троица какой языческий праздник
Троица и Великие Триглавы
Наверняка, вы знаете о Троице как о христианском празднике и вряд ли когда-либо задумывались о его источнике. Христианские священники говорят, что Святая Троица это божественное триединство Бога Отца, Бога Сына (Иисуса Христа) и Святого Духа. Всё это является одним из самых важных символов христианства.
Из века в век мы несём ложное представление об этом событии, забыв начисто об учениях наших предков, которые подаются нам либо в искажённом виде, либо с добавлением ложки дёгтя.
Потому предлагаем вам посмотреть на историю Троицы под другим углом.
Великие Триглавы
Святая Троица у славян представлена в виде Великого Триглава, олицетворённого Богами. Только Великий Триглав не один, их несколько.
Навь – мир, как сейчас говорят, тонких материй, мир Духов. Именно в Навь уходят безсмертные Души людей после физической смерти биологического тела, и оттуда они являются в мир Яви с каждым новым рождением.
Правь – это высший мир, он находится над Мирами Яви и Нави и согласует их взаимодействие.
Триглав состоит из соединения трёх великих славянских богов: Сварог-Перун-Свентовид. Его идея заключается в том, что бог является одновременно и единым, и множественным, Сварог может проявляться и как Свентовид, и как Перун, и как другие Триглавы (Малые и Великие). Данный символ принадлежит славянскому богу Триглаву, который управляет тремя Мирами.
Что касается его цветового оформления, то следует отметить, что Великий славянский Триглав является отображением трёх времён года, существовавших ранее: весна (пора земледельцев), лето и осень (это был один из сезонов года, который являлся порой созревания и сбора урожая), и зима (пора отдыха земли).
Владыкой весеннего сезона являлся бог Свентовид, который в это время пробуждался от сна, и тогда появлялась на земле первая свежая зеленая трава – символ новой жизни. Именно по этой причине цветом Свентовида является зелёный. Славянский бог Перун являлся отображением солнца, его стихией являлся летный сезон, поэтому цвет Перуна – жёлтый. Сварог в славянской мифологии является богом неба, по этой причине его основной цвет в Триглаве – синий, цвет мудрости. Таким образом в Триглаве отображается весь цикл года: весна-лето-зима.
Кроме того, в Триглаве отображено сплетения трёх основных стихий: воздух-огонь-земля. Эти стихии были очень почитаемы в древних славянских племенах, и соответственно синий цвет – это вода, жёлтый – огонь, а зелёный – земля.
Троичность божественных лиц наблюдается и в каждом из Миров, то есть в Мирах Прави, Яви и Нави существуют свои Великие Триглавы.
В Мире Прави Великий Триглав составляли: Бог-Творец — РА-М-ХА (олицетворение Сил Созидания), Бог Род (олицетворение Сил Размножения) и Бог Вышень (олицетворение Мест Проживания).
Великий Триглав Мира Яви составляли боги: Сварог (даёт людям Великой Расы Со-весть), Перун (даёт людям Свободу и Волю) и Свентовид (даёт Душевность).
В Мире Нави Великий Триглав составляли — Велес (Трудолюбие и Творчество), Даждьбог (Древняя Мудрость) и Святовид (Духовность).
У славян имелось и понятие Святого Духа, который считали поцелуем Бога Рода и Природы. В результате такого поцелуя оживала и расцветала Природа, которая находилась ПРИ — РОД-е.
Помимо триглавов миров есть Великие Триглавы времён. Это Триглавы Покровители Лета, Зимы, и Весны.
Изображения Триглава могли существенно отличаться друг от друга по размерам. В Гостькове, например, он был столь велик, что завоеватели не могли его повалить даже с помощью нескольких пар волов. А в Юлине этот бог, отлитый из золота, был настолько мал, что его спрятали от наступавших рыцарей в дупле дерева.
Ниже Триглава находились Белобог и Чернобог, которые пребывали в постоянной борьбе друг с другом: дневной свет тускнел в надвигающихся сумерках, а ночную тьму рассеивала утренняя заря; на смену грусти спешила радость; вслед за жестокостью и завистью приходило время безкорыстных и добрых дел. Первого бога изображали мудрым седобородым и седовласым старцем, второго — уродливым скелетообразным «кощеем». Однако Белобога и Чернобога почитали в равной мере. В Померании возвышается гора, которая называется Белобогом. В Польше это такие места, как Бялобоже и Бялобожница, в Чехии — Беложице, в украинской Галиции — Белбожница. Вблизи Москвы, рядом с Радонежем, существовало святилище Белобоги, а в Костроме православный Троице-Белобожский монастырь сохранил в своём названии имя древнего бога света и тепла.
Особо почитали этого бога в Белорусии, где его называли Белуном. Здесь верили, что заблудившегося в лесу человека обязательно приведёт домой седобородый старец, похожий на волхва. В счастливую минуту белорусы говорили: «Словно подружился с Белуном». Или: «Темно в лесу без Белуна».
Чернобога считали злым.
Белобог и Чернобог всюду следуют за человеком и записывают в книги судеб все его дела, добрые и злые. Позже их заменили ангел-хранитель, стоящий за правым плечом, и чёрт — за левым.
Очень интересная легенда о двух богах сохранилась в землях войска Донского. Казаки полагали, что Беляк и Черняк — братья-близнецы, которые вечно следуют за человеком и записывают его дела в особые книги. Добрые «регистрирует» Белобог, злые — его брат Чернобог. Ничего невозможно скрыть от их пристальных взоров, но, если покаяться, то запись о плохом деле поблекнет, хотя и не исчезнет совсем, — её должен прочитать Бог после смерти человека. В скорбный час братья становятся видимыми, и тогда Белобог говорит умирающему: «Делать нечего, сын докончит твои дела». А Чернобог всегда мрачно добавляет: «И ему тоже не всё удастся доделать». Близнецы сопровождают душу на Тот свет, а потом возвращаются на землю, чтобы сопровождать следующего новорожденного до его кончины.
Одни исследователи видят в Белобоге символ арийской веры, в Чернобоге — Шиву-Разрушителя. Иные отмечают, что Белобог ходил в белом платье с чёрными заплатами, а Чернобог — во всём чёрном, но с белыми заплатами на одежде. Именно так выглядят восточные символы Инь и Ян — две силы, которые, сменяя друг друга, движут миром в вечном круговороте чёрно-белого бытия.
Мир Яви — это поле вечной брани, место испытаний людей. Лишь небеса Прави свободны от Тьмы, а Навь не ведает Света.
Подробнее о мировоззрении славян читайте в этой статье.
Божественное триединство
Идея триединого божества живёт с давних времён.
В индийских Ведах она носит название Тримурти и представляет собой единство безконечного процесса Творения в трёх стадиях, олицетворённых богами «Созидание (Брахма) – Сохранение (Вишну) – Разрушение (Шива)». При этом по своей сути Тримурти является последовательным описанием миропорядка установленного в Прави, то есть перекликается с мировоззрением славян. Созидание есть Творение мира и жизни из Нави в Явь. Сохранение – это взаимодействие Яви и Нави, стабильность разделения миров. Разрушение есть высвобождение божественной энергии, заключённой в объектах Яви и переход из Яви в Навь.
В Древнем Египте три пирамиды Гизы олицетворяли Троицу — Осириса, Исиду и Гора или Отца, Мать и Сына, или Отца, Сына и Дух Святой, где Отец — это Свет или Дух, Мать или Дух Святой — это Природа или Материя, а Сын – Черта, отделяющая Свет и Дух от Материи.
В буддизме Триединство также присутствует в явной форме. Дхарма – Будда – Сангха. Дхарма это божественный порядок, управляющий движением мира. То есть, по сути, Правь. Будда – человек, с сознанием, просветлённым настолько, чтобы осознать Дхарму в полной мере, через череду множественных реинкарнаций безсмертной Души. В процессе реинкарнаций Душа попеременно попадает в Навь (мир духовный) и Явь (мир материальный) и силами кармы самосовершенствуется до полного восприятия Дхармы. Сангха – община, социальное общество буддистов в материальном мире (Яви), идущая путём просветления.
На языке древнего тибетского государства Шанг-Шунг слово «три» (khri) значит «божество» или «сердце божества».
Таким образом, о божественном триединстве говорится много. Потому и неудивительно, что христианам тоже захотелось иметь свою Святую Троицу. И для этого всего лишь требовалось дописать несколько слов в свои Священные книги, поскольку христианство берёт своё начало в иудаизме, а там прямых символов триединства не существует.
Примечательно то, что это триединство сводится исключительно к божественному, отделённому от простого человека проявлению. То есть Богу Триединство присуще, а вот человеку до него как до другой галактики на троллейбусе. То есть христианское триединство предстаёт для своих последователей в качестве недостижимого эталона, а не объективной данности.
Слово «троица» в обновлённых святых Писаниях появляется в 1215 году.
В 14 веке на Руси начали отмечать Святую Пятидесятницу. Потом этот праздник стали называть Троицын день.
Суть этого праздника состоит в сошествии Святого Духа на апостолов и учеников Иисуса Христа. Случилось это после вознесения Иисуса на десятый день, и это был пятидесятый день после его Воскресения. Евреи тогда отмечали Пятидесятницы в память Синайского откровения.
Первая икона Святой Троицы была написана Андреем Рублёвым в 15 веке.
В 1652 году, при патриархе Никоне, на Стоглавом соборе утверждены новые церковные обряды. В том числе замена двуперстия на троеперстие, как символ троицы.
Как видно, христианский праздник Троица, стал таковым только во второй половине 17 века, но под названием Пятидесятница его начали отмечать тремя столетиями раньше.
По какой-то «невероятной» случайности, пятидесятница совпала со славянскими Зелёными святками или Семиком.
Зелёные святки. Семик, Духов день. Русалии
Исследователи единодушны в своём мнении о дохристианском характере праздника Троица. У наших предков он проходил на протяжении недели и включал в себя множество разнообразных действий, нацеленных в первую очередь на почитание живой природы и обеспечение урожая.
Семик можно рассматривать как преддверие Купалы, однако это единственный крупный праздник годового цикла, который «не вписывается» чётко в солнечный год. В нём при всём радостном характере действа очень чётко выражена поминальная обрядность, имеющая любопытную особенность: в этот день принято поминать всех усопших, в том числе и тех, которые умерли неправильной (с точки зрения обычая) смертью, даже самоубийц. Поминальный день семиковой недели тесно связан и с образом русалок, в котором одни склонны видеть воплощения духов природы, а другие – души предков.
Процессия с «русалкой» в Семик (Воронежская губ., Острожский уезд, с. Оськино, 1926) (Энциклопедия «Руский праздник», 2001)
В современном виде Семик представляет собой сложное переплетение не одного, а целого ряда праздников.
Обрядовый минимум Семика:
– обережные действия, направленные на обеспечение урожая (требы полям, воде, лесу, причём по обычаю – в выраженной сексуально-эротической форме);
– почитание растительности и сил природы, проводы весны и встреча лета;
– почитание предков, причём и тех душ усопших, от которых можно ожидать неприятностей и вреда (заложные покойники).
Кроме того, Зелёные святки были последним сроком, когда запрещались любые действия, которые могли бы потревожить или как-то оскорбить мать-землю: нельзя было вбивать колья, бить по земле палкой, браниться, а тем более «материться». Не случайно вслед за Семиком наступали три великих дня, когда люди чествовали три великих силы: воду, землю, лес.
В песнях во время Зелёных Святок явно звучали любовная и трудовая темы. Ведь впереди были полевые работы вплоть до следующего важного праздника – Купала, проводимого в День летнего солнцестояния.
«Понятие триединства в мировых религиях» https://chipstone.livejournal.com/1269657.html
Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на нашу рассылку.
Ярило Мокрый и Троян (Трибоговдень) — праздник конца весны и начала лета, отмечаемый 3 кресеня/июня, когда на смену младому Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог. Святодень, посвящённый победе Бога Трояна над Чёрным Змеем. О сию пору родноверы прославляют Сварожий Триглав — Сварога-Перуна-Велеса, сильных во Прави, Яви и Нави. По поверьям, Троян явился воплощением мощи Сварога, Перуна и Велеса, соединивших Свои силы в борьбе со Змеем, порождением Чернобога, грозившим некогда уничтожить всё Тремирье.
«Православные» христиане отмечали о сию пору Троицу и Духов день (Пятидесятницу). Осию пору издревле поминали предков и творили обереги от бесчинств, творимых русалками и неприкаянными душами «заложных» покойников (умерших «не своей» — то есть неестественной смертью).
День Святой Троицы
Стоял тополь край чистого поля,
Стой, тополенько, не развивайся,
С зелеными святками у украинцев (так же и у болгар, поляков, чехов) связано много поверий о русалках.
Считалось, что в течение недели после Троицы (он называется русальные, Русальницею) по земле ходят русалки. Бывшие духи влаги и растений с принятием христианства превратились в «дрянь богомерзкую».
