у какого хэтчбека самый большой багажник
Самые вместительные багажники: компактные хэтчбеки
Кажется, что компактные хэтчбеки являются самыми популярными автомобилями в мире. Не особенно большие, но довольно манёвренные в городе, не всегда мощные, но чаще всего экономные хэтчбеки – хороший компромисс, в том случае, когда семья может позволить себе только один автомобиль.
Естественно, в таких случаях хочется, что бы он был как можно более функциональным и подходил для различных нужд: от потребности отвезти детей в садик до поездки куда-нибудь подальше на Запад от Польши, во время отпуска (мы не имеем ничего против Польши).
Но давайте вернёмся к главному: как выбрать лучший хэтчбек?
Во время поиска объективной, легко воспринимаемой информации для сравнения мы решили остановиться на строке под названием «Багажное отделение». Удобство и размер багажника, безусловно, являются одними из важнейших критериев при выборе хэтчбека – в противном случае, седан был бы более логичным (или, точнее – привычным) выбором.
Ниже мы разместили 10 наиболее продаваемых на нашем рынке компактных хэтчбеков. У самого первого – наиболее вместительное багажное отделение, у последнего – наименее. Ознакомьтесь:
Есть ли среди них Ваш фаворит?
Даже если среди выше перечисленных автомобилей нет Вашего фаворита, паниковать не стоит. Многие производители предлагают модели тех же самых автомобилей с типом кузова «универсал», который соревнование по вместительности переносит на новый уровень. Так, например, у находящегося среди аутсайдеров «Renault Megane» объём багажника может увеличиться до 486 литров.
Ещё один способ вместить больше детских колясок, рыболовное снаряжение, чемоданы жены или прочую утварь – купить багажник на крышу. Он не стоит запредельных денег, но значительно увеличивает объём предназначенный для багажа.
У кого самые большие багажники
Решил провести исследование по самым вместительным авто. Скажу сразу — рассматривал преимущественно легковые универсалы, ну естественно почти все они вышли полноприводными (внедорожниками, если вам так больше нравится), поскольку то, что самые большие багажники именно у них неоспоримо. Хотя и минивэны тоже попадают в раздел Самых вместительных. И даже простые универсалы.
Объемы буду приводить в пятиместной конфигурации салона, хотя большинство авто из списка имеют и 7 местные модификации, но корректно сравнивать именно 5 местные машины. Объем беру с паспортных характеристик.
Бесспорное 1 место получает Ford Excursion с 1359 литрами! Это самый большой багажник в мире! Это больше, чем у некоторых хэтчбэков гольф-класса с полностью разложенным салоном!
Chevrolet Suburban может вместить 1297 литров багажа
Land Rover Discovery и минивэн Ford Galaxy имеют одинаковые 1260 литров
Не на много от них отстает Volvo XC90 — к него 1178 литров
Ему на пятки наступает Chevrolet Tahoe — 1162 литра и Hummer H2 — 1132 литра.
Итого 7 автомобилей имеют багажник более 1 кубометра!
У Range Rover багажник 958 литров, немногим меньше у Volvo V70/XC70 — 944 литра — это самый вместительный чисто легковой автомобиль.
Chevrolret TrailBlazer вмещает 878 литров поклажи, немного меньше влезет в минивэн Volkswagen Sharan — 852 литра.
Первый и единственный российский автомобиль в моем рейтинге — UAZ Patriot — у него 810 литров.
В огромную Toyota Sequoia влезает «всего» 785 литров, на целый литр больше чем в Range Rover Sport — 784 литра, не сильно уступает и второй самый большой из «немецкого премиума» — Audi Q7 — 775 литров.
Совсем не премиумные, да и вовсе не огромные кроссоверы — Mitsubishi Outlander XL — 771 литр и Land Rover Freelander 2 — 755 литров имеют весьма немалые багажники.
Ну и на последним поставлю легендарный «кубический мерин» — Mercedes G-klasse с его 745 литрами.
Дальше можно выделить уже много машин, но отмечу только Skoda Superb Kombi — 633 литра — это второй по вместимости чисто легковой авто после V70.
Самый большой багажник у полноценного седана (с классическим 3-объемным кузовом) из того что нашел — у Peugeot 408 — 560 литров, то есть почти в 3 раза меньше 1 места =) Такой же по объему багажник в 560 литров имеет Американский Ford Taurus не продающийся за пределами штатов.
Да рейтинг не полон несколько, но показателен.
Если кто то найдет седан с багажником более 560 литров — скажите — поправлю рейтинг!
Update: Volkswagen Passat седан 565 литров багажник — больше 408-го!
Комментарии 47
Не учтены старые американские седаны, там багажники литров по 700
Также не маленький багажник у вроде как у Чери Истар 621л.
Среди седанов почему то забывают про джили эмгранд.У неё 680(!) л багажника.По-моему, это самый огромный багажник среди седанов любых классов.Если что-то лежит ближе к сиденью, мне со 178 см роста нужно влазить в багажник до самой задницы и это вытянув руки вперёд, чтобы достать вещь.Можно поставить газовый баллон и сабвуфер и всё равно останется намного больше 500 литров, т е. багажник всё равно останется одним из самых больших у седанов.К тому же, у неё сиденья складываются в отличии от логана или нексии.Открывается, правда, не так широко, как хотелось бы, в этом и есть минус седанов. Сделали бы, как на шкоде, цены бы не было!
Так что поправьте рейтинг!
Столько авто перебрали, а Пафик забыли? 7 лет все дальняки от Рыбачего до Будвы, влезает почти вся снаряга, включая столы шатры, платки, столы, кухни, шмотники, плиты и холодильники. Спив вдвоём, а Ингода втроём легко. Я 185 см, жена с дочерью поменьше, так что соотношение цена качество идеальная, дизель.
У него по паспорту меньше 745 литров, которые у гелика.
Это по паспорту. Но цена автомобиля при этом существенно ниже.
Тогда его еще не изобрели, когда статью писал. а сейчас думаю года через два-три до него дорасти.
Удивил объем багажника у Toyota Sequoia учитывая его габариты, а Excursion жалко что снят с производства.
полезная информация, спасибо
так это ты провел анализ с учетом третьего ряда? то есть форд галекси имеет такой багажник после тертьего ряда?
После второго ряда все размеры. После третьего самый большой из того, что можно купить у нас, у длинного Эскалейда (около 560 литров) и у Эксплорера — 380 литров. У Гелакси примерно 290
Kia Sorento минимальный объем 1048 л!
Литры литрами… Давно заметил что литры не показатель. Толку от бесполезных литров? Которые не исользовать. Назовите лучше машины у которых пол ровный складывается от 180 см, ширина по аркам больше 100см и загрузочный проем позволяет впихнуть стиралку в коробке например или кресло, или диван. Мы блин в обычную октавию 5 человек и багаж влезли, в мой ваз 2111 нихрена не влезли с этим багажом даже приблизительно (3 пластиковых кафешных стола, ножки от них, две уличных колонки, стойки к ним, коробка с пультом/шнурами/микрофонами, коробка с принтером немаленьким, три ноута, два баннера, конструкция для баннеров (2м в сложеном состоянии) 4 рюкзака со шмотом, коробка с формой и коробка с промо материалами) и все кроме конструкции для баннеров и ноутов поместилось под полкой. Конструкцию между задними пассажирами вдоль расположили. И не к водителю под руку а за водительское сиденье конец упирался. Сказать что я был в шоке — ничего не сказать. Вот теперь ищу что другое. С немного хоть внедорожными повадками (хотя бы «кросс» версию) универсал или хэтч. В моем 2111 со сложеными сидениями не ляжешь поспать. В октавии — легко. Правда на октавии на рыбалку не сгоняешь. Сядет
У какого хэтчбека самое большое пространство для багажника?
Какой хэтчбек самый просторный?
10 хэтчбеков с наибольшим грузовым пространством в 2020 году
У какой машины самый большой багажник?
Лучшие машины с большими ботинками
У какого универсала самый большой багажник?
У хэтчбеков больше места в багажнике?
Какие автомобили самые просторные?
10 просторных семейных автомобилей
У какой маленькой машины самый большой багажник?
Маленькие автомобили с самыми большими ботинками
У какого маленького внедорожника самое большое пространство для багажника?
Какие 10 самых маленьких внедорожников занимают место в багажнике?
У какого внедорожника самый большой багажник?
Мы исследовали рынок, чтобы предоставить вам этот список лучших 2020×4 по доступной цене 4 года с самым большим загрузочным пространством, которое мы могли найти.
У какого 7-местного автомобиля больше всего места для багажника?
Даже когда все семь сидений заняты, остается 300 литров багажного отделения, а при перевороте третьего ряда вниз освобождается еще 1,000 литров места. У Galaxy есть одни из самых больших ботинок среди всех продаваемых автомобилей, и он намного больше, чем более гладкий и спортивный Ford S-MAX.
Почему универсалы вышли из моды?
Сколько места для загрузки достаточно?
Мы рекомендуем около 4 больших чемоданов, которые комфортно поместятся в сапогах этой линейки. Автомобили этой категории в среднем имеют объем 400-550 литров.
Чем хэтчбеки лучше?
По сравнению с седаном, хэтчбек предлагает немного более высокую линию крыши, что способствует его способности легко перевозить громоздкие предметы. Эта более высокая линия крыши также дает вам больше места. Пассажирам, сидящим на задних сиденьях, не придется сутулиться и травмировать шею благодаря дополнительному пространству.
Что безопаснее седан или хэтчбек?
Двухдверное купе не имеет центральной стойки, поэтому крыша может быть менее прочной, чем крыша четырехдверного седана. При этом компактные хэтчбеки приводят к большему количеству травм коленей и головы у пассажиров второго ряда при лобовом столкновении.
Стоит ли покупать седан или хэтчбек?
Хэтчбеки также могут быть проще для парковки. Лучшая топливная экономичность: по сравнению с седанами хэтчбеки обладают большей топливной экономичностью, поскольку они легче по весу. … Обычно легковые автомобили с двумя кузовами имеют лучшую стоимость при перепродаже, чем седаны. Хэтчбеки пользуются большим спросом по сравнению с седанами и внедорожниками в Индии.
Увезти все: седаны до 1,5 миллионов с самым большим багажником
Седаны у нас любят не только за «солидный» внешний вид, но и за багажное отделение, отделенное от салонного пространства. И уж совсем хорошо, если это багажное отделение достаточно вместительное. Отличным результатом обычно считается показатель в 500 литров и выше – какие же седаны за относительно небольшие деньги предлагает нам первичный рынок?
П еред тем как перейти непосредственно к ранжированному списку, уточним условия соревнования. Седанов до миллиона на первичном рынке немного – по пальцам посчитать, так что есть смысл расширить бюджет до 1,5 миллионов, тем более что даже «бюджетники» в топовых комплектациях уже давно не стесняются выходить за семизначный психологический барьер. Ну а с объемом багажника мы уже определились: чем больше, тем лучше. Но меньше 500 литров – это уже несерьезно для крепкого хозяйственника, так что такие модели даже упоминать не будем. Итак, кто же удивит нас рекордным литражом? Пойдем по убывающей!
Это уже не первое обновление седана, который изначально пришел к нам, именуясь просто Emgrand, a теперь, с локализацией на БелДжи в Беларуси, получил «счастливую» семерку в конец названия. Более того, в Китае продается еще более новая версия, но у нас освоили выпуск «промежуточной». В основе машины лежит китайская платформа с МакФерсоном спереди и полузависимой балкой сзади. Ну а самое интересное для нас сегодня – багажник: для седана длиной 4,6 метра его заявленный объем – 680 литров. Показатель неправдоподобно огромный: для понимания, это на 210 литров больше, чем у новой Toyota Corolla, имеющей схожую габаритную длину. Впрочем, в отсутствие доказательств того, что «царь-то ненастоящий», остается лишь констатировать лидерство Emgrand 7 – к нему даже близко не подобрался ни один из соперников. Отметим лишь, что багажное отделение оформлено достаточно просто, в подполье лежит докатка, а крышка закреплена на петлях, отбирающих часть полезного объема при закрытии.
В моторной гамме у седана Geely два бензиновых агрегата: 1,5-литровый 103-сильный и 1,8-литровый на 133 л.с. В паре с первым может работать исключительно 5-ступенчатая механика, а вот для второго в комплектации Люкс предлагается популярный вариатор с многодисковым сцеплением VT2 от Punch Powertrain. Стоит отметить, что для обоих моторов разрешено применение 92-го бензина.
Базовое исполнение Стандарт за 736 тысяч у Emgrand 7 включает в себя фронтальные подушки безопасности, полный набор стеклоподъемников, кондиционер, бесключевой доступ, подогрев передних сидений, нехитрую мультимедийную систему и много приятных мелочей вроде помощи при трогании на подъеме, контроля давления в шинах, задних парктроников и так далее. В версии Комфорт появляются мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, расширенный комплект связи со смартфоном в лице Bluetooth и MirrorLink, а также кожаный мультируль. При этом разница в цене между 1,5-литровой и 1,8-литровой версиями здесь составляет всего 10 тысяч рублей: 800 тысяч против 810. Ну а топовое исполнение Люкс предполагает наличие не только вариатора, но также «кожаного» салона и 6 динамиков аудиосистемы, и стоит при этом ровно 900 тысяч рублей.
При детальном рассмотрении седана Peugeot 408 становится видно, что французы немало старались, выводя его на рынок. Здесь и доступная дизельная версия, и выдающийся дорожный просвет, и солидные габариты (4,7 метра длины)… Да еще и багажник, как выясняется, у 408 тоже почти рекордный – 560 литров! Да, пусть модель давно не нова, и пусть сзади здесь не многорычажка, а торсионная балка – но и посмотреть есть на что. А вот поди ж ты – не распробовал наш покупатель французских изысков. Может, внешность бесхитростная подкачала. Зато багажник не только велик, но и правильной формы, прилично отделан, содержит в себе полноразмерную запаску и ничуть не скрадывается петлями – крышку поднимают газовые упоры.
Выдающиеся: выбираем новый хэтчбек гольф-класса
Предыдущий материал нашей рубрики был посвящен хэтчбекам С-класса в классическом понимании, то есть относительно компактным и недорогим пятидверкам. Однако было бы несправедливо обойти вниманием модели, формально принадлежащие к тому же классу, но несколько «выпадающие» за рамки либо габаритами, либо ценой, которая на фоне нынешних реалий нередко превышает психологический барьер в миллион рублей. Поэтому мы подняли ценовую планку до 1,1 миллиона, а габаритную длину и вовсе не стали ограничивать – и получили группу из шести автомобилей весьма любопытного состава. Во-первых, трое участников обзора в самых бюджетных версиях с учетом всех возможных скидок имеют начальную цену меньше пресловутого миллиона, а трое – больше. А во-вторых, по «национальности» два хэтчбека – «японцы», два – «французы», и еще двое принадлежат к интернациональному семейству Volkswagen.
1. Skoda Octavia: от 816 000 рублей
Глупо скрывать, что в первую очередь именно для Шкоды мы раздвинули габаритные рамки, ведь по длине она может поспорить с некоторыми седанами D-класса. Да и выглядит Octavia как седан, в соответствии с фирменной традицией, а объем ее багажника (590 литров) – наибольший не только в нашем обзоре или в классе: в принципе непросто найти другой легковой автомобиль с таким вместительным «кузовом». Салон при этом тоже очень просторен, несмотря на то, что длина колесной базы чуть меньше, чем, к примеру, у Nissan Tiida из нашего прошлого обзора.
Рациональная компоновка, равно как и высокий ездовой комфорт, и эталонные ходовые качества – во многом заслуги модульной фольксвагеновской платформы MQB. Одна из ее особенностей – «двуликая» задняя подвеска: в начальных версиях она полузависимая, с продольными рычагами на балке, а в мощных и полноприводных модификациях – независимая, многорычажная. Для Октавии в российской спецификации это выглядит так: автомобили нижегородской сборки с 1,6-литровым 110-сильным атмосферником и со 150-сильным турбомотором 1,4 довольствуются упрощенной схемой, а «независимость» начинается от 1,8 литра и 180 «лошадок», причем это уже машины чешского производства. И самое приятное – что они нам доступны.
Цены и скидки
Подобно многим другим производителям, Skoda поощряет солидными скидками участие в программах утилизации и трейд-ин. Для Октавии в начальной комплектации Active с 1,6-литровым мотором выгода достигает 265 тысяч рублей, что и позволяет декларировать минимальную цену в 816 тысяч с механической коробкой и 876 тысяч с «автоматом». В списке стандартного оборудования – АБС, ESP, два «айрбега», электропривод зеркал и передних стеклоподъемников и даже фирменный скребок для льда, но нет ни подогрева сидений, ни кондиционера. И то, и другое можно заказать отдельно, в составе бесчисленных опционных пакетов, а если это делать лень, то доплатить 121 тысячу рублей за комплектацию Ambition, где есть еще и боковые подушки, датчик дождя, задние электростеклоподъемники, штатная магнитола и множество полезных мелочей вроде ящичков, подсветок и розеток. Можно также потешить драйверские амбиции турбомотором, но за это потребуют еще 75 тысяч, то есть стоимость машины перевалит за миллион (минимум – 1 012 000 руб.). В этом случае доплата за роботизированную коробку DSG составит всего 40 тыс. руб. по сравнению с механической «шестиступкой».
Поставив перед собой цель максимально приблизиться к барьеру в 1,1 миллиона, мы можем пойти двумя путями. Первый – предпочесть топовое исполнение Style, получив «в базе» хорошую аудиосистему с управлением на руле, шторки безопасности, климат- и круиз-контроль, парктроник и легкосплавные колеса, но тогда денег хватит только на самый скромный мотор, хоть и с «автоматом» (1 089 000 руб.). Или, напротив, ограничиться вышеописанной комплектацией Ambition, но взять Октавию чешской сборки, со 180-сильным двигателем и независимой задней подвеской – и нет особой беды в том, что доступным для нас будет только «механический» вариант (1 094 000 руб.).
2. Mazda 3: от 917 000 рублей
Это еще один «переросток», хотя и не столь явный, как Octavia: габаритная длина хэтчбека Mazda 3 всего на 6 сантиметров «вылезает» за 4,4 метра, которыми мы ограничили участников прошлого обзора. При этом база у Мазды даже немного длиннее, чем у Шкоды, что, впрочем, не означает избытка пространства на задних сиденьях – в этом пятидверка идентична седану, рассмотренному ранее. Паспортный же объем багажника у нее на 100 литров меньше: 308 литров – это чуть ли не вдвое скромнее, чем у Октавии, и меньше всех в нашем обзоре. И независимая задняя подвеска во всех вариантах – весьма сомнительное этому оправдание.
Да и вариантов-то этих, прямо скажем, негусто – опять же, как и у седана. Два атмосферных двигателя, предлагаемые в российской спецификации, отличаются по рабочему объему на 100 «кубиков», а по мощности – на 16 л.с., причем преимущество имеет меньший мотор – более современный и экономичный, относящийся к семейству Skyactiv и агрегатирующийся с современным шестиступенчатым «автоматом» против архаичной «четырехступки». Механической коробки для хэтчбека у нас не предусмотрено, равно как и двухлитрового двигателя, а жаль: недостатки по части функциональности «матрешка» с лихвой компенсирует азартными ездовыми качествами – в нашем обзоре это, несомненно, один из самых «драйверских» автомобилей.
Mazda – один из немногих брендов, которые не козыряют скидками и спецпредложениями. Вдобавок хэтчбек не дешевле седана, как, например, в случае с Ford Focus из предыдущего обзора, а даже дороже на 10 тысяч рублей в сравнимых комплектациях. Но в нашей ценовой нише «тройка» чувствует себя вполне уютно, будучи доступной даже в топовом исполнении Active+ с двигателем 1,5, легкосплавными колесами, противотуманными фарами, двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений и шайбой HMI Commander. Более того, мы можем себе позволить солидный опционный пакет, куда входят кнопочный запуск двигателя, биксеноновый головной свет и премиальная «музыка» – в этом случае цена вырастет с 1,037 до 1,089 млн. руб. Лишь навигация нам доступна исключительно в комплекте с 1,6-литровым мотором, поскольку он на 40 тысяч дешевле.
Те, кто готов отказаться от перечисленных благ цивилизации, могут сэкономить, выбрав версию Active с начальной ценой 917 тысяч рублей для мотора 1,6 и 957 тысяч для 1.5. Хоть эта комплектация и базовая, но отнюдь не бедная: аудиосистема с USB-входом, кожаная обивка руля (мультифункционального) и рычага коробки, кондиционер, полный комплект систем безопасности, включая ESP, и даже датчик давления в шинах. Будь у Мазды исполнение попроще, да еще с «ручкой» – и она безо всяких особых условий могла бы отобрать первое место в нашем рейтинге у Октавии.
3. Peugeot 308: от 939 000 рублей
Обладатель титула Car of the Year 2014 – первый из автомобилей, не попавших в предыдущий обзор исключительно из-за высокой цены, так как в габаритные рамки гольф-класса он вполне вписывается. Более того, Peugeot 308 очень похож на основоположника – Volkswagen Golf – и размерами, и силуэтом, и технической концепцией: в его основе лежит модульная платформа EMP2, фактически представляющая собой французскую вариацию MQB. Она также предусматривает различную конструкцию задней подвески, но «308-му» полагается только более простая балка с продольными рычагами. Отчасти благодаря этому багажник у «пыжика» существенно вместительнее, чем у Mazda 3 (470 литров), а вот по запасу пространства на задних сиденьях он гораздо ближе к тесноватой Мазде, нежели к Шкоде.
По повадкам же это почти Octavia, что можно считать комплиментом: адекватная управляемость сочетается с высоким ездовым комфортом. Но в салоне «308-го» гораздо веселее: чего стоят хотя бы непривычно маленький руль и приборы, на которые нужно смотреть не сквозь него, а поверх обода, причем стрелка тахометра с ростом оборотов отклоняется против часовой стрелки. Жаль, что разнообразием силовых агрегатов французы не балуют: либо 115-сильный 1,6-литровый атмосферник в тандеме с механической коробкой, либо турбомотор такого же литража с неплохим «автоматом».
Цены и скидки
Впрочем, «автоматический» Peugeot 308 нам не по карману даже с учетом 100-тысячной скидки, действующей до конца лета. Ведь в начальном исполнении Access с базовой ценой 939 тысяч рублей можно получить только механическую коробку, а еще – АБС, ESP, фронтальные подушки безопасности, кондиционер и прочие элементарные удобства. Из опций предлагаются подогрев передних сидений (14 тыс. руб. в составе пакета с боковыми подушками), легкосплавные колеса взамен стальных (15 200 руб.) и шторки на все задние окна (в сумме около восьми тысяч).
Если хочешь получить электростеклоподъемники впереди и сзади, двухзонный климат-контроль и противотуманные фары – изволь доплатить 67 тысяч за комплектацию Active. «В нагрузку» полагаются боковые подушки безопасности, круиз-контроль с ограничителем скорости и мультимедийная система с большим сенсорным дисплеем, но «литье» все равно нужно заказывать отдельно. И мы можем это себе позволить при базовой цене 1,006 миллиона, а «на сдачу» установить систему навигации, те же шторки, парктроник и подогрев ветрового стекла. Однако модификация с мощным двигателем и «автоматом» дороже на 123 тыс. руб., то есть стоимость такого автомобиля выходит за наши рамки. А электромеханический стояночный тормоз, датчики дождя и света, светодиодные фары, бесключевой доступ и запуск мотора – прерогатива версии Allure, также слишком дорогой для нас.
4. Toyota Auris: от 1 059 000 рублей
Если Peugeot 308 – французский Golf, то Toyota Auris – японский. Это обладатель самой короткой колесной базы в нашем обзоре (на 10 сантиметров меньше, чем у родственного седана Corolla) и самой скромной габаритной ширины: например, тот же «308-й» на 10 см шире. Поэтому едва ли стоит удивляться «чувству локтя» на втором ряду сидений, да и для коленей высоких пассажиров места тут не сказать чтобы в избытке. Впрочем, за рулем не тесно водителю любого роста и комплекции, эргономика выверена до мелочей, а дизайн интерьера, с одной стороны, не отпугивает консерваторов чрезмерной авангардностью, как у Peugeot, с другой – он все же не столь уныло-академичен, как у Шкоды.
Но по крайней мере в одном Auris похож на Октавию: у разных модификаций и задняя подвеска разная: полузависимая для версии с меньшим 1,33-литровым двигателем в блоке с механической коробкой и независимая для остальных. Таковых в российской спецификации всего две – с 1,6-литровым атмосферником в паре с той же «механикой» и тот же агрегат, только с вариатором. Пожалуй, последний вариант выглядит наиболее гармонично с учетом ездовых повадок машины, заточенных прежде всего на комфорт и безопасность, но в пределах наших 1,1 млн. руб. доступна, увы, только «ручка».
Цены и скидки
Toyota Auris – первый автомобиль, находящийся, так сказать, за гранью и даже не стремящийся привлечь покупателей скидками. В итоге больше миллиона придется отдать за экземпляр с чахлым 99-сильным моторчиком в начальной комплектации «Комфорт», и тут вряд ли способна утешить возможность экономии на транспортном налоге. Можно доплатить 39 тысяч рублей за 132-сильный 1,6-литровый двигатель, дойдя почти до 1,1 миллиона (точнее – 1,098 млн. руб.), но список оборудования останется тем же, вполне соответствующим наименованию: однозонный климат-контроль, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, аудиосистема с управлением на руле и USB-входом, подогрев передних сидений, АБС, ESP (точнее, VSC, как называет систему стабилизации Toyota), полный комплект подушек и шторок безопасности.
А чего мы не получим от Тойоты за наш миллион с хвостиком? Двухзонный климат-контроль, кожаные вставки в обивке сидений, датчики дождя и света, кнопка запуска двигателя, автопарковщик, коленная подушка безопасности – без этих позиций, являющихся прерогативой топ-версии «Престиж» (цена – от 1,268 млн. руб.), вполне можно обойтись, не правда ли? Но и такие элементарные удобства, как противотуманные фары и задние электростеклоподъемники, не говоря уж о легкосплавных дисках, «Комфорту» не полагаются: они доступны лишь в исполнениях «Спорт» и «Элеганс» со стартовыми ценами 1,169 и 1,183 млн. руб. соответственно.
5. Citroen DS4: от 1 074 000 рублей
Citroen – единственный бренд, перешедший из нашего предыдущего обзора в нынешний. Спасибо премиальной линии DS с ее оригинальными моделями, самой доступной из которых является DS4. Никто не скрывает, что это ближайший родственник обычного хэтчбека Citroen C4, но отнюдь не клон с измененной символикой: у модели оригинальный кузов и увеличенный дорожный просвет, почти как у кроссовера. Если последнее однозначно позитивно для российских водителей, то «спрятанные» задние двери, в которых стекла не опускаются, ибо вклеены намертво – что называется, на любителя.
А вот интерьер позаимствован у С4 с минимальными изменениями (в их числе – улучшенная отделка), как и переднеприводная платформа с полузависимой задней подвеской. Но настроено шасси более жестко, чему, похоже, есть две причины, связанные между собой. Первая – стремление уменьшить крены высокого кузова в поворотах, вторая – необходимость реализовать потенциал более мощных двигателей: 1,6-литрового бензинового агрегата с турбонаддувом, выдающего 150 или даже 200 л. с., и двухлитрового турбодизеля. Впрочем, с нашими 1,1 миллиона о них можно даже не мечтать: нам доступен только начальный вариант, с 1,6-литровым 120-сильным атмосферником и механической коробкой передач.
Цены и скидки
В отсутствие больших скидок в пределах 1,1 млн. руб. можно приобрести лишь одну версию Citroen DS4 – самую бюджетную, с обозначением Chic. Но бедной ее не назовешь: в стандартной комплектации – АБС и ESP, кондиционер, мультифункциональный руль с кожаной обшивкой, легкосплавные колеса, электростеклоподъемники, панорамное ветровое стекло, круиз-контроль с ограничителем скорости, подогрев передних кресел, противотуманные фары с функцией освещения поворотов и комбинация приборов с изменяемой подсветкой. А чтобы довести стоимость автомобиля с базовых 1,074 млн. руб. до 1,1 миллиона, можно заказать дополнительно двухзонный климат-контроль плюс датчики дождя и света, либо 17-дюймовые колеса. Само собой, все это относится к «механической» версии со 120-сильным двигателем, поскольку минимальная стоимость машины в начальной комплектации, но с турбомотором и «автоматом», составляет 1,283 миллиона. Самый же премиальный DS4 – это стеганая кожа сидений, электроприводы, биксенон, навигация и т. д., но стоимость при этом может превысить и полтора миллиона рублей.
6. Volkswagen Golf: от 1 079 000 рублей
Вот, наконец, мы добрались и до самого Гольфа – основоположника и эталона, многократно титулованного «автомобиля года», ближе всех остальных подобравшегося к настоящему премиум-сегменту. В основе Volkswagen Golf – та же платформа MQB, на которой базируется Skoda Octavia, но исключительно в дорогой версии, с задней «многорычажкой». Причем в настройке шасси, в отличие от чешской родственницы, акцент сделан на «драйверские» качества: прецизионная управляемость на хорошей дороге оборачивается не лучшей плавностью хода в типично российских условиях эксплуатации.