у нас есть какой то план и мы его придерживаемся
Была какая-то тактика
Была какая-то тактика – эпизод из фееричного интервью с Капитаном Очевидностью. Фраза стала популярной присказкой в ситуациях, когда надо что-то сказать, но не хочется вдаваться в подробности.
Происхождение
В марте 2016 года в интернете завирусился 7-секундный ролик, в котором журналист задавал вопрос российскому наезднику Александру Несяеву. Вот их дословный диалог:
– У вас была какая-то тактика с самого начала, и вы её придерживались?
– С самого начала у меня была какая-то тактика. И я её придерживался.
Репортаж был снят еще летом 2015 года на ипподроме во время Дней Франции в Москве. Через год видео стало популярным после того, как оно появилось в микроблоге Ивана Урганта. Он окрестил его самым лучшим интервью, которое когда-либо видел.
Значение
Очевидно, что наездник потроллил корреспондента. Известно, что спортсмены неразговорчивы. Обычно они отвечают коротко и односложно, но в этом случае мужчина решил выступить в роли Капитана Очевидности. И именно в таком ключе его ответ распространился в виде мема.
Теперь, когда вас просят рассказать о каком-то действии или раскрыть секрет успеха, а вы не хотите вдаваться в подробности, можно ответить: “У меня была какая-то тактика, и я её придерживался”.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
У нас был план и мы его придерживались
Я в Мафии 2 любил грабить магазин оружия)
Особенно красиво получалось, если с продавцом разбирался двумя ударами
а что были и те кто не успел выстрелить? Тогда их срочно на пересдачу по стрельбе.
ТС, ссылку на комментарии прикрепи.
Это ГТА5,так себе пример.Там есть миссия за Майкла,где ему,чтобы ограбить ювелирку нужно надыбать ружей для своей банды и он гопстопит полицейских инкасссаторов.Один.А ещё прикол,что эта миссия у меня попалась после того как он дочь с яхты забирал и получается на миссии где он тормозит полицейский бронивечёк и в одиночку расстреливает шесть полицейских (которые в брониках),а потом угоняет этот бронивечёк,он был одет в пляжные шорты и шлёпки.
Ну в Техасе не в Техасе не имело никакого значения, перестреливался он с продавцом и полицейским https://www.snopes.com/fact-check/dead-stupid/ В интернетах конечно пишут двадцать три раны из семи разных стволов, но нет Zaback, who had fired three times, was shot three times in the chest and once in the arm. Четыре раны от продавца и полицейского
Вы тут шутите, а в Казахстане чуваки ограбили 2 оружейных магазина и войсковую часть, это все за 1 день.
а премия дарвина причем?
Премия Дарвина выдается тем, кто выжил но лишил себя способности к воспроизводству.
Когда переиграл в GTA San Andreas
Негр пытался угнать движущуюся машину, но не получилось — и она его сбила.
Хочу все знать #544. Чувак не подумал кого грабит.
Вор ограбил карикатуриста, но у художника остался смешной портрет преступника.
Теперь полиция по нему грабителя и ищет.
Сообразительность: not detected!
На Западе полиция часто размещает в соцсетях фотороботы разыскиваемых преступников, и нередко об этом жалеет. Ведь порой фотографии бандитов выходят такими, что департамент поднимают на смех всем интернетом, а портреты разыскиваемых расходятся на мемы. Но в этот раз полицейским из Калифорнии даже не пришлось самим составлять фоторобот, ведь преступник всё сделал за них.
Полиция Калифорнии в своём Фейсбуке опубликовала карикатуру на чернокожего подозреваемого, и сразу предупредила, что это не шутка. Местных жителей попросили помочь опознать человека, который совершил крайне нелепое ограбление.
Парень, лет 20 на вид, подошёл к уличному карикатуристу и попросил нарисовать на него шарж. Однако когда работа была закончена, вместо благодарности грабитель схватил сумку с деньгами художника, в которой лежали 500 долларов, и был таков.
Вряд ли вор предполагал, что полиция серьёзно отнесётся к оставленной улике в виде шаржа. Калифорнийские копы пишут, что конечно в портрете есть некие преувеличения, но художник оказался профессионалом и в целом довольно точно отразил внешность грабителя. Ну, да, такие типажи в Калифорнии по пальцам пересчитать.
«Ограбление в Техасе»
Что они обнаружили внутри? Просто посмотрите видео, снятое на нагрудную камеру одного из штурмующих, это легендарно
Полицейский Департамент Лос-Сантоса [#1]
Ни для одного из тех, кто играл в GTA, не секрет, что город Лос-Сантос, который уже присутствовал в двух сериях игры это игровой прототип Лос-Анджелеса. Уже было достаточно постов, где публиковались фотографии реальных мест Лос-Анджелеса со своими игровыми прототипами в Лос-Сантосе, но я хочу рассказать о других схожих вещах. Разработчики GTA – Rockstar Games, делают игровую вселенную очень похожей на реальный мир, но при этом со своей фишкой.
Этот пост будет посвящен сравнительному обзору Полицейского Департамента Лос-Сантоса (далее LSPD) из GTA 5, а сравнивать его мы будем конечно же с его реальным прототипом – Полицейским Департаментом Лос-Анджелеса (далее LAPD).
Оба департамента являются правоохранительными органами своих городов и имеют много внешних сходств.
LSPD создан в 1889, а LAPD в 1869, разница в 20 лет.
Эмблема LSPD (слева) / Эмблема LAPD (справа)
Эмблемы департаментов не имеют ничего общего между собой и в корне отличаются. Эмблема, созданная разработчиками GTA 5 больше походит на нарукавную нашивку Калифорнийского Дорожного Патруля, а также внутри имеет еще одну эмблему, которая принадлежит Департаменту Шерифа округа Лос-Сантос. Rockstar здесь поленились и не стали создавать отдельную индивидуальную эмблему для департамента.
Девиз LAPD – «To Protect and to Serve» («Защищать и Служить»), Rockstar дали LSPD девиз «Obey & Survive», чтобы упомянуть обвинения в адрес полиции Лос-Анджелеса о применении чрезмерного насилия. «Obey & Survive» можно перевести как «Повиноваться и Выживать», не совсем понятно к кому это относится, если у LAPD это относится к задачам сотрудников, они служат и защищают жителей города, то девиз LSPD («Повиноваться и Выживать») скорее как обращение от полиции, повинуйтесь и попробуйте выжить под шквалом нашего огня. Возможен и другой вариант, все мы, играя в GTA, убивали по нескольку десятков сотрудников полиции, от чего можно сказать, что это полицейским приходиться выживать, сражаясь игроком, но полицейские никогда не повиновались игроку или кому-либо еще.
LSPD, как и его реальный прототип, имеет свой нагрудной жетон (полицейский значок), который носит каждый сотрудник, служащий под присягой.
Жетон LSPD (слева) / Жетон LAPD (справа)
Жетоны имеют почти идентичную цветовую палитру в оформлении. Различаются, в первую очередь, своим силуэтом и габаритами. Жетон LSPD немного меньше по высоте, из-за отсутствия места для написания индивидуального номера жетона, вместо этого там написан год создания департамента (Est. 1889). Имеет «ушки» по верхним краям фигуры, это было сделано, вероятно, для того, чтобы уменьшить сходство с реальным прототипом и не получить порцию исков за нарушение авторских прав. Позади изображения здания мэрии Лос-Сантоса имеется звезда. Жетон LSPD вместо эмблемы города имеет силуэты трех человек – двое полицейских, которые волочат по земле подозреваемого, опять же указывая на жестокость здешней полиции. Кстати, такие же силуэты присутствуют на эмблеме Полицейского Департамента Либерти Сити.
Все остальные элементы достаточно схожи – дугообразная лента сверху с написанием звания, изображение здания городской мэрии, а под ней еще одна лента с надписью «Los Santos Police» или «Los Angeles Police». У жетона LAPD вместо надписи «Est. 1869» пишется индивидуальный номер жетона.
Нет никакой официальной информации о званиях в LSPD, поэтому я даже не знаю их названий. Однако, если обращаться к ранговой системе LAPD, а именно к нашивкам званий на форме, то в игре можно встретить упоминания сотрудников, обладающих такими званиями как:
Примечание: скорее всего в LSPD это звание не детектива, так как модели персонажей, с нашивками этого звания, носят обычную униформу. Детективы проводят почти все время своей службы в штатском.
• Police Officer II – Офицер Полиции II
• Police Officer I – Офицер Полиции I
• В отличии от предыдущей серии GTA 4, полицейские в GTA 5 более жестоки и почти сразу открывают огонь на поражение.
• Полицейские в GTA 5 держат себя в лучшей физической форме, в то время как в GTA 4 полицейские были полного телосложения.
• Если игрок участвует в перестрелке с членами банды и полицией, полиция обратится к диспетчеру для запроса подкрепления.
• Если офицер полиции будет сбит транспортным средством, то другие офицеры откроют огонь по нему(транспортному средству), даже по поезду.
У нас был план, и мы его придерживались.
Скриншоты комментов
33.2K постов 27K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе можно размещать ЛЮБЫЕ скрины (комментов) с любого сайта!!
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИКРЕПИТЬ ССЫЛКУ НА КОМЕНТ ЕСЛИ ОН С Пикабу.
Если скрин не с пикабу, а со стороннего сайта( Твиттер,. Вк, Одноклассники и т.д.) то ссылка не обязательна.
Для сообщества подходит любой скрин, набранный на клавиатуре, даже если это не диалог (под вид Твита) Так же подходит скрин с картинкой и хотя бы одним комментарием под ним, с любого источника.
1. Если при упоминании автора/сам автор не указывает ссылку на ветку комментариев/пост в течении 24 часов, пост будет вынесен в общую ленту.
— Можно взять у вас интервью?
— Ой, так это ж не интервью.
я просто оставлю это здесь
С моим везением следующим придет трап.
кто ходил уже? много страпонов на нем испытали или план всё же пошел по плану?
Подпольная стрижка
Сходил нелегально подстригся. На парикмахерской большая табличка «закрыто», на окна опущены жалюзи. Стучишь в дверь – жалюзи раздвигаются, появляется глаз. Глаз меня осмотрел, признал постоянного клиента и в приоткрывшуюся щель я проник. Пока стригли, ещё кто-то стучался, на него смотрели, но не пустили. Оплата только наличными. Атмосфера Чикаго времён сухого закона. Рекомендую.
В свете недавних событий
Депутат Госдумы предложил запретить указывать национальность
Депутат Госдумы Султан Хамзаев предложил запретить указывать национальность, расу и веру преступников после случая в Новых Ватутинках.
Говорит, что СМИ разжигают ненависть и занимаются пропагандой фашизма, а также потребовал принести извинения.
А ловко он это придумал!
300 горцев
По ТВ сейчас показывают фильм 300 спартанцев. И я подумал, почему бы не снять отечественный ремейк, «300 горцев»? Где 300 горцев героически нападает и сражается с одним русским.
Тут такое дело
Что будет?
Пикабу последнее время
Как страшно жить
Ответ на пост «Депутат Госдумы предложил запретить указывать национальность»
Депутат мягко говоря не прав.
Наоборот, надо всегда указывать национальность.
Дед всегда говорил, веди себя достойно, потому что по тебе будут судить о всем народе, не позорь свой народ.
Так и было, одноклассники очень удивлялись когда где-то сталкивались с неадекватными представителями моего народа, говорили что судили о народе по мне и моей семье и думали что все такие же правильные как мы…
Об «интернационалах». Кратко
Имена задержанных «казахов» в Ватутинках: Фарамаз Гасанов, Эльджан Гасанов, Эльхан Гасанов, Араз Мусаев. Все четверо уроженцы Азербайджана.
О Вакцинах против COVID-19, в чем отличие
Нападения мигрантов продолжаются
Вероятность
Ростомер
Когда мой сын был маленький, он спокойно проходил под открытой верхней дверцей холодильника (внизу была ещё одна дверца морозилки.)
И вот как-то раз вся моя семья собралась на кухне обедать. Ну и как обычно сын бегал туда сюда путаясь у всех под ногами. Мне понадобилось открыть холодильник, и я стукнул дверцей пробегавшего мимо сына прямо в лоб.
Мнение про ролик с началом конфликта, где ударили ребёнка
Стали публиковать ролик, с началом ситуации, на пешеходном переходе, где обе стороны переходили дорогу, мужик с ребёнком и другом по краю перехода, аппоненты по центу, идущие на встречу друг другу.
Что мы видим, толпа «ребят» (как их часто называют соотечественники, мол ребятишки они, дети) пиз@ет, максимально расставив ноги, и плечи, покачивая плечами в максимальном темпе, рассредоточившись максимально широко, по проезжей части.
Агрессия от СТАИ «ребят» считывается моментом.
Я когда со своей женщиной по улице иду, такие ситуации просекаю за половину километра до. конфликта ещё нет, но для него старательно ищется повод, шерсть тут же встаёт дыбом.
Оправдыватели этой агрессии не видят в упор, им важно кто, что сказал, и в какой момент.
Стая, находясь в таком состоянии рано или поздно, всё равно зацепила бы кого то из местных, или из встречных, драка повторюсь в тот вечер была не избежна, именно для этого они и собрались в стаю.
В этот раз, не повезло мужику с ребёнком, которые у себя дома, шли по своим делам, а явно не навстречу приключениям, как » ребята»
Очередная подлая попытка оправдать «ребят» со стороны диаспор и прочих, мол посмотрите, конфликт начался, после слов мужика с ребёнком или его друга, ага, бл. ть!
А вот и нифига считаю, в какой бы форме, местные не сделали замечание, конфликт бы состоялся, не сделать замечание, это в очередной раз утереться, не конфликтовать с «ребятками», молча пройти мимо по своей улице изучая асфальт, на предмет наличия трещин, потупив глазки.
Петухи расправили грудь и расставили крылья, пройти мимо не зацепив их было не возможно, а если и возможно, то унизительно.
Не надо тут так ходить, вот что, диаспоры пусть лучше покажут какая походка и какое поведение, необходимо соблюдать в гостях.
Пусть так «ребята» ходят дома перед папой с мамой, пусть им демонстрируют лишнюю в таких ситуациях чугунность вторичных половых признаков.
«у нас был какой-то план и мы его придерживались»
это тот самый Филя из Спокойной ночи, у меня игрушка была) тот ещё хулиган, приходилось его исключать из всех школ, где мне к 7 годам довелось побывать директором 😂
Воспоминания о дедушке особенно порадовали)))))))
маму тоже) она уже успела забыть эти мои шедевры)
Юмористический мультфильм про водителя-чайника
И вновь вас приветствует тёплый ламповый мир моего детства. Сегодня хочу показать вам мультфильм, нарисованный мной в блокноте в шестом классе (1990 год). В отдельной заметке можно прочитать небольшую предысторию мультиков в блокнотиках.
«Опытный» водитель (1990 год)
Как я в детстве рисовал мультфильмы про поиск сокровищ
Добро пожаловать в тёплый ламповый мир моего детства, уважаемые пикабушники! Сегодня я хочу показать свой мультфильм (хотя, наверное, лучше подходит определение диафильм, но мы в детстве называли их мультфильмами), который я нарисовал в четвёртом классе (1988 год). Мультфильм называется «Лис, Волк и клад». Если будет интерес у аудитории, буду выкладывать ещё.
А вот раскадровка самого мультфильма. Кадры расположены снизу вверх, и для удобства пронумерованы. Мультфильм был очень популярен в детстве и имел множество подражаний. На видео, кстати, один из ремейков этого фильма, снятый в 1992 году.
На раскадровке видно, что последний кадр отличается. Дело в том, что он порвался от многочисленных показов, и, кажется в 1991 году, я восстановил его таким образом, видимо, от элементарной лени.
Как я в детстве делал рукописные журналы
Добро пожаловать в тёплый ламповый мир моего детства! Настоятельно рекомендую читать мой пост только тем, кому интересно. Сегодня я расскажу о том, как я в детстве делал рукописные журналы.
После появления газет (о своих рукописных газетах я уже писал в отдельной заметке) было вполне ожидаемым, что появятся и журналы. Первый мой журнал состоял из двух тетрадных листов в клетку, согнутых и скреплённых скобой посередине. Именно так можно было получить журнал с минимальным объёмом в 8 страниц, который можно было листать как самый настоящий журнал.
Обложки рукописных журналов (слева направо): «Новости мультипликации», «Квадрат», «Литературный квадрат»
Для скрепления применялись скобы из тех же тетрадей, причём каждую такую скобу можно было использовать только один раз, поскольку на второй раз они уже ломались.
К сожалению, первые номера журнала «Колокольчик» не сохранились. Однако, благодаря газете «Колокольчик» (№48, 16 августа 1989 года), известно, что первый номер журнала вышел 16 августа 1989 года.
Газета «Колокольчик» (№48, 16 августа 1989 года)
Первый мой журнал, конечно же, походил на «Весёлые картинки» и содержал стихи, рисунки, шарады и приключения в картинках (комиксы). В том же номере газеты есть заметка о постраничном содержании журнала: 1-я страница — обложка, 2 — вступительная статья, 3-4 — праздники августа и стихи, 5-6 — начало сказки собственного сочинения «Как баклуши бьют», 7 — кроссворд с рисунками, 8 — загадка.
Листать рукописный журнал оказалось настолько интересно, что журналы вскоре обогнали по популярности газеты. Если газеты содержали в основном только новости, то каждый журнал мог иметь свою специализацию. В то время снималось столько мультфильмов, что образовался специализированный журнал «Новости мультипликации», который выпускался раз в 4 дня!
Журнал «Квадрат» (1990-1996) поначалу специализировался на поделках из бумаги, журнал «Шахматы» (1994) был посвящён одноимённой игре, журнал «Наука и техника» (1991) содержал научно-технические материалы. Я выпускал даже собственный толстый литературный журнал — «Литературный квадрат» (1994-1996).
Как я в детстве нарисовал комикс про войну мышей и лягушек
И снова приглашаю вас, уважаемые пикабушники, в тёплый ламповый мир своего детства (конец 80-х и начало 90-х). Возможно, мой пост найдёт отклик в ваших сердцах, и, быть может, кто-нибудь ещё поделится своими воспоминаниями.
Сегодня будет мало слов и много картинок. Я выкладываю свой комикс «Мишка-разведчик», который я нарисовал в восьмом классе (1992 год). Как и все мальчишки, я рисовал войну, в этом комиксе я рисовал войну мышей и лягушек.
Рукописный журнал «Квадрат» (№16, январь 1992 года)
Как я в детстве рисовал мультики в блокноте
Что именно подтолкнуло на то, что я начал рисовать мультики в блокноте, уже не припомню, ведь сама идея рисования движущихся картинок в обычном блокноте известна всем с детства. На страничках блокнота или тетрадки рисуются картинки, которые при быстром пролистывании создают эффект движения.
Мультик в блокноте «Машина в лепёшку» (1990 год)
Поскольку мультфильмами в мире творчества мы называли комиксы на бумажной ленте (о своём первом мультфильме я уже рассказывал здесь), то для движущихся картинок в блокноте было выбрано определение анимационный фильм.
Первый анимационный фильм «Мяу. Гав. » я так и дорисовал до конца, о чём свидетельствует газета «Колокольчик» (№8, 17 июня 1989 года). Наверное, не хватило терпения, поскольку анимационный фильм требует много труда и однообразных рисунков. Но позже в мире творчества мы занялись такими фильмами в блокнотах всерьёз. Всего было снято около 40 подобных фильмов.
Газета «Колокольчик» (№8, 17 июня 1989 года)
Конечно, большей частью это были короткие трюковые ролики (что-то типа шёл, поскользнулся, упал), потому что трудно успеть уместить в небольшой блокнотик более сложные сюжеты. Но такие попытки были, и нельзя сказать, что они получились такие уж и неудачные.
В процессе производства анимационных фильмов опытным путём выявилось несколько особенностей. Оказалось, что нельзя рисовать слишком близко к корешку блокнота, потому что при быстром пролистывании это место не просматривается. Оказалось, что персонажи начинают уменьшаться в размерах к концу фильма.
Гном к концу мультика уменьшился
Я использовал прозрачную пленку с шаблонами, чтобы размеры объектов не менялись от рисунка к рисунку. Смастерил даже что-то подобие стеклянной подставки с лампочкой снизу, чтобы удобнее было рисовать, положив новый кадр сверху на новый кадр.
Как мы в детстве рисовали деньги
В пятом классе (1989 год) я начал выпускать свою рукописную газету (я рассказывал об этом в отдельной статье) и посчитал само собой разумеющимся, что газета должна продаваться. Мысль показывать мультфильмы за деньги отчего-то не пришла мне в голову, хотя мультфильмы я начал рисовать раньше газет (о мультфильмах я тоже рассказывал в отдельной статье).
И вот тогда мы начали рисовать деньги. Разумеется, деньги появились не ради прибыли, а для того, чтобы мир творчества стал ещё интереснее. Чеканить монеты, конечно, мы не могли, поэтому в ход пошли бумажные монеты. Именно монеты были самыми востребованными в мире творчества, потому что газета стоила 3 копейки, а сеанс показа мультфильмов — 5 копеек. В газете «Колокольчик» (№8, 17 июня 1989 года) есть заметка о производстве денег.
Газета «Колокольчик» (№8, 17 июня 1989 года)
Монеты мог выпускать каждый. В экономике мы в детстве, конечно, не разбирались, но всё же установили кое-какие правила, о которых я расскажу как-нибудь отдельно. Сразу же установили курс к настоящим деньгам, которые в мире творчества назывались иностранной или заморской валютой, — 1:3. То есть, 1 настоящая копейка приравнивалась к 3 игрушечным копейкам мира творчества. Это можно понять из заголовка газеты «Колокольчик» (№5, 17 июня 1989 года), где указана цена в обеих валютах.
Газета «Колокольчик» (№5, 17 июня 1989 года)
Монеты делались из плотного альбомного листа, и каждой монете присваивался номер. Были и юбилейные монеты, посвящённые каким-нибудь значимым событиям мира творчества (основание газеты, появление популярного мультфильма или комикса). Все немедленно обзавелись самодельными бумажными кошельками, чтобы хранить свои сбережения.
Бумажный кошелёк из детства
Вначале были только копейки и рубли в монетах, но затем, с накоплением средств, появились и купюры. Позже нам показались копейки и рубли скучными, и мы перешли на разные валюты: доллары, фунты, кроны, франки, и что только можно было придумать. Но о купюрах и валютах я расскажу в другой раз.
Как я в детстве начал рисовать комиксы
Первый комикс я нарисовал в пятом классе в своей рукописной газете «Колокольчик» (№13, 6 июля 1989 года). Героем комикса был придуман кот Дуф, и такое имя было выбрано не случайно. Вдохновение я почерпнул из журнала «Наука и жизнь», в котором иногда печатали детские французские комиксы. Главным героем был пёсик Пиф, которому досаждал кот Геркулес.
Мой комикс назывался «Приключения кота Дуфа» и имел очень простой, даже избитый сюжет. Некий пёс (вначале у него не было имени, позже я нарёк его Полкан) пытался насолить коту Дуфу, но, как и полагалось, сам оказывался пострадавшим от собственных же проделок.
Пиф и Геркулес, рисунок Владимира Сутеева
Комикс имел невероятный успех в нашем мире творчества. Немедленно последовали продолжения популярного комикса. Был учреждён орден Дуфа, который вручался самой интересной газете или самому интересному журналу (о наградах я расскажу отдельно). Начали выпускаться целые блоки почтовых марок с приключениями кота Дуфа (о нашей детской почте я тоже расскажу отдельно). Вскоре появился последователь кота Дуфа в мире творчества — мышонок Пафу (автор Азамат).
Позже я даже основал журнал «Дуф» (1990), который, правда, не содержал никаких комиксов, а имел научно-популярную направленность. К сожалению, ни один номер этого журнала не сохранился.
Как я в детстве рисовал мультфильмы
В детстве странно было бы ограничиваться только книжками со сказками, хоть и иллюстрированными. В третьем или четвёртом классе (1988 год) мне подвернулся какой-то журнал (наверняка это был либо «Мурзилка», либо «Весёлые картинки»), где предлагалось вырезать готовый бумажный мультфильм (хотя, наверное, больше подходит определение комикс).
Мультфильм представлял собой бумажную полоску шириной 4,5 см, на которой по вертикали было нарисовано несколько картинок, связанных общим сюжетом. Такую полоску вполне можно называть киноплёнкой, а каждую картинку на ней — кадром. Для показа мультфильма требовалось изготовить из картона специальный экран с двумя прорезями. Полоска заряжалась в экран, и тянулась за один конец таким образом, чтобы демонстрировался кадр за кадром.
Немедленно родилась идея сделать собственный мультфильм, и тотчас же закипела работа. Я, как автор со стажем, не стал снимать мультфильм по чужим сказкам и, конечно же, принялся экранизировать собственное произведение. Выбор пал на новогоднюю сказку «Подарок», поскольку тогда как раз были зимние каникулы. Одной полоски бумаги не хватило, пришлось вырезать ещё одну полоску и приклеивать к предыдущей. А потом потребовалась ещё одна полоска. Так опытным путём выяснилось, что надо изначально вырезать полоску подлиннее.
Получилась нечто вроде длинного и узкого свитка, который уже волочился, свисая вниз. Тут вспоминается древнерусская волокита в её первоначальном значении, когда в процессе хождения по инстанциям свиток снизу подклеивался новыми кусками, чтобы дописывать новые замечания и резолюции.
Дату создания первого мультфильма точно установить не удалось, поскольку тогда ещё не было прессы (Как я начал выпускать первую газету). Предположительно, это было в начале 1988 года. В газете «Колокольчик» (№8, 17 июня 1989 года) есть объявление о показе мультфильмов, где приводится список всех мультфильмов на тот момент (12 мультфильмов).
Первый мультфильм получился длиной в 18 кадров. Размер кадра был 4,5 см. Но потом выяснилось, что самая длинная полоска получается из двойного тетрадного листа, на котором почти идеально располагаются 4 полоски шириной по 5 см. Удобнее всего было разлиновывать лист в клетку (Об огромной пользе бумаги в клетку). Всего на двойном листе размещались 24 кадра. Так установился стандартный размер для одного кадра — 5х5см. Через несколько лет высота кадра уменьшилась до 4-х см, и на двойном листе размещались уже 32 кадра.
Следом я экранизировал свои сказки «Сорока-обманщица», «Приключения буквы Я», «Про Кролика». Самый продолжительный мультфильм получился длиной 50 кадров. Разумеется, всё было сделано по всем правилам: с начальными и конечными титрами. Так образовалась мультстудия «Новый Свет».
Естественно, чтобы хранить такие длинные полоски бумаги, нужно было скручивать их в рулончик. Чтобы рулончик не раскручивался, я для каждого мультфильма изготовил из бумаги небольшие коробочки ровно по размеру рулончика. Когда количество мультфильмов увеличилось до 20, держать каждый фильм в отдельной упаковке стало неудобно. Пришлось сделать одну большую коробку, где мультфильмы располагались рядами, а также завести картотеку, чтобы не путаться.
Изменился и порядок рисования мультфильмов. Сначала лист разлиновывался на кадры, рисовались все кадры по очереди, и только потом лист разрезался на полосы для последующей склейки.
Всего было снято около 70 подобных мультфильмов, причём некоторые из них имели по 10 серий.
Отличие такого мультфильма от комикса заключалось в том, что каждая картинка при показе сопровождался живым авторским комментарием. Несомненным плюсом было то, что автор мог подстраивать свой рассказ под аудиторию. Зритель мог просто переспросить или уточнить непонятный ему момент.
Главный же недостаток выявился позже. Дело в том, что комментарий к мультфильму нигде не записывался и рассказывался по памяти. Этого было вполне достаточно для простых историй, которые легко вспоминались по картинкам. А сюжет многосерийных мультфильмов с закрученной фабулой и диалогами персонажей забывался спустя некоторое время.
И решение было найдено, но об этом я расскажу несколько позже.