тойота королла какого года лучше

Заслуживает ли Toyota Corolla звания королевы?

Несколько поколений подряд Toyota Corolla полностью соответствовала званию королевы, отстаивая титул самого надежного автомобиля в своем классе. Можно ли точно так же полагаться на представителей десятой генерации – хэтчбека Auris и седана Corolla, которые были представлены в 2006-2013 годы?

тойота королла какого года лучше. lazy placeholder. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-lazy placeholder. картинка тойота королла какого года лучше. картинка lazy placeholder

Привлекательность внешних форм

Тойота Королла 10 поколения может быть собран как в Англии, так и в Турции или в Японии. Однако, независимо от этого, каждая Toyota имеет окраску, которая характеризуется типично азиатским качеством. Многие профессионалы рекомендуют ездить подальше от механических автомоек, а также объезжать дороги со щебенкой. Ведь на достаточно тонком слое лакокрасочного покрытия царапины со сколами появляются с завидной скоростью.

Если бы автомобили не подвергались подобным повреждениям, то кузов Toyota мог бы много лет подряд сопротивляться коррозии. Таким образом, при отсутствии аварий в прошлом, центральные очаги ржавчины необходимо искать, наверное, лишь на поверхности внизу дверей экземпляров, которые эксплуатировались на протяжении длительного времени.

тойота королла какого года лучше. lazy placeholder. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-lazy placeholder. картинка тойота королла какого года лучше. картинка lazy placeholder

Особенности кузова

Как правило, в большинстве случаев с оборудованием кузова проблемы практически не возникают. Зачастую, спустя некоторое время начинают возникать трудности при движении стеклоподъемников или проявляются сбои в работе привода и кнопок. К тому же, может быть придется сменить замок багажника, который не отличается высокой стойкостью к большим морозам. Чтобы продлить сроки эксплуатации, следует регулярно обрабатывать эти прихотливые элементы: тщательно чистить и смазывать специальной смесью.

тойота королла какого года лучше. lazy placeholder. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-lazy placeholder. картинка тойота королла какого года лучше. картинка lazy placeholder

Какое самое страшное проклятие Toyota Corolla?

Пожалуй, общим и самым ужасным недостатком Toyota является педаль газа. Следует лишь вспомнить о столь нашумевшей истории, упоминавшей постоянно заклинивавший акселератор либо на Lexus ES, либо на Toyota Camry. Точно такая же судьба постигла и гораздо младших Corolla с Auris. Таким образом, обе модели приняли участие в сервисной кампании, направленной на замену узла, в котором при сильном износе заметно возрастает трение, приводящее к возникновению затруднений при нажатии педали.

тойота королла какого года лучше. lazy placeholder. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-lazy placeholder. картинка тойота королла какого года лучше. картинка lazy placeholder

Не меньше настораживает и достаточно медленное возвращение педали назад, в исходное положение. Подобная поломка является первым сигналом того, что спустя некоторое время она может полностью зависнуть в том положении, которое занимала при нажатии. Приобретая Тойоту Короллу 10, выпущенную еще до 2010 года, необходимо обязательно расспросить его предыдущего хозяина о том, совершал ли тот дополнительные технические процедуры на сервисе.

Что «движет» автомобилем?

Владельцев может порадовать то, что и с Короллой, и с Аурисом не возникает больших проблем при выборе двигателя. Основной причиной этого считается то, что на современном рынке практически каждый автомобиль оснащен двигателем 1ZR-FE с объемом 1,6 литра. Кроме того, в природе не существует ни одного неудачного мотора. Привод газораспределительного механизма обустроен цепью, которая способна выдержать не менее 150 тысяч километров. Однако после двухсот тысяч, как правило, ее приходится менять.

тойота королла какого года лучше. lazy placeholder. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-lazy placeholder. картинка тойота королла какого года лучше. картинка lazy placeholder

Несмотря на то, что в машинах присутствуют одноразовые легкосплавные блоки цилиндров, они отличаются высоким качеством, поэтому без особого надрыва каждый агрегат способен превысить черту в триста тысяч километров.

Чтобы увеличить эксплуатационный срок, необходимо использовать исключительно качественное масло и не проводить эксперименты с участием «пролонгации» короткого межсервисного интервала, характерного для Toyota Corolla 2007 годов. В противном случае нужно будет заниматься ремонтом залегающих поршневых колец, а также «прихваченных» отложений.

тойота королла какого года лучше. lazy placeholder. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-lazy placeholder. картинка тойота королла какого года лучше. картинка lazy placeholder

Двигатель на 1.4 л. с индексом 4ZZ-FE, установленный в 5% машин, и новейший агрегат 1NR-FE с необычным объемом 1,33 л, который сменил его еще в 2008 году и установленный на 1% автомобилей, во внимании нуждаются очень редко. Например, после 80—100 тысяч километров по причине усохших уплотнений в некоторых экземплярах просачивается масло из-под прокладки клапанной крышки, переднего сальника коленвала либо прокладки поддона.

Широко распространенный мотор 1.6 1ZR-FE отличается своей возможностью устраивать водителям небольшие пакости. Те автомобили, которые поступили на рынок до 2009 года, при пробеге примерно восемьдесят тысяч километров иногда могут «обрадовать» протечкой помпы. Но в более новых транспортных средствах используются более усовершенствованные сальники.

Не следует без особой надобности сильно перетягивать приводной ремень, потому что этого не приветствует ни водяной насос, ни подшипники генератора. Не может не преподнести сюрпризов и датчик давления масла – он «сопливит», проходя по резьбе. Чтобы избавиться от этого недостатка, нужно просто провести обычную подтяжку. В некоторых случаях придется применять специальный резьбовой герметик. К тому же, не стоит забывать регулярно обращать внимание на показатели температуры охлаждающей жидкости, ведь могут нарушаться функции термостата.

тойота королла какого года лучше. lazy placeholder. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-lazy placeholder. картинка тойота королла какого года лучше. картинка lazy placeholder

Что следует ожидать от трансмиссии?

Самым неожиданным дефектом всех автомобилей десятого поколения стала трансмиссия. Ее название – MMT, Multimode Transmission. Это самая простая роботизированная пятиступенчатая коробка передач С50А, которая имеет только одно сцепление. Помимо того, что данный «робот» имеет совсем не сладкий характер (переключения достаточно долгие и зачастую нелогичные), еще возникают проблемы и с надежностью.
Как оказалось, с самого начала, у такого «робота» сравнительно медленно работают «мозги». Поэтому более ранняя версия системы управления не могла тогда реагировать даже на начальную стадию естественного износа сцепления, а также неправильно управляла процессом смыкания дисков.

тойота королла какого года лучше. lazy placeholder. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-lazy placeholder. картинка тойота королла какого года лучше. картинка lazy placeholder

Как результат, были заметно ухудшены проблематичные места «робота» — наблюдались очень сильные рывки и ощущалось постоянное дерганье во время переключения передач (первой, второй, задней), исчезала помощь при трогании (автомобиль не двигался без нажатия на педаль газа).

Профессионалы-дилеры сначала пытались усовершенствовать коробку за счет инициализации и полной очистки памяти электронного блока управления. Но такие меры давали лишь разовый эффект. Только в 2009 году получилось немного смягчить остроту данного изъяна. Именно в то время на рынке появился новый блок управления, которым оснащали автомобили по гарантии.

У Toyota Corolla сравнительно быстро изнашивается сцепление – примерно через шестьдесят тысяч километров. Вместе с этим, резкие колебания температур привели к нарушению работы актуатора электропривода, который порой прекращал работать прямо во время движения автомобиля. Таким образом, коробка с той или иной передачи могла перейти в нейтраль и отказаться переключаться.

Как правило, поломка проявлялась в пробках на одной из дорог города, когда машина находилась на малом ходу. На протяжении 2010 года японцами было несколько раз усилено сцепление и доработан актуатор. К тому же, мастера решили убрать слабого «робота» их трансмиссии из экземпляров, поступавших на российский автомобильный рынок.

Беспроблемной была, пожалуй, только механическая часть, которую позаимствовали у пятиступенчатой С50. Высокое качество объясняется тем, что традиционная «механика» оснащена такими подшипниками валов, которые могут пережить несколько замен сцепления, совершающихся через каждые 120-130 тысяч километров.

тойота королла какого года лучше. lazy placeholder. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-lazy placeholder. картинка тойота королла какого года лучше. картинка lazy placeholder

Пока автомобиль не достигнет этого же километража, не стоит беспокоиться и о замене сальников приводных валов, теряющих со временем свою герметичность. Данное свойство характерно абсолютно для всех трансмиссий Toyota Corolla. Не подводит и механическая коробка С60, имеющая шесть степеней, появившаяся в 2009 году после проведения глобального рестайлинга. При работе она издает больше шума, однако отличается длительным сроком эксплуатации.

Вместе с шестиступенчатым С60 начали использовать и четырехступенчатый «автомат» Aisin U340E (1999 год). Он не отличается особой расторопностью, но считается одним из самых надежных – первый капитальный ремонт приходится проводить только после трехсот тысяч километров.

Какие еще тайны хранятся под капотом Toyota Corolla?

У десятого поколения Toyota имеется не очень крепкая подвеска по сравнению с ее предшественницами. В первых партиях автомобили были оснащены такими опорными подшипниками передних стоек, которые лишь изредка способны были пройти более 60000 километров. Обычно в Toyota Corolla старше 2009 года уже скоро необходимо было ставить новые втулки, а также стойки передних стабилизаторов.

тойота королла какого года лучше. lazy placeholder. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-lazy placeholder. картинка тойота королла какого года лучше. картинка lazy placeholder

Как правило, амортизаторы способны были выдержать минимум 80000 километров, а через 150 тысяч начинают сдаваться и ступичные подшипники, которые громко гудят и барахлят. Производители могут по праву гордиться шаровыми опорами: их резина не трескается на протяжении примерно шести лет. Не менее качественными являются сайлент-блоки.

тойота королла какого года лучше. lazy placeholder. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-lazy placeholder. картинка тойота королла какого года лучше. картинка lazy placeholder

Подобной живучестью могут похвастаться и элементы тормозной системы. Однако для этого владельцам автомобилей необходимо регулярно проходить техническое обслуживание после каждых десяти тысяч километров. Потому что, направляющие суппорты в машине слабо защищены и накапливают большое количество пыли и грязи, что приводит к достаточно быстрому закисанию без тщательной чистки и регулярной смазки.

тойота королла какого года лучше. lazy placeholder. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-lazy placeholder. картинка тойота королла какого года лучше. картинка lazy placeholder

Потом в их работе наблюдаются постоянные сбои, являющиеся причиной повышенного износа колодок с дисками. Неблагоприятно сказывается сырость и на функционирование разъемов проводки датчиков АБС. Именно в них необходимо искать причины в том случае, если на панели приборов включится тревожная кнопочка.

Рулевое управление так же время от времени страдает так называемой «контактной болезнью». В результате происходят нарушения в блоке управления электроусилителя. На протяжении нескольких недель водителям помогает операция «включение-выключение питания». Но лучше не рисковать и сразу же оборудовать машину новым «мозгом» для усилителя. Кроме того, можно попробовать хорошо пропаять контакты. В большинстве случаев возникает стук, источником которого является люфт в рулевом валу.

тойота королла какого года лучше. lazy placeholder. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-lazy placeholder. картинка тойота королла какого года лучше. картинка lazy placeholder

Десятая генерация Toyota Corolla в некоторых местах заметно сдали позиции. Но автомобили, по-прежнему, имеют заслуженное право называться одними из самых надежных. Поэтому если не отпугивает их стоимость, в среднем ежегодно снижающаяся максимум на десять процентов, то можно смело поставить в свой гараж Короллу либо Auris в любой из существующих комплектаций, взвесив все «за» и «против», экономя и деньги, и время, и нервы.

Далее видео про подержанную Тойоту Короллу:

Источник

Старое не нужно, а новое дорого: гид по покупке Toyota Corolla X

тойота королла какого года лучше. 41. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-41. картинка тойота королла какого года лучше. картинка 41

Несмотря на статус мирового бестселлера, в России популярность Corolla похожа на кардиограмму – какие-то поколения продавались вполне успешно, а какие-то даже не попадали в топы продаж. Десятое поколение в России и вовсе оказалось последним, которое можно признать довольно успешным. И не в последнюю очередь это связано с политикой самого производителя: зачем пытаться продвигать Corolla, зная, что потенциальный покупатель продаст последнюю рубаху, но купит Camry? Этот тезис наглядно подтверждается локализацией: если Camry XV40 начали собирать на свежепостроенном заводе под Санкт-Петербургом, то в случае с Corolla ставка была сделана на японскую сборку. С одной стороны, это должно было помочь, сыграв на стереотипе о лучшем качестве японской сборки, а с другой, дало ясно понять, что в Тойоте не делают ставку на младшую модель и не сильно озабочены объемами ее продаж. Тем не менее на вторичном рынке Corolla пользуется уверенным спросом. Здесь ей на руку играет имидж надежной марки и большое количество действительно крепких праворулек. Давайте посмотрим, как себя чувствует десятое поколение сейчас, спустя почти пятнадцать лет после запуска производства, и сколько денег стоит готовить на покупку? Ответы на эти вопросы могут оказаться несколько более неожиданными, чем кажется на первый взгляд.

тойота королла какого года лучше. . тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-. картинка тойота королла какого года лучше. картинка

Сколько стоит нормальный вариант?

Как мы уже поняли, у «десятой» Corolla график продаж был ощутимо синусоидальным. Дебютировав в 2006 году, модель быстро набрала форму на сильном рынке, выйдя на пик в 64 тысячи машин уже к 2008 году. А вот кризисный 2010-й обрушил продажи до 16 тысяч, и выйти из этого пике Corolla смогла лишь частично, вернув в оставшиеся 2011-2013 годы лишь половину былого величия со средними продажами по 30 тысяч в год. С учетом суммарных объемов продаж вторичный рынок по модели силен и хорошо сформирован, хотя спорадический характер продаж сказывается на нем и сейчас. А чуть позже мы увидим, что он вдобавок искажает ценовую картину.

Цены на подержанные Corolla традиционно для Toyota остаются довольно высокими. Особенно шокируют максимальные ценники, которые выставляют на свои машины отдельные продавцы. Так, за автомобили в возрасте 11-13 лет просят до 600-620 тысяч рублей, а для рестайлинговых экземпляров 2011-2013 годов запросы продавцов порой вырастают до немыслимых 800-850 тысяч рублей. Фактически мы видим нередкую с учетом падения курса рубля ситуацию, когда довольно старую машину продают по цене новой на момент покупки. Минимальные ценники тоже наглядно отражают разницу в цене между рестайлинговыми и дорестайлинговыми автомобилями. Для экземпляров до 2010 года стартовый ценник «чего-то почти живого» составляет 300-400 тысяч, а с 2010 года сразу прыгает к полумиллиону и дальше растет до 550-600 тысяч. То есть о рестайлинговой Corolla без полумиллиона можно даже не мечтать, а реальный бюджет покупки будет еще выше.

Для того чтобы понять, сколько действительно нужно готовить денег, стоит взглянуть на средние цены. Дорестайлинговые машины тучных 2007-2008 годов продают за 400-450 тысяч, что кажется неплохим предложением, а к 2009 году цена достигает полумиллиона. Переходный 2010 год поднимает средний ценник до 500-550 тысяч, а вот первый пострестайлинговый год сразу расставляет все точки над i, подбрасывая цены одним махом на сто тысяч, до 650-700. На этой отметке они и остаются, хотя более дорогих машин в продаже тоже хватает, и к финальному 2013-му году средний ценник закономерно подрастает еще немного, до 700-750 тысяч. Таким образом, на приличную машину стоит готовить те самые 650-700 тысяч, что подтверждает и анализ рынка, и сервис оценки Autocheck.

тойота королла какого года лучше. screenshot at sep 30 13 04 56. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-screenshot at sep 30 13 04 56. картинка тойота королла какого года лучше. картинка screenshot at sep 30 13 04 56

О том, почему рестайлинг так резко задирает цены, мы поговорим чуть позже, в разделе о технике, а пока отметим, что купить машину возрастом 10 лет и младше будет еще и более сложно. Дело в том, что 60% вторичного рынка формируют автомобили тех самых 2007-2008 годов, а рестайлинговые варианты составляют всего около 30% рынка. На этом фоне некоторое облегчение вызывает хотя бы то, что не придется выбирать тип кузова. Да и в такси Corolla с ее тесным вторым рядом была не востребована – более дорогая Camry здесь опережает ее в разы. Остается только понять, удалось ли десятому поколению проникнуть не только в центральные регионы, но и в более отдаленные уголки России, такие как Сибирь и Дальний Восток.

Где искать машину?

В распределении по стране на этот раз есть необычные детали: в частности, это небольшая доля Москвы в общей массе. Предложения из столицы составляют всего около 10% рынка – машин здесь примерно столько же, сколько на юге и в Сибири. Даже на Урале вариантов больше – почти 15%. В Санкт-Петербурге Corolla не очень популярна – здесь собрано менее 5% объявлений. Ну а лидирует ожидаемо Поволжье, которое формирует 20% вторичного рынка по модели. На этом фоне еще одно небольшое откровение – это низкая популярность Corolla на Дальнем Востоке. Мало того, что здесь в продаже всего пара десятков машин, так вдобавок почти все они праворульные, а потому нас не интересуют.

тойота королла какого года лучше. 51. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-51. картинка тойота королла какого года лучше. картинка 51

Ценовая картина по регионам тоже обманчивая. Если преобладание дешевых машин за 400-450 тысяч в Москве и Санкт-Петербурге – это скорее правило, чем исключение, то тот факт, что на юге страны, в Поволжье и на Урале цены будут аналогичными – наоборот. Единственный регион, который почти традиционно выбивается из общей картины, – это Сибирь, где Corolla оказывается минимум на 50 тысяч дороже среднего по стране на уровне 450-500 тысяч. Однако чтобы понять причину такой низкой средней стоимости машин, стоит вспомнить то, о чем мы говорили чуть раньше – распределение по возрасту. Преобладание дешевых вариантов объясняется доминирующим числом дорестайлинговых автомобилей. Тем же, кто хочет свежий автомобиль (а с учетом технических особенностей его хочется почти всем), придется смотреть на распределение цен по годам выпуска, а не по регионам. В общем, ситуация вполне схожа с той, что мы видели в случае с Ford Focus III: иллюзия низких цен создается дисбалансом в общем объеме рынка в пользу более возрастных машин.

тойота королла какого года лучше. 52. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-52. картинка тойота королла какого года лучше. картинка 52

В случае с Corolla высокая цена еще не гарантирует хорошего технического состояния и небольшого пробега. И прежде чем говорить о первом, давайте разберемся со вторым. Какие показатели можно встретить на одометрах большинства машин и насколько склонны владельцы «чистокровных японцев» скручивать пробег перед продажей?

На какой пробег рассчитывать?

Если взглянуть на статистику пробега у тех Toyota Corolla, что выставлены на продажу, то можно сделать два вывода. Первый – полушутливый-полусерьезный: мы весьма точно выбрали расчетный среднегодовой пробег, равный 15 тысячам километров, поскольку у машин любого года выпуска преобладающий заявленный пробег совпадает с нашим расчетным. Второй – простой: владельцам Corolla не чуждо ничто человеческое, в том числе и любовь к «приятным» цифрам на одометре. Разумеется, с поправкой на возраст: по нашим расчетам, даже самые молодые машины 2013 года уже должны преодолеть отметку в 100 тысяч километров. Но вот какое любопытное дело: среди восьмилетних машин с теоретическим пробегом в 120 тысяч доля «превышающих» с заявленным пробегом в 150 тысяч и выше составляет добрые 40%. И по мере увеличения возраста она… сохраняется! Для девятилетних и десятилетних машин эта доля увеличивается буквально на считанные проценты, не достигая даже 50%. В общем, типичная «уличная магия»: чем ближе 150 тысяч, тем меньше владельцы начинают ездить на своих машинах…

тойота королла какого года лучше. 53. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-53. картинка тойота королла какого года лучше. картинка 53

Следующей психологической отметкой ожидаемо становятся 200 тысяч, и здесь динамика еще более наглядная. Доля машин с заявленным пробегом более 200 тысяч при теоретическом в 150-200 стабильно держится на довольно низком уровне в 30%, даже когда расчетный показатель достигает 195 тысяч километров. Причем именно машины 2007-2008 года выпуска, как мы помним, самые многочисленные, и они же оказываются самыми наглядными в вопросе человеческой психологии.

тойота королла какого года лучше. 54. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-54. картинка тойота королла какого года лучше. картинка 54

тойота королла какого года лучше. 55. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-55. картинка тойота королла какого года лучше. картинка 55

Но в случае с выбором подержанной Corolla самые старые машины – это не только наглядное пособие по корректировке пробега. Факт того, что при покупке Toyota пробег стоит умножать на 1,3, а то и на полтора, мало для кого станет откровением – эти машины, обладая статусом простых и надежных, обычно становятся спутниками в активной эксплуатации. Однако некоторые вопросы к Corolla десятого поколения связаны именно с надежностью, а точнее, с ресурсом некоторых узлов. Давайте подробнее выясним, где могут возникнуть сложности и почему дешевые дорестайлинговые машины – это не такое удачное вложение денег, как может показаться.

тойота королла какого года лучше. 56. тойота королла какого года лучше фото. тойота королла какого года лучше-56. картинка тойота королла какого года лучше. картинка 56

На что обратить внимание при покупке

Состояние кузова у Corolla в этом возрасте во многом зависит от ухода за тонким и не самым прочным ЛКП. Хронические мелочи – это страдающая от сколов кромка капота и ржавеющая под хромированным молдингом крышка багажника, из-за которых обычно перекрашивают элемент целиком. Порог, особенно в зоне шва, наверняка подернулся коррозией, а низы дверей при недостаточно регулярной мойке могут иметь дефекты в зоне завальцовки. То же самое касается полостей арок с ворсовыми подкрылками, под которыми может годами скапливаться влага и грязь. Стыки бамперов с крыльями – еще одна зона риска, где из-под облезающей краски выползает ржавчина. Однако встретить машину, у которой будут все вышеперечисленные проблемы одновременно, все же маловероятно. Хотя некоторые адепты «вечных Тойот, за которыми не надо ухаживать» могут довести до ручки любую машину, а уж эту Короллу и подавно.

Ходовая часть у Corolla не слишком аристократичная, зато простая и ремонтопригодная: это МакФерсон впереди и скручиваемая балка сзади. Единственный вопрос здесь – поиск оптимального баланса между ценой и качеством неоригинальных запчастей, поскольку оригинальные все же дороговаты. В остальном все вполне демократично, даже мелочи вроде шаровых опор, меняемых отдельно от рычага, присутствуют. То же самое касается тормозов: здесь применены дисковые механизмы на обеих осях, но даже оригинальные компоненты в большинстве своем стоят умеренных денег, а качественные заменители – еще дешевле.

Немного расстроить может разве что рулевая рейка: она нередко стучит, а поскольку этот стук долгое время не приносит никаких проблем, кроме дискомфорта, некоторые владельцы предпочитают не тратиться на ремонт. Учитывая, что усилитель руля здесь не гидравлический, а электрический, кто-то вообще не вспоминает о рейке до критических поломок. Однако даже это не так страшно: неоригинальную восстановленную рейку можно купить тысяч за 15-20.

Трансмиссия – это тот самый камень преткновения, из-за которого дорестайлинговые машины менее предпочтительны, чем рестайлинговые. Дело в том, что единственным доступным вариантом автоматизированной трансмиссии до рестайлинга был робот с одним сцеплением. И здесь некоторых может ждать разочарование: помимо обычных проблем с надежностью этот агрегат, в отличие от европейских собратьев, еще и необычайно задумчив. Говорят, что производитель сознательно пошел на это в попытке продлить ресурс сцепления, но тот факт, что за время выпуска прошивку робота несколько раз дорабатывали, намекает на другое. Понятно, что кардинально изменить принцип работы коробки, естественно, было невозможно, так что японцы решили пойти другим путем. Поэтому после рестайлинга робот окончательно уступил место классическому автомату U340/341 – архаичному и четырехступенчатому, но простому и надежному. При условии регулярной замены масла он может пройти 250, а то и 300 тысяч километров, так что с учетом возраста машин ресурс многих коробок еще не исчерпан. Этим и объясняется повышенная ценность рестайлинговых машин как у владельцев, так и у покупателей. Ну а тем, кто хочет сэкономить, можно взглянуть в сторону машин с механикой – там и до рестайлинга особых проблем не было, так что МКП можно считать «универсальным» вариантом.

Моторная гамма у десятого поколения Corolla была на удивление широкой, но нам достались только три бензиновых варианта. На ранних машинах базовым был 1,4-литровый 4ZZ-FE – такой же, как у прошлого поколения. Конструктивно мотор довольно простой, но его ресурс сильно зависит от качества обслуживания и особенно смазки. Не самый лучший подбор поршневых колец нередко приводит к закоксовке и угару масла, а те, кто пренебрегает обслуживанием цепного ГРМ, окончательно подкашивают здоровье не самого ресурсного мотора. После рестайлинга на Corolla появился двигатель 1NR-FE объемом 1,33 литра – более современный, но не лишенный той же склонности к потреблению масла. Недостатки даже устраняли в ходе сервисных кампаний, так что сейчас при покупке машины, особенно с небольшим пробегом, стоит поинтересоваться списком выполненных работ. Ну а «старшим» и самым популярным вариантом был 1,6-литровый 1ZR-FE. Конструктивно он похож на 4ZZ-FE: алюминиевый блок с чугунными гильзами, распределенный впрыск и цепной ГРМ. Однако и проблема масложора его, как ни странно, тоже коснулась, причем иногда мотор приходилось вскрывать еще до 200 тысяч километров. В общем, при покупке подержанной Corolla крайне желательной процедурой будет эндоскопия цилиндров для оценки текущего состояния и остаточного ресурса.

Ну а теперь, имея представление о том, почему лучше подкопить денег на рестайлинговую машину и сколько именно денег потребуется на покупку, можно взглянуть на несколько наглядных примеров хороших и плохих машин, которые побывали у нас в Automama. Ведь, несмотря на некоторые хронические болезни, Corolla – автомобиль вполне неплохой, и найти живую машину вполне возможно.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Один из хороших образцов Corolla приехал к нам в офис в Москве около года назад: это был рестайлинговый седан 2012 года на механике и с пробегом в 112 тысяч километров. В телефонном разговоре клиент обозначил, что является собственником машины, но владеет ей недавно и продает вынужденно, а до него у автомобиля за всю жизнь был один собственник. Предложение, конечно же, показалось нам интересным, и наш эксперт в тот же день отправился на осмотр.

Как ни удивительно, но абсолютно все, что рассказал по телефону продавец, оказалось правдой. Автомобиль был практически в идеальном состоянии для своих лет – из дефектов были лишь незначительные сколы и царапины, не считая единственной небольшой вмятины на пороге. Тест-драйв также ничем не огорчил, лишь горящий на приборной панели сигнал ABS обратил на себя внимание. Но самое главное – проверка документов действительно подтвердила, что все 8 лет Corolla фактически провела в одних руках. Так что мы предварительно согласовали с клиентом цену и отправились на комплексную диагностику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *