у каких внедорожников самый высокий клиренс
Десять внедорожников с большим дорожным просветом
В каких внедорожниках большой клиренс.
Если у вас появилось страстное желание покорять труднопроходимые участки бездорожья, то вам необходимы не только мощность и новейшие внедорожные технологии, но и безусловно большой внедорожный просвет у автомобиля. К нашему сожалению, не смотря на существование огромного количества различных моделей внедорожников а так и кроссоверов, не у всех этих автомобилей имеется большой дорожный клиренс (просвет). Да, конечно, для скал допустим, для рытвин и для лесной местности (и т.п.) на авторынке можно найти специализированные автомобили внедорожники 4х4. Но, как правило, они не очень-то комфортны для повседневных поездок.
Смотрите также: Как сделать Land Cruiser быстрее, чем Lamborghini
Для наших читателей, для ознакомления, мы отобрали самые красивые мощные внедорожники, которые можно с комфортом использовать не только в городских повседневных поездках, но и выезжать на них на то самое бездорожье без какой-либо боязни и страха, не бояться, что можно застрять из-за маленького дорожного просвета (клиренса) на автомобиле.
1) 2016 Land Rover Discovery 4
Клиренс: 309 мм.
Если вы желаете приобрести красивый премиальный внедорожник с невероятно большим дорожным просветом, то будьте готовы заплатить за него как минимум 4,2 млн. рублей, приобрести таким образом для себя внедорожник марки Land Rover Discovery 4.
Этот люксовый автомобиль благодаря стандартному клиренсу в 240 мм, подойдет не только для путешествия по бездорожью, но и будет идеален для повседневного использования в городских условиях.
Если же вам хочется преодолевать на автомобиле склоны, ухабы, рытвины и т.п. препятствия, то благодаря его пневмоподвеске дорожный просвет (клиренс) автомобиля можно будет увеличить до 309 мм. Машина оснащается, как 3,0 литровым V6 дизельным двигателем мощностью от 211 до 249 л.с. (в зависимости от версии), так и 3,0 литровым бензиновым мотором V6 мощностью в 340 л.с.
Оба двигателя поставляются и работают в паре с 8-ми ступенчатой автоматической трансмиссией. Также, все модификации и комплектации машин поставляются с полным приводом 4х4, с системой пониженной передачи и с блокировкой заднего дифференциала.
Клиренс: 306 мм.
Второе место по уровню дорожного просвета среди современных внедорожников по праву занимает автомобиль Мерседес модели класса GLS, который недавно назывался GL-классом. Некоторые модификации этого внедорожника оснащаются особой пневмоподвеской, которая позволяет водителю увеличить дорожный просвет до 306 мм.
Стоит сразу отметить, что в базовой комплектации высота дорожного просвета данной модели авто составляет всего 205 мм. Таким образом надо запомнить, если вам не хочется, даже на легком бездорожье постоянно искать в помощь трактор, то лучше сразу приобрести специальную версию авто для внедорожных условий передвижения, с пневмоподвеской.
Обратите свое внимание на следующее, что данный автомобиль поставляется и с бензиновыми, и с дизельными моторами. Так например, дизельная версия авто оснащается дефорсированным 249-сильным шестицилиндровым мотором мощностью 249 л.с. Бензиновые же версии машин могут быть оснащены двигателями V6 и V8.
Клиренс: 295 мм.
Следующий внедорожник с большим дорожным просветом выпускается той же самой компанией «Land Rover». Речь идет о модели авто Range Rover. Правда в сравнении с автомобилем Land Rover Discovery 4, эта версия адаптирована под внедорожные условия и оснащена специальной пневмоподвеской, и стоит уже почти-что в два раза дороже внедорожной версии Discovery. Так что, если вы захотите приобрести себе версию автомобиля Range Rover с большим клиренсом, то будьте готовы отдать за нее стоимость двухкомнатной квартиры в городе Москве (больше 8 млн. рублей).
Конечно, стандартные и самые дешевые версии автомобилей Range Rover можно приобрести чуть дороже 6 млн. рублей, но все они будут оснащены не очень мощными силовыми агрегатами (двигателями). Для реального бездорожья без мощных силовых агрегатов и без дополнительных опций ни как не обойтись. Таким образом и в любом случае новый автомобиль Range Rover обойдется значительно дороже авто Land Rover Discovery.
Правда по сравнению с автомобилем Discovery этот внедорожник Range Rover будет более роскошен и побогаче. Благодаря своей потрясающей управляемости, а также просторности и мощности он во многом превосходит своих автоконкурентов. Но самое удивительное то, что автомобиль Range Rover даже в своей стандартной комплектации оснащен уже той самой пневмоподвеской, которая может увеличить в автомобиле дорожный просвет до 295 мм (минимальный клиренс 220 мм).
Таким образом электрическая пневмоподвеска дает данному внедорожнику преимущество, когда дороги просто исчезают и переходят в сплошные ухабы, то есть тогда, когда перед водителем открываются бескрайние просторы бездорожья.
Кроме всего этого, автомобиль Range Rover доступен с большим количеством двигателей, начиная от V6 3,0 литрового дизельного мотора мощностью в 248 л.с. и заканчивая 510-сильным бензиновым V8 5,0- литровым двигателем.
4) 2016 Toyota 4Runner TRD Pro (USA)
Клиренс: 282 мм.
Модификация автомобиля Toyota 4Runner TRD Pro имеет увеличенный дорожный просвет, который составляет 282 мм, когда как в своей обычной версии внедорожника (для рынка США) автомобиль имеет клиренс всего 244 мм.
Машина поставляется с 4,0 литровым V6 бензиновым мотором V6 мощностью в 270 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Так же автомобиль оснащен и приводом 4х4 на все четыре колеса.
Клиренс: 282 мм.
Автомобиль Jeep Grand Cherokee тоже оснащается пневмоподвеской «Quadra Lift», которая может помочь водителю в тот момент, когда внезапно закончился асфальт (шоссе). Так, благодаря такой электронной подвеске «Quadra Lift» дорожный просвет авто можно увеличить до 282 мм. Кроме всего прочего, чтобы водителю было комфортно преодолевать тяжелое бездорожье инженеры автокомпании оснастили автомобиль самоблокирующимся задним электронным дефференциалом.
Данный автомобиль оснащается различными типами двигателей, начиная от V6 дизельного мотора и заканчивая 5,7 литровым V8 бензиновым двигателем.
На все машины устанавливается 8-ми ступенчатая автоматическая трансмиссия.
6) 2016 Jeep Wrangler Unlimited
Клиренс: 269 мм.
Автомобиль Jeep Wrangle 2016 года считается самым традиционным внедорожником на авторынке. Дело тут вот в чем, эта модель авто является классическим внедорожником с минимум удобств в салоне, ну и т.п. Благодаря особой классической системе подвески дорожный просвет этого небольшого внедорожника составляет 269 мм.
В сочетании с короткой колесной базой и приводов 4х4, а также низкого диапазона и внедорожной резиной, а еще и заднего дифференциала ограниченного скольжения автомобиль Jeep Wrangler является грозным соперником для любых внедорожников.
Данный автомобиль оснащается 3,6 литровым V6 мотором 284 л.с., который может работать в паре и с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, так и с 5-ти ступенчатой автоматической трансмиссией.
7) 2016 Mercedes G-Class
Клиренс: 235 мм.
Мы в своем обзоре не могли обойти стороной легендарный и всем известный внедорожник Mercedes G-класса, не включив таким образом его в наш рейтинг популярных внедорожников с самым большим дорожным просветом. Ведь это один из лучших внедорожников в мире, который подходит не только для поездок в городе и за городом, но и также способный выезжать на самое тяжелое бездорожье удивляя своей проходимостью и мощностью многих водителей.
Обычная версия автомобиля Mercedes G-Class имеет дорожный просвет в 235 мм, что вполне хватает на труднопроходимых участках бездорожья. Благодаря своей старой укороченной базе модель G-Class(а) не испытывает каких-то особенных сложностей даже на бездорожье в скалистой местности.
8) 2017 Nissan Armada (Patrol)
Клиренс: 234 мм (274 мм).
Для авторынка США внедорожник Nissan Patrol выпускается под другим названием, под именем- Armada. Напомним своим читателям, что компания «Ниссан» недавно полностью обновила этот внедорожник, начиная с 2017 года на рынке будет предлагаться ее новая модель. Данный внедорожник имеет большой дорожный просвет (клиренс), который составляет 234 мм.
Надо отметить, что не смотря на обновление внешности автомобиля это попрежнему все тот же легендарный внедорожник основанный и собранный на очень прочной раме. Хотим заметить, что в сравнении с прошлым поколением машин этот новый внедорожник стал значительно ниже. В нашей же родной стране этот новый внедорожник известен под названием (именем) Patrol, он имеет дорожный просвет (клиренс) 274 мм.
9) 2016 Toyota Land Cruiser / 2016 Lexus LX 570
Клиренс: 225 мм.
Мы поставили в рейтинге внедорожники 2016 Toyota Land Cruiser и 2016 Lexus LX 570 на одно место, так как, не смотря на различие в их внешности они основаны и созданы на одной платформе, имеют одинаковый дорожный просвет, который в автомобилях составляет 225 мм.
Хотя на первый взгляд и складывается такое ощущение, что авто Lexus имеет определенное преимущество перед Toyota за счет различных премиальных опций, но все же, автомобиль Toyota Land Cruiser 200 ни чем не уступает на бездорожье авто Lexus LX 570 благодаря своим новым дорожными опциями.
Оба эти автомобиля оснащаются 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией. Что касаемо двигателей, то внедорожник Lexus LX 570 имеет у себя 4,5 литровый 8 цилиндровый дизельный мотор мощностью 272 л.с., а также 367-сильный V8 5,7 литровый бензиновый двигатель, когда как Toyota Land Cruiser может быть оснащена теми же самыми двигателями и еще 4,6 литровым 8 цилиндровым мотором мощностью 309 л.с.
10) 2016 Jeep Cherokee Trailhawk
Клиренс: 221 мм.
Обычная версия автомобиля Jeep Cherokee имеет дорожный просвет 151 мм, когда как ее специальная версия Trailhawk оснащена уже другой подвеской, которая увеличивает дорожный просвет машины до 221 мм. В итоге этот компактный внедорожник превращается в особый проходимый автомобиль, который способен успешно покорять бескрайние просторы бездорожья.
В базовой комплектации данный автомобидь оснащается 2,4 литровым 4 цилиндровым мотором мощностью в 184 л.с. Но для тех водителей (автомобилистов, автолюбителей) кто любит мощные и полноприводные модели авто, компания «Jeep» предлагает свой 3,2 литровый V6 мотор мощностью в 271 л.с.
Стоит здесь отметить следующее, что независимо от объема двигателя все эти автомобили оснащаются 9-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач.
10 внедорожников в России с наибольшим дорожным просветом
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В наши дни все внедорожники сидят высоко над землей, будь-то люксовый сегмент или хардкорные походные джипы, и здесь действительно заметна разница между 4×4 и AWD. В то время как многие современные седаны имеют полный привод, внедорожные модели 4×4 (или 4WD) занимают свою, особую нишу. Объединив эти два аспекта, мы составили список автомобилей с колесной формулой 4×4, которые впридачу предлагают самый высокий клиренс на российском рынке (данные взяты с сайтов производителей).
1. Land Rover Range Rover – 219-295 мм
Прошло более полувека с тех пор, как мир познакомился с Range Rover. Он действительно олицетворяет собой роскошное путешествие и в то же время обладает отличными рабочими качествами. Снабженный системой адаптации к дорожным условиям и автоматической регулировкой высоты подвески, он обеспечивает максимальный комфорт и уверенный контроль.
Дорожный просвет последней версии Range Rover SV доходит до 295 мм: стандартная высота над землей составляет 219 мм, а при надобности увеличивается (при оснащении опциональной электронной пневматической подвеской). Это дает ему преимущество, когда дороги исчезают, и вы переключаетесь с пригородного «круизного режима» на «режим грязевых ям».
У автомобиля радикальный дизайн, который был встречен резкой критикой, но в данном контексте внедорожные таланты куда важнее.
2. Land Rover Defender – 225-290 мм
Еще один автомобиль, который способен на многое. Defender является современным автомобилем, наследующим внедорожные таланты предыдущих поколений, а 70 лет инноваций и улучшений не могли пройти зря.
