тойота раум какое масло заливать в акпп
Замена рабочей жидкости и фильтра АКПП
Вопрос замены жидкости встал еще в середине лета, когда мною был отмечен факт того, что масло в коробке уже пованивало горелым. Когда его меняли, до меня, неизвестно.
Изначально я придерживался мнения делать сию процедуру в условиях СТО методом вытеснения. Таким образом можно заменить весь объем жидкости на новую (по данным мануала общий объем рабочей жидкости 7.2 литра). И это вроде хорошо. Но!
Почитав различного рода форумы сложилось мнение что при таком способе замены эффект далеко не однозначный. Вплоть до того, что не вызывающая нареканий коробка начинает пинать и все в таком духе.
Обратившись к сервисменам, с вопросом как лучше делать, так же не получил ничего конкретного. Единственное что я понял — действительно, такое быть может, при полной замене, что в ооочень редких случаях поведение коробки меняется в худшую сторону. Ну а делать полную или частичную замену — это мол сугубо личный выбор клиента ( ну то есть, что попросил, за то и неси ответственность сам, наше дело предоставить услугу и взять деньги ).
Такой ответ меня конечно же не устроил хотя бы потому, что отдавать свои кровные за неоднозначный результат желания нет абсолютно никакого, а частичную замену можно и своими силами осуществить (как в одной песне: «как мне надо все равно никто не сможет, а хреново я смогу и сам»).
Решено менять самому. Разумеется не в одиночку, а с другом (Никита Сергеич — привет) у него в гараже.
Процедура была успешно апробирована, немного ранее, на его Lexus RX300.
В целом ничего сложного в данной процедуре нет. С соблюдением определенных нюансов (далее по тексту) и поглядывая в мануал время от времени.
На просторах интернета была добыта информация что при частичной замене заправочный объем составит 4.5 литра. В мануале указано что заливать следует Dextron III, что не соответствует тому, что указано на щупе коробки (Dextron II). Решил лить что на щупе.
Куплено:
— масло Mobil ATF 220 (эквивалент Dextron II) — 5 литров
— фильтр АКПП JS ASAKASHI JT387K
Прежде чем менять масло в АКПП необходимо проверить уровень рабочей жидкости в ней. Нужно делать делать это «на горячую», то есть когда она прогрета (это происходит только тогда, когда машина поездила и рабочая температура достигла согласно мануалу 70-80 градусов). Задача решена посредством поездки до гаража окольными путями (что бы процесс ускорился прокатился до выезда из города, где смог навалить слегка) с попутными остановками и промежуточными замерами уровня жидкости дабы убедиться, что коробка все таки прогрелась. Как правильно замерять уровень описано в мануале.
Цель достигнута! Едем в гараж. Закатываем на яму.
Перед сливом масла дал немного остыть машине.
Шаг 1.
Головка на 14. Отворачиваем сливную пробку. Сливаем масло в подходящую ёмкость.
Головка на 10. Откручиваем все болты по периметру поддона посматривая, что бы поддон внезапно не отклеился и не окатил вас маслом. Мне повезло. У меня поддон остался на месте. Аккуратно его отклеил пальцами и слил остатки масла (субъективно около литра).
Шаг 2.
Головка на 10. Откручиваем три болта и снимаем фильтр коробки. Сольется еще немного масла.
Небольшое отступление.
Немного о состоянии поддона. Увиденное показалось мне занимательным. Судя по фото ниже, масло изрядно устало, на поддоне замечен некоторый густой осадок. Магниты покрылись густым слоем стружки. все говорит о том, что масло не менялось довольно давно.
Также, поддон коробки немного подмят (совсем чуть чуть). Почистили, промыли, выстучали молотком через деревянный брусок.
Перелили из временной емкости в долгосрочную, замеряя количество слитой жидкости мерным стаканом. Вышло 4.1 литра. Насторожились. Ведь на просторах интернета приводятся данные в 4.5 литра при частичной замене. Заглянули в яму — обнаружили лужу, продолжающей стекать с АКПП, жидкости, в отсутствие поддона и фильтра. Но не много.
Посовещавшись с другом, решили заливать 4.3 и оттуда уже отталкиваться.
Шаг 3.
Собираем все в обратном порядке.
Я протягивал поддон и пробку динамометрическим ключом по мануалу. Поддон — 5 Нм, пробка — 18 Нм. Делал три круга, пока не добился отсутствия поворота ключа перед щелчком.
Момент затяжки фильтра в мануале не нашел, просто подтянул, без фанатизма.
Шаг 4.
Заливаем масло в АКПП. С воронкой это будет делать гораздо удобнее. Проверяем отсутствие течей. Запускаем двигатель, проверяем уровень.
Данный этап в мануале описан непонятно (какой уровень должен быть правильным), я просто убедился, что в разделе COOL уровень не ниже минимума.
Вывод.
Стоит оговориться что это могут быть мои сугубо личные ощущения, но я подошел к ним максимально объективно.
Коробка стала переключаться гораздо мягче. Пресловутый толчок между первой и второй передачей, хоть и остался, стал менее ощутим. А самое главное прибавилась динамика. Машина, конечно, ракетой не стала, но гораздо быстрее стала набирать скорость. Ну то есть результат проделанной работы все же ощущается.
Покатаюсь. Пронаблюдаю.
Тойота раум какое масло заливать в акпп
forumist @ 1.6.2012, 9:37
попробуй с тросиком газа поиграться.
поигрался и с газом и с акпп. тросик газа просто подтянул чуть чуть, тросик акпп выставил так как написано в мануале, машина стала быстрее переключатся и набирать скорость, поезжу с недельку посмотрю на расход и как будет вести себя коробка
PS забыл добавить что в книге по рауму написано лить декстрон 3!! так что я запутался)))
Sergey_Ufa @ 1.1.2013, 14:59
А теперь отставим стакан, соберемся с мыслями и напишем все это еще раз, чтобы стало понятно.
[quote name=’Marko’ date=’3.5.2005, 16:21′ post=’5647′]
Слить все из коробки можно только при смене этой самой коробки с машины. А так по любому в том же гидротрансформаторе существенная часть масла останется.
Тоже по причине толчка с 1-й на 2-ю недавно менял масло в АКПП.
Залил 2-й декстрон тойотовский. Кста, по запаху эта жижа напоминает отработавший тосол ))
ссылка
Поддон тоже почистил. Кста, поддон стоял на герметике, без прокладки.
Я покупал новые прокладочки для фильтра (35339-12010) и для поддона (35168-12020)
и конечно прокладку поддона посадил на герметик с обоих сторон. Обезжиривал уайт-спиритом.
Вылилось и залилось в общем около 5 литров декстрона. Остальные 3 литра планирую разделить: литр на ГУР и 2 литра поменять чуть погодя.
lexa_bear @ 11.8.2015, 1:14
Тоже по причине толчка с 1-й на 2-ю недавно менял масло в АКПП.
Вылилось и залилось в общем около 5 литров декстрона. Остальные 3 литра планирую разделить: литр на ГУР и 2 литра поменять чуть погодя.
Тойота раум какое масло заливать в акпп
Группа: Модераторы
Сообщений: 5592
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 307 раз(а)
Sergey_Ufa
А у вас до этого что было залито в АКПП?
Промывали ли вы фильтр или он был заменен вместе с прокладкой АКПП?
[/quote]
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 26.7.2010
Город: Обоянь
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 12.8.2010
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)
Своими силами и умом (масло до 1500 руб.)
Замену масла производим на разогретой АКПП.
— Ставим RAUM на ровную горизонтальную поверхность;
— Ставим авто на стояночный тормоз;
— Переводим селектор АКПП в положение «N»;
— Откручиваем сливную пробку АКПП;
— Сливаем старое масло;
— Измеряем количество масла, которое слили;
— Снимаем и отмываем поддон и 2 магнита от грязи и металлической стружки;
— Снимаем фильтр АКПП и промываем;
— Ставим новую прокладку для фильтра АКПП и сам фильтр;
— Ставим новую прокладку поддона АКПП и сам поддон;
— Заливаем новое масло DII или DIII в количестве слитого в отверстие для щупа;
— Ждем 5 минут;
— Смотрим уровень, уровень должен быть на отметке «COOL» (Холодная);
— Убеждаемся в отсутствии подтекания;
— Заводим авто и проезжаем 15-30 км, для разогрева АКПП до рабочей температуры;
— На протяжении пробега используем авто на всех режимах АКПП (1,2,D,N,R,P,O/D) спокойно и без резких ускорений;
— Долить/Слить масло до отметки «HOT».
P. S. Читаю, и вижу, что многие сталкиваются с проблемой вибрации на «D», попробуйте слить немного масла из коробки, как правило, недостаток устраняется. После замены масла в АКПП, переключение передач должно быть более мягким и плавным, пропасть вибрация, АКПП будет быстрее «соображать».
Ни гвоздя, ни жезла! Всем счастливого пути!
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 26.7.2010
Город: Обоянь
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
|
И так, поменял жидкость в АКПП, залил Mannol Automatic ATF Dexron II.
Жидкости по грубым подсчетам ушло литров 10 с промывкой (т.к. не знал что до этого было залито).
Так же промыл фильтр *карбмедиком*
Заменил прокладку поддона АКПП
После смены жидкости стало меньше тряски в положении *D* и передачи стали заметно лучше переключаться, особенно с 1 на 2.
Из минусов: не заменил резиновое колечко под фильтром.
Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA RAUM (ТОЙОТА РАУМ )
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA RAUM следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA RAUM. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA RAUM и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель | TOYOTA (ТОЙОТА) |
Название модели | RAUM (РАУМ) |
Дата начала выпуска | 97.05 |
Дата окончания выпуска | 03.04 |
Номер кузова | GF-EXZ15 |
Объем двигателя | 1.5 литра |
Привод и тип трансмиссии | 4WD |
Тип двигателя | 5E-FE |
Масло для двигателя | |
Объем масла | 2.6 литров |
Объем масла с фильтром | 2.8 литров |
Требуемое масло по вязкости SAE | 5W-30 |
Требуемое масло по классификации API/ILSAC | SJ/GF-2(SL/GF-3) |
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов | |
Объем масла | 7.2 |
Тип трансмиссионного масла | ATF D-II |
Масло для переключателя | |
Объем масла | 1.2 |
Тип трансмиссионного масла | Gear Oil Super GL-5 75W-90 |
Масло для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла | T/M |
Тип масла | |
Масло для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла | 1.7 |
Тип масла | Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90 |
Пометки |
Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA RAUM (ТОЙОТА РАУМ)
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем
Тойота раум какое масло заливать в акпп
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Регистрация: 11.7.2007
Город: челябинск солнечный
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 3314
Регистрация: 7.3.2007
Город: г.Белово, Кемеровской области.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 217 раз(а)
Автоматические трансмиссии японских автомобилей
18 Января 2006
По материалам сайта «Иркутский экспресс»
«И жили они долго и счастливо»
Каждому хочется, чтобы автомобиль служил ему верой и правдой долгие годы. Потому и выбирают обччно машины попроще и понадежнее, заведомо отказываясь от благ, которые сулит технический прогресс. Правда, в последнее время разные технические «навороты» уже не так пугают, потому и появляется на наших улицах все больше машин, оснащенных электроникой, впрыском топлива, автоматическими трансмиссиями. Но, чтобы вся эта хитрая механика действительно облегчала нашу жизнь, а не превращаласть в «источник зла», надо соблюдать определенные правила «игры».
Многих неприятностей можно избежать, если регулярно проверять уровень и состояние жидкости в автоматической трансмиссии.
Прежде всего стоит четко уяснить себе, что в «автомат» заливают совершенно особый сорт жидкости, ничего общего с обычным трансмиссионным маслом не имеющей. Жидкость эта у разных производителей может иметь разные торговые марки, но в ее названии обязательно будет присутствовать ATF (automatic transmission fluid). Кроме этого, часто встречается маркировка DEXRON или MERCON. Существует несколько «поколений» ATF, поэтому важно проверить по спецификации вашего автомобиля, какая именно жидкость в нем используется. Российских аналогов ATF не существует! Поэтому не стоит пытаться обмануть «умную механику» и сэкономить на жидкости.
Поскольку жидкость находится в гидросистеме трансмиссии под давлением, то и возможностей «потеряться» у нее гораздо больше, чем в обычной механической коробке передач. Одним из таких «непривычных» путей утечки жидкости является утечка через контур охлаждения: радиатор трансмиссии выполнен в виде трубки, помещенной в бачок основного радиатора, поэтому внешне течь может быть незаметна, но уровень охлаждающей жидкости в радиаторе будет повышаться или образуется эмульсия в ATF. Если вы заметили, что уровень жидкости в трансмиссии быстро «уходит», двигатель дымит или растет уровень масла в картере, то наверняка виновата порванная мембрана вакуумного модулятора автоматической коробки, соединенная трубкой со впускным коллектором двигателя. В этом случае остается только заменить весь вакуумный модулятор в сборе, так как отремонтировать его практически невозможно, а неисправный вакуумный привод может радикально повлиять на работоспособность коробки.
С уровнем шутки плохи