цвет кардинал фото это какой
Почему у некоторых кардиналов розовые шапочки, а не красные?
Потому что они не кардиналы 🙂
На этом фото хорошо видно отличие между облачением епископа (слева) Атаназиуса Шнайдера и кардинала (справа) Рэймонда Бёрка.
(кардинал Пьетро Паролин и архиепископ Паоло Пецци)
Кардиналы – не отдельный священный сан, а ближе к почётному титулу выборщиков и советников Понтифика (степеней священства всего 3 – диакон, священник, епископ; и архиепископы, митрополиты, кардиналы, Папы – они все в сане епископа, но у каждого есть свои особенности, привилегии и полномочия). Подробнее о кардиналах здесь.
Епископы Католической Церкви носят чёрную сутану с алой окантовкой и такого же цвета пуговицами, малиновые пояс и пилеолус (он же пи́уска, зуккетто (zucchetto) – традиционная шапочка, изначально предназначенная для сокрытия тонзуры от палящего солнца). Этот цвет сформировался в последние столетия, прежде облачения епископов были пурпурными или схожих оттенков. У кардиналов, как видим, алые не только окантовка и пуговицы сутаны, но и пояс, и пилеолус – в знак их готовности пролить кровь за Церковь. Это повседневная духовная одежда высших иерархов.
Есть ещё хоральное облачение, надеваемое по особым случаям:
Папа Бенедикт XVI и его секретарь архиепископ Георг Генсвайн (в хоральном облачении епископа), а ниже кардинал Анджело Баньяско в хоральном облачении:
А здесь он же ещё архиепископ, но рядом с кардиналом (оба в повседневном облачении):
Хорошо видна разница, правда?
Бонусом расскажу, что эта унификация появилась не так давно. Не вдаваясь в подробности, чтобы не запутать, коротко: до 1970-х годов кардиналы необязательно носили красное – если они были монахами, то цвет их кардинальского облачения соответствовал цвету их монашеского хáбита (рясы). Вот кардиналы-францисканцы в сером (зимний вариант):
После литургических реформ Павла VI эти уникальные особенности, сохранявшие идентичность кардиналов-монахов, были забыты или даже упразднены (точно не знаю). В настоящее время есть только 4 цвета – чёрный для священников, малиновый для епископов и архиепископов, алый для кардиналов (в жарком климате это может быть белая сутана с соответствующей окантовкой), целиком белый для Папы. Монахи сохраняют традиционные цвета своих хабитов (бенедиктинцы – чёрный, капуцины и францисканцы – коричневый, конвентуальные францисканцы – серый, доминиканцы – белый с чёрным и так далее), есть свои цвета и у некоторых институтов посвящённой жизни – например, у Института Христа Царя и Первосвященника это синий. Пусть всё это вас не путает, тем более, что значительная часть католического духовенства в повседневной жизни, к сожалению, не носит духовной одежды.
Значение слова «кардинал»
1. Высший (после папы) духовный сан в католической церковной иерархии, а также лицо, облеченное этим саном.
2. Певчая птица отряда вьюрковых, с ярко-красным (цвета кардинальской мантии) оперением (водится в Северной и Южной Америке).
[От лат. cardinalis — главный]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
КАРДИНА’Л, а, м. [латин. cardinalis — главный]. 1. Один из 70 высших духовных лиц римско-католической церкви, назначаемых папой из епископов, священников и диаконов, помогающих ему в важнейших делах и избирающих из своей среды преемника умершему папе (церк.). Сан кардинала. Кардиналы носят красную шляпу и мантию. 2. Название сорта красной краски (спец.). 3. Название рода американских птиц с красным оперением (зоол.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
кардина́л
1. религ. высший (после папы) духовный сан в католической церковной иерархии, а также лицо, облеченное этим саном ◆ — В народе смятение, крики, рыдания, и вот, в эту самую минуту вдруг проходит мимо собора по площади сам кардинал великий инквизитор. Достоевский, «Братья Карамазовы», 1880 г.
2. орнитол. певчая птица отряда вьюрковых, с ярко-красным (цвета кардинальской мантии) оперением
3. ихтиол. мелкая рыба семейства карповых
4. матем. то же, что кардинальное число (величина, показывающая мощность множества); ординал, не равномощный ни одному из своих элементов
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова застопориваться (глагол), застопоривается:
Серый кардинал: главный модный цвет зимы 2017 года
Серый стал первой скрипкой многих осенне-зимних коллекций 2017–2018 года как prêt-à-porter, так и haute couture. Так, например, стальные оттенки превратились в твидовые ретрофутуристичные грезы: жакеты с покатыми плечами и гротескные шляпы-канотье. Нейтральные оттенки раскрасили ахроматической радугой шерстяные костюмы суфражисток и шелковые платья нимф дома Dior. Показ Jean Paul Gaultier начался с четырех моделей в мышиной гамме: горнолыжные дутые жакеты и деловые костюмы напоминали об эстетике 1980-х. К спортивным и деловым мотивам апеллировал дом Fendi в коллекции prêt-à-porter: красно-черные резинки, характерные для спортивной одежды, дополняли строгую шерстяную «елочку» и «гусиную лапку».
Микс из power dressing’га 1980-х, ретрофутуризма 1960-х и холодной естественной красоты создает образ новой Венеры, отливая стальным отблеском на все лады серой палитры. Дизайнеры облекают фигуру в серый футляр, превращая тело в статую. Но не мраморную, как в античности, и даже не в бронзовую эпохи классицизма, а отлитую из бетона. Костюмы могут сидеть как влитые, как у Ermanno Scervino, а могут смотреться по-байроновски романтично на новый, деловой лад, как в коллекции Balenciaga, Chloé или Calvin Klein.
Игра в ассоциации
Пасмурное небо и панельные высотки — с этими атрибутами большого города связан серый, цвет силы и власти. Ассоциативный ряд, построенный на офисных символах — бетоне, графите и дымчатой оргтехнике, зачаровывает монотонностью. Ахроматические оттенки создают ауру искусственного, почти торжественного спокойствия, порожденного восхищением перед мощью корпоративного организма и деловой униформы.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Кардинальская мода
Кардинал — высшее (после Папы) духовное лицо Римско-католической церкви, принадлежащее к любой из трёх степеней священства. По-латински: Cardinalis sanctæ romanæ Ecclesiæ (Кардинал Святой Римской Церкви).
История кардиналов восходит к семи древним диаконам, избранным апостолами и поставленным заботиться о малоимущих христианах (Деян.6:1-6). При Римском епископе долгое время сохранялась традиция избирать семерых привилегированных архидиаконов, которые вскоре сосредоточили в своих руках огромную финансово-административную и даже духовную власть, так как подчинялись только папе, причём, папы сами часто зависели от своих ближайших и могущественных подчинённых (архидиаконов), которых стали почтительно называть кардиналами. Титул кардинала архидиаконы не утрачивали даже тогда, когда их повышали по службе, рукополагая во пресвитеры и во епископы. Позже, все кардиналы стали возводиться во епископское достоинство, но при этом они получают двойной (параллельный) духовный сан. То есть, те католические епископы, которые носят титул кардинала, в какой бы части света они не возглавляли свои епархии, обязательно приписаны к одному из приходских храмов города Рима в качестве простого священника или даже диакона.
На голове епископ носит епископскую шапочку – небольшой круглый головной убор с коротеньким хохолком посередине: ее цвет варьируется в зависимости от сана точно так же, как в случае с сутаной и поясом (сходные шапочки черного цвета носят в некоторых монашеских орденах и священники; монсеньоры иногда носят такие же шапочки черного цвета с малиновым хохолком).
Кардинальская шапка — один из главных символов облачения кардиналов Римско-католической Церкви. Впервые красная шапка была дарована кардиналам папой римским Иннокентием IV в 1245 году. Красный цвет символизирует готовность пролить её носителя кровь за веру и за Церковь.
Первоначально, только шапка символизировала присвоение человеку сана кардинала, однако впоследствии всё облачение кардиналов стало красным и кардиналов стали называть пурпуроносцы. Изречения «дать кардинальскую шапку» или «получить кардинальскую шапку» означали возвести в достоинство кардинала.
Исторически существует три вида кардинальских шапок:
* Галеро — самая древняя, плоская, красная шляпа с широкими полями, с которых по сторонам свисают по 15 кисточек. Галеро является геральдическим отличием сана кардинала. Также называются Галерами (множественное число) иные подобные знаки на гербах церковных сановников.
После долгих споров с германским императором папа римский Иннокентий IV бежал в Лион. На Рождество 1245 года во время Первого Лионского собора папа римский назначил 13 новых кардиналов вручивши им впервые новые красные шапки.
Галеро происходит от простой шляпы паломников с широкими полями. В церковной геральдике оно используется с разным числом кисточек и в разных цветах.
Первое время папа римский давал галеро кардиналам при их праздничном назначении. После смерти галеро висит на могиле кардинала пока тело не превратилось в прах. Это служит напоминанием о бренности земного жития. Как головной убор не используется с 1969 года.После Второго Ватиканского Собора она была отменена.
* Биретта — появилась приблизительно в XV-XVI веках. Сегодня она является главным символом кардинальского облачения.Представляет собой четырёхугольную шапку с тремя или четырьмя гребнями наверху, увенчанными помпоном посередине.
Обычно католическая биретта бывает чёрного цвета. Монсеньор имеет право носить малиновую биретту или черную с малиновым помпоном. Епископ носит малиновую биретту с помпоном, а кардинал — красную без помпона. Особенности формы и отдельные детали биретты варьируются в зависимости от регионов и времени года. Священники носили биретту как вне богослужений, так и во время определённых моментов литургии.
Чёрную биретту с четырьмя гребнями позволяется носить только духовенству со степенью докторов священного богословия (понтификальных докторов) не епископского звания на академических заседаниях.
Наряду с католическими священниками, биретту могут носить представители высшего духовенства Англиканской церкви. Кроме того, биретту округлой формы и без гребней носят представители высшего духовенства Халдейской католической церкви, получая её от папы римского.
* Дзуккетто — небольшая камилавка красного цвета, повседневный головной убор кардиналов.
Традиционный головной убор клира Римско-католической церкви, а также клира Англиканской церкви. Возник вследствие практической необходимости, а именно для того чтобы содержать тонзуру представителей клира в тепле в зачастую холодных, сырых помещениях церквей. Продолжил существование, как традиционный головной убор. Состоит из восьми сегментов, сшитых вместе с маленьким хвостиком сверху. Внешне практически идентичен традиционному еврейскому головному убору кипа.
Все члены Римско-католической церкви, посвященные в духовный сан, обязаны носить пилеолус (дзукетто). Цвет пилеолуса определяется рангом его владельца. Пилеолус папы римского белого цвета, кардинала — красный или алый, епископов, территориальных аббатов и территориальных прелатов — фиолетовый, священники и дьяконы носят пилеолус черного цвета.
В наше время на практике ношение пилеолуса католическими рядовыми священниками и дьяконами — чрезвычайно редкое явление, однако распространено среди аббатов. Коричневые головные уборы, похожие на пилеолус, иногда носят францисканские, бенедиктинские, а также траппистские монахи, однако они, как правило, плотнее так как служат в первую очередь для согревания головы.
До Второго Ватиканского Собора католическое облачение отличалось большой пышностью, после его окончания пышность заметно сократилась, но среди католиков-традиционалистов сохраняются пышные литургические облачения.Различают облачения рядовых священников, епископов, кардиналов и папы. Литургическое облачение католического священника совершается обычно в следующей последовательности: 1. Священник в сутане надевает амикт, покрывающий плечи и шею. Возлагая Амикт, священник произносит: «Возложи, о Господь, шлем спасения на голову мою, дабы мог я противостоять нападениям диавола». (Амикт — (лат. amicire — «покрывать») — деталь литургического облачения католического священника в виде прямоугольника из белой льняной ткани с вышитым крестом в центре и двумя завязками на верхних углах. Амикт покрывает шею и ворот клирика. Размеры амикта — 60 на 80 см. Обязательно освящается.)
2. Поверх сутаны и амикта священник надевает альбу, говоря при этом: «Обели меня, О Господь, и очисть сердце моё; дабы, обелённый в Крови Агнца, мог я заслужить награду вечную». (Альба (лат. аlba — «белая») — длинное белое литургическое одеяние католических и лютеранских священников, препоясанное веревкой. Ношение альбы обязательно для клирика, совершающего литургию. Изготовляется из тонкой льняной, хлопковой или шерстяной ткани. Происходит от древнеримской длинной рубашки, носимой под туникой. )
Сутана (фр. soutane, итал. sottana — юбка, ряса), верхняя длинная одежда католического духовенства, носимая вне богослужения. Цвет сутаны зависит от иерархического положения священнослужителя: у священника — черного, у епископа — фиолетового, у кардинала — пурпурного, у папы — белого цвета. Еще одной разновидностью сутаны является дзимарра (итал. zimarra) — основное повседневное облачение католических епископов. Сутана с пришитой накидкой на плечи. Бывает только черного цвета — с красной окантовкой у кардиналов, и фиолетовой (малиновой) — у епископов. В обиходе дзимарра может быть заменена рубашкой с римским воротником и черным либо темно-серым светским костюмом.
3. Альбу священник препоясывает вервием. При этом произносится: «Препояшь меня, о Господь, вервием чистоты, и погаси в сердце моём пламя вожделения, дабы добродетели воздержания и целомудрия пребывали во мне».
4. На левую руку священник надевает манипул, молясь следующим образом: «Да удостоюсь я, о Господь, нести сноп слёз и скорбей, дабы мог я с радостью обрести награду за труды мои». (Манипул — (лат. manipulus — пучок сена) деталь литургического облачения католического священника. Полоса ткани около метра в длину и 5-10 см в ширину с вышитым по центру крестом. Надевается на левую руку во время мессы. Крепится при помощи завязок либо булавок. Изготовляется из шелка. Ношение манипула допустимо клириками не ниже иподиакона. Епископ облачается в манипул перед молитвой Confiteor (лат. Исповедую) в алтаре. Прочие священнослужители надевают манипул перед литургией. )
5. На шею священник надевает столу. Молитва при этом такова: «Возроди во мне, о Господь, бессмертие моё, которое утратил я через грех моих прародителей и, пусть недостоен я приблизиться к Твоим Священным Таинствам, всё же дозволь мне заслужить радость вечную». Стола — элемент литургического облачения католического (и лютеранского) клирика. Шелковая лента 5-10 см в ширину и около 2 метров в длину с нашитыми на концах и в середине крестами. Носится поверх альбы, под далматикой или казулой. Цвет варьируется в зависимости от времени церковного года. Епископ и священник надевает столу на шею таким образом, чтобы концы ее спускались до колен на одном уровне. Дьякон носит столу на левом плече, закрепленную на правом боку. Священник перекрещивает концы столы на груди, епископ спускает их по груди параллельно, т.к. на груди у него находится наперсный крест. Папа римский носит расшитую так называемую «державную» столу вместе с моцеттой и рочеттой. В Православии аналогом столы является епитрахиль
Рационал — элемент облачения католического епископа. Воротник-оплечье, украшенный лентами. Носится поверх казулы, подобно паллиуму. После II Ватиканского собора не используется, за исключением епископов Айхштадта, Падерборна, Туля и Кракова.
