тойота королла какой усилитель руля
Toyota Corolla E140/150 — Ошибка P/S «Проверь Гидроусилитель руля» — Ремонт своими силами!
Беда, как говорится, приходит всегда в нежданчик. Сваливается как снег на голову, как всегда в самый, казалось бы, неподходящий момент. Приехал я значит на работу, сделал кое-какие дела, часа через 4 выхожу, завожу авто, и секунд через 5 слышу сигнал из-под приборки, смотрю на панель и лицо принимает удивленно-растерянное выражение… Ошибка: P/S — Проверь Гидроусилитель Руля!
Трогаю руль — а он камень! Вспомнил как в детстве крутил руль батиного КАМАЗа, такие же усилия прилагал ))) Заглушил машину, завел заново… та же картина! Ещё раз… Аналогично. Ещё раз… И ещё несколько раз…
Короллка упёрлась! Не хочет работать как должна и всё тут! Естественно расстроился, покатился домой «медленным шагом», вращая руль двумя руками. Пока доехал до дома и поставил машину на стоянку, было полное ощущение что я только что с тренажёрки, руки прям подкачал. Дома первым делом полез мучить гугл… Так как в ближайшие два дня было много работы и мало свободного времени, то пришлось ездить на работу и обратно в режиме «качалки бицепсов-трицепсов». В первый же свой выходной поехал к сервисмену, у которого есть сканер и который делал мне инициализацию/адаптацию робота. После проверки сканером вынесен вердикт: причина в реле, которое находится в блоке управления ЭУР. У реле залипают контакты либо оно подгорает и перестаёт включаться.
Итак: глаза боятся, руки делают! Понеслась!
Видео-инструкция о разборе панели:
ГУР — замена жидкости, ремня и ТО
Всем привет. Листая БЖ своей короллы и ставя перед собой план по обслуживанию машины, остановил себя на мысли — что пора менять жидкость в ГУРе, заглянув в соответствующую запись бортового журнала. Забегая вперед, отмечу, что ту запись я просто бы обновил/дополнил после этой работы, если была бы просто замена жидкости и ремня, но т.к. работа была проделана серьезная, решил о ней расписать в отдельной статье.
План работ:
Подразумевая что систему необходимо промыть, был куплен ATF Dexron II бренда ENEOS объемом 4л. (выгодней чем купить 2л.) — такой же, что и был залит до этого все 8 лет, + ремень ГУРа на всякий случай — пробег ремня составлял 20000км.
1. Масло трансмиссионное OIL1304 ENEOS 4л. — 1шт. = 1578р.
2. Ремень поликлиновой 3PK630 MITSUBOSHI — 1шт. = 186р.
Примечание: ранее читал, слышал, узнавал и как правило получал ответ что мол трансмиссионное масло нужно заливать согласно маркировке на щупе. Но рассматривая крышку с щупом, маркировки жидкости не нашел и было уже думал заливать точно такое же масло как залито в АКПП, но там залит Dexron III и он синтетический! А вот жидкость в ГУРе минеральная. И тут важно знать, что синтетика не лояльна к резиновым и пластмассовым деталям, следовательно залив в ГУР тоже самое что и в АКПП или аналогичное, можно «попасть» на ремонт рулевой рейки, насоса ГУР и еще чего-нибудь после такой замены. Сами понимаете, что резиновых деталей в рулевой рейке, насосе ГУРа большое множество и лить туда синтетику противопоказано.
Хотело было сэкономить залив жидкость которая у меня была для АКПП, но эта идея отпала после изучения вопроса. Оригинальное трансмиссионное масло в нужном мне объеме стоит под 4000р. и на основе всех фактов, была куплена точно такая жидкость, что и была залита ранее. Канистра только побольше (с целью промывки) и бренд сделал ребрендинг изменив вид тары.
Работа:
По данной теме обратился к специалисту Сергею фирмы Автомастер, у которого не раз обслуживал и ремонтировал свой авто.
Ну и казалось бы, что тут сложного — слить жидкость старую, залить новую, покрутить/повертеть — слить жижу и снова залить, повторить процедуру нужное количество раз и заменить ремень — готово.
Да — это так 🙂 поэтому Сергей почти так и сделал…
Слив старую жижу, обнаружился осадок непонятно_чего на дне расширительного бочка (на самом деле это не дно, а сетка, но об этом ниже).
Сергей делает на совесть и поэтому решил снять бачок, вымыть его и вернуть обратно — ну если получится 🙂
Итак мы выяснили что бачок съемный, металлический и как оказалось позже — еще и разборный.
Вскрыв его, увидели сетку всю забитую черным осадком. Все почистил, помыл, продул, подобрав заранее и заменил уплотнительное кольцо которые устанавливается между насосом и бачком и физически крепится на самом бочке. Фото выше показывает это.
Уплотнительное кольцо подобрано из рем.комплекта по обслуживанию систем кондиционирования. За это спасибо второму Сергею данной фирмы.
В бачке металлическая сетка, мыть бензином, сушить сжатым воздухом.
Соответственно сделав обслуживание ГУРу и установив все на место, залили новую жидкость, покрутили/повертели руль, прогнав жижу по системе через компрессор. И так 2 раза. Залив в третий раз жидкость и убедившись что она полупрозрачная красного цвета без мусора, заменили ремень (кстати, прежний был вытянут до основания и меня это напрягло — всего лишь пробег 20000км.), но и цена его до 200р.
После проделанного, Серега решил навести порядок и вымыл от туда все потеки, грязь и другую гадость.
Сначала с пульверизатора бензином, а затем моющим средством.
Подводя итог:
1. Запчасти обошлись = 1764р.
2. Услуги по замене и ТО = 1700р.
3. Время затрачено = 3ч.
4. Поворот руля, его работа и движение автомобиля после процедуры не как не изменилось по ощущениям. Руль легко крутится также как и прежде, управляемость та же.
Теперь пару дней наблюдения — нет ли потеков, течи, ну и если потребуется, доливка жидкости. Цвет ее на фото ниже.
p.s. Серега прошел по подвеске авто, сказал что нужно заменить — список составлен. Выяснилось что требуется замена левой подушки двигателя, т.к. она надорвана и требуется замена втулок переднего и по желанию заднего стабилизатора.
Но это уже совсем другая история…
Спасибо всем кто прочел до конца и тем кто порекомендовал(ет) запись другим.
Всем полного бака и драйва!
Установка ЭУР от Тойоты короллы 150
кто ездит на буханке или головастиках может нас и поймут. на ходу руль в принципе легки, но стоит остановится или начать парковаться. если встанешь лысыми колесами на чистый бетон то все никаких сил не хватит руль провернуть. а если и хватить будет это долго и простые развороты уазика в узком месте занимают очень много времени!
Поэтому было принято решение установить усилитель руля. но выбрать между электро и гидравликой, было сложно. взвесив все за и против пришли к выводу что дешевле, проще и надежнее современные японские технологий! решил поставить ЭУР от короллы тк тут минимальные переделки и низкая цена. в объявлений нашел нужные детали, но как оказались от короллы 150(механика).
В последствий оказалось что подключается от еще проще чем от короллы 120! ему требуется только плюс от зажигания и потающий провод и ток на них должен поступать одновременно. тк я переделывал панель то пристроить ЭУР было не сложно. блок управления расположился перед ним. чуть выше главного выжимного. так же на разборке докупил к нему руль от бмв, верталет от пассата Б5, картданчик от какой то тойоты и в радио магазине была куплена настоящая реле на 40А с большими и толстыми контактами.
Карданчик пришлось распилить по полам тк он был слишком длинный, но при его разборе я допустил не большую ощибку. шарики которые в нем находилиь на первый взгляд показались мне безполехно ерундой, но как показала практика они сглаживали работу кардана. из за чего теперь меня есть небольшой люфт и стук при его работе. но это не критично, но с шариками было бы лучше.
Когда включаешь зажигание ЭУР начинает работать через 5 секунд независимо от работы двигателя, но я что бы не садить зря аккум подключил его так что бы силовое реле срабатывало тогда когда заработает генератор.
если что то понятно пишите буду рад ответить на вопросы.
Электроусилитель руля автомобиля Тойота Королла
Электроусилитель руля на Тойота Королла уменьшает силу, которую надо приложить, чтобы повернуть руль. Он очень удобен для четкого управления автомобилем, надежно работает, обеспечивает стабильную реакцию на поворот руля, обеспечивает комфортное вождение и легкое управление. Он превосходит ГУР по многим параметрам: обладает долгим сроком службы, потреблять в разы меньше энергии, обеспечивает безопасное вождение. Тойота Королла 120 известна проблемами с электроусилителем руля. На Королле 150 производитель усовершенствовал конструкцию, сделал ее надежной, доступной, убрал все недочеты, бывшие у Е12.
Особенности работы
ЭУР на Тойота Королла включается после запуска двигателя. Определить работает он или нет можно по характерному жужжанию электродвигателя. Схема работы электроусилителя проще, чем действует гидроусилитель руля. Он передает рулю вспомогательное усилие, облегчающее его вращение в зависимости от скорости движения автомобиля.
В состав системы входят блок управления, сервопривод, датчики, измеряющие степень поворота руля и крутящий момент, электромотор, который находится под торпедой на рулевой колонке. Блок управления располагается под панелью приборов на переднем щите. Он подает нужный сигнал изменения момента кручения в зависимости от скорости движения.
Иногда, после длительной активной работы рулем или долгой фиксации его в крайнем положении, уменьшается легкость его кручения. Так система не допускает перегрева, защищает рулевую рейку от износа. Обычно все восстанавливается, если престать крутить руль и вернуть его в исходное положение. На восстановление затрачивается 10-15 секунд.
ЭУР Тойота Королла 120 не выдерживал больших нагрузок. Часто перегревался. Нельзя было предугадать, на каком по счету запуске может загореться ошибка работы усилителя. Рулевой усилитель с 2013 года пережил обновления. Реле стоит более мощное, электрика выдерживает длительные активные повороты руля. Лампочка ошибки работы рулевого усилителя стала загораться значительно реже, в основном при окончании срока службы электродвигателя.
Можно попробовать выключить двигатель, затем завести или снять клеммы с аккумулятора, сначала минусовую, потом плюсовую. Ошибка может пропасть, руль заработает. Если этот эксперимент не удался, тогда необходимо снимать блок управления, пропаять контакты или поставить новый. Блок управления на Тойота Королла бывает для левого и для правого руля.
Если блок управления не работает, тогда остается ручное. Рулить тяжело, но есть возможность доехать до сервиса.
Почему не работает ЭУР
Самой частой причиной отказа электрического рулевого усилителя является естественный износ соединений и клемм. Любой механизм рассчитан на определенный срок эксплуатации, после окончания которого, водитель должен внимательно относиться к работе систем и агрегатов автомобиля.
Усилитель может выйти из строя вследствие тяжелых дорожных условий. При этом возникает стук в рулевой колонке. Надо проверить его предохранитель питания в монтажном блоке.
Скачки напряжения в электроцепи, проблемы с аккумулятором, отсутствие массы также влияют на работу усилителя руля.
Сильная влажность, конденсат в блоке управления, минусовые температуры оказывают отрицательное действие. Возможны временные перебои в работе системы.
Электроусилитель руля может перестать работать из-за проблем с датчиком скорости, так как он напрямую связан со спидометром. При низкой скорости усилие, прилагаемое для поворота руля, возрастает, при высокой – падает. Увеличение числа оборотов двигателя несет сбой в работу усилителя.
Ремонт
На Тойота Королла при ремонте не обязательно менять весь механизм. Возможна замена только электродвигателя, блока управления или его составных частей. Диагностика причин отказа поможет точно определить место выхода из строя системы, что упростит ремонт и поможет сэкономить ваш бюджет.
После проведения ремонтных работ надо проверить центровку колес, иначе датчик электроусилителя будет выдавать разные усилия при повороте направо и налево.
Часто ремонт заканчивается сменой перегоревших предохранителей блока управления усилителем. Новые предохранители должны быть 40А.
Обрыв цепи, вышедшее из строя реле, плохие контакты определяются с помощью приборов, измеряющих сопротивление электроцепи.
Чтобы добраться до самого блока управления ЭУР, надо сначала снять панель приборов, затем торпеду. На верхнем щите располагается блок усилителя. Он прикреплен к щитку двумя болтами. Подушку безопасности лучше отключить, чтобы не задеть, когда будете вытаскивать блок. Они находятся рядом. Детальный алгоритм действий по снятию блока управления представлен на многих видео в интернете. Блок на Короле не любит не оригинальных запчастей. Поставив реле от других марок автомобилей, рискуете снова столкнуться с проблемой отказа электроусилителя руля.
Вывод
ЭУР автомобиля играет одну из ключевых ролей в управлении автомобилем. Сталкивались ли вы с проблемой ремонта ЭУР? Расскажите об этом в комментариях.
ЭУР тойота королла 120 ч.4 (подключение)
Всем привет!
Итак, после установки мотора ЭУРа, поехал к электрикам дабы припояли провода по схеме
что и было сделано
подключил все по схеме, только заместо коммутатора входящий сигнал взял с ДПКВ. Пробую и ничего не работает, звоню электрику, объясняю проблему, он мне советует купить АЗ-1 и попробовать сигнал взять с него, мол там также импульс, как и на ДПКВ. Лечу в магазин и беру
Подключаю и тишина, тут я проклял все что мог, а особенно себя за то, что начал ставить этот грёбаный ЭУР.
Плюнул на все и пошел домой, в гараж на ходит неделю, честно говоря руки опустились…
Лазил по Драйву и решил спросить у Region-73 почему у меня не чего не работает, лишь мотор квакает и всё. Спасибо ему огромное за подсказки
подсказка 1 и подсказка 2 дальше лазая по инету нашел подсказку 3
Кидаю ссылку электрику, тот говорит, что может изготовить подобное надо лишь детальки прикупить. И просит привези АЗ-1 попробуем удавить импульс, кстати забыл сказать, что АЗ-1 не подходит из-за большого импульса.
В итоге получилась вот такая приблуда, честно говоря это для меня как космический корабль)
Так же Region-73 мне подсказал про разницу между японскими и нашими реле 50А, короче русское реле выжигает японский ЭБУ усилителя, и подключать лучше не по схеме, а посредством 5-ти контактной релюхи с датчика аварийного давления масла.
Но почитав форумы и бортовики я вычитал, что трещотки (генераторы импульсов) горят от скачков напряжения, поэтому решил не только 5-ти контактное реле внедрять, но и реле времени
То есть, на 5-ти контактное реле идет питание с тумблера зажигания и датчика аварийного давления масла, а минус с него идет на 50А реле и на питание реле времени, плюс также идет с тумблера.
Ну и результат, извините за звук, телефон барахлит, кручу руль одной рукой, второй снимаю