Изготовленный из прочных материалов и напичканный продвинутыми технологиями, он демонстрирует невероятную выносливость, послушную управляемость и плавность хода как в обычных, так и в экстремальных условиях – на песчаных пляжах, обледеневших дорогах или в грязи.
С салоном, легко адаптируемым под любые нужды, выдающимися геометрическими показателями проходимости и завидным клиренсом (от 225 мм с пружинной подвеской до 290 – с пневматической) он позволяет с комфортом путешествовать по самым заброшенным уголкам России.
3. Land Rover Discovery – 207-283 мм
Нельзя говорить о внедорожниках, не упомянув универсальный Discovery. Стандартный клиренс новейших моделей составляет 207 мм, на бездорожье – до 283 (с пневмоподвеской).
Раздаточная коробка позволяет водителю переключаться между высоким и низким передаточными числами без необходимости останавливаться, а крутящий момент, обычно распределяемый поровну между передними и задними колесами, регулируется в соответствии с поставленными задачами и меняющимися условиями.
По мощности и топливной экономичности этот Land Rover уступает ведущим конкурентам, зато имеет шикарный салон, вмещает пятерых взрослых людей в стандартной конфигурации «2+3», а с опциональным третьим рядом позволяет разместить до семи человек.
С другой стороны, информационно-развлекательная система Discovery менее совершенна, чем то, что вы найдете во многих роскошных среднеразмерных аналогах.
4. Jeep Grand Cherokee Trailhawk – до 278 мм
Вы можете оснастить Grand Cherokee 2021 года множеством внедорожных функций. Опции включают в себя задний дифференциал повышенного трения, двухступенчатую раздатку, вездеходные шины, защитные пластины и прочие полезные вещи. Этот Jeep также доступен с пневматической подвеской Quadra-Lift, которая предлагает улучшенное шарнирное сочленение и общий ход подвески.
Многое входит в стандартную комплектацию версии Trailhawk (от 5 440 000 руб.), которая обеспечивает максимальный дорожный просвет среди всех моделей Grand Cherokee. Она предлагает много мощности, но качество езды время от времени может вызывать неприятные ощущения.
Это компенсируется хорошими показателями безопасности, долгосрочной надежностью, отличной проходимостью и экономичным потреблением топлива (ниже среднего в классе внедорожников среднего размера). Внутри вы найдете простую в использовании информационно-развлекательную систему и высококачественную отделку. Салон уютный и довольно просторный, хотя многие конкуренты предоставляют больше грузового пространства.
5. Jeep Wrangler Rubicon – до 260 мм
Ни один список внедорожников с наибольшим клиренсом не будет полным без Wrangler 2021 года. Неудивительно: доступный в двух- и четырехдверном вариантах, он служит синонимом вездеходных авто. Джип легко преодолевает заливные луга и каменистые склоны, имеет впечатляющие технологии в кабине и обеспечивает приличное для компактного внедорожника пассажирское пространство.
Версия Rubicon (от 5,8 млн руб.) предлагает самый высокий клиренс в модельной линейке Wrangler – 235-260 мм. Она оснащена усиленными мостами Dana 44 нового поколения, модернизированными вариациями системы полного привода и раздаточной коробки, электронно блокируемыми дифференциалами, стабилизатором поперечной устойчивости и многим другим.
Однако Wrangler не во всем хорош. У него тряская езда, когда поверхность становится неровной, уровень безопасности ниже среднего и не лучшие оценки в экономии топлива. И в большинстве своих конфигураций он предлагает только самые скромные удобства.
6. Mercedes-Benz G-Class – до 241 мм
Когда дело доходит до внедорожных способностей и премиального оборудования, не многие автомобили могут сравниться с G-классом 2021 года от Mercedes. Хотя G-Wagen влетит вам в копеечку по сравнению с другими альтернативами (от 11,7 млн руб.), он предлагает мощную линейку двигателей, шикарный интерьер и удобные технологии.
В стандартную комплектацию входят почти все функции помощи водителю, представленные на рынке, кроме полуавтономного вождения. Глубокие броды и крутые подъемы с кренами до 70% – G-Класс задает высочайшие стандарты внедорожных способностей.
Плохо только, что высокий дорожный просвет также приводит к высокому центру тяжести, что в сочетании с квадратной формой кузова и массивными размерами машины затрудняет управление на больших скоростях.
7. Toyota Land Cruiser 300 – 235 мм
Чтобы достичь сегодняшних высот, Land Cruiser преодолел долгий путь в 70 лет. С годами он превратился в автомобиль, способный преодолевать любое бездорожье, оставаясь при этом роскошным внутри. Он известен своей долговечной надежностью, сдержанным внешним видом и мощной внедорожной начинкой.
На российском рынке 4,96-метровая модель, имеющая в запасе 299 л.с. и разгоняющаяся до 210 км/ч, предлагается в нескольких вариациях. Ценообразование стартует с 5 776 000 руб. (на ноябрь 2021 года).
8. Toyota Hilux – 227 мм
Неудержимая мощь, воплощенная в металле. 2,7-литровый бензиновый двигатель (2,7 л) и турбодизели последнего поколения (2,4 л и 2,8 л) в полном объеме раскрывают потенциал легендарного пикапа. Одним из факторов, способствующих отличной проходимости, является дорожный просвет в 8,9 дюйма.
Наряду с этим, имеется постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала с ограниченным проскальзыванием и распределением крутящего момента между передними и задними колесами 40:60. Внушительный арсенал технологий, брутальный внешний вид и бескомпромиссный характер автомобиля дополняется приятной ценой – от 2 838 000 руб.
9. Toyota 4Runner – 224-229 мм
Всем, кому важны надежность и внедорожные качества, стоит подумать о 4Runner 2021 года. Он в прямом смысле создан для бездорожья, обладает прочной конструкцией кузова на раме, прочной задней осью и отличной системой полного привода.
Внушительный дорожный просвет защищает ходовую часть от большинства повреждений, но для регулярного использования на асфальте эта машина не подходит. Она не ведет себя на шоссе так цивилизованно, как конкуренты, многие из которых демонстрируют большую четкость на поворотах, более отзывчивое рулевое управление и более плавную езду.
Линейка TRD лучше других подходит для бездорожья, но, как и прочие представители семейства 4Runner, имеет низкую топливную экономичность и не предлагает много расширенных функций безопасности в базовой комплектации.
10. Subaru Forester – 220 мм в стандартном виде
Десятое место в нашем списке дееспособных внедорожников с наилучшим дорожным просветом занимает Forester, обеспечивающий при снаряженной массе 1603-1612 кг 22-сантиметровый клиренс. Версия Wilderness, готовящаяся к запуску в 2022 году, благодаря более длинным винтовым пружинам и амортизаторам поднимется еще выше – до 236 мм. Неизвестно, дойдет ли она до российского рынка, но внедорожник с таким зазором, запросто преодолевающий большинство препятствий, был бы здесь оценен по достоинству.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом
В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы купить машину с таким дорожным просветом, которого хватит, чтобы забыть об этих проблемах навсегда. По крайней мере, в городе.
Т е, кто ожидает увидеть в списке лучших исключительно хардкорные рамные внедорожники, изрядно ошибаются. Те, кто рассчитывает, что в большинстве окажутся люксовые кроссоверы с пневмоподвеской, тоже правы лишь отчасти – ведь пневмомодвеска поднимает лишь кузов, но никак не влияет на собственно клиренс. В общем, давайте перейдем от догадок к реальным фактам.
Заход в класс самых высоких выглядит несколько обескураживающе: чуть замахнись на приличный клиренс – и сразу 5 миллионов. Но вообще Infiniti QX80 с обновлением стал чуть ниже – если раньше под днищем было более 250 миллиметров, то в нынешнем его виде дорожный просвет заявлен на отметке в 234. И все же, несмотря на это, он обошел собратьев от Toyota и Lexus: Land Cruiser 200 и LX570 имеют клиренс в 230 и 225 миллиметров соответственно.
Высокая цена, впрочем – не единственная особенность QX80. Он готов удивить и возрастом технической базы, на которой построен – ведь обновление внешности в 2017 году никак не затронуло внутреннюю начинку, даже мощность двигателя осталась той же. В основе конструкции лежит рама, а полный привод, несмотря на наличие понижайки, реализован через электромагнитную муфту, приводящую передние колеса – то есть, схема здесь ближе к кроссоверной. В движение машину приводит все тот же 5,6-литровый V8 мощностью 405 л.с., состыкованный с 7-ступенчатым автоматом. С учетом того, что полная масса автомобиля почти впритык укладывается в рамки категории B, составляя 3,4 тонны, максимальную скорость стоит считать за благо. Зато и в пользу клиренса, и в пользу комфорта играет то, что здесь нет никаких мостов – и спереди, и сзади здесь многорычажные подвески.
Цены на гигантский внедорожник начинаются с отметки в 4,79 миллиона рублей – за эти деньги можно купить QX80 в семиместном исполнении Luxe Sensory. Доплата за восьмое посадочное место в салоне составляет 70 тысяч, а за 5,18 миллиона можно приобрести автомобиль в комплектации Luxe Sensory Proactive с продвинутой мультимедийкой, интеллектуальным круиз-контролем и другими опциями комфорта.
На четвертом месте – еще один ветеран рынка: Mitsubishi Pajero. Дорожный просвет у него всего на миллиметр выше, чем у Infiniti, зато цена ниже в полтора раза. Сам дорожный просвет, к слову – образцовый: к примеру, у «младших братьев» в лице Pajero Sport и L200 он ниже на 15-20 миллиметров, да и у других рамных коллег вроде Toyota Fortuner он составляет 225 мм. Даже многообещающий Foton Sauvana делает упор не на высоту, а на геометрию и технику, имея под нижней точкой заднего моста 220 миллиметров.
Под капотом у Pajero, доживающего свой век на конвейере, в России остался один мотор – возрастной V6, пришедший к нам в 2010 году в стремлении сделать внедорожник более конкурентным по цене. С тех пор утекло много воды, и мотора 3,8 в качестве альтернативы больше нет. Впрочем, даже 174 л.с. и 255 Нм крутящего момента, развиваемых ныне безальтернативным двигателем, внедорожнику вполне хватает. А вот пяти ступеней в автоматической коробке передач в 2019 году уже откровенно маловато. Но, уступая кое в каких цифрах, Pajero и свои сильные стороны сохраняет исправно: главная из них – это, конечно же, полноприводная трансмиссия Super Select II. Здесь по-прежнему есть возможность выбора между задним и полным приводом, межосевой дифференциал с блокировкой, понижающая передача, да еще и блокировка заднего межколесного дифференциала, что делает Pajero одним из самых проходимых автомобилей на первичном рынке. А еще, к слову, подвески здесь, как и у QX80, полностью независимые и спереди, и сзади.
Pajero почти во всем остался таким же, как раньше – но вот базовая цена, составлявшая в 2010 году около 1,5 миллионов рублей, теперь подобралась к 3 миллионам. За эти деньги можно получить вполне исчерпывающий комплект опций, включающий и ксеноновые фары, и кожаный салон, и электроприводы водительского сиденья, и многое другое. Разница с топовой версией Ultimate за 3,1 миллиона – на уровне нюансов: более продвинутая мультимедийка, датчики дождя и света да 18-дюймовые колеса вместо 17-дюймовых. Но главное – толковая трансмиссия и отличная проходимость – в комплекте всегда.
А вот и единственное доказательство того, что высокая цена – необязательное условие для выдающегося клиренса. Многие наверняка ждали появления в списке внедорожников УАЗ – Хантера или, на худой конец, Патриота. Но заявленный дорожный просвет обоих составляет лишь 210 мм, чего явно недостаточно для рекордов – а машины мы рассматриваем лишь на штатных колесах. Lada 4×4 (как и Chevrolet Niva) и вовсе имеет клиренс в 200 миллиметров – и если бы не версия Bronto, не видать ей третьего места в списке, как постоянного полного привода в своем будущем втором поколении.
Но исполнение Bronto в заводском каталоге появилось – и в него входит не только недорогая «мудовая» резина, которую видно сразу. Ключевые узлы вроде двигателя, коробки и раздатки здесь, конечно, штатные, но упор на повышение проходимости был сделан комплексный. Клиренс увеличили на 40 миллиметров, задний мост и передние пружины здесь усилены, но, пожалуй, самое главное – это винтовые самоблокирующиеся межколесные дифференциалы на обеих осях. С учетом наличия штатной межосевой блокировки это серьезная заявка на успех. Ну а в числе заводских опций числятся металлическая защита коробки и раздатки, фаркоп и съемная лебедка с возможностью установки и спереди, и сзади.
Расширение внедорожных горизонтов, правда, и на стоимости трехдверки сказалось довольно ощутимо. Если базовая Lada 4×4 стоит от 520 тысяч рублей, а версия с кондиционером и подогревами передних сидений стоит от 567 тысяч, то за Bronto просят на добрые 150 тысяч больше – 722 900 рублей. За эти деньги обещаны не только обозначенные выше технические доработки, но также дополнительная антигравийная обработка колесных арок, пластиковые или резиновые расширители арок, а также дополнительная шумоизоляция и новые пластиковые бамперы. В общем, те, кто знает, как собрать внедорожную «котлету» из Нивы, в ее сторону вряд ли посмотрят, так как не хуже представляют себе, куда потратить 150 тысяч рублей, а вот те, кто хочет просто «сесть в новую машину и поехать», вполне могут заинтересоваться.
Чем выше поднимаются машины, тем меньше остается кандидатов на победу в рейтинге. И без «гелика» этот рейтинг был бы неполным. G-класс, правда, остался без первого места: даже с учетом увеличения клиренса в новом поколении он составляет «всего» 241 мм. Но зато все то, за что его любили раньше, осталось при нем. Ну, почти.
Говоря «почти», мы имеем в виду передний мост: теперь его место заняла независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Тем не менее, механическая блокировка в переднем мосту осталась – как и в заднем, и между ними. Дизельных версий у нас нет, а базовой стала версия G500/ под капотом здесь расположился свежий мотор M176 – этот 4-литровый V8 выдает 422 л.с. Здесь две турбины и непосредственный впрыск – а исполнение AMG при том же объеме двигателя имеет уже 585 л.с. В паре с моторами работает девятиступенчатый автомат 9G-Tronic. Конечно, сам по себе «геленд» заслуживает более пристального знакомства – и за ним можно обратиться в наш тест-драйв. Ну а здесь мы буквально одной строкой пустим данные о ценах…
Одной строкой – потому что объяснять или обсуждать их нет никакого смысла. Ведь 9,2 миллиона рублей за базовый G500 – это больше, чем большинство из нас может себе представить. И на этом фоне 12,8 миллиона за Mercedes-AMG G63 уже не кажутся чем-то странным.
Jeep Wrangler вполне ожидаемо оказался в числе лидеров: в зависимости от исполнения и числа дверей его клиренс варьируется от 232 мм у четырехдверной версии Sport до 260 мм у «коротыша» в комплектации Sahara. При этом у самого хардкорного внедорожного исполнения Rubicon дорожный просвет зафиксирован на отметке в 252 мм вне зависимости от длины колесной базы.
Все помнят, что Wrangler не так давно сменил поколение. Для нас это обернулось прежде всего новым мотором: место объемистых V6 на 3,8 литра заняла двухлитровая турбочетверка, выдающая целых 272 л.с. Коробка передач – тоже новая: автомат по последней моде имеет 8 ступеней. Но по концепции Jeep изменился не сильно: здесь все та же «скелетная» структура кузова, на которую навешены кузовные элементы – пластиковые передние крылья, алюминиевые двери… Железо под днищем – тоже знакомое: мосты Dana, раздаточная коробка с понижайкой с отношением 2,72 или 4 в зависимости от версии, блокировки дифференциалов… С учетом клиренса и геометрии блокировки становятся вдвойне интересны: если в исполнении Sport оба моста «свободные», то в версии Sahara сзади появляется самоблок (который можно добавить и в Sport всего за 20 тысяч), а исполнение Rubicon традиционно выделяется наличием механических межколесных блокировок в обоих мостах.
Правда, с учетом цены Wrangler можно считать источником свежих эмоций для обеспеченных покупателей: не каждый отдаст 4 миллиона за машину, на которой не вполне логично ездить каждый день. Базовый ценник на короткую версию Sport, конечно, составляет чуть меньше, 3 460 000, но что за Jeep без полноценных внедорожных амбиций! А за них – то есть, за Wrangler Rubicon – придется заплатить от 4 040 000 до 4 275 000 рублей в зависимости от числа дверей. И это – без учета платных опций вроде кожаного салона, топовой мультимедийки, диодной оптики и мягкой крыши с электроприводом.