у какой тети очки пропали 4 буквы
Где очки? Wo ist die Brille?
В России широко известен этот стишок Юлиана Тувима. Перевод с польского, а точнее помотивчик Сергея Михалкова:
— Что стряслось у тети Вали?
— У нее очки пропали!
Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,
С головою залезала
Под матрац, под одеяло,
Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки,
Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,
Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.
Снова шарит под подушкой,
Снова ищет за кадушкой.
Засветила в кухне свечку,
Со свечой полезла в печку,
На сундук старушка села.
Рядом зеркало висело.
И старушка увидала,
Что не там очки искала,
Что они на самом деле
У нее на лбу сидели.
Так чудесное стекло
Тете Вале помогло.
.
Сравним с подлинником(перевод электронный):
Бегает, кричит господин Иллариона :
«Где есть мои очки»?
Ищет в брюках и в сюртуке
В правом ботинке, в левом ботинке.
Все в шкафах перебрасывал
Щупает szlafrok, пальто щупает.
Под диваном, на диване
Везде ищет, фыркает, пыхтит!
Ищет в печи и в дымоходе
В мышиной дыре и в pianinie.
Уже пол хочет отрывать
Уже полицию начал вызывать.
Мгновенно поглядел к зеркальцу.
Не хочет верить. Снова поглядывает.
Нашел! Есть! Оказалось
Что его имеет на собственном носу
.
Мой помотивчик на немецком:
Was hat alte Tante Lora?
Ihre Brille ist verloren!
Das soll sie doch immer wissen:
Hinterm Kissen? unterm Kissen?
Unterm Bett sucht sie die Brille,
Leider findet sie nur Grillen.
In den Eimer schaut sie hin
Keine Brille liegt da drin.
Einen Blick tut sie in Kannen,
In den Kannen ist nur Sahne.
Sie Kehrt Schuhe, auch den Topf.
Alles stellt sie auf den Kopf!
Arme Alte brummt: „Oh, Chaos!
Ich erkenne nicht mein Haus!“
Dann sucht sie die Brille wieder
Unterm Summen alter Lieder.
(und summt sie vor sich hin Lieder)
Wieder sucht sie hinterm Kuebel.
Dort ist nichts zu allem Uebel.
Klaerchen wurde sie gestohlen!
Man muss neue Brille holen.
Аn der Wand stand eine Liege,
Drueber hing ein alter Spiegel.
Vor dem Spiegel steht die Alte
Sie kann sich vor Spass nicht halten.
An der Stirn sass ihre Brille
Und warum um Himmels willen?
Sie rief laut „Was ist das?
Danke schoen, mein gutes Glass! „
.
Unsre alte Oma Tina
Sie ist heute nicht bei Sinnen.
Hat sie wieder was verlegt?
Ja, die Brille ist ihr weg!
Unterm Kissen sucht die Alte,
Da ist nur ein Brief gefaltet.
Auf dem Bett und auf dem Boden,
In dem Schrank, in der Kommode
St;bert Tina voller Wut
Und wird endlich voellig mued`.
Sie steckt ihren grauen Kopf
In den Ofen, in den Topf,
Um sich etwas auszuruhen,
Setzt sie sich nun auf die Truhe.
Gegenueber, wo sie sass,
h;ngt ein rundes Spiegelglas.
Und was nimmt die Alte wahr?
Ihr zerzaustes graues Haar.
Sie sperrt Mund und Nase auf:
Ihre Brille steckt darauf!
Und sie kuesst fromm von Gemuet
Dieses Glas, das Wunder tut.
Стих «Где очки?»
Стихотворение С.Михалкова «Где очки?» о старушке, которая потеряла очень нужную ей вещь.
У бедной старушки пропали очки. Она их искала везде, перевернула весь дом, но пропажу так и не нашла. Когда же уставшая бабушка села перед зеркалом, то увидела.
Где очки?
— Что стряслось у тёти Вали?
— У неё очки пропали!
Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,
С головою залезала
Под матрац, под одеяло,
Заглянула в вёдра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки,
Всё вверх дном перевернула,
И пошла искать сначала.
Снова шарит под подушкой,
Снова ищет за кадушкой.
Засветила в кухне свечку,
Со свечой полезла в печку,
Всё напрасно! Всё впустую!
Нет очков у тёти Вали
Очевидно, их украли!
На сундук старушка села.
Рядом зеркало висело.
И старушка увидала,
Что не там очки искала,
Что они на самом деле
У неё на лбу сидели.
Так чудесное стекло
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие стихотворения.
У какой тети очки пропали 4 буквы
«Что стряслось у тети Вали?» «У нее очки пропали!»
Юлиан Тувим в нашей стране больше известен как детский писатель, хотя поэт написал для детей не более пяти десятков стихотворений. Вполне естественно, что биографы считают появление детской темы в творчестве Юлиана Тувима скорее неожиданностью, чем закономерностью.
Детей у Юлиана Тувима не было, была приемная дочь Ева, которую семья удочерила после возвращения из эмиграции в 1946 году. Еву поэт любил безумно, лучшего отдыха, чем побыть вместе с дочерью, у него не было. Но свои стихи он писал не для нее, а для детей вообще, которые, по его мнению, могли бы остановить надвигающуюся коричневую чуму.
Чтобы это понять, надо вспомнить год, в который они появились, и какой была политическая ситуация в стране и мире. К тому времени поэт уже стал очень популярным. Пен-клуб в 1935 году за переводы А.С.Пушкина присудил ему высшую награду; а ответы на вопрос «Литературных новостей», кого бы читатели выбрали в Академию Независимых, показали, что пальма первенства досталась бы Юлиану Тувиму.
В 1933 году в Германии к власти приходит Гитлер. Чувство тревоги нарастает, поэт впервые чувствует признаки своей болезни – страх перед открытым пространством: оно кажется ему непреодолимым. В Польше приход Гитлера националисты принимают под торжествующие крики «Ура!»
Юлиан Тувим никогда не интересовался еврейским вопросом, поскольку не знал ни еврейского языка, ни еврейских традиций и никогда не чувствовал себя евреем. Но недружелюбное окружение постоянно ему напоминало о его еврейской крови. В конце концов, поэт вынужден был высказаться по этому вопросу. Его ответ очень актуален и сегодня, если вместо слова «еврей» подставить любую другую национальность:
«И сразу я слышу вопрос: «Откуда это — «мы»? Мне задавали его евреи, которым я всегда говорил, что я — поляк. Теперь мне будут задавать его поляки, для подавляющего большинства которых я был и остаюсь евреем. Вот ответ и тем и другим. Я — поляк, потому что мне нравится быть поляком. Это мое личное дело, и я не обязан давать кому-либо в этом отчет.
Я не делю поляков на породистых и непородистых, я предоставляю это расистам — иностранным и отечественным. Я делю поляков, как и евреев, как людей любой национальности, на умных и глупых, на честных и бесчестных, на интересных и скучных, на обидчиков и обиженных, на достойных и недостойных. Я делю также поляков на фашистов и антифашистов.
Я мог бы добавить, что в политическом плане я делю поляков на антисемитов и антифашистов, ибо антисемитизм — международный язык фашистов. Быть поляком — не честь, не заслуга, не привилегия — это то же самое, что дышать. Не знаю людей, которые с гордостью дышат. Я — поляк, потому что в Польше родился, вырос, учился, потому что в Польше узнал счастье и горе. » («Мы», 1944 г.)
Поэт все чаще вспоминает свою родную Лодзь, детство, он пишет книгу «Я остался там. Воспоминания молодости», в которой вспоминает о своих предках, о кладбище, на котором покоятся родственники, о своих метаниях и исканиях. Так впервые в его творчестве прозвучала тема детства.
В 1935 году поэт отмечает двадцатипятилетний писательский юбилей, воспоминания о детстве снова выходят на первый план. В это время все призывы поэта объединиться против фашизма и антисемитизма остаются без ответа. На этом фоне, в 1938, в сорок четыре года Юлиан Тувим неожиданно выпускает сразу три детских книжки с веселыми стихами.
«Что стряслось у тети Вали?»
«У нее очки пропали!
Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,
С головою залезала
Под матрац, под одеяло,
Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки,
Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,
Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.
(Очки)
Это был всплеск детской фантазии, завораживающих ритмов, игры слов, юмора, необычных сюжетов и героев. И эти три маленьких детских книжечки сразу поставили Тувима в один ряд с великими детскими писателями, принеся ему всемирную славу. После такого мощного выброса поэт уже никогда не возвращался к детским стихам и детской теме.
Но его пан Трулялинский, пан Ян Топотало, пан Малюткин, Янек, Зося Самося, Ежи, который не хотел учиться, птицы, которые сразу зачирикали на разные голоса в птичьем радио… Все истории про них и многих других навсегда вошли в золотой фонд детской классики. После войны уже все советские дети слушали и читали:
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладинку свою!
(Азбука)
Не любил Тувим, впрочем, и все остальные города и страны, в которых жил, потому что они, по его словам, были всего лишь гостиницами, а дом – один, в Польше. В Лодзи у него осталась мать, которая умерла в Варшавском гетто.
На еврейском кладбище в Лодзи
Под сенью березы унылой
Мамы моей еврейки
Польская могила.
Прах моей матери милой,
Еврейской, польской.
До войны в Лодзи жило двести тысяч евреев, треть населения. Все они погибли: расстреляны, сожжены в газовых камерах, умерли от голода. Если бы он остался в Польше, его бы ждала та же участь. После войны Лодзь снова становится центром еврейской общины, сюда вернулись многие евреи из разных мест – всего около тридцати тысяч.
Но после еврейских погромов 1946 года многие из них снова бежали, а следующие две волны эмиграции и вовсе унесли остатки еврейской общины города. Сегодня еврейская община Лодзи составляет всего несколько сот человек. Но вернемся к детским стихам Тувима. Они не только ритмичны и образны, но еще и поучительны.
Например, поэт исподволь рассказывает, как устроен паровоз, как он пыхтит и работает, что перевозит. А то, что его стихи несут огромный воспитательный и нравственный заряд, и говорить нечего. В детских стихах Юлиан Тувим выразил все свои мысли и чаяния того периода: любовь к детям, к людям, природе, окружающему миру.
Кто не знает об артисте
Тралиславе Трулялинском!
А живет он в Припевайске,
В переулке Веселинском.
С ним и тетка — Трулялетка,
И сынишка — Трулялишка,
И собачка — Трулялячка,
Есть у них еще котенок
По прозванью Труляленок,
И вдобавок попугай —
Развеселый Труляляй.
(Пан Трулялинский)
***
Помогите пожалуйста?
— Что стряслось у тети Вали?
— У нее очки пропали!
Ищет бедная старушка За подушкой, под подушкой.
С головою залезала Под матрац, под одеяло.
Заглянула в ведра, в крынки, В боты, в валенки, в ботинки.
Все вверх дном перевернула, Посидела, отдохнула, Повздыхала, поворчала И пошла искать сначала.
Найди в тексте однородные члены предложения.
Укажи падеж имен существительных.
П, за подушкой Твор.
П, ведра крынки боты валенки ботинки Вин.
— Что стряслось у тёти Вали?
— Что стряслось у тёти Вали?
— У неё очки пропали!
Ищет бедная старушка За подушкой, под подушкой, С головою залезала Под матрац, под одеяло, Заглянула в вёдра, в крынки, В боты, в валенки, ботинки, Всё вверх дном перевернула, Посидела, отдохнула.
Выпишите из стихотворения все существительные и укажите их грамматические признаки.
Как разбирается по составу слово подушка?
Как разбирается по составу слово подушка?
Грамматические признаки существительных Очки, старушка, матрац, одеяло, боты, валенки, ботинки, ведра, крынки?
Грамматические признаки существительных Очки, старушка, матрац, одеяло, боты, валенки, ботинки, ведра, крынки.
Что стряслось у тети вали у нее очки пропали заглянула в вёдра в крынки в боты валенки ботинки всё вверх дном перевернула повздыхала поворчала и пошла искать сначала спишите ту часть стихотворения где?
Что стряслось у тети вали у нее очки пропали заглянула в вёдра в крынки в боты валенки ботинки всё вверх дном перевернула повздыхала поворчала и пошла искать сначала спишите ту часть стихотворения где перечисляются действия тёти вали зарание спасибо.
В каком падеже стоят все существительные, кроме выделенных?
В каком падеже стоят все существительные, кроме выделенных?
Определитепадеж выделенных существительных.
С какими предлогами употреблены существительные, стоящие в одном и том же падеже.
Какого предлога не хвотает, чтобы дать более полное представление об этом падеже?
Мы искали машину В кадушке.
В чемодане, в ботинке, В подушке, В огороде, В лесу, На крылечке.
А нашли за поленом На печке.
* Над именами существительными укажи род, число, выдели окончания.
Как ускакала подушка?
Как ускакала подушка?
Какое здесь сравнения?
Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня.
Найди в тексте имена существительные над ними укажи число и падеж Выдели окончания разбери предложение по членам предложения зайцы соболи и белки бьют в литавры и тарелки?
Найди в тексте имена существительные над ними укажи число и падеж Выдели окончания разбери предложение по членам предложения зайцы соболи и белки бьют в литавры и тарелки.
Сделай вывод в этом придложении______ однородных подлежащих и два однородных __________________________.
Укажите вид придаточного предложения : Усталые, туристы уснули, как только положили головы на подушки?
Укажите вид придаточного предложения : Усталые, туристы уснули, как только положили головы на подушки.
Что стряслось у тети Вали?
Что стряслось у тети Вали?
— У нее очки пропали!
Ищет бедная старушка За подушкой, под подушкой, С головою залезала Под матрац, под одеяло, Заглянула в ведра, в крынки, В боты, в валенки, ботинки, Все вверх дном перевернула, Посидела, отдохнула.
Назовите существительные с такими же грамматическими признаками, как у существительного очки.
А можно слова или фотографию.