Tsim sha tsui что это
Коулун, Гонконг. Район Tsim Sha Tsui и жилые кварталы [35 фото]
Коулун (Kowloon) — материковая часть Гонконга. Здесь находятся жилые кварталы, туристический район Tsim Sha Tsui и набережная бухты Виктория с видом на небоскребы. Мы начали знакомство с Гонконгом с Коулуна. Стартуем в спальном районе, погуляем по набережной и посмотрим центр. В статье будет мало текста и много фото.
Kowloon Hong Kong
Жилые кварталы
В интернете давно ходят споры, где лучше останавливаться в Гонконге, на Коулуне или на острове Гонконг. Мы по незнанию заселились в отель на Коулуне. И на первый взгляд это оказалось не лучшее место для туриста. На острове Гонконг все более опрятное и современное.
Но мы нашли для себя плюсы Коулуна — начать знакомиться с Гонконгом с меньшего по впечатлениям, окунуться в жизнь местных жителей, посмотреть жилые районы обычных людей. Интересно и колоритно.
Зайдем во двор обычного жилого дома в Гонконге?
Снаружи дома выглядят неприглядно. Но во двориках на удивление чисто и даже стены не расписаны. А вот такой корабль внезапно появился среди жилых кварталов. Первая мысль, что его выбросило сюда цунами (как в Као Лаке). Но оказался торговый центр.
Набережная
Мы прошли пешком через спальный район и теперь выходим на набережную Hung Hom Promenade. Приятное место для прогулок или бега. Дует сильный ветер с океана, надеваем капюшоны.
Погода облачная, над городом дымка, идёт смог из Китая. Придем на набережную в другой раз, сделаем красивые фото и выложим отдельной статьей. Ну а мы тем временем движемся дальше в сторону центра и знаменитого района Тсим Ша Тсу.
Здесь находится знаменитая «Аллея звезд» (сейчас на ремонте), музей, галерея, а также паромный причал Star Ferry. Вечером с этой набережной стоит прийти посмотреть световое шоу. Далее фото центра Коулуна.
Tsim Sha Tsui и Nathan road — центр Коулуна
Пройдемся вверх по Натан роуд. Очень много людей, плотная застройка, индийцы пристают с поддельными часами на каждом светофоре. Множество китайских кафе и магазинов с ширпотребом (не покупайте технику на Натан роад в Гонконге!).
Местами похоже на крупные города США, которые все мы видели в фильмах в детстве. Теперь давайте посмотрим, что интересного в соседних переулках.
Интересная прогулка получилась? Маршрут будет отмечен на карте ниже. Китай это другая планета. Хоть Гонконг и не является Китаем юридически. Об особенностях страны сейчас готовим отдельную статью, записываем наблюдения, скоро опубликуем. Поэтому пока без эмоций, только фото и практическая инфа.
В следующих статьях расскажем о парке с розовыми фламинго и набережной с видом на небоскребы делового квартала на острове Hong Kong.
Как вам район Kowloon для первого впечатления о Гонконге?
Маршрут по Коулуну на карте
Прошли пешком более 5 км. Не спешили, делали остановки в парках, сидели на лавочках, фоткались на набережной, заходили в магазины и кафе. Время не засекали, большая часть дня на прогулку ушла.
Станция Цим Ша Цуй
Содержание
История [ править ]
Станция была построена под Натан-роуд в конце 1970-х годов. Место выхода A1 когда-то было автомобильным въездом в парк Коулун, который был перемещен на Хайфон-роуд. [1] Станция открылась 16 декабря 1979 года как часть Модифицированной начальной системы. Движение было продлено на юг, через гавань, 12 февраля 1980 года. До открытия расширения Цуэн Ван единственная линия ССО проходила из Центра в Квун Тонг (тогда как сегодня все поезда, идущие на север из Цим Ша Цуй, идут в Цуен Ван). Вокзальный вестибюль был отремонтирован в 1986 году. [2]
Выход A1 был реконструирован с 2014 по 2016 год, чтобы обеспечить новый лифт и расширить доступ. [3] Во время строительства был предусмотрен временный выход. Постоянный выход был открыт 7 мая 2016 года с дизайном «хрустального куба», заменив старую бетонную конструкцию, в которой находятся лифт, два эскалатора и лестницы. [4]
10 февраля 2017 года поезд, следовавший по маршруту Цуэн Ван, стал местом поджога, в результате которого пострадали 19 человек. 60-летний мужчина, страдающий психическим заболеванием, крикнул: «Мой сын убит. Я буду гореть вместе со всеми вами» и поджег себя в набитом вагоне поезда. У него был сын от первого брака, который погиб в результате происшествия. [6] [7] Машинист отвез поезд в Цим Ша Цуй для эвакуации. Станция была закрыта после инцидента и снова открылась на следующее утро. [8] [9] Подозреваемый умер от органной недостаточности три месяца спустя и стал единственной жертвой. [10]
Цим Ша Цёй
ЭКСКУРСИЯ
Небольшое замечание по маршруту. Обратите внимание, что в него включено большое количество музеев, на посещение которых уходит много времени. Если в ваш приезд в Гонконг по прогнозу ожидается дождь, или вы приехали на достаточно длительное время (2 недели), а значит дождя вам не избежать, оставьте музеи на эти «плохие» дни.
Обратите внимание на цифры слева от текста : по ним вы сможете найти описываемую достопримечательность на карте района (по цифрам можно кликать).
Наш маршрут начнется с причала Звездного Парома (Star Ferry Pier), который, как и двухэтажные трамваи, стал одним из символов Гонконга. Сейчас эти бело-зеленые суда соединяют Цим Ша Цёй с Ван Чаем и Централом. Принадлежат они компании «Star Ferry Company Ltd.», владеющей флотом из 12 паромов, которые ежедневно перевозят более 70000 пассажиров.
До того, как на этом маршруте появился первый паровой паром, люди должны были пересекать залив в сампанах. В 1870 году некто Грант Смит (Grant Smith) привез из Англии в Гонконг двухвинтовое деревянное судно и основал небольшой бизнес по перевозкам через залив на нерегулярной основе. В июле 1873 года была предпринята попытка основать регулярное паромное сообщение между Гонконгом и Коулуном. Но по требованию британского консула в Кантоне перевозки закрыли из-за опасения, что это откроет доступ к игорным заведениям полуострова.
Дело сдвинулось с мертвой точки в 1888 году, когда парси бизнесмен Дорабджи Наородже Митаивала (Dorabjee Naorojee Mithaiwala) основал компанию «Kowloon Ferry Company». Наородже выкупил пароход у Смита, а позже приобрел еще два парома, которые назвал Утренняя Звезда (Morning Star) и Вечерняя Звезда (Evening Star). Популярность этого направления позволила ему в течении 10 лет пополнить свой флот еще двумя паромами : Восходящая Звезда (Rising Star) и Путеводная Звезда (Guiding Star). Каждое судно имело пассажировместимость 100 человек, а вместе они совершали 147 рейсов в сутки.
В 1898 году перед тем, как отойти от дел, Наородже переименовал свою компанию в «Star Ferry Co Ltd», что было связано с его увлечением поэзией Альфреда Теннисона (Alfred Tennyson), в особенности его стихотворением «За волнорезом. » («Crossing the Bar»), первые строчки которой звучат так : «Вечерние звёзды, багровый закат. И ясный глас, зовущий меня вдаль!». Перевод Никиты Плюснина этого небольшого стихотворения можно посмотреть здесь.
Вид на причал Звездного Парома с ICC Tower
В 1898 году Наородже продал «Star Ferry» компании Hong Kong and Kowloon Wharf and Godown Company Limited, которой в то время владела фирма Jardine, Matheson & Co. и Сер Пол Чатер. В 1906 году на западном конце Солсбери Роуд (Salisbury Road) был построен специальный причал для паромов, но в сентябре того же года его снесло во время тайфуна. Двухпричальный терминал, который мы видим сейчас, был построен в конце 1950-х. Он способен обслуживать до 55 миллионов пассажиров в год.
В конце XIX века в оплату за проезд принималась как гонконгская, так и кантонская валюта, но осенью 1912 года, после девальвации, Star Ferry вместе с Hong Kong Tramways Ltd. стал принимать только гонконгские деньги, чем вызвал немало споров. В 1933 году флот паромов пополнился дизель-электроходом «Электрическая Звезда» (Electric Star). Практически все сегодняшние «звезды», стоящие на паромных линиях, построены на судоверфях Kowloon Docks в Хун Хом.
Во время оккупации японцы использовали паромы Star Ferry по своему усмотрению, например Золотая Звезда (Golden Star) и Меридианная Звезда (Meridian Star) перевозили заключенных из Шам Шуй По на работы в аэропорт Кайтак. В 1943 году Золотая Звезда попала под авиаудар американцев и затонула на реке Кантон (Canton River), а Электрическую Звезду потопили в гавани. После войны их подняли и, отремонтировав, снова ввели в действие.
В 1966 году повышение платы за проезд на 5 центов (25%) вызвало волну беспорядков, в результате которых 1 человек погиб, десятки были ранены, и более 1800 арестованы. Star Ferry стал причиной еще одних беспорядков 2006 году, когда снос причала Edinburgh Place Ferry Pier из-за мелиорационных работ вызвал волну протеста среди части местных жителей.
Как пользоваться паромом, рассказывается на отдельной страничке в разделе Транспорт Гонконга.
В конце XIX века британское и китайское правительства решили совместно построить ж/д линию, которая соединила бы Гонконг и Кантон (Гуаджоу). Строительные работы на британском участке (сейчас это Восточная Линия MTR) начались в 1906 году, и маршрут, соединяющий Коулун и Ло Ву (Lo Wu), был открыт 1 октября 1910 года. Однако из-за Первой Мировой Войны строительство вокзала в Коулуне было отложено, а вместо него использовался ангар, принадлежащий компании Hong Kong & Kowloon Wharf and Godown Company. Строительство часовой башни было завершено в 1915 году, а полностью станция открылась 28 марта 1916 года. Вскоре была достроена и китайская ветка KCR.
Часовая Башня, вид с парома
В то время эта железная дорога стала частью пути, соединяющего Гонконг с Лондоном через Транс-Сибирскую магистраль : пассажиры могли сесть на поезд в Гонконге и, пересаживаясь в Кантоне, Ханькоу, Пекине, Мукдене, Москве, Берлине и Париже, закончить свое путешествие на вокзале Виктория в Лондоне. Это сокращало время в пути по сравнению с морским маршрутом в 2 раза : с шести недель до трех. Кроме того, с вокзала каждый час ходили поезда до границы у Ло Ву, а по выходным и чаще.
Изначально часовой механизм для новой часовой башни был взят с подобной на Педр Стрит (Pedder Street Clock Tower), снесенной в 1913 году, но часы были установлены только на одной ее стороне. Колокол часового боя был отлит в 1919 году старейшей колокольной фирмой Taylor’s Bell Foundry в Лафборо (Loughborough). Колокол прибыл в Гонконг только осенью 1920 года, но и здесь возникли проблемы : чертежи и инструкции по согласованию колокольного боя с часами запаздывали. В конце концов, в полдень 22 марта 1922 года бой часов разнесся над Цим Ша Цёй, сделав их еще одной достопримечательностью Гонконга. В 1920 году при монтаже колокола были установлены циферблаты и на остальных трех сторонах башни.
Во время японской оккупации часы на башне не работали, но после войны 2 октября 1945 года пошли вновь. Проблемы в работе часов и связанные с эти ремонты привели к тому, что на каждый циферблат был установлен отдельный электромотор. Как следствие, часы на каждой стороне башни показывали разное время, которое не совпадало с боем часов. В конце концов, в 1950 году колокол отключили.
В конце 1960-х стало понятно, что существующие мощности Коулунского Вокзала не отвечали все возрастающему пассажиропотоку, к тому же возникла потребность в перестройки этого района Цим Ша Цёй, поэтому было решено перенести вокзал в Хун Хом. Пока строился новый, старый вокзал продолжал служить до 30 ноября 1975 года, а в октябре 1978 года его окончательно снесли, и сейчас о нем напоминает только часовая башня.
Благодаря своей культурной и исторической ценности Часовая Башня была объявлена памятником в 1990 году. Экстерьер башни очистили, а четыре старых электромотора привода стрелок часов заменили на новый агрегат, который позволил показывать одинаковое время на всех 4 циферблатах. В ознаменование 100 летнего юбилея начала железнодорожного сообщения в Гонконге Коулуно-Кантонская Железная Дорога и корпорация MTR подарили правительству новый колокол, который был установлен на башне в 2010 году.
Словно охватывая крыльями с двух сторон, за часовой башней стоит Центр Культуры Гонконга (Hong Kong Cultural Centre), который был построен на месте старого железнодорожного вокзала. Этот центр является многофункциональным учреждением, предназначенным для проведения концертов и представлений. Что касается его архитектурного дизайна, то только ленивый не пнул местного архитектора за это творение. Претензий три : вообще нет окон, отделан дешевой туалетной плиткой, и в результате стройки снесли исторический ж/д вокзал.
Центр Культуры Гонконга
Данный центр является домашним для Гонконгской Филармонии (Hong Kong Philharmonic Orchestra), Гонконгского Китайского Оркестра (Hong Kong Chinese Orchestra), Гонконгского Балета (Hong Kong Ballet) и экспериментального театра Икосаэдр Цзуни (Zuni Icosahedron).
В 1970 году Городской Совет (Urban Council) пришел к мысли о необходимости строительства новой культурной площадки в Коулуне, отвечающей современным требованиям, подобно Городскому Залу (City Hall) в Централе. Формально проект строительства на месте бывшего Коулунского Вокзала был анонсирован в 1974 году. Ожидалось, что работы начнутся в 1975 году, однако из-за финансовых проблем их отложили. Проект переработали, и он стал приоритетным для Городского Совета, но увеличение стоимости с 190 миллионов HKD до 474 миллионов привело к очередной задержке на неопределенное время.
В конце концов церемония открытия Культурного Центра сотоялась 8 ноября 1989 года, на которой присутствовали Принц Чарльз (Charles, Prince of Wales) и Принцесса Диана (Princess Diana), торжественно открывшие мемориальную табличку. Одним из главных элементов Культурного Центра стал орган Ригер Оргельбау (Rieger Orgelbau) стоимостью 10 миллионов HKD.
Центр Культуры Гонконга
Опишем вкратце возможности центра.
Концертный Зал Данный зал, предназначенный для музыкальных представлений, имеет овальную сцену, расположенную внутри амфитеатра из кресел, численностью 2019 мест. Этот зал отделан высококачественным дубом и оборудован регулируемыми пологами и занавесами, которые обеспечивают высочайшее качество акустики. Самое главное в этом зале является австрийский орган, имеющий 93 регистра и состоящий из 8000 труб. Это один из самых больших органов в мире с механической игровой трактурой. Большой Театр Он предназначен для крупномасштабных опер, балетов, концертов и других театральных представлений. Его вместимость 1734 места. Из технических элементов стоит отметить вращающуюся сцену, электроприводную оркестровую яму и инфракрасную систему перевода на 5 языков. Театр студия Этот небольшой многоцелевой театр с трансформируемой сценой : зрители могут сидеть в креслах и стоять на траверсах вокруг сцены. Количество мест от 303 до 496 в зависимости от модификации театра. Это наиболее подходящее место для экспериментальных постановок.
Центр Культуры Гонконга
Выставочная галерея Она предназначена для проведения различных выставок. Ее площадь 287 квадратных метров. Здесь имеется не только перестраиваемый под разные нужды интерьер, но и специальный свет, панели, звуковое и проекционное оборудование. Все это подходит для приемов, встреч, выставок и классов. Фойе Это то место, куда вы можете свободно зайти. Здесь кроме билетной кассы и справочного бюро имеются несколько выставочных зон. У касс можно взять бесплатную программку на предстоящий сезон. Репетиционные и функциональные комнаты Всего в центре 11 репетиционных и 2 функциональные комнаты площадью от 16 до 300 квадратных метров. Они могут служить как для артистов, так и для проведения различных мероприятий. Пьяцца Или площадь перед центром. Здесь проводятся различные культурные мероприятия.
Скульптура Летающий Француз
Обратите внимание, перед центром на берегу находится приподнятый променад, с которого открывается прекрасный вид на Централ и Адмиралти, а на площади стоит необычная скульптура Летающий Француз (Flying Frenchman) работы Сезара Бальдаччини (Cesar Baldaccini). Она была подарена Гонконгу Фондом Современного Искусства Картье (Fondation Cartier) в 1991 году, а установлена у Культурного Центра в апреле 1992 года.
Далее мы пройдем к Гонконгскому Космическому Музею (Hong Kong Space Museum), который посвящен изучению астрономии и космонавтики, хотя по ощущениям он больше похож на центр развлечений для детей.
Гонконгский Космический Музей
В 1961 году Городской Совет предложил построить в Гонконге планетарий. Десять лет спустя Департамент Городского Хозяйства (Urban Services Department) образовал рабочую группу по изучению мирового опыта в подобного рода строительстве, которая рекомендовала построить Космический Музей в Цим Ша Цёй. В 1974 году был подписан контракт с компанией Карл Цейс (Carl Zeiss Company) на покупку планетария и другого оборудования на сумму 3,050,000 HKD. Строительство началось в 1977 году, а для публики музей открылся 8 октября 1980 года.
Выставка работ скульптора Tong King-sum
Внимание. Музей закрылся на реконструкцию в августе 2015 года на три года. Сейчас его экспозиции выставляются в других музеях Китая и Тайваня.
Сам музей был основан в 1962 году как Музей Городского Управления и Художественная Галерея (City Hall Museum and Art Gallery) в Городском Центре. В июле 1975 года он был поделен на Гонконгский Музей Истории (Hong Kong Museum of History) и Гонконгский Музей Искусств (Hong Kong Museum of Art). Музей Истории переехал в Коулунский Парк в 1983 году, а Музей Искусств переехал на сегодняшнее место в 1991 году.
Адрес : 10 Salisbury Road, Tsim Sha Tsui, Kowloon Телефон : (852) 2721 0116 Факс : (852) 2723 7666 E-mail : enquiries@lcsd.gov.hk Сайт : www.lcsd.gov.hk/CE/Museum/Arts/en_US/web/ma/hotspots.html