у анекса какая авиакомпания
Русско-турецкое небо: как выручка Azur Air выросла в 10 раз за два года
«Вы растерялись?» — гендиректор Azur Air Михаил Крицкий спрашивает корреспондента журнала РБК, как редакция отреагировала на незнакомое название в списке кандидатов в РБК 500. Самого Крицкого новость о вхождении возглавляемой им компании в рейтинг, кажется, не удивила. «Я же не могу сказать, что я лучший менеджер в отрасли. Я так считаю, но сказать так не могу», — смеется он.
На рынке авиаперевозок Крицкий давно: с 2012 года он работал советником гендиректора UTair, до этого десять лет руководил небольшой компанией «Аэрофлот-Дон», базирующейся в родном городе Крицкого Ростове-на-Дону. Топ-менеджер до сих пор болеет за местную футбольную команду, за его спиной на полке — мяч с автографами игроков «Ростова», подарок коллег. Это его первое интервью в должности, которую 67-летний Крицкий занимает с 2014 года; раздумывая над ответами, он часто вздыхает или смеется.
Azur Air — правопреемник авиакомпании «Катэкавиа», «дочки» UTair, с 1995 года летавшей по внутренним рейсам. В 2014 году руководство UTair решило выделить чартерное направление в отдельную компанию, и за основу новой структуры взяли «Катэкавиа», рассказывает Крицкий. В переговорах активно участвовали не только менеджеры UTair, но и представители турагентства Anex Tour, которое тогда называло UTair своим основным партнером-авиаперевозчиком. Фирма Anex Tour была основана в Турции в 1996 году, а в 1998 году вышла на российский рынок. Суммарная выручка компаний, работающих под брендом Anex в России («Анекс Шоп», «Анекс Магазин Регион», «Эксклюзив Трэвел», «Горизонт Тур», «Бутик Тур» и др.), по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2016 году составила более 344 млн руб.
Крицкий объясняет решение выделить компанию необходимостью разделить разные направления бизнеса по специализации. Так делают многие авиаперевозчики, говорит он: «Аэрофлот», например, сегментирует бизнес по характеру спроса: элитный, средний класс (компания «Россия») и бюджетный («Победа»). «Чартерные перевозки имеют особенности по формированию расписания, по анализу рынка и характеру спроса, — в основном это отдых», — говорит он. UTair отказалась от чартерного бизнеса из-за «общего падения объемов чартерных перевозок в отрасли».
Новая авиакомпания создавалась для более дальних полетов, чем были у региональной «Катэкавиа», поэтому парк пришлось обновлять. Старые Ан-24, Ан-26 и Ту-134 вывели и передали авиакомпании «Турухан», другой «дочке» UTair, а «Катэкавиа» стала брать в лизинг Boeing. Имеющиеся у «Катэкавиа» самолеты тоже могли летать за рубеж, но не дальше, чем на 2,5 тыс. км, объясняет Крицкий; к тому же они рассчитаны на 50–100 пассажиров. А компания собиралась летать на расстояния до 12 тыс. км и перевозить втрое больше людей.
Первый чартерный рейс на новом Boeing 757 состоялся 17 декабря 2014 года. Спустя два года, по итогам 2016-го, компания с новым брендом Azur Air получила выручку 21 млрд руб. — в 14 раз больше, чем выручка «Катэкавиа» в 2011 году, максимальная за всю «региональную» историю компании.
Тайный покупатель
«Воздушное судно необходимо иметь, только если ты знаешь, что оно кому-то нужно», — рассуждает Крицкий. Продавать билеты на рейсы Azur Air своим клиентам собиралась Anex Tour, поэтому в процессе формирования новой авиакомпании участвовали ее менеджеры. У Anex Tour «была четкая цель, поэтому она и была выбрана», говорит Крицкий. И сразу поправляет себя: «Вернее, поэтому она была участником нашего проекта».
В октябре 2015-го UTair продала свою украинскую «дочку» — «ЮТэйр Украина»: ее купила Anex Tour, рассказывал украинскому Forbes совладелец турецкой туристической фирмы Серхат Кочкар. Новые владельцы создали на ее базе чартерную авиакомпанию Azur Air Ukraine. Еще одну авиакомпанию с тем же названием Anex Tour создала в Германии, она начала полеты в июле 2017-го.
Нынешний владелец Azur Air в России — компания «Ван2Флай». По данным базы «СПАРК-Интерфакс», она зарегистрирована в Москве в мае 2014 года. Она купила «Катэкавиа» в 2015 году. Юридически «Ван2Флай» принадлежит двум россиянкам — Анне Фукаловой и Наталье Кочкар, ранее работавшей в Anex Tour. Среди бывших владельцев — гражданин Турции Рустем Кочкар, также владевший компанией «Бутик Тур». По данным «СПАРК-Интерфакса», сейчас она на 100% принадлежит нидерландской структуре ATLAS B.V., которая контролирует и украинский бизнес Anex Tour.
Учреждение бренда Azur Air в России в 2014 году Anex Tour перечисляет на своем сайте среди важных дат в своей истории, как и создание авиакомпании на Украине. В России туроператор называет Azur Air своим стратегическим партнером, а Крицкий сотрудничество с Anex Tour описывает как «удачную модель», которая объединяет «в одном флаконе производителя услуг и потребителя».
Российский Воздушный кодекс запрещает иностранцам владеть более 49% акций авиакомпаний. Представитель турагентства в России не стал отвечать на вопрос журнала РБК, является ли Наталья Кочкар родственницей совладельцев Anex Tour. Он лишь уточнил, что турфирма «не является собственником авиакомпании Azur Air», а ее сотрудники не участвуют в управлении авиакомпанией. Рустем и Серхат Кочкар также не стали отвечать на вопросы РБК. Azur Air, по данным «СПАРК-Интерфакс», находится в залоге у UTair и «Ютэйр-Лизинг» по договорам залога и купли-продажи. «Залог связан с условиями сделки, такова ее структура», — сообщил представитель UTair, не раскрыв детали.
Не только чартер
Сразу после смены собственника внешние обстоятельства заставили Azur Air перекраивать маршруты: в октябре 2015 года после крушения самолета «Когалымавиа» над Синайским полуостровом Россия приостановила все полеты в Египет, месяцем позже были запрещены чартерные рейсы в Турцию — после того, как ВВС страны сбили российский Су-24. На эти два направления приходилось около 38% пассажиропотока Azur Air, говорит Крицкий. Внезапными проблемами он объясняет и полученный компанией в 2015 году убыток в размере 161,5 млн руб.
Авиакомпании понадобилось полтора месяца, чтобы восполнить потери: вместо Турции и Египта Azur Air и Anex Tour переориентировались на азиатский рынок. «Он такой же по цене и качеству, но немного дальше находящийся. Нужен был соответствующий флот. У нас он оказался — самолеты Boeing-767», — говорит Крицкий. Перед вводом новых рейсов компания должна была дополнительно обучить персонал, заключить договоры на обслуживание с аэропортами, получить допуски на полеты от Росавиации, аккредитацию от стран назначения и тех, над которыми предстоит пролетать.
Когда в сентябре 2016-го Россия возобновила чартерное авиасообщение с Турцией, отменять введенные за год рейсы в Азию Azur Air не стала, а вместо этого направила туда новые самолеты. В 2015-м в парке авиакомпании было 14 бортов, к концу 2016-го их стало 16, а сейчас — 21. Ростом пассажиропотока Крицкий объясняет и резкое увеличение выручки — с 1,9 млрд руб. в 2014-м до 12 млрд и 21 млрд руб. соответственно в следующие два года.
Выручка увеличилась сильнее, чем ожидали менеджеры компании, признается гендиректор. Помог и уход с рынка одного из крупнейших игроков — «Трансаэро». Стартовыми инвестициями Azur Air, по словам Крицкого, послужили авансовые платежи под будущие перевозки от Anex Tour, сумму которых он не раскрыл. На эти деньги компания существовала до первого собственного рейса 17 декабря 2014-го. Чтобы заработать те же деньги самим, понадобилось три месяца.
Новые самолеты Azur Air арендует уже на средства, полученные от платежей за билеты, говорит менеджер и объясняет схему просто: «Ведь никто на самолет не пройдет, пока деньги не заплатит».
До конца 2014 года у Anex Tour были собственные самолеты Boeing под флагом UTair, которые турфирма брала в лизинг, писал РБК. В ноябре 2014‑го их начали выводить в «Катэкавиа», рассказывал РБК гендиректор UTair Андрей Мартиросов. Всего планировалось передать 11 машин.
Теперь Azur Air собирается больше сегментировать клиентов. Еще год назад запросы туристов были скромными — «лишь бы было подешевле», считает Крицкий. Сейчас путешественники хотят «лететь с комфортом, как в самолетах «Аэрофлота». Компания планирует вводить новые суда — Boeing-777, первые у компании с бизнес-классом, запускать регулярные рейсы (пока в ее расписании их два — на Кубу и остров Хайнань в Китае) и продавать авиабилеты без посредников. Пока доля таких продаж не превышает 5%: практически все рейсы Azur Air заполняет оператор Anex Tour.
«Если человек, который руководит предприятием, не считает, что он самый-самый, тогда не стоит ему занимать это кресло», — заявляет Крицкий, но тут же добавляет: лучшим себя считает каждый менеджер. Конкуренции в отрасли он только рад: «Это хорошая штука, особенно когда ты хорошо себя чувствуешь».
С Какими Авиакомпаниями Работает Анекс Тур
Проходим регистрацию на рейсы Анекс-Тура (онлайн): инструкция, тарифы и условия предоставления услуги
Здесь мы расскажем, как пройти онлайн регистрацию на чартерные рейсы Анекс-Тура, зачем это нужно делать и сколько это может стоить. Если же вы привыкли получать посадочные талоны в аэропорту и выбор места в салоне самолета вам не нужен, то смело пролистайте страницу до конца и перейдите по ссылке на сайт оператора.
Условия
Общее описание
WEB-регистрация – это, прежде всего, удобно для семей с детьми. Это возможность выбрать места в том порядке и с такой рассадкой, как вам удобно. Обычные места в салоне самолета бесплатные. Но при выборе первого ряда мест или ряда напротив аварийного выхода вам будет предложено оплатить регистрацию. Сколько это стоит?
Сколько стоит
Онлайн-регистрация на чартеры Анекс-Тур условно бесплатная. Это значит, что выбор места в салоне не на первом ряду и не у аварийного выхода не требует оплаты. Если же нужны «особые» места, то придется заплатить. Обычно цена варьируется в зависимости от направления. Например, Турция – около 1700-5700 р., Испания – от 1700 до 8500 р., а вот Доминикана будет стоить дороже – от 5 500 р, и выше.
Можно ли оплатить места на сайте
Да, никаких проблем в этом нет. Мы можем вам помочь в этом, или вы можете оплатить их самостоятельно, или оплату можно внести в аэропорту (если места останутся).
Нормы перевозки багажа
Перед тем, как начать онлайн регистрацию убедитесь в том, что у вас одно место багажа, он весит не более 20 кг, а ручная кладь состоит так же из одного места и она весит не более 5 кг. Имеете сверхнормативный багаж? Придется оплачивать его отдельно в аэропорту. Тарифы варьируются в зависимости от направления: от 180 рублей за килограмм, до 6 000 рублей за дополнительное место багажа. Негабаритный багаж оплачивает после его обмера на стойке регистрации.
Это важно
Действие услуги по городам
При перелете на чартерном рейсе Анекс Тура по направлению в Россию онлайн регистрация не предусмотрена. На сайте авиакомпании Азур Эйр указывается, что это связано с тем, что сама услуга пока находится в тестовом режиме. Очевидно, еще не пройден процесс синхронизации с базами аэропортов вылета. Можем ли мы в этом помочь? Да. Обращайтесь. Мы сделаем запрос оператору рейса.
Перевозка багажа сверх разрешенного веса
Мы рекомендуем оплачивать дополнительный или сверхнормативный багаж при прохождении онлайн регистрации на чартер Азур Эйр онлайн, потому что в аэропорту это может стоить гораздо дороже. Да и времени на его оплату может не хватить. Будьте внимательны, если планируете к перевозке более 1 места бесплатного багажа.
Возобновление прямых рейсов в Мексику
ANEX Tour открыл продажи туров в Мексику на базе регулярных рейсов из Москвы.
Туроператор ANEX Tour сообщает о новой совместной программе с перевозчиком AZUR air в Мексику. Начало рейсов в Канкун из Москвы запланировано на 29 мая, частота вылетов 2 раза в неделю, по средам и субботам. Статус рейсов в Мексику — регулярный.
В поиске тура доступны для бронирования пакеты разной продолжительности, на 3, 4, 7, 10, 11 ночей. На данный момент стоимость туров на первый заезд с размещением «Все включено» на неделю в отель уровня 5* начинаются от 146 500 рублей в регионе Ривьера-Майя и от 176 тыс. рублей на курорте Канкун. Тур в отель 4* начинается от 150 тыс. рублей за двоих в Канкун. Во все туры с перелетом AZUR air включен групповой трансфер.
Для въезда в Мексику для россиян не требуется предоставление теста на COVID-19. Однако прибывающим гражданам необходимо предварительно заполнить электронную форму по QR-коду и указать контактные данные, информацию о предыдущих поездках и сведения о состоянии здоровья. Ознакомиться с подробными ми посещения Мексики можно в разделе «Безопасные путешествия».
Минимальная стоимость на первый рейс на «Все включено» на 7 ночей:
У анекса какая авиакомпания
Уважаемые пассажиры! Чтобы вам было проще планировать свое путешествие, мы подготовили небольшие памятки по странам, в которые AZUR air выполняет международные рейсы. Пожалуйста, помните о безопасности в путешествиях!
Граждан иностранных государств просим сверяться с правилами миграционных служб страны въезда и действующим визовым режимом.
ВАЖНО! Пассажирам с детьми в возрасте до 12 лет рекомендуем прибывать в аэропорт за 3 часа до вылета рейса. Заблаговременное прибытие позволит вам комфортно пройти все предполетные формальности и получить на регистрации места рядом в салоне самолета.
ТУРЦИЯ
Требования властей Турецкой Республики к пассажирам с 21 июня 2021:
1. Перед регистрацией на рейс пассажиры должны получить QR-код на сайте https://register.health.gov.tr/
ВНИМАНИЕ: Данный QR-код необходимо иметь в бумажном или электронном виде при регистрации на рейс в аэропорту.
Исключение – дети до 6 лет, экипажи воздушных судов, транзитные/трансферные пассажиры.
3. Результаты ПЦР-теста могут быть предоставлены в электронном виде или быть распечатанными.
4. Результаты ПЦР-теста должны иметь QR-код либо печать/подпись.
ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Для въезда в Доминиканскую Республику пассажирам не нужно предъявлять отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19 по прибытии, карантинных мер для туристов нет. Всем пассажирам необходимо заполнить электронную форму на сайте https://eticket.migracion.gob.do/ и получить QR-код. Чтобы сэкономить время прохождения паспортного контроля, рекомендуется заполнить анкету за 72 часа до поездки. Если необходимо внести изменения в уже оформленный документ, анкета заполняется заново.
В аэропортах и других пунктах въезда в страну выборочно проводятся быстрые дыхательные тесты среди прибывающих пассажиров и всех тех, у кого есть симптомы.
Процедуру не нужно проходить пассажирам в возрасте до 5 (пяти) лет и членам экипажа.
Всем пассажирам будет измеряться температура. Пассажиры с симптомами и/или положительным результатом теста, будут изолированы и приняты в специально отведённых для этого помещениях.
Подробнее ознакомиться с правилами путешествий в Доминиканскую Республику можно на официальном сайте Министерства туризма Доминиканской Республики.
ЕГИПЕТ
В Египет допускаются пассажиры с сертификатом о вакцинации по истечении полных 14 дней со дня введения второго компонента вакцины (Pfizer, AstraZeneca, Moderna, Sinopharm, Sinovac) или по истечении 14 полных дней со дня введения однокомпонентной вакцины Johnson & Johnson.
Пассажиры международных рейсов, которые следуют напрямую в аэропорты Шарм-эль-Шейх / Таба / Хургада / Марса Алам, при этом не сдавшие действительный тест ПЦР за 72 часа до времени отправления рейса, могут сдать ПЦР-тест по прибытию в указанных аэропортах. Данные пассажиры будут изолированы в своих отелях до тех пор, пока не будет получен результат теста ПЦР. В случае положительного результата теста ПЦР пассажир будет изолирован в своем номере в отеле, о нем будет проинформировано в Министерство здравоохранения Египта.
Во время рейса пассажиры должны носить защитные маски.
Бланк заявления о состоянии здоровья заполняется пассажирами перед посадкой на международный рейс в аэропорту вылета и в помещениях органа по организации карантина по прибытии (только на английском языке).
Пассажирам с температурой (равной/выше) 38C или с одним из респираторных симптомов (кашель/чихание/одышка и т. д.) запрещается производить посадку на воздушное судно.
Перед приобретением билета необходимо ознакомиться с порядком и правилами въезда и выезда с/на территорию Египта на сайте Посольства Российской Федерации в Арабской Республике Египет. Возможны ограничения в допуске к регистрации на рейс пассажиров, пребывающих в Египте более 84 суток.
В случае отказа во въезде в /выезде с территории Египта пограничными службами или иными государственными органами Египта по причине нарушения пассажиром законодательства Египта авиакомпания ответственности не несет.
КУБА
Туристы, прибывающие в страну через аэропорты Кайо-Коко и Варадеро будут помещены на 7-дневный карантин, в отели, определенные кубинскими властями. 6 ночей проживания, а также трансфер от аэропорта в отель и от отеля к месту отдыха оплачивается туристами самостоятельно. Ознакомиться с тарифами и дополнительной информацией можно на сайте cubatravel.cu.
Граждане Кубы с 15 июля в обязательном порядке проходят 14-дневный карантин. При посадке в самолет пассажиры предоставляют документы, подтверждающие приобретение изоляционного пакета. Кроме того введены ограничения багажа: 1 место багажа не более 32 килограмм на каждого пассажира.
Информация об отелях, где допускается проведение 14 дневного карантина и сайты, где можно приобрести пакеты самоизоляции:
https://www.havanatursa.com/;
https://www.cuba.travel/ ;
https://www.viajescubatur.com/
В общественных местах (аэропорты, транспорт) необходимо обязательно использовать средства индивидуальной защиты — маски и перчатки. Оплачивать покупки в отелях можно только бесконтактным способом.
Также просим обратить внимание, что на Кубу запрещен ввоз любых электронных сигарет и устройств для нагревания табака.
Подробнее ознакомиться с правилами путешествий на Кубу можно на сайтах туроператоров и на официальном сайте Посольства России в Республике Куба.
Кроме того, рекомендуем ознакомиться с разъяснениями на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Просим также обратить внимание, что, по информации Посольства Республики Куба в России, передвижение между провинциями невозможно и отдыхающие должны провести все время отпуска на территории провинции, через которую осуществлен въезд.
МАЛЬДИВЫ
За 96 часов до въезда необходимо получить справку на английском языке о ПЦР-тестировании с отрицательным результатом. Тест обязателен для всех граждан России, кроме детей в возрасте до 1 года.
Не ранее чем за 24 часа до вылета рейса (обратите внимание, что это касается также и обратных рейсов) необходимо заполнить электронную анкету на сайте миграционной службы Мальдив — (персональная информация заполняется на латинице). К этой форме необходимо прикрепить электронную справку с результатами ПЦР-теста (на английском языке).
Кроме того, необходимо скачать на смартфон специальное трекинговое приложение TraceEkee:
AppStore: GooglePlay:
В общественных местах необходимо носить маски и перчатки. На Мальдивах действуют определенные ограничения на перемещение между островами. Подробнее ознакомиться с правилами поездок между островами можно на сайте вашего туроператора (если вы путешествуете в туре). Рекомендуем также подробно изучить информацию на сайте мальдивской миграционной службы.
Дополнительно информируем, что на Мальдивах не работает российская дипломатическая миссия, ближайшее представительство находится на Шри-Ланке.
МЕКСИКА
Для въезда в Мексику туристам необходимо заполнить электронную форму на сайте https://www.vuelaseguro.com не ранее, чем за 12 часов до вылета. Карантинных мер для туристов нет, тест на COVID-19 сдавать не требуется.
Перед вылетом из Мексики пассажирам необходимо повторно заполнить анкету на сайте также не ранее 12 часов до вылета.
Для въезда в страну с целью не подразумевающей материальное вознаграждение требуется один из следующих миграционных документов:
— действующая виза Канады, Соединенных Штатов Америки, Японии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии или любого из государств, входящих в состав Шенгенской зоны;
— документ, подтверждающий постоянное место жительства в Канаде, Соединенных Штатах Америки, Японии, Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии или любом из государств, входящих в состав Шенгенской зоны, а также Чили, Колумбии или Перу.
ОАЭ
Пассажиры, прибывающие в Дубай из России, должны иметь действительный сертификат о проведении теста на Covid-19, выданный не позднее, чем за 72 часа до вылета. Сертификат должен быть предоставлен сертифицированной лабораторией. Обязательно необходимо удостовериться в том, что время взятия пробы – «Дата и Время» и время представления результатов – «Дата и Время результата» являются точными.
В сертификате должен быть указан отрицательный результат ПЦР-теста на английском языке, QR-код и печать лаборатории.
*Граждане ОАЭ освобождаются от выполнения данного требования и могут сдать ПЦР-тест по прибытии в Дубай.
Подробнее ознакомиться с правилами посещения и рекомендациями можно на сайте Генерального консульства РФ в Дубае (РФ).
РЕСПУБЛИКА КИПР
Для посещения Республики Кипр необходимо иметь прививку от COVID-19 или ПЦР-тест.
Всем пассажирам
Необходимо заполнить онлайн форму Cyprus Flight Pass не менее чем за 24 часа до вылета на веб-платформе cyprusflightpass.gov.cy. Для прохода на рейс разрешение должно содержать фразу «This certifies that the passenger(s) named below are clear to fly to Cyprus». Наличие Cyprus Flight Pass обязательно и для несовершеннолетних граждан.
Вакцинированные пассажиры
Пассажиры, вакцинированные Sputnik V, Moderna, Pfizer, AstraZeneca, Sinopharm, Sinovac и Johnson&Johnson, будут допущены к въезду на Кипр без ПЦР-тестов. Подтверждающий сертификат должен быть оформлен на английском языке и предоставлен на онлайн-платформе cyprusflightpass.gov.cy. Если вакцина предполагает введение двух доз, то пассажиры должны быть вакцинированы двумя дозами. Между получением необходимой дозы вакцины Janssen (одна доза вакцины) и датой поездки должно пройти четырнадцать дней.
Не вакцинированные пассажиры
Въезд разрешен после получения отрицательного ПЦР-теста (на английском языке), с образцом, взятым в течение последних 72 часов до поездки. Тест не требуется только для детей до 12-ти лет. По прибытии в Республику Кипр в аэропорту необходимо сделать повторный ПЦР-тест.
Обращаем ваше внимание, что Министерство здравоохранения республики Кипр может провести выборочное тестирование, в том числе пассажиров с сертификатом вакцинации.
Более подробная информация о правилах въезда и получения разрешений на сайте cyprusflightpass.gov.cy.
ТАНЗАНИЯ
При посещении Танзании нет необходимости заполнять анкеты о своем здоровье или предоставлять принимающей стороне справки о проведенных ПЦР-тестах. Несмотря на это, просим вас бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих!
При появлении симптомов заболевания, пожалуйста, незамедлительно обратитесь в страховую компанию и следуйте озвученным инструкциям. После этого необходимо изолироваться, а также сдать ПЦР-тест, по результатам которого будет приниматься дальнейшее решение о госпитализации или назначении амбулаторного лечения.
Также напоминаем о необходимости соблюдения социальной дистанции, ношении масок и перчаток, регулярном использовании санитайзеров!
ТУНИС
Все прибывающие в Тунис обязаны предоставить отрицательный результат ПЦР-теста с QR-кодом и переводом на английский язык, сделанный не менее 72 часов до регистрации на рейс в аэропорту.
ХОРВАТИЯ
Правила въезда для детей до 12 лет
Дети до 12 лет освобождаются от предоставления отрицательного ПЦР-теста от COVID-19 или самоизоляции.
Рекомендуем заполнение формы EnterCroatia на сайте. Заполнение данной формы упрощает прохождение пограничного контроля в Хорватии.
Также на борту самолета необходимо будет заполнить специальную анкету.