тойота витц какое масло лить в акпп
Самостоятельная замена масла в АКПП
Для любителей самостоятельно поковыряться в своем авто на выходных. Для данного способа не нужны помощники
Для замены нужно
Инструменты
1. Ключи, головки на 10
2. Вороток
3. Удлинитель для воротка (значительно ускорит процесс)
4. Ветошь (тряпки)
5. Трубки ПВХ или иные внутренний Ø 8 мм
6. Бутылка или иная емкость для «капельницы»
7. Трубка с резьбой у меня был болт с проделанным отверстием (некогда сделанный для иных нужд)
8. Хомуты
9. Емкость 3-4 литра
10. Две абсолютно одинаковые емкости (бутылки и т.д.) или мерный стакан
Расходники
1. Масло Toyota T-IV. Я использовал Idemitsu 10106-042K Масло трансмиссионное синтетическое «ATF TypeTLS», 0.946л (полный аналог T-IV). У меня было 8 литров, оказалось мало
2. Toyota 35168-52010 Прокладка поддона акпп — не пригодилось
3. JS Asakashi JT411K Фильтр масляный акпп в комплект входил и прокладка поддона
4. Toyota 35339-52010 Прокладка фильтра акпп — не пригодилось
5 Toyota3 5178-30010 — Кольцо уплотнительное. Кольцо одноразовое, не стоит ставить его дважды
Для заливки масла сделана некая «капельница»
Описание процесса:
1. Заезжаем на яму, откручиваем болт со сливного отверстия, подставляем емкость и ждем, пока все не сольется (ждать придется долго). Масло не выливаем и не проливаем.
2. Откручиваем очень много болтов с поддона. Делаем аккуратно, дабы не пролить старое масло мимо емкости для масла. Сливаем масло в емкость.
3. Откручиваем фильтр. В нем еще немного масло и его сливаем в емкость
4. Протираем магниты и поддон. Некоторые моют растворителями, ацетонами и обезжиривателями, по моему это лишнее, хватило и простой протирки тряпками. Протер насухо чтобы ни где не было грязи и достаточно
5. Прикручиваем фильтр и поддон. Закручиваем болт в сливное отверстие (не забываем про уплотнительное кольцо)
6. Теперь подвешиваем нашу капельницу, направляем трубку в отверстие для щупа под масло АКПП
8. Далее отжимаем хомут, сдергиваем шланг с радиатора (ориентир сливная пробка радиатора). Если нет возможности поставить емкость под этот патрубок, то рекомендую натянуть трубку Ø 8 мм и направить ее в емкость.
9. Садимся за руль, заводим (не газуем) и поочередно переводим селектор АКПП в положение P, R, N, D задерживаясь в каждом положении на 2-3 секунды и возвращаем селектор в положение P, затем глушим двигатель. ждем пока перестанет капать или течь жижа. Сливается приблизительно около 0,8-1 литра
10. Берем мерную емкость и далее аналогично п.7 и п. 9
11. Повторяем до тех пор пока не кончиться новое масло. Оставляем немного масло для доливки
На весь процесс ушло порядка 3-4 часов. Не буду говорить, что АКПП перестало пинаться или исчезли какие то звуки или машина моментально стала гонкой. Нет, не чего такого не произошло, т.к. она и до этого у меня не пиналась и была гонкой (шутка). Масло было заменено, потому что я захотел его поменять. 8 литров оказалось мало, масло не приобрело красноватый цвет, но стало цветом далеким от черного и приобрело вишневый цвет, еще литров 4-5 и цвет стал бы как у нового. Я назову это не полной заменой масла, а хорошей частичной заменой.
Масло для АКПП Toyota Vitz
Тойота Витц – компактный автомобиль начального уровня, представленный на рынке с 1999 года. В зависимости от поколения имеет несколько модификаций – в основном это седан и хэтчбек. В Японии еще выпускали коммерческую версию Funcardo, которая представляла собой фургон с высокой крышей. В первом поколении 4-дверная версия имела обозначение Platz, а трех- и пятидверные хэтчбеки получили название Vitz (еще есть экспортная версия Yaris для европейского рынка). Автомобиль является преемником модели Тойота Корса, у которой он и позаимствовал оригинальное имя (одна из комплектаций Corsa называлась VIT-Z). С 2010 года выпускается Тойота Витц третьего поколения.
Период замены масла в АКПП Тойота Витц
Рекомендуемый интервал замены масла составляет 80-90 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Это означает, что согласно рекомендации неофициальных дилеров, может потребоваться и более ранняя замена масла с интервалом 50-60 тыс. км. Кроме того, значение имеет не только регламент, но и своевременная проверка состояния жидкости – особенно в российских условиях. Еще надо обращать внимание на характерные признаки, указывающие на плохую работу КПП и необходимость замены масла. Так, речь идет о неспособности КПП переключиться с положений P или N на любую скорость, а также наличии пробуксовок КПП и переходе на пониженную при включенной высшей передаче, когда автомобиль находится на затяжном подъеме. Вместе с тем, при испорченном масле и отказе от его замены в магистрали может снизиться масляное давление, что может быть связано с загрязнением гидроблока или соленоидов. Еще это может указывать на неисправность клапана сброса в масляном насосе.
Сколько масла в автомате Тойота Витц
Первое поколение XP10, 1999-2005
Несмотря на простой дизайн и бюджетное позиционирование в малом классе, Тойота Витц была доступна не только в скромных исполнениях с двигателями объемом 1.0 и 1.3 л. Более того, еще хэтчбек получил «заряженную» модификацию RS, которая выделялась стильными аэродинамическими обвесами, а также наличием 1,5-литрового мотора с мощностью 110 л. с. В списке доступных КПП были механика, вариатор и автомат. Машина получилась компактной с длиной кузова 3,6 метра, однако имела пятиместный салон и вместительный багажник, особенно при сложенных спинках заднего дивана. По данным краш-тестов Vitz неплохо держал боковой и фронтальный удары, причем рестайлинговая модель 2002 года стала еще безопаснее.
Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3 литра при частичной замене
Второе поколение XP90, 2005-2010
Во втором поколении хэтчбек Vitz стал больше похож на компактвэн из-за практически отсутствующего капота – он стал значительно короче. Это было сделано для увеличения колесной базы при почти идентичных габаритах в сравнении с предшественником. В результате база возросла до 2460 мм (раньше было 2370 мм). Дизайн экстерьера и интерьера стал более молодежным, но такой стиль по-прежнему привлекал в основном женскую аудиторию. Машину предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра, которые работали с МКПП или АКПП.
Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3 литра при частичной замене
Какое масло заливать
Оригинальное
Для автоматической КПП автомобиля Тойота Витц требуется оригинальное масло Toyota ATF WS, которое обладает длительным сроком службы, так как изготовлено на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.
Неоригинальное
В качестве альтернативы можно предпочесть предыдущее масло Toyota ATF Type T IV, которое было актуально в годы выпуска автомобилей Тойота и Лексус предыдущих поколений. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают следующие продукты: Liqui Moly Top Tec ATF 120 и Idemitsu ATF Type-TLS.
Замена масла в АКПП (К410) — вариатор Vitz 2006 года выпуска (второе поколение)
1см. Воронка для залива масла (у меня была с удобной гнущейся трубкой, у кого нет можно сколхозить из воронки +шланг омывателя стекла от ВАЗ или другие трубки от ВАЗ-а).
6) Герметик, если стоит недорого.
7) ведро для слива старого масла
8) Тряпки чистые, можно грязные)
9) канистра с измерительными отметками для измерения слитого уровня масла (для тех кто хочет замерить сколько слилось)
10) чай в термосе для «перекуров».
11) шуруповёрт и насадки на него (на 10) — удобней откручивать поддон т.к. откручивать там дофига болтов)
Да, я не покупал, но кому нужно будет, фильтры для вариатора (я не менял):
97735H
K21FLT02AA
FTC4104V-11210
2104V-11410
Разогретую машину (лучше) загоняем в яму:
1)готовим тару для слива, откручиваем сливную пробку шестигранником на 6мм скрин prntscr.com/cmjyz9 — сольётся приблизительно 0.5 литра — для наглядности youtu.be/OAbsFh9mOFw?t=2m13s
2) откручиваем тем же шестигранником «мерную трубку» — осторожно, после этого сольётся еще побольше масла — для наглядности youtu.be/OAbsFh9mOFw?t=2m54s (видео до конца не смотрите, там много «дичи»)
3) откручиваем (не до конца) поддон шуруповёртом с насадкой на 10 (будьте осторожны, убедитесь, что откручиваете а не загручиваете болты — резьба там нежная и затянуты они еле-еле, когда будете закручивать, запомните приблизительную степень затяжки! это важно)
сливаем оставшееся на поддоне масло (по краям будет течь, так что осторожно снимайте, а лучше открутите не до конца все болты и дождитесь, пока сольется, а потом уже аккуратно слейте остатки с самого дна, сняв поддон полностью). Когда будете снимать поддон — прокладка с завода скорее всего где то «прилипнет» — либо на коробке либо на поддоне, я отдирал от поддона, запомните как она расположена, в торопях я сначала не мог понять как её поставить и даже думал что мне не то привезли, но потом таки разобрался…
5) снимаем фильтр — осторожно, с него тоже потечет масло и не потеряйте резинку — которая внутри фильтра (по-моему) — делайте это при хорошем освещении
6)прочищаем поддон и фильтр (а лучше заменить фильтр) нашел номера уже после этой процедуры, номера, которые были на экзисте имели бешеную цену и 2500 за фильтр меня жаба задушила)
7) собираем всё в обратном порядке: я смазал края поддона герметиком для АКПП! только края и еле-еле, чтобы прокладка не соскользнула во время установки (наживил так сказать), да и чтобы не протекало. Прикрутил шуруповертом болты (не до конца!) — докручивал руками т.к. резьба нежная, не сорвите её, закручивайте слабо и симметрично, сначала слева — потом справа, сверху — потом снизу и так через один болт, чтобы давление (на пробковую прокладку) распределялось равномерно.
ВКРУЧИВАЕМ СЛИВНУЮ ТРУБКУ (я это сделал до установки поддона — чтобы не мудрить) И саму ПРОБКУ.
8) откручиваем ключем на 24 заливное отверстие (ага, тут сейчас будут кричать заливное то закрыто заглушкой черной — возможно, но вы размер видели? и неудобно туда лить вообще, к тому же, как я нашел — это отверстие для щупа, которого в витьке2 нет…( поэтому я заливал сюда prntscr.com/cmk7j5 а не сюда prntscr.com/cmk7rm, меняем то самое «Кольцо уплотнительное» на болте,
9)заливаем новое масло — я лил всю банку т.к. слил 4 литра (эксперементировал по сливной трубке залилось 4,5 литра, остальное вылилось в чистую тару) — что подтверждает утверждение одного из опытрых форумцев «Закручиваем трубку, заливаем масло пока не побежит, закручиваем болт и доливаем масло:
ВНИМАНИЕ:
варик К410-0.5 литров масла
варик К210-1.5 литров масла»
в итоге я закручил сливное отверстие и долил те самые 0,5 сверху (получилось 3,5+0,5=4литра)
10)завёл, пробежался по всем скоростям, от паркинга до б.
11) сел и поехал 🙂
Еще раз спасибо VicKingChe
По материалам (брал ото всюду и сопоставлял информацию)
www.drive2.ru/l/7196244/
Общая теория замены в японцах enc.drom.ru/2622/
vitz.ru/forums/index.php?…gopid=665636&#entry665636 — почитать для изучения
Инструкция для витз 2000 forums.drom.ru/toyota-vit…i-sienta/t1151332868.html
www.youtube.com/watch?v=OAbsFh9mOFw (замена масла в вариаторе, в витсе щупа нет!) — видео только для наглядности, не менять масло как это делают там.
vitz.ru/forums/toyota-yar…ariatore-Vic2-t25516-st60 — замена масла витз2
Выдержка с какого то форума:
Короче напишу я тут свой опыт замены масла, так как уже поменяно два вариатора после этих самых процедурsad.gif
В вариаторе к210 есть два отверстия закрытых закручивающимися пробками с головкой на 24! Сбоку это отверстие уровеньsmile.gif а второе расположено сверху вот оно и есть ЗАЛИВНОЕ! То, что сбоку прикрыто заглушкой — отверстие под щуп, но так как эти вариаторы не обслуживаемые ( одноразовые) оно заглушено! В поддоне стоит трубочка только для проверки состояния масла ( там и надпись есть check)! Так что все процедуры описанные здесь не совсем верны!
Первый и второй вариатор у меня умерли по причине масляного голодания sad.gif потому как менял масло по процедуре описанной еще в начале темы.
Масло заливается сверху по уровень боковой пробки! Иначе после заводки и прогона по передачам, получите масляное голодание со всеми вытекающими!
Клуб Любителей Toyota Vitz — vitz.ru/forums/index.php?showtopic=27597&st=40# очень хорошее описание замены масла!
www.drive2.ru/l/5021797 — еще описание
vitz.ru/forums/toyota-yar…o-v-variatore-t27597-st80
reviews.drom.ru/toyota/vitz/47543/
Цитаты с форума:
Всё гораздо проще:
после снятия болта с надписью «чек», сливается 0,5 л масла на К410 ( на К210 1.5 л масла)
после чего вставляем шестигранник (не помню размер) в отверстие с надписью «чек» и выкручиваем ту самую пластмассовую трубку откуда масло побежит рекой.
Закручиваем трубку, заливаем масло пока не побежит, закручиваем болт и доливаем масло:
ВНИМАНИЕ:
варик К410-0.5 литров масла
варик К210-1.5 литров масла
не перепутайте!
Toyota Vitz 1.0, 1.3 масло в АКПП сколько и какого требуется?
Toyota Vitz – компактный городской хэтчбек, доступный в трех и пятидверном варианте. Позиционируется в качестве самой доступной и маленькой машины в модельном ряду Toyota. Выпускается с 1999 года. Машина первой генерации в Канаде, Азии и США имела обозначение Echo, в то время как версия для европейского рынка была известна как Toyota Platz. Несмотря на разные имена, автомобиль имел идентичную конструкцию, что можн сказать и о моторной гамме. Так, речь идет о двигателях с мощностью 70-110 л. с. в зависимости от рабочего объема. Машина с полным приводом была доступна только с 1,3-литровым мотором.
Автомобиль образца 2005 года представляет второе поколение семейства Toyota Vitz. Эту модификацию выпускали до 2010 года. В Европе машину продавали под названием Toyota Yaris. Модель получила литровый 3-литровый двигатель, пришедший на смену 4-цилиндровому ДВС 1.0 литра. Также были доступны двигатели 1.3 и 1,5 литра, знакомые по предшественнику. Машина с полным приводом по-прежнему предлагалась только с мотором 1.3 литра. Версия в кузове седан получила название Volkswagen Belta. С 2010 года на конвейере представлен Toyota Vitz третьег поколения. Модель в кузове трехдверный хэтчбек, также доступная и в пятидверной версии, получила бензиновые ДВС объемом 1,0 и 1,3 литра, с мощностью 69 и 95 л. с. соответственно. Еще появилась модификация с мотором 1.5 л (109 л. с.). Все моторы агрегатированы с вариатором. Механическая шестиступенчатая КПП предусмотрена только для спортивного варианта 1.5 RS. Версия с мотором 1.3 литра доступна и с передним, и полным приводом.
Какое масло в АКПП Тойота Витц
Toyota Vitz – автомобиль компактной категории В, поступивший в продажу в 1999 году. Представляет собой японскую версию европейского автомобиля Toyota Yaris, также известного в России. Машина первого поколения имела кузов хэтчбек в трех- и пятидверном исполнении, а моторная гамма включала бензиновые ДВС с объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра. Самый мощный ДВС развивал 110 л. с. Помимо механической КПП, можно было заказать автоматическую КПП или опциональный вариатор. Базовый 1-литровый двигатель имел мощность 70 л. с. Полный привод был предусмотрен только для 1.3-литрового мотора. Машину поставляли в Канаду и другие азиатские страны под названием Echo, а соплатформенный седан в Японии имел обозначение Platz. В Америке эта модификация была известна как Echo.
В 2005 году началось производство хэтчбека второго поколения. Машина получила доработанный экстерьер и интерьер, а также экономичные силовые установки. Среди них отметим 70-сильный трехцилиндровый мотор 1.0 литра, пришедший на смену старому 4-цилиндровому ДВС аналогичного объема. Кроме того, были доступны проверенные временем моторы 1.3 и 1.5 литра, причем 1.3-литровая модификация по-прежнему имела полный привод. Четырехдверный седан имел обозначение Belta.
В 2010 году в продаже появился очередной приемник – Toyota Vitz третьего поколения. В Европе актуальна соплатформенная модель Yaris. В Японии хэтчбек предлагается с двигателями от предшественника. Их мощность составляет 69, 95 и 109 лошадиных сил. Моторы работают с бесступенчатым вариатором, хотя спортивная версия 1.5 RS агрегатирована с механической КПП. Машина с двигателем 1.3 оснащается полным приводом.