у какой геометрической фигуры нет ни начала ни конца
Как называется фигура у которой нет начала и конца?
Эта фигура давно известна. Называется она «Кольцо Мёбиуса»
Если говорить о плоских, то их немало. Это и прямая, в которой по определению нет начала и конца, и круг с овалом.
Если говорить о объемных, то это кольцо Мебиуса, где можно перейти на другую сторону не пересекая край.
Это любые геометрические 2-х мерные фигуры, кроме отрезков.
Это любые геометрические 3-х мерные фигуры.
В плоскости может быть множество фигур у которых нет начала и конца. Это любая замкнутая линия. Среди них есть фигуры имеющие четкие, строгие параметры. Это окружность, эллипс, кардиоида и множество эпитрохо́ид.
Очень важная фигура геометрии, которая образуется выходящими из вершины угла лучами, носит название угол. В геометрии, углы измеряются в градусах и обозначаются начальными буквами греческого алфавита:
или латинские буквы.
Самыми простыми и удобными инструментами для измерения, изучения и построения углов, являются транспортир, циркуль и линейка.
Если бы у меня не было Интернета и мне задали бы такой вопрос, то я бы скорее всего ответил, что это буб). До вашего вопроса я и не предполагал о существовании данной фигуры, но как оказалось она существует и называется тороид, сокращённо тор.
Двухмерные фигуры (2D): угол; многоугольник (разновидности многоугольников: треугольник, четырёхугольник [разновидности четырёхугольника: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, дельтоид], пятиугольник, шестиугольник и т. д. до бесконечности); окружность, круг, круговой сегмент, круговой сектор, эллипс, овал.
Трёхмерные фигуры (3D): двугранный угол, многогранный угол; многогранник (разновидности многогранников: призма [разновидности призмы: параллелепипед, куб], антипризма, пирамида [разновидность — тетраэдр], усечённая пирамида, бипирамида [разновидность — октаэдр], додекаэдр, икосаэдр, клин, обелиск); цилиндр, усечённый цилиндр, отрезок цилиндра (он же цилиндрическая подковка или «копыто»), конус, усечённый конус, сфера, шар, шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой сектор, эллипсоид, геоид.
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
Оборудование: Конверты с заданиями, счетные палочки, наборы цифр, медали, сладкие призы.
Итак, наша ВИКТОРИНА начинается.
КОНКУРСЫ
Первый конкурс «РАЗМИНКА»
(отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 10 вопросов
Вопросы команде «Эрудиты»:
Вопросы команде «Знатоки»:
Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.
Команды занимают места за столами.
Второй конкурс
Командам нужно расставить знаки « », «=» между двумя цифрами, то есть сравнить два числа. Капитаны, прошу взять задания для команды. (Раздаёт карточки с цифрами командам). После выполнения задания, жюри их проверяет.
Третий конкурс
Задание двум командам. Составить 2 равных квадрата из 7 счетных палочек (воспитатель предварительно уточняет, какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек). Дает задание: отсчитать 7 палочек и подумать, как из них составить на столе 2 равных квадрата. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Солнышко лучистое» (Дети выполняют упражнения под музыку).
Четвертый конкурс
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
Пятый конкурс
Командам предлагается решить математический ребус и угадать число. Побеждает та команда, которая быстрее назовет это число.
Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу и мы предоставляем слово жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. Все участники викторины награждаются медалями и сладкими призами.
У какой фигуры нет начала ни конца?
У какой фигуры нет начала ни конца.
Сколько нулей в конце числа, являющегося произведением чисел от 10 до 25 включительно?
Сколько нулей в конце числа, являющегося произведением чисел от 10 до 25 включительно.
Выбери верное утверждение чтобы узнать периметр фигуры надо найти?
Выбери верное утверждение чтобы узнать периметр фигуры надо найти.
Как называетия кривая линия, у которой есть начало, но нет конца?
Как называетия кривая линия, у которой есть начало, но нет конца.
И можно ли назвать отрезком кривой линии.