Третье лицо Бога
Ой, бежит, бежит милая девушка,
А за ней да русалочка,
Слушай меня, красна барышня,
Святым Духом всяка душа живится
Во время Зеленой недели нельзя отбеливать полотно: проказницы-русалки могли оставить на нем несмываемые следы.
В Украине верили, что каждый, кто умер или утонул на зеленые святки, становится русалкой. Духовой субботу считали днем поминовения утопленников и малых некрещеных детей, которых церковь запрещала поминать в другие поминальные дни. Почти по всей Украине непременно посещали кладбище в понедельник Троицы. Свежие могилы украшали Клеченьем. На Ровенщине и Волыни на кладбище ходили в четверг, на «Навскую троицу». Этот день еще называли «сухим четвергом»: запрещалось работать в поле, нужно было пересушивать одежду.
Культ предков той или иной мере представлен в троицких обрядах всех европейцев. Каждый народный праздник, как правило, охватывает все стороны хозяйственной деятельности человека, его личной жизни. Троицкие обряды укрепляли здоровье человека и добавляли плодородия полю, уберегали дом от зла. Не оставались без внимания и домашние животные. На Волыни пастухи на Троицу украшали коров венками (чтобы хорошо доились), за что получали подарок от хозяев скотины (кстати, такая же традиция существовала в Голландии). В других регионах Украины хозяйка на Троицу непременно выносила пастуху гостинец. У греков Троица была исключительно поминальным днем - с приготовлением колива, панихидами в церкви.
По книге В. Сапиги «Украинские народные праздники и обычаи»
Троица или Триглав, что наше родное?
7 июня 2020 года христиане России отмечают Троицу, а 17 июня Староверы (Родноверы) отмечают древний ведический праздник Триглав. Что это за праздники? В чем их схожесть? В чем различие? И какой из них наш родной? Все это мы рассмотрим в нашей статье.
Христианская Троица это Три лика всевышнего Бога. Бог отец, бог Сын и бог Святой Дух. Праздник Троицы отмечается, когда на учеников Христа сошел Святой Дух в виде язычков неугасимого пламени.
С приходом святого Духа наступает – благодатное время. Дух Святой – это Утешитель и Даритель благ, который является третьим лицом божественной Троицы. То есть мы видим что христианский Бог триедин. Бог Отец это творец, он создал небо и землю. Бог Сын это источник жизненных сил вселенной. Он бог защитник который спасает грешное человечество, а Бог Святой Дух поддерживает всех существ вселенной (поддерживает наши душевные силы, дарует таланты и умения).
Теперь рассмотрим понятие Триглава в славянской ведической вере. Источником информации для нас послужит «Велесова книга.» «Велесова книга» это сборник знаний славянских жрецов, впервые опубликованный Миролюбовым Ю.П. (1892—1970). Из анализа представленных Юрием Петровичем текстов можно сделать вывод, что он был написан разными людьми на дубовых дощечках, письменами называемыми сейчас влесовицей.
Для лучшего понимания учения о Триглавах, предварительно проясним некоторые понятия (остальные комментарии будут даваться по ходу текста). Наши пращуры воспринимали окружающий космос как совокупность миров пронизывающих друг друга.
НАВь — это мир который Наша Атма-Душа Ведает. По классификации Агни йоги это «тонкий мир», см. так же понятия астральный и мысленный. Он включает в себя более многомерные пространства и реальности нежели Явный Мир. Это Мир душ наших пращуров и других живых существ.
ПРАВь – это мир который ПРаАтма-Дух Ведает. По классификации Агни йоги это Мир «Огненный». Он состоит из пространств и реальностей находящихся ближе всего к Изначальному Источнику Света. Это мир наших Богов.
В «Велесовой книге» сказано: » ...Явь это текущее (то есть это наш материальный мир, которое находится в движении для нас по времени), то что сотворено Правью (то есть всё явное, было запланировано в начале в Прави). Навь же после неё и до неё есть Навь (здесь говориться что есть два мира Нави, Высший который находится над Явью, только не пространственно, а энергетически, ведь Миры пронизывают друг друга заполняя все пространство, и Нижний который после Яви).
И так мы видим что вселенную Заполняют четыре мира.
Высший и Нижний миры Нави любят посещать шаманы в своем трансе, а вот мир Прави им недоступен.
Все перечисленные миры дуальны, то есть имеют два полюса (положительный и отрицательный ). И так приступим к изучению учения «Велесовой книги» о Триглавах:
«Во первых главу пред Триглавом склоните! Так мы всегда начинали, Великую славу ему воспевали. СВАРОГА (Сварог это имя дословно означает «Сва»— небеса, «Ро»- Род, «Г»- горний, высший. То есть он Высший Род Небесный) – деда Богов восхваляли, что ожидает нас. СВАРОГ начальник Рода божьего и Род всему (то есть он, по сути, и есть Бог РОД), яко вечно бьющий родник, течет летом из криницы своей, и зимой никогда не замерзает. И ту воду живую пьем (у нас есть энергетический центр «родничок» расположенный на макушке головы, через который мы и получаем живую энергию Сварога). И живем, покуда не придем к нему после смерти, до лучших лугов райских.
И громовержцу ПЕ-РУНУ (имя означает Познавшему РУНы), Богу битв и борьбы речем: «Ты оживляющий явленное (то есть он активизирует космические силы и энергии, «оживляет» их), не переставай Коло вращать (КОЛО это кольцо-круг-ЛОКОлизация, здесь имеется понятие вселенского Сварожьего Коло – то есть небосвода и имеется понятие Коло кровообращения в нашем теле, ведь чертог Перуна находится в сердце)! И веди нас стезею правой (путём правым), до брани и до тризны (обряд поминания) великой. Те, что пали в бою, те которые шли, вечно живите вы в полку Перуновом!
И Богу СВЕНТОВИТУ (имя означает «Света то Вихрь», «Света Дух», имеется ещё выражение «ВИТать в облаках») мы славу рекли, он ведь восстал Богом Прави и Нави (после разрушения материальных тел в Явном мире, Свет-Дух не погибает, он восстает в тонкоматериальных мирах). Песни поем мы ему, ведь Свентовит это Свет (точнее Света Дух). И через него свет видим. Зрим — и Явь (наш физический мир) существует. И он (Свентовит) нас от НАВИ уберегает (то есть мы можем видеть своим физическим зрением только явный мир, а Навь от нас скрыта и её влияние на нас минимизировано, кроме посвященных волхвов конечно), и тому хвалу поем, – поем и пляшем ему, взывая к Богу нашему. Яко ждет земля солнце — Суне наше («Су»- извергать, изливать, то есть земля ждет свет, изливающийся от солнца, а вот вся солнечная система ждет свет изливающийся из центра галактики, и при получении его наступает День Сварога), и свет крепнет. Творим славу Свентовиту вселенскому: «Слава Богу нашему!». То скребется (ноет, болит) сердце наше. И удерживает он от злых деяний нас (посылая свой свет), и к добру направляет. И отроки, поучениям его внимают и рекут: «Все отворяем, ибо он ведет ум к освобождению» (действительно чтобы познать высшие миры надо стать открытым к свету-духу и освободить свой ум). И почести те умеем воздать, яко и СВАРОГ и ПЕРУН есть в тоже время и СВЕНТОВИТ – это великая тайна….»
Вот в этом описании «Велесовой книги» мы видим главный Триглав нашей древней Веры. Это всеобщий вселенский Триглав. Бог Сварог здесь выступает как творец всего, то есть он Бог отец. Бог Перун это Бог Сын, который контролирует все силы и энергии вселенной и выступает защитником людей. Бог Свентовит есть Бог Святой(Света)- дух. То есть христианская религия в свое время не придумала ничего нового, а взяла за основу уже готовое древнее учение. Христианская Троица по учению церкви едина, но выступает в трёх лицах. Так было и у наших предков потому и сказано что: «..СВАРОГ и ПЕРУН есть в тоже время и СВЕНТОВИТ – это великая тайна… Разве вышний Сварог и иные суть множество? Ведь бог един и множественен…».
Но вот дальше есть различия если у христиан проявление единого бога ограничено тремя лицами, а остальные божественные сущности представлены ангелами, то в остальных древних верованиях это боги. У евреев Элохим переводится только как множественное число – боги, и в кабале есть упоминания 72 имен разных Богов которые являются проявлениями единого. Так же упоминание о 72 Богах встречаются и в зороастрийской священной книге Авесте. В христианстве же, как говорилось выше эти божества заменены ангелами. А как же в нашей древней ведической Вере? Смотрим «Велесову книгу» дальше).
«…Те два весьма озабочены о Сварге («Сварга» это небесные горние-высшие миры расположенные выше рубежа разделяющего тьму и свет), и охватывают её тут Чернобог с Белобогом сражаясь (на рубежах Сварги Белобог сдерживает Чернобога и так устанавливается гармония-равновесие), и Сваргу поддерживая, чтоб не был повержен тот бог Свентовит (то есть Веды говорят что, наша действительность дуальна, а развитие мира состоит в борьбе противоположностей, и так поддерживается Свет Духа во всей вселенной)».
Далее после дуального деления Космоса на свет и тьму, которые олицетворяют Чернобог и Белобог, идут Триглавы пространственных Миров составляющих вселенную. Далее Триглавы характерезующие время, потом Триглавы различных сфер деятельности и т.д. Как и в других религиях их общее число 72. Смотрим:
«За этими двумя: Велес, Хорс и Стрибог; затем Вышень, Леля, Летич; Затем Радогощ, Крышень, Коляда, затем Удзерц, Сивый Яр, Дажьбог (12 Богов).»
Как мы видели пространственных Миров заполняющих Вселенную у нас четыре значит Богов составляющих их Триглавы должно быть двенадцать. Первый Бог в Триглаве он главный, второй как обычно характеризует силы этого Мира, а третий характеризует состояние духов-праатм в этом мире.
Триглав Мира Прави.
Бог Велес (ВЕЛикий ЕСмь-ЕСть, он главный в Триглаве), Бог Хорс (ХОРошие, положительные, уравновешенные Силы), СТРИбог (СТРимительные, СТРастные духи-праатмы).
Триглав Мира Светлой Нави (Вышнего мира у шаманов)
Триглав Мира Яви.
Бог Крышень (Кришна, он крышует этот мир, является Покровителем Явного мира), Бог КОЛяда (характеризует ЛОКОлизованные, ограниченные силы в явном мире. В Яви все силы ограничены и минимизированы), Бог Радогощ (характеризует духи-праатмы, которые являются гостями в этом Явном мире).
Триглав Мира Темной Нави, Низшего (Донного-Подземного) мира.
Бог УДЗерц (Бог Узами связанный с Донным миром, соЗЕРЦающий его), Сивый Яр (Серые, затуманенные- темные силы), Даждьбог (покровительствует духам-праатмам, которые находятся в состоянии восхождения-очищения в этом мире, Даждьбог помогает им восстановится).
После Триглавов пространственных миров идут Триглавы характеризующие течение времени (как земного годового круга, так и галактического временного круга). Каждый Триглав в земном годовом круге соответствует определенному сезону (весна, лето, осень, зима). В галактическом круге времени они соответствуют целым эпохам (утро-рассвет, галактический день, вечер, галактическая ночь). И так смотрим:
Далее перечисляются Боги олицетворяющие различные сферы жизнедеятельности:
«А потом Птичич, Зверенич, Милич, Дождич, Плодич, Ягодич, Пшенич, Ирьстич, Кленьшич, Ежеренч, Ветрич, Соломыч, Грибыч, Ловыч, Беседыч, Снежич, Страныч, Свендтич, Радыч, Светыч, Кровыч, Красыч, Травыч, Стеблич (24 Бога).
А за этими суть Родыч, Масленич, Живыч, Ведыч, Листвич, Квечич, Водыч, Звездыч, Громыч, Семыч, Липеч, Рыбич, Брежич, Зелинич, Горычь, Страдич, Спасычь, Листе-Веврзич, Мыслич, Гостич, Ратич, Стринич, Щурич, Родыч (24 Бога)».
Итого получилось 72 Бога, как и в кабале и в Авесте, а так же и в исламе, где есть то же понятие 72 имен Бога. У христиан считается, что в небесных сферах у ангелов имеется 72 чина. Но почему только 72, ведь богов значительно больше? Оказывается число 72 имеет особый сакральный смысл. Например в пятиугольнике символизирующем человека, угол составляет ровно 72 градуса. Но самое главное поворот угла цепочки ДНК составляет ту же цифру 72, то есть по сути на человека на уровне ДНК в той или иной степени могут оказывать влияния 72 различных Бога (у христиан ангела). На этом знании влияний составлялись различные древние гороскопы (смотри гороскоп).
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что наша древняя вера строилась на глубоко выверенных законах и знаниях Вселенной. Все утверждения Вед имеют под собой веские научные основания. А вот новая религия, которая возникла не на пустом месте, не смогла без искажений вобрать в себя мудрость предыдущих поколений. А насчет того какой праздник праздновать, каждый должен выбирать в соответствии с запросами своей души самостоятельно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов