турбо форь какой бензин и расход
Про расход топлива на Subaru Forester S-turbo SF5…
Итак, вечная тема))
Хотел поделиться наблюдениями за 2 месяца — в среднем по трассе 10л/100 км (более менее спокойно), город 20л/100 км (прогревы в мороз минут по 10, не отжигаю, но и не очень спокойно езжу).
Заправка на Газпроме, Транссибе, Роснефти. Бензин 98. Разницы не заметил.
Заменен топливный фильтр и промыта сеточка в баке. В планах помыть форсунки.
Правда есть один нюанс — у меня лямбда стоит с обманкой, похожа на Бош. Причем она стоит в удлиняющем штуцере — как бы переходник, но датчик по идее должен быть внути выхлопа, а он внутри переходника. Пробовал отключать штекер, изменений по расходу не заметил, по поведению есть, но может быть это просто эффект плацебо.
Добавлено 6.11.16:
РАЗГАДКА
Вопрос решен. Смысл был в том, что оригинальный датчик сломался. «Щедрый» хозяин воткнул заменитель Бош тыщи за 2 деревянных. Он тоже сломался. Обычно ломается в двух положениях — либо смесь максимально богатая, либо максимально бедная. У меня в положении богатая. Чтобы уменьшить расход, один из предыдущих хозяев спилил крышку с чувствительного элемента и вкрутил кусок медной трубочки — типа через длинную трубку будет меньше нюхать. Но. Какая разница то))) он сломан.
Проблему решил заменой на оригинальную лямбду за 1500 руб. Просто выкрутил дохлую лямбду со штуцером. И вкрутил оригинальную контактную. Сразу стала ехать по-другому, расход существенно не изменился.
Про выбор контрактной лямбды:
Чтобы выбрать рабочую лямбду, надо проверить сопротивление на цепи прогрева. Точно не помню какое было у меня, но в поиске по номеру датчика легко найти номинальное. Просто берем мультимер и сравниваем.
Среди неопытных либо начинающих владельцев, существует заблуждение. Что турбо форестеры (2.0 EJ205 Turbo AT) это прорвы пожирающие топливо цестернами. Но уверяю вас, это все обусловлено лишь неопытностью …
Я сам проделал путь от 40л \ 100км, до идеальных по моему мнению 15л \100км.
Ниже я собираюсь по пунктам разобрать все возможные причины, и проблемы с которыми столкнулся именно я:
— Пункт первый. Самый популярный ответ всех «мастеров» — Лямбда-Зонд. Стоит он в оригинале порядка 8тыс.руб. и не всегда его замена помогает достичь нужного результата, как и получилось у меня.
— Пункт второй. MAF сенсор (ДМРВ, кто как его называет).Стоит он порядка 5тыс (информация могла устареть)
— Пункт третий. Тут обычно начинаются походы к гадалке. И волшебные танцы с бубнами у подкапотки! Для меня этот пункт стал самым не очевидным, опять же, в силу моего опыта владения этим авто. Это конечно же всеми любимый не штатный перепускной клапан (Blow oFF) и множество некачественных соединений в системе впуска. Убрав казалось бы «заключительный пункт», я все равно не достиг результата 🙁 грусти не было предела.
-Пункт четвертый. Датчик детонации 22060AA070
-Пункт пятый. Термостат ОЖ, как бы не казалось странным … это важный элемент влияющий не только на охлаждение двигла но и на расход горучки. (симптомы печка работает только на верхних положениях и дует сомнительно теплым воздухом) стоит новый термостат порядка 800руб.
— Пункт шестой. И выше я выложил фото связанное с этим самым важным и самым бюджетным, и простым пунктом, с которого было бы разумнее начать всю эту эпопею … Это конечно же шланги ваккумной системы, и системы вентиляции и клапанов картерных газов. Конечно состояние этих шлангов, очень важный аспект. Они ни в коем случае, не должны быть задубевшими или более того потрескавшимися. Стоимость оригинальных шлангов порой доходит до 1000р за 1 шт. Мной было принято решение временно, ради эксперимента поставить бензо\масло-стойкие шланги с толстой стенкой, дабы исключить заламывание.
На фото указан только тройник центральный, так же нас интересуют те шланги, которые разводятся к ГБЦ от металлической трубки закрепленной к интеркуллеру. Доступ к ним затруднен, но не критично. 20 минут работы и все готово. Так же рекомендую по завершению всех работ, сделать опресовку с дымо-генератором на хорошей СТО. По завершению всех работ я пришел к отличному результату (Фотографий у меня к сожалению нету), так как делался каждый пункт с огромными перерывами, и по мере поступления информации от знакомых Механиков, так или иначе связанным с ремонтом авто.
Еще есть один пункт он касается далеко не всех, но меня он коснулся.
Проблема заключалась в нештатных форсунках, которые пред идущий хозяин установил в авто, без внесения изменений в ЭБУ.
P.S. Я, будь бы опытнее в моем случае, начал все в обратном порядке, дабы избежать неоправданных и наверное ненужных расходов, чего советую и тем кто случайно наткнется на эту статью…
Тем кому есть что добавить, оставляйте комментарии, может есть еще что-то, с чем я не столкнулся.
Про расход топлива на SF5 c EJ201
Итак, прошло уже достаточно времни владения машиной, картина относительно расхода топлива сложилась достаточно четкая.
На мазде расход по трассе был очень низкий. Зачастую, по дороге до Алтая(Усть-Сема) выходил средний около 6л, минимум был 5.4, средний 5.8-6.5, зависело от загрузки и погоды(зимой больше). Покупая форик читал разное, но так и не понял, к чему готовиться. Думал, главное чтобы не было больше 10л/100км по трассе, иначе будет довольно накладно с моей частотой поездок.
Через некоторое время после покупки машины нашел мультитроникс CL-550 за хорошую цену, откалибровал. С ним все стало очень удобно и понятно. Работает по протоколу Subaru, показывает довольно много, у меня даже осцилограф к нему есть. Расход показывает очень точно, много раз проверял методом полного бака. Сейчас, если показывает остаток бака 15л, то до полного входит как раз около 45+-0.2л. Заодно видно насколько честно наливает азс)).
Итак, сначала трасса.
У меня, в среднем, выходит в районе 7.5-8л/100км при скорости движения около 100-110км/ч. При этом средняя скорость за всю поездку получается 70-80 км/час, это честная скорость включая работу на холостых, остановки, проезд всего Новосибирска и т.п.
Вот типичный пример дороги:
Заправка до полного на Алтае, дорога до Новосибирска с 1-2 остановками на отдых, проезд всего города с высадкой пассажиров и фото экрана уже непосредственно у подъезда.
Вот майский пример, расход ближе к зимнему.
Средняя скорость вышла ниже, видимо много остановок было, или движения по Алтаю было плотное, уже и не помню.
По моим наблюдениям на расход больше всего влияет ритм движения. Загрузка машины — практически не влияет, бокс на крыше — вообще не заметил разницы, кондиционер — на длинной дистанции нет значительно разницы. Зима-лето — незначительная разница, обычно до 1л/100км больше зимой. Бензин — так и не понял, по моим наблюдениям большой разницы нет между 95 и 92. Иногда на 92 расход выходил ниже, но на 95 едет ощутимо лучше. Вроде нелогично, но факт. В итоге обычно выбираю 95. Кстати про скрость, езжу я спокойно, время гонок как-то прошло само собой, 11-й год за рулем, 300+ тысяч км. На длинной дистанции гонки мало что дают, но сильно увеличивают риски. На скорость около 100 я доезжаю от Алтая до подъезда дома за 6.30-6.40, если гнать 130 то время это не превратится в 4ч, ну может час получится выиграть, по мне это не стоит того с нашим движением и дорогами.
Теперь о расходе непосредственно на Алтае:
Тут картина уже другая, сильно отличается куда едешь, как часто стоишь, есть ли «бездорожье» и т.п.
