трудовая инспекция орган какой власти
Федеральная служба по труду и занятости
Федеральная служба по труду и занятости запись закреплена
Более 1 млн рублей выплатили работникам «Нефтесервис» после проверки Роструда
Территориальный орган Роструда в Нижегородской области восстановил права 21 работника ООО «Нефтесервис». Им выплачена задержанная зарплата.
В ходе контрольно-надзорных мероприятий инспектор труда установил, что работодатель допустил образование задолженности по оплате труда за апрель-сентябрь 2021 года перед работниками организации, предоставляющей услуги в области добычи нефти, природного газа. Сумма долга составила 1,1 млн рублей.
В результате принятых мер выявленная задолженность перед работниками погашена в полном объеме. Рассматривается вопрос о привлечении к административной ответственности виновных лиц за нарушение трудового законодательства.
Федеральная служба по труду и занятости запись закреплена
Работникам московского «ПО «Трансгаз» выплатили 8 млн рублей после вмешательства Роструда
Территориальный орган Роструда в г. Москве восстановил права 65 работников в ООО «ПО «Трансгаз». Им выплачены задержанные средства.
На основании поступившей в инспекцию труда информации о нарушении при окончательном расчете с сотрудниками ООО «ПО «Трансгаз», в организации были проведены надзорные мероприятия. Инспектор труда установил, что работодатель полностью не рассчитался с работниками, у которых закончился трудовой договор. Задолженность составила 8 млн рублей.
В результате принятых мер, долг погашен. За допущенные правонарушения виновные лица привлечены к административной ответственности.
Федеральная служба по труду и занятости запись закреплена
Более 7 млн рублей выплатили работникам «Александровского машиностроительного завода» после проверки Роструда
Территориальный орган Роструда в Пермском крае восстановил права 376 работников ОАО «Александровский машиностроительный завод».
В ходе контрольно-надзорных мероприятий, проведенных инспекцией труда в «Александровском машиностроительном заводе» установлено, что работодатель допустил образование задолженности перед работниками на сумму 7,4 млн рублей.
В результате принятых мер права работников восстановлены. Долг по оплате труда погашен.
За нарушение трудового законодательства виновные привлечены к административной ответственности.
Федеральная служба по труду и занятости запись закреплена
Вниманию работодателей! Досудебное обжалование
С 1 июля 2021 года обжаловать решения, а также действия или бездействие должностных лиц Роструда и государственных инспекций труда в суде возможно только после досудебного обжалования.
Показать полностью.
Теперь предприниматели, которые не согласны с решением контрольного органа, должны пройти процедуру обязательного досудебного обжалования. Жалобы подаются в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) с помощью сервиса «Жалоба на решение контрольного органа». Такую жалобу получит соответствующий руководитель по подчиненности. Например, жалоба на инспектора труда попадет на рассмотрение к руководителю инспекции, а жалобу на руководителя или заместителя руководителя гострудинспекции рассмотрят в центральном аппарате Роструда.
Что можно обжаловать?
— решения о проведении контрольно-надзорных мероприятий;
— акты контрольно-надзорных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
— действия или бездействия должностных лиц надзорного органа в рамках контрольно-надзорных мероприятий.
Кто может подать жалобу?
— руководитель организации или его представитель;
— индивидуальный предприниматель-работодатель.
Жалоба, поданная уполномоченным должностным лицом организации, подписывается простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба, поданная юридическим лицом, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба будет рассмотрена вышестоящим должностным лицом в течение 20 рабочих дней. Уведомление о рассмотрении придет на электронную почту.
«Мы будем внимательно отслеживать поступающие вопросы. Такой мониторинг позволит выявить наиболее проблемные и спорные моменты, которые возникают в процессе взаимодействия инспекции труда с работодателями при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Полученные данные будут использованы для оценки эффективности работы территориальных органов Роструда и выработки решений для дальнейшего повышения качества работы инспекторского состава»,– отметил заместитель руководителя Роструда Иван Шкловец.
Федеральная служба по труду и занятости запись закреплена
Роструд и Минтруд Республики Узбекистан определили совместный план мероприятий до конца 2022 года
В рамках VI Всероссийского форума государственных инспекторов труда Роструд и Минтруд Республики Узбекистан подписали план мероприятий на 2021-2022 годы по реализации Протокола о сотрудничестве по вопросам инспекции труда, защиты трудовых прав и содействия занятости.
С российской стороны документ подписал руководитель Роструда Михаил Иванков, с узбекской – первый замминистра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Эркин Мухитдинов. Напомним, протокол о сотрудничестве был подписан в июне этого года в присутствии премьер-министров обеих стран.
«Участие государственных инспекторов труда Республики Узбекистан во Всероссийском форуме инспекторов труда – это первое мероприятие реализации Протокола о сотрудничестве между нашими ведомствами, который был подписан в июне текущего года», – сказал Михаил Иванков.
Планом предусмотрено совместное обучение, обмен опытом между сторонами в части надзорной деятельности в сфере труда и другие мероприятия.
Федеральная служба по труду и занятости запись закреплена
Стартовал VI Всероссийский форум инспекторов труда
Стартовал VI Всероссийскому форум инспекторов труда, который ежегодно проводит Роструд. Из года в год на площадке форума собираются порядка 100 лучших молодых инспекторов труда со всей страны, которые на протяжении нескольких дней обмениваются опытом со старшими коллегами, участвуют в многочисленных тренингах, дискуссиях и соревновательных мероприятиях. В этом году впервые среди участников – инспекторы труда из Республики Узбекистан.
Показать полностью.
В церемонии открытия также приняли участие представители органов власти, федеральных министерств и ведомств, социальные партнеры, представители объединений работников и работодателей, а также коллеги из Узбекистана во главе с первым замминистра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Эркином Мухитдиновым.
Открыл форум руководитель Роструда Михаил Иванков. «Те форматы, которые мы применяем в рамках форума, позволяют не просто получить новые знания, не просто обменяться опытом с коллегами, они позволяют почувствовать вовлеченность, участие в слаженной работе единого коллектива федеральной инспекции труда», – обратился к участникам глава Роструда. Он также обратил внимание, что в этом году впервые зарубежные коллеги выступают не в качестве экспертов, а в качестве участников форума. «Участие государственных инспекторов труда Республики Узбекистан в форуме – это первое мероприятие реализации Протокола о сотрудничестве между нашими ведомствами по вопросам инспекции труда, защиты трудовых прав и содействия занятости, который был подписан в июне текущего года», – сказал Михаил Иванков.
В своем выступлении руководитель Роструда остановился на изменениях в сфере надзора: «Это, по сути, новая парадигма надзора, которая ставит во главу угла профилактическую работу, работу инспектора по предотвращению нарушений. Новые инструменты, совершенно другие подходы, которые реализованы законодательством». Отдельное внимание участников форума Михаил Иванков обратил на важность цифровизации надзора. «Сегодня цифровизация – это важнейший тренд, который затрагивает все сферы жизни и надзор не может быть в стороне. У нас много новых задач, в числе которых дистанционный надзор и дистанционное взаимодействие с работодателями», – сказал руководитель Роструда, добавив, что все это требует переосмысления, формирования другой идеологии со стороны инспекторов труда.
С видеообращением к участникам форума выступил Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков. Он напомнил, что в марте следующего года вступают в силу поправки в 10 раздел Трудового кодекса «Охрана труда». Главная задача не зафиксировать факт нарушения, а предупредить его. В связи с этим на предприятиях в каждом регионе необходимо вести разъяснительную работу. Министр призвал трудовых инспекторов максимально ответственно подойти к этой работе. «Чтобы нормы закона заработали и реально повысили безопасность работников, важно сделать работодателей нашими единомышленниками. Объяснить все плюсы новой системы и вовлечь их в построение современной проактивной системы предупреждения рисков на рабочих местах», – подчеркнул глава Минтруда.
В свою очередь первый замминистра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Эркин Мухитдинов отметил, что вызовы на рынке труда в Узбекистане такие же, как в России: меняется трудовое законодательство, появляются новые формы взаимоотношений. «Поэтому для нас очень важен опыт наших российских коллег в этом отношении», – сказал Эркин Мухитдинов.
В заключительной части церемонии открытия форума состоялось торжественное подписание совместного плана мероприятий по реализации на 2021-2022 годы Протокола о сотрудничестве между Рострудом и Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан по вопросам инспекции труда, защиты трудовых прав и содействия занятости.
Всероссийский форум инспекторов труда – ежегодное мероприятие, которое проводит Роструд с целью повышения уровня знаний и подготовки инспекторского состава, эффективности и результативности государственного надзора в сфере труда.
Трудовая инспекция орган какой власти
от 1 сентября 2012 г. N 875
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2015 N 701,
от 18.11.2016 N 1213, от 16.02.2017 N 197, от 08.09.2017 N 1080,
от 22.11.2017 N 1409, от 09.02.2018 N 134, от 30.04.2018 N 530,
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2017 N 1409)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 N 197)
3. Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, настоящим Положением и иными решениями Правительства Российской Федерации:
главными государственными инспекторами труда, старшими государственными инспекторами труда, государственными инспекторами труда отделов структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, на которое возложены функции по организации и осуществлению федерального государственного надзора в сфере труда;
главными государственными инспекторами труда в субъектах Российской Федерации;
заместителями главных государственных инспекторов труда в субъектах Российской Федерации;
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2015 N 701)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2015 N 701, от 22.11.2017 N 1409)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда устанавливаются административными регламентами исполнения государственных функций, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.
6. Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.
Взаимодействие осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 N 1080)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 N 1080)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 N 1080)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения работодателем выданного государственными инспекторами труда предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в федеральную инспекцию труда:
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями обязательных требований, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2016 N 1213)
(см. текст в предыдущей редакции)
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 N 530)
обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации;
Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан см. Приказ Генпрокуратуры России от 15.03.2019 N 196.
в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по труду и занятости или государственной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11. Организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, подлежат проверке с учетом следующих особенностей:
а) в отношении их проводятся только выездные плановые и внеплановые проверки;
б) доступ для государственных инспекторов труда в эти организации осуществляется в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченным органом управления использованием атомной энергии по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости;
в) проведение проверок откладывается во время маневров или учений, в период проведения контртеррористической операции, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций до окончания соответствующих мероприятий или ликвидации указанных последствий.
12. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2015 N 701)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сроки и порядок расследования несчастных случаев на производстве при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда определяются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
13. При осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда пользуются правами, предусмотренными статьей 357 Трудового кодекса Российской Федерации.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1914)
(см. текст в предыдущей редакции)
13(1). Государственные инспекторы труда при проведении проверок исполняют обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 701)
14. По результатам проверки государственный инспектор труда составляет акт проверки по установленной форме.
Руководитель Федеральной службы по труду и занятости и главные государственные инспекторы труда в субъектах Российской Федерации отменяют решения, вынесенные государственными инспекторами труда с нарушениями требований к их организации и проведению, установленных законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2015 N 701)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решения государственных инспекторов труда, вынесенные по результатам проверки, могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд.
Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.
15. По результатам проверки государственные инспекторы труда принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений работодателями обязательных требований, а также привлечению виновных в их нарушении лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. За противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска согласно приложению.
(п. 17 введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 N 197)
18. Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется:
(п. 18 введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 N 197)
19. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.
Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением указанного решения, а также документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
(п. 19 введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 N 197)
20. Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(п. 20 введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 N 197)
Перечень работодателей, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, см. на сайте Роструда по адресу https://www.rostrud.ru/rostrud/deyatelnost/?CAT_ID=9517.
21. На официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) место осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
е) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
(п. 21 введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 N 197)
22. Размещение информации, указанной в пункте 21 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(п. 22 введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 N 197)
23. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя федеральная инспекция труда предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска, в срок, установленный пунктом 13 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
(п. 23 введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 N 197)
24. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном порядке в федеральную инспекцию труда заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.
(п. 24 введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 N 197)