тяньцзинь это какой порт
http://www.ptacn.com
СОДЕРЖАНИЕ
Расположение и планировка
Геофизическая обстановка
История
После восстания боксеров весь Тангу оказался под иностранной оккупацией, и эти иностранные державы создали обширную сеть причалов на берегу реки.
Пропускная способность речных портов Тангу и Тяньцзинь была ограничена, и поэтому японские оккупационные силы в 1940 году начали строительство морского порта Тангу Синган (позже порта Тяньцзинь Синган) за пределами устья реки. К концу войны новый порт был незавершенным, а повреждения во время гражданской войны в Китае сделали его непригодным для использования к моменту захвата в 1949 году.
Экспортный бум, последовавший за периодом реформ и открытия после 1979 года, оказал огромное давление на хрупкую портовую инфраструктуру Китая. Перегрузка стала достаточно серьезной, чтобы вызвать реформу центрального правительства: 1 июня 1984 г. порт Тяньцзинь был передан из-под прямого контроля Министерства связи в «двойную» систему совместного центрального и местного управления.
Изменилась и структура порта. В 1992 году компания по хранению и транспортировке порта Тяньцзинь была преобразована в акционерное общество, полностью принадлежащее бюро порта Тяньцзинь. В 1996 году она была преобразована в Tianjin Port Holdings Company (TPC) и зарегистрирована на фондовой бирже Шанхая. В 1997 году компания Tianjin Development Holdings, которой принадлежали активы порта по перевалке контейнеров, была зарегистрирована в Гонконге. Его портовые активы позже были выделены в Tianjin Port Development Company (TPD) и зарегистрированы на Гонконгской бирже в 2006 году.
PTA отложило акционирование, чтобы обеспечить выполнение 11-го пятилетнего плана развития порта. Переход был завершен только 3 июня 2004 года, когда PTA стала последней крупной портовой администрацией в Китае, которая стала корпорацией: Tianjin Port (Group) Company (天津 港 (集团) 有限公司, или TPG по ее английской аббревиатуре).
Финансовое цунами 2008 года хит китайских портов особенно трудно, так как они в значительной степени зависят от торговых потоков иностранных. Порт Тяньцзинь показал лучшие результаты, чем в среднем, благодаря своей диверсификации: в то время как контейнерный бизнес резко упал, объемная торговля (в частности, железной рудой) оставалась высокой. Тем не менее, кризис сильно ударил по прибыли и убедил правительство Тяньцзиня реорганизовать и оптимизировать структуру порта, что они и сделали в 2009 году, создав TPD (меньший оператор, но имеющий полезную регистрацию за рубежом и доступ к иностранным рынкам капитала). ) возьму на себя TPC. Одновременно с этим право собственности на TPD было передано от Tianjin Development Holdings (дочерняя компания Министерства торговли Тяньцзиня) к TPG. К моменту завершения слияния, 4 февраля 2010 г., все операции в порту Тяньцзинь были объединены в рамках TPG.
Портовый фарватер
Якорные стоянки
Судовые шлюзы и приливные барьеры
Русло реки Хайхэ отделено от морских каналов тремя сооружениями:
Управление портом
Государственное регулирование и надзор
Управление портовых служб народного правительства муниципалитета Тяньцзинь (天津市 人民政府 口岸 服务 办公室) было создано в мае 2009 года для оптимизации портовых операций, в частности, процедур таможенного и инспекционного контроля.
Осмотр и очистка
Управление портом
Управление движением и безопасность мореплавания
Порядок действий и правила дорожного движения
Центр обслуживания движения судов (天津 船舶 交通 管理 中心) MSA обеспечивает управление движением, навигационную помощь и местную связь для всех судов на фарватере порта, якорных стоянках и причалах. Центр СУДС расположен в диспетчерской вышке высотой 88 м на восточном конце Донгтуди (Восточный пирс) и имеет две подчиненные станции мониторинга в Дунцзян и Линган. Его зона управления простирается на 20 морских миль (37 км) от башни. Соблюдение полномочий VTSC является обязательным, и все суда должны нести вахту на своем канале VHF (гл. 9), находясь в районе порта. На Haihe должны быть на дежурстве как VHF 09, так и 71.