Рационал Краковского епископа отличается от прочих формой — две ленты, спускающиеся с плеч и пересекающиеся на груди и на спине, скрепленные в местах пересечения медальонами.
Далматика — (от римской провинции Далмация) — деталь литургического облачения католического клирика. Верхняя расшитая риза. Главное литургическое облачение католических дьяконов. Внешне схожа с казулой — главным литургическим облачением католического священника и епископа — но снабжена рукавами.
Цвет меняется в зависимости от праздников. В наиболее торжественные праздники епископы носят далматику под казулой.
Alfred Charles Weber
Charles Edouard Edmond Delort
Giovanni Paolo Bedini
Pablo Juan Salinas
Туника — (лат. tunica) деталь литургического облачения католического клирика. Схожа с далматикой, но с более узкими рукавами. Верхнее облачение католического иподиакона. При совершении понтификальной мессы епископ носит тунику под далматику. Различают лат. tunica talaris — туника до пят, лат. exomis — с обнаженным правым плечом, лат. colobium — туника без рукавов.
Литургические перчатки — деталь литургического облачения католического епископа. Носятся епископом по желанию во время литургии. Изготовляются из шелка. Цвет — совпадает с цветом облачения, либо белый. Изначально защищали руки епископа от холода в каменных храмах.
До реформ Второго Ватиканского собора носились обязательно, после практически вышли из употребения.
Моццетта (итал. mozzetta) — короткая накидка с капюшоном, которая охватывает плечи и застегивается на груди. Она является частью церковного облачения, части духовенства Римско-католической Церкви, среди них Папа Римский, кардиналы, епископы и аббаты. Её носят также представители англиканского духовенства. Моццетта обыкновенно имела маленький капюшон сзади, но это было упразднено Папой Римским Павлом VI.
Цвет моццетты, которая всегда носится с рясой и иногда с другими церковными облачениями, представляет иерархический сан человека, носящего ее. Епископы носят фиолетовую, а кардиналы алую моцццетту. Так как они редко носят рясы, наиболее светские священники теперь не носят моццетты, хотя некоторые религиозные ордена носят моццетту, как религиозную традицию, черная моццетта (особенно Конгрегация Святого Креста). Папа Римский носит две разновидности моццетты: одна, невыровненная атласная моццетта и другая темно-красная бархатная отделанная горностаем моццетта.
Клаудии Кардинале – 83: Почему одна из самых красивых актрис ХХ в. никогда не была замужем
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Жестокий урок молодости
Ее настоящее имя – Клод Жозефин Роз Кардинале, она родилась в Тунисе в итальянской семье. В юности она не осознавала собственной привлекательности и считала себя гадким утенком – до тех пор, пока в 17 лет не завоевала титул самой красивой итальянки Туниса. Однако ее красота обернулась для нее бедой. Однажды она влюбилась в парня, с которым никак не могла познакомиться. Один француз предложил ей помочь в этом деле. Он сказал, что отвезет ее на вечеринку, где должен быть этот молодой человек. Наивная девушка поехала вместе с ним, а когда он привел ее в свой дом, оказалось, что кроме них там никого нет. Мужчина закрыл дверь на ключ и надругался над ней. Эта трагедия научила ее никогда не доверять мужчинам.
Девушка забеременела, многие советовали ей избавиться от ребенка, ведь она не была замужем и только начинала свой путь в актерской профессии, но она решила его сохранить. Продюсер запретил ей признавать свое материнство – это могло обернуться грандиозным скандалом в обществе, и долгие годы публика считала, что Патрик – ее брат, а не сын. Даже сам мальчик до 7 лет не знал о том, кто его мать.
Любовь по контракту
После победы на конкурсе красоты Клаудию пригласили на Венецианский кинофестиваль, и там она познакомилась с продюсером Франко Кристальди. Он пригласил ее приехать в Рим и заключить контракт с его кинокомпанией. Так началась ее кинокарьера. Именно Кристальди и убедил ее в том, что она должна скрыть свое материнство. Он взял на себя заботы не только о ее кинокарьере и репутации – продюсер следил за каждым ее шагом и во всем контролировал. Конечно, Кардинале добилась успехов в профессии во многом благодаря Кристальди, который превратил ее в кинозвезду, но при этом жесткие условия контракта обязывали ее сниматься в откровенно неудачных проходных фильмах.
Вскоре их отношения стали не только профессиональными, но романтики в них не было. Они никогда не жили вместе, у каждого была своя квартира, но продюсер ревностно следил за тем, чтобы вокруг актрисы больше не было никаких мужчин. Когда он не мог этого делать сам, посылал с ней в поездки своего пресс-агента, который докладывал ему о каждом шаге актрисы. Те же функции были возложены на шофера и секретаршу.
Актриса не раз говорила о том, что ни разу в жизни не была замужем, хотя одна официальная церемония в ее жизни все же была. С продюсером Франко Кристальди они расписались в Атланте, но эту свадьбу Клаудия называла «чистой бутафорией», ведь брак, заключенный в США, в Италии юридически не был действителен.
К тому же, по ее мнению, Кристальди таким образом просто хотел связать ее еще одним обязательством – это был словно очередной контракт продюсера и актрисы. По ее словам, «о любви там не было и речи». Она говорила: « Я никогда не чувствовала себя по-настоящему его спутницей жизни: мы с ним никогда не были на равных. Я оставалась облагодетельствованной им Золушкой… За оказанную мне помощь я должна была превратиться в вещь, лишиться собственной воли и способности принимать самостоятельные решения ».
Соблазны на съемочной площадке
На съемках Клаудия Кардинале встречалась с самыми красивыми актерами того времени, но при этом у нее не было служебных романов. Марчелло Мастроянни приложил немало усилий, чтобы соблазнить актрису, но она устояла перед его натиском. По ее словам, он был «слишком шикарный» и хорошо осознавал собственную привлекательность. Клаудия была уверена в том, что, если бы она сдалась, то стала бы просто очередным трофеем в списке его побед, и он тут же утратил бы к ней интерес. В результате Мастроянни на долгие годы стал ее другом.
В фильме Лукино Висконти «Леопард» партнером Кардинале был сам Ален Делон. Режиссеру хотелось в кадре неподдельных страстей, и он делал все для того, чтобы у актеров и в жизни случился роман. В сценах с поцелуем он следил за тем, чтобы они целовались по-настоящему, и снял десятки дублей этого эпизода. Делон был известным сердцеедом и даже заключил с режиссером пари о том, что ему удастся покорить Кардинале. Это пари он проиграл.
Долгожданная свобода
Но и сильные чувства не изменили ее отношения к браку. В 41 год Кардинале во второй раз стала матерью – у них с Паскуале родилась дочь. Когда она выросла и решила поселиться во Франции, Клаудия переехала вслед за ней, а Паскуале остался в Риме. Больше 20 лет они жили в разных странах, но при этом оставались семьей. По этому поводу актриса говорила: « Оказалось, для того чтобы сохранить брак, не обязательно видеться каждый день – достаточно перезваниваться по десять раз в сутки. Наверное, мы с Паскуале просто оба любим побыть в одиночестве, но при этом все равно нуждаемся друг в друге… Судя по тому, что я ни разу в жизни не была замужем официально, можно сделать вывод, как я отношусь к браку. Может быть, я подписала в своей жизни слишком много разных контрактов для съемок в кино и мне совершенно не хотелось подписывать еще хоть один, касающийся моих отношений с мужчиной. Мне всегда хотелось максимальной свободы, и я в результате ею наслаждаюсь ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: