тойота филдер какое масло лить в коробку
Отчёт о замене масла в АКПП U-341E, на Toyota corolla fielder 2002 г.в.
Замена масла в АКПП филдера не требует каких либо специальных устройств.То что предлагают сделать на сервисе при помощи автомата по замене масла, можно легко сделать самому.К сожалению мало фото, так как дело было давно.
Расходники необходимые при замене:
-масло АКПП Toyota ATF Type T-4, около 12л.(08886-81015(4л.).08886-01705(4л.), 08886-82025(5л.), 08886- 81016(1л.))
-фильтр АКПП (35330-0w020)
-прокладка фильтра АКПП (90301-32010)
-прокладка поддона АКПП (35168-52020)
-уплотнительная шайба пробки (90430-18008)
Процесс замены:
-откручиваем сливную пробку с поддона АКПП и сливаем жидкость
-далее откручиваем и снимаем поддон.В нём есть немного жидкости, осторожнее.
-снимаем фильтр АКПП.В нём тоже есть жидкость, около 250гр.
-в итоге должно набраться порядка 4л.
-протираем снизу детали коробки
-смазываем колечко нового фильтра новой жидкостью и ставим его на место
-тщательно моем поддон и магнитики, ставим новую прокладку, прикручиваем поддон на место.
-закручиваем на место пробку с новой шайбой
-заливаем через отверстие щупа АКПП 4 литра новой АТФ
-находим шланг, который идёт от радиатора в картер(на фото отмечен красной стрелкой)
-расстыковываем шланг и одеваем прозрачный шланг вместо родного.По нему будем сливать жидкость в ёмкость.
-ставим машину на ручной тормоз, а селектор АКПП переводим в положение N(нейтраль), запускаем двигатель, следим за уровнем в ёмкости.Когда наберётся 1 литр, глушим двигатель, доливаем 1 литр новой АТФ через щуп.
-повторяем процедуру несколько раз, пока из шланга не пойдёт чистая АТФ малинового цвета.
-подсоединяем родной шланг обратно.Переводим селектор АКПП в P(паркинг).
-заводим, проверяем на отсутствие течи.
-прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры, переводим селектор в разные положения с задержкой в каждом.
-контролируем уровень по щупу на запущенном двигателе, должно быть на отметках «COLD»
-после езды 10-20 км, проверяем уровень на запущенном двигателе.
Вот и всё.Ездим и радуемся, что жижа в АКПП новая.
Какое масло лить в мкпп?
Вопрос какое же все таки лить масло в коробку? Просто имеется 4л Eneos GL5 75w90 брал для заливки в раздатку и задний редуктор своего rx300. Кто то пишет что льют GL4 либо GL4/5, кто то пишет что нужно GL3 но типа редкость. Подскажите подойдёт ли моё масло?
Toyota Corolla Fielder 2001, двигатель бензиновый 1.8 л., 190 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Toyota Corolla Fielder, 2016
Toyota Corolla Fielder, 2009
Toyota Corolla Fielder, 2018
Toyota Corolla Fielder, 2016
Комментарии 9
GL5 нельзя, синхронизатором пи-да придет.
подойдет. Просто класс масла выше = лучше. Где нынче третий GL искать…
К GL3, вообще-то, ТАД 17 относится…)
Блин Ярослав ты как всегда вовремя))) Спасибо огромное за твои знания)))
Чисто теоретически, в пятом есть присадки противоизносные, которых нет в 3, 4, 4/5. Проблема в том, что они с содержанием серы, которую не любят детали из медных сплавов — синхронизаторы и т.п… Но, кмк, они от износа раньше помрут, чем от тех долей процента серы, что в масле. Это единственная причина, почему 5-й в кпп не рекомендуют.
Чисто теоретически, в пятом есть присадки противоизносные, которых нет в 3, 4, 4/5. Проблема в том, что они с содержанием серы, которую не любят детали из медных сплавов — синхронизаторы и т.п… Но, кмк, они от износа раньше помрут, чем от тех долей процента серы, что в масле. Это единственная причина, почему 5-й в кпп не рекомендуют.
гл4 в с60 лить! пусть не так значительно бОльше серы в гл5, но она там лишняя есть и она съест синхроны.рано или поздно. а учитывая что неизвестно состояние коробки купленной- это может произойти еще раньше
Кстати, не поленитесь сделать гугл перевод текста перед таблицей…
У конкретного Eneos коррозионное воздействие на медную пластинку (ISO 2160) — 1b. А это допуск для GL4. Поэтому я и написал — «подойдет»
Прочую теоретическую часть ТСу я рассказал.
Практическая — кто-нибудь видел живьем «разъеденные» синхронизаторы? Только честно? Я — нет.
Отчего судзуки с 2007 года «вдруг» включила в допуск пятый для коробки, хотя до этого — только четвертый?
Противоизносные, антизадирные и т.д характеристики у пятого выше, чем у четвертого…
Но это все, конечно, спор ради спора. ТС — человек взрослый, думаю, разберется)
Самостоятельная замена масла и фильтра АКПП
Фотографии к сожалению не сделал, но постараюсь очень подробно описать весь процесс.
Что нужно для замены:
1. Масло трансмиссионное Orig, Japan Toyota ATF Type T-IV 4л., 2шт. (4798руб. за 8л.). На щупе так и написано — T-IV.
2. Фильтр АКПП. Я купил Cob-Web//JT425K_JS//SF267+072670, Тайвань (759руб.) Визуально сравнил с японским — разницы нет, а разница в цене большая, японский стоит 2000руб. Компания Cob-Web специализируется на производстве различных фильтров АКПП. К стати вместе с фильтром в комплекте была прокладка поддона АКПП. Но не было в комплекте уплотнительного резинового кольца на горло фильтра. Поэтому если нет уплотнительного кольца обязательно купите, я снял со старого фильтра и поставил на новый, т.к. кольцо было в отличном состоянии. А без кольца в АКПП будет иное давление масла, что негативно скажется на работе АКПП.
3. Уплотнительное кольцо сливной пробки поддона АКПП. Я не покупал. Стоит примерно 20руб.
4. Инструменты, перчатки, воронка с узким горлом, две ёмкости по 0,5л., канистра под старое масло, шланг обычный поливочный 1м, тряпки, ёмкость для слива масла из поддона.
5. Ацетон для очистки поддона 0,5л (50руб.)
6. Эстакада или яма и желательно помощник.
В книжке написано, что жидкость надо менять когда она станет чёрной, у меня была тёмно-коричневой, после замены красная. Перед заменой нужно разогреть двигатель до рабочей температуры, проехать 10км.
Замена:
1. Откручиваем пробку поддона, у меня пробка под восьмигранник. Выльется около 4 л. жидкости. Закручиваем пробку обратно.
2. Откручиваем болты поддона осторожно, т.к. в поддоне ещё около 0,15л. масла. Обратите внимание как откручиваются болты! Они должны откручиваться очень легко, как будто их закручивали от руки – так и должно быть! Момент затяжки болтов поддона всего 8 нм. Потом так же их надо и закрутить. Если болты затянуты сильно значит туда уже лазил шараж-монтаж.
3. Снимаем поддон, сливаем масло, снимаем прокладку, моем поддон ацетоном, моем два магнита, устанавливаем магниты на место. Убираем чистый поддон куда-нибудь, чтобы не запылился.
4. Откручивает 3 болта фильтра. Внимание! Осторожно тянем фильтр вниз над ёмкостью, как только вы его вытащите выльется ещё примерно 0,2л. масла.
Обратите внимание на резиновое уплотнительное кольцо на горле фильтра, если нет нового а старое в хорошем состоянии – ставим его на новый фильтр. Если вообще нет то покупаем. К стати я брал машину без пробега, а фильтр стоял made in USA.
5. Прикручиваем фильтр. К стати момент затяжки болтов фильтра 10 мн. Это важно, не тяните больше – можно сломать фильтр.
6. Прикручиваем поддон с новой прокладкой, момент затяжки болтов 8мн.
7. Вытаскиваем щуп, вставляем воронку, заливаем 4л. масла.
На этом этапе заканчивается так называемая частичная замена масла и фильтра. Частичную замену я не понимаю, ведь в двигателе мы же частично не меняем?! Поэтому дальше!
8. Внизу радиатора примерно посередине вы увидите два шланга идущих к АКПП, нам нужен тот, что находится ниже другого. Чтобы до него добраться нужно частично снять пластмассовую защиту двигателя. Отсоединяем этот шланг от радиатора. На трубку, что торчит из радиатора надеваем шланг и опускаем в ёмкость желательно 0,5-0,7л (можно вырезать из любой пластиковой бутылки). Нам нужно 2-е таких одинаковых ёмкости (одна для старого масло другая для нового)
9. Помощник заводит двигатель и по шлангу начинает течь старая жидкость, как только ёмкость начинает наполнятся нужно заглушить двигатель и масло перестанет течь.
10. Из второй ёмкости нужно залить в отверстие для щупа столько новой жидкости сколько слилось старой. И т.д. пока у не останется новой жидкости. Эту процедуру нужно будет повторять от 5 до 8 раз. Т.е. слили 0,5л. – залили 0,5л. и т.д. К стати 0,2л. лучше сразу отлить про запас, т.к. возможно в коне ещё нужно будет доливать.
11. Одеваем шланг на место, одеваем защиту на место, вставляем щуп
12. Садимся за руль, заводим машину, наживам тормоз, гоняем все передачи туда-сюда-обратно 3 раза.
13. Внимание! При заведённом и прогретом двигателе проверяем уровень масла. Масло должно находится между отметками НОТ.
13. Всё! Полная замена масла с фильтром в АКПП завершена.
= = = = 12 = = = = Замена жидкости в планетарной передаче.
Высококачественная трансмиссионная жидкость, разработанная для применения в автоматических коробках передач легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков Toyota, Lexus и Scion, для которых требуется использование жидкости со спецификацией Toyota ATF WS (спецификация производителя АКПП — JWS 3324).
Взял её потому, что она более-менее подходит по свойствам к оригиналу.
Как показала замена, ничего страшного после замены оригинальной жижи на эту с коробкой не произошло.
По замене также ничего сложного не было, все просто = как поменять масло в двигателе, даже еще проще. Здесь не требуется замена фильтров = как бы и поддона нет, чтобы открутить и проверить всё. Достаточно открутить заливную пробку на «планетарке»- расположена по ходу движения справа.
А сливная —
снизу слева.
Для замены жидкости мне потребовалось несколько «причиндалов»=
= это шприц 160 мл с резиновым шлангом а конце
= широкая воронка с 5-литровой бутылью для приёма старой жидкости,
и еще одна чистая 5-литровая бутыль — для удобства набора новой жидкости(перелил из канистры).
и еще одна «штука» — шестигранник на 10 мм(необходим для откручивания пробок).
может еще понадобиться трубка для удлинения шестигранника, чтобы сорвать пробки с «насиженного места»
Как уже понятно, первым делом с помощью последних двух «причиндалов» срываем заливную пробку,
и уже руками откручиваем её до конца.
пока она не упадёт нам в руки,
нужно быть осторожнее = из отверстия может политься жидкость( при повышенном уровне ).
Переходим к нижней- сливной пробке
и откручиваем до конца
, не забыв подставить подготовленную бутыль с воронкой под струю вытекающей жидкости
Ну вот и всё, половина дела сделана…
Пока жидкость стекает, я делаю наблюдения :
рассматриваю пробки и замечаю, что они абсолютно идентичны.
жидкость оказывается при сливе гораздо темнее, чем при проверке через заливную пробку…
уровень её в «планетарке» был немного ниже края заливной пробки. Но это было нестрашно- в пределах нормы считается до 10 мм вроде, у меня было 3-4 мм
при «понюшке» старой жидкости «криминального » запаха горелости не обнаружил. Пахнет так же, как и новая каким-то своим специфическим запахом.
Наконец-то последние капли старой жидкости скапали и я коробке с помощью шприца со шлангом сделал несколько «инъекций» с новой жидкостью, чтобы вымыть остатки грязи. После этого закрутил сливную пробку на место, шайбу не стал менять, старая оказалась в отличном состоянии.
Дальше, я поступил по-своему, а не как большинство меняющих. Они меняли методом залива через шланг сверху, я = путём инъекций 160 мл шприцем с резиновым шлангом на наконечнике. Первым методом не стал- подумал, что шланг может и выскочить из отверстия и все позаливать жидкостью или я перелью жидкости… Набирая шприцем жидкость из обрезанной бутылки,
в которой была залита новая жидкость по такому же уровню, что и старая.
.Переносил её под машину
и заливал в отверстие под заливную пробку.
Набирал ровно 160 мл, при наборе 18 шприца жидкость неожиданно закончилась. До того, как жидкость начала сочиться по краю заливной пробки
Масло для вариатора Тойоты Короллы Филдер
Существует один старый анекдот, согласно которому причиной победы СССР во Второй мировой стала техника, продолжавшая ехать без двигателя, колес и вообще чего-либо – ведь все детали работали сами по себе и скреплялись между собой портянками. А сложные зарубежные механизмы просто не выдержали советских дорог: ведь потеря одной гаечки приводила к поломке всего автомобиля. Юмор юмором, но частица правды в этих шутках есть.
Японские Тойоты – качественные и надежные автомобили, но и уход за ними нужен соответствующий. В том числе это касается и замены жидкости для вариатора.
Какое масло заливает производитель
Тойота Филдер – модель семейства Короллы, ставшая независимой версией лишь в 2000 году. Хотя фактически она так и осталась членом семьи, слегка отбившимся от остальных. Производители стали использовать вариаторы с 2006 года, и с тех пор было выпущено 2 поколения последних:
Технические характеристики
Наименование | Значение | |
---|---|---|
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE | TOYOTA CVT Fluid TC | |
Вязкость кинематическая при 100°С | 5.34 мм²/с | 7.25 мм²/с |
Вязкость кинематическая при 40°С | 22.9 мм²/с | 30 мм²/с |
Температура застывания | -42°С | -55°С |
Плотность при 15°С | 0.856 кг/м³ | 0.87 кг/м³ |
Индекс вязкости | 180 | 203 |
Внешний вид масла, смазки | прозрачное | прозрачное |
Цвет | янтарный | красный |
Доля серы в жидкости | 0.084% | 0.165% |
Одобрения, допуски и спецификации
Все подробности относительно одобрений, допусков и спецификаций можно узнать из маркировки, которая наносится на емкость с жидкостью. А узнать, какое масло использует автомобиль, можно, посмотрев на крышку горловины коробки передач.
Преимущества и недостатки
Оба варианта жидкости для смазки обладают целым рядом плюсов, среди которых:
Формы выпуска и артикулы
TOYOTA CVT Fluid TC имеет 4 формы выпуска со следующими артикулами:
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE выпускается в 2 формах:
Каким маслом можно заменить оригинальное
Какое масло в вариаторе Тойота Королла Филдер доступно в качестве альтернативы? Используется синтетическое или полусинтетическое со схожими техническими параметрами. Однако производители и эксперты категорически не рекомендуют использовать дешевые неоригинальные жидкости.