Вот общая картина:
Как видно все дни(поездки) очень разные и в среднем выходит 8-12 л/100км при средних скоростях порой ниже 30км/ч.
Вот участок Яломан — Курай с заездом на Инегень прямо до конца дороги и еще куда-то, точно не помню маршрута.
А вот маршрут Акташ — Кату-Ярык — долина Чулышмана(до Каменных грибов) — Кату-Ярык — Акташ.
Много ездили медленно, много стояли с работающим двс(кондиционер). Загрузка машины под завязку.
А вот результат нескольких дней. Маршрут — Усть-Сема, Урсул, перевалка Актру, Кош-Агач, Ташанта, Бельтир, Чаган-Узун. Опять же почти всегда машина стояла с работающим двс из-за кондиционера для пассажиров.
В общем, думаю, картина понятна. Обычно выходит около 10 при моих маршрутах, иногда до 12 если есть легкий оффроад и много медленных участков.
Подъем на Акташский ретранслятор вышел у меня в районе 20л/100км, если не ошибаюсь. Там во время движения вверх часто показывает мгновенный 40-60л/100км)) Что неудивительно, на высоту 3км по такой дороге затащить форик непросто)
Город:
В городе расход замерять дело вообще неблагодарное, я только недавно начал сбрасывать комп при заправке и смотреть расход на следующей. Вот типичный пример очень пробочной недели, по средней скорости понятно, думаю. Плюс кондиционе 95% времени, бензин 95 с ГПН.
В моем обычном режиме движения городской расход держится в диапазоне 10-12. Но это очень сильно зависит от пробегов, пробок и кондиционера. Так кондиционер увеличивает расход на холостых с 0.9 до 1.6л/ч, т.е. почти в 2 раза, плюс немного отнимает мощность. Соответственно, если много стоять в пробках с кондиционером, проезжая 10 км в день, то можно и все 20/100 получить.
Ладно, наверное вышло слишком нудно, но статистку надо было подвести. Спасибо, кто дочитал до конца. Всем адекватного расхода)
Если вкратце — 7-9л/100км трасса, 10-13л/100км город, 8-13+л/100км Алтай, легкий оффроад и т.п. Бензин 95.
как я победил нездоровый расход бензина
всем привет) вот настало время очередной поездки в хабаровск, я замечал, что последнее время форь по местности ест больше чем обычно, поэтому взял с собой канистру бензина в дорогу и как оказалось незря…
в этот раз мне не хватило полного бака на 400 км… я был удивлен и напуган, раньше на это расстояние мне хватало 40 литров.
приехал в хабаровск, излил душу фореводам, подумав что это сломался МАФ поехал на диагностику к местному умельцу ЖеняZY11, чтоб убедиться в предположении… рассказал причину, подключили его девайсы к форику и давай кататься отжигать. женя был удивлен не меньше моего, сказал что с таким состоянием двигателя-откладывай на новый двс в ближайшее время, дикая детонация, не маленькие углы опережения, еще и передувы дикие с отсечкой в качестве отключения питания топливного насоса. посоветовал для начала поискать дыры во впуске, для чего направил на дымогенератор, после чего вторая диагностика у него бесплатно.
поехал я к ребятам в сервис, известный как «дима на облочке», но дымом занимается Макс. нормальные адекватные ребята, все рассказали и показали.
для начала Макс убрал передувы, просто к актуатору не шло никаких шлангов, а были замкнуты вакуумные шланги по непонятной схеме и в них вставлены велосипедные ниппеля, турбина жила своей жизнью и дула сколько хотела… возможно из за этого умер прошлый топливный насос, так как компьютер спасая ДВС отрубает подачу топливу отключая электрическую цепь насоса.
далее «накурил форика»))
оказался дырявый блоуофф… подавали килограмм дыма, а в системе оставалось 0,3кг, все уходило черезтего корпус. пока не исправим эту дыру, другую не найдем. нашел человека, который продал мне штатный байпас по свойской цене в 500р. Диман спасибо))) поставил байпас и опять на дым, вторя дырка была в самке… погнал искать самку…
в AJS в наличие была от импрезы грб
подходит лучше, чем от форика сг5 с 205ым в их каталоге…
самка заменена, попутно топлевные шланги. менял в другом сервисе на байкальской у Дани.
все дыры запаял и полетел снова к Жене…
о чудо, работа ДВС близка к идеалу))) мне можно даже было прошиться, но финансы кончились)))) ( хотел прошить топлевные карты под свой местный гавнобенз)
поехал домой и мне хватило бака на 600 км с копейкой… по дороге почему то небыло бензина на заправках, на страх и риск без дозопраки долетел нормально)))
чуть больше 600км-60литров, а было 400км больше 60 литров. никогда не думал, что дырки во впуске так влияют…
следующий шаг-прошивка топливных карт.
итого-
диагностика у Жени 1000р
дымогенератор с небольшой работой Макса (2 заезда) 2500
самка силиконовая 4300
байпас штат 500
замен самки в сервисе с доп работами ( замена топливных шлангов, новый патрубок от корпуса фильтра до самки) 4300
прокладки коллектора ( 2 штуки) 460
примерно за 13000 я победил расход… лучше бы просто умер МАФ как я и думал, было бы дешевле, но не так познавательно…)))
всем ровных дорог и полных баков)))
Расход топлива на Forester
Делимся опытом, у кого какой расход топлива на наших любимых зверях. Пишем объём двигателя, тип двигателя: бензин или дизель (если тут такие имеются), КПП и собственно сам расход…
У меня 2.5 Турбо, механика, бензин, последний раз получилось 15,5 литров на 100 км. по городу в среднем режиме.
У меня стабильно 18-19 литро 98-го по Москве)
Любишь быструю езду? 🙂
Не без этого) Да и пробки у нас сейчас жуткие.
У меня стабильно 18-19 литро 98-го по Москве)
По городу в среднем режиме у меня 12-13, но с учетом, что у нас нет пробок. Один раз ездил весь день как девятка, разгонялся до 60 за 20 сек, обгоняли меня ОКА и Газель, прямо на круизе не более 60 км/ч, расход за день был 8 с копейками. Кстате по трассе расход тоже 12-13. Это по компу.
2.5 турбо!
Новые Форики недалеко от предыдущих по расходу ушли… 🙂
К холодам расход поднялся до 14,2 + уже на липучке езжу, летом 9-11л на сотню.
Ёж 2.0 МКПП.
2 литровый турбовый МКПП, АИ-98 (Заправка Янтарь-Новосибирск)
на заправке ГазПромНефть стараюсь не заправляться, а на других совсем кака, а не бенз.
По трассе расход 9-9.5, если всю. дорогу вваливать то 10.5
По городу расход 14,5-15, ну это если норм ездить, как улитка не пробовал.
Один раз, когда с Кемерово приехал, ездил по городу как и раньше, а бенза захавал 12, был приятно удивлен, после того как бенз в баке обновил, расход вернулся к 14.5-15. Повезло что ли с бензом)
2.0 турбо(240сил акпп) заправляюсь аи 95 так как 98 у нас нет! по городу без пробок в неспешном режиме 12 летом 14 зимой! если вваливать то можно и 30 спалить) по трассе начиная от 8,5 при 80 100кмч ну и где то до 12 если ехать быстро!
а кислородные датчики живы на 95?
на 95-ом все живо, я на своем (2,5 турбо механика) 110 тыс отьездил на 95-ом с датчиками проблем не было. но тока вваливать сильно низя, егт шкалит))) пробовал расход в районе 13-14 литров по трассе (150 скорость) (но у меня уже давно не сток
просто другого у нас не найти)хотя к нам с полгода где то уже 98 возить начали)но как долго возить будут хз)
2.0 АКПП 12 литров по городу, всегда, 8-9 трасса…
2.5Т АКПП 16-17-18-19-20-22 =) Рекорд на трассе 120 на круизе 12л…
Но с полного бака до «лампочки» максимум 350км выходило…
Странно, по трассе при средней скорости 120-130 км/ч прошел 400км до лампочки.
Может ветер дул в мою сторону? 🙂
Ну так и получается, 12.5 литра…
Я просто, только один раз так «экономил», и то, на круизе только км 200, со скоростью 120км\ч, получилось ехать…
А тебя тоже автомат?
У меня 13-15 литров )) ну а вообще как давить на педаль))Иногда смотришь бак на 250 км хватает ) иногда 400 км )) не в этом счастье а в машине ))
У меня 13-15 литров )) ну а вообще как давить на педаль))Иногда смотришь бак на 250 км хватает ) иногда 400 км )) не в этом счастье а в машине ))
Это точно! Заправитцо всегда можно, а вот ехать как хочется, не на каждой машине получитцо)
Аппетит зависит от настроения )
А у меня в городе 15 газа, на 2,0 автомат.
Трасса от 10 и выше.
Вот это Вы зжоте братья.
Цифры какие-то анриальные.
Мой армо-прожорик кушает в среднем под 17л в городе. 🙂 В среду еду на диагностику …
Согласен полностью! Не в этом счастье, но ещё лучше когда и кушает мало) Форь 2,5 атмо АКПП
Трасса 7 — 9 литров
Город 10 — 13 литров)
Кушает не реально много, только заправляй-правдо езда агресивная, ну и тихо порой бывает, стабильно 120-140 езжу, в общем полный бак всегда, сначало первое деление держиться долго, а потом как в свободном падение ))))…а конкретно сколько литров не замерял
Единственный раз правда заправил я 98 без 7 литров полный бак, 4 человек в машине, скорость была приличная, хватило от Сергиево Посада до Алтуфьева и обратно, подьезжая к Посаду загарелась лампочка)))
Блин ребята может я неправильно езжу или перешить комп надо, но у меня при 2,0 атмо с автоматом расход по городу 14-16, по трасе 13-14. Но правда наступаю на педаль активно!
такая же ситуация)
2.0 атмо, АКП, 95ый бенз
город- 15л. трасса- 13л.
у меня такой же))все нормально))
2.0Т sf-5
расход!
14-16 город.
8-9 при 80-100км\ч и 11-12 при очень быстрой езде по трассе!
2.0 т
город 13-15-17
трасса 11.5
2.0 атмо
при средней езде по городу выходит 13, при спокойной езде, в 11 думаю можно вложиться.
2,0 турба, аффтомат! расход в среднем одинаков город — 15-16 (как тапку ни дави все равно одинаково), трасса 11-12
SF5, EJ20G (турбо), АКПП, 97 год.
зима город: 20-22
лето город: 18-20
зима-лето трасса (90-110км/ч): 14-15. (40л. на 300км)
лето трасса (140км/ч): (40л на 150км)
SG-9
АИ 98
лето
город 15
трасса 8-11
зима
город 20
трасса 8-11
АИ 95
лето
город 16-18
трасса 8-11
зима
город 20-30
трасса 8-12
форик 2004 года 2.0 атмо, автомат, бензин 95-й.
у меня такие показатели замеров —
трасса до 140 км/ч — 8 литров,
город в спокойном режиме — 12.5,
город в интенсивном режиме — 15-16,
если давить прилично на газ большую часть времени то до 20 литров хотя 20 я еще ни разу не фиксировал, засекаю километраж при каждой заправке, так же заливаю полный бак и до следующей заправки до полного фиксирую расстояние и литры.
2.0турбо АКП. Трасса 10-11 л/100км (120-140км/ч), город 15-16л/100км (50-70 км/ч)
Да, у меня где-то так-же 2.0Турбо АКП, трасса 11-12 литров(если не валить), город от 13 до 16, как ездить:))))
Сейчас поставили газ, расход увеличился где-то на пол литра, а может и так же, в общем не существенно:))))
ГОРОД 18Л
ТРАССА 15Л
МЕНЬШЕ ТОЛЬКО ЕСЛИ ТУРБИНКУ НЕ НАСИЛОВАТЬ…ДО 2000 ОБОРОТОВ НЕ ПОДНИМАТЬ…НО
ЭТО НЕ ЕЗДА=А МЕДИТАЦИЯ НА АСФАЛЬТЕ.
до этого был турбо сг5, зимой город 16-18, летом 13-15
сейчас атмо механика сг5, зимой город 15, летом 12-13, трасса 8! — замеряю компом
максимум 16 всенда на 98))
2.0 МКПП зима-город — 16л., зима-трасса — 12л.,
лето-город — 15л., лето-трасса — 10л., бенз — 95
2,0 т, акпп — город 13-15, трасса — 9-10 (до 120) и 13-х.з. (от 120) с кондиционером на 98, езда умеренно резкая.
Летом расход 13-16 литров, зимой больше 20.трасса 8.5 л
атмофорик 2 литра.EJ202
2,5 атмо АКПП (08 год)
ГОРОД — 15
2.0 ХТ МКПП 2005, 13-14 в тошнотном, 15-17 в нормальном! По трассе 8.4 при 100км/ч, и где то больше 22 л. при 210 км/ч ( груженный 5 чел и против ветра)
2,5 хт 2005 год, средний расход 13,75 — 14,2 ( зима, автозапуск+турботаймер), 368км проехал дважды ровно 55 литров, в режиме отжига 50% всего пути получается 14,95 — 15,8 литров. Бенз аи-95.
В режиме активных покатушек на расстояние не более 50 км, сжигал 19л на 100км, больше не получается.
я те грю дахуя жрет
2 литра турбо, 2002 г.р. Зима пришла, прогревы, пробки, разгоны на сфетофорах 18-20 литров АИ98 ЖОПА))))
три заправки, проехал 930 км после первой 347, 52 литра, после второй 683, 52 литра и вот сейсас 940 и скоро загорится лампа, (но тут я согрешил, на комсомольской трассе положил стрелку) летит )
в очередной раз убеждаюсь, 2ха турбовая, больше хавает чем 2,5хт
у меня как на ниве!если отжигать то наверное тоже под 20!а так расход радует!
от 9 литров до 20 литров смотря как ехать!
в новогодние праздники ездил по маршруту Балашиха-Александров-Москва-Железнодорожный-Монино(всего 300км) ровно пол бака!
По местности моей 14-15. Ну а когда наваливать(летом конечно) сами понимаете.
форик sti2m
95? низя таким форика кормить!)
98 тока кормить надо ) что бы не заболел
Да как блин такие расходы в 13-14 литров у Вас вылазят?, я только купил форика и по тихой опупеваю…не топить 18-20 минимум, пару раз не то что первый с перекрестка уйдешь, а тупо побытрее ВСЕ на глазах стрелка ложится, диагностика отклонений не выявила, реакция кислородника чуууутка замедленная но вполне адекватная, ДМРВ пленочные в покое не померяешь но реакция то же есть стабильная и быстрая, топливной коррекции не идет СО СН в норме.
По трассе еще не ездил но не думаю что меньше 10, авто 2.0Т (205) на 102 автомате
www.drive2.ru/cars/subaru…/288230376152881876/#post
вот там ребята отписывались про свой расход
имхо:
-если ездить обычно+топить по необходимости=13-14л
-если ездить агрессивно=18-19л
-если не снимать ногу с педали газа=20-24л
30л на сто км из двигателя 2.5=проверяйте бак на наличие дырок)))
sg5 (п.руль) 265 hp AT аи-98(Agip, редко Рос нефть на Жукова)… расход стабильный бак 300 км … а если поддовать люлей машинке то можно и за 150 спалить …
да и жаловаться тут не на что … это Ж всё таки Subaru …