Надо выбрать из каких фигур есть прямой угол треугольник, четырехугольник, ромб, шестиугольник?
Надо выбрать из каких фигур есть прямой угол треугольник, четырехугольник, ромб, шестиугольник.
Геометрические фигуры у которых есть прямой угол?
Геометрические фигуры у которых есть прямой угол.
На шахмотной доске 8 рядов и 8 столбиков клеток?
На шахмотной доске 8 рядов и 8 столбиков клеток.
В каждом и в каждом столбике по 4 клетке белого и по 4 клетке чёрного цвета.
В этой игре используют 16 белых и 16 чёрных шахаматных фигур.
На сколько шахаматных клеток больше, чем шахматных фигур?
Составь выражения для вычисления площади фигуры?
Составь выражения для вычисления площади фигуры.
Найти приближённое значение площади фигуры на рисунке используя в качестве мерки клетку?
Найти приближённое значение площади фигуры на рисунке используя в качестве мерки клетку?
Запиши приблищённое значение площади фигуры в кв см.
Измерить ддлины сторон многоугольников и найди периметры этих фигур двумя способами?
Измерить ддлины сторон многоугольников и найди периметры этих фигур двумя способами.
Найди площадь заштрихованной фигуры : 14дм, 5дм, 3дм, 7дм?
Найди площадь заштрихованной фигуры : 14дм, 5дм, 3дм, 7дм?
1 тонна = 10 центнеров 27ц приближённо = 3 тонны 46 ц приближённо = 5 тонн 96 ц приближённо = 10 тонн.
Урок занимательной математики в 6-м классе
Разделы: Математика
Оборудование: мультимедийная установка, “Черные ящики” с предметами: кубик, мяч и шахматы, датчик силы, Labquest.
Цель урока: развивать логическое мышление, математическую речь; воспитывать познавательный интерес к математике; учить умению анализировать полученные результаты, делать выводы, умению работать в группе.
Участвуют две команды.
Домашнее задание команд: придумать название, девиз и эмблему команды.
Состав жюри: старшеклассники и учителя школы.
1. Приветствие команд (оценивается до 5 баллов)
2. Мозговой штурм (блиц-опрос). За 1 минуту ответить на 10 вопросов. Нет ответа, можно перейти к другому вопросу. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1.Прибор для измерения углов называется.
2.Чему равна четверть часа?
3.Чему равен прямой угол?
5.Тройка пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
6.Как называется сумма сторон треугольника?
8.Как называется нижняя часть числа?
9.У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
10. Назовите самое маленькое двузначное число.
1.Сколько ушей у 3 мышей?
2.Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла?
3. как называется прибор для построения окружности?
4.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось сидеть на дереве?
5.Три человека ждали поезд три часа. Сколько времени ждал каждый?
6.У какой геометрической фигуры длина равна ширине?
8.Может ли страус назвать себя птицей?
9.Что тяжелее: пуд пуха или пуд железа?
10.Как называется сотая часть числа?
2. Расшифруйте! Конкурс капитанов.
За каждый правильный ответ команда получает один балл.
3. Математические ребусы. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
4. Музыкальная пауза. Кто лучше исполнит куплеты из песни. Командам раздают слова знакомой детской песни. Звучит фонограмма. Какая команда дружнее и лучше исполнит свою песню ( оценивается до 5 баллов).
5. Математический Ералаш. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Расставьте цифры так, чтобы сумма цифр была одна и та же по горизонтали и по вертикали.
2. Поставьте числа 1, 2, 3,4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.
3. Сумма двух чисел равна 462. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа.
6. Разгадайте тайны “Черного ящика”
1. В “черном ящике”- предмет, название которого происходит от греческого слова, означающего в переводе – “игральная кость”. Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленьких детей. (Кубик)
2. Благодаря этому телу можно доказать упругость тел и сжимаемость газов. Он – друг некоторых спортсменов. Его форма схожа с формой нашей планеты. Иногда, о нем плачут маленькие девочки. (Мяч)
3. Они – символ мудрости и справедливости. Имя изобретателя неизвестна. Древнее название- чатуранга. Это постоянный спор “Двух К”.
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
7. Богатырская сила. (звучит песня) (оценивается до 5 баллов)
Мы вам тоже предлагаем показать свою силу духа. С помощью датчика силы в течение 5 с вы измеряете среднюю силу каждого участника команды и вычисляете среднюю силы вашей группы. Запишите полученные данные в порядке возрастания.
8. До некоторого времени в составе математики выделялась область, которая была связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями. Эту науку назвали информатикой. Отдельной наукой информатика была признана лишь в 1970-х.
Информатика — молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности.
Вам предлагается составить анаграммы из слова ИНФОРМАТИКА
9. Итог урока. Жюри подводит итоги.
10. Домашнее задание: нарисовать обложку к учебнику “Математика-2100” 6 класса.
Упражнения для ума и памяти
1. Сосчитайте от 40 до 70 и, наоборот, от 70 до 40
2. Сосчитайте двойками до двадцати и обратно двойками до 20 до 1.
3. Перечислите названия по 10 штук:
4. Ответьте на вопросы:
5. Вставьте пропущенные буквы:
6. Сосчитайте в уме:
7. Распределите верно, названия предметов. К какой профессии они относятся, выберите названия из столбика напротив и поставьте одинаковые цифры.
Например: Режисёр1 – кино1
8. Составьте слова из слова « АККОРДЕОНИСТ»
9. Изобразите часы со временем:
10. Возьмите лист бумаги в клеточку. Зарисуйте под диктовку, не отрывая карандаш от бумаги от начальной, произвольно выбранной на листе точки. Какая фигура у вас получилась?
Итак, начинаем от заданной точки: 2 клетки вниз, 2 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – вправо, 2 – вверх, 3 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – вправо, 5 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – влево.
11. Посчитай, сколько раз встречается каждая цифра и буква. Запиши.
Б Ж А 2 Р 2 Б Б 9 Б Р Ж А 2 9 2 Б А А Б А 2 Ж Р 9 О Р С 9
12. Прочтите загадки громко вслух вверх ногами. Отгадайте загадки:
После того, как выполните упражнения, не забудьте глянуть (ниже) ответы на них для того, чтобы проверить себя.
Если вы хотите распечатать это занятие, то для того чтобы скачать файл с заданием № 19 нажмите на ссылку:
ОТВЕТЫ к занятию № 19
3. Перечислите названия по 10 штук:
Цвета – синий, зеленый, желтый, серый, салатовый, белый, красный, черный, голубой, оранжевый.
Грызуны – мышь, крыса, хомяк, барсук, нутрия, суслик, белка, выдра, бурундук, бобр.
Ягоды – малина, брусника, клюква, морошка, ежевика, жимолость, смородина, клубника, крыжовник, арбуз.
Грибы – подберезовик, волнушка, сыроежка, опята, лисички, подосиновик, масленок, груздь, шампиньон, вешенки.
4. Ответьте на вопросы:
5. Вставьте пропущенные буквы:
6. Сосчитайте в уме:
7. Распределите верно, названия предметов. К какой профессии они относятся, выберите названия из столбика напротив и поставьте одинаковые цифры.
8. Составьте слова из слова « АККОРДЕОНИСТ»
Аккордеон, кадр, рок, дно, нота, река, торс, рокот, сода, корсет, сито, Ира, Родина, сера, кора, икра, секрет, кредо, десна, кони, декан, акр, сани, ток, кости, доски, орден.
10. Возьмите лист бумаги в клеточку. Зарисуйте под диктовку, не отрывая карандаш от бумаги от начальной, произвольно выбранной на листе точки. Какая фигура у вас получилась?
Получилась фигурка собаки.
11. Посчитай, сколько раз встречается каждая цифра и буква. Запиши.
12. Прочтите загадки громко вслух вверх ногами. Отгадайте загадки: