тросовые подвески какой длины должны быть у траверсы для перегрузки пакетов лесоматериалов в стропах

Что разрешается делать стропальщику при выполнении обвязки и зацепки груза?

РД 10-107-96 п.4.1. Стропальщик может приступить к выполнению работ по обвязке и зацепке груза для подъема его грузоподъемными машинами только после ознакомления со схемами строповки, технологическими картами или проектом производства работ.

4.3. При обвязке и зацепке груза стропальщик должен:

1) производить обвязку и зацепку грузов в соответствии со схемами строповки или кантовки грузов;

2) проверить массу груза по списку масс грузов или маркировке на грузе (если стропальщик не может определить массу груза, он должен поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными машинами);

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.01.2002 N 7)

3) канаты, цепи накладывать на основной массив груза (раму, каркас, корпус, станину) без узлов, перекруток и петель, под острие ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений;

4) обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей (доски, бревна, прутки, трубы и т.п.) и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Строповку длинномерных грузов следует производить не менее чем в двух местах;

5) зацепку железобетонных и бетонных изделий, а также других грузов, снабженных петлями, рымами, цапфами, производить за все предусмотренные для подъема в соответствующем положении петли, рымы, цапфы;

6) при подвешивании груза на двурогие крюки накладывать стропы таким образом, чтобы нагрузка распределялась на оба рога крюка равномерно;

7) не использованные для зацепки груза концы многоветвевого стропа крепить так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность их задевания за встречающиеся на пути предметы;

8) убедиться в том, что предназначенный к подъему груз ничем не укреплен, не защемлен, не завален и не примерз к земле.

4.4. При обвязке и зацепке грузов стропальщику запрещается:

1) производить строповку грузов, масса которых неизвестна или превышает грузоподъемность крана (грузоподъемной машины);

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.01.2002 N 7)

2) пользоваться поврежденными или немаркированными грузозахватными приспособлениями и тарой, соединять звенья разорванных цепей болтами или проволокой, связывать канаты;

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.01.2002 N 7)

3) производить обвязку и зацепку груза способами, не указанными на схемах строповки;

4) применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления (ломы, штыри, проволоку и др.);

5) производить зацепку поддонов с кирпичом без ограждения (за исключением разгрузки на землю с автомашин);

6) производить зацепку бетонных и железобетонных изделий за поврежденные петли;

7) подвешивать груз на один рог двурогого крюка;

8) забивать крюки стропов в монтажные петли железобетонных изделий или других грузов;

9) поправлять грузозахватные приспособления на поднимаемом грузе ударами молотка, кувалды, лома и т.п.;

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.01.2002 N 7)

10) использовать при обвязке крупных стеновых блоков и других высоких грузов приставные лестницы; в этих случаях следует применять переносные площадки;

11) использовать грейфер для подъема грузов, подвешенных при помощи стропов за челюсти грейфера, а также для выполнения других работ, для которых грейфер не предназначен;

12) производить строповку груза, находящегося в неустойчивом положении.

Источник

Курсы

Индексы

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ
Начальник Главного управления
авиационных работ и перевозок МГА
__________ Л.В. Ильчук
17 июня 1988 г. № 26.1.7-498

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ СТРОПОВ И ГРУЗОВ
ЗАКАЗЧИКОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ
НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТОВ

С введением в действие настоящих Правил «Типовые требования к подготовке грузов для транспортировки на внешней подвеске вертолетов и выполнения строительно-монтажных работ», утв. МГА 29 мая 1986 г.» 14.1.7., и Изменения № 1 к данным требованиям, утв. 10 февраля 1987 г., утрачивают силу.

2. ПОДГОТОВКА СТРОПОВ

3. ПОДГОТОВКА ГРУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
НА НИЖНЕЙ ПОДВЕСКЕ

3.1. Подготовку грузов для доставки их вертолетами целесообразно производить на погрузочной площадке, расположенной рядом с посадочной.
3.2. Необходимо проверить наличие документации, подтверждающей прочность узлов груза и спецоснастки, используемой для транспортировки грузов на внешней подвеске.
3.3. Обязательно проверить наличие на грузе маркировки массы и центра тяжести. Если такой маркировки нет, то с помощью автокрана с динамометром определить массу груза и его пространственное положение в подвешенном состоянии, при этом основание груза должно быть параллельно земле.
Запрещается транспортировка грузов на внешней подвеске без определения их массы и проверки пространственного положения в подвешенном состоянии.
3.4. Подвижные части машин и механизмов должны быть надежно закреплены и не должны изменять свою геометрию в полете.
3.5. Пакеты грузов необходимо комплектовать так, чтобы обеспечить максимальную загрузку вертолетов и иметь минимальную площадь поперечного сечения пакетов.
3.6. Мелкие грузы следует перевозить в контейнерах или грузовых сетках-гамаках.
3.7. Сыпучие материалы необходимо перевозить в грузовых сетках, снабженных брезентовым конвертом, или в герметичных контейнерах.
3.8. Жидкость, сжатые и сжиженные газы следует перевозить только в специально предназначенных для этих целей емкостях. Емкости должны быть герметично закрыты и не иметь течи, при необходимости опломбированы.
3.9. Крюки-карабины «паука» (грузодержатели) из системы внешней подвески вертолета необходимо присоединять за предусмотренные на грузе узлы, а при их отсутствии непосредственно на грузе определить силовые узлы, за которые будет производиться строповка. Крепление грузодержаталей «паука» внешней подвески производить к строповочным кольцам, закрепленным на грузе канатной петлей или удавкой так, чтобы зев крюка был обращен внутрь пирамиды, образованной ветвями «паука».
3.10. Узлы на грузе предусмотренные для соединения с грузодержателями стропов «паука», следует располагать в местах, удобных для соединения и разъединения с грузодержателями и, по возможности, равномерно располагать от центра тяжести груза. Они должны обеспечивать высокую надежность соединения с грузодержателями (должны быть закрытого контура, без острых кромок). Внутренние отверстия в узлах должны полностью исключать заедание и заклинивание грузодержателей при самоустановке и натяжении канатов.
Коэффициент запаса прочности узлов на грузе по отношению к разрушающей нагрузке должен быть не менее 5.
3.11. Для повышения экономичности транспортировки грузов на внешней подвеске вертолетов рекомендуется оснащать грузы средствами уменьшения аэродинамического сопротивления и стабилизации их в полете. Для этой цели следует использовать стабилизирующие устройства и обтекатели.
3.12. При необходимости груз должен иметь заземление для снятия статического электричества при установке груза в месте доставки (монтажа).

4. ПРАВИЛА СТРЛПОВКИ ГРУЗОВ

4.1. Выбранные места строповки грузов должны обеспечивать:
— надежность строповки;
— устойчивое висение груза на подвеске;
— удобство строповки и расстроповки;
— возможность подачи конструкции к месту монтажа в положении, соответствующем проектному.
4.2. В местах касания стропов острых кромок груза необходимо устанавливать прокладки (куски автопокрышек, брезент, резина и др.).
4.3. Обязательные условия правильной строповки:
— обеспечение равномерное загрузки стропов и грузозахватных приспособлений;
— отсутствие возможности зацепки канатов стропов за выступающие части груза при натяжении;
— нагрузка на транспортируемую конструкция не должна превышать ее максимальных эксплуатационных нагрузок;
— отношение расстояния между точками крепления стропов на грузе к длине ветви стропа должно быть а/в

тросовые подвески какой длины должны быть у траверсы для перегрузки пакетов лесоматериалов в стропах. B6BE4DE5BE4DD04025C39782745FABA8. тросовые подвески какой длины должны быть у траверсы для перегрузки пакетов лесоматериалов в стропах фото. тросовые подвески какой длины должны быть у траверсы для перегрузки пакетов лесоматериалов в стропах-B6BE4DE5BE4DD04025C39782745FABA8. картинка тросовые подвески какой длины должны быть у траверсы для перегрузки пакетов лесоматериалов в стропах. картинка B6BE4DE5BE4DD04025C39782745FABA8

Рис. 4.1. Схема строповки длинномерных грузов

5. СХЕМЫ СТРОПОВ ГРУЗОВ

В зависимости от массы, формы и габаритов груза необходимо применять определенные схемы их строповки в соответствии с приложением 1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *