у строгого учителя какое окончание
«Строгого» или «строгово»: как пишется?
Если сомневаетесь, как пишется – «строгого» или «строгово», нужно вспомнить, как склоняются прилагательные и какие окончания имеют в косвенных падежах. Давайте вспомним правило и определим вариант написания.
Как правильно пишется?
В соответствии с правилом, пишется «строгого».
Прилагательное «строгий» употребляется в значении «очень требовательный» Это качественное прилагательное. Оно может изменяться по родам, падежам и числам, то есть склоняться.
При изменении падежной формы безударные гласные в окончаниях слова произносятся не совсем отчетливо. Поэтому при написании таких форм допускаются ошибки. Орфограмма № 19, «Безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных», учит не допускать их.
В ней говорится, что падежные окончания прилагательных соответствуют окончаниям вопросов, задаваемых к ним от существительных, с которыми они согласуются. Если основа прилагательного оканчивается на «г», «к», «х», то в окончаниях пишутся те же гласные, что и в вопросе: сладкого, ветхого, долгого (какого?). Следовательно, в слове «строгого» пишется «-ого», так как его основа оканчивается на «г» – «строг».
Морфемный разбор слова «строгого»
Слово состоит из корня «-строг-», окончания «-ого».
Часть речи – прилагательное. Части слова – строг/ого. Словообразовательный способ – непроизводный.
Примеры предложений
Ошибочное написание слова «строгого»
Ошибочное написание – строгово, строгова.
Заключение
В слове – «строгого» или «строгово» – нужно писать «-ого», так как в вопросе, задаваемом к этому слову от существительного, пишется «-ого»: отца (какого?) строгого.
Допишите окончание слов у строг учителя?
Допишите окончание слов у строг учителя.
У строгого учителя.
Допиши окончание слов у лещ?
Допиши окончание слов у лещ.
Поставь вопросы над выделенными словами.
Другие учителя тоже строгие, а мы их любим?
Другие учителя тоже строгие, а мы их любим!
Разобрать по членам предложения).
Написать о любимом учителе рассказ?
Написать о любимом учителе рассказ.
Учитель : Татьяна Викторовна, учитель русского языка, очень строгий, ответственный учитель.
Какие окончания в словах?
Какие окончания в словах.
Синими строгими глазами.
Допишите окончания в словах?
Допишите окончания в словах.
Учительница, у строг.
Допиши окончания?
От какого слова зависит окончание прилагательного?
Допиши окончание имён прилагательных проверяя вопросом к индийск?
Допиши окончание имён прилагательных проверяя вопросом к индийск.
Прочичитайте допишите предложения учитель обявил?
Прочичитайте допишите предложения учитель обявил.
Допиши окончания Определи склонение слова совесть?
Допиши окончания Определи склонение слова совесть.
Допишите окончания в словах. С нов.. учебн.. годом,просторн.. школа,добр.. учительница,у строг.. учителя, интересн.. урок,желанн.. перемена.
Новым, Учебным, Просторная, Добрая, У строгого, Интересный, Желанная
С новым учебным годом, просторная школа, добрая учительница, у строго учителя, интересный урок, желанная перемена.
С новым учебным годом, просторная школа, добрая учительница, у строго учителя, интересный урок, желанная перемена.
Другие вопросы из категории
мотоциклов, 978 мест, 547 билетов, 266 пассажиров, 888 слов, 98 велосипедов, 757 кастрюль.
Читайте также
с приставкой, с корнем, с суффиксом ов и окончанием ый.
Слово с корнем, с суффиксом ист и окончанием ая.
Молю вас, помогите мне, а вам удачи в новом учебном году, с наилучшеми пожеланиями!
Пожалуйста.
1) второстепенным членом предложения
2. Укажи нераспространённое предложение.
1) Светит яркое солнце.
2) Завывает и метёт вьюга.
3) Утром пошёл дождь.
3. Прочитай предложение. Укажи подлежащее.
Корабль доставил туристов на остров.
4. Укажи предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным.
1) Линейка — измерительный прибор.
2) Хозяйка пылесосила ковёр.
3) Ира поставила цветы в вазу.
5. Дополни высказывание: «Второстепенные члены предложения, которые показывают, где, когда и каким образом происходит действие, называются. »
6. Прочитай предложение. Укажи дополнение.
Рыбаки долго ловили рыбу.
7. Как подчёркиваются определения?
8. Прочитай предложения. Укажи, в каком из них члены предложения подчёркнуты с ошибками.
1) В кинотеатре шёл приключенческий фильм.
─ ·─ ·─ ·─ ·─ · ═══
2) Начался новьй учебный год.
══════
3) Дождевые тучи затянули небо.
9. Прочитай предложение и словосочетания с вопросами. Какое словосочетание выписано неправильно?
Бабушка в воскресенье испекла пироги с мясом.
1) испекла (когда?) в воскресенье
2) испекла (чего?) пироги
3) пироги (с чем?) с мясом
10. Прочитай предложение и словосочетания с вопросами. Что не является словосочетанием?
Грузовая машина привезла дрова.
1) машина (какая?) грузовая
2) машина (что сделала?) привезла
3) привезла (что?) дрова
Летом на каникулах наша семья отдыхает на даче. На даче мне нравится, когда папа уезжает на работу, я с моим старшим братом Андреем помогаем маме. Поливаем цветы на клумбе, огород.
Наша мама выпекает вкусные пироги с разными ягодами, которые мы собираем на огороде или в лесу.
В соседнем доме живет бабушка, мы часто приходим к ней попить чаю с пирогами. Она живет не одна, у нее есть кошка Нюся, когда мы сидим за столом, Нюся сидит у бабушки на коленях и прищурив глаза мурлычет. Я очень люблю с ней играть, у меня на веревочке привязан бантик, она бегает за бантиком и думает что это мышка.
Однажды бабушку забрали в больницу, и мама взяла Нюсю к нам, пока бабушка не поправится. Нюся очень скучала и почти не играла со мной. В один день она пропала. Несколько дней не приходила кушать и не отзывалась. Мы каждый день наливали в блюдце свежее молоко и ждали, когда она вернется. Как-то мы с Андреем катались на качелях и услышали какой-то писк где-то рядом, но не понимали где. Писк не прекращался, он то громче был, то тише. Мы сказали об этом маме, мы вместе начали искать, откуда этот звук. Подойдя, к сараю звук увеличился. Мы зашли в сарай, подойдя к корзинке, с которой ходим в лес за ягодами увидели маленьких пушистых комочков. Нюся стала мамой, но ее не было рядом с малышами. Мы занесли их домой. Они были очень голодные, так как они не умели самостоятельно кушать, мы кормили их с пипетки, теплым молочком. Мама сказала: «Мы спасли их, иначе они умерли бы от голода»
Котята подрастали и уже кушали сами. Мои друзья приходили с ними играть, кормить, они их очень полюбили. Лето заканчивалось, и приближался новый учебный год, надо было возвращаться домой и готовиться к школе. Но что же делать с котятами?! Взять с собой мы не могли, т.к. у нас дома живут две собаки. Мама сказала: «Надо попросить волонтеров, чтобы они помогли найти им новый дом»
Волонтеры — люди которые помогают нуждающимся в помощи. Перед тем как к ним обратиться, я хотела сама найти им новый дом и любящих хозяев. Мама была не против, и я пошла к моим друзьям. Предложила взять им маленький комочек пушистого счастья. Не раздумывая, они с радостью согласились и забрали котят.
Вернулась домой уже с пустой корзинкой и мне стало как-то грустно, но мама улыбнулась, обняла меня и прошептала : «Ты, мой маленький волонтер, с большой буквы!» Мне стало так приятно
хорошо, что я решила всегда помогать, всем кто нуждается в помощи.
Сильная школа, строгий учитель и подготовка. Как не допустить, чтобы жизнь семьи вертелась только вокруг школы
Как выбрать хорошего учителя для ребенка?
Если есть возможность заранее выбрать учителя начальной школы, было бы хорошо, чтобы он подходил вашему ребенку по скорости. Есть люди медлительные, есть люди быстрые. Медлительного педагога может раздражать подвижный ребенок, и, наоборот, очень динамичного учителя — медлительный ребенок.
Это, конечно, не единственный критерий. Важно, чтобы учитель нравился ребенку, чтобы он не вызывал никаких неприятных ассоциаций, как, например, похожесть на воспитательницу детского сада, которую ребенок не любил. То есть если новый человек попадает в типаж того человека, который ранее не нравился, будет очень сложно выстроить другие отношения.
Во многих школах просто нет возможности выбора. Родители подают заявление в конкретную школу, и иногда до конца лета для них остается сюрпризом, к кому в первый класс пойдет ребенок.
Тут могут помочь рекомендации знакомых и «связи» в администрации школы. Если есть возможность выбрать учителя, что называется, «по отзывам», то лучше воспользоваться такой возможностью. Но вообще, если вдруг выбор учителя будет в чем-то неудачным или не будет возможности выбора, мы всегда можем успокаивать себя тем, что в крайнем случае ребенок может перейти в другой класс.
Около дома есть «сильная» школа, куда стремятся все родители. Так ли это важно в первом классе?
Школа должна подходить семье по способностям ребенка. Есть школы, где уже с первого класса к детям предъявляются высокие требования. Там серьезная программа, и родителям надо быть уверенными, что ребенок потянет такую нагрузку.
Если такой уверенности нет, лучше выбрать школу попроще.
Во всех школах повышенного уровня — гимназиях, лицеях — есть, как правило, входные тестирования, и школьный психолог может сказать, насколько вероятно, что ребенок эту нагрузку потянет. Вполне возможно, он скажет, что ребенку будет очень сложно, и порекомендует ему другое учебное заведение.
Всегда нужно помнить, что все дети развиваются в своем темпе, и если какой-то ребенок отстает от сверстников в первом классе, это не значит, что он не обгонит их в седьмом. Возможно, именно сейчас ему будет сложно, а потом его развитие пойдет с опережением.
Надо понимать, что такие тестирования — это всего лишь диагностика актуального состояния ребенка, а что будет дальше — совершенно неясно. Мы можем делать какие-то прогнозы, но часто бывает, что ребенок, который не показывал каких-то выдающихся результатов в учебе в начальной школе, вдруг в среднем звене начинает хорошо учиться, так как у него появляется высокая мотивация: или он сам дорос, почувствовал интерес к учебе, или пришел хороший педагог, который смог его замотивировать, или еще что-то повлияло…
В школе предлагают ходить на подготовительные занятия. Необходимы ли они?
Мое мнение: лучшая подготовка к школе — когда ребенок много двигается, много гуляет и много играет.
Для него это не просто игры. Это и закаливание, и тренировка иммунитета, и формирование навыка общения со сверстниками. Все это необходимо в начальных классах. Чтобы выдерживать школьную нагрузку, у ребенка должна быть крепкая нервная система и хорошее здоровье.
Если очень рано начать интенсивную подготовку к школе, мы можем не получить ни того, ни другого.
И второй момент — родители должны четко понимать, чего они хотят. Если они отдают ребенка в школу повышенного уровня, тогда да, наверное, нужна будет подготовка, потому что в этой школе действительно высокие требования. Но идти на эти занятия имеет смысл, только если вы уже продиагностировали ребенка и убедились, что он справится со сложной программой.
Знакомые хвалят «сильного» и строгого учителя. Стремиться ли к нему?
Самый главный критерий при выборе педагога — чтобы педагог был не выгоревший. И дело тут не в возрасте. Попадаются совсем молодые педагоги, но уже с профессиональным выгоранием. А бывает, что человек уже в пенсионном возрасте, но тем не менее работа по-прежнему приносит ему удовольствие.
Конечно, чем моложе педагог, тем больше вероятность, что он не выгорел. С другой стороны, у молодого учителя отсутствует опыт, а у неопытного педагога могут быть проблемы с организованностью и дисциплиной. Все мы знаем, что молодых, «добрых» учителей, как их называют дети, не очень-то и слушают.
Важно, чтобы учитель подходил семье по системе приоритетов, по системе ценностей. Если в семье авторитарное воспитание, если родители воспитывают ребенка в строгости, то и педагог должен быть такой же. Иначе родители будут постоянно недовольны педагогом — «он недостаточно строгий, он недостаточно требовательный, никакой дисциплины, надо больше с детей спрашивать». Это будет ситуация постоянного напряжения, а такие отношения не идут на пользу ни одной из сторон, включая ребенка.
Или, наоборот, родители мягкие. Они за гуманный подход, и на первое место они ставят именно психологическое состояние ребенка, а не гонятся за высокими показателями в учебе. Значит, и педагога им надо выбирать такого, который ставит на первое место психологический комфорт ребенка. Такой учитель может пойти навстречу в любой ситуации, может даже разрешить не делать домашнее задание, если видит, что ребенок сегодня эмоционально нестабилен и переутомлен.
То есть нет плохого или хорошего учителя. Есть то, что подходит или не подходит конкретной семье.
Есть дети с такой структурой личности, что им изначально подходит строгость, дисциплина. Такие дети прекрасно адаптируются к авторитарным педагогам, потому что им легко быть послушными, нравится, когда для них в этом мире все предельно понятно, есть четкие нормы поведения.
«Я знаю, как надо и как не надо, я делаю, как нужно, и не делаю, как не нужно» — типичная установка у таких детей, и никаких проблем в этом случае с авторитарным педагогом не возникает. Будет взаимопонимание.
Четыре типа детей и учителей
В своей книге «Школьники “ленивой мамы”» я привожу классификацию школьников и педагогов. Я выделила 4 типа детей: правильные, дружелюбные, звездные и творческие дети.
Правильный ребенок на первое место ставит правила. Правило выступает его ориентиром. Ему важно все делать правильно и проще адаптироваться к людям, у которых есть четкие правила.
Звездный ребенок нацелен на достижения и всегда старается быть в центре внимания.
Дружелюбный ребенок во главу всего ставит хорошие отношения и с родителями, и с одноклассниками, и с учителями. Его мотивация к обучению строится через отношения с людьми.
У творческого ребенка на первом месте творчество, во всем ему нужно найти какой-то нестандартный подход. Творческому ребенку в стандартной школе сложнее всего, потому что там нередко требуют делать задания каким-то одним способом, а он всегда ищет нестандартные решения, которые могут расцениваться учителями как неправильные.
Учителя и другие взрослые также могут быть звездными, творческими, дружелюбными или правильными.
Правильные взрослые требуют подчинения, у них все должно быть по правилам. Такие учителя строго следят за соблюдением регламентов, сколько клеточек ребенок отступил от начала строки, сколько сверху и т. д.
Творческому педагогу, скорее всего, будет трудно работать в традиционной школе, и он может уйти в какую-либо альтернативную школу, где ему дадут возможность решать нестандартные задачи и заниматься развитием творческих способностей детей.
Звездные педагоги нацелены на высокие результаты. Им интересно работать с теми, кто подает надежды, будет участвовать в олимпиадах, конкурсах и получать награды.
И, наконец, дружелюбные учителя своей главной базовой ценностью выбирают отношения в своем классе. «Главное, чтобы детям было хорошо, в моем классе все дети должны дружить» — считают они. Такие учителя много внимания уделяют именно отношениям в коллективе.
Качество отношений в детском коллективе для такого учителя может быть даже выше, чем успехи в учебе отдельно взятых звезд. Иногда бывает конфликт между звездными родителями, которые хотели бы, чтобы их ребенка как-то выделяли, а дружелюбный педагог, наоборот, говорит, что у всех должны быть равные права и возможности.
Мы уже говорили о том, что часто нет возможности заранее понять, к какому типу относится тот или иной педагог. Один из немногих вариантов — сходить на родительское собрание и внимательно послушать, какой теме педагог больше всего уделяет внимание. Если учитель много говорит о том, сколько у него учеников-отличников, сколько у него победителей в олимпиадах — скорее всего, это звездный педагог.
Если учитель много времени говорит о том, как важно выстроить хорошую атмосферу в коллективе, как важно проводить внеклассные и внешкольные мероприятия, водить детей на экскурсии, в походы — это дружелюбный педагог.
Когда учитель начинает строго проговаривать правила — «принести столько-то тетрадей в клеточку, столько-то в линеечку, и обязательно зеленого цвета», то есть делает акцент на соблюдение правил, это, скорее всего, правильный педагог.
Творческого педагога видно сразу — он обычно не такой, как все. Во внешнем виде у него может быть легкая небрежность, он даже может приходить в школу в джинсах. Если от такого педагога требуют соблюдения всех правил, он начинает отстаивать свои права. Иногда даже разрешает приходить детям в школу в джинсах, объясняя это тем, что форма одежды никак не влияет на знания, которые будут у ребенка в голове.
Самое интересное, что чистых типов учителей практически не бывает. Они встречаются, но очень редко. Чаще встречаются смешанные типы: творческий и звездный, правильный и звездный, творческий и дружелюбный одновременно.
Нельзя допускать, чтобы жизнь семьи вертелась только вокруг школы. В семье должны оставаться еще темы для разговоров кроме того, что происходило в школе и сделал ли ребенок уроки. Бывает, что родители придают учебе гипертрофированную важность и отношения с ребенком выстраивают в зависимости от того, как он учится. Вплоть до того, что в выходные вся семья лишается развлечений, если ребенок получил плохие оценки на неделе.
Школа — лишь часть жизни. Может быть, раньше школьная успеваемость во многом определяла судьбу человека. В современном мире обучение не ограничено школой и продолжается всю жизнь. Может быть, ребенок, который в школе учится на тройки, с увлечением изучает то, что не входит в школьную программу?
Чем меньше родительской тревоги мы выгружаем в школу, тем легче в ней ребенку при условии наличия хорошего контакта с ним. Важно не перепутать отсутствие тревоги с игнорированием потребностей ребенка, быть любящим и устойчивым родителем.