три орешка для золушки какая страна
«Три орешка для Золушки»: где и как снимали культовый фильм
В охотничьем замке Морицбург, что в Саксонии, каждый год под Рождество открывается выставка, посвященная любимой киносказке. Хотите узнать, как сейчас выглядит принц?
Путешествие в сказку
С наступлением холодов немецкий замок Морицбург превращается в сказочный дворец: в нем поселяются Золушка и ее принц из легендарного немецко-чешского фильма 1973 года. В замке проходила часть съемок, именно поэтому здесь и проходит зимняя выставка «Три орешка для Золушки». Посетители узнают об истории создания киносказки, разглядывая оригинальные костюмы.
Сказочный дворец
Барочный замок Морицбург, расположенный неподалеку от Дрездена, играет в фильме роль королевской резиденции. В киносказке он появляется в сумерках или виден сквозь ветви деревьев. Стоит замок посреди великолепного природного ландшафта, обрамленный со всех сторон водой.
Охотничий замок
Построили замок Морицбург представители королевского и княжеского рода Веттинов. Предназначалась эта загородная резиденция саксонской аристократии главным образом для охоты. Леса в этих места славились своей дичью, поэтому курфюрст Мориц и решил выстроить здесь в 1542 году охотничий замок. Натурные съемки фильма «Три орешка для Золушки» проходили, однако, в Чехии.
По следу принцессы
В этом году традиционная зимняя выставка в замке Морицбург, посвященная киносказке «Три орешка для Золушки», открылась 18 ноября и будет работать до середины февраля 2018 года. Экспозиция рассказывает об истории создания фильма и показывает целый ряд оригинальных реквизитов и костюмов. На лестнице, ведущей в замок, установлена латунная туфелька.
Бальные платья
Один из самых знаменитых экспонатов выставки — розовое платье, в котором сыгравшая Золушку в ту пору юная чешская актриса Либуше Шафранкова является на бал в королевский дворец. Теперь платье хранится в стеклянной витрине — в 2014 году его копия была похищена на выставке в Морицбурге. На фото: миниатюрная модель реконструирует сцену из фильма.
Восковые фигуры
Выставка к фильму «Три орешка для Золушки» занимает пространство площадью в 450 квадратных метров. Не так уж и много, но она богата экспонатами. Любителей фильма здесь приветствуют и королевская чета, и голуби, и сова Розалия, и даже белая лошадь Золушки, в роли которой были заняты два коня — чешский и немецкий.
Сказочный принц
Режиссер
Вацлав Ворличек также заезжал в Морицбург. «Три орешка для Золушки», снятый им по собственному сценарию, стал самым известным его фильмом. В Чехии Ворличека называют «королем комедии».
Красивая пара
Режиссер не ошибся: своим фантастическим успехом эта киносказка отчасти обязана прекрасной «химии» между исполнителями главных ролей. Либуше Шафранкова и Павел Травничек стали парой и в реальной жизни. Золушка-Либуше, впрочем, вышла потом замуж за другого и сделала замечательную кинокарьеру. А Травничек-принц сменил за свою жизнь нескольких «золушек»…
Автор: Элла Володина
Путешествие в сказку
С наступлением холодов немецкий замок Морицбург превращается в сказочный дворец: в нем поселяются Золушка и ее принц из легендарного немецко-чешского фильма 1973 года. В замке проходила часть съемок, именно поэтому здесь и проходит зимняя выставка «Три орешка для Золушки». Посетители узнают об истории создания киносказки, разглядывая оригинальные костюмы.
Сказочный дворец
Барочный замок Морицбург, расположенный неподалеку от Дрездена, играет в фильме роль королевской резиденции. В киносказке он появляется в сумерках или виден сквозь ветви деревьев. Стоит замок посреди великолепного природного ландшафта, обрамленный со всех сторон водой.
Охотничий замок
Построили замок Морицбург представители королевского и княжеского рода Веттинов. Предназначалась эта загородная резиденция саксонской аристократии главным образом для охоты. Леса в этих места славились своей дичью, поэтому курфюрст Мориц и решил выстроить здесь в 1542 году охотничий замок. Натурные съемки фильма «Три орешка для Золушки» проходили, однако, в Чехии.
По следу принцессы
В этом году традиционная зимняя выставка в замке Морицбург, посвященная киносказке «Три орешка для Золушки», открылась 18 ноября и будет работать до середины февраля 2018 года. Экспозиция рассказывает об истории создания фильма и показывает целый ряд оригинальных реквизитов и костюмов. На лестнице, ведущей в замок, установлена латунная туфелька.
Бальные платья
Один из самых знаменитых экспонатов выставки — розовое платье, в котором сыгравшая Золушку в ту пору юная чешская актриса Либуше Шафранкова является на бал в королевский дворец. Теперь платье хранится в стеклянной витрине — в 2014 году его копия была похищена на выставке в Морицбурге. На фото: миниатюрная модель реконструирует сцену из фильма.
Восковые фигуры
Выставка к фильму «Три орешка для Золушки» занимает пространство площадью в 450 квадратных метров. Не так уж и много, но она богата экспонатами. Любителей фильма здесь приветствуют и королевская чета, и голуби, и сова Розалия, и даже белая лошадь Золушки, в роли которой были заняты два коня — чешский и немецкий.
Сказочный принц
Режиссер
Вацлав Ворличек также заезжал в Морицбург. «Три орешка для Золушки», снятый им по собственному сценарию, стал самым известным его фильмом. В Чехии Ворличека называют «королем комедии».
Красивая пара
Режиссер не ошибся: своим фантастическим успехом эта киносказка отчасти обязана прекрасной «химии» между исполнителями главных ролей. Либуше Шафранкова и Павел Травничек стали парой и в реальной жизни. Золушка-Либуше, впрочем, вышла потом замуж за другого и сделала замечательную кинокарьеру. А Травничек-принц сменил за свою жизнь нескольких «золушек»…
Автор: Элла Володина
Через год после войны: «Убийцы среди нас»
В марте 1946 года, за 2 месяца до основания DEFA, в лежащем в руинах Берлине начались съемки первого немецкого послевоенного художественного фильма. Героиня Хильдегард Кнеф в «Mörder unter uns» выжила в концлагере и вернулась в родной Берлин, где ее ожидала встреча с бывшими нацистскими преступниками.
Сказка со смыслом: «Холодное сердце»
Угольщик Петер Мунк мечтает разбогатеть легким путем, чтобы добиться любви красавицы Лизбет… Великолепную экранизацию сказки Вильгельма Гауфа «Das kalte Herz» осуществил в 1950 году режиссер Пауль Ферхевен. Сложные комбинированные съемки взорвали бюджет, но стоили того: фильм посмотрели почти 10 миллионов зрителей, а детское кино получило после него на киностудии DEFA постоянную прописку.
Бунтари с улицы: «Берлин, угол Шёнхаузер»
Молодежную драму о берлинских подростках «Berlin – Ecke Schonhauser…» снял в 1950 году режиссер Герхард Кляйн по сценарию Вольфганга Кольхаазе. Картина напоминает по стилю шедевры итальянского неореализма и входит в число признанных классикой постановок киностудии ДЕФА. В ГДР фильм посмотрели 1,5 миллиона зрителей, в ФРГ его показ был в то время запрещен.
Аллюзия на Хиросиму: «Безмолвная звезда»
Экранизация романа Станислава Лема «Астронавты» совместного производства ГДР и Польши стала первым научно-фантастическим художественным фильмом на DEFA. Снял «Безмолвную звезду» режиссер Курт Метциг в 1960 году. Действие перенесено всего на 10 лет в будущее, чтобы сохранить в сюжете аллюзию на атомную бомбардировку США Японии. Спецэффекты были по тем временам впечатляющие.
Героический реализм: «Голый среди волков»
Трехлетнего еврейского мальчика в концлагере Бухенвальд прячут члены подпольного комитета, хотя онимают, что в случае обнаружения малыша, всем им грозит провал запланированного восстания и смерть… Художественный фильм 1962 года «Nackt unter Wölfen» снял в эстетике документального кино режиссер Франк Байер по автобиографическому роману Бруно Апица «В волчьей пасти».
Антивоенное кино: «Приключения Вернера Хольта»
Когда война уже близится к концу, подразделению Вернера Хольта приходится вступить в бой с наступающими частями Красной Армии. От былого энтузиазма молодого немецкого солдата не осталось и следа… Один из самых известных антивоенных фильмов ГДР «Die Abenteuer des Werner Holt» (1965) снял режиссер Йоахим Кунерт по одноименному роману Дитера Нолля.
Запрещенное кино: «Не думай, что я реву»
В декабре 1965 года в ГДР началось закручивание гаек после периода относительной свободы: были запрещены многие фильмы, спектакли, книги, музыкальные группы ЦК СЕПГ запретил, среди прочих, и фильм режиссера Франка Фогеля «Denk bloß nicht, ich heule». Она рассказывает о юной паре, не принявшей устаревший образ мышления старшего, то есть сталинистского поколения.
Запрещенное кино: «След камней»
Строительная бригада Ханнеса Баллы не особенно придерживается правил планового хозяйства, но входит в число лучших… Фильм «искажает картину социалистической действительности», сочли цензоры и запретили фильм спустя три дня после его премьеры из-за «антисоциалистических тенденций». Сегодня кинолента «Spur der Steine» Франка Байера признана одним из лучших немецких фильмов послевоенного периода.
Запрешенное кино: «Рожденный в 45-м»
Запрещенное кино: «Когда ты вырастешь, дорогой Адам»
По своей эстетике и драматургии кинопритча Эгона Гюнтера «Wenn Du groß bist, lieber Adam» (1966) была, пожалуй, самой радикальной картиной ГДР того времени. Сюжет таков: в трамвае мальчик выручает безбилетного пассажира – лебедя. Малыш покупает птице билет, а та в знак благодарности дарит ему волшебный фонарик, который выводит на чистую воду лгунов. Цензоры посчитали ленту слишком двусмысленной.
Запрещенное кино: «Карла»
Молоденькая школьная учительница Карла начала работать по специальности в одном маленьком восточногерманском городке. Ее стиль преподавания не вписывается в предписанные рамки: Карла дает ученикам полную свободу и не навязывает им свое мнение. Цензоры разгромили фильм «Karla» Германа Цшохе за «пропаганду ложных идеалов» и несоответствие «политическому характеру социалистической школы».
Индейские фильмы: «Смертельная ошибка»
В противовес популярным западным вестернам и «индейским» фильмам ФРГ на киностудии DEFA был запущено массовое производство своих фильмов про индейцев, показывающих противостояние «белой колонизации». Югославский актер Гойко Митич сыграл десять вождей девяти племен. На фото: кадр из фильма «Смертельная ошибка» («Tödlicher Irrtum») режиссера Конрада Петцольда.
Культовая сказка: «Три орешка для Золушки»
Одна из прекраснейших киносказок была снята в 1973 года при совместном производстве DEFA и чехословацкой киностудии «Баррандов». Съемки проходили в Чехословакии и ГДР, заняты в фильме чешские и немецкие актеры. В чешской версии поет Карел Готт, в немецкой – звучит инструментальная музыка. До сих пор «Drei Haselnüsse für Aschenbrödel» показывают на Рождество в Германии и других странах Европы.
История одной любви: «Легенда о Пауле и Пауле»
Культовый и один из самых успешных фильмов ДЕФА «Die Legende von Paul und Paula» (1973) показывает «запретную» любовь на фоне безрадостных социалистических будней с очередями и массовым стукачеством. Действие происходит в Восточном Берлине в начале 1970-х годов. Паула — приемщица стеклотары в магазине и мать-одиночка. Пауль — министерский работник и женатый человек.
Оскаровский номинант: «Якоб-лжец»
Детские годы Юрек Бекер провел в еврейском гетто и концлагерях. Позднее он переработал свой жизненный опыт на бумаге: сначала это был сценарий для ДЕФА, который киностудия отвергла, а затем роман, экранизированный в 1974 году на все той же киностудии ДЕФА. «Якоб-лжец» («Jakob, der Lügner») в постановке Франка Байера стал единственным фильмом ГДР, номинированным на «Оскар».
Последний шедевр: «Соло Санни»
Музыкальная драма «Solo Sunny» (1980), декларирующая право на самоопределение, стала последним кинофильмом самого выдающегося, пожалуй, кинорежиссера ГДР, выпускника ВГИКа Конрада Вольфа, создателя таких фильмов, как «Гойя, или Тяжкий путь познания» с Донатасом Банионисом в главной роли, «Расколотое небо», «Мне было девятнадцать». Вторым режиссером и сценаристом картины был Вольфганг Кольхаазе.
И напоследок: «Каминг-аут»
Семь лет добивался режиссер Хайнер Каров от DEFA разрешения на съемку фильма «Coming out». Единственный фильм ГДР о геях был все-таки снят и вышел в кинопрокат 9 ноября 1986 года, но стал последним фильмом ГДР: Берлинская стена пала через несколько часов после начала премьеры.
Романтическая тайна «Трех орешков для Золушки»
1 ноября 1973 на экраны вышел фильм «Три орешка для Золушки» — популярная киносказка для семейного просмотра. Эту удачную картину совместно сняли представители ГДР и Чехословакии, а советские зрители сразу полюбили творение кинематографистов дружеских государств. В основу была положена сказка Божены Немцовой «Три сестры». Основанная на версии сказки от Братьев Гримм, отличающейся от версии Шарля Перро тем, что у братьев Гримм Золушка обретает своё счастье не с участием феи-крёстной (как у Перро), а при помощи волшебного орешника (в фильме трёх волшебных орешков).Чешские актеры Либуше Шафранкова (Золушка) и Павел Травничек (Принц) выглядели на экранах идеальной парой.
В кадре не было ни одного поцелуя, но они дарили друг другу такие взгляды, что в искренности их чувств не сомневался никто из зрителей. И только спустя годы один из них признался, что самые романтичные сцены остались за кадром… Кадр из фильма *Три орешка для Золушки*, 1973
Этот фильм получился настоящей зимней сказкой, хотя изначально в сценарии этого не предполагалось. Зрители наверняка запомнили невероятно красивые сцены в зимнем лесу и на заснеженных полях, по которым Золушка и Принц ехали верхом на лошадях. На самом деле эти сцены должны были снимать на цветущих летних лугах, но неожиданно изменились сроки съемок, и режиссер был вынужден завершить работу зимой. Дело в том, что выделенных в Чехии средств на создание фильма оказалось недостаточно, и было принято решение сделать совместный проект с ГДР. И директор немецкой киностудии «ДЕФА» в октябре объявил о том, что может предоставить павильоны только на ближайшие 3 месяца. Он исходил из тех соображений, что зимой они обычно простаивают, а летние месяцы – самые востребованные для съемок, и собрать киногруппу в это время намного сложнее.
Поэтому и декорации, и натурные съемки пришлось приспособить под новые условия. Нужно признать, фильм от этого только выиграл – вот уже почти 48 лет в нескольких странах его повторяют по телевидению во время зимних праздников, и у многих зрителей он ассоциируется с Новым годом и Рождеством. Либуше Шафранкова в роли Золушки | Фото: film.ru
Поиски актрисы на главную роль продолжались довольно долго. Режиссер Вацлав Ворличек рассмотрел кандидатуры десятков претенденток и остановил свой выбор на актрисе Яне Прейссовой. Но тут выяснилось, что она ждет ребенка и к моменту съемок сцен верховой езды будет уже на шестом месяце. Срочно пришлось искать другую актрису. И тут режиссер вспомнил о 19-летней Либуше Шафранковой: «Мы нашли ее после долгих поисков. Мои ассистенты объездили консерватории в Праге и Братиславе, побывали в драматических кружках в больших городах и отобрали множество девушек для просмотра. Разбив их на группы, мы уже начали снимать пробы, но тут я вспомнил, что пару лет назад по телевизору шел фильм «Бабушка», где Барунку сыграла очень красивая девушка».Либуше в роли Барунки в фильме «Babicka» 1971 г. Либуше Шафранкова в роли Золушки Либуше Шафранкова в роли Золушки
Актрису тут же пригласили на пробы. Позже режиссер вспоминал, что она, прочитав сценарий, долго сидела молча, опустив голову. Ворличек забеспокоился – неужели актриса разочарована сценарием и откажется от роли? Но когда она наконец подняла глаза, он увидел в них слезы – Либуше сразу поняла, какие перспективы открывает для нее эта роль, и от восторга не могла вымолвить ни слова. Заручившись ее согласием, режиссер выдвинул еще одной условие: до начала съемок она должна научиться ездить верхом. И тут выяснилось, что Шафранкова с детства отлично держится в седле, ведь она выросла в сельской местности, рядом со школой верховой езды, и была опытной наездницей. Ворличек понял: он наконец нашел идеальную героиню! Павел Травничек в фильме-сказке *Три орешка для Золушки*, 1973 Кадр из фильма *Три орешка для Золушки*, 1973
Актера на главную мужскую роль подбирали уже специально «под Шафранкову». Руководство решило, что рядом с такой красавицей должен быть партнер с внешностью Алена Делона. В списке претендентов было около 20 актеров. Ворличек тогда преподавал в киношколе и вспомнил, что в дипломной работе своего студента видел 23-летнего актера Павла Травничека. У него не было актерского опыта – до этого он снялся только в одной короткометражке, он не умел ездить верхом и говорил с сильным моравским акцентом, но режиссер признался, что его главным козырем стала «европейская внешность» – Травничек напоминал ему молодого Алена Делона. К тому же он был похож на принца современного образца – раскованного, дерзкого, бойкого, «хулиганистого». Такой принц ни в чем не уступал Золушке, которая в чешской интерпретации известного сказочного сюжета тоже была отнюдь не кроткой и покорной, а настоящей «эмансипе». Павел тут же начал брать уроки верховой езды и к началу съемок уже неплохо держался в седле. А вот избавиться от акцента ему не удалось, поэтому его героя озвучил другой актер. Павел Травничек в фильме-сказке *Три орешка для Золушки*, 1973 Либуше Шафранкова в роли Золушки
Травничек был очень благодарен режиссеру за то, что предоставил ему шанс начать кинокарьеру с такой яркой роли. А когда он увидел свою партнершу, еще больше обрадовался выпавшей на его долю удаче. Позже он говорил, что тогда «все мужчины Чехословакии завидовали и ревновали, так как Либуше Шафранкова была невероятно красива». Когда зрители увидели эту пару на экранах, многие решили, что актеров и за кадром связывали романтические отношения, ведь то, что отражалось в их глаза, по мнению многих, сыграть было невозможно. Либуше никогда не комментировала этих слухов и на вопросы об отношениях с Павлом отвечала уклончиво: «На этот вопрос я вам не отвечу. Все зрители очень хотели, чтобы это было так!». Кадр из фильма *Три орешка для Золушки*, 1973 Либуше Шафранкова в роли Золушки
А вот Травничек спустя годы раскрыл их тайну. В одном из интервью актер признался: «Да! Мы влюбились. Пока съемочная группа занималась делами, мы пробирались в зимний лес и там целовались… Было очень холодно. Снимались практически в летней одежде. Я вообще был в тонких колготках при минус 20 градусов, но мы с Либуше согревали друг друга своими чувствами!». Кадр из фильма *Три орешка для Золушки*, 1973 Кадр из фильма *Три орешка для Золушки*, 1973 |
Костюмы героев действительно были слишком легкими, ведь съемки планировали проводить летом. А тут еще в Чехословакии ударили морозы до минус 20, страну завалило снегом, и даже камеру приходилось укутывать одеялами. Вот только Травничек и Шафранкова были так поглощены своими чувствами, что даже эти обстоятельства их не испугали. В фильме не было ни одной сцены с поцелуем героев – они только держались за руки и обменивались красноречивыми взглядами, а все настоящие поцелуи остались за кадром. Либуше Шафранкова в роли Золушки Кадр из фильма *Три орешка для Золушки*, 1973
Многие поклонники актеров ожидали продолжения романтической сказки в реальной жизни, однако их роман завершился с окончанием съемок. Позже они снялись вместе еще в одной сказке – «Третий принц», где снова сыграли влюбленную пару. Однако их пути к этому времени уже разошлись. Либуше Шафранкова вскоре вышла замуж за чешского актера Йозефа Абргама, они прожили вместе около 40 лет и воспитали сына, который тоже связал свою жизнь с кино и стал режиссером-документалистом. Кадр из фильма *Три орешка для Золушки*, 1973 Либуше Шафранкова
На Либуше обрушилась всенародная любовь и до сих пор Шафранкова — одна из лучших (если не лучшая) принцесс мирового кинопроизводства. Во многих странах Европы, например в Чехии, Германии и Норвегии фильм «Три орешка для Золушки» каждый год, уже более 40 лет, традиционно показывают по телевидению на Рождество. На просмотр этой сказки только в самой Чехии собираются более 30 процентов всех телезрителей страны. А зарубежных поклонников и того больше.
Романтическая тайна «Трех орешков для Золушки»: Что скрывали актеры знаменитой киносказки
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Этот фильм получился настоящей зимней сказкой, хотя изначально в сценарии этого не предполагалось. Зрители наверняка запомнили невероятно красивые сцены в зимнем лесу и на заснеженных полях, по которым Золушка и Принц ехали верхом на лошадях. На самом деле эти сцены должны были снимать на цветущих летних лугах, но неожиданно изменились сроки съемок, и режиссер был вынужден завершить работу зимой. Дело в том, что выделенных в Чехии средств на создание фильма оказалось недостаточно, и было принято решение сделать совместный проект с ГДР. И директор немецкой киностудии «ДЕФА» в октябре объявил о том, что может предоставить павильоны только на ближайшие 3 месяца. Он исходил из тех соображений, что зимой они обычно простаивают, а летние месяцы – самые востребованные для съемок, и собрать киногруппу в это время намного сложнее. Поэтому и декорации, и натурные съемки пришлось приспособить под новые условия. Нужно признать, фильм от этого только выиграл – вот уже почти 50 лет в нескольких странах его повторяют по телевидению во время зимних праздников, и у многих зрителей он ассоциируется с Новым годом и Рождеством.
Поиски актрисы на главную роль продолжались довольно долго. Режиссер Вацлав Ворличек рассмотрел кандидатуры десятков претенденток и остановил свой выбор на актрисе Яне Прейссовой. Но тут выяснилось, что она ждет ребенка и к моменту съемок сцен верховой езды будет уже на шестом месяце. Срочно пришлось искать другую актрису. И тут режиссер вспомнил о 19-летней Либуше Шафранковой: « Мы нашли ее после долгих поисков. Мои ассистенты объездили консерватории в Праге и Братиславе, побывали в драматических кружках в больших городах и отобрали множество девушек для просмотра. Разбив их на группы, мы уже начали снимать пробы, но тут я вспомнил, что пару лет назад по телевизору шел фильм «Бабушка», где Барунку сыграла очень красивая девушка ».
Актрису тут же пригласили на пробы. Позже режиссер вспоминал, что она, прочитав сценарий, долго сидела молча, опустив голову. Ворличек забеспокоился – неужели актриса разочарована сценарием и откажется от роли? Но когда она наконец подняла глаза, он увидел в них слезы – Либуше сразу поняла, какие перспективы открывает для нее эта роль, и от восторга не могла вымолвить ни слова. Заручившись ее согласием, режиссер выдвинул еще одной условие: до начала съемок она должна научиться ездить верхом. И тут выяснилось, что Шафранкова с детства отлично держится в седле, ведь она выросла в сельской местности, рядом со школой верховой езды, и была опытной наездницей. Ворличек понял: он наконец нашел идеальную героиню!
Актера на главную мужскую роль подбирали уже специально «под Шафранкову». Руководство решило, что рядом с такой красавицей должен быть партнер с внешностью Алена Делона. В списке претендентов было около 20 актеров. Ворличек тогда преподавал в киношколе и вспомнил, что в дипломной работе своего студента видел 23-летнего актера Павла Травничека. У него не было актерского опыта – до этого он снялся только в одной короткометражке, он не умел ездить верхом и говорил с сильным моравским акцентом, но режиссер признался, что его главным козырем стала «европейская внешность» – Травничек напоминал ему молодого Алена Делона. К тому же он был похож на принца современного образца – раскованного, дерзкого, бойкого, «хулиганистого». Такой принц ни в чем не уступал Золушке, которая в чешской интерпретации известного сказочного сюжета тоже была отнюдь не кроткой и покорной, а настоящей «эмансипе». Павел тут же начал брать уроки верховой езды и к началу съемок уже неплохо держался в седле. А вот избавиться от акцента ему не удалось, поэтому его героя озвучил другой актер.
Травничек был очень благодарен режиссеру за то, что предоставил ему шанс начать кинокарьеру с такой яркой роли. А когда он увидел свою партнершу, еще больше обрадовался выпавшей на его долю удаче. Позже он говорил, что тогда « все мужчины Чехословакии завидовали и ревновали, так как Либуше Шафранкова была невероятно красива ». Когда зрители увидели эту пару на экранах, многие решили, что актеров и за кадром связывали романтические отношения, ведь то, что отражалось в их глаза, по мнению многих, сыграть было невозможно. Либуше никогда не комментировала этих слухов и на вопросы об отношениях с Павлом отвечала уклончиво: « На этот вопрос я вам не отвечу. Все зрители очень хотели, чтобы это было так! ».
А вот Травничек спустя годы раскрыл их тайну. В одном из интервью актер признался: « Да! Мы влюбились. Пока съемочная группа занималась делами, мы пробирались в зимний лес и там целовались… Было очень холодно. Снимались практически в летней одежде. Я вообще был в тонких колготках при минус 20 градусов, но мы с Либуше согревали друг друга своими чувствами! ».
Костюмы героев действительно были слишком легкими, ведь съемки планировали проводить летом. А тут еще в Чехословакии ударили морозы до минус 20, страну завалило снегом, и даже камеру приходилось укутывать одеялами. Вот только Травничек и Шафранкова были так поглощены своими чувствами, что даже эти обстоятельства их не испугали. В фильме не было ни одной сцены с поцелуем героев – они только держались за руки и обменивались красноречивыми взглядами, а все настоящие поцелуи остались за кадром.
Многие поклонники актеров ожидали продолжения романтической сказки в реальной жизни, однако их роман завершился с окончанием съемок. Позже они снялись вместе еще в одной сказке – «Третий принц», где снова сыграли влюбленную пару. Однако их пути к этому времени уже разошлись. Либуше Шафранкова вскоре вышла замуж за чешского актера Йозефа Абргама, они прожили вместе уже около 40 лет и воспитали сына, который тоже связал свою жизнь с кино и стал режиссером-документалистом.
После премьеры «Трех орешков для Золушки» актриса стала настоящей звездой, она очень много снималась и блистала на театральной сцене. Так продолжалось до 2012 г., а потом у Шафранковой начались серьезные проблемы со здоровьем – у нее обнаружили опухоль в легком. С тех пор актриса мужественно борется со своим недугом, ведет уединенный образ жизни и редко появляется на публике. « Вера, семья, работа – главные составляющие моей жизни, которые держат меня на плаву и не позволяют впасть в отчаяние », – признается Либуше.
Судьба Павла Травничека сложилась счастливо. Хотя в кино он снимался мало и от случая к случаю, в театре у него было много работы. Помимо этого, он был руководителем музыкального театра, организовал собственное актерское агентство, работал на чешском телевидении. Он был женат 4 раза, у него есть двое взрослых сыновей, а 3 года назад четвертая жена, которая моложе него на 34 года, подарила ему еще одного сына. В 2018 г. актер снова появился в сказке «Три орешка для Золушки», но на этот раз в образе отца принца – короля, в мюзикле чешского театра.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: