тойота харриер 3 литра какой двигатель
Двигатели Toyota Harrier
За три года до окончания XX века Toyota Motor Corporation представила на суд автолюбителей новый автомобиль. Известный всему «праворульному миру» как Lexus RX300, в Японии он получил маркировку Harrier. Это среднеразмерный кроссовер класса SUV (sport utilitary vehicle) – лёгкий североамериканский пассажирский грузовик для ежедневной эксплуатации. Благодаря высшей категории шумоизоляции он стоит в одном ряду с седанами бизнес-класса.
История создания и производства
Не являясь внедорожником по сути, Harrier, тем не менее, имеет независимую подвеску и противоударную дугу. В модификации с трёхлитровыми двигателями, кроме того, устанавливается система Active Engine Control Motion.
Первые версии кроссовера отличались разнообразием комплектаций. Машины выпускались передне- или полноприводными, с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Базовый 2,2-литровый двигатель продержался три года, уступив в 2000 году более мощному, 2,4-литровому. Всё первое поколение продержался другой мотор, трёхлитровый V6. Кузов после рестайлинга остался без изменений. Несколько изменился дизайн фар и решётки радиатора.
За девять лет автомобиль несколько раз подвергался различным изменениям. Основные улучшения касались силовой установки. V6 объёмом 3,0 л. заменили на ещё более мощный 3,5-литровый двигатель. Он способен был развивать мощность 280 л.с. Следуя мировой моде, в 2005 году Toyota вывела на рынок гибрид, силовая установка которого включала бензиновый 3,3-литровый движок, электромотор и вариатор.
Новый Харриер боссы Toyota не стали делать в экспортном варианте. Он доступен для приобретения только в Японии. Основная масса этих автомобилей оседает на островах, на Дальнем Востоке Российской Федерации и в странах Юго-Восточной Азии. Базовая версия комплектуется мотором, развивающим мощность 151 л.с. (2,0 л.), и бесступенчатым вариатором. Гибрид «урезали» с 3,3 до 2,5 л., уменьшив мощность до 197 л.с. Автомобиль доступен покупателям только в версии с полным приводом и системой автоматической блокировки межосевого дифференциала.
С самого начала производства Харриер напоминает автомобильному миру мощную и красивую породистую собаку. Все детали в нём подогнаны ладно и аккуратно. На дороге машина демонстрирует отличную управляемость и динамику в режиме разгона/торможения. Большой дорожный просвет и огромный размер колёс позволяет использовать его на российских дорогах в качестве внедорожника.
Двигатели для Toyota Harrier
Отличительная особенность премиум-версий различных моделей Toyota – предельно аккуратный подбор двигателей. Перечень характеризуется очень небольшим количеством мощных, надёжных агрегатов. В большинстве они ориентированы под шестицилиндровые двигатели с большим рабочим объёмом. За 20 лет выпуска Harrier для них было подготовлено всего восемь серийных моторов: все – бензиновые, без турбонагнетателей. Как и у многих других кроссоверов, дизелей в линейке моторов Harrier нет.
Марки-ровка | Тип | Объём, см 3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
1MZ-FE | бензиновый | 2994 | 162/220 | DOHC |
5S-FE | —:— | 2164 | 103/140 | DOHC,Twin-cam |
2AZ-FE | —:— | 2362 | 118/160 | DOHC |
2GR-FE | —:— | 3456 | 206/280 | —:— |
3MZ-FE | —:— | 3310 | 155/211 | DOHC |
2AR-FXE | —:— | 2493 | 112/152 | распределённый впрыск |
3ZR-FAE | —:— | 1986 | 111/151 | электронный впрыск |
8AR-FTS | —:— | 1998 | 170/231 | DOHC |
Как всегда, моторы Toyota демонстрируют высокую степень взаимозаменяемости: список моделей, на которые устанавливались двс линейки Harrier, насчитывает 34 единицы. Более всего использовали 2AZ-FE – 15 раз. А вот мотор 8AR-FTS, кроме Харриера, устанавливался только на Кроун.
Двигатель | 1MZ-FE | 5S-FE | 2AZ-FE | 2GR-FE | 3MZ-FE | 2AR-FXE | 3ZR-FAE | 8AR-FTS |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Allion | * | |||||||
Alphard | * | * | * | * | ||||
Avalon | * | * | * | |||||
Avensis | * | |||||||
Blade | * | * | ||||||
C-HR | * | |||||||
Camry | * | * | * | * | * | * | ||
Camry Gracia | * | |||||||
Celica | * | |||||||
Corolla | * | |||||||
Crown | * | |||||||
Estima | * | * | * | |||||
Esquire | * | |||||||
Harrier | * | * | * | * | * | * | * | * |
Highlander | * | * | * | * | ||||
Ipsum | * | |||||||
Isis | * | |||||||
Kluger V | * | * | * | |||||
Mark II Wagon Qualis | * | * | ||||||
Mark II X Zio | * | * | ||||||
Matrix | * | |||||||
Noah | * | |||||||
Premio | * | |||||||
Pronard | * | |||||||
RAV 4 | * | * | * | |||||
Scepter | * | |||||||
Sienna | * | * | * | |||||
Solara | * | * | * | * | ||||
Vanguard | * | * | ||||||
Vellfire | * | * | * | |||||
Venza | * | |||||||
Voxy | * | |||||||
Windom | * | |||||||
Wish | * | |||||||
Всего: | 12 | 7 | 15 | 13 | 6 | 5 | 11 | 2 |
Самый популярный мотор для автомобилей Harrier
Чаще других, более, чем в 30 различных комплектаций каждый, устанавливались два мотора:
Первый двигатель серии MZ был спроектирован как 3-литровый V6 с двумя распределительными валами. Это была замена устаревшим агрегатам серии VZ. В 1996 году команда разработчиков была удостоена премии Ward’s 10 Best Engines. В двигателе мощностью 220 л.с. используется двухкорпусная дроссельная заслонка. Цельнолитой впускной коллектор выполнен из алюминия.
Используются две версии силового агрегата. Первая – с установленным на впуске регулятором фаз газораспределения VVTi. Во второй версии используются дроссели электронного типа.
Переход на более экономичные и современные двигатели в конце 90-х годов XX века был инициирован корпорацией Toyota по причине достаточно внушительного перечня претензий пользователей:
Однако, даже учитывая столь длинный список недостатков, двигатель входил в десятку лучших в мире в своём классе. Одними из его главных достоинств являются бесшумность и надёжность работы.
Второй по частоте использования мотор для полноприводной модели кроссовера Harrier. Он устанавливался в 30 различных комплектаций. Один из самых продвинутых агрегатов для машин второго десятилетия нового века сконструирован в 2008 году. Отличительная особенность модели – наличие двух различных систем изменения фаз газораспределения – Valtematic и DualVVTi. Цель использования новой конструкции – увеличить срок службы впускного коллектора и оптимизировать потребление топлива.
С помощью электронного блока новой конструкции инженеры планировали придать плавность процессу изменения высоты подъёма клапанов двигателя. Другим направлением улучшения характеристик работы мотора стало усовершенствование конструкции коленчатого вала и гидрокомпенсатора.
Несмотря на продвинутую конструкцию шорт-лист неисправностей двигателя пестрит частотой жалоб:
Но надёжность работы при соответствующем качестве и частоте профилактических осмотров не вызывает нареканий. 300 тыс.км. он проходит совершенно спокойно.
Идеальный выбор мотора для Harrier
Выбор лучшего варианта силовой установки для SUV Toyota Harrier, это классический спор между мощностью и лихачеством – с одной стороны, и бережливостью – с другой. Водитель, который намеревается активно использовать этот классный кроссовер в качестве внедорожника, очень быстро «убьёт» любой двигатель, даже самый выносливый. Поэтому, исходить следует из принципа «золотой середины». Так как, по общему признанию тех, кто активно использовал Харриер с разными моторами, 2,2-2,4л. для него откровенно мало, остановить выбор можно на 3,3-литровом движке 3MZ-FE.
Это усовершенствованный вариант более ранних представителей серии – 1MZ-FE и 2MZ-FE. Кроме традиционно установленного на впуске электронного регулятора фаз газораспределения VVTi в конструкции мотора использовались электронная дроссельная заслонка ETCSi и коллектор переменной длины.
Большим преимуществом данного мотора является его меньшая, в сравнении с другими агрегатами Toyota тех лет, стоимость. Основная часть узлов и деталей отлита из лёгкого и прочного алюминиевого сплава. Литые поршни для увеличения срока службы покрыты антифрикционным полимерным составом.
Клапана сконструированы таким образом, чтобы при обрыве ремня ГРМ вероятность их соударения с поршнями была минимальной.
Межсервисный интервал мотора составляет 15 тыс.км. При профилактическом осмотре необходимо осуществлять:
Те, кто использовал более поздние версии двигателя, по достоинству оценили основную конструкторскую доработку. Для улучшения работы системы детонации был установлен плоский датчик новой конструкции. Ресурс газораспределительного механизма значительно выше, нежели у более старых моделей, благодаря использованию стали при изготовлении распределительных валов.
Список его недостатков очень короткий – высокий расход топлива и масла. Вообще, V-образный шестицилиндровый двигатель 3MZ-FE принято считать одним из самых надёжных в новом столетии. Есть только одно «но: Harrier с мотором 3MZ-FE, как и любой другой кроссовер, очень привередлив к стилю вождения. В условиях городских пробок расход топлива может взлететь до 22л./100 км.
Toyota Harrier I поколения: стоит ли брать пионера
Содержание
«Тойота Харриер» — родоначальник класса премиальных среднеразмерных кроссоверов. Он выпускался с 1997 по 2003 годы, причем на европейском и американском рынках был представлен аналог модели — Lexus RX300. Именно Harrier I переориентировал часть российских автолюбителей с роскошных седанов на SUV. Стоит ли покупать его сегодня и на что обращать особое внимание при покупке, разбираемся в статье.
Что премиального в оснащении Toyota Harrier I
Оснащение и опции Toyota Harrier I в свое время поразили многих автолюбителей. До этого комплектации «внедорожников» были более аскетичными. Купив «хорька», автовладелец мог пользоваться такими благами, как премиум-аудиосистема Nakamichi или JBL, CD-чейнджер, круиз-контроль, раздельная климатическая установка с выводом показаний на LCD монитор, передние и боковые подушки безопасности.
А еще создатели Harrier снабдили его «фишками», присущими роскошным седанам: велюровым или кожаным салоном с электрорегулировкой водительского сиденья, отделкой панелей «деревом» или алюминием, встроенной навигацией и ксеноновой оптикой. Премиальная комплектация сделала Toyota Harrier пионером абсолютно нового класса SUV.
Автомобиль щедро балует местом всех пассажиров, а 860-литровый багажник, который увеличивается до 2130 л, позволяет смело отправляться семьей в дальние путешествия.
Какие двигатели установлены на кроссовер
Автомобиль комплектуется тремя типами бензиновых атмосферников, работающих в паре с классическим четырехступным автоматом Aisin:
Моторы просты и надежны, но, учитывая возраст автомобиля, стоит спросить у продавца, давно ли он капиталил движок и менял ли коробку передач.
Связка 3,0 с автоматом и полным приводом приказывает долго жить. АКПП с трудом «переваривает» момент двигателя (221 Нм) и вызывает поломку некоторых деталей.
Моторы 2,2 и 2,4 л как с полным, так и с передним приводом доставляют меньше проблем автомату, но не радуют динамикой. Первый разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, второй — за 12 секунд.
Двигатели «Харриера» не терпят масляного голодания и требовательны к качеству бензина (не ниже АИ-92). Из-за неудачной компоновки подкапотного пространства возникают сложности с заменой свечей зажигания.
Расход топлива зависит от общего состояния узлов и агрегатов. Самая прожорливая версия — «Хорек» с трехлитровым движком: около 15-17 л в городе и 10-12 л в смешанном цикле. Самая экономичная — модель с мотором 2,4 и передним приводом: 10-12 л в городе, 8-9 л в смешанном цикле. Правда, последних на вторичке мало.
Какая подвеска у «Харриера»
Многие узлы ходовой «Тойоты Хариер» позаимствованы у «Камри»: спереди и сзади установлены стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архитектура полностью независимая — дорожные неровности преодолеваются уверенно и комфортно.
Клиренс 185 мм спасает на убитых дорогах, но бездорожье кроссоверу непокорно. Все-таки ходовая часть больше близка к подвеске легкового авто.
В целом ходовая не вызывает нареканий у владельцев. Замена ее отдельных частей требуется каждые 50-100 тыс. км.
Какие недостатки имеет «хорек»
При поиске автомобиля обращайте внимание на коррозию. На заводе кузова цинковали частично, поэтому ржавчина встречается на любом пробеге. Ржавчине подвержены пороги, стыки кузовных элементов и участки со сколами. Если встретите такие, нужный для замены кузовной элемент без труда найдете на авторазборках.
Некоторые владельцы жалуются на электронику. Могут периодически возникать проблемы с подсветкой приборного щитка и выходить из строя элементы электропакета.
Запасные части и расходные материалы на «Тойота Харриер» и по сей день имеются в наличии в магазинах. Если что-то поломается, не придется долго ждать доставку деталей.
Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают
Первый «Харриер» пользуется спросом на вторичке. Только за последний месяц через avtocod.ru по нему заказали 1 208 отчетов.
Средний ценник авто до и после рестайла — 450-500 тыс. рублей. За 600 тысяч отдают экземпляр 2001 г. в. с пробегом 210 тыс. км:
Проверяем автомобиль через avtocod.ru и видим, что у авто есть неоплаченные штрафы и скручен пробег. Продавец указал в объявлении 210 тыс. км, отчет показывает другие цифры:
В марте 2018 года пробег составлял более 270 тыс. км, а в мае 2019 он уменьшился до 209 тыс. км.
Скрутили немало, поэтому тщательно присматривайтесь к авто. Оно может быть более уставшим, чем покажется на первый взгляд.
Покупать или не стоит
«Тойота Харриер» — неплохой вариант для тех, кто хочет ездить высоко над землей, но не имеет средств на более дорогой SUV. Он станет своего рода трамплином для покупки более инновационного современного кроссовера. Машина редко ломается и не требует частых визитов в автосервис, как, к примеру, немецкие премиалы.
Но имейте в виду, что за пару десятков лет авто накопило немало проблем. При осмотре задавайте даже самые неловкие вопросы продавцу и проверяйте историю автомобиля.
Автор: Александр Бодров
А как вы относитесь к «Тойоте Харриер»? Был ли у вас опыт использования этого авто? С чем пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.
Toyota Harrier 2.0, 2.2, 2.4, 3.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение
Toyota Harrier отличается стильной внешностью и позиционируется в качестве средне размерного класса, при этом его внедорожные возможности сильно ограничены. Например, в базовых комплектациях модель оснащается только передним приводом, в то время как трансмиссия 4WD доступна только за доплату.
Содержание
«Тойота Харриер» — родоначальник класса премиальных среднеразмерных кроссоверов. Он выпускался с 1997 по 2003 годы, причем на европейском и американском рынках был представлен аналог модели — Lexus RX300. Именно Harrier I переориентировал часть российских автолюбителей с роскошных седанов на SUV. Стоит ли покупать его сегодня и на что обращать особое внимание при покупке, разбираемся в статье.
Исторические факты
Лексусы RX впервые были представлены в Чикаго, в 1997 г. А конец этого же года ознаменовался появлением праворульного собрата Toyota Harrier. Продаваться все автомобили стали с 1998 г. Раньше бренд Лексус никому не был известен, поэтому сразу же появился на них широкий спрос. Даже сейчас эти машины не редкость на наших дорогах.
Первая родословная этих моделей выпускалась до 2002 г. В следующем году, мир познакомился со вторым поколением машин. Просто были клонированы люксовые братья. Продажи длились около 10 лет. И эти модели стали последними. В 2013 г. появились совершенно новые машины. Их также позиционировали с премиум — классом.
Профили схожи с Лексусами. Но технически они уже отличались, потому что базой исполнения стала платформа Toyota RAV4. Кроме стандартных бензиновых моделей, были разработаны гибридные версии.
Они сразу нашли отклик у своих потребителей, и продажи были с высокими тиражами. 2020 г.— это год рестайлинговых операций. Вот об этих изменениях информация в этой статье.
Что премиального в оснащении Toyota Harrier I
Оснащение и опции Toyota Harrier I в свое время поразили многих автолюбителей. До этого комплектации «внедорожников» были более аскетичными. Купив «хорька», автовладелец мог пользоваться такими благами, как премиум-аудиосистема Nakamichi или JBL, CD-чейнджер, круиз-контроль, раздельная климатическая установка с выводом показаний на LCD монитор, передние и боковые подушки безопасности.
А еще создатели Harrier снабдили его «фишками», присущими роскошным седанам: велюровым или кожаным салоном с электрорегулировкой водительского сиденья, отделкой панелей «деревом» или алюминием, встроенной навигацией и ксеноновой оптикой. Премиальная комплектация сделала Toyota Harrier пионером абсолютно нового класса SUV.
Автомобиль щедро балует местом всех пассажиров, а 860-литровый багажник, который увеличивается до 2130 л, позволяет смело отправляться семьей в дальние путешествия.
Интерьер внедорожника
Пространства салонов почти что не изменились. Их не стали менять, потому что всех все устраивало. Здесь присутствует здоровый консерватизм и самые передовые технологии.
Кожаные салоны из Наппы, даже в базовых автомобилях.
Кресла с комбинированной обивкой.
Центральные консоли с большими на 9,2 дюйма экранами для навигации.
Аналоговые щитки приборов. Но с небольшими цветными экранами, промеж шкалой спидометров и тахометров, для вывода информации о работе приборов авто.
Просторная галерка, даже для троих пассажиров. Но в машинах только по одному широкому подлокотнику, поэтому для для них поездок задние диваны предназначены для двоих.
Задние кресла регулируются спинками.
Багажники просторные. К тому же можно складывать задние сиденья 60:40 и они увеличатся.
Важно! Под багажниками органайзеры. Те, которые с краю, с герметизирующими гелями и электрокомпрессорами, чтобы накачивать колеса.
Запасок нет. Но можно приобрести, а положить куда будет. Мест здесь достаточно. Вторые органайзеры можно заполнять мелкими вещами по — усмотрению.
Какие двигатели установлены на кроссовер
Автомобиль комплектуется тремя типами бензиновых атмосферников, работающих в паре с классическим четырехступным автоматом Aisin:
Моторы просты и надежны, но, учитывая возраст автомобиля, стоит спросить у продавца, давно ли он капиталил движок и менял ли коробку передач.
Связка 3,0 с автоматом и полным приводом приказывает долго жить. АКПП с трудом «переваривает» момент двигателя (221 Нм) и вызывает поломку некоторых деталей.
Моторы 2,2 и 2,4 л как с полным, так и с передним приводом доставляют меньше проблем автомату, но не радуют динамикой. Первый разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, второй — за 12 секунд.
Двигатели «Харриера» не терпят масляного голодания и требовательны к качеству бензина (не ниже АИ-92). Из-за неудачной компоновки подкапотного пространства возникают сложности с заменой свечей зажигания.
Расход топлива зависит от общего состояния узлов и агрегатов. Самая прожорливая версия — «Хорек» с трехлитровым движком: около 15-17 л в городе и 10-12 л в смешанном цикле. Самая экономичная — модель с мотором 2,4 и передним приводом: 10-12 л в городе, 8-9 л в смешанном цикле. Правда, последних на вторичке мало.
Основные преимущества 5S-FE – в чем сила мотора?
На первых двигателях устанавливали простейшую систему зажигания с трамблерами, с ней нередко владельцам приходится повозиться. Но правильная настройка делает систему вечной. Позже появилось электронной зажигание с простыми и долговечными катушками и традиционными системами.
Есть несколько ощутимых преимуществ данного силового агрегата:
Установка довольно выносливая. Даже при сбитых зазорах клапанов нет особых проблем с расходом и износом основных деталей. Механизм простой и проверенный, схема электрических подключений и датчиков также простая и известная мастерам. Обслуживать двигатель не проблематично, но менять в нем масло лучше чаще. Режим замены каждые 7 500 км – именно то, что нужно.
Какая подвеска у «Харриера»
Многие узлы ходовой «Тойоты Хариер» позаимствованы у «Камри»: спереди и сзади установлены стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архитектура полностью независимая — дорожные неровности преодолеваются уверенно и комфортно.
Клиренс 185 мм спасает на убитых дорогах, но бездорожье кроссоверу непокорно. Все-таки ходовая часть больше близка к подвеске легкового авто.
В целом ходовая не вызывает нареканий у владельцев. Замена ее отдельных частей требуется каждые 50-100 тыс. км.
Самый популярный мотор для автомобилей Harrier
Чаще других, более, чем в 30 различных комплектаций каждый, устанавливались два мотора:
Первый двигатель серии MZ был спроектирован как 3-литровый V6 с двумя распределительными валами. Это была замена устаревшим агрегатам серии VZ. В 1996 году команда разработчиков была удостоена премии Ward’s 10 Best Engines. В двигателе мощностью 220 л.с. используется двухкорпусная дроссельная заслонка. Цельнолитой впускной коллектор выполнен из алюминия.
Двигатель 1MZ-FE
Используются две версии силового агрегата. Первая – с установленным на впуске регулятором фаз газораспределения VVTi. Во второй версии используются дроссели электронного типа.
Переход на более экономичные и современные двигатели в конце 90-х годов XX века был инициирован корпорацией Toyota по причине достаточно внушительного перечня претензий пользователей:
Однако, даже учитывая столь длинный список недостатков, двигатель входил в десятку лучших в мире в своём классе. Одними из его главных достоинств являются бесшумность и надёжность работы.
Второй по частоте использования мотор для полноприводной модели кроссовера Harrier. Он устанавливался в 30 различных комплектаций. Один из самых продвинутых агрегатов для машин второго десятилетия нового века сконструирован в 2008 году. Отличительная особенность модели – наличие двух различных систем изменения фаз газораспределения – Valtematic и DualVVTi. Цель использования новой конструкции – увеличить срок службы впускного коллектора и оптимизировать потребление топлива.
Устройство системы Toyota Vatematic
С помощью электронного блока новой конструкции инженеры планировали придать плавность процессу изменения высоты подъёма клапанов двигателя. Другим направлением улучшения характеристик работы мотора стало усовершенствование конструкции коленчатого вала и гидрокомпенсатора.
Несмотря на продвинутую конструкцию шорт-лист неисправностей двигателя пестрит частотой жалоб:
Но надёжность работы при соответствующем качестве и частоте профилактических осмотров не вызывает нареканий. 300 тыс.км. он проходит совершенно спокойно.
Какие недостатки имеет «хорек»
При поиске автомобиля обращайте внимание на коррозию. На заводе кузова цинковали частично, поэтому ржавчина встречается на любом пробеге. Ржавчине подвержены пороги, стыки кузовных элементов и участки со сколами. Если встретите такие, нужный для замены кузовной элемент без труда найдете на авторазборках.
Некоторые владельцы жалуются на электронику. Могут периодически возникать проблемы с подсветкой приборного щитка и выходить из строя элементы электропакета.
Запасные части и расходные материалы на «Тойота Харриер» и по сей день имеются в наличии в магазинах. Если что-то поломается, не придется долго ждать доставку деталей.
Опции и электронные помощники
Так как Харриер в Японии, занял место, по сути, Лексуса, то набор опций и электронных помощников подстать высокому статусу машины. На автомобиле присутствуют:
Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают
Первый «Харриер» пользуется спросом на вторичке. Только за последний месяц через avtocod.ru по нему заказали 1 208 отчетов.
Средний ценник авто до и после рестайла — 450-500 тыс. рублей. За 600 тысяч отдают экземпляр 2001 г. в. с пробегом 210 тыс. км:
Проверяем автомобиль через avtocod.ru и видим, что у авто есть неоплаченные штрафы и скручен пробег. Продавец указал в объявлении 210 тыс. км, отчет показывает другие цифры:
В марте 2020 года пробег составлял более 270 тыс. км, а в мае 2019 он уменьшился до 209 тыс. км.
Скрутили немало, поэтому тщательно присматривайтесь к авто. Оно может быть более уставшим, чем покажется на первый взгляд.
Резюме
Так как Toyota Harrier заметно дешевле Лексуса и при этом ни в чём ему не уступает и в некоторых моментах, например в надёжности, даже превосходит и является по сути Лексусом RX. То машина у нас обречена на успех. Причём, даже, сами японцы, рассчитывая на успех у нас в стране, многие пояснительные знаки в машине, продублировали на русском языке.
Харриеров продаётся много, даже не смотря на то, что обновлённый кроссовер только встал на конвейер, найти их легко и цены на них вполне демократичные.
Покупать или не стоит
«Тойота Харриер» — неплохой вариант для тех, кто хочет ездить высоко над землей, но не имеет средств на более дорогой SUV. Он станет своего рода трамплином для покупки более инновационного современного кроссовера. Машина редко ломается и не требует частых визитов в автосервис, как, к примеру, немецкие премиалы.
Но имейте в виду, что за пару десятков лет авто накопило немало проблем. При осмотре задавайте даже самые неловкие вопросы продавцу и проверяйте историю автомобиля.
Автор: Александр Бодров
А как вы относитесь к «Тойоте Харриер»? Был ли у вас опыт использования этого авто? С чем пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.
Внешний вид
Машина без дураков красивая, её сразу выделяешь в едущем потоке. Место решётки радиатора у Харриера занимает красивый глянцевый элемент, выполненный под полированный углепластик. Отсутствие решётки радиатора компенсируется огромным воздухозаборником в переднем бампере. По бокам переднего бампера японские дизайнеры разместили развитые каналы вентиляции тормозных дисков. И довершает ансамбль передней части автомобиля, хитрые раскосые фары головного света, которые, кстати, светодиодные.
Фото передней части нового кузова Тойота Харриер
Именно в передней части наблюдаются наибольшие отличия, которые появились в результате рестайлинга. Ранее воздухозаборник спереди был на много меньше, а каналов вентиляции колёсных дисков вовсе не было.
Передняя часть дорестайлингового Харриера
Вид сбоку у автомобиля по-прежнему максимально приближен к внешности Лексуса. Тут вероятно дизайнеры решили сохранить этот элемент, что бы сохранить приверженность покупателей которые ранее покупали «Хорька» только потому, что это был японский Лексус.
Очень красиво смотрятся новые легкосплавные диски Тойота Харриер, которые, кстати, диаметром 17 дюймов.
Toyota Harrier 2017 вид сбоку
Сзади, дизайнеры постарались добиться максимальной самобытности. Теперь задние фонари объединяет в единое целое тоненькая светоотражающая полоса. Правда, фонари немного выдаются вперёд, как это сделано на РАВ 4. Но это скорее не подражание, а особенность текущего стиля японской корпорации, такой ход они применяют на разных моделях.
Задняя часть кузова Toyota Harrier
В заключении осталось рассказать о размерах Тойоты Харриер: