тойота секвойя какая категория прав нужна
Тойота секвойя какая категория прав нужна
Сообщение Yetti » 17 мар 2014 17:44
С 2001 по 2007 модельные годы Toyota Sequoia выпускалась в двух комплектациях SR5 и Limited
На автомобилях с 2001 по 2003 модельный год межосевой дифференциал блокировался автоматически, только при включении пониженной передачи. Начиная с 2003 модельного года, появилась возможность блокировки межосевого дифференциала без включения пониженной передачи. Модельный год и год выпуска автомобиля не одно и тоже.
Например, машина изготовленная по номеру VIN в конце 2004 года может принадлежать к 2005 модельному году и полностью соответствовать модели 2005 года.
С 2001 по 2004 годы между передними сидениями расположен рычаг включения пониженного ряда передач трансмиссии.
С 2004 года этот рычаг был заменен на кнопку в центральной части консоли.
На машинах с 2001 по 2004 год в комплектации «SR5» бамперы и расширители колесных арок не красились в цвет кузова.
С 2005 по 2007 годы в обеих комплектациях бамперы и расширители колесных арок красились в цвет кузова.
Декоративные вставки в зависимости от года выпуска и комплектации могли быть «под дерево», «под металл» и «под карбон». Однако в США широко распространены комплекты вставок, позволяющие
владельцу на свой вкус менять дизайн салона. Называется это «Dash Kit Trim»
В комплектации «Limited» был доступен «Люкс-пакет», отличающийся от стандартного наличием двух капитанских кресел во втором ряду, вместо трехместного сидения.
При таком исполнении машина становилось шестиместной.
Во всех комплектациях третий ряд сидений складывается в пропорциях 50/50. При необходимости демонтаж/монтаж третьего ряда занимает несколько секунд.
Вариантов головного устройства было 3:
Автомагнитола (CD + кассета) 2 варианта
Автомагнитола с жидкокристаллическим дисплеем и DVD-проигрывателем, расположенным в бардачке между передними сидениями
На что обратить внимание при выборе Sequoia 01-07?
Привет. В свете некоторого полученного опыта так и тянет раздавать потенциальные советы вероятным владельцам.
Не думаю что стоит описывать одинаковые для всех автомобилей процедуры по соблюдению юридической чистоплотности покупки. Seqouia мало интересна угонщикам, но это не гарантирует вам того, что документы будут в порядке. Соблюдайте осторожность.
В техническом плане первоочередным является состояние рамы и кузова. К сожалению, проблемы с коррозией бывают и если кузов обычно неплохо сопротивляется ржавчине за исключением задних арок, то раму лучше осматривать очень внимательно, особенно заднюю часть. Загляните в технологические отверстия — горка песка внутри даст вам знать что никто не занимался промывкой профиля и этот песок прекрасно удерживает влагу годами, разрушая номерной агрегат, заменить который юридически невозможно. Номер находится в переднем правом углу под подкрылком и некоторым везет с ленивым таможенником — раму объявляют безномерной и её можно будет заменить. Хотя на что? Всем остальным экземплярам в разборе тоже от 10 лет… Да и комплект подушек кузова с крепежом выйдет далеко за 100 000 рублей.
Далее я бы обратил внимание на двигатель. 2UZ-FE считается чуть ли не эталонным в плане надежности мотором, но это не значит что его обслуживание дешево. Замена ГРМ с помпой и кронштейном вискомуфты весьма затратная история и желательно знать, когда эта операция проводилась. Если это рестайл, то необходимо обратить внимание на муфты VVT-i, мне приходилось менять их из-за течей и это потянуло за собой еще одну замену замасленого ремня. Очень обидно.
Регулировка клапанов осуществляется шайбами и, я вам ручаюсь, вероятность того что это кто — то когда-то делал — минимальна. Говорят что лопаются выпускные коллектора, слава Богу я с этим пока не сталкивался.
Навесное оборудование. Стартер спрятан в развале блока и проблемы с ним — это довольно неприятно для кармана. Насос ГУР уникален для модели и не дешев. В принципе, даже такая банальность как смена ремня агрегатов (он тут один на всё) требует слить антифриз ибо под огромным капотом тесновато. В сервисах машину любят.
АКПП не доставляет проблем. Раздатка цепная, с сервоприводами режимов. Рано или поздно они откажут. Стоимость нового привода на рестайл колеблется в районе 500$ и для его замены необходимо разобрать раздатку. Но иногда везет и удается дать ремонт. На дорестайле стоят моторчики попроще, но и они могут подпортить жизнь. Проверяйте на всех режимах. Педальните на пониженной. Услышали щелчки и удары под машиной — повод для обстоятельного торга, ведь даже взять с разборки раздатку обойдется в 500-700$. Если вам досталась машина с нормально работающими режимами раздатки — не ленитесь ими пользоваться иногда.
Передний мост достался машине от платформы Hilux/Prado без изменений. Размер главной пары в 7.5 дюймов и 2 сателлита не позволяют говорить о каком — то существенном запасе прочности, иногда хватает одного неосторожного движения ногой, чтобы распрощаться с очередными 500$. Так же на мосту стоит актуатор системы Multimode, размыкающий полуось и избавляющий нас от хабов. И он тоже бывает устает.
Рулевое управление может порадовать стуками во всех своих соединениях, но это недорого решить, а вот рейка, случается, не только сопливит (что не страшно) или стучит (неприятно), но и прогнивает насквозь под правым хомутом. Китайская стоит долларов 200, но отзывы смешанные. Я не жалуюсь, а кто — то меняет в течении года.
О подвеске как о источнике поломок говорить особенно нечего, кроме того, что наследие прадоплатформы обязывает нас пристально следить за состоянием нижних шаровых, а также тот факт что сайлентблоки задних реактивных тяг не поставляются отдельно от самих тяг. По крайней мере в оригинальном исполнении. Конечно, можно поставить полиуретан (у меня в коротких и стоит), но это сомнительная история — скрип присутсвует и металл он (полик) жрет.
В остальном же машина не особенно тревожит владельца, если он понимает что берет. А берет он возраст. Возраст убивает всё и если однажды вам придется менять бензонасос (для чего тут надо снимать бак) в поле — отнеситесь к этому философски. Или замените перманентно. Как и радиатор — случается что лопается теплообменник коробки в старых экземплярах и тогда промывка АКПП от эмульсии антифриза перерастает в затратную задачу. Второе, что вы чаще всего покупаете — это неизвестность. Никто не знает что было с машиной в США, никто не знает как её обслуживали тут. Недавно у нас в свойском чатике появилась машина с заглушенной АБС и пропаянной, для сокрытия сего, приборкой.
Запаситесь баблишком. Будет куда потратить.
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II
В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее — что это за зверь? Допрашиваем пленную «американку» – Toyota Sequoia второго поколения.
Снаружи
L and Cruiser 200 в России может быть любого цвета, при условии, что он чёрный. Его ввозимая исключительно по серым каналам родственница лишена предрассудков, потому предстала в белом одеянии, визуально увеличивающем и без того исполинские размеры. До Suburban ещё далеко, но «двухсотка» уже отдыхает – Sequoia длиннее, шире, выше и имеет большую колесную базу, чем родной нам Крузак. Самый крупный тойотовский внедорожник по праву заслужил носить имя самого высокого дерева на земле, а японцам стоит поставить отдельный плюс за грамотный маркетинг: секвойя – один из символов штата Калифорния.
Американец без труда признает в громадном белом холодильнике с мордой тепловоза соплатформенницу Tundra. Русский ностальгически вздохнет — с лица Sequoia отдалённо напоминает сытый и раскормленный Land Cruiser 200 в своём изначальном виде, не испорченном многочисленными рестайлингами. Профиль и задняя часть проще по дизайну, но авангардное буйство в духе Cadillac Escalade и Lincoln Navigator японцы припасли для Lexus. Белая Sequoia, сдобренная черными элементами стайлинга, похожа на большую добрую панду.
Внутри
Формы интерьера логично повторяют таковые в Tundra. С учетом полного отсутствия преемственности с округлым салоном предыдущего поколения, для Sequoia это безусловный плюс. Раздавшийся по всем направлениям кузов позволил зрительно разделить переднюю панель на три части. На той, что досталась отделка из серебристого пластика, живут кожано-деревянный штурвал, глубокие колодцы приборов и кнопки управления первостепенными функциями вроде выбора режимов подвески и трансмиссии. Ухватистый рычаг автомата примостился на привычном европейцу месте, кочерга на рулевой колонке осталась в прошлом. Центральная консоль отдана под мультимедийку и управление погодой. А где-то далеко-далеко справа сидит пассажир, с которым за всю поездку можно ни разу не соприкоснуться локтями на широченном центральном подлокотнике. Все это щедро сдобрено кнопками и крутилками, по которым захочешь – не промахнешься.
Американские траки – а японская парочка относится к этой категории, несмотря на происхождение марки – уже давно избавились от имиджа неотесанных мужланов, уместных только на сельских ранчо. Полная электрификация всех трех рядов сидений, включая складывание кресел третьего ряда из багажника, отдельный блок климата и подогрев для задних пассажиров, потолочный монитор – придраться к длинному списку оснащения топовой комплектации Platinum можно лишь из-за отсутствия электрорегулировок педалей и подогрева галерки.
Последнее особенно досадно. На третьем ряду, расположенном амфитеатром, свободно себя чувствуют трое взрослых — Sequoia восьмиместна не только в рекламных буклетах. Разнообразных ниш, полочек и подпольев хватит чтобы осчастливить контрабандиста или отца большого семейства, предпочитающего все свое возить с собой. Все это в обертке из рыжей кожи, приправленное вставками под дерево в уместных местах, умело скрывает кондовый пластик и призывно манит отправиться в большое путешествие.
В движении
Большому кораблю – большой мотор. Sequoia достался самый крупногабаритный двигатель, на который может рассчитывать внедорожная Toyota – 5,7-литровый V8. Интрига в том, что в США царь-мотор мощностью 381 л.с. доступен и для Land Cruiser 200. В России официально его можно получить исключительно в комплекте с Lexus LX570 и в слегка дефорсированном варианте, а нашему «Крузаку» полагаются только 4,6 V 8 либо 4,5-литровый дизель.
В версии Platinum внедорожник оборудован передней двухрычажкой и пневмоэлементами на задней оси. Трехрежимная подвеска откликается на команды Comfort, Normal и Sport, но даже самые жесткие настройки на ходу не ощущаются таковыми. Любой из трех режимов весьма толерантен к ямам да ухабам и полностью игнорирует мелочь. Разве что в комфорте больше качки на волнах, а спорт при минимуме кренов (естественно, с учетом немалой массы) даже мягче, чем комфортный режим на европейских внедорожниках.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
23 | 13 | 17 |
Именно так увидел американский автомобиль мечты создатель Sequoia Мотохару Арая, который два года прожил в одной из типичных штатовских семей, проникаясь духом одноэтажной Америки. Жаль, что Toyota не спешит делиться его открытием с другими, поставляя внедорожник на ограниченное количество рынков. Ведь автомобилей мечты много не бывает, места хватило бы всем…
История покупки
Вместительный, мощный и неприхотливый в обслуживании – подобрать альтернативу топовому Ford Expedition третьего поколения довольно сложно. Нынешнего владельца Sequoia тот «американец» устраивал по всем пунктам, но после нескольких лет владения захотелось чего-то нового. Раздумывая об альтернативах, он выставил Ford на продажу и, к своему удивлению, нашел покупателя уже на следующий день.
Вариантов для покупки было много, но каждый чем-то да не устраивал. Новый Ford Explorer огорчал отсутствием рамы, качеством отделки и общей легковой направленностью по сравнению с предшественником. Infiniti J X 35/QX60 отпугивал стоимостью каско, новое поколение Chevrolet Tahoe – ценой, а Land Cruiser с собратом LX570 – еще большей ценой и распространенностью. В отсутствие интересных альтернатив был сделан предзаказ на Acura MDX (конец 2014 года, японский люкс-бренд как раз только-только официально пришел в РФ), но за пару недель стоимость машины из-за скачка курса валют подскочила больше чем на 10%, сделав покупку неинтересной.
Шанс купить логичный после Expedition Navigator был упущен: пока искались другие варианты, ухоженный Lincoln, продававшийся другом, нашел своего покупателя. Вариант с Sequoia поначалу выглядел нереалистичным. Те немногочисленные экземпляры, что были в продаже в Москве и Санкт-Петербурге, огорчали состоянием, а привоз внедорожника на заказ на круг вставал в цену, аналогичную новому Chevrolet Tahoe.
Как всегда, выручили друзья. Позвонил друг и сказал, что его знакомый продает какую-то большую Тойоту. Ей оказалась белая Sequoia 2011 года выпуска в топовой комплектации Platinum, практически с нулевым пробегом. Внедорожник заказывался новым из США, но получив по приезду дополнительную шумоизоляцию и оклейку кузова прозрачной защитной пленкой, встал в гараж и практически не использовался. Нынешний владелец с большим удовольствием избавил бывшего хозяина от этого бремени.
Доработки
Желая максимально развить заложенную в Sequoia концепцию комфортного авто для всей семьи, он произвел ряд доработок. Салон был разобран и получил полную шумоизоляцию. Потолок и стойки перетянуты алькантарой в цвет сидений. Штатные динамики уступили место профессиональной акустике, добавлены цифровой усилитель Audison и сабвуфер. Головное устройство и штатный потолочный монитор заменены на более продвинутые аналоги от Alpine. Поставлен пневматический клаксон, русифицированы бортовой компьютер, магнитола и навигационная система.
Подсветка салона получила светодиодную начинку, появилась далеко не лишняя дополнительная подсветка ног для всех трёх рядов. Установлена сигнализация с обратной связью и дистанционным запуском двигателя. Появились система кругового обзора и двухканальный видеорегистратор BlackVue с возможностью удаленного управления передней и задней камерами с помощью приложения на телефоне. Установлены доводчики дверей – далеко не лишняя функция с учетом того, что внедорожник в 90% случаях используется именно для поездок с детьми.
Для управления «люстрой» и другими нештатными функциями (подогрев руля и подсветка ног пассажиров) сделан специальный блок на основе кнопок, взятых из ассортимента Hella, который, дабы не портить панель, установили в кармашек рядом с прикуривателем в отдельной рамке. Гравировка на каждой кнопке соответствует ее функции, подсветка/индикатор — штатного цвета.
Эксплуатация
Sequoia и для нынешнего хозяина – не ежедневный автомобиль. Внедорожник используется по выходным, для поездок в загородный дом. Для повышения автономности в дальних поездках установлено ГБО последнего поколения, которое по факту за все время владения использовалось лишь 4 раза во время поездок в Европу. Поэтому текущий пробег – 46 000 км. Не считая ТО, производимого только у официального дилера, было лишь два внеплановых визита на сервис: запотевание после замены задней противотуманки и шум при опускании заднего стекла. Все вылечилось разборкой и смазкой. После неудачно прилетевшего камня было заменено лобовое стекло.
Land Cruiser на стероидах: стоит ли покупать Toyota Sequoia за 2 500 000 рублей?
Начнём с развенчивания мифа: Sequoia к Land Cruiser имеет весьма ограниченное отношение. Моторы те же, а вот платформы – разные. Ближайший родственник Секвойи – полноразмерный пикап Tundra. К нему россияне питают явно нездоровую любовь, о которой можно косвенно судить по рекордному для этой рубрики количеству просмотров статьи о Тундре. Здесь попробуем разобраться, стоит ли внимания самый-самый большой внедорожник Тойоты или нет никакого смысла в том, чтобы сожалеть о его отсутствии на российском рынке.
На американском рынке
Увидеть Toyota Sequoia на дороге в России – большая удача, к нам эти машины привозят буквально штучно. Что интересно, относительной редкостью они являются и на “домашнем” рынке в США. В последние годы продажи Секвойи не превышают 12–13 тысяч штук, тогда как конкуренты по сегменту куда популярнее. Chevrolet Tahoe расходятся тиражом по 80–100 тысяч, Ford Expedition – 40–50 тысяч. И даже совсем уж никому в России не известный Nissan Armada (“распухший” Patrol) находит после смены поколения в 2017 году по 30 с лишним тысяч покупателей.
Toyota Sequoia ‘2007–2017
Что ж, Sequoia XK60 выпускается с 2008 года без каких-либо серьёзных изменений. Да и аудитория фуллсайзов в США – патриотичная. Зачем покупать японскую машину, когда есть американские не хуже?
Характеристики и техника
И всё же нельзя сказать, что Секвойя – плохой автомобиль. Под капотом – почти всегда очень достойный 5,7-литровый 381-сильный V8 в сочетании с достаточно расторопным 6-ступенчатым “автоматом”. Задняя подвеска, в отличие от родственной Тундры, – независимая на поперечных сдвоенных рычагах, обеспечивающая и сносную для таких габаритов управляемость, и пространство на третьем ряду и в багажнике.
Toyota Sequoia ‘2007–2017
Ещё пара критических отличий от пикапа – собственная, более жёсткая рама и система полного привода. У Тундры – обычный жёстко подключаемый передний мост, а у Секвойи – постоянный полный с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и возможностью “отключения” передней оси для экономии топлива (старая, добрая система ADD из конца 80-х).
По меркам 2008 года Sequoia была оснащена очень неплохо: в топовой версии Limited и бесключевой доступ, и вентиляция передних кресел, и камера заднего вида, и активный круиз, и Bluetooth, и DVD с тремя экранами, и опциональная задняя пневмоподвеска для облегчения погрузки… Американские обозреватели хвалили Секвойю за высокий уровень комфорта, однако сетовали на невнятную управляемость, которая особенно расстраивает на контрасте с достойной мощностью.
Toyota Sequoia ‘2007–2017
Моторная линейка Секвойи состоит из трёх моторов, но подавляющее большинство машин на российском рынке оснащены 5,7-литровым V8 3UR-FE. На Крузаки для российского рынка такие не ставятся, зато их можно найти на Lexus LX570.
Мотор достаточно консервативный: алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной ГРМ, гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, распределённый впрыск. Из современных технологий – только фазовращатели на впуске и выпуске (Dual-VVTi). Toyota Racing Development (TRD) под этот мотор выпускает вполне официальные киты для установки приводного нагнетателя Eaton, который поднимает мощность до 504 л.с. Если попадётся такой вариант в продаже, желательно убедиться в том, что кит ставили официально у дилера, а не в гараже уже после импорта в Россию.
Toyota Sequoia ‘2007–2017
Коробки, как правило, 6-ступенчатые Aisin AB60F (не путать с TR-60SN — там тоже 6 ступеней и она тоже ставилась на Land Cruiser, но это совсем другая коробка). Эти АКП изначально рассчитаны на эксплуатацию на больших тяжёлых автомобилях, часто в коммерческих целях — этим агрегатом Aisin поделился не только с Тойотой, но и с Dodge Ram. Не очень агрессивная блокировка гидротрансформатора и исполнение механической части с большим запасом по крутящему моменту обеспечивают куда более долгую и счастливую жизнь АКП.
Альтернатива 3UR-FE – его младший брат 1UR-FE объёмом 4,6 литра, сочетающийся со всё той же коробкой. Принципиальных отличий от 5,7 у него нет. В теории можно найти Sequoia второго поколения первых лет выпуска с ещё более консервативным силовым агрегатом – 4,7-литровым 2UZ-FE с чугунным блоком и 5-ступенчатой АКП Aisin A750F.
На российском рынке
Для истинных фанатов несколько дилеров возит новые Секвойи прямо из дилерских центров в США, предлагая заплатить за беспробежный экземпляр от 5,6 до 7,9 млн рублей, в зависимости от богатства комплектации. Есть и ателье, которые перешивают салон и добавляют опций, – вот, к примеру, вариант почти за 10 миллионов.
Toyota Sequoia ‘2007–2017
Toyota Sequoia ‘2007–2017
Это всё уже слегка обновлённые машины – в 2017-м Тойота косметически освежила свой fullsize SUV, добавив светодиодную оптику и новый дизайн решётки радиатора. И – лучше поздно, чем никогда – в 2019-м топовые версии Sequoia получили мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Если рассматривать машины 2009–2011 годов, то ценник колеблется от 1,5 до 2,5 миллионов рублей, заявленный пробег – от явно фантастических 40 до куда более адекватных для такого возраста 250 тысяч.
Разумным видится, например, такой выбор. Из США ввезена новой, один хозяин в России в 2012 году, заявлен полный комплект документов об обслуживании, честно написано об авариях в истории (битые всё равно почти все, вопрос в силе удара и качестве восстановительных работ), пробег для такой машины скромный, цена чуть выше средней по рынку. Разумеется, правдивость истории про ввоз без пробега и другие детали нужно проверять, но заявка на успех имеется.
Что ломается
Тойотовские агрегаты надёжны, на 150 или даже 250 тысячах их ресурс не заканчивается. С одной банальной, но не теряющей актуальности оговоркой: если за машиной хорошо ухаживали.
Это может показаться дурной шуткой или гротеском, но ГБО российские тундро- и секвойеводы умудряются ставить даже на компрессорные 3UR-FE. Чтобы и мощно, и экономично сразу! Причём это далеко не единичный случай – тяга российского автовладельца к тактике “рыбку съесть и косточкой не подавиться” неистребима. Итог подобного “колхозинга” закономерен: мотор загибается от детонации или перегрева.
Toyota Sequoia ‘2007–2017
Вообще, ставить ГБО как минимум без глобальной модернизации системы охлаждения (чего никто никогда не делает) не стоит – мы писали об этом достаточно подробно. Ставить ГБО на компрессорные моторы – тем более. А ещё имеет смысл соблюдать 10-тысячный тойотовский интервал замены масла и не экспериментировать с маловязкими маслами 0W20, предпочитая им качественные 5W40 или 5W50.
Учитывая то, что многие тойотоводы всерьёз считают, что ломаться в их машинах нечему, и бессовестно пропускают ТО, крайне рекомендуется осмотр двигателя с эндоскопом. И не забывайте о том, что 8-й цилиндр здесь первым страдает от масляного голодания – вкладыш задирает легко и непринуждённо.
Toyota Sequoia ‘2007–2017
Что касается коробки, то при хорошем раскладе она имеет все шансы пройти до капремонта 250 и даже 300 тысяч. “Хороший расклад” подразумевает замену масла хотя бы через 60 тысяч километров. Пусть японская коробка, как уже было сказано, рассчитана на высокие нагрузки и настроена не для динамичной езды, а для максимально долгой эксплуатации, от есественного загрязнения пылью масла никуда не деться.
Жалоб на поломки Секвойи немного – как среди российских владельцев, так и среди американцев. Может разочаровать низкое качество отделочных материалов: на фоне даже Land Cruiser машина выглядит довольно кондово. Машины самого первого года выпуска подпадали под отзывную кампанию Тойоты, касающуюся коррозии рамы, – имеет смысл проверить её, и тут снова пригодится эндоскоп, который вы использовали для диагностики двигателя.
Брать или не брать?
Прежде всего задумайтесь, так ли вам нужна большая машина. По-настоящему большая, длиной 5,2 метра. Если это необходимо вам из практических соображений или просто нравится всё крупное и монументальное, то Sequoia – хороший надёжный вариант.
Toyota Sequoia ‘2007–2017
Но стоит держать в уме, что внутри не лакшери, динамика с учётом массы не спортивная (если нет компрессора), управляемость плохая, а на бездорожье нужно быть очень аккуратным. Постоянный полный привод – это не панацея, а вытаскивать более чем 3-тонную машину из грязи будет дорого и больно. Плюс из-за низкой распространённости на эти Тойоты почти нет неоригинальных запчастей, так что многое придётся заказывать задорого. Но для истинных гигантоманов всё это лишь незначительные сложности, не так ли?