Uch renault что это

«Подключаемые» Renault – как это работает в России и где подвох?

Управление со смартфона, «пробки» и камеры, встреча курьера: подробный обзор нового комплекса Renault Connect.

Uch renault что это. demonstraciya renault connect. Uch renault что это фото. Uch renault что это-demonstraciya renault connect. картинка Uch renault что это. картинка demonstraciya renault connect

Год назад, когда волны карантинных ограничений заставили автомобильных дилеров по всему миру временно прекратить работу, эксперты в один голос трубили о старте новой эры – онлайн-продаж. Уже не единичных экспериментов в Сети, а полноценной торговли через интернет. И действительно, даже в консервативной России, со слов генерального директора местного офиса Renault Яна Птачека, реализация машин посредством виртуального шоу-рума выросла в три раза.

Но это лишь одна грань постковидной жизни. Смена вектора бизнес-процессов стала катализатором бурного развития и прочих автомобильных технологий, связанных с передачей данных и удаленным взаимодействием. Главный маркетолог Renault Россия Оливье Кемпф вообще использует для описания значимости происходящего весьма выразительное понятие – цунами.

Uch renault что это. renault connect. Uch renault что это фото. Uch renault что это-renault connect. картинка Uch renault что это. картинка renault connect

Так вот до нашей страны оно докатилось внедрением комплекса Renault Connect – с 11 марта ряд машин марки уже с завода имеют соответствующую подготовку. Пользователю остается лишь активировать систему – как новый смартфон.

Зачем нужен этот «Коннект» и что он умеет?

Фитнес-браслеты, «умные» колонки и смарт-часы – из той же серии. Прогрессивным людям нравится создавать вокруг себя личное цифровое пространство с кучей данных, советов и возможностей. И Renault Connect позволяет добавить в индивидуальную экосистему еще и машину.

Uch renault что это. renault connect mobilnoe prilozhenie my renault. Uch renault что это фото. Uch renault что это-renault connect mobilnoe prilozhenie my renault. картинка Uch renault что это. картинка renault connect mobilnoe prilozhenie my renault

Порядок действий предельно простой – даже к дилеру ехать не надо. Скачиваешь мобильное приложение My Renault, проходишь нехитрую авторизацию – и вперед. Спустя буквально пару кликов владельцу автомобиля открывается немало новых полезных функций:

Если подумать, на практике сухой список расцветает в обширный букет продвинутых способностей. Удобно заранее охладить салон летом или прогреть зимой (мотор по умолчанию работает десять минут). Не надо выходить из офиса на встречу с курьером – пусть положит посылку сразу в багажник.

Спешишь? Заранее отправил в штатную навигацию финальную точку, а когда сядешь за руль, система уже будет готова к работе, в том числе по прокладке пешего маршрута (если вдруг потребуется). При этом электронный штурман не завязан на телефон, то есть из-за внезапного звонка вы не пропустите очередную спидкамеру. Фантазировать в этом направлении можно долго, лучше смотрите видео.

А в чем прикол, если китайская сигнализация дает то же самое?

Всякие «Шерханы» да «Старлайны» и правда весьма способны, однако Renault делает упор на заводское происхождение комплекса: автомобиль сходит с конвейера уже со всем необходимым оборудованием (а это с десяток новых компонентов). То есть дилеру не придется разбирать салон, ковыряться в проводке, а пользователь не рискует слететь с гарантии и получить со временем череду электронных глюков – привет от криворуких установщиков.

Кстати, Renault объявила себя пионером штатных телематических решений в массовом сегменте. Нечто подобное есть у «Мерседеса» (Me Connect), BMW (Connected Drive), «Лексуса», но все это, очевидно, другой ценовой уровень. При этом аналогичные комплексы у прямых конкурентов (например, Kia) монтируют как раз в автосалонах.

Uch renault что это. navigaciya renault connect. Uch renault что это фото. Uch renault что это-navigaciya renault connect. картинка Uch renault что это. картинка navigaciya renault connect

Почем удовольствие?

Внезапно бесплатно. В новых моделях Renault комплекс Connect зашит по умолчанию, и за активацию денег не берут. Другое дело, что, как всегда, под маленькой звездочкой есть важная сноска: предложение действует на время заводской гарантии, то есть три года. А дальше – отказывайся от «подключенных» сервисов (которые к тому моменту наверняка войдут в привычку) либо раскошеливайся на абонентскую плату. Какую? Пока тарифа нет. Остается верить, он будет гуманным, хотя до 2024 года всякое может случиться.

И что, даже на базовом «Логане» такое будет?

Увы, нет. Применительно к автомобилю установка Renault Connect подразумевает минимум две важные вещи: блок телематики и мультимедийную систему EasyLink с сенсорным экраном. Так что удаленно управлять машиной смогут лишь владельцы новых кроссоверов Arkana, Kaptur и Duster, выпущенных после 11 марта 2021 года. Старые модели сделать «подключенными» таким образом не получится.

Uch renault что это. renault duster i ekranoplan lun. Uch renault что это фото. Uch renault что это-renault duster i ekranoplan lun. картинка Uch renault что это. картинка renault duster i ekranoplan lun

Uch renault что это. renault kaptur 2020. Uch renault что это фото. Uch renault что это-renault kaptur 2020. картинка Uch renault что это. картинка renault kaptur 2020

Uch renault что это. renault arkana vs haval f7. Uch renault что это фото. Uch renault что это-renault arkana vs haval f7. картинка Uch renault что это. картинка renault arkana vs haval f7

Раз есть удаленная связь, то и взломать машину проще?

Артем Бахрах – менеджер Renault Россия по телематическим системам – уверяет, что безопасность на высшем уровне. И дело даже не в защите от хакеров как таковой, а в самой технологии удаленной связи, практически устраняющей возможность постороннего вмешательства.

Автомобиль с Renault Connect не выходит в условный Интернет. Взаимодействие со смартфоном владельца происходит по каналам сотовой сети, как, например, в случае с ЭРА-ГЛОНАСС. При этом обработку команд осуществляет облачная система собственной разработки альянса Renault – Nissan – Mitsubishi, основанная на протоколах A-VNEXT и Kamereon (28 внешних серверов).

Uch renault что это. renault connect. Uch renault что это фото. Uch renault что это-renault connect. картинка Uch renault что это. картинка renault connect

Они же, к слову, заведуют FOTA – обновлением программного обеспечения автомобиля «по воздуху». Технологию запустили в России в марте 2020-го и уже провели три кампании (свыше 21 500 машин). Клиенты, как показывают опросы, остались довольны.

Предусмотрены рубежи защиты от взлома и на бытовом уровне. Допустим, если угонщик постарается проникнуть внутрь заведенного дистанционно автомобиля, то при открывании двери мотор заглохнет. Да и уехать без ключа не получится в любом случае – машина запросит метку иммобилайзера.

Проверили в деле

Приятно, что представители Renault не только рассказали теорию, но и не постеснялись предоставить на растерзание пару свежих «подключенных» «Аркан» в спецверсии Pulse.

Uch renault что это. demonstraciya renault connect. Uch renault что это фото. Uch renault что это-demonstraciya renault connect. картинка Uch renault что это. картинка demonstraciya renault connect

По команде с телефона кроссоверы послушно заводились, открывали и запирали двери, сообщали свои координаты. Отмечу только относительную тугодумность приложения: жмешь кнопку, а система выводит на экран милого спящего котика, намекая на обработку запроса – хотя действие по факту уже произошло. Плюс в целях безопасности Renault Connect регулярно просит подтверждать выбор вводом пин-кода. Впрочем, так происходит на «Андроиде», а пользователям iPhone сэкономят время функции Touch ID и Face ID.

Как оказалось, приложение My Renault пока не умеет управлять замком каждой двери по отдельности. Поэтому описанный выше пример с курьером условен – открывая доставщику багажник, вы отпираете ему автомобиль целиком.

Uch renault что это. renault connect mobilnoe prilozhenie my renault. Uch renault что это фото. Uch renault что это-renault connect mobilnoe prilozhenie my renault. картинка Uch renault что это. картинка renault connect mobilnoe prilozhenie my renault

И надо понимать: где нет покрытия сотовой сети, там удаленное подключение работать не будет. В России тендер на обслуживание Renault Connect выиграл оператор «Билайн», так что если в вашем регионе «пчелиный» сигнал не очень, то сбои в управлении машиной возможны.

Слегка насторожил выбор поставщика данных для навигации. Одно время французская компания заигрывала с Яндексом, однако глобальный характер разработки Renault Connect привел к тому, что информацию о «пробках» и камерах контроля облачный сервис получает от TomTom, а онлайн-поиском объектов на карте заведует Google. Спору нет – солидные международные конторы, однако в России их позиции не так сильны. Но тем интереснее – при случае обязательно сравним заводское решение с привычным Яндекс.Навигатором и посмотрим, кто точнее передает обстановку на дорогах.

Renault Connect – коротко о главном:

На какие машины ставят Renault Connect?

Только на кроссоверы Renault Arkana, Kaptur и Duster выпуска после 11 марта 2021 года.

Сколько стоит Renault Connect?

Пока бесплатно. Но по окончании заводской гарантии (через три года) клиенту предложат отказаться от сервиса или оформить платную подписку.

Откуда Renault Connect берет данные о «пробках» и камерах контроля скорости?

Информацию о дорожной обстановке в облако Renault поставляет компания TomTom. Онлайн-поиск объектов на карте происходит через Google.

Источник

Российские Renault подключили к смартфону. Но не все

Французская марка называет себя первой в массовом сегменте, запустившей полноценные подключаемые сервисы «как заводское решение» – то есть их устанавливают до продажи. Набором сервисов с похожим функционалом по умолчанию комплектуются премиальные Mercedes-Benz (Me Connect) и BMW (Connected Drive), и отечественные Lada (Lada Connect) – но только за доплату. Свои сервисы есть у Hyundai, Kia и Toyota, однако список их возможностей меньше.

Сервисы Renault Connect – разработка альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В так называемую «цифровую экосистему» входят телематический блок автомобиля, мультимедийная система EasyLink, обновляющаяся «по воздуху», приложение MY Renault, дистанционные сервисы и облачная система с 28 серверами, связь с которыми обеспечивает «Билайн». По словам представителей Renault, пользователям не стоит волноваться о сохранности данных: в целях безопасности машина подключена только к «облаку» и лишена возможности прямого выхода в открытый интернет.

Чтобы система заработала, нужно установить приложение MY Renault, доступное для iOS и Android, зарегистрироваться, привязать к аккаунту автомобиль, внеся VIN-номер, а потом придумать PIN-код для мультимедийной системы.

С помощью приложения владелец «Рено» может дистанционно блокировать и разблокировать двери и багажник, а также запускать двигатель. Последняя функция была разработана российскими инженерами Renault и пока недоступна за пределами страны. Однако без ключа уехать не получится: при попытке тронуться с места двигатель, запущенный через приложение, заглохнет. Вместе с мотором также можно включить климатическую систему, которая прогреет или, наоборот, охладит салон до комфортной температуры.

В обновленном приложении также можно узнать актуальный пробег автомобиля и отследить его местоположение. Кроме этого, заметно «обогатился» штатный навигатор, использующий данные нидерландской TomTom: теперь в режиме онлайн можно получить данные о пробках, стоимости бензина на ближайших АЗС, ремонте дорог, скоростных ограничениях, дорожных камерах и погоде. Имеется и быстрый поиск мест по ключевым словам, за который отвечает Google.

Маршрут, построенный в приложении MY Renault, теперь можно отправить на EasyLink. Если автомобиль по какой-то причине не сможет добраться до места назначения, навигатор подскажет, как лучше дойти до него пешком.

Сервисами Renault Connect можно дооснастить кроссоверы Arkana, Duster и Kaptur с медиасистемой EasyLink, проданные в России после 11 марта. Бесплатно сервисы будут работать до истечения гарантии – то есть, в течение трех лет. Станут ли они платными после этого, в Renault пока не загадывают.

Источник

Руководства по ремонту

Диагностика своими руками, без использования дилерского RENAULT CAN CLIP (часть 4)

Вернуться к ЧАСТИ №1
Вернуться к ЧАСТИ №2
Вернуться к ЧАСТИ №3

В предыдущих частях было уделено много внимания скриптам PyRen и работе с заводскими базами CLIP, которые, без сомнения, незаменимы для диагностики и изменения стандартных настроек блоков автомобиля. Но что делать, если требуется изменить какой-либо не стандартный параметр, например отключить автоматический задний дворник, изменить частоту его работы, включить «вежливые поворотники»?

Вот тут нам CLIP уже не поможет.

В этом случае на помощь к нам приходит диагностическое программное обеспечение DDT2000, а точнее ее базы данных. В данной статье я хочу рассказать и показать на примере Duster, как пользоваться этими базами, имея всего-навсего ноутбук и OBDII ELM327 адаптер версии 1.5.

Работать с базами DDT2000 можно как через сам PyRen на ПК, так и через другую оболочку под названием DDT4ALL. На мой взгляд последняя более дружелюбна и проста в обращении и самое главное может работать с адаптерами, имеющими Bluetooth, Wifi и USB интерфейсы, о ней и пойдет речь далее. Подготавливаем ноутбук, желательно во избежание любых проблем с совместимостью библиотек, на операционной системе Windows 7 или 10 (я использовал Windows 10).

1. Первым делом скачиваем и устанавливаем Phyton 2.7.13

Uch renault что это. 00002236. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002236. картинка Uch renault что это. картинка 00002236

Выбираем установку для всех пользователей, путь установки желательно оставить без изменения, включаем опцию «Add phyton.exe to Path».

2. После чего скачиваем и устанавливаем набор привязок для питона PyQt.

Uch renault что это. 00002237. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002237. картинка Uch renault что это. картинка 00002237

В процессе установки выбираем полный (Full) тип и проверяем путь установки, он должен совпадать с тем, куда мы устанавливали Phyton.

3. Скачиваем архив ddt4all-master-DDT2000(2016) для работы с базами DDT2000. Данный архив уже содержит последние базы DDT2000 с исправлениями 2016 года и отдельно скачивать их не нужно.

4. Копируем все содержимое архива «ddt4all-master-DDT2000(2016)» в рабочую папку со скриптами Phyton по пути: c:\Python27\Scripts\

Uch renault что это. 00002238. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002238. картинка Uch renault что это. картинка 00002238

У вас должна получиться такая структура папок и файлов.

5. Идем в машину, вставляем адаптер ELM327 в OBDII разъем, включаем зажигание во 2-е положение, включаем питание адаптера (если есть) и производим сопряжение адаптера с ноутбуком по Bluetooth. Для адаптеров с Wifi либо USB производим подключение соответствующим типу интерфейса образом.

Программный комплекс готов к работе! Это очень серьезный инструмент и все дальнейшие действия делаются на ваш страх и риск. Все изменения нужно производить осознанно, эксперименты тут чреваты.

Uch renault что это. 00002239. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002239. картинка Uch renault что это. картинка 00002239

Открываем командную строку Windows через поиск либо набором команды «cmd».

Uch renault что это. 00002240. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002240. картинка Uch renault что это. картинка 00002240

Для того что бы руками не писать полный путь для запуска оболочки просто перетягиваем файл «ddt4all.py» на черное окно командной строки.

Uch renault что это. 00002241. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002241. картинка Uch renault что это. картинка 00002241

Проверяем правильность пути и нажимаем «ВВОД».

Uch renault что это. 00002242. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002242. картинка Uch renault что это. картинка 00002242

В появившемся окне выбираем нужный тип интерфейса для подключения (1), скорость порта (2), номер COM порта который присвоен адаптеру (3), ставим галочку о том, что вы понимаете о возможном нанесенном вреде автомобилю от своих действий (4) и нажимаем копку «Connected mode» (5). Ребята, не гонитесь за высокими скоростями Bluetooth порта — возможны обрывы и ошибки при работе. Номер присвоенного адаптеру COM-порта можно посмотреть в диспетчере сетевых подключений Windows. Если вы желаете просто ознакомиться с программой и базой данных, то можете использовать «Demo mode», при этом подключаться к машине не обязательно.

Uch renault что это. 00002243. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002243. картинка Uch renault что это. картинка 00002243

После успешного подключения в появившемся окне программы DD4ALL нажимаем пиктограмму «лупа» и далее кнопку «CAN». После чего программа произведет сканирование всех блоков автомобиля на CAN1 шине. За прогрессом сканирования можно будет наблюдать в нижней части окна программы.

Uch renault что это. 00002244. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002244. картинка Uch renault что это. картинка 00002244

После завершения сканирования вы увидите примерно следующий вид окна программы, разделенного на фреймы (части), размеры которых можно изменять как вам удобно. В левом верхнем фрейме расположена структура базы данных ECU DDT2000. По сути это набор всевозможных блоков автомобилей с номерами и возможными действиями над ними в виде сценариев. Чуть ниже расположен фрейм с найденными в вашем автомобиле блоками. Если программа не может идентифицировать какой-то их блоков и его нет в базе данных, то в этом фрейме вы его не увидите. Лично у меня нашлось только 5 блоков из возможных 7, которые имеются в моем Duster…ну что поделать, это вам не полная база CLIP. Еще ниже расположен фрейм с экранами сценариев (параметров) доступных для выбранного блока. Правая часть окна DD4ALL служит непосредственно для ввода или изменения параметров на выбранном экране блока. Ну и в самом низу находится статусбар, где можно следить за ходом выполнения команд.

Далее я покажу примеры сценариев уже опробованных на Duster.

ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАДНЕГО ДВОРНИКА

Uch renault что это. 00002245. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002245. картинка Uch renault что это. картинка 00002245

Для цивилизованного не кустарного отключения автоматического заднего дворника выбираем наш найденный блок ЦЭКБС вида «T4_VS-BCM_DDT2000_SW15_1». После чего ниже ищем экран с настройками заднего дворника «Rear Wiper» и заходим в его конфигурацию. В правом большом фрейме наблюдаем три колонки: первая — название параметра, вторая — текущее значение параметров в памяти блока (READ), третья — значение которое можно записать в память (WRITE, не видно на этом фото). Если у вас в колонке (READ) стоят ошибки требуется принудительно прочесть актуальные параметры, нажав зеленую пиктограмму обновления в верхней части окна программы. Параметр, отвевающий за автоматический режим заднего дворника «LINKED_WITH_REVERSE_CF» по умолчанию активен и имеет значение «true».

Uch renault что это. 00002246. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002246. картинка Uch renault что это. картинка 00002246

Для его де активации в колонке (WRITE) требуется изменить его значение на «false», после чего активировать режим эксперта (он блокирует запись в память по неосторожности) и нажать кнопку отправки команды «Send». Все — автоматический дворник больше не работает.

ВКЛЮЧЕНИЕ ИМПУЛЬСНОГО ВЕЖЛИВОГО ПОВОРОТНИКА

Uch renault что это. 00002247. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002247. картинка Uch renault что это. картинка 00002247

Выбираем наш найденный блок ЦЭКБС вида «T4_VS-BCM_DDT2000_SW15_1». После чего ниже ищем экран с настройками поворотников «Flashers» и заходим в его конфигурацию. Параметр, отвевающий за этот режим называется «T_PULSE_CF» и в отключенном состоянии имеет значение «false».

Uch renault что это. 00002248. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002248. картинка Uch renault что это. картинка 00002248

Для его активации в колонке (WRITE) требуется изменить его значение на «true», после чего активировать режим эксперта (он блокирует запись в память по неосторожности) и нажать кнопку отправки команды «Send». Все — вежливые поворотники активированы.

АКТИВАЦИЯ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА
АКТИВАЦИЯ ДАТЧИКА НАРУЖНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
АКТИВАЦИЯ ЧАСОВ НА ПРИБОРКЕ
ОТКЛЮЧЕНИЕ ПОДСКАЗОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕВЫШЕНИИ СКОРОСТИ и многое другое…

Uch renault что это. 00002249. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002249. картинка Uch renault что это. картинка 00002249

Для возможности параметрирования приборной панели находим в базе данных DDT2000 соответствующий нашему автомобилю «CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.4». Если расширить окно фрейма вправо, то можно убедиться в совместимости данного сценария с вашим автомобилем: X79 указывает на совместимость с Duster первой фазы, а X79Ph2 — на совместимость с Duster второй фазы. Двойным кликом мыши по «CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.4» добавляем его из базы данных к списку наших просканированных блоков. Во фрейме выбора экранов находим «GENERAL_CONFIGURATION — SCREEN1» после видим большой список параметров приборной панели.

Uch renault что это. 00002250. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002250. картинка Uch renault что это. картинка 00002250

Список длинный, его можно пролистать вниз.

Uch renault что это. 00002251. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002251. картинка Uch renault что это. картинка 00002251

Для активации бортового компьютера через средства DDT2000 в режиме эксперта меняем значение параметра «Trip_Computer_Type» на «volume/mileage» и нажимаем кнопку «ADAC». Для активации предупреждения о превышении скорости в режиме эксперта меняем значение параметра «Overspeed_Warning_Present» на «With overspeed warning» и нажимаем кнопку «OVERSPEED». Для отключения подсказок переключения передач в режиме эксперта меняем значение параметра «Freeshift_Management_Present» на «Without Freeshift» и нажимаем кнопку «Freeshift». Для активации часов на приборной панели в режиме эксперта меняем значение параметра «Clock_Displayed» на «Clock_Displayed» и нажимаем кнопку «CLOCK». Для активации датчика наружной температуры в режиме эксперта меняем значение параметра «External_Temperature_Present» на «External Temp. Measurement and Display» и нажимаем кнопку «T*C Ext».

Uch renault что это. 00002252. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002252. картинка Uch renault что это. картинка 00002252

После всех манипуляций не забываем применить новые параметры — приборка перезагрузится и они вступят в силу. Настоятельно рекомендую перед началом работ на всякий случай запомнить/записать заводские параметры и вносить изменения поштучно с перезагрузкой, а не все скопом. Если кому-то нужно, то можно внести и другие изменения на этом экране.

ВКЛЮЧЕНИЕ ДНЕВНОЙ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
ОТКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕ ПРИСТЕГНУТОМ РЕМНЕ

Uch renault что это. 00002253. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002253. картинка Uch renault что это. картинка 00002253

Для возможности параметрирования приборной панели находим в базе данных DDT2000 соответствующий нашему автомобилю «CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.4». Двойным кликом мыши по «CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.4» добавляем его из базы данных к списку наших просканированных блоков. Во фрейме выбора экранов находим «SCREEN2» и видим список из 2-х параметров приборной панели, которые нам нужны.

Uch renault что это. 00002254. Uch renault что это фото. Uch renault что это-00002254. картинка Uch renault что это. картинка 00002254

Для включения дневной подсветки приборной панели в режиме эксперта меняем значение параметра «Day_Backlights_Present» на «With» и нажимаем кнопку «Background light». Для отключения предупреждения о непристегнутом ремне в режиме эксперта меняем значение параметра «Front_Sbr_Inhibition» на «De-activated» и нажимаем кнопку «Belt signal». После всех манипуляций не забываем применить новые параметры нажатием «Soft reset» — приборка перезагрузится и они вступят в силу.

Как видите база данных DDT2000 открывает огромный набор возможностей, с которыми еще разбираться и разбираться, например где программируется открытие дверей с реверсом, изменение таймера автозакрытия ЦЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *