учение впервые становится ведущей деятельностью для какого возраста
Тест с ответами по возрастной психологии
1. «Расстояние» между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется какой зоной:
а) дальнейшего развития
б) ближайшего развития +
в) среднего развития
2. Кто сформулировал биогенетический закон:
а) Фрейд
б) Вернер
в) Геккель +
3. В дошкольном возрасте в центре сознания находится:
а) мышление
б) сознание
в) память +
4. В раннем возрасте в центре сознания находится:
а) восприятие+
б) память
в) мышление
5. В школьном возрасте в центре сознания находится:
а) память
б) восприятие
в) мышление +
6. Ведущей деятельностью для дошкольника является:
а) орудийно — предметная деятельность
б) сюжетно — ролевая игра +
в) учебная деятельность
7. Как называется индивидуальное развитие человека, которое начинается с момента зачатия и завершается концом жизни:
а) антропогенез
б) филогенез
в) онтогенез +
8. Как называется процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления:
а) научение +
б) обучение
в) учение
9. Как называется понимание хода жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года:
а) жизненный стиль
б) жизненный путь
в) жизненный цикл +
10. Как называется закономерность возрастного психического развития, которая характеризуется присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов:
а) преемственность
б) сензитивность +
в) компенсаторность
11. Как называется реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния:
а) стресс +
б) анаболизм
в) катаболизм
12. Как называется активное приспособление к среде:
а) ассимиляция
б) социализация +
в) аккомодация
13. Как называется изучение личности в разных видах деятельности:
а) метод обобщения независимых характеристик +
б) самонаблюдение
в) метод тестирования
14. Как называется закон психического развития, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений:
а) закон готовности
б) закон метаморфозы
в) биогенетический закон +
15. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон:
а) тестостерон +
б) эстроген
в) соматотропин
16. Как называется «инструмент» психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности:
а) адекватное общение
б) личностная рефлексия
в) социальный интеллект +
17. Кем было впервые сформулировано понятие юности как общей для всех людей фазы развития:
а) Декартом
б) Монтенем
в) Руссо +
18. По данным Эльконина, ведущей деятельностью подростка становится эта групповая деятельность:
а) коллективное взаимодействие
б) интимно — личностное общение +
в) групповая деятельность
19. Что является основным внутренним рычагом саморегуляции:
а) рефлексия
б) самооценка +
в) самосознание
20. Как называется желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир:
а) саморегуляции
б) самопознание +
в) самовоспитания
21. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа:
а) Божович
б) Холла +
в) Выготского
22. Как называется наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека:
а) нейрофизиология
б) акмеология +
в) геронтология
23. Как называется способность понимать себя, свои собственные действия и состояния:
а) креативность
б) интимность
в) рефлексия +
24. К каким потребностям относят потребности в компетентности:
а) к зоосоциальным
б) к социальным +
в) к биологическим
25. Что отражают эмоции:
а) явления, имеющие стабильную мотивационную значимость
б) действительность
в) объективные отношения, в которых находятся явления реального мира к нуждам организма +
27. Аффекты:
а) возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию +
б) способны предвосхищать события, которые реально еще не наступили
в) возникают из волевого начала
28. Как называется средство хранения и передачи познавательного, трудового опыта многих поколений:
а) слово
б) речь +
в) мысль
Тесты психология развития и возрастная психология.
Тесты психология развития и возрастная психология.
1. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст
2. Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни – это возраст
4. Установите правильную последовательность периодов онтогенеза, по Д.Б. Эльконину: 1) ранее детство 2) детство 3) отрочество
5. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов –это
6. История индивидуального развития личности – это
(?) неравномерности возрастного развития
(?) развития высших психических функций
8. Пассивное приспособление к среде – это
11. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это
(?) зона ближайшего развития
(?) зона актуального развития
12. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это
13. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков – это
14. Зависимость развития психики от предметных действий – это детерминизм
15. Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе
(?) смежности во времени
17. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления – это
21. Активное приспособление к среде – это
22. Изучение личности в разных видах деятельности – это
(?) метод обобщения независимых характеристик
(?) сложной организации развития во времени
24. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности
25. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон
27. Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано
28. По данным Д.Б. Эльконина, ведущей деятельностью подростка становится
29. Основным внутренним рычагом саморегуляции является
30. Удлинение тела стимулируется в основном гармоном роста, который называется
32. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа
33. Наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека – это
34. Способность понимать себя, свои собственные действия и состояния – это
35. Потребности в компетентности относят к потребностям
36. Основные типы темперамента получили свои названия по тем жидкостям, которые, согласно учению Гиппократа, преобладали у человека. Сангвинический темперамент связан с преобладанием
37. Эмоции отражают
(?) явления, имеющие стабильную мотивационную значимость
(?) предметы и явления реального мира
(?) объективные отношения, в которых находятся явления реального мира к нуждам организма
(?) возникают из волевого начала
(?) возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию
(?) независимы от потока текущих событий
(?) способны предвосхищать события, которые реально еще не наступили
40. Греческая (или греко-арабская-персидско-таджикская) медицина в организме человека различает четыре основные материи, каждая из которых соответствует одному из элементов или стихий природы:
(?) кровь, лимфа, желчь, ткани
(?) кровь, лимфа, желчь, мышцы
(?) кровь, лимфа, желчь, черная желчь
(?) кровь, лимфа, желчь, кости
41. Средство хранения и передачи познавательного, трудового опыта многих поколений – это
42. Эмоция – отражение реальной действительности в форме
43. В основе темперамента лежит
(?) тип нервной системы
44. Признак, характерный для понятия «акселерация физического и психического развития»:
(?) спокойное, равномерное развитие
(?) противоречивое, неравномерное развитие
(?) прогрессирующее ускоренное развитие
(?) все ответы правильны
45. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»
(?) социальная ситуация развития
Тэги: Тесты психология развития и возрастная психология.
Комментариев пока нет Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Теория учебной деятельности младших школьников»Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Теория учебной деятельности младших школьников» Тест по знанию и пониманию основ теории учебной деятельности Обвести кружком (выделите цветом) номер правильного ответа 1. Учение впервые становится ведущей деятельностью 1) в дошкольном возрасте; 2) в юношеском возрасте; 3) в подростковом возрасте; 4) в младшем школьном возрасте. 2. Особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу называется: 1) ведущая деятельность; 2) социальная ситуация развития; 3) социальная имитация; 4) основное новообразование возраста. 3. «Учебной задачей» в теории учебной деятельности называется: 1) вопрос учителя, требующий размышления детей перед тем, как ответить; 2) задача, с помощью которой дети выделяют всеобщее основание решения целого класса задач; 3) последовательность действий детей с учебным материалом; 4) форма, в которой организуется исследовательская деятельность учащихся; 5) задание, требующее от школьника применение известного алгоритма решения. 4. Основным учебным действием в подростковой школе является: 4) социальное действие. 5. Каждому возрастному периоду (по ) соответствует определенная ведущая деятельность, в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода. 7. Процесс, заключающийся в формировании мотивов поведения, и доступных для ребенка определенного возраста способов и форм поведения является сущностью поведения. Обвести кружком (выделите цветом) номера правильных ответов: 8. Основными понятиями теории учебной деятельности являются: 9. О начале развития рефлексии у ученика могут свидетельствовать следующие признаки: 1) ребенок безошибочно выполняет трудное задание; 2) ребенок ошибается, затем, вдруг останавливается и рассуждает, почему у него получается неверно; 3) ребенок ищет другой способ решения задачи, несмотря на то, что решил ее правильно; 4) ребенок может усмотреть свои действия через два, три и более шага, т. е. может просматривать ситуацию решения задачи на несколько шагов вперед. 10. Система учебной деятельности в теории развивающего обучения: 1) направлена только на развитие содержательно-теоретического мышления, поскольку оно составляет основное новообразование младшего школьного возраста; 2) направлена на развитие воображения, поскольку оно лежит в основе творчества, а воспитывать творческую личность – задача системы; 3) имеет основной целью – освоение учащимися научного знания, поскольку занятие науками может быть успешным лишь при развитом воображении, система направлена на развитие воображения; 4) направлена на развитие эмпирического мышления, которое по закону развития мышления в младшем школьном возрасте приобретает новое качество: перестает быть формальным и становится содержательным; 5) направлена на развитие памяти и внимания, а не мышления, поскольку память и внимание – это те психические функции, которые уже есть у дошкольника и их можно развивать, а мышление в младшей школе только начинает возникать. Обвести кружком (выделите цветом) номер правильного ответа, верно завершающего предложение: 11. Обучение на основе теории учебной деятельности: 1) ставит основной целью обучения формирование системы научных понятий; 2) имеет основную цель обучения – развитие коммуникативной компетентности; 3) отличается от традиционного обучения положительным отношением к ошибкам ученика; 4) разработана на основе обобщения опыта преподавания талантливых педагогов; 5) запрещает учителю сообщать ребенку какую-либо информацию – ученик должен строить знание сам. 12. В учебной деятельности моделирование направлено на: 1) выделение существенных связей и отношений; 2) схематическое описание внешних отличительных признаков объекта; 3) построение целого из структурных элементов; 4) обобщенное объединение условий учебной задач Установить правильную последовательность и пронумеровать по этапам восхождения: 13. Этапы восхождения от абстрактного к конкретному: Семья и развитие детейРубежный тест к разделу «Возрастная психология»На главную Лекции и практикум по психологии Возрастная психология Рубежный тест к разделу «Возрастная психология»
|