Trs разъем для чего
Чем AUX отличается от Jack?
Содержание
Содержание
Пока в диких прериях индейцы снимали скальпы с ковбоев, Александр Белл шел открывать первую телефонную станцию. 1 апреля 1881 года девушки-телефонистки воткнули TRS-штекеры Jack в разъемы и 48 телефонов впервые приняли звуковые сообщения. Позже к ним присоединился еще 51 аппарат — так началась пандемия любви AUX и mini-jack.
История трех Джеков
Классический штекер размером ¼ дюйма получил название «jack» — «гнездо» в переводе с английского.
Сменив пирамидальную стойку телефонного коммуникатора на электрогитары и синтезаторы, формат 6,35 миллиметров доминировал на рынке аудиотехники до середины 40-х годов двадцатого века.
Эстафету перехватил разъем, получивший прозвище mini-jack. Младший джек оказался мал да удал — при своих 3,5 миллиметрах он уже к 50-м годам выдавил старшего 6,35-миллимитрового брата с рынка любительской аппаратуры.
Был и третий братец, да только вышел неказист. Формат 2,5 миллиметра широко использовался в портативных плеерах, но так и не прижился из-за посредственного качества передачи звука. Еще одной проблемой стала ломкость. Малые размеры коннектора требовали использования тонких проводов, которые часто рвались. Пик популярности пришелся на середину 80-х, конец 90-х годов двадцатого века. Появление «голубого зуба» окончательно доконало младшенького. Лишь иногда его можно встретить в редких моделях фотовспышек, Hands-Free, камерах видеонаблюдения. Говорят, в последний раз его видели в телефоне Nokia 6700.
Что за зверь AUX?
Auxiliary port или сокращенно AUX — линейный асинхронно-последовательный аудиовход. Дословно Auxiliary переводится, как «вспомогательный» или «дополнительный». На аппаратуре обозначается «AUX OUT/IN», на старых моделях может быть известен под псевдонимом «CD IN».
Основными поставщиками аудио оборудования в первой половине 20-го века стали США и Германия. По результатам двух войн вторая страна вылетела из гонки за улучшение способа передачи звуковых сигналов. Ее место заняла Япония, использующая американские патенты. Стандартизация и универсализация позволила распространиться единому формату. Теперь любой счастливый обладатель наушников мог вынуть штекер из Walkman, воткнуть его в писишник или подключить к домашней аудиосистеме, чтобы продолжить наслаждаться музыкой.
При чем тут TRS?
Стандарт TRS — Tip, Ring, Sleeve, появился в конце 19-го века и не особо изменившись, благополучно дожил до наших дней. Три контакта — один на кончике, второй в кольце и третий в стрежне, обеспечивают качественный стереосигнал или монозвук с подключением микрофона. Знаменитый mono-jack, примененный для коммутации первых 99 телефонов, был изготовлен как раз по этой технологии.
Для того, чтобы добиться стереозвука или одновременной работы нескольких микрофонов, производитель увеличивает количество каналов связи — колец. Среди многообразия джеков, встречаются варианты с 1, 2, 3 и даже 4 кольцами — TS, TRS, TRRS, TRRRS. Последний применяется для передачи дополнительных сигналов помимо аудиоинформации. Например, для переключения треков, перемотки, остановки или пуска воспроизведения, приема звонков. У некоторых моделей гарнитур есть экран, на котором отображается название треков, их номера, продолжительность композиции, время, данные о заряде батареи.
Чем связаны AUX и Jack?
Соединение AUX и 3,5-миллиметрового штекера-jack позволяет передавать информацию со скоростью 1 бит в одну сторону. Результирующий сигнал отправляется с устройства после обработки и усиления. Гнездо AUX, попадающееся нам на глаза повсеместно, распространилось благодаря новому стандарту передачи звуковых сигналов.
Разъем получил глобальное распространение благодаря удобному форм-фактору для большинства устройств, дешевизне производства, качеству передачи сигнала. Не исчез совсем и старший Jack на четверть дюйма, его можно до сих пор встретить в студиях звукозаписи, киноконцертных залах. Если захотите подключить профессиональный микрофон к диджейскому пульту, придется прикупить аксессуар с соответствующим разъемом.
Итак, проясним — jack 3.5 — это штекер, AUX — это порт под такой штекер.
Итоги
Jack на четверть дюйма спас не одного ковбоя от преждевременного облысения. Благодаря ему сигналы о нападении апачей достигали нужных ушей, местные маршалы вовремя приходили на помощь.
Mini-jack 3.5 касались пальцы Мэрилин Монро, Черчилля, Дуайт Эйзенхауэра, он появился раньше первого искусственного спутника Земли.
Сотни миллионов людей ежедневно втыкают штекеры в свои электронные приблуды, даже не задумываясь, что в скором времени семейство джеков исчезнет.
Технология Bluetooth захватывает рынок смартфонов, наушников, телевизоров. Пройдет несколько десятков лет и для старины mini-jack, наверное, совсем не останется места. Вместе с ним канет в небытие и AUX. Но это уже другая история.
Разъём «джек» (TRS, TRRS)
Разъём TRS (phone connector) по кличке «джек» разработан для передачи аналогового звука и чаще всего применяется в наушниках,…
Разъём TRS (phone connector) по кличке «джек» разработан для передачи аналогового звука и чаще всего применяется в наушниках, гарнитурах и колонках.
TRS значит:
Tip — наконечник,
Ring — кольцо,
Sleeve — гильза.
Слово «jack» в аудиотехнике значит «гнездо», поэтому некорректно называть «джеком» штекер, а то и целый класс коннекторов. Кроме жаргонизма «джек» встречаются названия: «аудио» и «стерео».
Модификации разъёма TRS «джек»
Количество контактов ▼
• 5 контактов — TRRRS «jack 5-pole». Применяется в гарнитурах с шумоподавлением.
• 4 контакта — TRRS «jack 4-pole». Применяется в обычных гарнитурах, в балансных наушниках, в соединительных шнурах ТВ-приставок и в некоторых экзотических переходниках.
• 3 контакта — TRS «stereo» или «jack 3-pole». Применяется в шнурах наушников, колонок и микрофонов.
• 2 контакта — TS «mono» или «jack 2-pole». Двухполюсный штекер применяется в профессиональной аппаратуре, например, для подключения электрогитар.
Типоразмеры ▼
• 2.5 mm — микро-джек (малогабаритные гаджеты, гарнитуры старых мобильников)
• 3.5 mm — мини-джек (смартфоны, плееры, аудиокарта ПК)
• 6.35 mm — четверть дюйма — 1/4″ (эстрадный микрофон, профессиональные наушники)
Если размер штекера не подходит под размер гнезда, нужен переходник ▼
Распиновки штекера TRS
Нумерация контактов штекера TRS начинается с наконечника.
Назначение контактов TRS в наушниках и колонках задано чётко ▼
1 — Левый канал — L
2 — Правый канал — R
3 — Общий провод — G
По цветовой маркировке проводов в шнуре стандарта нет, но сложилась определённая традиция:
1 — Левый канал — Белый (или зелёный)
2 — Правый канал — Красный
3 — Общий провод — Медный (оплётка)
Кроме штекеров под пайку встречаются и штекеры под винт ▼
Распиновка штекера компьютерного монофонического микрофона ▼
Левый и правый контакты спаяны вместе — это собственно выход микрофона. Ну, а общий провод на своём законном месте.
Распайка петличного микрофона (для подключения к смартфону) отличается от распайки компьютерного микрофона ▼
Подробнее о подключении микрофонов и гарнитур к компьютеру или смартфону — в статье «Микрофоны, наушники и гарнитура»
Распиновки штекера TRRS
Распиновка штекера TRRS зависит от области применения. На каждый случай написана отдельная статья ▼
• Дата-кабели для миниатюрных плееров и умных часов ▼
⚠ Эти переходники не используются для передачи звука! Штекер TRRS используется в них не по назначению.
Распиновка гнёзд TRS и TRRS
Обратите внимание — некоторые гнёзда снабжены контактами на размыкание. Это придумано для того, чтоб при подключении наушников к ПК или магнитофону отключались динамики. При подключении штекера к такому гнезду, контакты левого и правого канала размыкаются, тем самым отключая динамики ▼
Если это отключение вас не устраивает, необходимо впаять перемычки ▼
Контактами на размыкание оборудуется и линейный вход. При подключении к магнитоле внешнего источника звука, отключается внутренний источник (напр. радио) ▼
Разъём TRS
Для TRRS (четыре контакта) контакты будут следующими (перечисление от верхушки к проводу): Tip — левый канал, Ring1 — правый канал, Ring2 — земля, Sleeve — микрофон.
В профессиональной звукотехнике часто используется балансное подключение Balanced, тогда назначение контактов немного другое: 1 — земля Sleeve (GND), 2 — отрицательный («холодный») сигнал Ring (Синий), 3 — положительный («горячий») сигнал Tip (Красный).
Существуют три стандартных диаметра разъёма: 6,35 мм (1/4″), 3,5 мм и 2,5 мм. Распространены и TRS старого образца, типов BPO 316 (или «B-Gauge», SKINI Jack) — 1/4″ версия, и Bantam (или Tini-Telephone Jack) — 4,4 мм версия.
Часто 1/4″ TRS называют «джек» (англ. jack ), с английского переводится как «гнездо», поэтому иногда разделяют гнездо «джек» и штекер «плаг» (англ. plug ) или «четвертьдюймовый джек», а 3,5 мм TRS — «мини-джек» (англ. mini-jack ). [2] Также 2,5 мм TRRS часто именуется микро-джек (англ. micro-jack ) и используется для подключения гарнитуры к телефонам, рациям и т. п.
Содержание
История
Первые разъёмы 1/4″ TS были разработаны в XX веке для использования в телефонных коммутаторах. Изначально кончик (англ. Tip ) имел отличающуюся от современных штекеров форму. С появлением TRS возникла проблема физической совместимости с TS, поэтому в стандарте TRS появился видоизменённый кончик, гнезда для которого не принимали бы TS штекеры.
На данный момент подавляющее число TS штекеров делается с кончиком изначально предназначенным для TRS. Поэтому проблема физической совместимости остаётся нерешённой.
Совместимость
Аналогичные проблемы существуют и для TRRS.
TRRS в мобильных телефонах Nokia не совместим с кабелями, используемыми для подключения фото- и видеокамер к телевизору. Для таких телефонов необходимы кабели от производителя. Однако можно подключить телефон Nokia к телевизору, если воткнуть разъём кабеля старого типа (TRS) от камеры в гнездо телефона не полностью (не доводя 2 мм).
Применение
1/4″ TRS
3,5 мм TRS
2,5 мм TRS
BPO 316 и Bantam
TRS старого образца: BPO 316 (или «B-Gauge», SKINI Jack) — 1/4″ версия, и Bantam (или Tini-Telephone Jack) — 4,4-мм версия.
Применяются в профессиональной технике, в устройствах, предназначенных для частой коммутации, например, в коммутационных панелях (Patch Panel) для аналоговых звуковых сигналов.
Несовместимы с 1/4″ TRS.
