три мушкетера в каком классе проходят

Урок-игра по роману Александра Дюма «Три мушкетера

три мушкетера в каком классе проходят. 152500170310v0as. три мушкетера в каком классе проходят фото. три мушкетера в каком классе проходят-152500170310v0as. картинка три мушкетера в каком классе проходят. картинка 152500170310v0as

Наталья Михайловна Жаркая,

учитель литературы Центра образования №57 г. Москвы

Урок-игра по роману Александра Дюма «Три мушкетера

Мне невероятно повезло – в моем шестом классе из 27 человек 18 мальчиков! Это активные и талантливые читатели. И хотя барышни тоже не отстают, но при выборе произведения для внеклассного чтения, я прежде всего задаю себе вопрос, а что было бы интересно моим мальчишкам. Современным прагматичным и рациональным детям не хватает романтики подвига, подлинных чувств и высоких идеалов дружбы. Поэтому для прочтения и обсуждения был выбран роман Александр Дюма «Три мушкетера».

Читали и перечитывали знаменитый роман не только дети, но и родители, бабушки и дедушки. Зачем? После проведения игры я дала задание ребятам взять интервью у старших родственников на тему: «Какое впечатление произвел роман «Три мушкетера» на вас в детстве?». Папы, мамы, бабушки и дедушки делились своими детскими впечатлениями, вспоминали школьных или дворовых друзей и «настоящие» мушкетерские сражения с гвардейцами кардинала. А некоторые из родителей честно признались, что прочитали книгу только сейчас!

В начале первого урока выясняем, что ученики знают об Александре Дюма, какие его романы читали. Многие дети с удивлением узнают, что было два писателя Дюма: Дюма-отец и Дюма-сын. Обращаю внимание на классические иллюстрации Мориса Лелуара и зачитываю отрывок из письма Александра Дюма-сына, в котором он вспоминает, как творил его знаменитый отец.

…С тех пор, как ты спросил мое мнение («Думаешь ли ты, что от меня что-нибудь останется?»), прошло двадцать три года, и каждый день подтвердил заверение, которое я дал тебе тогда, в тот ответственный миг, ни минуты не сомневаясь в собственных словах.

…Вот почему, мой добрый и дорогой отец, я смог сказать тебе, что от твоего творчества останется много, и прошедшие с той поры годы подтвердили мои слова. Вот почему вместе со своими здоровыми, веселыми, умными, верными, бесстрашными, благородными, готовыми отдать жизнь за дело чести, преданными самым возвышенным чувствам героями ты вот уже более полувека внушаешь восторг множеству людей. Вот почему, вопреки всем школам, всем эстетикам, всем более или менее правдивым спорам, всем восторгам и всем поношениям, от которых отбивается современная литература, ты был, есть и будешь самым захватывающим писателем, самым популярным, в хорошем смысле этого слова, романистом, не только во Франции, но и во всем мире. Ты стал частью того, что облегчает и утишает человеческую скорбь. Недавно один великий хирург сказал мне: «У нас в клинике все больные выздоравливают или умирают с книгой вашего отца под подушкой; когда мы хотим, чтобы они позабыли об ужасах предстоящей операции, о медленности выздоровления, о предчувствиях конца, мы прописываем им чтение романов или путевых заметок господина Дюма, и они забывают обо всем». Тобой не только восхищаются, тебя любят, что стоит гораздо больше; а страждущие и те, кому ты помог вынести или позабыть страдания, благословляют тебя. Благодаря тому, что ты заинтересовал, увлек, воодушевил, заставил смеяться или плакать этих больших детей, которых называют людьми, они стали считать тебя членом своей семьи и зовут тебя папаша Дюма. Я представляю тебя подле добряка Лафонтена. Ты — пращур, улыбающийся и рассказывающий в сумерках прекрасные истории былых времен.

С того дня, когда я посулил тебе такую славу, во Франции было напечатано и продано два миллиона восемьсот сорок тысяч томов твоих произведений и восемьдесят миллионов иллюстрированных изданий; шестьсот твоих сочинений были перепечатаны парижскими и провинциальными газетами. …Великолепное собрание твоих избранных произведений может составить двадцать пять увесистых томов.

И вот сегодня у твоих издателей родилась превосходная идея увековечить постоянно растущую славу «Трех Мушкетеров» в этой прекрасной книге, оформленной выдающимся иллюстратором Морисом Лелуаром. Сообщая о завершении работы над своим двухсот пятидесятым рисунком, он написал мне: «Вот уже два года, как я живу с д’Артаньяном, Атосом, Портосом, Арамисом и другими персонажами этой великой эпопеи. Вы не поверите, с какой болью я расстаюсь с ними. Если бы я мог поскорее вновь повстречаться с ними, принявшись за “Двадцать лет спустя”!»

Именно с такими убеждениями и такой взаимозависимостью создаются шедевры.

Но перенесемся и в тот день, когда ты начинал эту прекрасную книгу, — какая увлеченность, какая радость, какое здоровье были в этой работе! Помню маленькую квартирку, которую ты снял себе для работы в том же доме, где и жил, только во дворе. Там не было ничего, кроме большого стола светлого дерева, дивана, двух стульев, книг на каминной полке и железной кровати, на которой ты спал по несколько часов, если вечерняя работа затягивалась до ночи. Там ты скрывался, чтобы тебя не беспокоили все эти докучливые бездельники, что бесконечно осаждали твои двери, как всегда, открытые для всех. В панталонах до полу, в одной рубашке с закатанными до локтей рукавами и расстегнутым воротом, ты принимался за работу в семь утра и работал до семи вечера, когда я приходил к тебе, чтобы вместе пообедать. Несколько раз на маленьком столике, поставленном слугой подле твоего «станка», я обнаруживал нетронутый завтрак. Ты забывал прикоснуться к нему, и во время обеда, во время отличного обеда, блюда которого, чтобы отвлечься, тебе случалось готовить самому, ты рассказывал нам, что твои персонажи сделали за день, и радовался при мысли о том, что они будут делать завтра.

Так продолжалось месяцами. Какой это был прекрасный, какой бодрящий труд! И чем больше жизни ты придавал своим созданиям, тем больше ее прибывало тебе, — так великие реки, питаемые таинственными источниками, обновляются по мере того, как разветвляются и ширятся.

Перед началом игры слушаем заранее подготовленные доклады учеников об эпохе Людовика XIII, о роте королевских мушкетеров и знаках отличия. В ходе беседы с классом выясняем, почему роман называется «Три мушкетера»?

В первом игровом блоке 20 вопросов на знание текста. Зачет индивидуальный: правильный ответ приносит игроку 1 балл.

Вопросы на знание текста:

1. Какие три дара преподнес д’Артаньян-отец д’Артаньяну-сыну, перед тем как тот отправился из отцовского дома навстречу своим знаменитым приключениям? 15 экю, конь, письмо к г-ну де Тревилю

2. А матушка? чудодейственный бальзам

3. Уроженцем какой провинции Франции был д’Артаньян? Гасконь

4. Что послужило причинами знакомства д’Артаньяна с друзьями? плечо Атоса, перевязь Портоса, платок Арамиса

5. Какое помещение снимал под жилье д’Артаньян у господина Бонасье? Мансарду

6. Кем по профессии был господин Бонасье? Лавочник-галантерейщик

7. Кем на самом деле оказался незнакомец из Менга? шевалье де Рошфор

9. Сколько подвесок на королевском балу в Виндзоре срезала леди Винтер у герцога Бекингема? 2

10. Что подарила королева Анна Австрийская д’Артаньяну после Мерлезонского балета? перстень

11. Какое клеймо было на плече Миледи? цветок лилии

12. Каким вином чуть не отравился д’Артаньян при осаде Ла-Рошели? Анжуйским

13. Что получил Планше за то, что отвез герцогу Бекингему письмо в Англию? чин сержанта

14. Кто вписал имя д’Артаньяна в указ о производстве в чин лейтенанта королевских мушкетеров? кардинал Ришелье

15. Где хранил деньги мэтр Кокнар? в дымоходе

16. Какого цвета глаза миледи? голубые

18. Сколько пуль пробили салфетку в бастионе Сен-Жерве, превратив ее в настоящее знамя? 3

19. Как назывался монастырь, где скрывалась от преследования Констанция Бонасье? монастырь кармелиток в Бетюне

20. В каком городе раньше служил палач, казнивший Миледи? В Лилле

Перед вторым игровым блоком по командам возможны: демонстрация приемов фехтования или показ отрывка из фильма. В моем классе есть мальчик, который занимается фехтованием. Андрей, в современном костюме для фехтования с рапирой в руке, на радость одноклассникам продемонстрировал боевую стойку, салют, выпад и вольты, удары.

На втором уроке класс делится на команды, каждая команда выбирает капитана и придумывает себе название в стиле «Трех мушкетеров». Несколько человек подготовили короткие доклады о реальных исторических личностях эпохи Людовика XIII: кардинале Ришелье, Анне Австрийской и герцоге Бэкингеме.

По приведенному портрету командам нужно отгадать, о ком из персонажей идет речь. Правильный ответ приносит команде 1 балл.

1. «Д’Артаньян пожелал рассмотреть физиономию наглеца, позволившего себе издеваться над ним. Он увидел человека лет сорока, с черными проницательными глазами, с крупным носом и черными, тщательно постриженными усами. Он был в камзоле и штанах фиолетового цвета со шнурками того же цвета». Граф Рошфор

2. «Молодая женщина лет 20-22. Дама была молода и красива, но красота ее была совершенно необычна для Южной Франции. Это была бледная белокурая женщина с длинными локонами, спускавшимися до плеч, с голубыми томными глазами и белыми, словно алебастр, руками». Миледи Винтер

3. «Рослый мушкетер с высоким лицом и в необычном костюме. На нем был порядочно выцветший и потертый камзол, поверх которого красовалась роскошная перевязь, шитая золотом. Длинный плащ спадал с его плеч, позволяя увидеть ослепительную перевязь только спереди». Портос

4. «Это был молодой человек летС простодушным и несколько слащавым выражением лица, с черными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком. Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу. Казалось, он избегал опустить руки из страха, что жилы на них могут вздуться. Время от времени он пощипывал мочки ушей, чтобы сохранить их нежную окраску и прозрачность. Говорил он мало и медленно, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей внешностью, по-видимому, тщательно ухаживал». Арамис

5. «Край портьеры приподнялся, и на пороге показался мушкетер с благородным и красивым, но смертельно бледным лицом. Безукоризненно одетый и подтянутый, он твердой поступью вошел в кабинет». Атос

6. «То была очаровательная женщина лет 25 или 26, темноволосая, с голубыми глазами, чуть-чуть вздернутым носиком и чудесными зубками. Мраморно-белая кожа ее отливала розовым, подобно опалу. Улыбка ее была полна очарования». Констанция Бонасье

Первое задание: пригласите на танец даму из команды соперника. Сообразите, с какой стороны от кавалера должна находиться дама и поясните, почему именно так. (Дама должна быть справа от кавалера, потому что слева на его поясе находится шпага, которую он поддерживает левой рукой.)

Второе задание (письменно):

1 вариант: Опишите гостиную господина де Тревиля, в которую попал д’Артаньян. Попробуйте начать так: «Это была богато убранная комната. В ней стояло. »

2 вариант: Вообразите Париж XVII века ранним утром и перечислите звуки, которыми наполнен город. Попробуйте начать так: «Утренние сумерки развеялись, и первое, что можно было услышать в этот час в Париже, было. »

Пока капитаны сочиняют, идет игра с командами. Учитель читает задание и дает время на обсуждение командой версии ответа.

Учитель: Вам предстоит стать. соавторами самого писателя Александра Дюма. Сейчас вы услышите описание ситуаций, в которых оказывался в жизни французский писатель. Ваша задача: попытаться угадать, какую фразу произнес тогда Дюма, отвечая своему собеседнику.

1. Александр Дюма-отец как-то вернулся с праздничного обеда домой. Сын спросил его:

— Отец, ну что, там было весело, интересно?

2. Александр Дюма и популярный поэт и драматург того времени Александр Сумэ (на сюжет его трагедии «Норма» Беллини написал свою известную оперу) пошли в театр. Там как раз давали пьесу Сумэ. Вдруг Дюма увидел, что один из зрителей преспокойно уснул в своем кресле. Дюма воскликнул:

— Вот видите, дорогой мой Сумэ, какое действие… (оказывают на людей ваши пьесы!)

3. На следующий день Дюма и Сумэ пошли в тот же самый театр, где уже давали комедию Дюма. Вдруг Сумэ, все время кого-то пристально высматривающий в зале, увидел, что в оркестровой яме спит какой-то человек. Сумэ радостно ударил Дюма по плечу и воскликнул:

— Вы видите, Дюма, что можно спать и на вашей пьесе!

ПО СЛЕДАМ МУШКЕТЕРОВ

1. Одна из последних глав романа называется «Что же происходило в Портсмуте 23 августа 1628 года». Какое историческое событие описывает в этой главе Дюма? 23 августа 1628 года в Портсмуте ударом кинжала фанатика Фельтона был убит герцог Бекингэм.

2.Назовите героев, место действия:

— Невозможно, сударь, — ответил дворянин. — Я проехал шестьдесят миль за сорок четыре часа, и мне необходимо завтра в полдень быть в Лондоне.

— Я проехал то же расстояние в сорок часов, и мне завтра в десять часов утра нужно быть в Лондоне. Д’Артаньян первый раз встретился с де Вардом в Кале

3.Назовите эпизод романа и место действия: «В первый понедельник апреля 1625 года всё население городка …, где некогда родился автор «Романа о розе», было объято таким волнением, словно гугеноты собирались превратить его во вторую Ла-Рошель». Доклад о гугенотах; город Менг

4.Как Д’Артаньян нашел замок герцога Бэкингема, если он не… Где находился в это время герцог? Д’Артаньян не знал Лондона, не знал ни слова по-английски, но он написал имя герцога Бекингэма на клочке бумаги, и ему сразу же указали герцогский дворец. Герцог находился в Виндзоре, где охотился вместе с королём.

5. Где и во сколько Атос назначает дуэль д’Артаньяну?

— Так вот, господин Торопыга, меня вы найдёте, не гоняясь за мной, слышите?

— Где именно, не угодно ли сказать?

— Около …? Хорошо, буду на месте.

— Постарайтесь не заставить меня ждать. В четверть … я вам уши на ходу отрежу.

— Хорошо, — крикнул д’Артаньян, — явлюсь без десяти …!

Подле монастыря Дешо, около двенадцати.

Источник

Литературная викторина для школьников 8-9 класса по роману Дюма «Три Мушкетёра»

три мушкетера в каком классе проходят. article2118. три мушкетера в каком классе проходят фото. три мушкетера в каком классе проходят-article2118. картинка три мушкетера в каком классе проходят. картинка article2118

Викторина по произведению Александра Дюма «Три Мушкетёра» с ответами

Викторину можно провести как соревнование двух или нескольких команд или на личное первенство. За правильные ответы командам или игрокам выдаются жетоны. В конце викторины выявляется команда-победительница или знатоки романа Дюма «Три мушкетера».

1. Какая книга, вышедшая в Голландии в 1701 году, послужила Александру Дюма основным источником для написания романа «Три мушкетера»? (Книга Куртиля де Сандра «Мемуары господина д ‘Артаньяна, капитана-лейтенанта первой роты королевских мушкетеров, содержащие множество частных и секретных вещей, которые произошли в царствование Людовика Великого».)

2. В каком году был издан роман Дюма «Три мушкетера»? (В 1844 году.)

4. Какие советы и дары дал отец д’Артаньяну? (Отец дал сыну 15 экю, коня, письмо к де Тревилю и рецепт целительного бальзама. Он посоветовал сыну беречь коня и не продавать его, не покоряться никому, за исключением короля и кардинала, не опасаться случайностей и искать приключений, вступать в бой по любому поводу и драться на дуэли.)

5. Кто такой незнакомец из Менга? (Граф Рошфор.)

6. Чей это костюм? «Светло-голубой, порядочно выцветший и потертый камзол, поверх которого красовалась роскошная перевязь, шитая золотом и сверкавшая, словно солнечные блики на воде в ясный день» (Костюм Портоса.)

7. Назовите три причины, по которым три мушкетера вызвали д’Артаньяна на дуэль. (Плечо Атоса, перевязь Портоса, платок Арамиса.)

11. Если мушкетеры клялись, то чем? (Словом дворянина.)

13. Если рисковали, то во имя чего? (Во имя любви, дружбы, чести, торжества добра.)

14. Назовите полное имя кардинала Ришелье. (Арман Жан дю Плесси.)

16. Назовите улицу, на которой поселился д’ Артаньян в Париже. (Улица Могильщиков.)

17. Узнай героя. «Основой характера господина. был глубочайший эгоизм в соединении с отчаянной скупостью, приправленной величайшей трусостью. Любовь, испытываемая к молодой жене, была чувством второстепенным и не могла бороться с врожденными свойствами, только что перечисленными нами». (Господин Бонасье.)

18. Назовите французский королевский цветок. (Лилия.)

19. Под каким именем был известен Джордж Виллерс? (Герцог Бекингем.)

20. Чей это портрет? «У нее была походка богини. Отливавшие изумрудом глаза казались совершенством красоты и были полны нежности и в то же время величия. Маленький ярко- алый рот не портила даже нижняя губа, она была прелестна в улыбке, но могла выразить и глубокое пренебрежение, кожа ее славилась нежной и бархатистой мягкостью, руки и плечи поражали красотой очертаний, и все поэты воспевали их в своих стихах» (Королевы Анны Австрийской.)

21. Благодаря какому поступку д’Артаньян получил плащ мушкетера? (За то, что доставил в срок необходимые королеве подвески, проявив при этом мужество, отвагу и верность.)

22. Какие имена носила миледи в прошлом? (Анна де Бейль, леди Кларик, Шарлотта Баксон, графиня де Ла Фер, леди Винтер.)

23. Чей это портрет? «Благородная, изысканная внешность, вспышки величия, порой освещавшие тень, в которой он обычно держался, неизменно равное расположение духа, делавшее его общество приятнейшим в мире, его язвительная внешность, его храбрость, которую можно было назвать слепой, если бы она не являлась следствием редчайшего хладнокровия»? (Aтoca.)

24. В какой срок были сделаны две недостающие подвески? (За два дня.)

25. Как назывался корабль, на котором д’Артаньян покинул Англию? (Бриг «Зунд».)

26. Какой подарок получил д’Артаньян от королевы в награду? И какова дальнейшая судьба этого подарка? (Перстень с бриллиантом, который впоследствии был заложен.)

27. Как проводили время Атос, Портос и Арамис, пока д’Артаньян был в Англии? (Арамис вел беседы со священником и писал богословскую диссертацию. Портос играл в карты и проиграл все свое имущество. Атос сидел в погребе трактира, уничтожая хозяйские запасы вина и пищи.)

29. Как назывался монастырь, где скрывалась от преследований Констанция Бонасье? (Монастырь кармелиток в Бетюне.)

30. XXIX глава романа называется «Что происходило в Портсмуте 23 августа 1628 года». О каком событии идет речь? (В этот день в Портсмуте ударом кинжала фанатика Фельтона был убит герцог Бекингем.)

Источник

Конспект урока литературы в 5-м классе по программе «Школа 2100». Тема: Что такое дружба (по главе «План кампании» романа А.Дюма «Три мушкетёра»).

три мушкетера в каком классе проходят. online book 245 1. три мушкетера в каком классе проходят фото. три мушкетера в каком классе проходят-online book 245 1. картинка три мушкетера в каком классе проходят. картинка online book 245 1

Конспект урока литературы в 5-м классе по программе «Школа 2100». Тема: Что такое дружба (по главе «План кампании» романа А.Дюма «Три мушкетёра»).

три мушкетера в каком классе проходят. nopic user 50. три мушкетера в каком классе проходят фото. три мушкетера в каком классе проходят-nopic user 50. картинка три мушкетера в каком классе проходят. картинка nopic user 50

три мушкетера в каком классе проходят. nopic user 50. три мушкетера в каком классе проходят фото. три мушкетера в каком классе проходят-nopic user 50. картинка три мушкетера в каком классе проходят. картинка nopic user 50 три мушкетера в каком классе проходят. nopic user 50. три мушкетера в каком классе проходят фото. три мушкетера в каком классе проходят-nopic user 50. картинка три мушкетера в каком классе проходят. картинка nopic user 50

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Конспект урока литературы в 5-м классе

по программе «Школа 2100».

Тема: Что такое дружба (по главе «План кампании» романа А.Дюма «Три мушкетёра»).

— проанализировать главу, определить изобразительные средства основной идеи данного отрывка;

— развивать монологическую речь, умение вести диалог с автором, умение делать выводы на основе комментированного чтения текста;

— воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство товарищества, взаимопомощи.

Выставка книг, электронный толковый словарь русского языка, слайды к произведению, портрет писателя, учебник, карточка для индивидуальной работы, электронная таблица «Функции заголовков», компьютер, проектор, экран.

Все за одного, один за всех.

Здравствуйте, ребята. Приключения – одна из увлекательнейших тем в литературе, и мы продолжаем с вами изучать приключенческий роман А.Дюма «Три мушкетёра».

— Что вы можете сказать о героях приключенческой литературы?

(Живут по законам чести, дружба для них – это святое, и т.д.)

Вот сегодня мы и поговорим с вами о том, что же такое дружба и когда можно назвать человека своим другом?

— Расскажите мне, что такое дружба, опираясь на собственный опыт.

— Как вы понимаете данное выражение?

— Какова функция данного заголовка?

(Работа с электронной таблицей «Функции заголовков»).

Работа над содержанием. Сопровождается показом слайдов к эпизодам произведения.

(Примерные вопросы автору:

-почему де Тревиль не разрешает ему это сделать?

— почему де Тревиль мог быть истинным примером для своих мушкетёров?)

(Прогнозирование). А могло ли быть как-то по-другому?

Создание читательских интерпретаций.

— Стал ли выяснять Арамис цель путешествия?

— С какой целью автор вставляет в эту главу данную сцену?

(Чтобы показать, как поступают настоящие друзья.)

(Анализ отрывка на стр. 26 учебника, в котором говорится лишь, что путешествие будет очень опасным. Провести диалог с автором.)

— В чём в данном отрывке Атос послужил примером для Арамиса и Портоса?

— Можем ли мы сказать, что так поступают настоящие друзья?

Решение концептуальной задачи текста.

Вернёмся к эпиграфу урока. Данное выражение А.Дюма стало крылатым. Оно известно многим. Многие ребята используют это выражение в качестве девиза, находясь в лагере, или просто, когда дружат.

Проверка индивидуального задания.

Концептуальный вопрос к тексту.

— Что же такое дружба, с точки зрения А.Дюма?

— Почему роман, написанный в середине прошлого века и повествующий о событиях начала XVII века, интересен нам сегодня?

(Дружба, верность, преданность, умение хранить тайны – вечные и непреходящие ценности, поэтому роман актуален и интересен во все времена.)

Опишите событие из своей жизни, где вам приходилось ради друга жертвовать своими интересами.

Домашнее задание: Познакомиться с эссе Н.Долининой.

Неожиданный заголовок, требующий постановки вопроса

Заголовки – «приглашение к сопереживанию»

Заголовок – отношение автора к персонажам

Заголовок, обозначающий главное действующее лицо, место и время изображаемых событий

«Честь и достоинство»

«Приключения Гекльберри Финна»

«Песнь о вещем Олеге»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Источник

Интеллектуальная игра по роману А. Дюма «Три мушкетера» (7-8 классы)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по роману А.Дюма «Три мушкетера»( для учащихся 7-8 классов)

Условия игры те же, что и в игре «Умники и умницы»: игрок, выбравший красную дорожку, не имеет право на ошибку, тот, кто выбрал синюю дорожку, может ошибиться только один раз, выбравший зеленую – два раза.

В начале игры звучит гавот.

С егодня мы собрались, чтобы совершить удивительное путешествие во Францию эпохи Людовика ХIII, на интеллектуальном турнире в галантном поединке продемонстрировать знания истории Франции, перепитий романа А.Дюма «Три мушкетера».

Состязаются два кавалера и одна дама. Чтобы определить дорожку, предлагаем вниманию игроков текст, в котором нужно вставить недостающие цифры.

«Руки, написавшие за. лет работы. романов и. драм, – это руки рабочего».(20, 400, 35).

Задание по истории.

1. Как называлась Франция в древности и почему? (Галлия, потому что ее населяли галлы).

Вопрос теоретикам. Кто такие Габсбурги?

3. Когда Франция напала на Россию в 1812 году, сколько лет было А.Дюма? (10 лет, родился в 1802 году).

1) Дожил ли великий писатель до пролетарской революции, вошедшей в историю под названием Парижская коммуна? (Нет. 1871 г., а Дюма умер в 1870 г.).

2)Звучит «Марсельеза». Какое отношение к А.Дюма имеет эта мелодия? (В 1830 г. на баррикадах пел вместе с повстанцами «Марсельезу»).

Задания по словесности.

1. Запишите (все игроки) слова на доске

2. Какое слово лишнее? Подчеркните это слово.( Миннезингеры, так как это слово немецкое – рыцарские певцы-поэты ХI-ХIII вв.).

Задания по литературе.

1. Посмотрите на доску. Согласны ли вы, что произведения на ней расположены в хронологической последовательности? «Сорок пять», «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо». Запишите цифрами предполагаемый ответ.

(«Три мушкетера» (1844), «Граф Монте-Кристо» (1846), «Сорок пять» (1848).

2. Читаю текст: «Княгиня Трубецкая,- писал Дюма в своих дневниках,- подруга императрицы, супруги Николая I, рассказала мне. Однажды царица уединилась в один из своих отдаленных будуаров для чтения моего романа. Во время чтения растворилась дверь, и вошел сам император.

Инсценировка. Княгиня спрятала книгу. Император приблизился и, остановившись против своей августейшей половины, дрожавшей более по привычке, спросил:

– Хотите, я скажу, что Вы читали? (шепчет на ухо).

– Каким образом Вы знаете это, государь?

– Ну вот! Об этом нетрудно догадаться. Это последний роман, который я запретил.

Учитель. Как называется роман? (»Учитель фехтования»).

Вопрос теоретикам. Почему роман запрещали переводить на русский язык? Когда он впервые будет опубликован в нашей стране?

( Роман о декабристах, его запрещали переводить на русский язык довольно долго, только в 1925 году он будет опубликован в России).

3. Назовите первого переводчика Дюма на русский язык? (В.Г.Белинский).

Подведение итогов I агона. Ареопаг( судьи).

Второй агон. (Играют победитель и теоретики, набравшие большее количество знаков отличия).

Звучит энергичная музыка. Придумать историю, «иллюстрирующую» музыку: погоня, дуэль, драка. У кого лучше получится «словесное рисование», тот имеет право выбрать дорожку. (Рассказывают по очереди, пока не кончится мелодия).

Вопросы по литературе.

1. В основу романа «Три мушкетера» легли «Мемуары д,Артаньяна». Назовите автора мемуаров. (Куртиль де Сандрас).

2. Назовите подлинное имя д,Артаньяна и придворное звание, которое он имел в начале карьеры. (Шарль де Бас д,Артаньян, смотритель королевского птичника).

3. За участие в какой важной военной операции д,Артаньяну позволено было перейти на службу в мушкетерский полк? Он же был вначале гвардейцем (осада Ла-Рошели).

4. Вы Атос, Арамис, Портос (если на поле остались все три игрока).

У Атоса среди дорогих сердцу вещей был предмет, которым он очень дорожил. Эта вещь долгое время составляла предмет вожделения Портоса. Он готов был отдать 10 лет жизни за право владения ею. Однажды, готовясь к свиданию с графиней, Портос пытался одолжить эту вещичку у Атоса. Сейчас Вы, Атос, сделаете то, что в ответ на просьбу Портоса сделали Вы в романе. ( Молча вывернул карманы, собрал все их содержимое и предложил Портосу). Что это за вещь? (Шпага).

Арамису. На столе предметы: карты, бокал, дамская перчатка, книга. К чему никогда не прикасалась Ваша рука? Подойдите к столику и возьмите эту вещь. (Карты).

Портосу. Со слугой Вы любили играть в. Назовите второе лексическое значение этого слова. (Ландскнехт, вольнонаемный солдат в Западной Европе в XV-XVII вв.).

Вопросы по словесности.

1. Напишите на доске словосочетание: беспрецедентный инцидент

2. Правильно произнесите слова: ГРЕНАДЕР, АФЕРА, ОПЕКА, БЛЕКЛЫЙ.

Подведение итогов. Ареопаг(судьи).

Право выбора дорожки предоставляется тому, кто задаст вопрос королеве Франции Анне Австрийской (выходит девочка в костюме королевы).

Вопросы по словесности.

1. В тексте романа много латинских изречений. Переведите данные выражения (у каждого участника в руках листок) с русского на латинский.

Бойся данайцев, даже приносящих дары timeo Danaos et dona ferentes

Суета сует vanitas vanitatum

Моя вина mea culpa

Доказательство, лишенное украшения argumentum omni

Многим не равное pluribus impar

Было, есть, будет erat, est, fuit

2. Объясните лексическое значение слов:

аутодафе – сожжение еретиков

аудиенция – официальный прием у высокопоставленного лица

глосса – толкование непонятного слова на полях рукописей

пуританин – сторонник чрезвычайно строгого образа жизн и

3. Когда миледи оказалась в заточении, она, пытаясь очаровать стражника Фельтона, поет псалмы пуритан. Вам предлагается вставить недостающие слова в один из псалмов.

Для заточенья и цепей

Ведущей счет дням и ночам скорбей.

4. Всем известно крылатое изречение: «Цель оправдывает средства». Кто его произносит в романе? Какому монашескому ордену принадлежит этот девиз? (Бекингем, ордену иезуитов, который основан Игнатием Лойолой в 1534 г.).

Вопросы по истории танца.

Звучит музыка. Учащиеся танцуют полонез.

1. Могли ли Людовик ХIII и его жена Анна Австрийская танцевать на балу полонез? (Да, бальный танец-шествие известен как жанр с XVII века).

2. На балу, который давали городские старшины в честь короля и королевы, какой из перечисленных танцев могла танцевать королевская чета:

МЕНУЭТ, ЭКОСЕЗ, КОНТРДАНС, ПАВАНУ?

3. Де Тревиль говорит д,Артаньяну: «Вас примут в Академию, и Вы научитесь. » Назовите 3 предмета ( науки), которыми можно было в совершенстве овладеть во французской академии в первой половине XVII века? (Верховая езда, фехтование, танцы).

Подведение итогов, награждение дипломами.

Можно закончить игру стихотворением В. Крапивина из книги «Мальчик со шпагой».

Раздавать отличительные знаки, передвигать фигурки по полю помогает «мушкетер»-ученик, одетый в костюм мушкетера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *