тринадцатый подвиг геракла какой герой понравился больше всего и почему кратко
«Тринадцатый подвиг Геракла» — читательский дневник по рассказу Ф. Искандера
Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» Фазиля Искандера был впервые опубликован в апреле 1964 года в журнале «Сельская молодёжь».
Описание книги для читательского дневника
Автор: Фазиль Абдулович Искандер
Название произведения: «Тринадцатый подвиг Геракла»
Жанр: рассказ
Год написания: 1964
Издательство: АСТ
Год издания: 2021
Главные герои и их краткая характеристика
Мальчик-рассказчик, автор — ученик 5 класса. Недисциплинированный, хитрый, ловкий, трусливый.
Харлампий Диогенович — учитель математики, грек. Ехидный, насмешливый, лукавый, умный.
Алик Комаров — троечник. Сосед по парте.
Сахаров — отличник, прилежный ученик
Шурик Авдеенко — мрачный двоечник.
Краткое содержание и сюжет
Все математики оказываются неряшливыми, рассеянными и гениальными. Но вот этого математика нельзя было назвать слабохарактерным или неряшливым. Звали его Харлампий Диогенович и он сразу установил в классе образцовую тишину. Она была такой полной, что директор часто заглядывал в класс, проверить, не сбежали ли ученики на стадион.
Но сбежать с урока математики было немыслимо. Харлампий Диогенович если и заставлял класс смеяться, то по своей инициативе и для доказательства от противного. Он радостно встречал каждого опоздавшего ученика и придумывал ему какое-нибудь смешное прозвище, например принц Уэльский. И класс начинал хохотать.
Списать у Харлампия Диогеновича было невозможно. Он сразу узнавал списанную работу и начинал ее высмеивать. Это была тактика математика, делать человека смешным. И разумеется никто не хотел становиться смешным, но никто не избежал этой участи. Коснулась она и героя.
Герой не решил задачу, которая никак не сходилась с ответом. Он решил, что ответ неправильный и на всякий случай спросил у мальчика, с которым играл в футбол, про задачу. Тот ее не тоже не решил. После футбола герой спросил про задачу у отличника Сахарова, и оказалось, что Сахаров решил задачу, причем ответ совпал с ответом учебника. Пришел учитель и спросил дежурного. Так как такового не оказалось, учитель заставил старосту стирать с доски и прочитал ему лекцию об его обязанностях.
Герой дрожал от страха. И тут в класс заглянул доктор и спросил не пятый ли это «А». Учитель сказал, что нет, а герой набрался отчаянной храбрости и вызвался показать доктору пятый «А». Герой догнал доктора и медсестру и сказал, что его класс на следующем уроке идет в музей, а потому лучше поставить уколы сперва им. Доктор легко согласилась, думая, что герою не терпится испытать храбрость. Но герой сказал, что он малярик и ему уколы ставили тысячу раз.
Герой вернулся в класс в хорошем настроении, и даже похвалил соседа по парте, Алика Комарова, за то, что тот решил домашнюю задачу.
Тут пришла доктор и ученикам стали делать уколы, вызывая их по алфавиту. Первым укол получил Авдеенко, а Комаров все больше бледнел — он боялся уколов. Когда пришла его очередь, Алик так побледнел, что чуть не упал в обморок и ему дали понюхать флакончик.
Класс смеялся. Смеялись все, отличник Сахаров и Алик Комаров, смеялся даже мрачный Шурик Авдеенко. Прозвенел звонок и учитель поставил герою двойку. С тех пор герой стал ответственно относиться к домашним заданиям и он с благодарностью вспоминал Харлампия Диогеновича, который смехом закалял детские души и заставлял детей относится к своей персоне с юмором.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Учитель математики Харлампий Диогенович умел выставить смешным любого ученика. Герой не сделал задачу и боялся насмешек учителя. Он обманул доктора и добился, чтобы на уроке им поставили уколы от тифа. Больше всех боялся Алик Комаров, а герой не боялся уколов. Учитель вспомнил Геракла и вызвал к доске героя. Он выставил героя смешным и над мальчиком потешался весь класс.
План пересказа
Основная мысль
Нужно работать над своими слабостями, бороться с ними, чтобы в дальнейшем они не вошли в привычку.
Чему учит
Рассказ учит относится ответственно к выполнению домашнего задания. Учит не бояться уколов. Учит уметь отвечать за свои проступки. Учит не боятся насмешек и относится к себе с юмором. Учит не пытаться избежать справедливого наказания.
Отзыв и что понравилось
Мне понравился этот рассказ и больше всего его главный герой, мальчик. Это был умный и хитрый мальчик, который проявил смекалку, но все равно не смог обмануть учителя. Он проиграл и был наказан. Но его старания заслуживают уважения. А вот учитель мне показался излишне жестоким. Он смеялся над учениками и тем самым унижал их достоинство.
Вывод и мое мнение
Этот урок оставил глубокий след в душе мальчика, он понял, что смехом учитель воспитывал их лучше, чем любыми нотациями и поучениями. Автор запомнил этот урок на всю жизнь и написал свой рассказ, чтобы на своем примере научить других. Рассказ иллюстрирует, как чувство юмора, ирония может в корни изменить ситуацию, показать, чего на самом деле стоит человек, выставить его в истинном свете, чтобы все увидели его настоящую сущность.
«Тринадцатый Подвиг Геракла» Главные Герои
«Тринадцатый подвиг Геракла» главные герои рассказа Фазилия Искандера и их характеристика помогут в подготовке к уроку.
«13 подвиг Геракла» главные герои
Каждый герой этого рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчеркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.
«13 подвиг Геракла» характеристика главного героя
Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеётся вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович.
К товарищам по классу герой относится по-дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент. когда класс смеётся над главным героем.
Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того, чтобы попросить помощи у товарищей, он до уроков и фал в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла», то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.
Герой во время развития событий испытывает самые разные чувства. Сначала он возмущается «неправильной» задачей. Потом совесть его успокоилась. После разговора с Сахаровым он испугался: «Я испугался и ругал себя за то, что сначала согласился с футболистом, что задача неправильная, а потом не согласился с отличником, что она правильная. А теперь Харлампий Диогенович, наверное, заметил моё волнение и первым меня вызовет». После вызова дежурного герой облегчённо вздохнул, благодарный учителю за передышку. Затем он испытал трусливую надежду и разочарование, когда «внезапная надежда, своим белоснежным халатом озарившая наш класс, исчезла». Он обнаглел от страха и дерзко предложил показать, где находится пятый «А», тут же придумав себе оправдание. Затем он соврал врачу, что их класс собирается в музей, и, лукавя, убедил их вернуться в пятый «Б». Сам же трусливо побежал вперёд, чтобы «устранить связь между собой и их приходом».
Герой чувствовал некоторое злорадство, когда медсестра тёрла ему спину ватой после укола. После ухода врача в мальчике пробудилась тревога, когда учитель начал щёлкать бусинами своих чёток: «Я почувствовал, что в воздухе запахло какой-то опасностью». От взгляда Харлампия Диогеновича «сердце моё с размаху влепилось в спину», говорит рассказчик. Он не вышел к доске, а «поплёлся» к ней. Герой ни за что не хотел становиться смешным, но учитель доказал, что трусость и ложь на самом деле смешны, и никакие уловки не помогут скрыть эти дурные качества.
В заключение рассказчик говорит: «С тех пор я стал серьёзней относиться к домашним заданиям и с нерешёнными задачами никогда не совался к футболистам».
Автор по-философски относится к своему герою: немного отстранённо и иронично. В конце рассказа автор выступает уже не от имени пятиклассника, а от имени человека, ставшего уже взрослым, и говорит о том, что метод Харлампия Диогеновича многому научил его: «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора».
Характеристика учителя
Учитель математики — « был один математик в нашей школе, который отличался от всех других.
Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек».
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Искандер Фазиль “Тринадцатый подвиг Геракла” Читательский дневник, краткое содержание
Искандер Фазиль “Тринадцатый подвиг Геракла” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Искандер Фазиль
Название: “Тринадцатый подвиг Геракла”
Жанр: рассказ
Тема произведения: учеба
Число страниц: 12
Главные герои и их характеристика:
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Герой рассказа не приготовил задачу и, чтобы не стать объектом насмешек, решил совершить подвиг. Он позвал врача делать уколы всему классу.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда герой проявил смекалку и сообразил позвать врача делать уколы в их класс. Правда, герой не подумал о своих друзьях, и получилось, что он их подставил.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Всегда лучше сделать все вовремя, чем бояться и изворачиваться.
Чему учит эта книга
Рассказ учит дисциплине, ответственности, упорству. Учит не сваливать свою вину на других. Учит отвечать за свои поступки. Учит не смеяться над другими.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Рассказ мне показался интересным, но вызывает огромный протест метод Харлампия Диогеновича. Этот учитель обладал, видимо, завышенным самомнением, а потому позволял себе смеяться над учениками. Конечно, герой рассказа поступил плохо, но косвенным виновником этого стал сам учитель, который так замордовал учеников, что те боялись отвечать больше, чем уколов.
Новые слова и выражения:
Байроновский дух – эпический стиль.
Круговая порука – когда каждый отвечает за каждого.
Тиф, малярия – опасные болезни.
Пословицы к произведению:
Не смейся чужой беде, своя на гряде.
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
Презрение к смерти рождает героя.
От умного научишься, от глупого разучишься.
Каждый храбрец храбр по-своему.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Нужно написать характеристику главного героя рассказа «13 подвиг Геракла» по плану:
В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который является главным героем рассказа. Он учится в Грузии а 5 «Б» классе мужской школы. Главный герой рассказа — озорной и лукавый мальчишка. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, на который они бегали с удовольствием во время перемен.
Автор выражает такую любовь к мальчику и рассказывает историю в таких подробностях, что начинает казаться, что этот случай произошел с ним самим в детстве.
Меня же герой научил быть честными, думать о последствиях, не лгать, не обмановать и не идти на всё ради оценки.
В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который является главным героем рассказа. Он учится в Грузии а 5 «Б» классе мужской школы. Главный герой рассказа — озорной и лукавый мальчишка. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, на который они бегали с удовольствием во время перемен.
Автор выражает такую любовь к мальчику и рассказывает историю в таких подробностях, что начинает казаться, что этот случай произошел с ним самим в детстве.
Меня же герой научил быть честными, думать о последствиях, не лгать, не обмановать и не идти на всё ради оценки.
Посмотрите еще 2 ответа
M. ARHIMED, 1 год назад
Ученик
он очень милосердный и добродушный! всем помогает и всем желает самого наилучшего)
Крокус, 1 год назад
Искусственный Интеллект
Когда в Греции начался кризис, люди стали интересоваться, кто такой Геракл? А это Бог был такой греческий. Он жил на небе и оттуда посылал стрелы огненные куда попало. Однажды даже сражался со львом, когда спустился на Землю. Чё ему надо было на Земле-никто не знает, может в Сбербанке чё надо было, кредит какой взять. Токо зря всё это, денег то нету всё-равно, кризис окаянный. У его был друг-Аполлон, так тот ему дал на пропитание, а то бы так и умер на своих небесах. Шибко сильный Геракл был, быка поднимал за раз, змея Горыныча запросто победил, все башки ему отрубил. У его был только один недруг-Нептун, который жил в море. Никак у их не шла мировая, всё время сапались. Я догадываюсь-из за кого. Обои любили Венеру Милосскую, а та и не смотрела в их сторону, она гуляла с этим. как его. с Аристотелем, вот. А он был химик-жулик, а нет, алхимик. Всё золото ковал в своей кузнице и дарил Венере брошки чудные, а та и рада, дура! Озлился Геракл на её и давай колдовать, чтобы руки у неё отпали. Так и случилось, отпали и сгорели сразу в геенне огненной, та даже пикнуть не успела. Щас она стоит в Лувре в Испании и тешит туристов. А тогда ой-ё, не до смеха ей было, больно ведь. А Геракл забрался на своё небо и больше не спускался с него, запил горькую и забил на всё, сволочь!