Transient в музыке что это

Динамическая обработка звука

Динамическая обработка представляет собой процесс изменения динамического диапазона сигнала – разницы между самым громким и самым тихим участком аудиосигнала.

Динамическая обработка в современном продакшене является неотъемлемой частью процесса сведения. Если проанализировать популярные композиции в танцевальной стилистике, то можно отметить, что они звучат очень «громко» (правильнее сказать плотно). Такой эффект «громкого» звука – это следствие сужения динамического диапазона сигнала и последующее повышение уровня сигнала (увеличение среднеквадратического значение уровня сигнала – RMS).

Transient в музыке что это. Dinamicheskiy diapazon. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-Dinamicheskiy diapazon. картинка Transient в музыке что это. картинка Dinamicheskiy diapazon

RMS (root mean square) – среднеквадратическое(средневзвешенное) значение.

Динамическая обработка в большей степени применяется для упрощения процесса изменения громкости различных участков сигнала. Такую обработку также можно выполнить, используя автоматизацию громкости. Однако в некоторых случаях это занимает слишком много времени. Поэтому не является целесообразным.

Transient в музыке что это. Avtomatizatsiya gromkosti. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-Avtomatizatsiya gromkosti. картинка Transient в музыке что это. картинка Avtomatizatsiya gromkosti

Все процессоры динамической обработки, в той или иной мере, применяются для изменения уровня сигнала на определённых участках аудиосигнала.

Основными устройствами динамической обработки звука являются:

Рассмотрим подробнее каждый прибор.

Компрессор

Это самый часто используемый прибор динамической обработки. Он предназначен в основном для сужения динамического диапазона сигнала. Однако его применение этим не ограничивается. Часто компрессор применяется для выделения атаки сигнала, сайдчейн компрессии, склеивания инструментов в группах, а также для создания необычных эффектов.

Классический компрессор имеет следующие параметры:

Threshold – порог срабатывания (дБ). Если обрабатываемый сигнал превысит этот порог, то компрессор включится, и будет обрабатывать сигнал в соответствии с настройками.

Ratio – коэффициент компрессии или степень компрессии (относительная величина: 2:1; 3:1; 4:1 и т.п.). Показывает во сколько раз будет сжат сигнал, который превышает порог срабатывания. Например, если уровень сигнала — 4 дБ, порог срабатывания — 8 дБ (8-4=4 дБ), степень компрессии 2:1, то разница между уровнем сигнала и порогом срабатывания будет сжата в два раза (4:2=2 дБ). Таким образом, после компрессии уровень сигнала уменьшится на 2 дБ и будет составлять 6 дБ.

Attack – время срабатывания (мс). Указывает компрессору как быстро после превышения порога срабатывания необходимо сжать сигнал. Это время от момента превышения порога срабатывания до момента максимальной компрессии («плавность начала компрессии» если так можно выразится). Можно провести аналогию атаки огибающей и атаки компрессора.

Release – время восстановления (мс). Указывает компрессору, как быстро необходимо перейти в режим ожидания (выключится). Этот параметр отображает плавность выключения компрессора (по аналогии с параметром восстановления огибающей).

Make Up (Gain) – компенсация громкости на выходе компрессора (дБ).

После компрессии уровень сигнала снижается (в вышеприведённом примере на 2 дБ) в соответствии с настройками компрессора. Параметр Make Up позволяет скомпенсировать потерянную громкость.

Нужно отметить, что компрессор сжимает сигнал превышающий порог срабатывания (уменьшая его), при этом самые тихие участки (не превышающие порог) остаются без изменений. После компенсации громкости максимальный уровень возвращается на своё прежнее значение, при этом повышается уровень и на всех остальных участках сигнала (тихие участки становятся громче). Такая процедура сужает динамический диапазон сигнала. Это позволяет сделать аудиосигнал более читаемым в миксе.

Компрессоры различаются по алгоритму работы и функциональности. Также существуют многополосные компрессоры, позволяющие отдельно компрессировать различные частотные диапазоны (полосы) сигнала. В таких компрессорах для частотного разделения сигнала используется кроссовер.

Transient в музыке что это. iZotope Ozone 7 Dynamics. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-iZotope Ozone 7 Dynamics. картинка Transient в музыке что это. картинка iZotope Ozone 7 Dynamics

Многополосный компрессор iZotope Ozone 7 Dynamics

Для большего понимания предлагаю посмотреть видео «Что такое компрессия звука?».

О том, как настаивать и использовать компрессор читайте в статьях:

Транзиент шейпер

Этот прибор представляет собой урезанную версию компрессора, предназначенную для работы с временными параметрами сигнала (Attack и Release). Классический транзиент шейпер позволяет увеличивать уровень атаки и восстановления сигнала в соответствии с выбранной кривой.

Ярким представителем этого класса устройств является плагин Transient Shaper 2 от компании Schaack Audio Technologies.

Transient в музыке что это. Transient Shaiper 2. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-Transient Shaiper 2. картинка Transient в музыке что это. картинка Transient Shaiper 2

Transient Shaper 2

Чаще всего транзиент шейпер используется для усиления атаки.

Лимитер и максимайзер

Лимитер представляет собой компрессор со степенью компрессии ∞:1. Задачей лимитера является ограничение сигнала превышающего установленный порог. Этот прибор имеет те же параметры, что и компрессор (Threshold, Attack, Release и Gain).

Transient в музыке что это. Fruity Limiter. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-Fruity Limiter. картинка Transient в музыке что это. картинка Fruity Limiter

Максимайзер – это лимитер с автоматической компенсацией громкости. Это устройство позволяет повысить уровень сигнала на мастере, при этом избегая клиппирования.

Transient в музыке что это. . Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-. картинка Transient в музыке что это. картинка

Это прибор, который позволяет избавиться от различных шумов. Гейт (gate – с англ. ворота) пропускает сигнал, который превышает порог Threshold и не пропускает сигнал ниже этого порога.

Гейт часто используется при обработке вокала или других инструментов записанных вживую.

Основными параметрами гейта, являются:

Threshold – порог ограничения (дБ). Если сигнал опускается ниже этого порога, то гейт не пропускает этот сигнал (сигнал подавляется). Все что выше порога остаётся без изменений.

Ratio – коэффициент подавления (относительная величина). Показывает насколько сильно сигнал будет подавлен.

Attack – время срабатывания гейт (мс). Насколько быстро (плавно) будет подавлен сигнал.

Release – время восстановления (мс). Насколько быстро (плавно) будет восстановлен сигнал или как скоро полностью выключится гейт после того, как уровень сигнала превысит порог ограничения.

Одним из лучших гейтов на сегодняшний день является FabFilter Pro-G.

Transient в музыке что это. FabFilter Pro G. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-FabFilter Pro G. картинка Transient в музыке что это. картинка FabFilter Pro G

Экспандер

Это прибор, выполняющий противоположные компрессору функции. Он позволяет увеличить динамический диапазон сигнала (разницу между самым громким и самым тихим участком).

Существует два вида экспандеров – понижающий и повышающий.

Первый понижает уровень сигнала ниже установленного порога, а второй повышает уровень сигнала выше заданного порога.

Основные параметры понижающего экспандера:

Threshold – порог срабатывания (дБ). Если уровень сигнала будет ниже порога срабатывания, то экспандер включится и ослабит сигнал, не превышающий этот порог в соответствии с настройками.

Ratio – коэффициент ослабления (относительная величина). Показывает, во сколько раз ослабится сигнал, не превышающий порог срабатывания.

Attack и Release – время атаки и время восстановления (мс) (аналогично компрессору).

Основные параметры повышающего экспандера:

Threshold – порог срабатывания (дБ). Если уровень сигнала будет выше порога срабатывания, то экспандер включится и усилит сигнал, превышающий этот порог в соответствии с настройками.

Ratio – коэффициент ослабления (относительная величина). Показывает, во сколько раз усилится сигнал, превышающий порог срабатывания.

Attack и Release – время атаки и время восстановления (мс)(аналогично компрессору).

В качестве повышающего экспандера может быть использован компрессор Waves С1 comp с коэффициентом компрессии от 0,5:1 до 0,99:1.

Transient в музыке что это. E%60kspander. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-E%60kspander. картинка Transient в музыке что это. картинка E%60kspander

Деэссер и депоппер

Деэссер – это прибор, который позволяет автоматически устранять шипящие звуки в вокальных партиях в соответствии с настройками.

Для того, чтобы не исправлять шипящие в вокальной партии с помощью автоматизации часто прибегают к помощи деэссера. Однако необходимо отметить, что автоматизация всё же является более приемлемым вариантом (хоть и занимает больше времени).

Депоппер – это прибор, который призван подавлять бубнящие звуки в вокале.

По сути деэссер и депоппер работают по одному и тому же принципу.

Одним из самых популярных деэссеров является FabFilter Pro-DS.

Transient в музыке что это. FabFilter Pro DS. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-FabFilter Pro DS. картинка Transient в музыке что это. картинка FabFilter Pro DS

Ещё одним вариантом устранения огрехов вокалиста (шипящие и бубнящие) является использование динамической эквализации.

О том, что это такое читайте в статье «Что такое динамическая эквализация?».

Как я уже говорил, все приборы динамической обработки призваны автоматизировать и ускорить процесс обработки сигнала (выравнивание динамики, выделение атаки, устранение шумов и т.п.).

При сведении композиции динамическая обработка является необходимым этапом, даже если она выполнена без использования вышеописанных устройств.

Источник

Пробивной Transient Shaper в FL Studio как стандартный плагин

Transient в музыке что это. Transient Shaper FL Studio. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-Transient Shaper FL Studio. картинка Transient в музыке что это. картинка Transient Shaper FL Studio

Мощный Transient Shaper в FL Studio. Как сделать пробивными и заметными инструменты в твоем треке

Привет, добро пожаловать на новое видео от проекта FL Studio PRO. Сегодня будет особенно интересная и часто игнорируемая начинающими тема в сведении и обработки как танцевальной музыки так и не танцевальной музыки… Transient Shaping в FL Studio.

Я думаю, многие понимают, что это хотя бы примерно такое?

Для справки это детальная модуляция прямого параметра амплитуды сигнала, при которой конкретно происходит усиление или ослабление пробивной атаки (транзиента атаки) или же усиление или ослабление релиза и в некоторых случаях сустейна – чаще транзиента именно затухания сигнала.

Но самое интересное не это, а то что во первых я покажу где находиться в FL Studio практически любой версии скрытый Transient Shaper в стандартных плагинах обработки, и что еще более поражающее – насколько могучий и детальный что касается возможностей управления и глубины контроля в FL Studio сидит Transient Shaper.

И самое главное как это может сделать твои композиции лучше и отчетливее и может буквально до неузнаваемости изменить десятки инструментов в твоем миксе и наделить их качествами, которые ты и не подозревал, что могут быть у этих элементов, если применять transient shaping правильно и в меру…

А теперь пора узнать, что это за монстр внутри FL studio и что он реально может…

Источник

Сатурация – новое рождение

Анонс

Transient в музыке что это. 1 preview picture. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-1 preview picture. картинка Transient в музыке что это. картинка 1 preview picture

DJSTORE

Сатурация – новое рождение

Немного истории

Раньше, когда ламповые и ленточные микрофоны посылали сигнал на ламповые предусилители, а затем на ламповые лимитеры, перед тем, как попасть на аналоговую микшерную консоль и только потом на ленту, сатурация была не просто вездесуща – она была неизбежна.

Все указанные выше лампы и трансформаторы в составе звукового тракта создавали выраженные эффекты в звуках, которые проходили через них, не говоря уже об эффекте самой ленты. При этом транзиенты (сверхбыстрые всплески энергии в начале каждого звука) понемногу смягчались на каждом этапе звукового тракта, становясь более плавными и мягкими.

Округление/смягчение транзиентов и является одной из основных причин, почему звуки, которые прошли через множество аналоговых наборов, лучше ведут себя в миксе.

Transient в музыке что это. 3014 saturatsiya novoe rozhdenie image. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-3014 saturatsiya novoe rozhdenie image. картинка Transient в музыке что это. картинка 3014 saturatsiya novoe rozhdenie image

Называются эти обертоны гармоническими искажениями по одной причине: они гармонически, то есть музыкально, связаны с оригинальными нотами и обертонами в неискаженном звуке. Люди склонны описывать такие звуки, как богатые или теплые. Не случайно, те же самые слова используют производители плагинов и аппаратных средств в попытке разжечь в сердцах потребителей желание приобрести их продукцию.

Таким образом, влияние двух вышеупомянутых эффектов – смягчения транзиентов и гармонических искажений, приводит нас к явлению, которое лежит в основе художественной и звуковой жизни многих звукоинженеров – сатурации.

Сатурация возвращается в моду

Если раньше насыщение было неизбежным, то теперь, когда цифра захватила мир продакшена, оно стало приобретать все большее значение, и используется для добавления яркости звукам в миксе. Никогда прежде не было такого множества стилей насыщения как в аналоговой, так и в цифровой областях.

Смотря на лавину плагинов, сошедшую за последние несколько лет, можно заметить, что насыщение – основная их функция.

Поэтому, в большинстве обзоров новых девайсаов вы увидите информацию о том, как красиво этот прибор «красит» звук. В девяти случаях из десяти, когда люди говорят о теплоте и окрашенности, просто пропустив звук через «железо», они говорят о насыщении, которое возникает в результате прохождения через звуковой тракт.

Однако насыщение не является панацей от всех бед, есть инженеры, которые считают присутствие сатурации нежелательным и даже раздражающим.

Зачем все это нужно

Зачем вообще заморачиваться? Как вся эта суета с небольшим количеством искажений помогает в чем-то? Давайте разберемся.

Начнем с того, что эквалайзер буквально имеет больше звука для захвата в пределах определенного диапазона частот. Поэтому если вы хотите усилить разборчивость вокала в миксе, увеличив 1 кГц, у вокала появится больше «характера», потому что сам звук станет более плотным и ярким. Это довольно тонкая вещь, которая при сложении 16 или 83 дорожек в миксе создает нечто гораздо большее, чем простую сумму частей.

Transient в музыке что это. 3015 saturatsiya novoe rozhdenie image. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-3015 saturatsiya novoe rozhdenie image. картинка Transient в музыке что это. картинка 3015 saturatsiya novoe rozhdenie image

Далее, в танцевальной музыке, которая основана на резких взрывных звуках для эмоционального воздействия (тот же кик или снейр), сатурация может помочь сделать эти звуки более плотными. А естественный срез транзиентов на первых долях звуков даст компрессорам больше пространства для «дыхания», что позволит лучше контролировать сигнал. Особенно это заметно на звуках с быстрой атакой, и это не только барабаны. Под этими звуками имеются ввиду короткие аккорды, арпеджио, бас линии, струнные щипковые инструменты и вообще любой резкий звук, где начало звука имеет гораздо большую амплитуду, чем сустейн (если он вообще есть).

Проще говоря, если у звука, который вы направляете в компрессор с резкими настройками, уже сглажены транзиенты, устройству не придется обрабатывать множество не пропорциональных объему энергии мгновенных импульсов, которую компрессор пытается контролировать.

Наибольшие неудобства эта проблема приносит при использовании компрессоров VCA/FET или vari-mu типов. Применяя компрессию в звуке с мощным транзиентом, вы можете получить такую степень атаки, от которой будут уставать уши, а поскольку она не пропорциональна остальному звуку, то фактически уменьшает влияние звука как физически, так и эмоционально.

Этот эффект может сыграть с вами злую шутку особенно на барабанных партиях, где добавление компрессии иногда может вызывать эффект уменьшения звукового влияния в миксе.

Насыщение звука перед компрессированием решит эту проблему, так как уменьшит чрезмерную начальную атаку, перераспределив большую часть этой энергии по всему звуку, а насыщение звука после сжатия позволит придать еще больший окрас.

Transient в музыке что это. 3016 saturatsiya novoe rozhdenie image. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-3016 saturatsiya novoe rozhdenie image. картинка Transient в музыке что это. картинка 3016 saturatsiya novoe rozhdenie image

Дисторшн для ясности и панча

Дисторшн и сатурация часто являются недооцененными и неиспользуемыми инструментами в арсенале микшера. Они не только улучшают и создают новые текстуры в источнике, но и позволяют точнее контролировать транзиенты. Это может оказать мощное влияние на общую ясность и панч микса, что и отличает треки, в которых звуки просто сидят на краю динамиков от тех, в которых звуки буквально выпрыгивают из них.

Только тогда, когда вы будете использовать эти инструменты, вы сможете создавать текстурно интересные звуки, которые будут «выпрыгивать» из динамиков и захватывать внимание людей.

Источник

Transient что это в музыке

ЭВРИКА! Это просто оказалось.Если кому интересно,то транзиенты устанавливаются с помощью инструмента Pencil Tool

Структура трека в танцевальной музыке

Структура трека – это совокупность частей трека расставленных в соответствии с его идеей и задумкой. Структура танцевального трека состоит из таких частей как: intro, outro, танцевальная часть, различные переходы (uplift, downlift и др.), яма и кульминация.

Создание структуры является очень важной частью процесса аранжировки танцевального трека. Если вы знаете, каким образом будет построен ваш трек, то вы сможете: во-первых, систематизировать свою работу, а во-вторых, сэкономить огромное количество времени.

Как я сказал, трек состоит из множества структурных элементов. Каждый из них играет свою роль в произведении.

Intro и Outro – нейтральная часть или нейтралка.

Эти элементы служат для удобства сведения двух треков в сет. В intro инструменты постепенно появляются, а в outro – исчезают, трек затухает.

Танцевальная часть характерна, в основном, прямым басом (на одной ноте) и намёками на основную тему (мелодию).

Переходы – элементы нарастания или затухания инструментов, спецэффектов, роллов, различных разгонов, шумовых эффектов и пр.

Яма – спокойная часть трека, в которой отсутствуют барабаны и основной бас; характеризуется наличием пэдов и атмосферных звуков, а также появлением основной мелодии.

Кульминация – главная часть трека, раскрывающая его идею; характеризуется яркими лидами и пэдами, а также наличием полноценного баса и барабанов.

Каждая из вышеперечисленных частей состоит из определенного количества тактов.

1 такт (1 bar) = 4 бита или доли (4 beats);

1 квадрат = 4 такта = 16 бит.

Transient в музыке что это. struktura treka. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-struktura treka. картинка Transient в музыке что это. картинка struktura treka

2 – относительно сильная доля;

В этой статье я разберу структуру трёх треков написанных в стиле trance. Различные части треков я буду делить на такты и указывать их количество.

Первый трек написан в стиле progressive trance.

Jorn van Deynhoven – Cheeky (Original Mix)

Структура трека выглядит следующим образом (для того чтобы увеличить изображение нажмите на него)

Transient в музыке что это. struktura treka 2. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-struktura treka 2. картинка Transient в музыке что это. картинка struktura treka 2

Intro и Outr o – нейтралка;

Breaks – проигрыш без основного баса и бочки;

Breaks Down – спад в яму;

Breakdown – яма; появление основной мелодии;

Culmination – кульминация трека.

Второй трек написан (также как и первый) в стиле progressive trance. Однако он построен совершенно по другому.

Структура выглядит так (для того чтобы увеличить изображение нажмите на него)

Transient в музыке что это. struktura treka 3. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-struktura treka 3. картинка Transient в музыке что это. картинка struktura treka 3

Intro и Outro – нейтралка;

Breaks Down & Up – затухающий и нарастающий переходы.

Третий трек написан в стиле uplifting trance и имеет стандартную структура для этого направления.

Структура трека выглядит так (для того чтобы увеличить изображение нажмите на него)

Transient в музыке что это. struktura treka 4. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-struktura treka 4. картинка Transient в музыке что это. картинка struktura treka 4

Intro и Outro – нейтралка;

Downlift – постепенное затухание инструментов;

Breakdown Uplift – постепенный выход из ямы;

Структура трека – это очень важный элемент в создании танцевальной музыки. Это своеобразный шаблон, придерживаясь которого вы сможете организовать все партии и склеить их воедино.

Для большего понимания рекомендую вам взять несколько треков и разобраться с их структурой.

Динамическая обработка звука

Динамическая обработка представляет собой процесс изменения динамического диапазона сигнала – разницы между самым громким и самым тихим участком аудиосигнала.

Динамическая обработка в современном продакшене является неотъемлемой частью процесса сведения. Если проанализировать популярные композиции в танцевальной стилистике, то можно отметить, что они звучат очень «громко» (правильнее сказать плотно). Такой эффект «громкого» звука – это следствие сужения динамического диапазона сигнала и последующее повышение уровня сигнала (увеличение среднеквадратического значение уровня сигнала – RMS).

Transient в музыке что это. Dinamicheskiy diapazon. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-Dinamicheskiy diapazon. картинка Transient в музыке что это. картинка Dinamicheskiy diapazon

RMS (root mean square) – среднеквадратическое(средневзвешенное) значение.

Динамическая обработка в большей степени применяется для упрощения процесса изменения громкости различных участков сигнала. Такую обработку также можно выполнить, используя автоматизацию громкости. Однако в некоторых случаях это занимает слишком много времени. Поэтому не является целесообразным.

Transient в музыке что это. Avtomatizatsiya gromkosti. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-Avtomatizatsiya gromkosti. картинка Transient в музыке что это. картинка Avtomatizatsiya gromkosti

Все процессоры динамической обработки, в той или иной мере, применяются для изменения уровня сигнала на определённых участках аудиосигнала.

Основными устройствами динамической обработки звука являются:

Рассмотрим подробнее каждый прибор.

Компрессор

Это самый часто используемый прибор динамической обработки. Он предназначен в основном для сужения динамического диапазона сигнала. Однако его применение этим не ограничивается. Часто компрессор применяется для выделения атаки сигнала, сайдчейн компрессии, склеивания инструментов в группах, а также для создания необычных эффектов.

Классический компрессор имеет следующие параметры:

Threshold – порог срабатывания (дБ). Если обрабатываемый сигнал превысит этот порог, то компрессор включится, и будет обрабатывать сигнал в соответствии с настройками.

Attack – время срабатывания (мс). Указывает компрессору как быстро после превышения порога срабатывания необходимо сжать сигнал. Это время от момента превышения порога срабатывания до момента максимальной компрессии («плавность начала компрессии» если так можно выразится). Можно провести аналогию атаки огибающей и атаки компрессора.

Release – время восстановления (мс). Указывает компрессору, как быстро необходимо перейти в режим ожидания (выключится). Этот параметр отображает плавность выключения компрессора (по аналогии с параметром восстановления огибающей).

Make Up (Gain) – компенсация громкости на выходе компрессора (дБ).

После компрессии уровень сигнала снижается (в вышеприведённом примере на 2 дБ) в соответствии с настройками компрессора. Параметр Make Up позволяет скомпенсировать потерянную громкость.

Нужно отметить, что компрессор сжимает сигнал превышающий порог срабатывания (уменьшая его), при этом самые тихие участки (не превышающие порог) остаются без изменений. После компенсации громкости максимальный уровень возвращается на своё прежнее значение, при этом повышается уровень и на всех остальных участках сигнала (тихие участки становятся громче). Такая процедура сужает динамический диапазон сигнала. Это позволяет сделать аудиосигнал более читаемым в миксе.

Компрессоры различаются по алгоритму работы и функциональности. Также существуют многополосные компрессоры, позволяющие отдельно компрессировать различные частотные диапазоны (полосы) сигнала. В таких компрессорах для частотного разделения сигнала используется кроссовер.

Transient в музыке что это. iZotope Ozone 7 Dynamics. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-iZotope Ozone 7 Dynamics. картинка Transient в музыке что это. картинка iZotope Ozone 7 Dynamics

Многополосный компрессор iZotope Ozone 7 Dynamics

Для большего понимания предлагаю посмотреть видео «Что такое компрессия звука?».

О том, как настаивать и использовать компрессор читайте в статьях:

Транзиент шейпер

Этот прибор представляет собой урезанную версию компрессора, предназначенную для работы с временными параметрами сигнала (Attack и Release). Классический транзиент шейпер позволяет увеличивать уровень атаки и восстановления сигнала в соответствии с выбранной кривой.

Ярким представителем этого класса устройств является плагин Transient Shaper 2 от компании Schaack Audio Technologies.

Transient в музыке что это. Transient Shaiper 2. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-Transient Shaiper 2. картинка Transient в музыке что это. картинка Transient Shaiper 2

Transient Shaper 2

Чаще всего транзиент шейпер используется для усиления атаки.

Лимитер и максимайзер

Лимитер представляет собой компрессор со степенью компрессии ∞:1. Задачей лимитера является ограничение сигнала превышающего установленный порог. Этот прибор имеет те же параметры, что и компрессор (Threshold, Attack, Release и Gain).

Transient в музыке что это. Fruity Limiter. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-Fruity Limiter. картинка Transient в музыке что это. картинка Fruity Limiter

Максимайзер – это лимитер с автоматической компенсацией громкости. Это устройство позволяет повысить уровень сигнала на мастере, при этом избегая клиппирования.

Transient в музыке что это. . Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-. картинка Transient в музыке что это. картинка

Это прибор, который позволяет избавиться от различных шумов. Гейт (gate – с англ. ворота) пропускает сигнал, который превышает порог Threshold и не пропускает сигнал ниже этого порога.

Гейт часто используется при обработке вокала или других инструментов записанных вживую.

Основными параметрами гейта, являются:

Threshold – порог ограничения (дБ). Если сигнал опускается ниже этого порога, то гейт не пропускает этот сигнал (сигнал подавляется). Все что выше порога остаётся без изменений.

Ratio – коэффициент подавления (относительная величина). Показывает насколько сильно сигнал будет подавлен.

Attack – время срабатывания гейт (мс). Насколько быстро (плавно) будет подавлен сигнал.

Release – время восстановления (мс). Насколько быстро (плавно) будет восстановлен сигнал или как скоро полностью выключится гейт после того, как уровень сигнала превысит порог ограничения.

Одним из лучших гейтов на сегодняшний день является FabFilter Pro-G.

Transient в музыке что это. FabFilter Pro G. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-FabFilter Pro G. картинка Transient в музыке что это. картинка FabFilter Pro G

Экспандер

Это прибор, выполняющий противоположные компрессору функции. Он позволяет увеличить динамический диапазон сигнала (разницу между самым громким и самым тихим участком).

Существует два вида экспандеров – понижающий и повышающий.

Первый понижает уровень сигнала ниже установленного порога, а второй повышает уровень сигнала выше заданного порога.

Основные параметры понижающего экспандера:

Threshold – порог срабатывания (дБ). Если уровень сигнала будет ниже порога срабатывания, то экспандер включится и ослабит сигнал, не превышающий этот порог в соответствии с настройками.

Ratio – коэффициент ослабления (относительная величина). Показывает, во сколько раз ослабится сигнал, не превышающий порог срабатывания.

Attack и Release – время атаки и время восстановления (мс) (аналогично компрессору).

Основные параметры повышающего экспандера:

Threshold – порог срабатывания (дБ). Если уровень сигнала будет выше порога срабатывания, то экспандер включится и усилит сигнал, превышающий этот порог в соответствии с настройками.

Ratio – коэффициент ослабления (относительная величина). Показывает, во сколько раз усилится сигнал, превышающий порог срабатывания.

Attack и Release – время атаки и время восстановления (мс)(аналогично компрессору).

В качестве повышающего экспандера может быть использован компрессор Waves С1 comp с коэффициентом компрессии от 0,5:1 до 0,99:1.

Деэссер и депоппер

Деэссер – это прибор, который позволяет автоматически устранять шипящие звуки в вокальных партиях в соответствии с настройками.

Для того, чтобы не исправлять шипящие в вокальной партии с помощью автоматизации часто прибегают к помощи деэссера. Однако необходимо отметить, что автоматизация всё же является более приемлемым вариантом (хоть и занимает больше времени).

Депоппер – это прибор, который призван подавлять бубнящие звуки в вокале.

По сути деэссер и депоппер работают по одному и тому же принципу.

Одним из самых популярных деэссеров является FabFilter Pro-DS.

Transient в музыке что это. FabFilter Pro DS. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-FabFilter Pro DS. картинка Transient в музыке что это. картинка FabFilter Pro DS

Ещё одним вариантом устранения огрехов вокалиста (шипящие и бубнящие) является использование динамической эквализации.

О том, что это такое читайте в статье «Что такое динамическая эквализация?».

Как я уже говорил, все приборы динамической обработки призваны автоматизировать и ускорить процесс обработки сигнала (выравнивание динамики, выделение атаки, устранение шумов и т.п.).

При сведении композиции динамическая обработка является необходимым этапом, даже если она выполнена без использования вышеописанных устройств.

Почему я отказался от iZotope Ozone Maximizer при финализации миксов и перешёл на FabFilter Pro-L 2

Transient в музыке что это. fabfilter pro l 2 limiter experience. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-fabfilter pro l 2 limiter experience. картинка Transient в музыке что это. картинка fabfilter pro l 2 limiter experience

Звукорежиссёр Илья Евсюков на странице в социальной сети «ВКонтакте» рассказал о своём опыте использования различных лимитеров при сведении и мастеринге музыки. По словам Ильи, популярный iZotope Ozone, при всех его плюсах, хорош далеко не для всех треков, поэтому он стал пробовать другие лимитеры, которые бы идеально подошли для финализации треков.

Я тестировал много различных лимитеров и за годы любимчики менялись. Долгое время при мастеринге пользовался максимайзером iZotope Ozone — он всегда прекрасно справлялся со своей задачей. Максимайзером пользуюсь и сейчас, хотя значительно реже прежнего: в последних версиях особенно хороши режимы Transient и Modern, жмётся всё отлично, но слишком стерильно. Сложно сказать плюс это или минус: в одних ситуациях такая чистота бесспорно нужна, в других только мешает.

В продукте iZotope смущают две вещи. Во-первых, в нём не так много параметров, которыми можно настроить работу плагина. Во-вторых, на фоне конкурентов максимайзер Озона тиховат — явно предназначен для аккуратного мастеринга. Громкость стала совсем опциональной историей — в той же танцевальной и электронной музыке тяжело сделать громкость ниже той, на которой играют диджеи, использующие для сетов одинаково громкие треки.

Transient в музыке что это. izotope ozone maximizer. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-izotope ozone maximizer. картинка Transient в музыке что это. картинка izotope ozone maximizer

Максимайзер iZotope Ozone Maximizer

Долгое время пользовался A.O.M Factory Invisible Limiter, но по своей сути плагин нельзя назвать лимитером — прибор просто клиппирует сигнал до нужного уровня (могу ошибаться, но кажется, что это именно так). Прозрачным его тоже не назовёшь, в звук Invisible Limiter вмешивается достаточно сильно. Опять-таки, настроек не так много. В общем, для постоянной работы лимитёр не подошёл.

В итоге самым любимым плагином для финализации треков стал FabFilter Pro-L 2. Режимов работы несколько (и они все огонь!), звучать плагин может как очень незаметно (в режимах Transparent, Bus, Safe), так и серьёзно накачивая материал (режимы Punchy и Modern просто топ!). Работает всё просто чудесно, да и настроек более чем достаточно. Хотя здесь появились определённые сложности: из-за богатства параметров подружить их между собой получается не всегда — иногда мне тяжеловато правильно выставить Lookahead в сочетании с атакой и релизом. В остальном плагин — настоящий зверь, который уделывает все аналогичные приборы на мастеринге и успешно заменяет их.

Transient в музыке что это. fabfilter pro l 2 limiter 1. Transient в музыке что это фото. Transient в музыке что это-fabfilter pro l 2 limiter 1. картинка Transient в музыке что это. картинка fabfilter pro l 2 limiter 1

Лимитер FabFilter Pro-L 2

При работе с Pro-L 2 нужно обязательно выбрать подходящий для вас алгоритм настройки. Я сначала поднимаю гейн, чтобы выжать ту громкость, которая мне нужна (по измерителям и на слух, сравнивая с референсами). Затем выбираю подходящий режим, включаю True Peak, ставлю Output, включаю оверсэмплинг и дизеринг. После этого опускаю атаку и спад на минимум и по очереди настраиваю их так, чтобы материал не потерял транзиенты, а работа лимитера была по возможности незаметной.

А какой лимитер и максимайзер используете вы и почему? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *