уаз патриот в какой бак заливать бензин
Заправляемся правильно
Для многих не секрет, что на автомобилях УАЗ Патриот (до 2017 года) два бензобака по 37,5 литров с заливными горловинами с обоих сторон. Корни этого факта уходят куда-то в военные истории, дескать, если что-то случилось с одним баком, можно доехать на втором. Но при этом же схема подключения баков такова, что топливо «выпивается» только из правого, а из левого оно перетекает в правый за счёт хитрой У-образной системы трубок.
В самом начале эксплуатации моего УАЗика было слегка непривычно и даже неудобно. Подъедешь левым бортом с сухим баком, зальёшь полный, разворачиваешься. За время разворота, перестроения часть бензина перетекает из левого в правый. Заправляешь правый, входит уже меньше, чем могло бы. Немного, но всё равно на душе осадочек, что крутился, крутился, а баки всё равно не полные.
Можно и наоборот, сначала правым, потом левым. Тут немного лучше, ничего никуда перетекать не будет. Но всё равно надо крутиться, вертеться и создавать странную движуху на заправке. Ну и не быстро это.
Со временем я пришёл к следующей схеме.
Правый бак по возможности держу полным. Как только распечатываю правый бак, а левый сохнет, ищу заправку из списка избранных и заливаю полный левый бак.
Хлопот такой подход не вызывает никаких и в целом даже удобно: переход между баками сигнализирует, что неплохо бы заправиться, а сухой левый бак позволяет заправлять ровно 37 литров и не париться, что сколько-то может не войти или плеснёт наружу при заправке «до полного».
— Мне, пожалуйста, 92го со второй и третьей до полного.
По началу было как-то неловко заправляться сразу с двух колонок. Но если подумать, по факту заняты обе колонки и с обоих идёт заправка — всё корректно. Ну и по опыту, ещё ни разу ни на одной заправке не воротили носом. Скорее, напротив, всегда встречают такой подход с улыбкой. И ещё один плюс такой заправки, это ×2 по скорости.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Какой бензобак заправлять первым?
Какой бензобак заправлять первым?
Сообщение timcommf » Пн июн 17, 2013 06:01
Сообщение дед пихто » Пн июн 17, 2013 06:09
Сообщение mdimk » Пн июн 17, 2013 06:26
Сообщение timcommf » Пн июн 17, 2013 06:29
Re: Какой бензобак заправлять первым?
Сообщение Slawa » Пн июн 17, 2013 06:31
У бензинового ЗМЗ-40905 и дизельного ЗМЗ 51432 СRS правый основной, левый дополнительный.
Правый стараюсь держать полным, заправляюсь в левый.
У дизельного Ивеко баки наоборот.
В инструкции есть схемка баков для наглядности ))
Сообщение Партизанский » Пн июн 17, 2013 09:27
P.S. Всякие «левые» малоизвестные сайты лучше не смотреть.
Сообщение knv_230 » Пн июн 17, 2013 13:50
P.S. Всякие «левые» малоизвестные сайты лучше не смотреть.
Какой бак основной? Какой заправлять первый?
Народ, подскажите правило заправки двух баков! Не могу заправиться под завязку!
УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.8 л., 127 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — заправка
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2021
Комментарии 46
Просто нужно было спросить в каком баке установлен бензонасос. А то тут все умники начали говорить что перекачивает с левого на правый. И всегда эта перекачалка дохнет через пару месяцев работы. И левый бак почти у многих служит как канистра.
Внесу 5 копеек.
На новой машине сразу после салона залил половину правого. Поездил все ок. Потом (лень ведь читать инструкцию) сразу залил полный левый до отсечки. Через 5 км почувствовал запах бензина остановился а у меня из под крышеи правого давит бензин и очень хорошо давит. Все заглкшил. Открыл крышки лев и прав стравил воздух. Поехал к официалам. А косяк прошел в пути и больше не повторялся. Инструкция четко говорит на 409 сначала правый потом левый.
Теперь есди в правом ощютимо меньше полного заправляю сначала правый. Проблема не повторялась
левый лей под завязку он в правый будет перекачивать и делов! сейчас свободно продаются увеличенные баки
Я уже эту тему переварил и в туалет сходил))) паника была тогда в Карелию собирался вот и мерещилось везде жопка!
указатель топлива же есть! виртуальный бак в бк! понятное дело когда на «дальняк»-было дело когда заправщика «мучал» оба под завязку!)
Я брата напугал с этими кнопками на два бака))) он то не знал про эту функцию… Так паниковал когда левый кончился хахахаха я так давно не смеялся!
мне кока колу пролили на кнопку и датчик показывал «0» собирался купить, но победил свою лень и почистил! все липкое в пыли с сахаром, отмывал «женской жидкостью» для снятия лака! помогло! как новый!
я заправил оба бака под завяз, только после выезда с салона. два года ни разу не открывал правый бак.лью всегда в левый.с левого перекачивает в правый и он всегда почти полный.слежу по датчику только за левым.
Заправку производишь на заведенном авто?
Зимой на заведенном, летом на выключенном. Разницы никакой нет.
Во первых если у вас зажигалка тоесть ижектор то заправлять можно в любой бак только незаправляемый бак плотно закрыть пробкой чтоб бензин не вытекал. А то будете бесконечно заправлять.
Для вас лучше заправить правый под горловину, плотно закрыть, и заправить под горловину левый. И в перёд. Но когда осушится левый полностью то и в правом будет 36 литров. И вы сможете только левый заправлять по горловину. Но если на заправке нет очереди и у вас много времени то и правый можно дозаправлять. Никаких проблем.
Надо больше запаса!
В общем и целом, предидущий пост был не про расход. А про то, на сколько хватает бака патриота. Официально у нового 68 литров, а у старого 72. Но ездить до «сухого» — это моветон и кошмар. То есть по-любому надо оставлять запас.
Ок, со всеми допусками будем считать, что у нас 60 литров и жрет он 15 литров на сотню. Итого запас пути — 400км. Не знаю, как вам, но мне такого мало. Даже очень мало. У меня от Москвы до Питера навигатор показывает 731 км, а от Москвы до тещи — 550 км.
Это означает, что в идеале я должен заправиться 2 раза. В реальности столько же, но … неудобно же. Я либо заправляюсь «на полбака», либо на около-мигающей лампочки пытаюсь найти приличную заправку. Либо 3 раза. В общем, что в лоб, что по лбу.
На данный момент я знаю аж 5 способов увеличения дальнобойности
1. Не дави на педальку. Да, если ехать 95-100, то дальнобойность увеличивается кардинально. С цифрами не скажу, но по прошлым измерениям 15-20% получаются легко. Минус только один: время. При такой скорости средняя скорость у меня 83 км/ч. И Москва-Питер я буду ехать 9 часов вместо 6,5. 2 часа конечно не сильно большая разница, но тем не менее
2. Возить с собой канистры. У меня в гараже валяется 3 канистры, даже с спецпримочкой для заправки. Минус только один: надо их не забывать с собой. А в режиме «сел и поехал» это сделать сложно …
4. Пропан. Или то, что обычно называют ГБО. Самый дискутируемый вопрос, в котором сломано дикое число копий и порвано нафиг газет. Стоимость с легализацией — примерно 55 тысяч рублей (ну как минимум мне такую сумму назвали обзвоненные сервисы).
Вот прямо сейчас в Питере средняя стоимость газа — 25 рублей. Стоимость 92го — 42 рубля. Расход на газу — на 10-15% больше. У меня жрет 14 литров на сотню, итого:
100 км на газу стоит 14 умножаем на 1,15 и потом на 25 = 402 рублей
100 км на бензине 14 умножаем на 42 = 588 рублей.
Аж 186 рублей выгоды. На 1000 км будет уже 1860. Ну ок, будем ездить аккуратней и получим разницу в 2000 рублей.
Итого что бы выйти в ноль, мне надо проехать 25 тысяч километров. Вроде норм, да? Плюс дальнобойности добавится (на 100л баллон плюс 600км примерно, на 70 — 400).
Но пугают вот такие вот картинки:
Снято лично. По словам сервиса, такие приезжают регулярно. И почему-то страдают клапана именно первого цилиндра.
5. Больше бак. У Николая «бауманца» для новых патриотов есть бак на 100 литров. Стоимость — ну примерно те же 50 тысяч рублей.
Дальнобойность станет в 700 км примерно, но самый главный минус — фиг легализуешь. Сертификатов нет и прочие проблемы идут автоматов в комплекте.
Вот сижу, думаю … Может, я чего-нибудь пропустил или не понимаю, а?
Уаз Патриот емкость топливных баков
Отечественный УАЗ Патриот собой представляет слияние мощного внедорожника с красивой какой-нибудь иномаркой. Данное авто существенно отличается от иных видов автомобилей, к примеру, мало кто знает, что у рассматриваемого нами автомобиля имеются сразу 2-е пробки в отверстиях непосредственной заправки топливной жидкости, а обуславливается это наличием сразу 2-ух бензиновых баков, необходимых для постоянной транспортировки и собственно хранения топлива. Такая индивидуальная конструкция системы топлива присутствует на Патриотах с дизелем и с бензиновым агрегатом. Предлагаем вам рассмотреть все тонкости и конструктивные нюансы современной топливной системы популярнейшего УАЗ Патриот, расскажем, какой объем баков, каким образом происходит замена устройств, расскажем и остальные актуальные нюансы.
Нюансы топливной системы в Patriot
Многих потенциальных покупателей Патриота интересует абсолютно все, особое внимание хочется уделить такой системе, как топливная, ведь на отечественном пользующемся большим признанием УАЗ Патриот она имеет свои конструктивные особенности. Для хранения горючего здесь предусмотрен не один бензобак, а 2. Два бака необходимы, поскольку у Патриота довольно большой топливный расход.
Как же расположены баки в рассматриваемой нами машине? Каждая емкость размещена под днищем машины непосредственно с правой и соответственно с левой стороны. Многие потенциальные владельцы внедорожника зададут сразу вопрос, какой объем топливного бака с каждой стороны? Объем баков в совокупности – 76 литров. Такая цифра указана производителем, как официальная. Среди владельцев Патриотов бытует мнение, что горючего в каждый бензобак помещается несколько больше, чем заявлено. По обе стороны автомобиля из баков выведены так называемые заливные пробки, которые позволяют без препятствий дозаправить дизельное топливо или бензин с любой удобной стороны. Это достаточно приятная особенность, и имеется она только у УАЗ Патриот.
Система, обеспечивающая топливный ход по автомобилю, довольно не простая. Каждый из имеющихся бензобак между собой в обязательном порядке соединен специальными трубопроводами, выполненными из высокопрочной резины. Подача горючего непосредственно к силовой установке происходит только из правого, так называемого основного бака, а в тот, что по правую сторону из второстепенного бака, находящегося под днищем слева при необходимости топливная жидкость перетекает. На фото вам специально представлена подробная конструктивная схема современной УАЗовской топливной системы рассматриваемого нами внедорожника.
Крышка бензобака
Ничего сверхъестественного в крышках баков совершенно нет, но этому нельзя не уделить внимание. Внедорожник из России имеет 2 заливных отверстия, следовательно, крышки тоже 2-е. Как многие знают, крышка бензобака является герметичным элементом, закрывающим входное отверстие для заправки внедорожника горючим. В таком деле такая вещь, как герметичность имеет большое значение, поскольку благодаря герметичности не произойдет испарение или же такая неприятная вещь, как вытекание топлива.
Имеет ли запирающий механизм УАЗовская крышка? В данном авто ни одна крышка не имеет специальный замок. По большому счету на Patriot замок на крышку ту или иную вообще не нужен, однако он очень пригодится, если владелец машины беспокоится о безопасности своего Патриота. Специалисты в таком случае рекомендуют установить специальную крышечку с уже встроенным замком, открыть которую возможно лишь использовав ключ. Как раз с такими крышками, установленными на баках можно абсолютно не тревожиться, что захочет кто-либо слить горючее.
Осуществление перекачки горючего в Patriot между баками
Для людей, не сталкивающихся с 2-мя баками не совсем понятно, как все устроено. Как происходит перекачка топлива из одного в другой бензобак? В системе функционирует стройный насос эжекторного типа, именно он и позволяет непрерывно перекачивать топливо в емкость, находящуюся справа. Левый бак лишен бензонасос, зато оснащен датчиком, который определяет уровень топлива. Вся система на УАЗ Патриот работает по следующей цепочке:
Согласитесь, все не так уж и сложно. Сама по себе перекачка топлива осуществляется исключительно при заведенном моторе и до того, как левый бак не будет полностью пустым. Перекачка горючего не осуществляется и в том случае, если объем топливного бака справа заполнен полностью. Из выше сказанного следует, что основным баком является тот, который расположен по правой стороне. Объем топливного бака с каждой стороны абсолютно идентичный, то же самое касается и конструкции.
Вместительность топливных баков УАЗа
Вопрос, интересующих многих об объеме баков, не останется без ответа. Объем топливного бака с каждой стороны на UAZ Patriot составляет 38л., однако, как говорилось выше, в баки можно заправить несколько больше горючего, доступно это за счет достаточно вместительной и длинной так называемой горловины, проведенной от заливной пробки. Именно за счет этого и увеличивается объем. Как это ни странно, но при учете таких конструктивных особенностей, то ориентировочно в каждый из имеющихся баков вы сможете заправить около 43-ех литров солярки или же бензина.
Итак, если брать в учет, что объем топливного бака с каждой стороны равен 38-и литрам, то вся система наполняется на 86 литров. Нельзя согласиться, что это отличное дополнение, поскольку УАЗ всегда нуждается в большом литраже горючего из-за достаточно высокого расхода. Естественно расход горючего не критичный, иначе бы такие автомобили попросту никто не покупал.
В целом же топливная система имеет всего лишь один, но существенный недостаток. Сразу можно оговориться, это нельзя назвать недостатком, но тем не менее. Это как раз та самая перекачка горючего, о которой говорилось выше. Топливная перекачка является процессом, который всегда и непрерывно подпитывает правый бак. А если рассмотреть ситуацию, если по каким-либо причинам правый бак поврежден, то из-за системы перекачки топливная потеря будет еще больше. Поэтому, многие автовладельцы UAZ Patriot сетуют на отсутствие кнопки на приборной панели, при помощи которой можно будет водителю в любое время отключить или включить перекачку из одного в другой бак горючего.
Сливаем горючее с UAZ Patriot
В редких случаях бывает так, когда владельцу Патриота требуется слить горючее. УАЗовская топливная система имеет свои конструктивные особенности, от этого слить бензин не получится просто. Однако данную процедуру провести все же можно.
Дабы слить некоторое количество горючего, потребуется открыть всего лишь пробку. Помните, баки под горючее на УАЗе имеют довольно выгнутые трубопроводы, которые идут от так называемых заливных пробок, следовательно, если вы захотите всунуть через пробку обычный шланг, дабы известным старым и проверенным методом слить бензин, то у вас ничего не получится. Вообще слить горючее из того или иного бака просто невозможно. Это заявление многих обескуражит, но все по порядку.
Есть метод, впрочем, он не легкий. Для начала вам требуется с использованием клапана сбросить в рампе присутствующее давление. Далее требуется снять шланг с самой рампы и оставшийся другой конец опустить и закрепить при потребности в заранее припасенную емкость, для слива горючего. Затем включите зажигание, требуется следить за наполнением емкости. Вот необходимое количество горючего слито, остается просто выключить зажигание. Самое главное четко следовать инструкции, и тогда все получится. При данной процедуре не требуется заводить двигатель, поскольку уже при включенном зажигании начинает работать бензиновый насос. Только так вы сможете слить горючее с бака UAZ Patriot.
Подведем итоги
Теперь вы знаете, как функционирует топливная система отечественного популярного внедорожника. Для кого-то такая система кажется несомненным плюсом, а другие считают это явным недостатком. В любом случае такая система имеет место быть, и она присутствует на одном единственном внедорожником, которым является UAZ Patriot.