у какой птицы клюв короче чем у сороки
Факты о сороках, которые Вы (возможно) не знали
1. Сороки чихают. Моя сорока делает это постоянно, порой несколько раз за полчаса. Я устала желать ей здоровья. Думаю, Гаджет так часто чихает потому, что возле ноздрей растут маленькие перья, которые щекочут нос. Чихает он громко и звучно, конечно, не так как курица (Ты когда-нибудь слышал, как чихает курица?), но тоже интересно.
2. Сороки плюются. Да, именно так, и вообще они довольно слюнявы по сравнению с другими птицами. Если Гаджет в нормальном состоянии, то он сглатывает слюну, но если ему жарко или страшно, он держит рот открытым. Слюна копится, и когда сороке захочется встряхнуться, ты весь в брызгах.
3. Сороки бесшумны. Они вообще без причины редко производят звуки. Гаджет либо поет по утрам, либо чирикает, когда к нему обращаются или ему что-то надо. В остальное время только цокот когтей по полу выдает его перемещение.
4. У сорок невероятная скорость. Дикие сороки молниеносно ловят мышей и убивают змей, ловко уворачиваясь от укусов. Домашняя сорока может за полминуты выломать пару клавиш из ноутбука. А еще, учитывая её бесшумность, может подкрасться сзади и оставить Вас без обеда. Гаджет недавно у меня вытащил горстку чипсов из тарелки. Я заметила это, когда он был уже далеко.
5. Клюв у сороки сильный и широко раскрывается. Предметы диаметром до теннисного мяча сорока уносит целиком. То, что в рот не влезает, раздалбывается и все равно уносится. Если предметов слишком много, и они не влезают все в рот, то сорока может додуматься сложить их, например, в носок и унести все вместе.
6. У сороки нет зоба, но есть подклювный мешок. Она, как хомяк, набивает его едой и становится похожа на пеликана. В подклювном мешке родители носят корм сорочатам, а также любую еду и вещи, которые намереваются спрятать. Гаджет может унести горсть кошачьего корма, набирает столько, что пасть не закрывается. Я не успела сфотать его на месте преступления, поэтому вот вам сорока из интернета:
7. У сорок есть копчиковая железа. Она вырабатывает масло, которым птица смазывает перья, чтобы защитить их от намокания и сохранить эластичность. Также это масло в ультрафиолете превращается в витамин D, который сорока слизывает, чистя перья. Хоть копчиковая железа есть у многих птиц, у голубей и попугаев какаду её нет, они ухаживают за перьями с помощью «пудры».
8. Рот у маленьких сорочат изнутри розовый, потом начинает темнеть. К 4-5 месяцам клюв изнутри по краям и кончик языка становится черным, но, в отличие от других врановых, до конца пасть не чернеет. У взрослых ворон, воронов, галок постепенно рот становится полностью черным.
Сороки разрушительны не потому, что они исчадия зла, а потому что очень умные и любопытные. Эти птицы не могут жить без пищи для ума, им постоянно надо думать, изучать, разбирать. Они как маленькие шилопопые дети. Когда я начала работать удаленно, и мне пришлось находиться с Гаджетом весь день, я поняла, как тяжело работать людям с маленькими детьми. За сорокой постоянно нужно следить, пока она на свободе, даже в наушниках не посидишь.
Гаджет исследует мой тапок:
Пока писала этот пост, Гаджет успел поиграть на столе, покусать ноутбук, заглянуть под шкаф, утащить ручку, утащить капли, подолбить колесико от стола, дважды был засунут в клетку за проказы и из жалости выпущен. Заглядывал в тумбочку.
Методическая разработка НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст)
Программные задачи: закрепить и уточнить названия зимующих птиц; закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы»; учиться образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложные прилагательные; подбирать слова-антонимы; развивать словарь по теме, общую и мелкую моторику, внимание.
Материал: картинки с изображением птиц, семена арбуза, дыни, ясеня, пшено, семена подсолнуха.
Ход занятия:
1. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Что за птицы, угадайте,
Как наступят холода,
На юг вмиг улетают?
— Как называются эти птицы? (ответы детей – перелётные)
А вот другие птицы остаются зимовать.
Корм под снегом добывают,
Как их называют? (ответы детей – зимующие)
— А давайте назовём зимующих птиц (дети называют – воробьи, синицы, вороны, голуби и т. д.)
2. Беседа о птицах
(Выставляется картинка с изображением воробья)
— Это что за птица? (ответы детей – воробей)
Воробей – маленькая птичка серо-коричневого цвета, имеет маленький, острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Воробей –
быстрый, ловкий, смелый.
Воробей к зиме привычный,
Ведь «трудяга» он отличный.
Крошкой хлеба угости.
— А вот ещё одна зимующая птица – синица (выставляется картинка). У этой птицы зеленоватая спинка, желтоватый живот, чёрненькая головка, тонкие лапки и короткий клюв.
Вот птичка – невеличка,
— А вот эта птица зимой прилетает к нам. Догадались, что это за птица. (ответы детей – снегирь) Его называют так, потому что появляется он вместе со снегом.
Ваши грудки – цвет зари.
Прилетают к нам зимой.
Корм в кормушках, семена –
Всё летают, не сидят,
Весной эти птицы уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнёзда, выведут и выкормят птенцов.
— А эта птица хитрая и наглая. Послушайте стихотворение о ней и отгадайте, о ком идет речь.
Я черная, пречёрная,
Меня все птицы знают,
Из палок строю гнезда,
Еду любимым «деткам»
Я в курсе всех событий,
Как много тайн о жителях
Скрывает зимний лес.
Зимою мне не сложно,
Стащу кусок я сытный,
Ведь мне везёт всегда.
(ответы детей – ворона)
— Есть ещё и другие птицы, которые остаются у нас на зиму. Кого мы не назвали? (ответы детей – сорока, голубь, дятел, галка)
3. Упражнение «Скажи одним словом»Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют… (длиннохвостая)
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют… (желтогрудая)
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют… (чернокрылая)
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый)
У снегиря красная грудь, поэтому его называют… (красногрудый)
У дятла красная голова, поэтому его называют … (красноголовый)
Птички прыгают, летают, Дети прыгают, машут руками.
Птички песенки поют.
Птички крошки собирают, Наклоны туловища вперёд
Птички зёрнышки клюют.
5. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воробей маленький, а ворона – (большая)
У синицы хвост короткий, а у сороки – (длинный)
У синицы клюв тонкий, а у вороны – (толстый)
У воробья туловище мелкое, а вороны – (крупное)
У воробья лапки тонкие, а у вороны – (толстые)
6. Игра «Назови ласково»
— Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них и делают для птиц кормушки. А какие семена любят птицы, как вы думаете? (Воспитатель показывает семена, которыми можно кормить птиц)
Вот эти семена от дыни, их любит синица. Арбузные семена и семена от ясеня ест снегирь. А кто любит семечки подсолнуха, пшено? (ответы детей – воробьи, голуби) А ещё одна птица любит сало. Как вы думаете, кто это? (ответы детей – синица)
Сейчас мы с вами выйдем на улицу и покормим птиц.
Птицы, птицы, прилетайте,
Кушать дать мы вам хотим.
Воробьев, синиц и галок
Мы в обиду не дадим.
Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, формировать культуру поведения в природе. Задачи развивающие: • Развивать связную.
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи «Яблоко» (старший дошкольный возраст) Приоритетная область: Речевое развитие в интеграции с образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие. Цель: Закрепление.
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены.
Материал для родительского уголка по тематическому планированию. Играйте с нами. Зимующие птицы. Средний дошкольный возраст. Упражнение «Птички». Развитие физиологического дыхания. Взрослый даёт ребёнку бумажную синичку. Взрослый. Посмотри, какие красивые синички.
Методическая разработка «Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников посредством народных игр» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!Продолжаю знакомить вас с методическими разработками, которые я применяю в своей практике при использовании.
НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст. Математическая сказка «Приключения Колобка» Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию старший дошкольный возраст Математическая сказка «Приключения колобка».
НОД по речевому развитию «Книга за книгой» (старший дошкольный возраст) БДОУ «Д/с 396 общеразвивающего вида» г. Омск 2016год НОД по речевому развитию Тема: «Книга за книгой»(старший дошкольный возраст) Цель:продолжать.
Сценарно-режиссерская разработка «Богатырские забавы», старший дошкольный возраст. «Сценарно-режиссерская разработка «Богатырские забавы» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной.
Тема: ПТИЦЫ: ПЕРЕЛЕТНЫЕ, ЗИМУЮЩИЕ, ОСЕДЛЫЕ, ЛЕТАЮЩИЕ, ПЛАВАЮЩИЕ (11.12-15.12)
Цель: формирование представлений о разнообразии птиц; дифференцирование характеристик различных птиц, особенностей строения, повадок, окраски, общих связей со средой обитания.
Родителям рекомендуется выполнить следуюшие задания:
Задание 1. «Подскажи название зимующих птиц»
Чернокрылый, красногрудый, он зимой найдет приют:
Посмотрите на балкон: он с утра воркует тут.
Задание 2. Игра «Скажи одним словом».
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют … (длиннохвостая).
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … (желтогрудая).
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).
Задание 3. Ответить на вопрос «Кто как голос подаёт?».
Задание 4. Игра «Скажи наоборот».
Воробей маленький, а ворона …
У синички хвост короткий, а у сороки ….
У синички клюв тонкий, а у вороны ….
Задание 5. Игра «Чьи перья?».
Перья воробья (чьи?)-… воробьиные.
Перья голубя (чьи?)-… голубиные.
Задание 6. Игра «Один – много» (множественное число):
Задание 7. Дидактическая игра «Назови ласково»
Задание 8. Упражнение «Подбери слова»
Задание 9. Игра «Чья голова и чей хвост?»
Задание 10. Пальчиковая гимнастика
(«зовущие» движения пальцев)
Эти крошки – голубям,
(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(то же – левой рукой)
(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)
Уважаемые родители!
Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.
Открытая НОД по теме «Зимующие птицы».
Зимующие птицы
Оборудование: предметные картинки.
Речевой материал:зимующие, синица, снегирь, воробей, голубь, ворона, дятел, сорока, клёст, голова, туловище, крылья, лапки, клюв, перья, глаза, хвост, белобокая, красногрудый, желтогрудая, короткоклювый, драчливый, шустрый, ленивый и т. д.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организация начала занятия
Логопед: Ребята, послушайте, что это за звуки?
(звучит пение птиц)
Дети: это звуки птиц
2. Разгадывание загадок
Дети отгадывают загадку,
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Верещунья белобока, а зовут её. (сорока)
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Всё равно он будет мой! (Дятел)
Зимой на ветках яблоки!
И вдруг вспорхнули яблоки,
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Ребята как можно назвать этих птиц одним словом.
2. Упражнение «Скажи одним словом».
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостая).
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют. (желтогрудая).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют. (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют. (длинноклювый).
У воробья короткий клюв, поэтому его называют (короткоклювый)
У голубя сизая голова, поэтому его называют … (сизоголовый)
3. Упражнение «Назови ласково»
— На улице холодно и птицы мерзнут. А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами.
Игра «Назови ласково»:
воробей – воробышек – воробьишко
снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек
голубь – голубка, голубок
сова – совушкаи т. д.
— Продолжим произносить ласковые слова о птицах. (слайд 3)
4. Игра «Скажи наоборот»
5. А сейчас проверим, кто из вас внимателен. Посмотрите внимательно на доску и назовите «Какой птицы не стало?»
Упражнение «Какой птички не стало» (или Игра «Какая птица улетела?»)
На доске – 4 картинки с изображением зимующих птиц.Взрослый незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птицы не стало?». Дети отвечают.
4. Теперь проверим, как вы запомнили зимующих птиц. Назовите признак, по которому птица лишняя. Игра «Четвертый лишний»
5. Рассмотри картинки и расскажи, ответив на вопросы. Упражнение «Рассмотри и расскажи». Посмотрите, кто прилетел на нашу кормушку. Кто где сидит? (Дети составляют предложения с предлогами)
Кто на ветке дерева? … (воробьи)
Кто под кормушкой? … (сороки)
Кто на стволе дерева? … (дятлы)
Кто на кормушке? … (синицы)
Кто летит к кормушке? … (вороны)
Кто рядом с деревом? … (голуби)
6. Упражнение «Считай и называй».
7. Игра «Что могут птицы?» (активизация глаголов по теме: летать, прилетать, улетать, залетать, петь, щебетать, кричать, махать, вить, откладывать, высиживать, выхаживать, уничтожать вредных насекомых).
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Целый день сегодня все летят, летят.
Видно тоже в Африку
8. Игра с мячом «Один – много». Давайте поиграем в игру с мячом «Один- много». Я буду бросать мяч каждому из вас, и называть одну птицу. Вы будите ловить мяч, называть много птиц и возвращать мяч мне.
-ворона- ворон и т. д.
9. Упражнение «Выполни штриховку по образцу» (индивидуальная работа).
10. Упражнение «Покорми птиц» в употреблении сущ. в ТВ. п.
Чем же надо кормить птиц? Посмотрите ребята перед вами продукты, которыми можно подкормить птиц. Пусть каждый подойдет к кормушке и скажет, чем вы угостите птиц.
Я кормлю синицу салом.
Я угощу снегиря ягодами
Я дам воробью пшена.
Я дам голубю семян подсолнуха.
Я угощу сороку зерном.
Я угощу воробья семенами подсолнуха.
— Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах. Что вы знаете о зимующих птицах?
— А что мы должны сделать для зимующих птиц.
Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Перспективный план работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет) Проблема преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Поэтому.
Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Ирина Секисова
Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие птицы» пригодится не только логопедам и воспитателям, но и родителям – для домашних занятий по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Такие речевые игры и задания хорошо развивают речь ребёнка и готовят к успешному обучению в школе.
Родителям рекомендуется.
Пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.
Рассказать, где они живут и чем питаются. Обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор.
Выучить и отгадать загадки с детьми.
И зимой найдет приют.
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой
Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
Дидактические игры
1. Игра «Один – много»
Цель: Закреплять навык образования множественного числа существительных.
2. Игра «Назови ласково»
Цель: Упражнять в словообразовании.
3. Игра «Посчитай птиц»
Цель: Закреплять навык согласования числительных с существительными.
Один воробей, два воробья,, пять воробьев.
4. Игра «Кто как голос подает»
Цель: Образовывать глаголы.
5. Игра «Подбери признак»
Цель: Закреплять навык согласования существительных с прилагательными.
6. Игра «Кого не стало?»
Цель: Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже; развитие памяти, зрительного восприятия.
. Описание: Сначала дети рассматривают кормушку с птицами. Затем закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют, какой птицы не стало.
7. Игра «Что изменилось?»
Цель: Развивать внимание.
Дети рассматривают кормушку с птицами. Затем закрывают глаза, а в это время воспитатель меняет местами картинки. Дети открывают глаза и называют, что изменилось.
8. Игра «Чей клюв, чья голова?»
Цель: Совершенствовать навык образования притяжательных прилагательных.
9. Игра «Сложи слово»
Цель: Совершенствовать навыки словообразования.
У синицы жёлтая грудка, значит она какая? – желтогрудая.
У сороки длинный хвост, значит она какая?- длиннохвостая.
10. Игра «Образование глаголов с помощью приставок»
Цель: Совершенствовать навыки словообразования.
Снегирь к кормушке (что сделал) – подлетел.
Синичка из кормушки (что сделала) – улетела.
Воробей на крышу кормушки (что сделал) – прилетел.
11. Игра «Закончи предложения».
Цель: Развитие мышления, активизация словаря антонимов, формирование умения согласовывать существительные с местоимениями в роде и числе.
Описание: Педагог начинает предложение, ребенок подбирает соответствующее слово и договаривает предложение.
Воробей маленький, а аист.
Ворона большая, а синица.
Сова спит днем, а охотится…
У синицы хвост короткий, а у сороки.
У дятла клюв длинный, а у снегиря.
У синицы клюв тонкий, а у дятла…
Ворона большая, а воробей…
Про кого из зимующих птиц можно сказать?
12. Игра «Угадай птицу по описанию»
Цель: Развивать описательную связную речь.
Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает….
13. Словесная игра «Исправь ошибку»
Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
Описание:1. Педагог называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т. п.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и вороны.
голуби, синицы, аисты, вороны, снегири, макароны.
голуби, синицы, комары, сороки, кукушки.
голуби, синицы, аисты, кукушки, совы, плюшки, лебеди, скворцы.
2. Педагог называет словосочетание или предложение. Дети должны заметить ошибку и исправить.
14. Игра «Четвёртый лишний»
Цель: Развивать мышление.
Снегирь, синица, кормушка, голубь.
Синица, воробей, грач, снегирь.
Голубь, ворона, дятел, жаворонок.
Петух, синица, гусь, индюк.
15. Составление рассказов о зимующих птицах (с опорой на иллюстрации) в форме загадок-описаний по схеме:
1. Кто это (это птица?
2. Какие части тела у неё есть?
3. Домашняя или зимующая?
4. Как называется дом?
6. Как называют детенышей?
7. Как голос подает?
8. Какую пользу приносит?
С целью привлечения внимания детей к проблемам зимующих птиц воспитатели и логопеды нашего детского сада каждую зиму проводят акцию по охране зимующих птиц «Накормите птиц зимой». Для формирования у детей ответственного отношения к охране окружающей природы и воспитания активной жизненной позиции педагоги провели беседу с родителями об изготовлении кормушек для птиц. Во всех группах родители с удовольствием откликнулись на помощь птицам и в течение недели активно несли кормушки.
Для закрепления темы «Зимующие птицы» предлагаю детям нарисовать зимующую птицу, которая нравится больше всех. Мы рассматриваем рисунки и слушаем рассказы детей.
Очень понравилось детям выполнять аппликацию снегиря из шерстяных ниток. Мы организовали выставку работ для родителей.
Дидактическое пособие «Зимующие птицы» помогает детям в игровой форме закрепить названия птиц, усвоить грамматические категории, развивать мелкую моторику и связную речь.
Спасибо за внимание!
Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.
Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.
Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.
Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.
Дидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Весёлый счет» мы изготовили совместно с родителями для закрепления знаний детей о цифрах, формирования умения соотносить.
Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.