у какой обмотки сопротивление больше у рабочей или пусковой у холодильного компрессора
У какой обмотки сопротивление больше у рабочей или пусковой у холодильного компрессора
Забьемся на первач, что не все так однозначно? 🙂
Не только у БК, многие последующие в\температурные к=ра кондиционеров и сплитов имеют свою особенность в конструкции статора. 🙂
Это отвергает теорию о том, что РО имеет самое малое сопротивление относительно других выводов?
я других вариантов не встречал у любого компрессора.
Это не только опровергло, но и жестоко надругалось над твоей теорией))
Как по сопротивлению определить какая обмотка рабочая, а какая пусковая? У какой сопротивление больше, у какой меньше? И влияет ли положение в пространстве на работу самого компрессора или это нужно только для пускового реле?
Компрессор такого типа
Компрессоры выпускаются множеством модификаций. Представленный компрессор снять с холодильника «Минск-15». Пусковой ток двигателя компрессора холодильника составляет 4,8 А, а рабочий ток 1,02 А. При этом сопротивление пусковой обмотки 13,1 Ом и рабочей 47,5 Ом. Небольшие колебания в 0,5 Ом допустимы. При этом нужно учитывать, что чем мощнее холодильник, тем величины сопротивлений и токов будут выше.
или вот ещё
или нафиг такая надежность- компрессоры гореть не будут..
Надёжность и так очень высокая если полностью выполнять инструкцию производителя. Статор мотают автоматы и только после проверки на осциллографе производят сборку компрессора.
надеюсь Ув. Китайцы читают этот форум. а как иначе!
Пусковая обмотка обрыв, из за чего такое могло произойти? Были проблемы с запуском:
— низкое напряжение
— просела емкость (если есть)
— пытался запускаться через горячий позистор, и дозапускался
— теоретически еще разрушение механики, и последующие незапуски добили и обмотку
Сообщение от вьюга
тепловая должна заблаговременно отсечь обмотку от питания в случае неудачной попытки
Только это происходит не всегда и поэтому лак подгорает и горит обмотка.Мы разве не об одном и том же? 🙂
Базовые параметры сопротивления обмоток компрессора холодильника
Компрессор можно назвать основной частью холодильника, его исправность гарантирует поддержание заданной температуры в холодильной камере и в морозильнике. Если холодильник перестал замораживать, то в первую очередь проверяют исправность компрессора. Этом можно сделать самостоятельно в домашних условиях полагаясь на данные, приведенные в таблице сопротивления обмоток.
Где находятся обмотки компрессора?
С обратной стороны холодильника находится компрессор. Он размещен в защитном кожухе, обычно черного цвета. Компрессор представляет собой электродвигатель, в котором есть обмотка. У большинства марок холодильников компрессорные агрегаты особо не отличаются друг от друга, например, Атлант, Индезит, Бирюса, Саратов.
Чтобы определить рабочее состояние агрегата нет необходимости снимать защитный кожух. Для измерения сопротивления понадобятся выводы из компрессора. Выводов всего три, каждый отходит от определенной обмотки: общей, рабочей и пусковой.
Реле, которое участвует в запуске мотора, непосредственно соединено с этими контактами. В последних разработках в качестве регулятора скорости включения используются электросхемы.
Как проверить сопротивление обмоток?
Чтобы проверить на исправность компрессор, необходимо узнать какое сопротивление обмоток, сделать это можно при помощи специального прибора — мультиметра (тестера).
Проверка компрессора мультиметром:
Узнать точные данные можно из специальных таблиц, где указано, какое сопротивление пусковой и рабочей обмоток компрессора холодильника характерно для определенной марки. Так, в отдельной таблице можно найти показатели для всех марок, например, холодильника Бирюса или Саратов, Атлант, Индезит.
Сопротивление обмоток компрессора холодильника
Для проверки целостности обмоток мотора холодильника, необходимо знать марку самого компрессора. По прилагаемой таблице, вы можете прозвонить компрессор и проверить целы ли обмотки. Если сопротивление обмотки меньше указанного в таблице, возможно произошло межвитковое замыкание.
сопротивление обмоток мотора холодильника АТЛАНТ
маркировка компрессора | Сопротивление рабочей обмотки в Омах | Сопротивление пусковой обмотки в Омах |
---|---|---|
С-К 100Н5 | 18,94 | 27,88 |
С-К 100Н5-02 | 18,94 | 27,88 |
С-К 100Н5-10 | 17,61 | 27,88 |
С-К 120Н5 | 18,29 | 21,08 |
С-К 120Н5-02 | 18,29 | 21,08 |
С-К 140Н5 | 15,1 | 20,1 |
С-К 140Н5-02 | 15,1 | 20,1 |
С-К 160Н5-02 | 14,74 | 19,6 |
С-К 160Н5-1 | 14,74 | 19,6 |
С-К 160Н5-1-02 | 14,74 | 19,6 |
С-К 175Н5-02 | 14,29 | 19,08 |
С-К 175Н5-1 | 14,29 | 19,08 |
С-К 175Н5-1-02 | 14,29 | 19,08 |
С-К 200Н5-02 | 11,87 | 17,61 |
С-К 200Н5-1 | 11,87 | 17,61 |
С-К 200Н5-1-02 | 11,87 | 17,61 |
С-КО 60Н5-02 | 40,4 | 63,47 |
С-КО 75Н5-02 | 26,4 | 43,41 |
С-КО 100Н5-02 | 27,88 | 48,94 |
С-КО 120Н5-02 | 18,29 | 21,08 |
С-КО 140Н5-02 | 15,1 | 20,1 |
С-КО 140Н5-1-02 | 15,1 | 20,1 |
С-КО 160Н5-02 | 14,74 | 19,6 |
С-КО 160Н5-1-02 | 14,74 | 19,6 |
С-КО 175Н5-02 | 14,29 | 19,08 |
С-КО 175Н5-1-02 | 14,29 | 19,08 |
С-КО 200Н5-02 | 11,87 | 17,61 |
С-КО 200Н5-1-02 | 11,87 | 17,61 |
С-КО 200Н5-03 | 11,87 | 17,61 |
С-КН 60Н5-02 | 23 | 35 |
С-КН 80Н5-02 | 23 | 35 |
С-КН 90Н5-02 | 18,94 | 27,88 |
С-КН 110Н5-02 | 18,29 | 21,08 |
С-КН 130Н5-02 | 18,29 | 21,08 |
С-КН 150Н5-02 | 15,1 | 20,1 |
CKHA61H50 | 43.35 | 43,25 |
CKHA68H50 | 33,41 | 37,58 |
CKHA72H50 | 28,35 | 34,98 |
CKHA81H50 | 28,65 | 34,47 |
CKHA96H50 | 26,33 | 35,72 |
CKHA101H50 | 19 | 21,2 |
TLX4 KK.3 | 61 | 19 |
TLX4.8 KK.3 | 46 | 22 |
TLX5.7 KK.3 | 37 | 21 |
TLX6.5 KK.3 | 30.00 | 15 |
TLX7.5 KK.3 | 29 | 30 |
TLX8.7 KK.3 | 19 | 13 |
TLY4 KK.3 | 48,06 | 15,69 |
TLY4.8 KK.3 | 38,25 | 17,65 |
TLY5.7 KK.3 | 34,33 | 20,6 |
TLY6.5 KK.3 | 2775,00% | 24,62 |
TLY7.5 KK.3 | 23,24 | 20,69 |
TLY8.7 KK.3 | 17,06 | 14,42 |
Сопротивлений обмоток компрессора АСС
мотор компрессор | мощность Вт | реле | сопротивление пусковой обмотки в омах | сопротивление рабочей обмотки в омах | фреон для заправки |
---|---|---|---|---|---|
GVM 38 AA | 96 | ZAF7 | 19,6 | 24,9 | R134 |
GVM 40 AA | 107 | ZAF7 | 24,3 | 17,3 | R134 |
GVM 44 AA | 122 | ZAF7 | 23,6 | 19,2 | R134 |
GVM 57 AA | 153 | ZAFC | 16,8 | 9,7 | R134 |
GVM 66 AA | 181 | ZA6H | 13 | 14,8 | R134 |
GVY 75 AA | 205 | ZAFA | 9,5 | 20,9 | R134 |
GL 90 AA | 221 | ZAFA | 19,8 | 10,4 | R134 |
GL 99 AA | 247 | ZAFA | 8,9 | 12 | R134 |
GTM 10 AA | 300 | K100-CH | 12,18 | 6,9 | R134 |
GTM 93 AA | 270 | K100-CH | 16,93 | 8,51 | R134 |
HMK 80 AA | 136 | ZAF5 | 29,5 | 18,6 | R600 |
HMK 95 AA | 167 | ZAF5 | 22,9 | 17,2 | R600 |
HVY 44 AA | 71 | ZMFF | 44,7 | 47,3 | R600 |
HVY 57 AA | 88 | ZMFF | 36,2 | 22,2 | R600 |
HVY 67 AA | 107 | ZMFF | 26,2 | 24,6 | R600 |
HVY 75 AA | 117 | ZMF5 | 22,9 | 17,2 | R600 |
Как мультиметром проверить мотор холодильника — видео
Компрессор холодильника своего рода «черный ящик», в него не заглянешь и не посмотришь на состояние обмоток, может они уже обуглились? Для его проверки можно использовать мультиметр, который покажет сопротивление пусковой и рабочей обмотки.
Как отличить пусковую и рабочую обмотку с помощью мультиметра
Обмотка с меньшим сопротивлением РАБОЧАЯ, соответственно вторая, с большим сопротивлением ПУСКОВАЯ
Кроме того, совсем нелишне проверить сопротивление изоляции компрессора, если оно менее 800 килоом, использовать компрессор опасно, само по себе это тревожный симптом.
Сопротивление обмоток компрессора холодильника
Компрессор – сердце любого холодильного агрегата. От его работы зависит главное – поддерживает ли холодильник заданную температуру в холодильном и морозильном отделениях.
Неисправности компрессора могут быть связаны с неполадками в циркуляционном контуре, в работе механических узлов, в электрической цепи.
В статье мы рассмотрим неисправности именно электрической части компрессора, для исправления которых нужно измерять сопротивление обмоток компрессора холодильника.
Сопротивление обмоток компрессора холодильника
Устройство компрессора
Совершенно не важно, какой у вас холодильник – Индезит, Бирюса, Атлант, LG или какой-то другой. Конструктивно компрессоры на них устроены одинаково. Если коротко, компрессор – это механизм для сжатия какого-либо продукта и дальнейшего его передвижения по контуру охлаждения. В холодильнике в качестве сжимаемого и передвигаемого продукта выступает фреон. Благодаря циркуляционной системе компрессора в камерах происходит охлаждение и замораживание.
В бытовых холодильниках применяется один из трех типов компрессоров:
В большинстве имеющихся у населения холодильников установлен классический тип компрессора. Такие компрессоры бывают поршневыми, ротационными, центробежными, винтовыми, кулачковыми и прочими. Самый распространенный из них вид – поршневой.
Важная информация: наиболее надежными и экономичными считаются инверторные компрессоры. В отличие от остальных они работают в непрерывном режиме, но на пониженных оборотах. Установка инверторных компрессоров снижает энергопотребление холодильников, но значительно повышает их цену.
Принцип работы поршневого компрессора
Поршневой компрессор состоит из электродвигателя с коленчатым валом и поршня. Такой механизм позволяет вращательное движение мотора переводить в возвратно-поступательное движение поршня. Алгоритм работы поршневого компрессора – следующий:
Электрическая схема компрессора
Электрическая схема компрессора довольно проста. В последние годы в ее работе появились дополнительные опции, связанные с использованием электронных плат управления, но принцип работы остался неизменным.
Неисправности компрессора
Мы рассмотрим неисправности только электрической части узла:
Проверка сопротивления обмоток
Для определения неисправностей в электрической схеме нужно провести замеры напряжения в цепи и сопротивления обмоток мотора-компрессора. Ниже мы опишем последовательность проводимых операций:
Наличие напряжения говорит об исправности терморегулятора.
Если компрессор включится в работу, замерьте амперметром рабочий ток на всех обмотках – так вы определите, какая обмотка не работает.
Важная информация: межвитковое замыкание или обрыв обмоток лучше сравнивать с табличными значениями для каждой марки мотора-компрессора.
Как прозвонить компрессор
В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?
Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.
Прозвонка компрессоров кондиционеров
Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.
Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.
Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.
Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.
Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).
В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.
Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 ° С ).
Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).
Измерение сопротивления изоляции мегомметром.
Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.
На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.
Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.
Прозвонка компрессора холодильника
В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.
Схема с электромагнитным реле:
В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.
В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.
Схема с позистором:
Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.
Проверка пуско-защитных реле холодильника
Выглядят пуско-защитные реле так:
Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.
У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.