у какой марки целевая аудитория девочки подростки
Продвинутые и расслабленные: подростки как покупатели
Современные подростки — очень ценная, но непростая аудитория с точки зрения маркетинга. Они модные, но независимые; активные, но ни на чем не задерживающие внимание надолго; открытые, но недоверчивые. Какое потребительское поведение им присуще и как подружиться с ними уже сегодня?
Для начала определимся с терминами. Демографы называют подростками людей в возрасте от 12 до 17 лет, с психофизической точки зрения находящихся в промежуточном состоянии между детством и юностью. Маркетологи, определяющие возрастные группы с позиции покупательской способности, захватывают более широкий интервал — 12-19 лет, подразделяя его на периоды 12-15 и 15-19 лет.
По данным исследовательской компании TNS, всего в России насчитывается 13,4 млн тинейджеров, что равносильно целому населению Камбоджи. Из них в возрасте 12-15 лет — 5,6 млн человек. Все эти люди качественно отличаются от их предшественников, сегодня уже молодых людей в возрасте от 25 до 35 лет. Современные подростки не имеют представления о дефиците и воспринимают широкий выбор товаров и услуг как норму жизни. Они с детства знакомы с компьютером и интернетом: 92% российских тинейджеров, живущих в городах, постоянно находятся в онлайн-среде и легко ориентируются в изобилии информации. Современных подростков в общем и целом можно назвать продвинуто-расслабленными: все умеют, все знают, но им, привыкшим к достатку, не за что бороться. Они уверены, что все само придет, нужно только подождать.
Лев Толстой не безосновательно заявлял, что «счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Две трети нынешних подростков живут в полных семьях, и в отличие от предыдущего поколения они все меньше стремятся уйти от общения с родителями, которые тоже сильно изменились в лучшую сторону. По данным социологов из TNS, мнение друзей оказывает влияние только на 32% тинейджеров. Большим авторитетом пользуются мамы (95%), папы (70%), а также дедушки и бабушки (39%).
Подростки как покупатели
«В среднем в неделю российский тинейджер тратит 600-800 рублей, хотя москвичи и петербуржцы более зажиточные: тратят 1500 и 1000 рублей в неделю соответственно. Покупка одежды, обуви, аксессуаров составляет около 35% их бюджета, — говорит Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ. — Причем 74% тинейджеров берут деньги у родителей и бабушек, и работающих подростков насчитывается всего 10%. Деньги тратят с умом: около 30% карманных денег подростки откладывают на гаджеты, а также девочки — на духи и косметику, а мальчики — на обувь».
Опросы показывают, что нынешние подростки не сильно подвержены влиянию брендов: только для 30% из них марка имеет значение, остальным же важно создать свой собственный стиль. Но от этого найти путь к сердцу подростка-потребителя не становится легче.
«Девочке в возрасте до 12 лет все равно, что марка обуви по-детски называется «Котофей», «Зебра» или «Антилопа». Но как только она становятся взрослее, ей уже неловко сказать в школе, что эти шикарные туфельки мама ей купила в одном из детских обувных магазинов, — делится наблюдениями Александр Вождаев, директор по рекламе компании-производителя детской обуви «Зебра». — Если мальчики-подростки еще ходят покупать обувь с родителями, то девочки в этом возрасте уже хотят подбирать свой гардероб сами. Поэтому мы стараемся в дизайне, оформлении и в вербальном смысле делать марку более иностранной. Недавно у нас появилась линейка «Зебра-girl» для девочек. Она отличается другим логотипом, более стильным оформлением упаковки и красивым дизайном самой обуви. Ассортимент включает туфли, лодочки, балетки с 35 до 39 размера».
«Выбирая обувь, подросток хочет выглядеть старше, — считает Сергей Клюшин, заместитель генерального директора компании «Паркомторг первый», управляющей маркой «Парижская коммуна». — Поэтому вся наша линейка подростковой коллекции повторяет взрослые модели. Конечно, в моделях для девочек каблуки не большие, но все же они есть, и они эффектно цокают».
Доверчивые, но проверяющие
Онлайн-шопинг — второе по популярности занятие подростков в интернете после общения в социальных сетях. В интернет-магазины они чаще всего заходят с телефонов и смартфонов: статистика показывает, что практически у каждого подростка есть средство связи с выходом в интернет. «Тинейджеры склонны к спонтанным покупкам, но это подготовленная спонтанность, — отмечает Татьяна Комиссарова. — Они уже видели эти товары в интернете, по телевизору, в журналах, у своих друзей». Кстати, телевизор — не менее близкий друг подростка, чем интернет. На просмотр любимых каналов, среди которых ТНТ и СТС, он в среднем тратит 12 часов в неделю, на Интернет — 11 часов.
Чем старше ребенок, тем больше самостоятельности он проявляет при совершении покупки, и тем в большей степени реклама должна быть нацелена на него самого, а не на родителей. Нынешние подростки способны аргументированно убеждать взрослых в необходимости приобретения того или иного товара.
Говоря об успешных рекламных стратегиях работы с подростковой аудиторией, Татьяна Комиссарова выразила мнение, что ориентированная на подростков реклама должна создавать эмоциональную реакцию и демонстрировать, что благодаря обладанию товаром тинейджер будет в центре внимания своих друзей. Олег Ульянский, исполнительный директор детского интернет-портала Tvidi.ru считает, что главное — превратить рекламную кампанию в игру: играя с подростком, бренд становится ему другом. Маркетологи компании Analpa Inc, дистрибьютора молодежных марок Keddo и Betsy, в продвижении своих брендов делают ставку на интерактивность, соревновательность, зрелищность и многоканальность. «Залог успеха любой рекламы — идеальное попадание в целевую аудиторию, — комментируют специалисты Analpa Inc. — Отличная иллюстрация такого попадания — осенне-зимняя кампания бренда Keddo. В качестве фотомодели мы пригласили известного видеоблогера Рому Жёлудя, кумира российских подростков. А затем задействовали возможности соцсетей «ВКонтакте» и Facebook: разместили фотосессию в группе Keddo, запустили конкурс, в котором всего за месяц приняло участие более 35 тысяч человек, и напомнили о себе стильным бэкстейджем съемки. В дальнейшем планируем продолжать сотрудничество с известными блогерами и другими кумирами молодежи».
Кстати, если говорить о продвижении с помощью звезд, по данным TNS наибольшей популярностью среди подростков пользуются Анджелина Джоли, Бред Питт, Джонни Депп, Дэвид Бэкхем, а также российские спортсмены Мария Шарапова, Федор Емельяненко, Евгений Плющенко, Игорь Акинфеев.
Многие молодежные марки делают акцент на креатив и визуальные средства выражения, которые так любят нынешние подростки. Примерами являются конкурсы на самую креативную фотографию в брендовой обуви, как делал магазин «Обувь XXI века», даривший победителю пару новых Dr. Martins, поступали бренды Keddo и Betsy, наградившие счастливчиков планшетами, и бренд Сonverse, который вручал авторам лучших фотографий из путешествий стильные кеды.
Все эти факторы — возможность выразить себя, стать заметным среди ровесников и успешным в будущем, — могут быть задействованы в маркетинговой кампании, рассчитанной на доверие подростков.
Молодые, перспективные, платежеспособные: как и зачем продавать подросткам
К 2030 году более четверти мирового дохода окажется в руках поколения Z. Большую часть этих людей составляют нынешние подростки. Значит, вопроса «надо ли пытаться продавать тинейджерам» не стоит хотя бы с точки зрения дальновидности. Однако как можно это делать сегодня и насколько это выгодно, понятно не всем. Рассказываем, почему подростки могут приносить бизнесу прибыль уже сейчас, и как ее добывать.
Еще не взрослые, уже сознательные
Поколением Z, или «зетами» / «зумерами» в теории поколений обозначены люди, рожденные в период с 1997 по 2012 годы, по трактовке исследовательского центра Pew. Сегодня в этой теории Уильяма Штрауса и Нила Хау выделяют и еще более молодое поколение – «альфа». К нему относятся те, кто появился на свет после 2010 года.
По определению ВОЗ, подростками считаются люди в возрасте от 10 до 19 лет. Соответственно, подростковая аудитория – это в основном зумеры. Однако, как и любой другой сегмент целевой аудитории, этот не является однородным. Так что брендам приходится по-разному работать с тинейджерами. В основном они склонны доверять инфлюенсерам, но не все и не всяким. Некоторым все еще больше нравится Instagram, а другие уже живут в TikTok.
Тем не менее у зумеров-подростков есть и ряд общих потребительских черт.
Технологии, с которыми зумеры не расстаются с детства, с одной стороны, приблизили эту категорию покупателей к брендам. Цифровизация дала им возможность постоянно быть в контакте друг с другом и влиять друг на друга. С другой стороны, высокая скорость, с которой подростки привыкли переключаться в цифровом мире, и низкая способность к концентрации усложняют коммуникацию.
Бренды активно осваивают соцсети в поисках юных покупателей
Это поколение ждет, что на его запросы будут отвечать 24 / 7 по тем каналам, к которым они привыкли (речь, разумеется, про соцсети). Компаниям, которые рассчитывают на внимание зетов, следует быть с ними честными, прозрачными и отзывчивыми. Причем по-настоящему, а не для видимости. Если же подростки этого не дождутся, даже самая сильная лояльность к марке быстро испарится: они сменят бренд с той же скоростью, с которой делают все остальное.
Зумеры за экологию, аутентичность, социальную ответственность, многообразие и индивидуальный подход. Поэтому бренд, который разделяет эти ценности, имеет шансы их завоевать.
Юны и платежеспособны
Современные подростки не только обладают уникальной системой ценностей. Они также в среднем богаче всех, что были до них. Как минимум, у них есть более обеспеченные и благополучные родители, чем у предыдущих поколений, и, как следствие, больше возможностей приобретать товары и услуги. В итоге сегодня бизнес в разных отраслях все реже сбрасывает тинейджеров со счетов.
Поколение Z – ядро аудитории Likee, и мы видим, что их покупательская способность очень высока. Например, они активно пользуются внутренней валютой Likee, которую приобретают за реальные деньги. Используют они ее внутри приложения, чтобы делать подарки другим лайкерам или улучшать свой аккаунт.
Безусловно, вы можете что-то продать только тому, кто может за это заплатить. Но кто сказал, что продажа происходит только в моменте? Я вижу, что на рынке сейчас преуспевают те компании, которые в свое время много вкладывали в молодую аудиторию. Например, McDonald’s, Apple, Facebook.
Подростки составляют примерно 15–20 % нашей целевой аудитории. Я бы сказал, их отличает то, что они больше склонны экспериментировать, но пока меньше могут себе позволить.
Мы определяем аудиторию подростков как одну из основных для нашего бизнеса. Это сегмент, в котором потребители уже могут самостоятельно принимать решения. Деньги у них, безусловно, есть, потому что есть родители.
Для нас тут важно и то, что молодежь редко когда приходит в кино по одному или по двое. Чаще речь о компаниях, что, естественно, более выгодно для кинотеатра. Кроме того, именно этот сегмент чаще всех совершает покупки в кинобаре.
Владелица аниме-магазина «Няпи» Анастасия Никулина добавляет, что у подростков сегодня нередко водятся и деньги, заработанные самостоятельно с помощью соцсетей. В любом случае, где бы молодежь ни брала средства, в наши дни деньги у них есть. Потому существует много проектов, которые полностью нацелены на «юный» сегмент. В том же «Няпи» речь про 90 % аудитории. В УС SkateShop, по сообщению владельца Ильдара Усова, среди покупателей 70 % подростков.
Как крупные, так и локальные бренды считают эффективным привлекать к продвижению молодежных инфлюенсеров
Кратко, просто, весело
Представители разных бизнесов констатируют, что основное взаимодействие с подростками сегодня происходит в соцсетях. Коммуникация при этом имеет ряд особенностей: она должна учитывать нюансы их восприятия.
Анастасия Семенчина согласна: подростки быстро вовлекаются в активности соцсетей, если те максимально просты. Поэтому «ВКонтакте» и в Instagram сеть «Киномир» предлагает молодежи опросы на легкие темы и часто использует розыгрыши, особенно с киномерчем в качестве призов. При этом подгонять рекламные посылы под сленг современной молодежи не приходится, и в TikTok сеть кинотеатров не представлена.
Здесь нам проще: аудиторию фильма автоматически определяет сам фильм. На начальном этапе коммуникацию с подростками начинает дистрибьютор: это он решает, через какие сообщества она будет происходить и как. Например, когда у нас в залах показывали концерт одной корейской группы, чья аудитория – девочки-тинейджеры, прокатчик сам взаимодействовал с ними через фанатские сообщества в соцсетях.
Никита Лебедев отмечает, что его компания завела аккаунт в TikTok и не жалеет об этом. Сегодня там более 7 тыс. подписчиков. Бренд Unikorns Out часто размещает рекламу у инфлюенсеров с очень молодой аудиторией.
Люди младше 20 лет даже общаются уже не так, как те, кому 25–30. Есть своя манера, сама коммуникация происходит по-другому. Например, подростки очень любят записывать голосовые сообщения. Что касается рекламы, она точно не должна быть длинной. А в соцсетях лучше транслировать контент через stories и другие форматы видео, чем через статичные посты.
Бросаем вызов
Как отмечает Эрик Вонг, эффективным способом привлечь к своему бренду юный контингент в соцсетях являются челленджи: они крайне популярны у молодежи. Именно такой формат продвижения уже обратил внимание миллионов подростков на марки самых разных отраслей. Он позволяет показать любой бренд «своим», открытым и творческим – таким, какой не может не оценить подросток.
Люди подхватывают тренд, делятся видео с друзьями, которые потом делают то же самое. Сообщество соцсети таким образом создает вокруг бренда виральный эффект. Например, видео челленджа #СкрепышПыш, который сеть «Магнит» запустила в Likee, только в первые 6 дней успели посмотреть 11 млн раз. Всего просмотров набралось более 50 млн, а собственные видео в рамках челленджа записали более 220 тыс. человек.
Другой пример коммерческой коллаборации такого рода – работа в соцсети бренда-производителя попкорна Holy Corn. В прошлом году он запустил особую серию своей продукции со звездным эльфом Kiki, талисманом Likee, на упаковке. В каждой пачке можно было найти особую карточку. Те, кто собрал их все, могли участвовать в лотерее, сняв видео под специально созданный трек. Победители получили настоящие блогерские студии, мерч Likee и месячный запас Holy Corn.
В том челлендже приняли участие более 25 тыс. человек. Они вполне охотно танцевали с пачками Holy Corn, делились такими роликами с подписчиками и «заражали» тех симпатией к бренду.
Купят у всех
Есть ряд наиболее очевидных направлений бизнеса, где тинейджеры должны быть целью рекламных кампаний прямо сейчас.
По моим наблюдениям, обратить особое внимание на молодежь стоит банковскому сектору (они, кстати, уже делают попытки), потому что их можно и нужно приучать к финансовой грамотности с малых лет. Другая область – издательский бизнес. Книги – это интересно, но они стали сильно проигрывать видеосервисам. Наконец, бизнес в сфере онлайн-образования. Есть огромное количество онлайн-школ для взрослых, но аналогов для подростков по какой-то причине в разы меньше.
Банки стали активно продвигать свои продукты через блогеров, чья аудитория включает родителей подростков. Не скупятся они и на кумиров молодежи. В прошлом году «Альфа-банк» заплатил рэп-исполнителю Моргенштерну (он, кстати, 1998 года рождения) 10 млн р. за то, чтобы тот снял для компании клип в рамках рекламной кампании. В ролике продвигаются дебетовые карты. Сбербанк пошел тем же путем, но с другим юным рэпером – GONE.Fludd. Совместно с Mastercard банк запустил кампанию #ИЗИСБЕР, чьим лицом и стал популярный исполнитель. Главный банк страны сделал ставку на простоту жизни, к которой привыкли зумеры, и выбрал слоганом «Хочешь изи – выбирай Сбер». В рамках кампании продвигались карты, которыми можно владеть с 14 лет.
С той же логикой Сбер продвигал и свое приложение СберKids в рамках акции в TikTok «Покажи свою реакцию, когда…». Пользователям давали задания, которые надо было выполнить, сняв видео. В них участники показывали, как им удалось проявить финансовую грамотность: накопить на вещь, купить маме подарок и т.д.
Эксперты Likee убеждены, что сегодня «зацепить» молодежь может любая компания. Скажем, в период локдауна в прошлом году бренд Sony запустил в Likee челлендж #ДобавьМузыкуСSony. Участники должны были рассказать, как музыка позволяет им развеяться в сложный период, а также делились идеями, как провести длинные дни в изоляции. Создатели лучших видео получили подарки, а ролики по хештегу посмотрели более 29 млн раз.
Danone запускал в соцсети особый туристический челлендж, песня из которого #МамаЯХочуНаМоре стала вирусной. Этот звук использовали более 211 064 человек, а видео по хештегу посмотрели более 61 млн раз.
Бьюти-бренды работают с форматом схожим образом: челлендж #CliniqueLashDance от косметической марки Clinique предложил пользователям изобрести свой танец ресниц, и они, опять-таки, не подкачали. Этот челлендж собрал в итоге более 14 млн просмотров.
Как продавать подросткам
Таким образом, в продажах тинейджерам помогут следующие правила, которые уже показали себя рабочими в разных отраслях.
Если коротко, чтобы продать подросткам, нужно быть в тренде. Говорить на их языке, понимать их музыку, увлечения. Главное – закрывать потребности аудитории. В общем, подход ничем не отличается от работы с другой ЦА.
Они хотят быть модными, отличаться от других. Хотят показать свою индивидуальность, показать, что они уже взрослые и самостоятельные, знают, чего хотят. Им интересно следить за успехом других подростков и стремиться к таким же результатов.
Нужно учитывать, что путь принятия решения у подростков не такой, как у взрослых. И что решение о необходимости продукта / услуги принимают подростки, но платят в итоге все же родители.
Гид по сегментам детской одежды
Одежда для детей разного возраста отличается, прежде всего, функциональностью и кроем, а после уже дизайном и материалами. Если родители малышей ищут просто комфортные, недорогие и, в первую очередь, милые вещички, то дошкольников одевают уже более тщательно, а подростки вообще, как правило, выбирают себе вещи сами.
Но давайте вернемся к классическому делению. Ассортимент для детей от 0 до 3 лет почти одинаков, за исключением категории newborn, в которой вы не встретите джинсов, например, или парок. Newborn — это вообще по сути отдельный мир со своими законами. Но, тем не менее, в классической градации группу делят на категории для удобства родителей.
В первой части статьи мы расскажем о том, чем отличается одежда для малышей и дошкольников, а вторая часть будет посвящена ассортименту для школьников и подростков.
Детская одежда для детей от 0 до 3 лет
Детскую одежду для возраста от 0 до 3 лет условно можно разделить на две большие группы:
1. Одежда для новорожденных и детей до 6 месяцев:
Особенности: Вещи так называемого первого слоя — трикотажные, удобные, мягкие, как правило, из органического текстиля, швами наружу. В холодном климате — это теплый комбинезон и шапка. Практически нет платьев, брюк и так далее.
Целевая аудитория: Мамы и папы.
Требования: Комфорт, свободные, мягкие и удобные вещи спокойных расцветок, с минимальной отделкой и простым кроем, швами наружу. Основные вещи: распашонки, ползунки, чепчики, носочки, комбинезоны, пеленки, одеяла. Пользуется спросом, так как малыш растет. Обычно родители предпочитают экономичные вещи, ведь доход семьи после рождения ребенка снижается, а покупать обновки нужно часто.
Бренды: КотМаркот, Soni Kids, Funny Baby и другие.
Особенности: Красивые комплекты из дорогих материалов, предназначены для выписки из роддома, крещения, фотосессий, выходов “в люди”.
Целевая аудитория: Мамы до родов, бабушки, подруги мам, родственники.
Требования: Богатый декор, рюши, кружева, ленты, “мимишные” рисунки, пастельные оттенки. Воздействие на эмоции будущих родителей и родственников, на желание красиво одеть малыша. Может дорого стоить, так как на подарки и торжественное приданное (особенно для первого малыша) денег не жалеют. В рекламе лучше обращаться к бабушкам и друзьям, предлагать купить вещи в качестве презента родителям.
Бренды: Pollo, Goldy, Tulipse и другие. Есть бренды, специализирующиеся только на выпуске конвертов (Mikkimama) или крестильных нарядов.
Фото — Little Pushkin
2. Одежда для детей от 6 месяцев
Она также бывает повседневной и праздничной, но под праздничной мы уже не имеем в виду вещи для какого-либо конкретного события (крещения, выписки и так далее), а просто более нарядные вещи, чем обычно, для соответствующих ситуаций. Различия между двумя группами стираются. Дети с 6 месяцев начинают активно познавать мир, им требуется удобная одежда, не мешающая движению. В этом возрасте для родителей важна практичность — ребенок учится сам кушать, гуляет по улице, пачкается, поэтому нужны комфортные дышащие вещи, которые легко стирать и гладить. Наиболее востребованная одежда в этом возрасте: трикотажные майки и футболки, носки и колготки, штанишки и шорты, то есть все то, что родителям приходится часто менять и стирать.
Фото — Little Pushkin
B последнее время, в связи со всеобщим трендом на органические материалы, особой популярностью пользуется одежда нейтральных пастельных оттенков вне зависимости от пола ребенка.
Одежда для детей от 0 до 3 лет может разделяться на вещи для мальчиков и девочек и по цветам, и по крою, но эта традиция постепенно уходит в прошлое, и все чаще и чаще мы видим, особенно в этой возрастной группе, одежду унисекс без привязки к традиционному розовому для девочек или голубому для мальчиков. Например, в последнее время, в связи со всеобщим трендом на органические материалы, особой популярностью пользуется одежда нейтральных пастельных оттенков вне зависимости от пола ребенка.
Родители обращают внимание не только на внешние качества вещей, им важны материалы, из которых она изготовлена, их способность отводить влагу и сохранять тепло, а также наличие удобных застежек, позволяющих ребенку сходить в туалет или не мешающих сменить подгузник, не доставляющих неудобства во время игры. При выборе может сыграть роль интересный рисунок, который будет радовать маму, папу и других родственников. Например, пользуются популярностью забавные принты и надписи. Нужно учитывать, что принты на одежде для малышей должны нравиться маме, а не ребенку, который пока слишком мал. На этом этапе не нужно тратить деньги на покупку дорогих лицензий и украшать одежду изображениями узнаваемых мультяшных персонажей.
Нужно учитывать, что принты на одежде для малышей должны нравиться маме, а не ребенку, который пока слишком мал. На этом этапе не нужно тратить деньги на покупку дорогих лицензий и украшать одежду изображениями узнаваемых мультяшных персонажей.
Согласно исследованиям, особенно большое внимание уделяется выбору одежды для первого ребенка — родители и родственники тщательно изучают информацию, стараются приобретать что-то красивое и удобное, приобретают много лишней одежды из-за отсутствия опыта ухода за ребенком. На выбор одежды для второго и последующих детей у мам и пап уже нет такого количества времени, они выбирают разумно, покупают меньше, так как часть вещей переходит младшему в наследство от первенца, отдают предпочтение известным маркам или ближайшим магазинам. Самые перспективные покупатели детской одежды — семьи с первым ребенком, именно на них стоит ориентироваться в рекламе и при открытии магазина.
Модные тенденции в одежде для малышей более консервативны, они не так изменчивы, как во взрослой моде. Дизайн детских вещей для маленьких не сильно меняется от сезона к сезону, изменения касаются лишь рисунков тканей или расцветок — это удобно для производителей и облегчает разработку новых коллекций. Тем не менее, и в этой категории случаются новые тенденции, такие как, например, черный цвет в одежде для самых маленьких или вещи не совсем привычного кроя.
Хороший ассортимент одежды от 0 до 3 лет у таких брендов, как Mothercare, Chicco, также ее выпускают многие российские производители, например, Little Star. Несмотря на ограниченный ассортимент, в этой возрастной группе можно найти узкие ниши, например, одежда для недоношенных (Little Bloom) или из органических материалов (Green Kids и Natures Purest).
Фото — Little Pushkin
Детская одежда для дошкольников от 3 до 6 лет
Ассортимент детской одежды для дошкольников состоит из четырех групп вещей:
Дети старше 3-х лет склонны к подражанию: они стремятся быть похожими или на родителей, или на сверстников. В детской среде популярны мультипликационные герои, поэтому особенно востребована одежда с «мультяшными» принтами. Производители отслеживают, какие мультфильмы особенно нравятся детям и используют их героев для украшения вещей.
Фото — Little Pushkin
Дети старше 3-х лет склонны к подражанию: они стремятся быть похожими или на родителей, или на сверстников.
Также дети часто хотят одеваться, как родители — мальчики просят одежду, как у папы, девочки — как у мамы. Некоторые производители делают ставку на одежду, копирующую взрослые вещи, например, 77 Kids или Imps+Elfs. Кроме этого многие бренды делают фэмили-луки — одинаковые вещи для детей и родителей (или используют один вид текстиля).
Фото — Little Pushkin
Еще один важный момент — одежда для детей старше 3 лет разделена на группы для мальчиков и для девочек. Мальчик дошкольного возраста уже не наденет «девчачью» одежду, а девочка выберет красивое платье вместо штанишек. Цвета, отделка, крой подчеркивают гендерные различия. Правда, в последнее время, все больше и больше брендов предлагают одежду унисекс, как мы говорили, одинаковую для детей обоих полов от 2 до 10 лет, непривычных цветов для мальчиков или девочек (красный для мальчиков или черный для девочек).
Фото — Little Pushkin
Марки выпускают одежду коллекциями, что стимулирует перекрестные продажи — родителям проще подобрать и скомбинировать между собой вещи из одной и той же коллекции. Широкий ассортимент одежды для дошкольников представлен у брендов Zara Kids, Gulliver, «Котмаркот» и других. В этом сегменте работают и многие молодые российские марки: Crusta — шьют минималистичную одежду для детей от 1 до 6 лет; MoyBoy — московский бренд преимущественно трикотажной одежды; Doodly — одежда для активных игр; Lu Kids — урбанистическая одежда для жителя большого города; Stilnyashka — классическая одежда по средней цене, Little Pushkin — оригинальные вещи люксового качества от 0 до 10 лет с интересными принтами и необычным кроем. Производители выбирают разные стратегии: одни предпочитают нишевание (одежда для девочек, лаконичная одежда, только трикотаж), другие делают ставку на широкий ассортимент разных вещей.
В этом сегменте работают и многие молодые российские марки: Crusta — шьют минималистичную одежду для детей от 1 до 6 лет; MoyBoy — московский бренд преимущественно трикотажной одежды; Doodly — одежда для активных игр; Lu Kids— урбанистическая одежда для жителя большого города; Stilnyashka — классическая одежда по средней цене, Little Pushkin— оригинальные вещи люксового качества от 0 до 10 лет с интересными принтами и необычным кроем.
Продажи одежды для детей дошкольного возраста, конечно, падают в кризис — они скорее перетекают из сегмента в сегмент. Те люди, которые раньше покупали люкс, начинают покупать масс-маркет, те, кто покупал масс-маркет, начинают покупать самую дешевую одежду. Это объясняется тем, что маленькие дети быстро растут, им необходимо постоянно покупать повседневные вещи. Даже верхнюю одежду малыши редко носят дольше одного сезона. Но ошибочно думать, что родители уделяют особое внимание качеству одежды для маленьких детей в кризис и скорее сэкономят на покупке вещей для себя, чем для ребенка — аналитика показывает, что продажи детской одежды падают в кризис также, как и взрослой. Если экономят, так экономят на всем.