траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется

Тестовые задания в 7 классе по теме»Средства выразительности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме «Средства художественной выразительности»

1. У колодца балагурит ветер, расплескалось полное ведро…

А) Сравнение Б) Эпитет В) Антитеза Г) Олицетворение

2. Присягаю ленинградским ранам.

Первым разоренным очагам:

Не сломлюсь, не дрогну, не устану,

Ни крупицы не прощу врагам. (О. Берггольц)

А) Анафора Б) Градация В) Гипербола Г) Олицетворение

3. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (Маяковский)

А) Литота Б) Эпитет В) Гипербола Г) Оксюморон

4. На глаза осторожной кошки похожи твои глаза. (Ахматова)

А) Сравнение Б) Олицетворение В) Эпитет Г) Анафора

5. Есть тоска веселая в алостях зари. (Есенин)

А) Сравнение Б) Метафора В) Оксюморон Г) Эпифора

6. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (Грибоедов)

А) Гипербола Б) Литота В) Эпитет Г) Антитеза

7. Я бывал в Японии не раз. Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему.

А) Эпифора Б) Сравнение В) Метафора Г) Парафраз

8) Ликует буйный Рим. (Лермонтов)

А) Метонимия Б) Перифраз В) Сравнение Г) Гипербола

9) Гаснут красные крылья заката…(Есенин)

А) Метонимия Б) Оксюморон) В) Метафора Г) Гипербола

10) Не станет нас! А миру хоть бы что.

Исчезнет след! А миру хоть бы что. (Омар Хаям)

А) Анафора Б) Эпифора В) Градация Г) Эпитет

Проверочная работа по теме «Средства художественной выразительности»

1. Снег, словно мед ноздреватый, лег под прямой частокол. (Есенин)

А) Градация Б) Эпитет В) Сравнение Г) Оксюморон

2. Горькой радостью озарилось лицо матери.

А) Оксюморон Б) Анафора В) Гипербола Г) Парафраз

3. Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза. (Есенин)

А) Метафора Б) Олицетворение В) Сравнение Г) Гипербола

4. Траурный Шопен громыхал у заката (Светлов)

А) Парафраз Б) Метафора В) Литота Г) Метонимия

А) Литота Б) Гипербола В) Эпитет Г) Олицетворение

6. Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. (Есенин)

А) Олицетворение Б) Эпитет В) Оксюморон Г) Градация

7. Я люблю животных. Наши меньшие братья нуждаются в защите.

А) Метонимия Б) Оксюморон В) Анафора Г) Парафраз

А) Литота Б) Гипербола В) Градация Г) Парафраз

9. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты. (Чехов)

А) Эпифора Б) Антитеза В) Метонимия Г) Градация

10. Ситец неба такой голубой! (Есенин)

А) Метафора Б) Олицетворение В) Гипербола В) Оксюморон

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. a loader. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-a loader. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка a loader

Номер материала: ДБ-895124

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. 12ca 000988a9 e32712b1. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-12ca 000988a9 e32712b1. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Помогите пожалуйста с легким тестом

1) В выделенной части отрывка из стихотворения М. Светлова использовано выразительное средство… «Траурный Шопен Громыхал у заката»

2)Лексические нормы-это… а) правила, устанавливающие единообразную передачу звукового языка на письме. б) правила словоупотребления, т.е. правила употребления слов в тех значениях, которые они имеют в языке, уместность использование сов в той или иной коммуникативной ситуации. в) Правила образования форм различных часей речи (рода, числа, падежа и др.) г) правила регулирующие постановку ударения в словах

3) Лексические нормы русского литературного языка нарушены в предложении… а) Мы готовы предоставить вам образцы нашей родукции в ближайшее время. б) На крутых склонах с каменной почвой тающая снеговая вода сбегает вниз в) Покупатель имеет право заявить претензию на основании акта экспертизы. г) Рекламации могут быть заявлены не позднее 120 дней после прибытия товаров на место назначения.

4) Лексические нормы русского литературного языка в употреблении паронимов нарушены в предложении а) Она произвела последнюю фразу ледяным голосом. б) В знойный летний день так приятно пройтись по тенистым аллеям парка в) Человек всегда может найти в себе скрытые резервы. г) В степи мы увидели огромный земельный курган.

5) В приведенном ниже отрывке из стихотворения М. Цветаевой выделенные слова называются в лексикологии… «Вскрыла жилы: НЕОСТАНОВИМО, НЕВОССТАНОВИМО хлещет жизнь…»

6) В выделенной части отрывка из стихотворения М. Цветаевой исползована фигура речи… «ТЕРПЕЛИВО, как щебень бьют, ТЕРПЕЛИВО, как смерти ждут, ТЕРПЕЛИВО, как вести зреют, ТЕРПЕЛИВО, как месть лелеют — Буду ждать тебя…»

7) Вместо слова «реальный» нужно употребить слово «реалистичный» в словосочетании… а) добиться реальных успехов б) реальная действительность в) решать реальные задачи г) реальное направление в живописи

8) Согласный звук перед е произносится мягко в слове… а) крем б) компьютер в) стресс

9) Вместо слова «костный» нужно употребить слово «костяной» в предложении… а) Живая костная ткань человеческого организма пропитана минеральными солями б) Костный панцирь черепахи очень прочен. в) В ежедневный рацион животных должна входить костная мука г) Я увидел красивый костный нож

10) Согласно нормам современного русского литературного языка, сочетание звуков [шн] произносится в слове: а) сливочный б) яичница в) рюмочная г) яблочный

Источник

Тест по теме «Средства художественной выразительности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме «Средства художественной выразительности»

1. У колодца балагурит ветер, расплескалось полное ведро…

А) Сравнение Б) Эпитет В) Антитеза Г) Олицетворение

2. Присягаю ленинградским ранам.

Первым разоренным очагам:

Не сломлюсь, не дрогну, не устану,

Ни крупицы не прощу врагам. (О. Берггольц)

А) Анафора Б) Градация В) Гипербола Г) Олицетворение

3. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (Маяковский)

А) Литота Б) Эпитет В) Гипербола Г) Оксюморон

4. На глаза осторожной кошки похожи твои глаза. (Ахматова)

А) Сравнение Б) Олицетворение В) Эпитет Г) Анафора

5. Есть тоска веселая в алостях зари. (Есенин)

А) Сравнение Б) Метафора В) Оксюморон Г) Эпифора

6. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (Грибоедов)

А) Гипербола Б) Литота В) Эпитет Г) Антитеза

7. Я бывал в Японии не раз. Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему.

А) Эпифора Б) Сравнение В) Метафора Г) Парафраз

8) Ликует буйный Рим. (Лермонтов)

А) Метонимия Б) Перифраз В) Сравнение Г) Гипербола

9) Гаснут красные крылья заката…(Есенин)

А) Метонимия Б) Оксюморон) В) Метафора Г) Гипербола

10) Не станет нас! А миру хоть бы что.

Исчезнет след! А миру хоть бы что. (Омар Хаям)

А) Анафора Б) Эпифора В) Градация Г) Эпитет

Проверочная работа по теме «Средства художественной выразительности»

1. Снег, словно мед ноздреватый, лег под прямой частокол. (Есенин)

А) Градация Б) Эпитет В) Сравнение Г) Оксюморон

2. Горькой радостью озарилось лицо матери.

А) Оксюморон Б) Анафора В) Гипербола Г) Парафраз

3. Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза. (Есенин)

А) Метафора Б) Олицетворение В) Сравнение Г) Гипербола

4. Траурный Шопен громыхал у заката (Светлов)

А) Парафраз Б) Метафора В) Литота Г) Метонимия

А) Литота Б) Гипербола В) Эпитет Г) Олицетворение

6. Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. (Есенин)

А) Олицетворение Б) Эпитет В) Оксюморон Г) Градация

7. Я люблю животных. Наши меньшие братья нуждаются в защите.

А) Метонимия Б) Оксюморон В) Анафора Г) Парафраз

А) Литота Б) Гипербола В) Градация Г) Парафраз

9. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты. (Чехов)

А) Эпифора Б) Антитеза В) Метонимия Г) Градация

10. Ситец неба такой голубой! (Есенин)

А) Метафора Б) Олицетворение В) Гипербола В) Оксюморон

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. a loader. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-a loader. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка a loader

Номер материала: ДБ-091916

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. 12ca 000988a9 e32712b1. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-12ca 000988a9 e32712b1. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Средства художественной выразительности рабочий материал

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме «Средства художественной выразительности» ( 8 класс).

1. У колодца балагурит ветер, расплескалось полное ведро…

А) Сравнение Б) Эпитет В) Антитеза Г) Олицетворение

2. Присягаю ленинградским ранам.

Первым разоренным очагам:

Не сломлюсь, не дрогну, не устану,

Ни крупицы не прощу врагам. (О. Берггольц)

А) Анафора Б) Градация В) Гипербола Г) Олицетворение

3. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (Маяковский)

А) Литота Б) Эпитет В) Гипербола Г) Оксюморон

4. На глаза осторожной кошки похожи твои глаза. (Ахматова)

А) Сравнение Б) Олицетворение В) Эпитет Г) Анафора

5. Есть тоска веселая в алостях зари. (Есенин)

А) Сравнение Б) Метафора В) Оксюморон Г) Эпифора

6. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (Грибоедов)

А) Гипербола Б) Литота В) Эпитет Г) Антитеза

7. Я бывал в Японии не раз. Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему.

