тойота прадо какую комплектацию выбрать
«База», люкс или полулюкс? Выбираем обновленный Toyota LC Prado 2021 по комплектациям
«Прадик» станет экономичнее в плане расхода, а мы расскажем, как сэкономить уже при выборе японского авто.
Toyota Land Cruiser Prado 150, источник: Toyota
Land Cruiser Prado 150 славится непомерными аппетитами, потому Toyota обновила модель, снизив ей расход. Редакция DriverNews разобралась, в каком виде обновленный «Прадик» доберётся до России и объяснила, какую версию стоит выбрать, чтобы не переплачивать.
Важное уточнение: неизвестно, получит ли Prado 2021 для России те же комплектации, что и раньше, или объявится в новых, как для мирового рынка. Мы рассмотрим именно последний вариант, как наиболее актуальный. В любом случае, на наш рынок «Прадо» приедет с доработанным мотором и новыми опциями.
«База» GX
Toyota Land Cruiser Prado 2021 в стартовой версии оснастят «посвежевшим» дизельным 2.8 и 6-диапазонной коробкой передач, а также 5-местным салоном.
Уже в «базе» авто получит ряд опций, которых достаточно для комфортной езды:
Стоимость такого авто составит 3 200 000 рублей.
Мнение редакции: Для городских и загородных поездок с высоким уровнем комфорта подойдёт уже такой «Прадик». Тканевая обивка у него приятнее, чем кожаная — не такая жаркая летом и не такая холодная зимой.
Toyota Land Cruiser Prado 150, источник: Toyota
Полулюкс GXL
Среднюю версию Toyota Prado 150 от «базы» отличит 7-местный салон, задний парктроник, 3-зонный климат-контроль и блокировка заднего дифференциала для улучшенной езды по грязи или песку со снегом. За 100 тыс. рублей машина дополнительно оснащается кожаным салоном. Цена вопроса — 4 000 000 «деревянных».
Мнение редакции: особой разницы у GX и GXL нет, если только водитель — не заядлый фанат бездорожья, где ему и пригодятся задние блокировки. 3-зонный климат — полезная тема лишь в том случае, если «Прадик» ежедневно проезжает по нескольку часов с полностью загруженным салоном.
Люкс VX
Prado 150 в «максималке» получает 18-дюймовые диски, кожаный салон, компактную холодильную камеру в передней панели, премиальную музыкальную систему JBL на 18 динамиков, «интеллектуальную» головную оптику, улучшенный контроль «слепых» зон и вентиляцию передних сидений. Ценник такого Toyota Land Cruiser Prado 2021 составит 4 900 000 рублей.
Toyota Land Cruiser Prado 150, источник: Toyota
«Унылая эксплуатация, скучная машина»: О 3-летней LADA Vesta рассказал владелец
Но за гарантию стоит доплатить — получается выгоднее.
Выбор комплектации и история покупки
Как я уже когда-то писал, после многочисленных тест драйвов мне понравился/запомнился только Prado, но т.к. цена кусалась, а мой тогдашний Nissan X-Trail проблем не доставлял, решил еще годик на нем поездить.
Но как это обычно бывает, судьба (или случай, кому как больше нравится) внесла свои коррективы — в конце зимы мне слегка въехали в зад и я немного загрустил. Время тянулось невероятно медленно — бумажки, страховки, заказ запчастей, сервисы… В общем я принял для себя решение, что пора менять коня и не дожидаясь починки машины, пошел в Тойоту Центр и заказал там Элеганс 2.8 дизель в новом серо-коричневом цвете. Да, именно заказал, т.к. в наличии были либо максималки, либо машины уже с навешенными допами. Даже при заказе машины разговор начинался с +150 допов (Нижний Новгород — жуткий колхоз, надо признать 🙂 ), но после непродолжительной беседы и рассказа о том, что я обо всем этом думаю, машину заказали без допов — никто особо не возразил. Ожидалась она 14 апреля…
Про цвет. Если быть честным, то цвет я выбирал дольше, чем комплектацию 🙂 Долго смотрел картинки и для себя решил, что черный самый красивый, но мыть я его замучаюсь, а из оставшихся смотрел на белые (перламутр немного пугал, так что больше смотрел на обычный белый) и серо-коричневый. В результате выбрал последний.
Теперь по комплектациям: разбег в цене конечно очень большой у Прадика, от этого никуда не деться. И если быть честным, то разница в цене, пожалуй, скорее не оправдана, чем оправдана — но тут вопрос баланса хотелок и жабы 🙂 По большому счету я выбирал между Комфортом и Элегансом. Последний победил за счет светодиодных фар, полностью обогреваемого лобового, предпускового подогревателя и руля с подогревом. Руль можно и на Комфорт поставить (как и многие вещи, типа рейлингов и подсветки салона), а вот с остальным все не так просто и влетит в деньги сопоставимые с разницей в комплектациях. Из плюшек Престижа хотелось круговой обзор и контроль слепых зон, ну и кожаный салон с вентиляцией тоже конечно манил (дети маленькие у меня — убирать проще) — по всем параметрам нашел китайские аналоги, общей стоимостью в 50К (+перешив салона возможен в очень разную цену, пусть тоже 50К) и решил успокоиться и сэкономить. К тому же немного пугал неведомый KDSS в подвеске 🙂
Почему дизель, а не бензин. Это холивар и каждый выбирает для себя сам — на тесте есть обе машины и надо решить лично каждому. Я для себя выбрал дизель как наиболее практичный — ниже налог (+нет налога на роскошь), намного меньший расход (я на тестах обнулял и дизель и бензин — разница почти 7 литров получалась), предпусковой подогреватель в базе и тяговитость с самого низа. По динамике — мне хватает, я езжу неспешно. Да, бензин намного динамичнее и звук у V6 приятнее, но так часто ездить на заправку я не хочу. Жаба победила 🙂
В общем заказал машину, поставил на рабочий комп заставку с Прадо в этом цвете и успокоился 🙂
То, что мой менеджер м*дак, я заподозрил почти сразу. За все время он мне ни разу не позвонил — это меня беспокоило и поэтому в конце марта и где-то в начале апреля я стал интересоваться датой прихода и VIN номером. Я как бы подозревал, что при покупке машины за 3 ляма без допов менеджеру насрать на клиента, но не до такой же степени… Если кому он попадется, знайте Дмитрий Мальцев из Тойота Центр Нижний Новгород не самый лучший в мире человек 🙂
Самое интересное началось в начале-середине апреля… новые санкции + утилизационный сбор подняли примерно на 40К — это беспокоило меня. Но все оказалось хуже: приход машины все сдвигался и сдвигался… при этом менеджер сам мне не звонил, а я постоянно пытался от него получить какие-то адекватные сроки. И вот в пятницу 20го апреля он мне заявил, что машина в НН и сейчас ее разгружают с автовоза — завтра можно забирать (он даже пообещал сам позвонить, когда она будет готова)! Но… в субботу утром никто мне не позвонил, не позвонил никто и днем… я, вспоминая, что мой менеджер м*дак, звоню сам — и что я слышу? Он не знает где машина! На автовозе ее не оказалось, а где она сейчас — он понять не может.
Что же было потом? Все выходные я обзванивал салоны Тойоты в близлежайших города — Элеганса почти нигде нет, либо уже с кучей допов. Фактически нашел машину в Ульяновске и две в Москве. Был готов уже и на бензин, но машин без допов в наличии это особо не прибавляло. Звонил и во вновь открывшийся Агат Тойота в НН — у них была одна машина (Престиж с допами на 180К).
Я подумал, может в Луидоре (Тойота Центра и Тойота Юг в НН) есть другие машины, но они меня знали по номеру телефона и перенаправляли на моего прекрасного менеджера 🙂 В общем телефон с двумя симками рулит — позвонил в другой филиал как новый клиент, получил нового менеджера Евгения Духно и знаете что я вам скажу? Блин, он адекватный и сам перезванивает, предлагает варианты и пытается помочь!
Дальше долго писать не буду, нашли мою машину — Престиж 2.8 дизель в черном цвете на черной коже, я ее даже сразу посмотрел. Поиграли два дня в тяни-толкай с допами, в результате со стандартных для Луидора +150 пришли к тому, что кроме машины, я у них куплю зимнюю резину по нормальной цене (ориентир — яндекс маркет), а не по завышенной, как большинство в их прайс. В общем и я машину получил + резину по нормальной цене и менеджер успел сделать продажу до конца месяца + доп как бы продал.
А что было 1 мая вы все знаете — моя комплектация подорожала на 54 тысячи рублей — так что все не зря! Да, пришлось переплатить за Престиж, но в результате я даже рад — сразу есть абсолютно все, что нужно.
Как выбрать самый верный Land Cruiser Prado
У нас на тесте побывала версия 2.8D 4WD Style. Несмотря на то что она на пятьсот тысяч дороже, чем Comfort, именно она та «золотая середина», на которую стоит потратиться при выборе дизельного Toyota Land Cruiser Prado. И вот почему.
Этот «японец» — давний гость на дорогах России. После двух рестайлингов инженеры наконец сделали «стопятидесятку» под стать имиджу автомобиля: максимально брутальным, но с привлекательным дизайном, удобным и комфортным салоном и кучей всяких приятных мелочей. Снаружи версию Style от Elegance отличают фирменные накладки на переднем и заднем бамперах, оригинальные задние фонари, а от более бюджетного Comfort — светодиодные фары ближнего и дальнего света и 18-дюймовые диски. Внутри же различий существенно больше.
В комплектации Style обращает на себя внимание натуральная кожа с тиснением фирменного лого Land Cruiser Prado, зимой очень выручает обогрев лобового стекла и форсунок омывателя. При поездке за город «на барбекю» можно положить продукты в холодильник, уместившийся в центральном подлокотнике. Причем это актуально не только летом, но и зимой — ведь в салоне температура всегда со знаком плюс. В результате вы получаете машину, идеально подходящую как для города, так и загорода. Отдельно стоит сказать про двигатель. 2,8-литровый дизельный силовой агрегат мощностью 177 лошадиных сил, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, невероятно тяговит.
Машина едет уверенно в любых условиях и режимах, а в отличие от 4-литрового бензинового собрата, дизельный Prado Style очень экономичен даже при весьма активных нажатиях педали «газа». Можно сколько угодно спорить о том, что бензин лучше в зимнее время, но лично для меня дизель — реальный фаворит. К качеству топлива машина неприхотлива, что особенно важно в регионах, где велика вероятность случайно залить контрафакт. Кстати, о регионах, здесь Prado не просто любят — боготворят, ведь несмотря на все усилия, дороги лучше-то не становятся, а неровности машина проезжает практически незаметно.
С первого взгляда Читается «приборка» отлично, нет ничего лишнего. Но выглядит она слишком просто, обычно, без изюминки. Зато все четко, проверено и надежно
Удобный подлокотник, под которым находится небольшой холодильник. Полезная опция, особенно летом, хотя при этом здесь нет привычного отсека под мелочи. Но тут можно выбрать для себя то, что важнее
Дисплей не любит свет. В солнечную погоду из-за бликов ничего не видно. Зато очень здорово, что громкость регулируется старомодной «крутилкой» – это очень удобно!
Приятный на ощупь руль хорошо лежит в руке, кнопки управления позволяют пользоваться всеми «благами», но рычажок «круиза» расположен не очень удобно
Все дело в хозяевах: выбираем Toyota Land Cruiser Prado 120
Внедорожники Toyota пользуются авторитетом в любом возрасте и считаются одними из самых неубиваемых машин в принципе. Вот и Toyota Land Cruiser Prado 120, выпускавшийся с 2002 по 2009 годы – тоже из числа «блатных» любимчиков. Конечно, это далеко не TLC200, и в Москве, и в Петербурге их не очень много, но где-то в Сибири, в Казахстане, на Кавказе или на Севере это символ очень успешного человека, даже если машина с правым рулем. Да и как иначе, если дороги плохие или их нет вовсе, а условия суровые…
И пусть цена подержанного TLC 120 сейчас сопоставима со стоимостью новой Весты или Solaris в «топе», но престижа и комфорта он дарит неимоверно больше. К тому же на выбор предлагаются бензиновые и дизельные моторы на любой вкус, от простейшего на сотню лошадиных сил до четырехлитрового V6 под две с половиной сотни «лошадей». Короткая и длинная база кузова, хороший выбор опций и даже семиместное исполнение для длиннобазного кузова. Классические решения, примененные в десятках моделей компании, в том числе коммерческих серий. «Кушает» машина хорошо, сообразно объему мотора, салон комфортный, подвеска тоже, проходимость на отличном уровне и шоссейные повадки вполне сносные, сильно заругать не за что.
А вот спасает ли легендарная надежность от расходов, предстоит разобраться.
Кузов и салон
Рамная конструкция кузова многими почитается как самый крепкий и надежный вариант. Но на деле рама – это вовсе не нечто неубиваемое, да и конструкция кузова получается не очень удачной: слишком высокие полы, высокий центр тяжести, плохая жесткость кузова. Да и пассивная безопасность не так хороша, как кажется: при ДТП с неподвижными объектами или просто более весомыми, последствия самые тяжелые. И только если это столкновение с более легкой машиной, рама и масса сыграют свою роль.
На фото: Toyota Land Cruiser Prado (120) ‘2002–09
В эксплуатационном отношении же тоже не все благополучно. Антикоррозийная обработка рамы у TLC 120 оставляет желать лучшего, коррозия наступает со всех точек сварки и отверстий. На машинах, эксплуатировавшихся в Москве и не проходивших дополнительной антикоррозийной обработки, рама может быть даже существенно ослаблена, вплоть до появления трещин. Агрегат важный, но менять его приходится из-за неудачных вылазок на бездорожье.
А вот с заменой все не так уж просто: машины с ремонтным номером рамы, с буквами R по краям, просто не могут пройти постановку на учет сейчас. Впрочем, и раньше такое было возможно только за «мзду малую», хотя никакого криминала в этом нет – так набивали номер дилеры по всей Европе.
Много машин с повреждениями номера из-за коррозии, но хватает и авто с «темным» прошлым – «тойотовские» внедорожники давно лидируют по числу угонов. Также к криминалу сейчас относятся и «конструкторы» – ранее TLC почитались «вечной» машиной не только за надежность. VIN наносился на табличку, которая крепилась к кузову на заклепках, которыми обладали не только официальные дилеры – их можно было запросто купить в магазине запчастей. А значит, старый LC всегда можно было поменять на новенький, нелегально ввезенный в распиле – переклепать табличку могли в любом сервисе. Особенно удобен был способ для тех владельцев, у кого рама была «безномерной» – в ПТС значилось «номер не установлен».
На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) ‘2002–07
Изменения в законодательстве последних лет буквально выбили почву из-под ног многочисленных владельцев Тойот на Дальнем Востоке, где подобные «фокусы» поставили на конвейер – их машины теперь нельзя перерегистрировать. При покупке, разумеется, нужно самое тщательное внимание уделить номеру рамы, документам, соответствию VIN, заявленному в ПТС. Лучше всего, если авто с левым рулем и официально продано в России. Чуть хуже, если это авто из Европы, но с нормальной дилерской историей. Все остальные варианты понемногу уходят в Казахстан или на распил, благо спрос на запчасти большой, машина все еще остается одной из очень угоняемых моделей.
На Prado корродирует не только рама, кузов тоже подвержен этой напасти. Снаружи зачастую все хорошо, но под фальшпорогами, в местах под арками, в местах расположения клипс креплений, коррозия на городских машинах уже вовсю прокладывает себе путь через металл. Увы, но многие владельцы игнорируют первые проявления, а уже через несколько лет повреждения могут стать необратимыми.
Снаружи при этом все не так уж плохо: коррозия в явном виде видна только на задней двери, иногда она вылезает из-под пластика порогов или накладок и расширителей арок. Не меньше проблем ждет тех, кто покупает заантикоренные по-старинке, битумом и пушечным салом, машины из глубинки, в расчете на лучшее состояние кузова. На деле такая барьерная защита не мешает развиваться уже начавшейся коррозии, а под слоем битума может оказаться труха. В общем, на состояние кузова нужно обратить самое пристальное внимание, особенно на машинах из Эмиратов.
В очередной раз про Toyota Land Cruiser Prado J150 или постоянство — наше все
Перед тем, как написать эту запись, я пересчитал уже ранее написанные мною посты про Toyota Land Cruiser Prado поколения J150, и эта будет уже шестой. Я долго думал, писать ли мне что в очередной раз про эту машину, так как добавить к сказанному ранее, уже нечего.
По этой же причине я более, чем пол года уже не могу написать ничего про LX450d, так как очень много говорил о TLC VDJ200, и сказать что то новое про него очень тяжело, кроме того, что это Lexus. Между Lexus LX570 URJ200 и Toyota Land Cruiser URJ200 куда больше различий, и эти машины воспринимаются абсолютно по-разному, хотя последние версии этих бензиновых мамонтов мне не доводилось пока еще водить.
И что бы Вы думали, снова J150, и снова дизельный мотор. И дело даже не в том, что лично для меня именно эта машина именно с таким мотором и именно в такой комплектации является желанием номер один в письме к Деду Морозу, а в том, что бензиновые J150 с мотором V6 как бы то ни было парадоксально являются редкими зверьми в нашем регионе. Несмотря на суровый климат, на все даже теоретически возможные проблемы с дизельными моторами, люди чаще всего покупают именно такой спек.
С последним рестайлингом автомобиль хорошенько подпрыгнул в цене. Если раньше после заказа и двух-трех месячного ожидания можно было стать обладателем J150 с механической коробкой передач в комплектации «Классик» всего за два миллиона рублей, то сейчас уже за подобный автомобиль придется выложить уже 2,25 миллиона рублей. За 2 миллиона сейчас есть только Fortuner, у которого будет такой же мотор и коробка, но вот не будет раздаточной коробки с межосевым дифференциалом Torsen.
Многие авторитетно заявляли, что Fortuner будет оттягивать покупателей от Prado просто по тому, что он дешевле, но так не получилось. Несмотря на то, что Fortuner появился на нашем рынке раньше, чем к нам привезли очередной рестайлинг Prado, он очень быстро заполонил улицы, когда первого без дилерских наклеек у нас в городе я еще ни разу не видел. И это несмотря на более низкую цену и безграничную любовь к Тойоте в нашем регионе.
Оказывается все, кроме блогеров и псевдо журналистов, коих в сети сейчас развелось великое множество, знают разницу между системами полного привода типа Part-Time на Fortuner и Full – Time на Prado и не согласны платить меньше за меньшее, в ущерб самому себе.
Организации и частники как покупали, так и покупают пикапы Hilux и вагоны Prado, а вот Fortuner остается пока не у дел, и причина мне ведется как раз в типе привода.
Сегодня я хочу поговорить о Prado с дизельным мотором 1GD-FTV в комплектации «Комфорт», стоимость которого 2 922 000 рублей. Я считаю эту машину идеальной, и просто по тому, что я мерею ее своим кошельком и своими потребностями. Я сам с собой договорился, что смог бы прожить счастливо, не платя дополнительный миллион рублей (которых у меня разумеется нет) за пакет опций безопасности Safety, кожаную обивку сидений, люк …
Светодиодные фары более дорогих комплектаций
Да, конечно такие фишки как светодиодные фары и блокировка заднего меж колёсного дифференциала, а так же KDSS и Crawl Control стоят того, чтобы за них платить, но это уже 4 миллиона рублей, и вот хоть убейте, но это все дорого для такой машины, ведь по стоимости это будет уже вышеупомянутый дизельный Land Cruiser J200, а это уж поверьте, это совсем другая машина, другого толка и уровня комфорта. С конкретикой можно ознакомиться тут.
По этому, я считаю «Прадик» за «Три» — это вполне разумная покупка. Разумеется, это компромисс, но он вывешен и выверен.
Что же есть в этой машине? Ну а есть тут на самом то деле все, что может обеспечить базовый уровень комфорта. Если не брать в учет системы Safety, то безопасность у машин за 3 и за 4 будет одинаковая. Количество подушек безопасности не изменится, их как и было, так и будет 7 штук. Все электронные системы стабилизации так же будут идентичны.
Кожаный салон? Я не считаю его атрибутом комфорта, скорее всего атрибутом практичности. На средних комплектациях Prado, тряпочный салон не столь изыскан, как на минимальных, с бензиновыми моторами 2.7 литра. Там будет классический японский велюр, который лично мне очень приятен в любое время года, и спустя очень много времени эксплуатации автомобиля, при должном уходе он не превращается в барахло. А тут обычная мешковина, как в базовых Camry или RAV4.
Трехзонный климат – контроль тоже будет очень к стати… музыка есть, и довольно не плохая… нет возможности подключить телефон через эпл кар плэй или андроид авто, но с каких то пор это стало проблемой и показателем хороший автомобиль или нет. Лично я не понимаю, с каких это пор это стало важно для покупателей автомобиля Тойота, и с каких это пор стало сложно закидывать музыку на флэшку? USB порт благо есть.
Единственное, за что нужно обязательно доплатить, так это за цвет. И тут дело даже не в том, что владельцу может захотеться какого-то цветового разнообразия, а в том, что базовые краски нанесены дюже паршивенько. Опциональные цвета тоже не блещут качеством, но в данном случае нужно просто доплатить и из двух зол выбрать наименьшее.
Касательно различий с предыдущим J150 я не вижу ничего радикального. Да, поменяли внешность, да добавили опций, да поменяли рукоятку селектора АКПП и приборную панель… в остальном все то же самое…
Разве что бензиновый 1GR-FE наконец-то в Тойоте догадались сертифицировать под 249 сил, как это было ранее на поколении J120, что очень хорошо для налогообложения. Еще большим плюсом для покупки будет то, что список автомобилей с повышающим коэффициентом налога на роскошь на 2018 год не включает в себя ни одну машину марки Тойота. Так что, покупать бензиновый Прадо стало вдвойне выгодней, если не брать в расчет расход топлива.
Мне и в правду нравится этот японский УАЗик, и я никогда не упущу возможности покататься на нем, и езда по асфальту не самое интересное, что может дать эта машина. Конечно, я не буду сейчас подалбливаться тем людям, которые говорят о проходимости автомобилей на заводской H/T резине, но я прекрасно знаю по рабочему дорестайлинговому J150 со старым дизельным мотором 1KD-FTV, который обут в А/Т резину как эти машины преодолевают бездорожье.
Любителям погонять на рамных внедорожниках по асфальту, я бы рекомендовал версии с системой активных стабилизаторов поперечной устойчивости KDSS, так как J150 c ней и J150 без нее – это две совершенно разные машины.
Касательно расхода топлива дизельным мотором, то я за пол дня абсолютно не задумываясь о нем и не стесняясь с каждого светофора уходя быстрее всех с первой линии и выходя на «всю дырку» на обгоны по трассе получил средний расход в 13,5 литров при средней скорости 35 км/ч.
Думаю, для рамного внедорожника снаряженной массой 2,2 тонны – это неплохой результат.