См. также
Примечания
Ссылки
Аудио- и видеоразъёмы и интерфейсы | |
---|---|
Для передачи видеосигнала | |
Проводные | D-sub (VGA) • DisplayPort • HDMI • DVI • LVDS • S-Video • SCART • RCA • BNC • DIN • Mini-DIN • YPbPr (Component) • Mhl |
Беспроводные | WirelessHD • Wireless HDMI • Wireless Home Digital Interface |
Малоиспользуемые проводные | Mini-VGA • Mini-DVI • Micro-DVI • DFP • DMS-59 • D-Terminal • Apple Display Connector • CGA • MDA • Tandy • HGC • EGA • DB13W3 • SDI • ASI |
Для передачи аудиосигнала | |
Бытовые | RCA • Jack 3,5 мм • Jack 2,5 мм • DIN |
Профессиональные | XLR • Jack 6,35 мм • Speakon |
Полезное
Смотреть что такое «Разъём TRS» в других словарях:
TRS (разъем) — Разъём TRS Разъём TRS (англ. Tip, Ring, Sleeve) распространённый разъём для передачи аудиосигнала. Обычно имеет три контакта, но есть и модификации с двумя (TS) и четырьмя (TRRS) контактами. Существует три стандартых диаметра разъема 1/4« (6,35 … Википедия
TRS — TRS: Не следует путать с TSR. Разъём TRS («джек», «пальчиковый») распространённый разъём для передачи аудиосигнала. TRS 80 серия настольных микрокомпьютеров компании Tandy Corporation TRS 80 Color Computer домашний компьютер на основе… … Википедия
TRS-80 Color Computer — 1, 1981 г … Википедия
Разъём DIN — Пятиконтактный 180° DIN разъём … Википедия
TRRS (разъем) — Разъём TRS Разъём TRS (англ. Tip, Ring, Sleeve) распространённый разъём для передачи аудиосигнала. Обычно имеет три контакта, но есть и модификации с двумя (TS) и четырьмя (TRRS) контактами. Существует три стандартых диаметра разъема 1/4« (6,35 … Википедия
TS (разъем) — Разъём TRS Разъём TRS (англ. Tip, Ring, Sleeve) распространённый разъём для передачи аудиосигнала. Обычно имеет три контакта, но есть и модификации с двумя (TS) и четырьмя (TRRS) контактами. Существует три стандартых диаметра разъема 1/4« (6,35 … Википедия
Casio Cassiopeia — Бесклавиатурный КПК Casio Cassiopeia E 125 Casio Cassiopeia торговая марка компании Casio, под которой выпускался ряд карманных персональных компьютеров (К … Википедия
Балансное подключение — (аудио) метод соединения аудиооборудования с помощью балансной линии. Этот тип соединения часто используется в студиях звукозаписи, потому что позволяет использовать длинные кабели, успешно противостоящие внешним помехам. Содержание 1… … Википедия
Nokia E6 — Производитель Nokia Поддерживаемые сети GSM/ … Википедия
Motorola ROKR E8 — Motorola ROKR E80 Производитель Motorola Поддерживаемые сети GSM 850/900/1800/1900, GPRS, EDGE Формфактор классический (моноблок) Размеры 115x53x10,6 мм Вес 106 г Камера 1600×1200 … Википедия
Путеводитель по аудиокабелям и переходникам
Содержание
Содержание
Количество разъемов даже на бытовом ресивере может шокировать, а звуковые карты, синтезаторы, DJ-пульты и другое музыкальное оборудование прибавляет к списку еще дюжину профессиональных портов. К любому разъему нужен свой кабель. От каких зависит качество звука, какие нужно выбирать с мультиметром, а какие не имеют значения?
Аналоговые кабели
Аналоговые кабели бывают балансными и небалансными:
Всем известные колокольчики постоянно встречаются как в бытовой аудиотехнике, так и в диджей-пультах, усилителях и другом профессиональном оборудовании.
Разъемы RCA легко узнать — они маркируются белым и красным, как в Denon AVR-X250BT
Уровень линейного сигнала сертифицирован:
Существует множество переходников для линейных разъемов. Самый популярный — с RCA на 3,5 мм TRS, например, для подключения плеера к усилителю. Но при подключении CD-плеера в студийный микшер нужно помнить, что сигнал будет тихим из-за разницы в сертификациях.
Сам акроним RCA означает Radio Corporation of America — эта компания в сороковых годах прошлого века применило их в фонографах. Это позволило проигрывателям подключаться к усилителям. На старой технике такие разъемы назывались Phono. В некоторых виниловых проигрывателях до сих пор встречается маркировка Phono Out.
RCA представляет собой небалансное моно соединение. Из-за этого они очень уязвимы к качеству провода. Его следует выбирать таким коротким, каким это возможно. Требования к любым кабелям довольно просты: чем толще сигнальная жила — тем лучше. Производители не всегда пишут сечение жилы, поэтому понять качество шнура обычно можно по его толщине и жесткости.
Кабели с разъемом XLR всегда балансные. Они разрабатывались для подключения микрофонов и успешно с этим справляются и поныне. Второй популярный способ использования — передача линейного симметричного сигнала между профессиональной или Hi-End аудиотехникой. Иногда переходники XLR/TS используются для подключения звуковой карты к активным колонкам.
Разъемы XLR бывают двух типов: «мама» и «папа», для гнезд противоположного пола в подключаемом устройстве. Неверно их не подключишь. Благодаря балансному подключению в сигнале нет шумов, а у кабеля — ограничений по длине. Защищенность от помех снижает требования к качеству кабеля, но рекомендуется выбирать шнур с максимально широким сечением и надежными разъемами во избежание скрипов и шуршаний.
Tip-Sleeve — всегда небалансные кабели для инструментального моно сигнала. Обычно оснащаются джеками диаметром 6,5 мм, бывают линейными и инструментальными. Первые часто применяются для передачи сигнала от выходов звуковой карты к активной аудиосистеме. Вторые используются для подключения гитар, басов, синтезаторов и цифровых пианино к усилителю, DI-Box или звуковой карте. Инструментальный кабель экранируют, чтобы он не ловил помехи.
Низкий уровень сигнала и специфическая область применения предъявляют высокие требования к качеству кабеля. Ключевые параметры для определения качественного шнура — емкость и индуктивность. Чем провод длиннее, тем его емкость выше. Чем выше емкость, тем больше кабель становится похожим на конденсатор, который превращает электрическую цепь в фильтр высоких частот. На практике это означает, что инструментальный кабель длиннее 10 метров будет делать сигнал глуше. Поэтому следует выбирать инструментальный кабель с минимальной емкостью и хорошим экранированием, надежными джеками и минимально возможной длиной.
Tip-Ring-Sleeve — кабели из трех проводов, широко применяемые в профессиональной и бытовой технике. TRS встречается в трех исполнениях:
● 6,3 мм — для студийной и старой бытовой техники: наушников, микшеров, звуковых карт, микрофонов для караоке и т.п.
● 3,5 мм — самый привычный стереоджек для бытовой аудиотехники: наушников, плееров и смартфонов, акустических систем и т.д.
● 2,5 мм — миниатюрный разъем для портативной техники: гарнитур, сменных шнуров для наушников и т.п.
Существуют десятки переходников с одного калибра на другой, разветвителей и хабов для разъемов TRS. В некоторые встроен ЦАП, позволяющий заменить собой аудиокарту, если в ноутбуке сломался 3,5 мм джек.
Конструкция из трех проводов дает возможность превратить кабель в балансный. При моно подключении к приборам с балансным подключением, это позволяет устранить шумы. При стерео подключении это небалансный кабель, поэтому его качество влияет на качество звука. Слишком длинный (более 10 метров) кабель может привести к потерям высоких частот, рекомендуется обращать внимание на минимально возможную длину. TRS постепенно исчезают из современной техники, стремящейся избавиться от проводов в пользу Bluetooth, Lightning и USB type C. Чтобы подключить любимые наушники к современному смартфону, все чаще используется специальный переходник.
SpeakON
Спикерный кабель передает сигнал от усилителя к колонкам. Это уязвимая часть аудиосистемы, и от качества кабеля зависит качество аудио. Чем меньше сопротивление жилы, тем меньше будет потерь сигнала. Чтобы уменьшить сопротивление, производители увеличивают сечение кабеля, используют проводники из бескислородной меди и доходят до абсурдных аудиофильских решений, разбираемых на мемы. Однако на практике серьезно навредить звуку можно только при использовании шнура длиной в десятки и более метров.
Спикерные кабели делают без экранирования.
Цифровые кабели
AES/EBU
Audio Engineering Society/European Broadcast Union — цифровой формат передачи данных на скорости до 3 мегабит в секунду. Разработан в восьмидесятых для профессиональной техники и мультиканальной передачи звука, поэтому его редко можно найти в бытовой аппаратуре. Определенную популярность получил только в устройствах класса Hi-End. В качестве интерфейса используется разъем XLR, но для передачи данных на большие расстояния применяются специализированные кабели, чтобы избежать потерь данных. Микрофонные кабели обладают слишком большой емкостью, поэтому портят сигнал и не годятся для AES/EBU.
S/PDIF
Sony-Philips Digital Interconnection Format — бытовая инкарнация AES/EBU, разработанный в конце восьмидесятых цифровой формат передачи звука со скоростью до 3 мегабит в секунду. Это намного больше необходимой для передачи стерео с CD скорости, поэтому по S/PDIF можно передавать и многоканальный звук форматов 5.1 и 7.1 со сжатием. Такой порт встречается во многих DVD-проигрывателях, ресиверах, ТВ и других бытовых устройствах.
Интерфейс S/PDIF может быть цифровой и оптический Toslink (о нем ниже). В первом случае используются привычные RCA-кабели, во втором — оптоволокно.
Все RCA-кабели — коаксиальные (сигнальный провод у них запечатан в экранный, все кабели такой конструкции называются коаксиальными), но сложилось так, что именно напротив цифрового разъема S/PDIF на бытовой технике пишут «coaxial».
Коаксиальный вход на усилителе Denon PMA-800NE
Формат очень требователен к качеству кабеля, по которому течет как сам цифровой поток, так и синхронизирующая информация. Последняя необходима, чтобы принимающее устройство опознало и привязалось к передающему, иначе будут появляться артефакты, именуемые джиттером — треск, гудение, шум и т.п. Как правило, в джиттере виноват именно некачественный кабель. Однако это имеет значение только при больших расстояниях. Обычный качественный RCA в пределах двух метров отлично справится и с цифровой передачей данных. Если же нужен более длинный шнур, тогда по стандарту его сопротивление должно быть 75 Ом.
Когда-то с помощью S\PDIF даже подключался CD-привод к аудиокарте. Современная техника переходит на HDMI, но часто телевизоры имеют только цифровой S/PDIF для вывода звука.
Чтобы подключить к такому ТВ внешнюю акустику, понадобится преобразователь цифрового сигнала в аналоговый с обычными RCA выходами.
Toslink
Toshiba Optical Link — оптический интерфейс для S/PDIF. По своей сути представляет собой коаксиальный кабель, в котором вместо сигнального провода используется оптоволокно.
Это дает кабелю полную защиту от электромагнитных помех и некоторых других проблем, но прибавляет больше требований к кабелю.
Toslink часто носит маркировку Optical, как на DENON DCD-600NE
Из-за хрупкой оптоволоконной сердцевины дешевые кабели легко ломаются, а дорогие оказываются очень жесткими и не подходят, если нужно проложить шнур с перегибами. При передаче данных на большие расстояния сигнал легко теряется, появляется джиттер, поэтому кабель Toslink длиннее пары метров должен быть максимально качественным.
Alesis Digital Audio Tape — разработанный в девяностых годах формат передачи многоканального звука. В то время он умел передавать 8 каналов в разрешении 48 кГц по одному проводу для записи на кассету S-VHS. Современная версия S/MUX умеет также передавать 4 канала с частотой семплирования 96 кГц, или 2 канала для аудио в 192 кГц.
ADAT в варианте S/MUX на звуковой карте Tascam SERIES 102i
В качестве интерфейса применяется оптический разъем TosLink, иногда промаркированный как ADAT Lightpipe. ADAT, наряду с S/PDIF, часто встречается в современной профессиональной технике — звуковых картах, ЦАПах, микшерах.
Word Clock
Иногда на профессиональных звуковых картах или ЦАП класса Hi-End (а также в ресиверах, усилителях и проигрывателях, оснащенных таким ЦАП) можно найти разъемы Word Clock просто Word, похожие на колокольчики. Этот порт используют цифровые подключения S/PDIF, AES/EBU и ADAT для более точной синхронизации между устройствами. По Word Clock передается синхронизирующий сигнал, позволяющий избежать джиттера и эффекта рассинхронизации звука с изображением в домашних кинотеатрах. В качестве интерфейса используется разъем BNC и коаксиальные кабели, требования к ним такие же, как к S/PDIF.
Такие кабели передают MIDI информацию от синтезаторов, миди-клавиатур, процессоров эффектов и другой музыкальной техники к звуковой карте или контроллеру. Состоят из двух сигнальных кабелей в экране и 5-контактного разъема DIN (используется только 3 контакта). Управляющей информации передается не очень много, поэтому особых требований к MIDI-кабелям не предъявляется, любой исправный шнур длиной до 15 метров будет передавать сигнал без потерь и ошибок.
Современный цифровой стандарт для бытовой техники передает видео и многоканальный звук. Есть два типа сертификации кабелей HDMI: Standard (разрешение видео до 1080i) и High Speed (видео до 4K с 3D и Deep Colour). Оба поддерживают передачу многоканального звука до 7.1 с частотой дискретизации до 192 кГц.
Любой исправный кабель длиной до 5 метров не будет портить качество изображения и ловить помехи. Для больших расстояний следует выбирать качественные кабели, здесь следует общее правило: чем более толстый и более жесткий — тем лучше.
Множество аудиокарт, ЦАП, наушников, микрофонов, усилителей и ресиверов подключаются к компьютеру с помощью интерфейса USB. Самая популярная версия все еще остается 2.0, обеспечивающая скорость до 480 Мбит/с (хотя где-то 300 мбит\с будут ближе к реальности). На практике этого хватает для одновременной записи около 50 треков в разрешении 48 кГц\24 бит.
При увеличении частоты дискретизации вдвое, количество возможных треков уменьшается в два раза, поэтому для записи аудио в высоком разрешении лучше подойдет аудиокарта с интерфейсом USB-C. Он по характеристикам соответствует USB 3.1 (скорость до 10 Гбит\с, в 20 раз быстрее). Также USB-C умеет работать в альтернативных режимах, заменяя, в частности, Thunderbolt и HDMI при наличии маркировки совместимости и соответствующего переходника.
Аудиофилия добралась и до USB кабелей, в Сети можно найти сравнения звучания дорогих шнуров. Такое случилось из-за того, что USB передает данные без проверок сумм на предмет утраты пакетов, как в HDMI. Однако на практике это не критично, и для небольших расстояний достаточно обычного качественного USB кабеля, чтобы получить четкий сигнал без потерь.
Firewire (IEEE 1394)
Уходящий в закат разъем Firewire когда-то широко применялся в звуковых картах, ЦАП класса Hi-Fi и в студийной технике. Хотя первая инкарнация 1394a даже уступала USB 2 по теоретической скорости (до 400 Мбит\с). На практике она могла похвастаться более стабильным подключением, меньшими потерями данных и меньшей задержкой при записи.
Главная проблема с Firewire не в качестве шнура, а в качестве контроллера: для стабильной работы нужны контроллеры сертифицированных для конкретной аудиокарты производителей. Встроенный в материнскую плату дешевый чип часто оказывается бесполезен.
Thunderbolt
Хорошо известный владельцам Mac разъем обладает скоростью до 40 Гб\с в актуальной инкарнации Thunderbolt 3. Сегодня разъем используется в студийных звуковых картах и пытается пробраться на рынок пользователей Windows, появляясь в материнских платах.
Thunderbolt является продолжением и заменой Firewire, поэтому к ПК с современным разъемом можно подключить звуковую карту с 1394 с помощью переходника.
Заключение
Беспроводное подключение постепенно вытесняет кабели в бытовой технике, Bluetooth колонки заменяют аудиосистемы, а саундбары уже научились передавать по воздуху многоканальный звук и конкурируют с домашними кинотеатрами. Современные кодеки позволяют передавать сигнал в высоком разрешении без каких-либо потерь. Но пока старая техника еще работает, в продаже всегда можно будет найти соответствующие шнуры и переходники.