тойота харриер лексус это какой
Lexus RX 300 или Toyota Harrier I: а есть ли разница?
Содержание
Производимые с 1997 года по начало двухтысячных Lexus RX 300 и Toyota Harrier I настолько умело копируют друг друга, что найти отличия между ними кажется невозможным. Но мы все же нашли разницу, сравнив автомобили по важным параметрам: внешнему виду, моторам, салону и др. Чем RX 300 отличается от Harrier I и что из них лучше выбрать, рассказываем в статье.
Внешний вид
Самое главное отличие между моделями — расположение руля. Harrier — праворульный, RX 300 оборудуется левым рулем.
Повторители поворотов тоже установлены в разных местах. У RX 300 они на переднем бампере, у «Харриера» — на передних крыльях. На левом крыле «Хорька» смонтировано дополнительное зеркальце для удобства парковки и маневрирования на дороге.
Двигатели
Lexus RX 300 — это, по сути, та же Toyota, только «люксовая» версия. Поэтому и двигатели у него более мощные.
В то время, как «Харриер» снабжался бензиновыми моторами 2,2-3,0 литра от 140 до 220 лошадиных сил, «ЭрИкс 300» компоновался только трехлитровыми топовыми ДВС. Были версии и с маломощными движками, но на российской вторичке мы их не нашли. Моторы обоих работают только с АКПП.
Ходовая часть и запчасти
У люксового «Лексуса» подвеска мягче, чем у «Харриера». Этот эффект получился за счет установки особых передних стоек и задних амортизаторов. Но это касается моделей, продающихся на американском рынке. Для Европы делали информативную и упругую амортизацию для активного и четкого управления.
Запчасти у соперников не все взаимозаменяемы. Идентичны только некоторые расходники, и кое-что выгоднее брать с «Харриера». В остальном машины разные. Пружины, стойки, рычаги подбираются только под конкретную модель. Владельцев RX 300 спасает тот факт, что двигатель V6 позаимствован у леворульной трехлитровой Toyota Camry.
Салон
У RX 300 салон богаче, а материалы лучше по качеству. Да и комплектаций больше, в том числе и SilverSport с перфорированным кожаным салоном и креслами с электроприводом и памятью.
«Харриеры» тоже продаются с кожей и богатой комплектацией, но их мы нашли всего два из 97 экземпляров. «Кожаный» RX 300 встречается чаще: 83 варианта из 294 продаваемых на вторичке.
Цены на вторичке
Несмотря на очевидные преимущества Lexus RX 300, стоит он точно так же, как и Harrier. За модель 1998-2001 годов выпуска с кожей просят 460 тысяч рублей. Но из «Харриеров», увы, выбрать практически нечего. Тем более что Lexus за тот же ценник отдается с мощным трехлитровым движком, а Toyota — с двигателем 2,2.
Недостатки
Типичный расход бензина — 20 литров по городу — для трехлитрового движка «Лексуса» — норма. Как и тот факт, что в сервисе нормочас выходит дороже, чем у того же Ford Focus II.
Распространенная «болячка» RX300 — неисправности автомата, который попросту умирает под мощным движком. Если водитель любит гарцевать со светофора, коробка может выходить из строя каждые 150 тыс. км. Замена АКПП обходится от 70 до 100 тысяч рублей.
У «Харриера» есть отдельные жалобы на ДВС 2,2 л. Его тяги не хватает для обгонов по трассе. Вальяжности добавляет еще и четырехступный автомат. Из-за небольшого объема мотора и большого подкапотного пространства зимой машина очень медленно нагревается и быстро остывает. Есть жалобы на слабую подвеску «Харриера». Родные стойки откровенно слабые для автомобиля весом две тонны. В некоторых регионах возникают проблемы с покупкой привода, гранаты и АКПП.
Скрытые проблемы
Обе модели достаточно старые, а, значит, у них, наверняка, есть проблемы. Перед покупкой желательно их осматривать на подъемнике и проверять историю эксплуатации. И в этом поможет сервис avtocod.ru.
Для проверки мы выбрали типичный распространенный Lexus RX 300 2001 г. в. с трехлитровым мотором на 223 л. с. и пробегом 220 тыс. км:
Красивый, черный, глянцевый автомобиль отдается вместе с ГБО. Проверка показывает, что автомобилю выдан дубликат ПТС:
Копия ПТС после 10 владельцев — дело обыденное. А вот расчет ремонтных работ уже не очень радует. В отчете видно, какие детали пострадали при аварии:
При всех прочих равных редакция отдает предпочтение автомобилям с левым рулем, общепринятым для российских дорог. Обе модели стоят одинаково, но «Лексус» почти наверняка будет в более «жирной» комплектации и c шустрым трехлитровым двигателем.
Автор: Максим Голенецких
А какую модель выбрали бы вы? Почему? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.
Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier
Оказывается, многие не знают, а хотя на самом деле этим многим откровенно говоря все ровно, но в Японии продаются совсем другие автомобили Toyota. На рынке Японии нет таких машин как Toyota RAV4 или Toyota Highlander, а российский бестселлер Toyota Camry продается только в гибридном исполнении. А что же там продается, спросите Вы, а я отвечу Вам, что Toyota продает в Японии 46 (сорок шесть) разных моделей автомобилей, начиная от K-cars, заканчивая легкими грузовиками.
Есть одна машина на рынке Японии, о которой я хотел бы Вам сегодня рассказать, и эта машина — Toyota Harrier.
До 2013 года Toyota Harrier была праворукой копией Lexus RX, но с появлением третьего поколения, эта машина превратилась в отдельную модель.
Toyota Harrier XU60 построен на платформе New MC, и на самом деле эта машина сегодня имеет больше общего с Toyota RAV4, чем с полноразмерными кроссоверами, построенными на базе седана Toyota Camry XV50.
Габариты Toyota Harrier XU60 составляют 4720 x 1835 x 1690 мм (Д x Ш x В), и эта машина крупнее, чем родственные Toyota RAV4 или Lexus NX, но опять же, увеличенная длинна автомобиля не дает ни миллиметра полезного пространства в салоне, так как колесная база у всех этих троих автомобилей одинаковая и составляет 2660 мм. У Toyota Harrier чуть больше багажник, за что уже можно сказать большое спасибо, ведь у родственников по концерну багажник присутствует исключительно номинально.
Harrier 2013 модельного года был первой машиной нового дизайнерской вехи Toyota Motor Corporation. Сказать, что дизайн спорный – ничего не сказать про него. Если посмотреть машину вкруг, то в ней можно увидеть третье поколение Highlander, но слегка приплюснутый и от этого похожий на какую – то глубоководную рыбину. Возможно в Toyota не сильно горели желанием получить такой дизайн, но эта машина является одной из самых безопасных в Японии для пешеходов в случае наезда.
Перед машины назвать красивым у меня язык не поворачивается. Он вполне не плох, самобытен и возможно для японца это действительно красивая машина, но лично у меня, эта морда с большой шильдой в виде хищной птицы лунь не вызывает никакого восторга.
Куда более выигрышно выглядит корма, со светодиодными фонарями, в которой опять же угадывается третий Highlander.
В июле 2017 года Toyota Harrier XU60 была подвергнута рестайлингу, с которым у автомобиля расширилась линейка моторов.
Автомобиль оснащается тремя типами силовых установок.
Первый – самый простой и до боли знакомый россиянам по четвертому поколению автомобиля Toyota RAV4 и первому поколению Lexus NX200 – двухлитровый агрегат серии ZR. Но вся разница в том, что 3ZR-FAE на Toyota Harrier оснащается системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения Valvematic и имеет увеличенную степень сжатия, благодаря чему имеет слегка повышенную мощность, и разительно отличимые от мотора с обычным VVTi показатели в плане экологичности и топливной экономичности, это ведь Япония.
3ZR-FAE предлагается только с вариатором, в исполнении как с передним, так и с полным приводом. Полный привод ATC 4WD представляет собой угловой редуктор из вариатора для отбора крутящего момента на заднюю ось, кардан, и электромагнитную муфту. Данная система полного привода нужна только для того, чтобы тронуться в горку, когда в горах на севере Японии выпадет снег. Для преодоления бездорожья эта трансмиссия не подходить просто по тому, что при даже не самых длительных пробуксовках электромагнитная муфта ATC перегревается и отключается. Но это пол беды, так как ATC 4WD не имеет никаких механических блокировок, и за все отвечает электроника, а так как настройка ESP у Toyota на этих машинах скажем так не самая совершенная, машина может просто упереться передним колесом в кочку и стоять буксовать.
Второй вариант исполнения Toyota Harrier XU60 – это гибрид. Ну а как же, ведь это – Япония. Японцы очень любят гибридные автомобили так как цены на топливо и экологическое законодательство сделали все так, что эти машины обходятся в содержании ощутимо дешевле, чем бензиновые или дизельные автомобили той же мощности.
Toyota Motor Corporation делает гибридные двигатели последовательно-параллельного типа. Благодаря планетарной передаче возникает синергия — взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электромотора. ДВС тут — всеми давно знакомый по автомобилю Toyota Camry 2AR-FXE объемом 2,5 литра, но работает он по циклу Аткинсона. Так же из новшеств стоит отметить другую ШПГ и как следствие возросшую степень сжатия. ДВС крутит колёса в паре двумя электродвигателями, приводящие в движение передние и задние колеса, одновременно вращая генератор. Мощность ДВС составляет 155 л/с, максимальная мощность переднего электромотора составляет 143 л/с, а максимальная мощность заднего электродвигателя 68 л/с. Аккумулятор — высокой емкости никель-металлгидридный.
Гибридные версии автомобиля оснащаются только полным приводом ATC 4WD.
Но самого престольного внимания заслуживает новинка! На Toyota Harrier XU60 бензиновый турбомотор 8AR-FTS. Этот мотор впервые появился в сентябре 2014 года на модели Lexus NX200t. Чуть позже этот мотор стали ставить в JDM седан Toyota Crown S210, Lexus IS200t, Lexus GS200t, Lexus RX 200t и даже ходили слухи о том, что этот двухлитровый мотор будут ставить в Toyota Camry, но… Для нашего рынка этот мотор доступен только на автомобилях Lexus.
8AR-FTS – это знаковый мотор для Toyota Motor Corporation, который ознаменовал для компании перелом в плане моторостроения. После снятия с производства легендарных турбомоторов 3S-GTE и 1JZ-GTE, этот мотор стал первым за почти 20 лет бензиновым турбированным мотором.
Это двухлитровый мотор, с алюминиевым блоком, цепным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, системой VVT-iW, которая в случае надобности может увеличить время фазы впуска, и тем самым запустить мотор по принципу Аткинсона, твинскрольной турбиной и непосредственным впрыском D-4ST.
Мотор стыкуется с шести ступенчатой автоматической коробкой передач, U661F производства Aisin Seiki Co Ltd. Эта коробка разработана специально для изначально переднеприводных или с системами полного привода AWD автомобилей Toyota и Lexus.
Система полного привода реализована ровно так же, как на атмосферной и гибридной версиях.
Этот автомобиль является своего рода праворукой копией Lexus NX от Toyota, с одной только поправкой, что Harrier имеет более богатое опциональное оснащение.
Уже в базе автомобиль с передним приводом и двухлитровым атмосферным мотором имеет светодиодную оптику головного света, светодиодные противотуманные фары, светодиодные фонари, кожаный салон, люк в крыше, электроприводы регулировок передних сидений, бесключевой доступ, семь подушек безопасности, все возможные электронные системы безопасности, раздельный климат – контроль, навигацию и камеру заднего вида… и все это за 2 949 000 йен, что в переводе на рубли ровняется 1,5 миллиона рублей.
Гибридные Toyota Harrier XU60 стартуют с 3 775 000 йен (1,9 мил. рублей), а турбированные версии обойдутся на старте в 3 575 000 йен.
Максимальная комплектация 2.0 Turbo Progress Metal and Leather Package 4WD в Японии стоит 4 575 000 йен или 2 352 396.38 рублей.
Да, конечно адаптация машины на левый руль стоит денег, да, российская таможня заберёт свое, но черт возьми, порезать опции… да на крайний случай можно наладить производство в РФ, но почему же Toyota не везет к нам эту машину? Почему нам доступен только давно опостылевший RAV4, дизайн которого в любом поколении вызывает только зевок? Да, есть премиальный клон с шильдиком Lexus, но его стоимость превышает два миллиона за переднеприводный барабан, и это совсем другое позиционирование.
На сегодняшний день Тойота в России продает всего одиннадцать моделей, из которых особой популярностью пользуются лишь рамные внедорожники и седан Camry.
Все то, что находится у нас в официальной продаже у дилеров имеет изначально североамериканское позиционирование, а ведь изначально в девяностые годы у нас в стране полюбили совсем другие автомобили Toyota.
В общем я опять как старая бабка бухчу по поводу скудности нашего рынка. Я прекрасно понимаю, что в виду ряда особенностей у нас не приживутся многие автомобили, но всегда приятно, когда есть возможность выбирать.
Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier
Модераторы: Ярослав Левашов, Новости CLR
Обзор JDM версий Toyota и отличий модельного ряда «для себя» от того, что японцы продают остальному миру
Оказывается, многие не знают, а хотя на самом деле этим многим откровенно говоря все ровно, но в Японии продаются совсем другие автомобили Toyota. На рынке Японии нет таких машин как Toyota RAV4 или Toyota Highlander, а российский бестселлер Toyota Camry продается только в гибридном исполнении. А что же там продается, спросите Вы, а я отвечу Вам, что Toyota продает в Японии 46 (сорок шесть) разных моделей автомобилей, начиная от K-cars, заканчивая легкими грузовиками.
Есть одна машина на рынке Японии, о которой я хотел бы Вам сегодня рассказать, и эта машина — Toyota Harrier.
До 2013 года Toyota Harrier была праворукой копией Lexus RX, но с появлением третьего поколения, эта машина превратилась в отдельную модель.
Toyota Harrier XU60 построен на платформе New MC, и на самом деле эта машина сегодня имеет больше общего с Toyota RAV4, чем с полноразмерными кроссоверами, построенными на базе седана Toyota Camry XV50.
Габариты Toyota Harrier XU60 составляют 4720 x 1835 x 1690 мм и эта машина крупнее, чем родственные Toyota RAV4 или Lexus NX, но опять же, увеличенная длинна автомобиля не дает ни миллиметра полезного пространства в салоне, так как колесная база у всех этих троих автомобилей одинаковая и составляет 2660 мм. У Toyota Harrier чуть больше багажник, за что уже можно сказать большое спасибо, ведь у родственников по концерну багажник присутствует исключительно номинально.
Заряженая версия от GR sport
Harrier 2013 модельного года был первой машиной нового дизайнерской вехи Toyota Motor Corporation. Сказать, что дизайн спорный – ничего не сказать про него. Если посмотреть машину вкруг, то в ней можно увидеть третье поколение Highlander, но слегка приплюснутый и от этого похожий на какую – то глубоководную рыбину. Возможно в Toyota не сильно горели желанием получить такой дизайн, но эта машина является одной из самых безопасных в Японии для пешеходов в случае наезда.
Перед машины назвать красивым у меня язык не поворачивается. Он вполне не плох, самобытен и возможно для японца это действительно красивая машина, но лично у меня, эта морда с большой шильдой в виде хищной птицы лунь не вызывает никакого восторга.
Куда более выигрышно выглядит корма, со светодиодными фонарями, в которой опять же угадывается третий Highlander.
В июле 2017 года Toyota Harrier XU60 была подвергнута рестайлингу, с которым у автомобиля расширилась линейка моторов.
Автомобиль оснащается тремя типами силовых установок.
Первый – самый простой и до боли знакомый россиянам по четвертому поколению автомобиля Toyota RAV4 и первому поколению Lexus NX200 – двухлитровый агрегат серии ZR. Но вся разница в том, что 3ZR-FAE на Toyota Harrier оснащается системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения Valvematic и имеет увеличенную степень сжатия, благодаря чему имеет слегка повышенную мощность, и разительно отличимые от мотора с обычным VVTi показатели в плане экологичности и топливной экономичности, это ведь Япония.
3ZR-FAE предлагается только с вариатором, в исполнении как с передним, так и с полным приводом. Полный привод ATC 4WD представляет собой угловой редуктор из вариатора для отбора крутящего момента на заднюю ось, кардан, и электромагнитную муфту. Данная система полного привода нужна только для того, чтобы тронуться в горку, когда в горах на севере Японии выпадет снег. Для преодоления бездорожья эта трансмиссия не подходить просто по тому, что при даже не самых длительных пробуксовках электромагнитная муфта ATC перегревается и отключается. Но это пол беды, так как ATC 4WD не имеет никаких механических блокировок, и за все отвечает электроника, а так как настройка ESP у Toyota на этих машинах скажем так не самая совершенная, машина может просто упереться передним колесом в кочку и стоять буксовать.
Второй вариант исполнения Toyota Harrier XU60 – это гибрид. Ну а как же, ведь это – Япония. Японцы очень любят гибридные автомобили так как цены на топливо и экологическое законодательство сделали все так, что эти машины обходятся в содержании ощутимо дешевле, чем бензиновые или дизельные автомобили той же мощности.
Toyota Motor Corporation делает гибридные двигатели последовательно-параллельного типа. Благодаря планетарной передаче возникает синергия — взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электромотора. ДВС тут — всеми давно знакомый по автомобилю Toyota Camry 2AR-FXE объемом 2,5 литра, но работает он по циклу Аткинсона. Так же из новшеств стоит отметить другую ШПГ и как следствие возросшую степень сжатия. ДВС крутит колёса в паре двумя электродвигателями, приводящие в движение передние и задние колеса, одновременно вращая генератор. Мощность ДВС составляет 155 л/с, максимальная мощность переднего электромотора составляет 143 л/с, а максимальная мощность заднего электродвигателя 68 л/с. Аккумулятор — высокой емкости никель-металлгидридный.
Гибридные версии автомобиля оснащаются только полным приводом ATC 4WD.
Но самого престольного внимания заслуживает новинка! На Toyota Harrier XU60 бензиновый турбомотор 8AR-FTS. Этот мотор впервые появился в сентябре 2014 года на модели Lexus NX200t. Чуть позже этот мотор стали ставить в JDM седан Toyota Crown S210, Lexus IS200t, Lexus GS200t, Lexus RX 200t и даже ходили слухи о том, что этот двухлитровый мотор будут ставить в Toyota Camry, но… Для нашего рынка этот мотор доступен только на автомобилях Lexus.
8AR-FTS – это знаковый мотор для Toyota Motor Corporation, который ознаменовал для компании перелом в плане моторостроения. После снятия с производства легендарных турбомоторов 3S-GTE и 1JZ-GTE, этот мотор стал первым за почти 20 лет бензиновым турбированным мотором.
Это двухлитровый мотор, с алюминиевым блоком, цепным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, системой VVT-iW, которая в случае надобности может увеличить время фазы впуска, и тем самым запустить мотор по принципу Аткинсона, твинскрольной турбиной и непосредственным впрыском D-4ST.
Мотор стыкуется с шести ступенчатой автоматической коробкой передач, U661F производства Aisin Seiki Co Ltd. Эта коробка разработана специально для изначально переднеприводных или с системами полного привода AWD автомобилей Toyota и Lexus.
Система полного привода реализована ровно так же, как на атмосферной и гибридной версиях.
Этот автомобиль является своего рода праворукой копией Lexus NX от Toyota, с одной только поправкой, что Harrier имеет более богатое опциональное оснащение.
Уже в базе автомобиль с передним приводом и двухлитровым атмосферным мотором имеет светодиодную оптику головного света, светодиодные противотуманные фары, светодиодные фонари, кожаный салон, люк в крыше, электроприводы регулировок передних сидений, бесключевой доступ, семь подушек безопасности, все возможные электронные системы безопасности, раздельный климат – контроль, навигацию и камеру заднего вида… и все это за 2 949 000 йен, что в переводе на рубли ровняется 1,5 миллиона рублей.
Гибридные Toyota Harrier XU60 стартуют с 3 775 000 йен (1,9 мил. рублей), а турбированные версии обойдутся на старте в 3 575 000 йен.
Максимальная комплектация 2.0 Turbo Progress Metal and Leather Package 4WD в Японии стоит 4 575 000 йен или 2 352 396.38 рублей.
Да, конечно адаптация машины на левый руль стоит денег, да, российская таможня заберёт свое, но черт возьми, порезать опции… да на крайний случай можно наладить производство в РФ, но почему же Toyota не везет к нам эту машину? Почему нам доступен только давно опостылевший RAV4, дизайн которого в любом поколении вызывает только зевок? Да, есть премиальный клон с шильдиком Lexus, но его стоимость превышает два миллиона за переднеприводный барабан, и это совсем другое позиционирование.
На сегодняшний день Тойота в России продает всего одиннадцать моделей, из которых особой популярностью пользуются лишь рамные внедорожники и седан Camry.
Все то, что находится у нас в официальной продаже у дилеров имеет изначально североамериканское позиционирование, а ведь изначально в девяностые годы у нас в стране полюбили совсем другие автомобили Toyota.
В общем я опять как старая бабка бухчу по поводу скудности нашего рынка. Я прекрасно понимаю, что в виду ряда особенностей у нас не приживутся многие автомобили, но всегда приятно, когда есть возможность выбирать.