продукцию разных производителей — все равно горят! Обычно это лампочки ближнего света, задних габаритов, стоп-сигнала и подсветки номера. Тут решением проблемы становится замена их на светодиоды.
Но если дизайн — и внешний, и внутренний, а также особенности светотехники отсылают нас к американским традициям, то поведение Pathfinder на дороге — это явный реверанс в сторону Европы. Конструкторы не зря уделили столько внимание независимой подвеске: передней — на сдвоенных А-образных рычагах, и задней — многорычажной, и в подавляющем большинстве отзывов управляемость названа среди главных достоинств модели.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Да, трасса для «Пафа» — это родная стихия. На дороге при больших скоростях он стоит как влитой, в поворот входит не хуже приличного седана, и при этом постоянно присутствует чувство, что автомобиль именно едет, а не плывет над асфальтом. Вместе с тем, многие отмечают, что собранность подвески куплена ценой ее жесткости, и некоторой, я бы сказал, «нервности»: ухабы подвеска отрабатывает вполне терпимо, но при проезде незначительных стыков в асфальте и других мелких неровностей (на скоростях до 80 км/ч) вибрация передается на весь кузов. При этом обгоны на трассе не доставляют никаких проблем, и не только для флагманских версий, но и для варианта со 174-сильным дизелем и автоматом. Pathfinder резво отвечает на нажатие педали газа и уверенно набирает обороты при любой скорости движения, и согласованность работы дизеля с пятиступенчатой коробкой многие считают лучшей в классе. Кто-то, правда, жалуется на запоздалую реакцию акселератора на нажатие: чтобы пойти на обгон, надо нажать на педаль, подождать секунду и потом только выворачивать руль, но такие жалобы довольно редки.
Гораздо чаще водители «Следопыта» (особенно пересевшие на него с приличных дорожных седанов) отмечают, что тормозная динамика существенно хуже, чем у легковушек, и во избежание инцидентов лучше держать дистанцию корпуса в три.
И именно эту категорию владельцев поражает то, насколько хорошо ведет себя автомобиль на зимней дороге в режиме Auto.
Мне встретился только один отзыв, в котором об управляемости Pathfinder говорилось как о существенном недостатке. Один эпизод из этого отзыва мне хочется привести целиком: «Самый неприятный сюрприз автомобиль мне преподнес этой зимой. Я ехал по трассе со скоростью около 70 км/ч, так как было очень много снега, и дорога была не почищена. По умолчанию Pathfinder едет на заднем приводе, а передний подключается по необходимости. Я ехал в режиме Auto. Резина Nokian Hakka 5 в практически новом состоянии. Дорога была пустой, и я решил чуть прибавить скорости. Дальше все произошло за секунду. Задницу начало заносить, и, пытаясь поймать авто, я сначала оказался на встречке, а потом на своей обочине через 2 полосы, стоя поперек дороги. Все как в известном ролике, где Nissan Navara выносит под фуру, и пикап разлетается в щепки. Только мне повезло, что не было никого на моем кривом пути.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Может, это и недостаток моего мастерства, но за 10 лет моего активного водительского стажа (за год проезжаю 35-40 тысяч км и достаточном опыте езды на автомобилях всех типов привода), это произошло со мной впервые. И никакие системы активной безопасности не помогли уйти от заноса».
Эта ситуация иллюстрирует тот факт, что все системы с автоматическим подключением моста, когда автомобиль мгновенно теряет свой заднеприводный характер, очень коварны. В таких ситуациях весь опыт управления как переднеприводными, так и заднеприводными автомобилями становится бесполезным, и я лично предпочитаю перевести трансмиссию в 4Н, то есть, принудительно заблокировать межосевую муфту, снизить скорость и получить автомобиль с недостаточной поворачиваемостью, зато с вполне прогнозируемым поведением.
Бороться с этим можно двумя способами. Можно установить дополнительный насос в систему охлаждения, что даст возможность ездить зимой в рубашке, а этим могут похвастаться немногие владельцы дизельных автомобилей. Заодно этот же насос всерьез улучшит циркуляцию охлаждающей жидкости крайнего цилиндра, так как проблемы, связанные с потерей работоспособности этого цилиндра именно за счет перегрева, давно известны и подтверждены изготовителем. А можно установить предпусковой подогреватель Webasto, и это не только упростит запуск в холодное время, но и улучшит обогрев салона.
Но вот «глюки» системы управления климатом ни дополнительный насос, ни Webasto не исправят. Довольно типичная ситуация: система держит установленную температуру пару часов, а потом вдруг резко начинает охлаждать подаваемый в салон воздух. Сидишь, уже дубеешь, а система знай себе дует прохладненьким. Приходится прибавить температуру, а потом вернуть установку в исходное положение, либо остановиться, заглушить и вновь запустить мотор. Чаще всего проблемы такого рода наблюдаются в холодную сырую погоду.
Есть у климатической системы и еще одна проблема: проходящие под днищем автомобиля трубки кондиционера крепятся на пластиковых защелках, причем твердость этих креплений явно превышает твердость самих трубок. В результате в месте крепления защелок протираются микротрещины, откуда с удовольствием сбегает весь наличный фреон. Ремонт стоит недешево, так что многие владельцы предпочитают заглушить задний контур кондиционера, так что пользоваться благами кондиционирования могут только передние пассажиры. Такое решение реализовано на множестве продаваемых автомобилей, так что покупателям Pathfinder на вторичном рынке стоит быть весьма бдительными.
Чувствуется, что автомобиль проектировался прежде всего для использования в странах с теплым климатом, поэтому подогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя, а также форсунок омывателя стекла не предусмотрено. А это значит, что при езде в пробке в снегопад нужно быть готовым периодически выходить из машины и соскабливать лед с дворников: снег на стекле тает, вода стекает вниз, туда, где лежат дворники, а там холодно, и вода преспокойно замерзает. Минут за 10 дворники превращаются в две ледяные колбасы, которые гоняют снег с водой по стеклу туда-сюда, но обзорности никак не улучшают. Зимним утром стоит быть особенно внимательным: если вечером вы оставили стеклоочиститель в положении «включено», то заведя автомобиль с намертво примерзшими щетками, можно легко спалить моторчик, а при механической очистке стекла бескаркасные щетки ломаются «на счет раз».
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
А еще в плохую погоду Pathfinder пьет омывающую жидкость, как слон в засуху. Точнее, не пьет, а льет, и льет прежде всего на фары: каждое нажатие на подрулевой рычажок приводит к тому, что форсунки омывателей фар сработают дважды. Расход омывающей жидкости может составить три-четыре пятилитровых бутыли за поездку протяженностью в 5-6 сотен километров. Только вот толку от этого — чуть да ничего, так что многие владельцы предпочитают выдернуть реле и «наглухо» отключить омыватель фар. Собственно, и конструкцию омывателя лобового стекла нельзя назвать удачной: форсунки просто торчат на улице на маленьких подиумах и в мороз на ходу вообще не работают. Не предусмотрен и омыватель для объектива камеры заднего вида, хотя в принципе этой системой все довольны и считают лучшей в классе — по крайней мере, на период серийного производства модели.
Естественно, тем из владельцев, для кого «Пафик» стал первым настоящим внедорожником, его способности вне асфальта кажутся просто безграничными, и это чувство мнимой вседозволенности приводит к вполне естественным последствиям.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Поехал на дачу по нечищеной зимней дороге, остановился на рыхлом мокром снегу возле калитки, машина, естественно, продавливает снег под колесами и садится на днище. Дальше собираются все соседи с лопатами и начинается праздник совместного труда продолжительностью в несколько часов. Действительно, чего Pathfinder очень не любит — так это глубокой колеи и посадки на брюхо. Сел на брюхо — все, приехал, не сел — значит, скорее всего проскочишь. Ведь 228 мм дорожного просвета — это, на самом деле, не так уж и много. У «профессиональных проходимцев» с зависимой подвеской данный показатель, как правило, тоже составляет миллиметров 230, но это — просвет под редукторами мостов, а под брюхом там и более полуметра бывает.
Те из владельцев, у кого уже накопился джиперский опыт, оценивают проходимость «Следопыта» более трезво: туда, где люди ездят на лифтованных УАЗах с лебедками и серьезной грязевой резиной, соваться, конечно же, не стоит, но для передвижения по полям, песку или лесным грунтовкам возможностей автомобиля вполне достаточно.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Стоит также отметить хорошую адаптацию авто к экстремальным условия. Один из владельцев описывает, как он умудрился рухнуть в яму, где воды было по лобовое стекло, и таранить брод метров десять. Воздухозаборник у Pathfinder расположен за левой передней фарой, и трубопровод довольно извилистый, что в конечном счете и спасло двигатель от гидроудара.
Но в чем сходятся по меньшей мере три четверти людей, оставивших в Интернете отзывы о Nissan Pathfinder, так это в том, что главным и самым существенным недостатком автомобиля является качество сборки, а также некоторых деталей. Вот так, например, выглядит список поломок одного из автомобилей за 10 месяцев эксплуатации и 20 000 км пробега:
Естественно, после этого автор отзыва в негодовании восклицает: «И это — японский автомобиль!? Я понимаю, что его собирают знойные испанские мачо, которые лучше всего умеют клеить российских туристок, на что, видимо, все их силы и уходят. Но все-таки! Бренд к чему-то обязывает!? Да у меня Волга так часто не ломалась! Похоже, даже в Китае так не строят!».
О том, что сборка на заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне велась порой достаточно небрежно, говорит масса фактов. То под сиденьями заднего ряда найдутся какие-то болты без следов того, что их куда-то вкручивали, то начнут отклеиваться накладки на порогах и уплотнительные резинки на задних арках, то болты маховика окажутся недотянуты — и хорошо, что это вовремя обнаружится, то ворс на ковровом покрытии вытрется до проплешины за неделю эксплуатации (а это значит, что производитель использовал некачественный материал). Вот и приходится резюмировать: японцы придумали хороший и не слишком дорогой внедорожник, но его сборка в Испании плохо сказывается на его дальнейшей жизни в России.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Добавьте к этому целый ряд типичных «болячек», таких как выход из строя ступичных подшипников (которые меняются вместе со ступицами) или закисающие регулировочные болты сход-развала (которые приходится спиливать или высверливать). Добавьте шаровые опоры, которые приходится менять каждые 50-60 тысяч километров, и, по идее, вместе с рычагами. И после всего этого остается только удивиться тому, что 99 из 100 владельцев, оставивших отзывы в интернете, считают главным достоинством автомобиля экономичность и низкую стоимость владения, а две трети добавляют к этому перечню еще и надежность.
Все, абсолютно все владельцы Nissan Pathfinder отмечают топливную экономичность своих автомобилей. Естественно, речь идет о дизельных версиях. Но покупатели «Следопытов» с четырехлитровым бензиновым сердцем изначально были готовы платить за динамику и за чувство, что под ногой всегда есть табун неиспользованных лошадей, которые могут пригодиться, серьезным расходом горючего.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Естественно, аппетит автомобиля очень зависит от дорожных условий. В городских пробках он составляет 17-19 литров на сотню. На трассе — порядка 12,5 литров, а если регулярно использовать круиз-контроль, то и того меньше. Но если изображать из себя гонщика и постоянно проверять, действительно ли этот кирпич весом в 2,5 тонны может разогнаться до сотни за 8 секунд, то бортовой компьютер может показать и 48 л/100 км. Одна радость — 92 бензин не вредит здоровью подопечного…
Что же касается дизелей, то с ними все понятно. На то он и дизель, чтобы быть экономичным. Как правило, оценки владельцев несколько разнятся, но для наиболее массового 174-сильного двигателя зимой расход на 100 км составляет 12-13 литров в городе и 9-10 литров на трассе. Летом аналогичные показатели снижаются до 11-12 и 8-9 литров соответственно.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Естественно, очень многое зависит от скорости и манеры вождения, и когда кто-то рассказывает, что он ехал по прямой хорошей дороге на круизе со скоростью 80 км/ч с включенным климат-контролем, и расход составил 5,8 л/100 км, то нет никаких оснований ему не верить.
Но самое интересное, что автомобили с трехлитровым дизелем показывают весьма близкие цифры: на трассе — 9-10 л/100 км (с полной загрузкой), 8-8,5 с водителем или одним пассажиром и 11-12,5 л при спокойной езде по городу, в зависимости от пробок. Ну а если быть очень жадным и выставить на круиз-контроле 80 км/ч, то можно добиться результата в 6,8-7 л на 100 км.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Но ведь стоимость владения — это не только расходы на горючее. Это и стоимость ТО (которую большинство владельцев считает невысокой), и налоги (и тут 174-сильный вариант оказывается весьма выгодным приобретением), и страховка (стоимость которой тоже оказывается существенно ниже, чем у близких по потребительским свойствам моделей). Дело в том, что Pathfinder практически не интересует угонщиков. Один из владельцев вспоминает, что не раз, бросая машину в городе, забывал ее закрыть, и вспоминал об этом через некоторое время. Спокойно заканчивал свои дела и возвращался без каких-либо проблем. Но если вы не хотите рисковать — то можно и КАСКО оформить, поскольку, как я уже сказал, его стоимость будет существенно ниже, чем в случае того же Prado. Вот многие и считают, что если разделить все расходы, включая затраты на внеплановые ремонты, на пробег, то получается вполне нормально, и очень жалеют, что линия недорогих среднеразмерных внедорожников (именно внедорожников, а не кроссоверов) Nissan полностью пресеклась, а четвертый Pathfinder уже не соответствует их запросам.