Trw или textar колодки что лучше
Тормозные диски TRW или Textar
TRW стоят уже семь лет. Машина останавливается как вкопанная. Диски хороши для городской езды, а вот “гонщикам” не советую, диски быстро сдаются и перестают тормозить.
Ставил тормозные диски TRW на автомобиль VW MULTIVAN T5 И НА AUDI A6 C7. В обох случаях качество очень низкое. На фольксвагене буквально через месяц диски повело восьмёркой, толи перегрелись, толи переохладились, пришлось выкинуть. На AUDI не повело, но диски изнашиваются неравномерно. Все покрылись глубокими бороздками, хотя колодки тоже TRW. Больше никогда не куплю тормозные диски TRW.
Заказал комплект тормозных дисков TRW. При получении осматривая внешний вид отметил существенно разную толщину двух «половинок» диска.
Возникли сомнения нормально это или нет, так как на прежних дисках толщина одинаковая. Имея такие сомнения решил покупку вернуть, к сожалению может быть зря.
Ответ представительства TRW: «Мы проверили данный диск – данное отклонение находится в допуске по литью диска. В данном случае – это максимально допустимое значение, поэтому видна разница.»
Но что-то не хочется такую кривоту ставить.
Купил в августе 18 новые Диски TRW с колодками NiBk, после установки чуть не разбился оказалось что колодки и диски не совместимы и не тормозят в прямом смысле вообще! Долго искали причину в автосалоне, посоветовали заменить колодки. Поменял на оригинальные самостоятельно, ибо за замену и сами колодки загнули 6500 руб, были посланы. колодки оригиналы взял через магазин за 1800. откатал зиму, наступила весна, в жару стал замечать что бъет при торможении.
Снял колеса проверил микрометром биение, довольно сильное, думал попало что то между диском и ступицей, прочистил поставил, проверил микрометром биение ушло. Обрадовался собрал все обратно. выехал на трассу чуть только диски нагрелись снова стало бить. Редкостное говно эти TRW при нагреве начинает уводить по трассе ехать не возможно. Да и еще есть незначительный скрип. И быстро ржавеют если машина стоит 2 дня.
У меня на второй машине стояли диски текстар, я за пять лет проехал на них 120 тыс., они не били и выработка не критичная.
Текстар хорошая фирма, тормозные диски очень хорошие делают. Как по мне намного лучше Зимерман.
Поставил тормозные диски TRW с перфорацией 25 отверстий, колодки также TRW, мне нравится как они совместно работают)
Замена передних дисков устранила биение старых тормозных дисков, но не надолго, после нескольких тысяч пробега попал в лужу, что вызвало новое биение. Старые диски были сильно изношенны от того и неровные, а Textar меня разочаровал. Плюс после замены появился незначительный свист, который со временем усилился. Не рекомендую данную продукцию.
Комментарии к отзыву
Любые диски поведет, если перегреть и быстро охладить. Возможно с керамикой не так, но это уже другие цены.
У меня диски ТЕКСТАР-про и я очень доволен. На другую машину ставил Зимерман и Брембо — хуже ТЕКСТАРА-ПРО.
Напишите свой отзыв
Проголосовал ЗА амортизаторы Stellox на странице рейтинга
У пыльников ШРУСов MALO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У моторных масел G-Profi только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У сайлентблоков VTULKA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
В авторейтинге дефлекторов для Volkswagen Polo участвует уже 20 производителей!
У опоры амортизатора NAKAYAMA только 10 голосов! Рекомендуете?
У тормозных дисков OEM Nissan только 20 голосов! Рекомендуете?
На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.
На Tokico написанно уже 100 отзывов.
В авторейтинге наборов инструментов для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!
В авторейтинге автомобильных компрессоров для Hyundai Accent участвует уже 5 производителей!
В рейтинге лучшие раскоксовки двигателя учавствует уже 8 производителей!
На Depo написанно уже 150 отзывов.
В рейтинге лучшие воздушные фильтры учавствует уже 20 производителей!
В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 9 производителей!
Проголосовал ЗА амортизаторы KONI для Nissan X-Trail на странице авторейтинга.
9 декабря 2021, 23:42
9 декабря 2021, 22:46
Проголосовал ПРОТИВ приводных ремней DAYCO на странице рейтинга
9 декабря 2021, 22:39
Проголосовал ПРОТИВ роликов натяжителя приводного ремня INA на странице рейтинга
9 декабря 2021, 18:43
Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания DELPHI для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
9 декабря 2021, 18:43
Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания ERA для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
Краска для суппортов
9 декабря 2021, 13:21
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Промывки системы охлаждения
9 декабря 2021, 08:08
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
9 декабря 2021, 05:16
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
9 декабря 2021, 01:21
8 декабря 2021, 20:04
8 декабря 2021, 18:29
7 декабря 2021, 16:47
7 декабря 2021, 16:47
Материалы по теме на
Какие тормозные диски лучше TRW или Brembo?
Тормозные диски Zimmermann или Brembo
Тормозные диски ATE или Brembo
Тормозные диски Brembo или SAT
Тормозные диски Brembo или FENOX
Тормозные диски TRW или Zimmermann
Тормозные диски Brembo или NK
Тормозные диски Brembo или DBA
Если выбирать тормозные диски из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение тормозных дисков происходит в таких категориях:
В декабре 2021 года на PartReview тормозные диски TRW в целом оказались лучше, чем Textar.
В декабре 2021 года на PartReview тормозные диски TRW в целом оказались популярнее чем Textar.
По соотношению голосов тормозные диски TRW превзошли Textar:
По количеству отзывов тормозные диски TRW превзошли Textar:
В декабре 2021 года, по данным PartReview, тормозные диски TRW возглавили больше авторейтингов, чем Textar:
Textar выбирают владельцы таких автомобилей как: Lexus IS, Lexus LX, и другие.
Другие сравнения тормозных дисков
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Также доступны сравнения тормозных дисков Textar c такими фирмами как: Brembo, Zimmermann, ATE, SAT, FENOX, NK, DBA, MARSHALL, ZEKKERT, PILENGA.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей тормозных дисков: TRW или Brembo, Zimmermann или Brembo, ATE или Brembo, Brembo или SAT, Brembo или FENOX.
Тормозные колодки Textar или TRW
Колодки были установлены производителем. Ужасные колодки. Скрипят. Пищат. Пылят. Испортили диск как-будто пробега не 25000, а 150000 т.км. Передние сточились почти под ноль. Тормозят нормально, но негатива больше
Колодки тормозные TRW действительно скрипят. Поставил новые тормозные диски и колодки фирмы TRW с первых минут эксплуатации и по сей день при торможении слышен скрип(((( откатал тысяч 15 уже на них, скрип раздражает…
Купил и очень быстро пожалел, упакованы качественно, претензий нет, но когда начал ездить, то услышал ужасный скрип, хоть и тормозят неплохо, но этот скрип после 500 км мне не дает покоя. С полной уверенностью рекомендовать не могу!
все ок, мерс cla250, в оригинале на новой машине стоят trw под брендом мерседес и ценой х2. поэтому взял gdb1932 разницы никакой
Колодки textar отличные. Они созданы что бы на них топить, а не гладить. Они ставят на все тяжелые спортивные авто, типа бмв х5 х6, мерседес GLC GLS GL у них совсем другой состав, так скажем не для городских авто, но и не болидов. Мое мнение на любой авто до 250-300 л.с вполне справляются Nibk. А на акцент вполне хватит Mando Lynx. Себе менял диски Fenox поставил и колодки mando.
Поставил колодки новые trw, но они плохие, очень жесткие и портят диск…
Отличные колодки и торможение хорошее, как в городе так и по трассе. Пробег составляет 35000 км и за всё это время ни одного звука они не издали, поэтому очень доволен, советую!
Установил данные колодки в круг как полагается со смазкой направляющих! Очень доволен, скрипа нет, не пылят. Будем смотреть как поведут себя дальше.
Колодки показали себя только с положительной стороны, за 10 лет пользования нареканий на их работу не возникало, они полностью и без проблем отрабатывают заявленный срок эксплуатации. Они вас не подведут и прослужат долгое время!
TRW GDB 2027 первая 1тыс. нормально замечаний нет, потом поехало сильно пыля, после 12 тыс. начали скрипеть в начале после долгой стоянки (5 и более часов.) после 18 тыс. скрепят постоянно.
Напишите свой отзыв
Проголосовал ЗА амортизаторы Stellox на странице рейтинга
У пыльников ШРУСов MALO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У моторных масел G-Profi только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У сайлентблоков VTULKA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
В авторейтинге дефлекторов для Volkswagen Polo участвует уже 20 производителей!
У опоры амортизатора NAKAYAMA только 10 голосов! Рекомендуете?
У тормозных дисков OEM Nissan только 20 голосов! Рекомендуете?
На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.
На Tokico написанно уже 100 отзывов.
В авторейтинге наборов инструментов для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!
В авторейтинге автомобильных компрессоров для Hyundai Accent участвует уже 5 производителей!
В рейтинге лучшие раскоксовки двигателя учавствует уже 8 производителей!
На Depo написанно уже 150 отзывов.
В рейтинге лучшие воздушные фильтры учавствует уже 20 производителей!
В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 9 производителей!
Проголосовал ЗА амортизаторы KONI для Nissan X-Trail на странице авторейтинга.
9 декабря 2021, 23:42
9 декабря 2021, 22:46
Проголосовал ПРОТИВ приводных ремней DAYCO на странице рейтинга
9 декабря 2021, 22:39
Проголосовал ПРОТИВ роликов натяжителя приводного ремня INA на странице рейтинга
9 декабря 2021, 18:43
Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания DELPHI для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
9 декабря 2021, 18:43
Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания ERA для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
Краска для суппортов
9 декабря 2021, 13:21
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Промывки системы охлаждения
9 декабря 2021, 08:08
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
9 декабря 2021, 05:16
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
9 декабря 2021, 01:21
8 декабря 2021, 20:04
8 декабря 2021, 18:29
7 декабря 2021, 16:47
7 декабря 2021, 16:47
Материалы по теме на
Тормозные колодки ATE или TRW
Тормозные колодки TRW или NiBK
Тормозные колодки TRW или Ferodo
Тормозные колодки TRW или Remsa
Тормозные колодки ATE или NiBK
Тормозные колодки Brembo или TRW
Тормозные колодки ATE или Ferodo
Тормозные колодки ATE или Remsa
Если выбирать тормозные колодки из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение тормозных колодок происходит в таких категориях:
В декабре 2021 года на PartReview тормозные колодки TRW в целом оказались лучше, чем Textar.
В декабре 2021 года на PartReview тормозные колодки TRW в целом оказались популярнее чем Textar.
По соотношению голосов тормозные колодки TRW превзошли Textar:
По количеству отзывов тормозные колодки TRW превзошли Textar:
В декабре 2021 года, по данным PartReview, тормозные колодки TRW возглавили больше авторейтингов, чем Textar:
Другие сравнения тормозных колодок
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей тормозных колодок: ATE или TRW, TRW или NiBK, TRW или Ferodo, TRW или Remsa, ATE или NiBK.
Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей
Текущая экономическая ситуация в стране хотя и стала относительно стабильной, но по-прежнему далека от оптимальных показателей. Проще говоря, потребительский кризис продолжается — цены постоянно растут, а доходы не повышаются. Особенно непросто становится автовладельцам, которые все чаще пытаются найти способы сэкономить на обслуживании своего авто. Один из них — отказ от оригинальных запасных частей в пользу сторонних производителей, предлагающих заметно более выгодные цены. А стоит ли овчинка выделки и не сэкономит ли покупатель на качестве? Разбираемся с одним из самых популярных видов компонентов — тормозными колодками — вместе с руководителем отдела запчастей сети дилерских центров ГК «АвтоПремиум» и директором онлайн-магазина запасных частей Александром Вигантом.
Для наглядного примера мы взяли десять комплектов тормозных колодок разных ценовых категорий для автомобилей популярных европейских и корейских производителей — Volkswagen AG, PSA Peugeot-Citroen и Hyundai-Kia. Модели особого значения не имеют, поскольку колодки конструктивно подходят к целым линейкам машин в рамках каждого бренда. Однако все из них сопоставимы по стоимости — как покупки, так и обслуживания.
Основная задача проста — выяснить, можно ли на вид в прямом сравнении определить, насколько добросовестно производители тормозных колодок подошли к своему делу, где сэкономили и соответствующую ли цену поставили. Последний показатель мы приведем лишь в относительных величинах и для простоты восприятия упорядочим по убыванию себестоимости (без наценок розничных продавцов!) — от самых дорогих до самых дешевых, поскольку розничная стоимость колодок очень неравномерна и зависит от множества факторов.
Начнем, само собой, с оригинала — это самые дорогие тормозные колодки в обзоре. Однако именно их производители автомобилей выбирают для установки на конвейере, а значит, эти колодки прошли строжайшие тесты на соответствие качеству и нормативным характеристикам.
Напомним, что сами автомобильные бренды запчасти почти не делают, а заказывают их у именитых производителей компонентов, которые брендируют детали логотипом заказчика и, конечно, делают наценку, что называется, «за значок». Именно этим, кстати, пользуются продвинутые автомобилисты: зная компанию — поставщика оригинала, можно и не у дилера купить тот же самый «заводской» компонент, только без фирменной коробочки и, соответственно, наценки.
Тянуть с ответом сообразительным автомобилистам автопроизводители не стали: если раньше на оригинальных запчастях красовался в уголке маленький логотип поставщика, то сегодня эта маркировка все чаще отсутствует. Чтобы определить, какой фирмы поставляются запчасти на конвейер, нужно, как говорится, быть «в теме». Негласная война за прибыль идет не переставая.
Оригинальные тормозные колодки Volkswagen AG
Компоненты поставляются в коробке из плотного картона с минимальным графическим оформлением — типичный признак оригинала. Добротность упаковки позволяет не бояться повреждений при транспортировке, а заниматься яркой раскраской для привлечения внимания никакого смысла нет: достаточно логотипа автомобильного бренда и статуса оригинала. Полная информация о детали, включая все необходимые коды и страну производства (в данном случае это Германия), находится на большом стикере.
Кстати, именно наклеенный на коробку стикер является признаком качества. Если исходная информация напечатана прямо на упаковке, это серьезный повод усомниться в подлинности компонента
В комплекте мы имеем четыре колодки с прикрепленными скобами, на одной из которых также прикреплен датчик износа с разъемом — это особенность конструкции конкретной модели или комплектации. Для других автомобилей концерна подобных вещей на оригинальных колодках может и не быть.
Сами колодки выполнены очень добротно и аккуратно. Вся служебная информация продублирована четкими кодами на металлической пластине, причем серийный номер выполнен тиснением прямо на железной основе колодки, что заметно усложняет возможность подделки. Надпись Germany, кстати, означает не страну производства (хотя в данном случае это совпадает), а место выдачи сертификата соответствия. Эта же информация может быть записана и кодом — E1 (Германия) в кружочке.
Поверхность матовая на ощупь, без единой поры и с разными по цвету вкраплениями, включая золотистые микрогранулы на рабочей поверхности — явный признак качества. Дорогие колодки имеют большое содержание меди, а также других элементов исходной смеси: медь, в частности, при сохранении тормозных свойств лучше распределяет тепло и бережнее относится к тормозному диску, правда, быстрее изнашивается.
Оригинальные тормозные колодки PSA Peugeot-Citroen
Столь же добротна оригинальная упаковка колодок для автомобилей французского бренда. Более того, коробка запечатана, так что, открыв ее один раз, снова закрыть уже не получится — хорошая защита от подлога. Никаких графических элементов на картоне нет совсем — все они на цветном стикере, где также находится и вся необходимая информация. Страна производства — Чехия.
В коробке — полный комплект к замене: помимо колодок, присутствуют фиксирующие скобы, причем в отдельной расфасовке для каждой из сторон детали, а также крепежные болты. Сами колодки производят хорошее впечатление качеством исполнения и составом смеси — так же, как и у немецкого оригинала, фактура разнородная и равномерная, с большим вкраплением медных частиц. Кроме того, с двух сторон рабочей поверхности аккуратно снята фаска — так колодки комфортнее притираются к не новому тормозному диску и меньше скрипят.
Тормозные колодки Volkswagen Economy
Компоненты бюджетной линейки VAG Economy появились у немецкого бренда не так давно. Данная программа сделана концерном специально для развивающихся автомобильных рынков и постгарантийных автомобилей, на которые владельцы не хотят или не могут ставить дорогие оригинальные компоненты. По факту это неоригинал, отобранный и одобренный самим «Фольксвагеном», причем с сохранением всех гарантийных обязательств. Подробно о программе VAG Economy мы писали в №41 (апрель 2016).
Колодки Economy реально отвечают за свое название — они дешевле оригинальных почти на 40%. Ну а раз такая разница, значит, определенно на чем-то сэкономлено. И прежде всего на упаковке: хотя коробка наряднее и полностью покрыта брендированным рисунком, сам по себе картон недорогой и неплотный, потому коробочка уже помята и порядком испачкана.
Наклейка предназначена для широкой гаммы моделей, а значит, идет экономия на тестах и сертификатах — отсюда и цена. Встроенный датчик, встроенные скобы, в отличие от оригинала менее аккуратно снята фаска, по краям идет некритичный облойчик. Материал другой, без металлического блеска. На практике нареканий на эти колодки нет.
Тормозные колодки Brembo
Без преувеличения, легенда среди производителей тормозных систем и один из самых раскрученных и самых узнаваемых производителей компонентов в мире. По совокупности причин, включая маркетинговую, именно колодки Brembo — самые дорогие в обзоре из неоригинальных. Правда, их цена все равно ниже исконно заводских деталей.
Оригинальная и стильно оформленная коробка, несмотря на не самый плотный картон, имеет двойной оборот крышки, защищающий содержимое. На самой упаковке — полный спектр необходимой информации. Имеется QR-код, по которому можно узнать больше, а также маркировки соцсетей — Brembo уделяет огромное внимание пиар-поддержке на всех возможных площадках. В частности, в соцсети Facebook группа компании имеет более 1,3 млн подписчиков.
Что касается содержимого, то в коробке имеется полная комплектация со скобами и болтами. Колодки чисто и аккуратно сделаны. Рабочая поверхность, как на оригинальных деталях, имеет матовую на ощупь поверхность. Структура смеси равномерная по всей площади колодки с металлическими микровкраплениями, правда, без золотистого медного блеска.
Как рассказал нам Александр Вигант, компания Brembo практически единственная имеет группу поклонников среди клиентов. Их немного, около 10% от общего числа покупателей, но это те люди, которые при любой стоимости продукта покупают только Brembo, меняя порой даже заводские гарантийные компоненты: «Все, кто хоть как-то увлекается автоспортом, а также эксплуатирует автомобиль при повышенных нагрузках, чаще всего используют колодки только двух марок — Brembo и АТЕ. Этих потребителей в первую очередь устраивает соотношение цены и полученных характеристик. Однако надо понимать, что в режиме городских условий среднестатистический автолюбитель в сравнении с оригиналом разницы может и не почувствовать».
Тормозные колодки TRW
Известнейший и уважаемый в мире автокомпонентов американский бренд. С более чем столетней историей и массой передовых изобретений. Для не самой публичной компании неплохо знаком рядовому потребителю, в частности, своим качеством и распространенностью. Ценовой сегмент — выше среднего.
Собственно, по коробке этого сразу не скажешь. Упаковка не плотная, а потому уже изрядно помята. Однако масса нюансов дает понять, что подход тут серьезный. Помимо всей стандартной и наглядной информации, на упаковке есть фирменная защитная голограмма как подтверждение подлинности продукта. Крупно вынесен значок ОЕ, обозначающий, что бренд TRW является заводским поставщиком (собственно, оригинальные колодки Volkswagen, которые указаны первыми в этом обзоре, сделаны TRW). Кроме того, колодки TRW имеют фирменную систему Cotec — специальный защитный слой, который позволяет резко сократить период их обкатки после замены.
Интересный момент — значок «Без меди», который вызывает диссонанс с применимостью этого металла даже в оригинальных компонентах. Это уловка для европейского экотренда: в Старом свете медь признана неэкологичной, а потому TRW позиционирует свои детали пометкой «Эко».
Комплект полный, с фиксаторами и болтами. Кроме того, TRW оказалась единственной, кто положил в коробку полную инструкцию по установке колодок — у всех остальных только служебные данные на разных языках.
По форме все составляющие колодки — почти копии оригинальных (для PSA), но по составу смеси отличаются сильно. Нет фасок, вместо них, судя по всему, применяется технология Cotec. Рабочая поверхность угольно-черная, односортная. Но сделана качественно и аккуратно. Значок E9 означает, что сертификация детали пройдена в Испании.
Важный момент, отмеченный экспертом: «Колодки TRW всегда пользовались хорошим спросом, однако некоторое время назад на них неожиданно пошли рекламации. Главным образом, именно по скрипу. Одни колодки скрипят, пока не притрутся, другие скрипят в непрогретом состоянии. Причем во втором случае это не проходит даже со временем и даже на автомобилях премиум-марок. Возможно, это связано с какими-то изменениями в самой компании».
Тормозные колодки Bosch
Самый раскрученный и самый массовый бренд на рынке автокомпонентов, который в представлении не нуждается. Продавцы очень любят работать с Bosch, потому что покупателям вообще ничего рассказывать не нужно — достаточно, просто перечисляя доступные бренды, назвать эту немецкую марку. Абсолютный топ продаж по отдельным позициям, включая и тормозные колодки.
Колодки Bosch имеют фирменную и самую большую упаковку, заметно придающую солидности. На самом деле подобный размер — унификация для экономии из-за огромных масштабов поставок. В эту же коробку можно положить колодки совершенно разных размеров для разных автомобилей.
Так же как и в случае с TRW, упаковка Bosch защищена фирменной голограммой подлинности. Помимо полной стандартной информации, на упаковке есть дополнительный стикер с описанием колодок на русском языке. Bosch также является OE-поставщиком (в частности, оригинальные колодки PSA, приведенные в обзоре вторыми, сделаны Bosch).
Bosch, как и TRW, поместил в комплект инструкцию по установке, правда, схематичную. В остальном — тоже порядок: полная комплектация с фиксаторами и болтами. Если сравнивать по аккуратности и качеству исполнения, то колодки — почти точная копия оригинальных, с той разницей, что на колодках Bosch нет фаски и явных металлических вкраплений в смеси. Но на качество это, судя по всему, сильно не влияет.
«За все время работы на колодки Bosch нам не поступило ни одной рекламации», — комментирует Александр Вигант.
Тормозные колодки Textar
Знаменитый бренд, входящий в группу одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов TMD Friction. Собственно, о том, что в руках находится продукт компании со столетней историей, можно, так же как и в случае с TRW и Bosch, понять по коробке.
Добротная брендированная упаковка с полным информационным спектром и голограммой подлинности. Из представленных в обзоре Textar третий и последний заводской поставщик, о чем свидетельствует крупное обозначение ОЕ на коробке.
Внутри, само собой, полный комплект. Качество исполнения колодок никаких вопросов не вызывает — все необходимые данные продублированы на самих деталях. Страна сертификации та же, что и у TRW, — Испания. В отличие от оригинала рабочая поверхность угольно-черная, без явного блеска металлических вкраплений. Причем фаска снята даже не с двух, а с трех сторон колодки.
Тормозные колодки Eurorepar
Новый для российского рынка бренд автокомпонентов, хорошо известный в Европе. Компания настолько хорошо зарекомендовала себя в Старом свете, что концерн PSA Peugeot-Citroen выбрал Eurorepar своим официальным партнером, а сама компания имеет собственные сервисные центры по всей Европе, включая даже Белоруссию. По сути, Eurorepar — это официальный поставщик «бюджетных» запчастей для французских автомобилей, полный аналог программы Economy у Volkswagen AG.
Начнем с того, что колодки Eurorepar втрое (!) дешевле оригинальных. Такой разницы в цене одним брендированием не объяснить, а потому внимательно ищем следы экономии. Из мелочей — мягкий и уже помятый картон упаковки, правда, с полной информацией на паре стикеров. Внутри — усеченная комплектация: колодки и пара болтов. Фиксаторы придется использовать старые.
Сами колодки сделаны менее аккуратно, края рабочей поверхности обрезаны не очень ровно, остался небольшой облой. Задняя крышка колодки сделана на зацепах, а не на заклепках. Впрочем, как говорит эксперт, разница небольшая — колодка все равно плотно зажимается в суппорте. А вот то, что на колодке нет маркировки производителя, — уже недочет.
Еще одно — поперечная прорезь рабочей поверхности. С одной стороны, это плюс: она делается для предотвращения возможных трещин — снимает напряжение с центральной точки и более эффективно распределяет тепловую нагрузку. С другой стороны — центральный пропил свидетельствует о том, что производитель не уверен в характеристиках использованной смеси. Страна сертификации — Испания.
Тормозные колодки Ashika
Единственный в нашем обзоре азиатский бренд, входящий в группу Japanparts, одного из крупнейших игроков на рынке автокомпонентов в сегменте азиатских автомобильных концернов. В данном случае колодки Ashika предназначены для автомобилей Hyundai. Однако для каких именно моделей, по стикерам на упаковке не определить: информации нет, хотя все остальные данные присутствуют. Как и в случае с Eurorepar, представленные колодки втрое (!) дешевле оригинальных.
Сама упаковка добротная и аккуратная, хотя и без дизайнерских изысков. Еще один интересный факт — обозначение страны-производителя: «Сделано за пределами ЕС». Это где? Код Е11 говорит только о пройденной сертификации в Великобритании.
Внутри коробки минимальный комплект — только сами колодки. Еще один любопытный нюанс — колодки Ashika почти полностью покрашены в серый цвет, включая часть рабочей поверхности. Для чего это сделано, непонятно, но краски на процедуру не пожалели. Пластина на задней стороне небольшая, на заклепках, однако, как и в случае с колодками Eurorepar, без маркировки производителя — при отсутствии коробки узнать, какой фирмы колодки, не получится.
Рабочая поверхность, как у оригинала, с большим количеством металлических вкраплений. Вдобавок снята фаска для лучшей притирки, но немного неаккуратно обрезаны края. Как и на предыдущих колодках, есть центральная прорезь. В целом колодки Ashika за свои деньги сделаны очень неплохо, хотя и с мелкими огрехами и элементами экономии.
Тормозные колодки Fenox
Самые недорогие колодки в обзоре: вчетверо (!) дешевле оригинальных. Самое интересное, что белорусская компания Fenox не пожалела денег на упаковку. Очень добротная брендированная коробка, причем единственная из всех полностью русифицированная. Немного по-иному выглядит стикер с данными, однако есть любопытный момент: перечислены не все подходящие, а только те модели автомобилей, которые официально продавались в странах СНГ.
Комплектация колодок неполная — есть болты, но нет направляющих. Отдельной книжечкой идет гарантийный талон. Сами колодки внешне очень похожи на оригинальные, но без фаски. Рабочий материал светлее оригинального, с меньшей концентрацией металлических вкраплений. Задняя пластина на зацепах, с полной информацией, включая название бренда.
Бросается в глаза надпись Germany, но при этом смущает отсутствие слов Made in перед ней. Хотя компания имеет производство и в Германии, и в Белоруссии, каталог известного онлайн-магазина (и, самом собой, цена) однозначно выдает страну производства — Республика Беларусь. А вот на то, что колодки сертифицированы в Германии, указывает маркировка Е1.
Каков итог?
Если говорить в целом, то все изученные образцы можно разделить на три группы. Оригинал — официально поставляемые для автопроизводителей колодки, реально отличающиеся качеством исполнения, комплектацией, признаками использования дорогого сырья и официальной гарантией. Но и самой высокой ценой. К этой же группе мы отнесем колодки Volkswagen Economy и Brembo. Последние, кстати, частично поставляются и на конвейер — для спортивных версий автомобилей известных брендов.
Вторая группа — это своеобразные «дублеры», очень качественно сделанные, но заметно менее дорогие. Колодки от известных брендов, которые, собственно, поставляют компоненты и как оригинал. Правда, представленные детали одних и тех же брендов назвать точными копиями нельзя — колодки Bosch и TRW, которые поставляются для Peugeot-Citroen и Volkswagen, отличаются даже на вид, в первую очередь составом смеси.
Третья группа — это «бюджет», в нее попали колодки Eurorepar, Ashika и Fenox. Как говорится, дешевле только даром. Особое место тут занимают компоненты Eurorepar, у которых есть официальная гарантия и рекомендация автомобильного бренда, а потому они активно набирают популярность на российском рынке. Правда, во всех трех случаях экономия видна невооруженным глазом. Ну а насколько данные колодки справляются со своими обязанностями, могут сказать только ресурсные тесты.
Комментарий Александра Виганта: «Ситуация на рынке сегодня сложная. В первую очередь на нее влияет текущий кризис, причем в этом году, вопреки общему настрою, тенденция показывает ухудшение положения. Если в 2015–2016-м клиенты массово переходили на качественный неоригинал, покупая продукцию известных брендов, то первый квартал 2017 года однозначно говорит о том, что деньги у людей просто кончились. Клиенты уже не смотрят и не выбирают, а просто покупают самое дешевое, что есть на рынке. Производители, конечно, стараются подстроиться, но не у всех получается это сделать оперативно. В целом тренд очевиден — переход в лоу-кост почти по всем сегментам».