Txt track что это такое простыми
Отслеживание почтовых отправлений
О сервисе «Единая трекинг-служба»
1Track.ru — это самый удобный и современный сервис для отслеживания посылок и других почтовых отправлений по всему миру. Сервис позволяет максимально просто и быстро отследить все возможные передвижения Вашей посылки.
Больше не нужно проверять посылки на разных сайтах почтовых служб.
Мы сделали поиск всех посылок на одном сайте.
С сервисом «Единая трекинг-служба» отслеживание посылок становится простым и комфортным!
Что такое почтовый идентификатор или трек-код?
Трек-код, по другому почтовый идентификатор или номер отслеживания — это уникальный код, который выдается отправителю посылки и позволяет следить за передвижением своего почтового отправления по стране или всему миру.
Международный трек-код — формат почтового идентификатора утвержденный Всемирным почтовым союзом, и позволяющий следить за посылкой по всему миру.
Выдается обычно при отправке посылки из одной страны в другую.
Всегда состоит из двух латинских символов в начале, которые определяют тип посылки.
Далее девять цифр определяющие номер почтового отправления и в конце две латинские буквы, указывающие на страну отправителя.
Трек-код транспортной, курьерской или логистической компании может представлять из себя любой набор букв и цифр, и соответствует лишь внутренним стандартам каждой отдельно взятой почтовой компании.
Например LP00043154048458, SYBMY09206934, XRU1234567812, 82345679 и так далее.
После экспорта в Вашу страну и прохождения таможни, Ваша посылка получит неотслеживаемый номер.
Отличие номера заказа от трек-номера почтового отправления
При покупке товаров в популярных интернет магазинах вашему заказу автоматически присваивается уникальный трек-номер заказа. Это необходимо для того, чтоб отличать ваш заказ от других заказов магазина.
Почтовые службы и курьерские компании присваивают посылке свой уникальный трек-номер – код отслеживания. Это необходимо для того, чтоб распознать Ваше отправление среди посылок других людей. Отслеживание посылки, как правило, можно произвести только по номеру отслеживания посылки.
Как по номеру отслеживания найти посылку?
Раньше для отслеживания посылки по трек-номеру отслеживания нужно было перейти на сайт компании-отправителя, что очень неудобно. Особенно, если посылка доставлялась сразу несколькими компаниями.
Сейчас Вы можете упростить задачу, для этого просто введите номер своего отправления в строку отслеживания на нашем сайте и находите посылки всех почтовых операторов и курьерских служб.
Почему ваша посылка может перестать отслеживаться?
Чаще всего посылка перестает отслеживаться в силу следующих причин:
Решить проблему можно следующим образом:
Оцените возможности нашего сервиса
Трекинг посылок
Устали ждать посылку? Мы поможем Вам узнать в какой точке мира была замечена Ваша посылка последний раз.
Какая транспортная компания занимается пересылкой Вашей посылки. Без ввода надоедливых символов с картинок.
История посылок
Не хотите каждый раз вводить десятки трек-кодов?
После простейшей регистрации Вы сможете сохранять историю всех своих посылок. Что позволит выбрать в списке нужную посылку, кликнуть по ней и получить актуальную информацию.
Уведомления Email, Push
Хотите быть в курсе изменения статусов?
Расширение для браузера
Установите удобное расширение в браузер Chrome и отслеживайте посылки прямо из личного кабинета на популярных торговых площадках.
А также Вам из расширения всегда доступен обновляемый список всех статусов посылок.
О чём песня «У неё был лучший друг», ставшая грустным трендом о РПП. Трек оказался с подтекстом 18+
Под вирусные строки «У неё был лучший друг, она звала его 6-6» из трека российского рэпера Lovv66 «Она забыла его» девушки рассказывают о вредных зависимостях и мрачно шутят про РПП. О чём на самом деле песня и при чём тут игрушка из магазина 18+, узнала авторка Medialeaks.
Как девушки шутят о зависимостях и РПП под песню «У неё был лучший друг»
Фраза «У неё был лучший друг, она звала его «Шесть-шесть»» завирусилась в соцсетях. Этими словами девушки подписывают различные фото, заставляя остальных пользователей Сети гадать, что же это значит.
У неё был лучший друг, она звала его 6-6. Стоило ей сесть на него, долго не могла с него слезть.
Строчки о лучшем друге оказались отрывком популярного звука в тиктоке, с помощью которого пользовательницы Сети рассказывали о привычках и хобби. Кто-то любит рисовать стрелки, а кто-то — есть много сладостей.
Некоторые девушки с помощью вирусной фразы признавались, какие у них есть вредные зависимости — пристрастие к курению, кофе или назальным спреям и каплям.
У неё был лучший друг, она звала его 6-6. Стоило ей сесть на него, долго не могла с него слезть.
Затем в соцсетях вместе со словами «У неё был лучший друг» всё чаще стали появляться картинки с содой, лезвиями и лекарствами, вызывающими рвоту и слабительный эффект. Таким образом девушки, страдающие РПП, то есть расстройством пищевого поведения, мрачно иронизировали над своим недугом.
У неё был лучший друг,
Она звала его 6-6.
Стоило ей сесть на него,
Долго не могла с него слезть.
#рпп
Видео и посты о голодании превратили флешмоб о привычках в грустный тренд о проблемах со здоровьем, с которыми сложно справиться.
Чем популярнее становился тренд, тем больше люди гадали о смысле оригинального трека, который превратился в гимн РПП.
О чём на самом деле песня «У неё был лучший друг»
Вирусные строчки были взяты из трека «Она забыла его» российского рэп-исполнителя Lovv66 (настоящее имя — Иван Шабашов). Пользовательница твиттера queen C заинтересовалась популярным в тиктоке звуком и послушала полную версию композиции, придя к неожиданным выводам о песне.
«У неё был лучший друг, она звала его 6-6». Вы слушали эту песню вообще? Она поётся, по-моему, от лица резинового пениса.
Я просто захотела послушать полную версию отрывка из тиктока и увидела это.
Правда ли в треке из печального тренда есть сексуальный подтекст? В завирусившийся отрывок не попали строки, которые дают понять — в композиции рассказывается романтическая история от лица игрушки из магазина для взрослых.
Я помню нашу первую встречу, ты в магазине игрушек.
Знал, что ты купишь меня себе, а не подарком для подружек.
Распаковка, первый вечер, ты и я среди подушек.
Судя по тексту, «отношения» игрушки со своей хозяйкой закончились печально — девушка нашла себе настоящего парня.
Я и подумать не мог, что ты будешь мне с человеком изменять.
Слушателей песни также заинтересовало имя «лучшего друга» девушки. Почему она назвала его «Шесть-шесть»? Фанаты предположили, что это отсылка к псевдониму музыканта — Lovv66. Музыкант мог сравнить себя с покинутой игрушкой для секса.
Его [Ивана Шибашова] псевдоним — Lovv66.
Так пользовательницы Сети услышали только отрывок из песни и превратили её в грустный тренд о привычках и РПП. Однако на деле трек оказался шуточным и совсем про другое.
Также Medialeaks рассказывал, как меломаны пытались расшифровать текст мэшапа Кизару и Юрия Шатунова «Седая ночь». Догадки пользователей Сети оказались логичнее оригинальных строчек песни.
Записываем и используем GPS-трек
Линия маршрута с точной привязкой к координатам идеально подходит на роль «путеводной нити» — особенно в стороне от цивилизации. CHIP расскажет, как записать свой трек и воспользоваться уже готовым.
Помимо всевозможных автонавигаторов, GPS-трекеров, функцией геопозиционирования сегодня оснащены недорогие модели смартфонов и даже фотоаппараты. Как правило, навигатор или смартфон используют для планирования маршрута и навигации в режиме реального времени. Но при этом многие не догадываются, что у таких устройств есть еще одно полезное применение — сохранение информации о пройденном пути. Для каких целей эта функция может пригодиться?
Во-первых, файл трека — отличный способ быстро ответить на вопрос, как добраться до нужной точки. С помощью файла-трека, который записали вы или кто-то другой, прошедший этот путь оптимальным образом, есть возможность поделиться полезными сведениями с другими желающими попасть, например, к роднику в лесу, точке переправы, охотничьему домику и пр.
В некоторых случаях записанный трек может использоваться для возврата по только что пройденному маршруту.
Во-вторых, трек — это один из элементов рассказа о путешествии, к которому вполне можно привязать сделанные в пути фотоснимки, если, конечно, камера поддерживает геотеги. Энтузиасты даже используют GPS-треки для рисования собственных карт местностей. К слову, именно так развивается проект OpenStreetMap.
В-третьих, это способ анализировать свои спортивные достижения: оценивать длину и высотный профиль маршрута вечерней пробежки или очередного велосипедного трипа. Приложения позволяют не только следить за прогрессом, но и ставить перед собой амбициозные цели тренировок.
CHIP расскажет, как создается трек, как его анализировать и какие приложения и сервисы пригодятся для его записи, воспроизведения и передачи другим пользователям.
Запись и хранение маршрута
Программы для работы с треками можно условно разделить на два класса: те, которые способны функционировать без доступа к Интернету, и те, что наполнены вспомогательными функциями настолько, что без Интернета не работают. Приоритет за офлайн-решениями.
«Мои треки» (My Tracks)
Простой инструмент от Google позволяет записывать и анализировать треки как в процессе записи, так и после завершения маршрута.
Приложение позволяет смотреть треки на Google Maps, выгружать сохраненные данные в GPX- и KML-файлы или прямо в Google Docs, где рассматривать их уже на карте или расшаривать друзьям. Для любителей спорта реализована поддержка нескольких внешних датчиков, в частности, пульсометров. Правда, такая техника не особо распространена в нашей стране.
OsmAnd/OsmAnd+
В OsmAnd запись треков можно включить, активировав дополнительный плагин «Служба логгирования и спящий режим». После этого в настройках программы появится меню, где можно задать папку сохранения файла, интервал записи точек и пр. Программа сохраняет информацию в GPX-файлах, позволяя потом с помощью другого плагина отображать ее на карте и даже преобразовывать в маршрут для следования. Настройки можно сделать для автомобильного, велосипедного и пешего режимов.
Где хранить трекинг-файлы?
Треки, как и любые другие файлы, можно хранить на жестком диске. Но чаще всего пользователям нужна та информация, которую можно «выудить» из анализа таблицы трека: отображение пройденного пути на карте, данные о маршруте и т. п.
Сервис GPSLog Labs дает возможность анализировать треки и строить графики
Разместить файлы так, чтобы иметь быстрый доступ к результатам анализа, позволяют, например, следующие онлайн-хранилища: gpsloglabs.com, gpsies.com, etomesto.ru, gpslib.ru и др.
В целом, все упомянутые сервисы решают одну и ту же задачу: обеспечивают хостинг самого файла, его отображение на онлайн-карте, а также простейшие инструменты для разграничения доступа — треки можно объявить «личными» или «публичными».
Мобильное приложение «Мои треки» работает в связке с сервером Google
Выбирая сервис для хранения треков, необходимо позаботиться о том, чтобы файлы оттуда при необходимости можно было забрать. Это будет полезно в случае, если ваш оригинал окажется утерян, а сервис вдруг надумает закрываться или переходить на какую-то платную модель работы.
Упомянутая выше возможность просмотра KML- и GPX-файлов на Google Drive — своего рода «промежуточное решение» между хранением в своей структуре каталогов и выкладыванием на онлайн-ресурс.
Есть и отдельный класс программ для записи треков, которые, с одной стороны, умеют работать в офлайн-режиме, а с другой — позволяют автоматически загружать созданные файлы в сторонние хранилища.
Так, навигационные программы OruxMaps и Maverick сотрудничают с GPSies, «Мои треки» — с сервером Google, а OsmAnd позволяет загружать треки на сервер OpenStreetMaps для рисования карт.
Тренировки и экскурсии
Программы для записи трека не столь требовательны к интернет-соединению, как навигационные инструменты, использующие онлайн-карты. В этот раздел мы собрали приложения, которые за счет взаимодействия с собственными веб-сервисами позволяют решить дополнительные задачи.
EveryTrail
EveryTrail — это онлайн-хранилище треков, для которого можно записывать и загружать очередной путь через соответствующее мобильное приложение (для iPhone и Android есть бесплатные и платные версии).
Интернет для работы программе нужен постоянно, поскольку она использует онлайн-карты Google.
Помимо загрузки собственных треков, EveryTrail позволяет искать чужие маршруты поблизости, среди которых есть и вполне приличные гиды по местности, следовать им, снимать по пути фотографии и «прикреплять» к треку для формирования новых «гидов».
Приложение интегрируется с социальными сервисами Facebook и Twitter.
EveryTrail — онлайн-хранилище треков
Endomondo
Endomondo делает акцент на результатах анализа треков, отслеживая спортивные достижения владельца смартфона.
Информацию о тренировках можно вводить вручную или же получать автоматически при записи GPS-трека, отмечая лишь тип активности.
Приложение строит календарь активности, дает возможность устанавливать цели и добиваться их при поддержке аудиогида. Он будет не по-русски бубнить вам в наушники прямо во время тренировки.
Кроме того, реализованы социальные функции: можно собираться в команды друзей.
«Тропинки мира»
Этот сервис с романтичным названием ориентирован на любителей пешего, горного и велосипедного туризма. Специально для классификации маршрутов перед записью необходимо выбрать тип активности.
Что приятно, есть русский язык. Как и предыдущий сервис, «Тропинки мира» задействуют для отображения местоположения пользователя онлайн-карты, ищут чужие маршруты.
Кроме того, есть возможность открывать ранее сохраненные на устройстве файлы GPX или KML (чтобы использовать их в качестве «путеводной нити»).
Данные о своей активности можно выкладывать в публичный профиль на сайте программы.
«Тропинки мира» задействуют для отображения местоположения пользователя онлайн-карты
RunKeeper
RunKeeper явно пользуется более активной поддержкой разработчиков, благо у нее реализована даже поддержка русского языка. Кроме того, сервис «дружит» с разными сторонними устройствами, в том числе навигаторами Garmin, позволяя собирать в одном месте всю информацию о тренировках и физической активности.
Программа имеет только бесплатную версию, хотя сам веб-сервис предлагает «элитную» подписку, позволяющую демонстрировать свои спортивные тренировки (активность, фото, местоположение) в публичном профиле на сайте.
Трек-файлы и форматы
GPS-трек — это текстовый файл, содержащий записанную через равные промежутки времени информацию о координатах объекта. Такой файл создается при помощи встроенной функции навигационной программы или специального GPS-трекера, программного или аппаратного. Впоследствии по записанным координатам можно рассчитать скорость движения, пройденное расстояние и получить другую информацию о маршруте.
Ценные данные
Инструментов для работы с ранее записанными GPS-треками существует великое множество. Различаются они набором функций.
Отображение трека на карте. Этим нас может порадовать почти любой картографический софт, в частности, Google Earth. Функция может пригодиться тем, кто хочет рассказать о своих путешествиях или только планирует маршрут на основе чужих данных. Здесь имеется расчет общих данных: времени в пути, средней скорости, общего перемещения, смещения по карте и т. п.
Расчет скорости движения. Эта функция полезна тем, кто анализирует треки своих спортивных «заездов» (не важно, на велосипеде, байдарке или автомобиле). Кроме того, ее любят коммерческие предприятия — так можно контролировать водителей автопарка на предмет лишних «перекуров» в дороге и превышений скорости.
Анализ высотного профиля. Эта функция востребована туристами и, естественно, теми, кто любит бегать или ездить на велосипеде. Она позволяет посчитать набор высоты за маршрут, а значит, прикинуть физическую нагрузку. Такой анализ можно выполнить, если устройство во время записи трека фиксировало высоту над уровнем моря.
Привязка к карте и отображение фотографий. Удобно использовать для демонстрации на карте мест путешествия.
Привязка трека к видео заезда. Эту функцию можно отнести скорее к специализированным решениям для вело- или автогонщиков. Среди инструментов с данной функцией отлично подойдет бесплатный плеер ActionCam — GPS Video Player (короткая ссылка tinyurl.com/o5me6de). Позволяет на одном экране отображать и карту с треком, и видео.
Но этими функциями польза от треков не ограничивается. К примеру, всем известные пробочные сервисы тоже построены на анализе треков от участников движения.
Форматы файлов
Единого формата для сохранения GPS-треков нет. Однако есть несколько вариантов, наиболее привычных российскому пользователю.
PLT — формат, в котором сохраняет треки любимая туристами программа OziExplorer (oziexplorer.com). Это наиболее привычный формат для тех, кто с треками работает с начала появления GPS-модулей. Помимо перечня координат и времени создания отметки, файл содержит служебную информацию об использованной системе координат, версии формата и т. п. Также этот формат хранит высоту над уровнем моря в футах (подробнее можно прочитать по короткой ссылке tinyurl.com/nza7v54). Для просмотра такого трека надо установить одну из программ семейства OziExplorer.
С форматом PLT хорошо работает программа OziExplorer, популярная у любителей путешествовать по растровым картам
KML — формат Google Earth. Он наиболее удобен с точки зрения просмотра трека на карте без специальных программ. Достаточно выложить такой файл в Google Drive, и его можно будет прямо оттуда открывать на Google Maps, не устанавливая никакого дополнительного ПО.
Онлайн-сервис Google Earth позволяет загрузить трек формата KML и сделать на карте пользовательские пометки
GPX — cвободный формат файлов GPS-треков, в основе которого лежат идеи XML. Формат поддерживают популярные приложения для работы с GPS, в том числе упомянутые выше Google Earth и OziExplorer.
Если необходимо использовать определенный формат, то можно воспользоваться бесплатными онлайн-сервисами для перекодировки одних форматов в другие, например, etomesto.ru, gpslib.ru/services.
Анализ данных таблицы трека позволяет составить картину высот и возможной скорости передвижения по маршруту
Текст: Екатерина Баранова
Большой гайд по UTM-меткам: как узнать, откуда приходят пользователи
Способы разметки ссылок придуманы давно. Но как обычно, разные стандарты смешались и выбрать правильный формат не так просто. Оставим в стороне случаи, когда владелец площадки возражает против размеченных ссылок (а это не такой уж редкий случай). Разберемся в деталях — какие и когда UTM-метки ставить и что с ними делать дальше.
Системы аналитики (Яндекс.Метрика и Google Аналитика) без проблем определяют, откуда приходит трафик: из поиска, соцсетей, почтовой рассылки или по прямой ссылке. Но есть нюансы. Например, если трафик идет с внешнего сайта, вы узнаете об этом, но без детализации: с какой именно страницы или по какой именно ссылке — может остаться загадкой.
Хорошая новость в том, что есть универсальная система трекинга трафика — UTM-метки. Если рекламная ссылка размечена с помощью UTM, вы без проблем отследите источники переходов вплоть до конкретной ссылки на странице, объявления или ключевого слова.
Мы объяснили, что такое UTM метки, как их составлять для разных типов рекламы, как генерировать, как и где отслеживать, какие есть проблемы и как их избежать. Внутри — много примеров. Будет полезно и новичкам, и маркетологам с опытом.
UTM-метки: что это и для чего они нужны
UTM-метки — параметры, которые добавляются в URL-адреса для получения подробной информации о трафике.
В чем недостаток простого размещения ссылок?
В системе аналитики вы увидите суммарное количество посещений, но не будете знать, по какой именно ссылке перешли посетители. Соответственно, не сможете понять, какой подход к рекламе на этом ресурсе более выгодный.
А если бы вы добавили UTM-метки в URL, то точно бы отследили трафик по каждой ссылке и оценили эффективность размещения.
Далее мы подробно расскажем, как это делать.
Что такое UTM
UTM — это аббревиатура от Urchin Tracking Module. «Urchin» — название компании, которая создала и начала использовать эти метки. Кстати, компанию Urchin приобрел Google в 2005 году и создал на ее базе свою систему аналитики — Google Analytics.
UTM-метки оказались удобным и универсальным инструментом. Поэтому метки начали использовать в Яндекс.Метрике и других системах аналитики.
Как выглядят UTM-метки
Обычный URL-адрес выглядит так:
Такая ссылка понятна и привычна для всех. Но давайте добавим в нее UTM-метки, и посмотрим, как она будет выглядеть теперь:
URL стал громоздким и менее понятным, чем был изначально. Чтобы было проще воспринимать его, разобьем его на две части:
Наверняка со ссылками такого вида вы не раз сталкивались при клике по рекламным объявлениям:
Если вы еще не знакомы с UTM-метками, такой код может выглядеть шокирующе. Но все не так сложно, как кажется.
Из чего состоят UTM-метки
UTM-метки — это GET-параметры (передаются серверу с помощью ссылки).
GET-параметр очень просто определить: если вы видите в URL вопросительный знак, то все, что расположено после этого знака — GET-параметры.
В одном URL может быть несколько GET-параметров. Вот базовые правила синтаксиса:
Давайте еще раз посмотрим на пример ссылки с UTM-метками, которую мы приводили выше:
Все, что находится после знака «?» — это GET-параметры:
Параметр | Значение |
---|---|
utm_source | |
utm_medium | cpc |
utm_campaign | |
utm_term |
Сколько UTM-меток существует
Есть 5 универсальных UTM-меток, которые можно использовать для разметки любых ссылок. Эти метки распознают Google Аналитика и Яндекс.Метрика.
Три из пяти меток — обязательные, их нужно всегда размещать в URL:
Две метки можно использовать опционально:
Перечисленные метки используются наиболее часто. Их хватает для получения подробной статистики по трафику. Также есть дополнительные метки:
Рекомендация. Если вы запускаете рекламу для себя или работаете над проектом в одиночку, можете называть значения параметров UTM-меток как угодно. Главное, чтобы вы понимали, что обозначает каждое значение.
Для удобства создайте документ в Google Таблицах (или Google Документах) и пропишите там правила разметки ссылок UTM-метками. Расшарьте доступ к файлу коллегам, и всем всё будет понятно.
Синтаксис UTM-меток
Составим UTM-метки для рекламной кампании интернет-магазина мужской одежды и по ходу дела объясним, что и как делать.
Вот данные по кампании:
Пошагово составим UTM-разметку.
Первым делом нужно присвоить значение для каждой метки. Для этого пишем название самой метки, знак равенства («=»), а затем — значение параметра.
Здесь два важных момента:
Присваиваем значения меткам:
У нас готовы все элементы, из которых будет состоять размеченная ссылка. Теперь составим ее по шагам.
1. Указываем URL целевой страницы (на которую будем вести трафик):
2. В конце URL добавляем вопросительный знак:
3. Размещаем первую UTM-метку:
4. Помним, GET-параметры соединяются амперсандом. Ставим амперсанд:
5. Далее — размещаем вторую метку:
6. Снова ставим амперсанд, затем третью метку и так далее. После последней метки амперсанд не нужен.
Для первого объявления у нас получилась такая ссылка:
Ссылка для второго объявления будет выглядеть практически идентичной. Отличаются только значения последних двух параметров — utm_term и utm_content:
Обратите внимание! Если вы запускаете рекламу только в Google и пользуетесь только Google Аналитикой, можете располагать метки в любом порядке. Google распознает их независимо от того, какая метка у вас идет в начале, а какая — в конце.
Для работы с Яндекс.Директом и Яндекс.Метрикой рекомендуется размещать метки последовательно: первой указывать utm_source, затем — utm_medium и так далее (как в нашем примере). Чтобы не запутаться, придерживайтесь этого правила при разметке ссылок UTM-метками для любой рекламной системы.
Какие есть способы трекинга трафика помимо UTM
Для отслеживания переходов по ссылкам используют не только UTM-метки.
gclid
Автоматическая разметка ссылок в объявлениях Google Рекламы. Так разметка выглядит в ссылке:
yclid
Эта разметка аналогична gclid — только используется в Яндекс.Директе. Вот так выглядит ссылка с разметкой yclid:
Как и gclid, автоматическая разметка Яндекс.Директа имеет те же недостатки: метки совместимы с Яндекс.Директом и учитываются Яндекс.Метрикой. Другие системы аналитики (например, Google Аналитика) их не понимают.
Подобные метки есть и у других рекламных систем:
С ними все аналогично: их понимает только «родная» рекламная система.
Это метка, с помощью которой можно определить источник перехода по рекламной ссылке. Распознается Яндекс.Метрикой.
Так выглядит URL с меткой from:
Метка from передает только один параметр (источник перехода), в то время как UTM-разметка позволяет получить пять параметров.
Статические и динамические параметры UTM-меток
В UTM-разметке можно использовать статические или динамические параметры. Со статическими параметрами все просто: система аналитики зафиксирует те значения, которые вы укажете вручную.
Динамические параметры позволяют отслеживать расширенную статистику по кликам по рекламным объявлениям. Например, добавив к рекламной ссылке объявления Яндекс.Директа динамические параметры, вы сможете узнать:
Динамические параметры в Яндекс.Директе
Ссылка, в которой указаны все доступные динамические параметры Яндекс.Директа, выглядит так:
Полный список доступных параметров вы можете посмотреть здесь.
Мы же обратим внимание на несколько параметров:
Динамические параметры в Google Рекламе
В рекламной системе Google есть свои динамические параметры — ValueTrack.
Так выглядит ссылка с динамическими параметрами Google:
Разберем параметры, которые здесь указаны:
В справке Google вы найдете полный список параметров ValueTrack.
Как использовать UTM-метки в разных кампаниях: примеры
UTM-метки для SEO
Они здесь вообще не нужны. Для анализа поискового трафика достаточно установить на сайт коды систем аналитики, а также подключить панели для вебмастеров Яндекса и Google. Этих действий хватит, чтобы отслеживать переходы из поиска и понимать, по каким запросам вы получаете клики.
Контекстная реклама
Для кампаний контекстной рекламы важно отслеживать трафик и быть уверенным, что вы получаете точные и корректные данные. При этом необязательно использовать UTM-метки:
UTM мы рекомендуем использовать в том случае, если вы одновременно используете несколько рекламных систем. UTM-метки универсальные и помогут отслеживать трафик в единой системе координат.
Структура UTM-меток для кампании выглядит так (пример):
Для Яндекс.Директ
Параметр | Передаем данные | Значение параметра |
---|---|---|
utm_source | Рекламная система | yandex |
utm_medium | Канал трафика | |
utm_campaign | Идентификатор кампании | |
utm_content | Идентификатор объявления | |
utm_term | Ключевое слово |
*здесь используем динамические параметры, чтобы не прописывать статические параметры для каждого объявления вручную.
Пример URL с UTM-метками для Яндекс.Директа:
Для Google
Параметр | Передаем данные | Значение параметра |
---|---|---|
utm_source | Рекламная система | |
utm_medium | Канал трафика | |
utm_campaign | Идентификатор кампании | |
utm_content | Идентификатор объявления | |
utm_term | Ключевое слово |
*используем динамические параметры, которые «понимает» Google Аналитика.
Пример URL с UTM-метками для Google Рекламы:
Разметку рекламных ссылок UTM-метками можно автоматизировать. Равно как и подбор ключевиков, управление ставками и другие задачи, необходимые для запуска и ведения кампаний контекстной рекламы. Все это возможно в модуле контекстной рекламы PromoPult. Система сделает за вас всю рутинную работу и сэкономит деньги и время.
Таргетированная реклама
Если вы запускаете рекламу в соцсетях, вам также важно понимать, какие объявления лучше срабатывают, чтобы оптимизировать кампанию (отключить неэффективные и увеличивать бюджет для тех, которые приносят прибыль).
Рассмотрим несколько примеров UTM-разметки для объявлений в соцсетях.
Для рекламных кампаний во ВКонтакте:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Рекламная система | vkontakte |
utm_medium | Канал трафика | cpc |
utm_campaign | Идентификатор кампании | |
utm_content | Идентификатор объявления | |
utm_term | Платформа, с которой шли переходы |
*используем динамические параметры для автоматической подстановки нужных идентификаторов и значений.
Готовый URL с разметкой для объявления ВКонтакте будет выглядеть так:
Для рекламных кампаний в myTarget:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Рекламная система | mytarget |
utm_medium | Тип трафика | cpm |
utm_campaign | Идентификатор кампании | < |
utm_content | Идентификатор объявления | < |
utm_term | ID региона, пол и возраст пользователя | < |
*используем динамические параметры.
Так будет выглядеть полный URL с указанными UTM-метками для myTarget:
Гостевые публикации, упоминания и другие способы размещения естественных ссылок
UTM-разметка для ссылки в гостевой статье:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Тип трафика | external_paid |
utm_medium | Тип интеграции | guest_publication |
utm_campaign | Название площадки | blog_o_mode |
utm_content | Название контента | article1 |
utm_term | Необязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадки | medium |
Так будет выглядеть полный URL с метками:
UTM-разметка для ссылки в публикации в соцсетях:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Тип трафика | external_paid |
utm_medium | Тип интеграции | social_post |
utm_campaign | Название площадки | public_modashop |
utm_content | Название контента | post_podborka |
utm_term | Необязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадки | big |
Так будет выглядеть ссылка с разметкой:
UTM-разметка для интеграции вашей рекламной ссылки в существующую статью
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Тип трафика | external_paid |
utm_medium | Тип интеграции | url_article |
utm_campaign | Название площадки | blog_o_stile |
utm_content | Название контента | article2 |
utm_term | Необязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадки | medium |
Полный адрес ссылки:
Разметка ссылок в email-рассылках
Email-рассылки — отдельный канал трафика, который нужно отслеживать. Если вы используете этот инструмент, обязательно делайте разметку ссылок, чтобы понимать, из каких писем на ваш сайт приходят пользователи.
Вот пример структуры UTM-разметки для ссылок в письме для рассылки по базе клиентов:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Канал трафика | |
utm_medium | Тип рассылки | news |
utm_campaign | Название кампании | winter_sale |
utm_content | Тип ccылки (к примеру, button — ссылка в кнопке, banner — на баннере, link — обычная ссылка в тексте) | button |
utm_term | Необязательный параметр | — |
Полный URL с разметкой будет выглядеть так:
Как отследить эффективность офлайн-рекламы с помощью UTM-меток
Здесь помогут QR-коды. Например, вы можете напечатать рекламные плакаты или флаера и разместить на них QR-код со ссылкой на ваш сайт. Используйте UTM-метки для разметки ссылки, а затем сгенерируйте QR-код для размеченного URL. Все переходы по QR-коду вы сможете отслеживать в системах аналитики.
Вот пример разметки для офлайн-рекламы:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Канал трафика | qr_code |
utm_medium | Рекламный носитель (плакат, флаер, ситилайт и т.д.) | flyer |
utm_campaign | Название кампании | winter_sale |
utm_content | Место размещения рекламы | supermarket |
utm_term | Город/район | butovo |
Полный URL с метками будет выглядеть так:
Сгенерируйте для него QR-код и отправляйте в печать.
Составляйте UTM-метки без ошибок: используйте генераторы
Теперь, когда мы подробно рассказали о UTM-метках, их назначении и синтаксисе, а также показали примеры использования, они уже не кажутся сложными. Но они все еще остаются достаточно громоздкими, а значит при ручном составлении меток возможны ошибки.
Чтобы свести вероятность ошибок к минимуму и ускорить процесс разметки ссылок, используйте генераторы UTM-меток.
Campaign URL Builder
Инструмент для генерации UTM-меток от Google. Работает просто:
Генератор UTM от Tilda
Простой генератор UTM-меток от одного из самых популярных конструкторов сайтов. С В генераторе UTM от Тильды можно создать метки для основных рекламных систем: Яндекс.Директ, Google Реклама, ВКонтакте, myTarget и Facebook.
Здесь также все просто:
Обратите внимание! Генератор автоматически подставляет динамические параметры, подходящие для выбранной рекламной системы. Например, если вы выбрали Google Ads, в поле параметра utm_content генератор подставит динамический параметр
Шаблоны в Google Таблицах для генерации UTM-меток
Такой шаблон легко создать самому с помощью формулы CONCATENATE. Но можно не создавать, а использовать готовый шаблон. Например, этот.
Откройте таблицу с шаблоном, создайте копию. В столбце «URL» укажите адрес целевой страницы, в столбцах параметров — необходимые значения. В столбце «Generated URL» появится готовая ссылка с корректной разметкой.
Нужно ли сокращать ссылки с UTM-метками?
URL-адрес страницы со всеми UTM-метками выглядит устрашающим для обычных пользователей. Но если вы размещаете их в объявлениях контекстной или таргетированной рекламы, это не имеет особого значения. Пользователи кликают по объявлениям, а саму ссылку видят разве что в адресной строке браузера.
То же самое относится и к ссылкам, которые имеют текстовый анкор.
Если же вы размещаете рекламную ссылку без анкора в статье или в комментарии, ее лучше сократить. Длинная ссылка с непонятными символами и словами будет выглядеть подозрительно, и вы получите меньше переходов.
Чтобы рекламная ссылка выглядела «нормально», используйте сервисы-сокращатели ссылок: to.click, cutt.ly, clck.ru или другие.
Есть еще один способ скрытия ссылки, но его не стоит использовать
Для реализации этого способа покупают отдельный домен, а затем настраивают с него 301-й редирект на ссылку с UTM. Таким образом пользователь кликает по обычной ссылке, а затем он перенаправляется на ссылку с разметкой.
Мы не рекомендуем пользоваться такими способами — можно попасть под санкции поисковиков.
Статистика по UTM-меткам: где смотреть
В Яндекс.Метрике
В Яндекс.Метрике доступен специальный отчет, с помощью которого вы можете просмотреть детальную статистику по UTM-меткам. В интерфейсе Метрики отчет находится в Стандартных отчетах — Источники → Метки UTM.
Выберите этот отчет, затем проставьте галочки на тех метках, по которым хотите посмотреть статистику.
В Google Аналитике
В Google Аналитике статистику по UTM-меткам можно посмотреть в отчете «Источник/канал» (находится в разделе Источники трафика → Весь трафик).
В столбце «Источник или канал» в каждой строке указаны два значения, разделенные слэшем:
Первое значение (источник) — это параметр utm_source. Второе значение (канал) — параметр utm_medium.
Также в этом отчете можно посмотреть статистику по кампаниям (метка utm_campaign). Для этого выберите соответствующий основной параметр: «Кампания».
Чтобы посмотреть статистику с разбивкой по объявлениям (метка utm_content), выберите параметр «Содержание объявления».
Также можно посмотреть данные по ключевым словам, по которым показывались ваши объявления и были получены клики. Для этого выберите параметр «Ключевое слово».
Что может пойти не так при работе с UTM-метками: проблемы и их решение
Неправильный синтаксис
Ссылки с UTM-метками достаточно длинные (особенно если вы используете все доступные параметры). Если прописывать параметры вручную, легко допустить ошибку.
UTM-метки чувствительны к синтаксису: достаточно пропустить один символ или поставить пробел вместо дефиса, и статистика не будет собираться.
Вместе с тем вы легко можете избежать ошибок: просто пользуйтесь генераторами UTM-меток.
Используются только статические параметры
Если вы используете только статические параметры, вы усложняете себе работу и в итоге получаете меньше данных.
Например, вы хотите протестировать 20 разных объявлений и понять, какое из них эффективнее. Если использовать только статические параметры, вам придется вручную прописать название или идентификатор каждого объявления в параметре utm_content.
Вместо этого вы могли бы использовать динамический параметр и прописать всего лишь одно значение:
Дубли страниц в индексе: поисковики индексируют URL с разметкой
«Чистый» URL или URL с UTM-метками — одно и то же с точки зрения пользователей. При переходе по ним загрузится одна и та же целевая страница.
Но поисковые системы могут проиндексировать оба URL — в результатах поиска появятся дубли, что не очень хорошо.
Чтобы ссылки с UTM-метками не индексировались поисковиками и не было проблемы с дублями, используйте атрибут rel=»canonical». Это универсальное решение.
Для робота Яндекса можно прописать в robots.txt следующий код:
С помощью этого кода мы даем указание Яндексу не индексировать URL-адреса, содержащие GET-параметры.
Больше о дублях страниц читайте в блоге PromoPult.
Полезные советы:
Автоматизируйте работу с UTM-метками (и не только)
Чтобы запустить кампанию контекстной или таргетированной рекламы, нужно проделать много работы: собрать ключевые слова, подготовить изображения и тексты, настроить таргетинги и многое другое. UTM-метки — одна из составляющих.
Автоматизируйте все эти задачи с помощью модулей контекстной и таргетированной рекламы PromoPult. Так вы сэкономите время и деньги, освободившись от рутинной работы.