Средства навигации
Система средств навигации (СНО) порта Тяньцзинь довольно плотная и быстро растет. Управление средств навигации в Тяньцзине (北海 航海 保障 中心 天津 航标 处) центра навигационной безопасности MSA Бэйхай отвечает за обслуживание всех навигационных средств в районе Тяньцзиня. В 2004 году управление СНО контролировало 141 навигационный объект в юрисдикции Тяньцзиня, в том числе 3 маяка, 12 световых маяков, 22 опорных указателя, 44 дневных радиомаяка, 55 световых буев, 1 станцию NDB, 1 станцию RBN / DGPS, 3 радиолокационных ретранслятора, 2 больших Суда СНО, 2 малых корабля СНО и 1 исследовательское судно, работающие с двух пристаней.
Мониторинг погоды и отчетность
В то время как порт напрямую управляет рядом гидрометеорологических станций (включая мареографы), за прогнозирование погоды в первую очередь отвечает Центр погодных предупреждений в новом районе Тяньцзинь Биньхай (天津市 滨海 新区 气象 预警 中心), местное агентство муниципального образования Тяньцзинь. Бюро погоды (天津市 气象 局). Центр предупреждений использует местные (26 автоматических метеостанций в Биньхае), национальные и спутниковые данные для прогноза погоды на море и в порту.
Морское сообщение
Прибрежное радио Тяньцзиня: Центр связи и информации Тяньцзиня Бэйхайского центра безопасности навигации (北海 航海 保障 中心 天津 通信 中心) управляет прибрежной станцией Тяньцзинь (天津 海岸 电台, позывной : XSV ; вызов: радио Тяньцзинь ; MMSI 004121100). Станция отвечает за коммуникационные обязательства Глобальной морской системы безопасности при бедствиях в юрисдикции порта, поддерживает коммуникационные потребности SAR-центра и поддерживает обязанности MSA по координации и связи.
Поисково-спасательные операции и аварийное реагирование
Морская координация спасения: Первичный SAR координирующий орган является Тяньцзинь морского поисково-спасательный центр (天津市海上搜救中心), отвечающим за координацию всех мероприятий SAR в портовых водах.
Активы SAR: Спасательная база в Тяньцзине имеет три динамических резервных станции, обычно со следующими подразделениями:
Отряд пожарных служб порта Тяньцзинь (天津 港 公安局 消防 支队) выполняет обязанности по тушению пожаров и предотвращению пожаров как на суше, так и на акватории порта.
Скорая медицинская помощь: Госпиталь порта Тяньцзинь (天津 港口 医院) является основным поставщиком неотложной медицинской помощи в порту. Это комплексная больница на 314 коек, принадлежащая TPG, которая имеет специальную лицензию на борьбу со вспышками инфекционных заболеваний, карантин и травмы в результате морских несчастных случаев: ее ортопедическое травматологическое отделение особенно хорошо оценивается в национальном масштабе.
Правоохранительные органы
Подразделения народной полиции
Водная полиция: ПВО порта Тяньцзинь имеет собственное подразделение водной полиции, имеющее собственные патрульные катера, пришвартованные на плавучей понтонной станции (天津 港 公安局 水上 治安 派出所), построенной на переоборудованном плавучем кране, которая в настоящее время находится на причале К1. пассажирский терминал порта Тяньцзинь.
Другие правоохранительные органы
Второй отряд Китай морского надзора (中国海监第二支队) в океанической администрации Тяньцзиня обладает юрисдикцией Бохая и Лайчжоу бухт, и над всеми прибрежными районами Тяньцзиня и Хэбэм. Он отслеживает ущерб окружающей среде, незаконное использование морских ресурсов, нарушение морских правил и ущерб, нанесенный морским объектам.
Управление рыболовства и надзора за рыболовным портом Тяньцзиня и управление им (天津市 渔政 渔港 监督 管理 处) является филиалом Управления рыболовства Тяньцзиня при Командном центре правоохранительных органов Китая (中国 渔政 指挥中心). Он отвечает за обеспечение соблюдения правил рыболовства, контроль за незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыбным промыслом (ННН), а также за безопасность мореплавания.
Структура бизнеса
Структура собственности
Портовые операции
Основным видом деятельности порта, естественно, является обработка и переработка грузов. Как комплексный порт, он обрабатывает все виды грузов, включая насыпные и наливные, генеральные грузы, контейнеры, автомобили и пассажиров. Порт Тяньцзинь работает 365 дней в году, 24 часа в сутки (в три смены: 00: 00–08: 00, 08: 00–16: 00 и 16: 00–24: 00).
Портовое производство
Док-терминалы порта эксплуатируются автономными компаниями, которые в основном либо полностью принадлежат TPC или TPD, либо являются совместными предприятиями с ними. Несмотря на то, что Закон о портах 2004 года разрешал полную иностранную собственность на портовые сооружения, TPG по-прежнему является мажоритарным акционером всех, кроме нескольких основных терминалов порта, за исключением терминалов для одной компании (таможенный тип II). Дополнительный стивидорный персонал предоставляется рядом компаний по оказанию трудовых услуг, связанных с различными операторами.
Вспомогательные причалы предназначены для судов обслуживания, снабжения и технического обслуживания, необходимых для функционирования сложного порта. Эти объекты варьируются от временных причалов для разгрузки песка, необходимых для строительства, до крупных бункеровочных причалов, станций рабочих судов и баз различных правоохранительных органов.
Планирование и диспетчеризация: В Отдел портовых операций Группы Tianjin (天津港集团业务部) отвечает за координацию продуктивную работу порта, и должны быть в курсе всех движений судов и крупных операций. Производственный график (план движения судов) составляется Центром диспетчерского управления TPG (天津 港 集团 生产 调度 指 中心) по согласованию с операторами причала, MSA и пилотным центром. Диспетчерский центр организует движение судов, отслеживает лоцманские операции и контролирует работу терминала с помощью видеонаблюдения в режиме реального времени. В районе порта Дагукоу есть отдельный диспетчерский центр (天津 临港 经济 区 船舶 调度 指挥中心).
Другие рабочие суда : CNOOC Bohai Oil обслуживает флотилию из 110 морских вспомогательных судов (OSV), многие из которых находятся в Тяньцзине. Эти лодки доступны для аварийных работ под управлением MSA. Два плавкрана CNOOC (800 тонн и 500 тонн) могут быть коммерчески задействованы для работы в порту.
Обслуживание и строительство порта
Управление объектами : TPG выступает в качестве арендодателя порта и предоставляет большинство коммунальных, муниципальных и вспомогательных услуг различным операторам порта. Услуги, которые он предоставляет, очень широки и охватывают все, от электроэнергии до строительных материалов и полиграфических услуг. Основным органом, выполняющим функции арендодателя TPG, является компания по управлению портом Тяньцзинь (天津 港 设施 管理 服务 公司), которая управляет и обслуживает все муниципальные службы, включая дороги, железные дороги, мосты, водоснабжение и канализацию, устанавливает и обслуживает оборудование для причалов и другое. производственный материал, обеспечивает муниципальную администрацию и предоставляет инженерные консультационные услуги.
Дноуглубительные работы в проливе Хайхэ находятся в ведении муниципального управления водными ресурсами Тяньцзиня (天津市 水务局), которое поддерживает как судоходство, так и пропускную способность реки (установленный на уровне 800 м 3 / с). Земснаряды для управления водными ресурсами работают с пристаней у второго барьера Хайхэ и у приливного барьера Хайхэ.
Девелопмент недвижимости: Развитие коммерческой и жилой недвижимости на вновь освоенных или перепрофилированных землях является одной из четырех основных «отраслей» порта. Порта Тяньцзинь Real Estate Company Development (天津港地产发展有限公司), основанная 2009, в настоящее время очень активно развивается как жилой и коммерческой недвижимости на Порт земли.
Услуги и удобства
Посуда и припасы : несколько десятков судовых чендлеров могут предоставить все необходимые палубные, моторные и каютные запасы, а также все другие припасы как у причала, так и на якорной стоянке. Старейшим международным чандлером является компания Tianjin Ocean Shipping Supply (天津市 外轮 供应 公司), принадлежащая правительству Тяньцзиня. Большинство запасных частей можно приобрести на месте, а специальные заказы можно легко доставить самолетом.
Судоремонтные и судостроительные предприятия
В порту Тяньцзинь есть несколько судоремонтных и судостроительных предприятий, способных выполнять практически все виды ремонта и переоборудования судов для всех судов, кроме самых крупных, и эти возможности быстро расширяются.
Торговые и экспедиторские услуги
Одной из стратегических целей порта является расширение бизнеса по оказанию услуг с высокой добавленной стоимостью, обеспечение заблаговременной поддержки всех форм логистической деятельности.
Район обслуживания международной торговли и судоходства Тяньцзиня (天津 与 航运 服务 区) Район обслуживания состоит из девяти высотных зданий, включая главное офисное здание TPG и Центр обслуживания международных перевозок.
Центр обслуживания международной торговли и судоходства Тяньцзиня (天津 国际 贸易 与 航运 服务 中心) предоставляет комплексные услуги по всем видам судоходства и торговли, основной задачей которого является централизация и оптимизация процесса таможенной очистки. Центр объединяет 270 окон государственных услуг от 14 государственных органов, включая таможню, инспекцию и карантин, безопасность на море, пограничный контроль, контроль движения, морской суд, электронную таможенную очистку, налоги на бизнес, а также государственный аудит и надзор.
Пассажирские услуги
Пассажирские терминалы
Услуги досуга
Яхтенные марины: в порту Тяньцзинь реализуются три крупномасштабных проекта марин, направленных на расширение услуг в сфере яхтинга.
Обзорные экскурсии : две компании предлагают короткие (30-45 минут) морские прогулки по гавани до конца канала Чуаньчжадун. Первый, Tianjin Port Haiyi Travel Service Company (天津港海颐旅行社公司), дочерняя компания TPG, работает экскурсионный катер Haiyi (海颐号) от K1 причала пассажирского терминала, с вместимостью 132 пассажиров ( CN ¥ 30 по состоянию на ноябрь 2011 г.). Вторая, компания Tianjin Haihe Jinlu Sightseeing Boats Company (天津 海河 津 旅游 船 公司), работает от пристани для экскурсионных лодок на другой стороне основного бассейна. Он обслуживает два корабля: Haijing (海景 号) вместимостью 150 пассажиров и Jinhai (津 海 号) вместимостью 184 пассажира. 50 китайских юаней по состоянию на апрель 2011 года.
Транспорт и логистика
Транспортные коридоры
Морские пути: два основных морских пути соединяют Бохайский залив с Желтым морем и открытым океаном. Эти два маршрута несут большую часть всего трафика в Бохайском море и из него и могут быть очень переполнены. Основной глубоководный маршрут (шириной 6 морских миль) проходит от канала Лаотешань (38 ° 36,1 ′ с.ш., 120 ° 51,3 ′ в.д.) под азимутом 276 ° до выхода на схему разделения движения к югу от Цаофейдиана (38 ° 48,0 ′ с.ш. / 118 ° 45,2 ′ в.д.) и может быть довольно людным водным путем. Второй основной маршрут (3 м. Мили на запад, 3 м. Мили на восток) идет на запад от канала Чаншань (38 ° 05,0 ′ с.ш. / 120 ° 24,6 ′ в.д.) под пеленгом 293,5 ° до точки к северу от нефтяной платформы BZ28-1 ( 38 ° 21,0 ′ с.ш. / 119 ° 38,5 ′ в.д.), продолжаясь по пеленгу 291 ° до юга мыса Каофедян (38 ° 38,7 ′ с.ш. / 118 ° 38,4 ′ в.д.), а затем в Главный канал Синган.
Внутренние водные пути: три основных портовых района довольно плохо связаны автомобильным сообщением, что требует довольно длинных объездных путей для перевозки грузов или оборудования между ними. Хотя несколько мостов и туннелей, напрямую связывающих Дунцзян с районами Бейцзян и Наньцзян, планируется построить в будущем, они все еще находятся на ранних стадиях планирования. Чтобы облегчить это внутреннее узкое место, в апреле 2010 года порт ввел более легкий маршрут, соединяющий Наньцзян (причал N-10) и Бейцзян (контейнерный терминал в Тяньцзине) с использованием одной тяжелой баржи (дедвейт 7800 т, 200 TEU). Еще один регулярный более легкий маршрут, соединяющий Бэйцзян и Дунцзян, был проложен в сентябре 2010 года.
Железные дороги: Две основные линии (Первая и Вторая портовые железные дороги: 进 港 一 二线) обслуживают районы Бейцзян и Наньцзян соответственно. Железная дорога Цзиндзи соединяет эти линии как фактическую кольцевую железную дорогу. Сеть внутренних железных дорог протяженностью около 60 км уходит в глубь причалов и складов района Бейцзян. Район Наньцзян прежде всего связан железнодорожным мостом Наньцзян. В 2010 году этот мост был расширен до двухпутного, теперь его пропускная способность составляет 70 миллионов тонн в год. Строится второй мост. Конвейер коридор проходит параллельно железной дороге, неся уголь и руду в наливом логистического центра.
Эти подъездные дороги, в свою очередь, соединяются с толстым автомобильным узлом Пекин-Тяньцзинь, с семью радиальными скоростными автомагистралями из Пекина и четырьмя из Тяньцзиня. Из них скоростная автомагистраль Цзиньцзи (S1) является основным альтернативным маршрутом в Пекин (через Пингу ) и на северо-запад (через 6-ю кольцевую дорогу и автомагистраль G6 Jingla Expressway ), а скоростная автомагистраль G25 Changzhen является основным соединителем Север-Юг.
Логистические центры, дворы и склады
Центр логистики контейнеров порта Тяньцзинь (天津 港 集装箱 物流 中心) расположен в северной части района Бейцзян, на 7,03 км² мелиорированных земель. В настоящее время в Центре работают 42 логистических предприятия, а также 350 гектаров дворовых площадей, 26 гектаров складов, что составляет около 60% контейнерных мощностей порта.
Компания Tianjin Port International Logistics Development Co.Ltd. (TPL) была основана в 2003 году, чтобы взять на себя ответственность за развитие, строительство, эксплуатацию и управление Центром.
План 12-5 предусматривает шесть крупных логистических парков в районе порта к 2015 году: центры контейнерной логистики и навалочных грузов будут модернизированы до «парков» (с дополнительными политическими привилегиями), к которым присоединится недавно созданный химический логистический парк Нанган (南港 化工).物流 园区), логистический парк Lingang Industrial ProLogis (临港 工业 普洛斯 物流 园区) и логистический парк Центрального рыбного порта (中心 渔港 物流 园区).
Интермодальные перевозки и сухие порты
Эренхот и Дулат являются пограничными переходами. В 2010 году сухие порты Тяньцзиня обработали контейнеров на 150 000 TEU. Двенадцатая пятилетка предусматривает увеличение пропускной способности сухих портов Тяньцзиня до 1 млн TEU к 2015 году.