А) Эпифора Б) Сравнение В) Метафора Г) Парафраз

8) Ликует буйный Рим. (Лермонтов)

А) Метонимия Б) Перифраз В) Сравнение Г) Гипербола

9) Гаснут красные крылья заката…(Есенин)

А) Метонимия Б) Оксюморон) В) Метафора Г) Гипербола

10) Не станет нас! А миру хоть бы что.

Исчезнет след! А миру хоть бы что. (Омар Хаям)

А) Анафора Б) Эпифора В) Градация Г) Эпитет

Проверочная работа по теме «Средства художественной выразительности» ( 8 класс).

1. Снег, словно мед ноздреватый, лег под прямой частокол. (Есенин)

А) Градация Б) Эпитет В) Сравнение Г) Оксюморон

2. Горькой радостью озарилось лицо матери.

А) Оксюморон Б) Анафора В) Гипербола Г) Парафраз

3. Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза. (Есенин)

А) Метафора Б) Олицетворение В) Сравнение Г) Гипербола

4. Траурный Шопен громыхал у заката (Светлов)

А) Парафраз Б) Метафора В) Литота Г) Метонимия

А) Литота Б) Гипербола В) Эпитет Г) Олицетворение

6. Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. (Есенин)

А) Олицетворение Б) Эпитет В) Оксюморон Г) Градация

7. Я люблю животных. Наши меньшие братья нуждаются в защите.

А) Метонимия Б) Оксюморон В) Анафора Г) Парафраз

А) Литота Б) Гипербола В) Градация Г) Парафраз

9. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты. (Чехов)

А) Эпифора Б) Антитеза В) Метонимия Г) Градация

10. Ситец неба такой голубой! (Есенин)

А) Метафора Б) Олицетворение В) Гипербола В) Оксюморон

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. a loader. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-a loader. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка a loader

Номер материала: ДВ-380567

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. 12ca 000988a9 e32712b1. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-12ca 000988a9 e32712b1. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. placeholder. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется фото. траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется-placeholder. картинка траурный шопен громыхал у заката какое выразительное средство используется. картинка placeholder

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест «Тропы и фигуры речи»( 10-11 класс)

Просмотр содержимого документа
«Тест «Тропы и фигуры речи»( 10-11 класс)»

Тест по теме «Тропы и стилистические фигуры»

1. В каком случае дано неправильное определение фигуры?

A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.
В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

2. Соотнесите тропы и их определения.

А) Перенос значения с одного явления на другое по смежности.

Б) Непомерное преуменьшение размера, силы, значения и т. д. какого-либо предмета.

В) Употребление слов в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений.

Г) Употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному с целью насмешки.

3. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

А) Расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления их эмоционально- смысловой значимости.

Б) Повторение одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда (стиха, строфы, предложения и т. д.)

В) Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.

Г) Усиление выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.

4. Найдите тропы и стилистические фигуры:

1. У колодца балагурит ветер, расплескалось полное ведро…

А) Сравнение Б) Эпитет В) Антитеза Г) Олицетворение

2. Присягаю ленинградским ранам.

Первым разоренным очагам:

Не сломлюсь, не дрогну, не устану,

Ни крупицы не прощу врагам. (О. Берггольц)

А) Анафора Б) Градация В) Гипербола Г) Олицетворение

3. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (Маяковский)

А) Литота Б) Эпитет В) Гипербола Г) Оксюморон

4. На глаза осторожной кошки похожи твои глаза. (Ахматова)

А) Сравнение Б) Олицетворение В) Эпитет Г) Анафора

5. Есть тоска веселая в алостях зари. (Есенин)

А) Сравнение Б) Метафора В) Оксюморон Г) Эпифора

6. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (Грибоедов)

А) Гипербола Б) Литота В) Эпитет Г) Антитеза

7. Я бывал в Японии не раз. Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему.

А) Эпифора Б) Сравнение В) Метафора Г) Парафраз

8) Ликует буйный Рим. (Лермонтов)

А) Метонимия Б) Перифраз В) Сравнение Г) Гипербола

9) Гаснут красные крылья заката…(Есенин)

А) Метонимия Б) Оксюморон) В) Метафора Г) Гипербола

10) Не станет нас! А миру хоть бы что.

Исчезнет след! А миру хоть бы что. (Омар Хаям)

А) Анафора Б) Эпифора В) Градация Г) Эпитет

5. Внимательно прочитайте отрывки. Найдите тропы, укажите их тип (эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, гипербола, сравнение)

1). «… далеко внизу у песчаного побережья лениво пенились и нежно мурлыкали невысокие волны.» __________________

2). «… в минуту псарня стала адом.» (Крылов) ___________________

3) «Заря как пожар на снегу» (С.Есенин)________________________

4). «Рогатым копьем ударила молния» _______________________

5). «Ипполит Матвеевич провел щеткой по коротко стриженным алюминиевым волосам» (И.Ильф и Е.Петров) ____________________

6). «В сто сорок солнц закат пылал…» (В.Маяковский) ___________________

7) Скрипка, издергалась,упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски (В.Маяковский)

6.Внимательно прочитайте отрывки. Какие фигуры речи, используют авторы?

(оксюморон, антитеза, эпифора, анафора, градация, инверсия)

1). Ты и убогая, ты и обильная,

Ты и могучая, ты и бессильная,

матушка-Русь. (Н.Некрасов) _________________

2). Забывается быстро плохое, а хорошее долго живет. (К.Ваншенкин) ___________

3). «Красота – страшная сила» (Ф.Раневская) __________________

4). О красном вечере задумалась дорога… (С.Есенин) ___________________

Все мы немножечко лошади,

Каждый из нас по-своему лошадь. (В.Маяковский) ____________________

6). – Шампанское стаканами тянул.

— Бутылками-с, и пребольшими.

— Нет-с, бочками сороковыми. (А.Грибоедов) __________________

7). Неосторожно, быть может, поступила я. (А.Пушкин) ___________________

Тест по теме «Тропы и стилистические фигуры»

1. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?

A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.
Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
В) Парцелляция — сходное( похожее) построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
Г) Эпитет — образное определение предмета или действия, влияющее на его выразительность. Выражается чаще всего прилагательным.

2. Соотнесите тропы и их определения.

Б) Иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного, жизненного образа.

В) Приписывание неодушевлённым предметам признаков и свойств живых существ.

Г) Непомерное преувеличение размера, силы, значении и т. д. какого-либо предмета, явления.

3. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

А) Утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не требуется ответ.

Б) Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный (прямой) порядок.

В) Повторение одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка).

Г) Соединение двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое.

5. Риторический вопрос

Д) Членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одном, а в двух или нескольких предложениях, следующих одно за другим после разделительной паузы.

4. Найдите тропы и стилистические фигуры:

1. Снег, словно мед ноздреватый, лег под прямой частокол. (Есенин)

А) Градация Б) Эпитет В) Сравнение Г) Оксюморон

2. Горькой радостью озарилось лицо матери.

А) Оксюморон Б) Анафора В) Гипербола Г) Парафраз

3. Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза. (Есенин)

А) Метафора Б) Олицетворение В) Сравнение Г) Гипербола

4. Траурный Шопен громыхал у заката (Светлов)

А) Парафраз Б) Метафора В) Литота Г) Метонимия

А) Литота Б) Гипербола В) Эпитет Г) Олицетворение

6. Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. (Есенин)

А) Олицетворение Б) Эпитет В) Оксюморон Г) Градация

7. Я люблю животных. Наши меньшие братья нуждаются в защите.

А) Метонимия Б) Оксюморон В) Анафора Г) Парафраз

А) Литота Б) Гипербола В) Градация Г) Парафраз

9. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты. (Чехов)

А) Эпифора Б) Антитеза В) Метонимия Г) Градация

10. Ситец неба такой голубой! (Есенин)

А) Метафора Б) Олицетворение В) Гипербола В) Оксюморон

5. Внимательно прочитайте отрывки. Найдите тропы, у кажите их тип (эпитет, метафора, метонимия, синекдоха, олицетворение, гипербола, сравнение)

1). «Весне и горя мало:

И лишь румяней стала

Наперекор врагу» ___________________________

Над стеной кремлевской белокаменной

Из-за дальних лесов, из-за синих гор… _____________________________

3). «Лес, будто терем расписной…» __________________________

4). «Как метель, черемуха машет рукавом». _____________________________

5). «Роняет лес багряный свой убор…» ___________________________

6). «А Петербург неугомонный уж барабаном пробужден» ____________________

7) «Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь»__________

4. Внимательно прочитайте отрывки. Какие фигуры речи, используют авторы?

(оксюморон, антитеза, эпифора, анафора, градация, инверсия)

1). Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.. (А.Пушкин) ________________________

2). …Как мы черный день встречали

Белой ночью огневой. (А.Блок) ____________________________

3). Не отведав горького, не узнаешь и сладкого. (Пословица) ___________________

Словом можно спасти,

Словом можно полки

за собой повести… ___________________________

5). Когда солнце светит – радуюсь,

дождь идет проливной – радуюсь… ____________________________

6). «Я был готов любить весь мир – меня никто не понял: и я научился

7). Все грани чувств, все грани правды

Стерты в веках, в годах, в часах (А.Белый) __________________________

8). И снова видел я во сне грузинки образ молодой (М.Лермонтов) ___________________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *