ученик изучал в школьной лаборатории колебания математического маятника результаты измерений каких
Ученик изучал в школьной лаборатории колебания математического маятника результаты измерений каких
Ученик изучал в школьной лаборатории колебания математического маятника. Результаты измерений каких величин дадут ему возможность рассчитать период колебаний маятника?
1) массы маятника m и знание табличного значения ускорения свободного падения g
2) длины нити маятника l и знание табличного значения ускорения свободного падения g
3) амплитуды колебаний маятника А и его массы m
4) амплитуды колебаний маятника А и знание табличного значения ускорения свободного падения g
При проведении эксперимента ученик исследовал зависимость модуля силы упругости пружины от длины пружины, которая выражается формулой где
— длина пружины в недеформированном состоянии. График полученной зависимости приведен на рисунке.
Какое(-ие) из утверждений соответствует(-ют) результатам опыта?
А. Длина пружины в недеформированном состоянии равна 3 см.
Б. Жесткость пружины равна
Необходимо экспериментально обнаружить зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины.
Какую пару маятников можно использовать для этой цели? На рисунке пружины и грузы изображены в состоянии равновесия.
Необходимо экспериментально выяснить зависимость периода малых колебаний математического маятника от вещества, из которого изготовлен груз. Какую пару маятников (см. рисунок) можно взять для этой цели?
Грузы маятников — полые шарики из меди и алюминия одинаковой массы и одинакового внешнего диаметра.
При измерении напряжения на концах проволочной спирали четыре ученика по-разному подсоединили вольтметр. Результат этих работ изображен на рисунке.
Какой из учеников подсоединил вольтметр правильно?
Пучок белого света, пройдя через призму, разлагается в спектр.
Была выдвинута гипотеза, что ширина спектра, получаемого на стоящем за призмой экране, зависит от угла падения пучка на грань призмы. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два опыта нужно провести для такого исследования?
Проводники изготовлены из одного и того же материала.
Какую пару проводников нужно выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость сопротивления проводника от его длины?
Проводники изготовлены из разных материалов.
Какую пару проводников нужно выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость сопротивления проводника от его удельного сопротивления?
Конденсаторы заполнены одинаковыми диэлектриками.
Какую пару конденсаторов нужно выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость емкости конденсатора от площади его пластин?
Конденсаторы заполнены одинаковыми диэлектриками.
Какую пару конденсаторов нужно выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость емкости конденсатора от расстояния между его пластинами?
Конденсаторы заполнены разными диэлектриками.
Какую пару конденсаторов нужно выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость емкости конденсатора от диэлектрической проницаемости?
При измерении силы тока в проволочной спирали R четыре ученика по-разному подсоединили амперметр. Результат изображен на рисунке. Укажите верное подсоединение амперметра.
Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней
Два сосуда заполнены разными жидкостями. Какую пару сосудов надо выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость давления столба жидкости от ее плотности?
Два сосуда заполнены одинаковой жидкостью. Какую пару сосудов надо выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость давления столба жидкости от высоты столба?
Проводники изготовлены из одного и того же материала.
Какую пару проводников нужно выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость сопротивления проволоки от ее диаметра?
Была выдвинута гипотеза, что размер мнимого изображения предмета, создаваемого рассеивающей линзой, зависит от оптической силы линзы. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два опыта можно провести для такого исследования
Ученик изучал в школьной лаборатории колебания пружинного маятника. Результаты измерений каких двух величин он должен знать, чтобы определить жесткость пружины маятника?
1) амплитуду колебаний маятника А и его период колебаний Т
2) амплитуду колебаний маятника А и массу m груза
3) ускорение свободного падения g и амплитуду колебаний маятника А
4) период колебаний маятника Т и массу m груза
Два шара полностью погружены в жидкости разных плотностей. Какую пару шаров надо выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость силы Архимеда от плотности жидкости?
Два шара сделаны из различных материалов. Какую пару шаров надо выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость масс от плотности?
Чтобы определить молярную массу газа, находящегося в равновесном состоянии, достаточно знать значение универсальной газовой постоянной и измерить
1) Температуру газа его массу
и давление
2) Плотность газа его температуру
и давление
3) Плотность газа его массу
и температуру
4) Давление газа его объем
и его температуру
Пружинный маятник совершает свободные гармонические колебания. Какую величину можно определить, если известны масса груза m и период колебаний T маятника?
1) Длину нерастянутой пружины
2) Максимальную потенциальную энергию пружины маятника
3) Жесткость пружины
4) Амплитуду колебаний
Физика, 11 класс, помогите пожалуйста))
1. Для определения диаметра тонкого провода его намотали на круглый карандаш в один слой так, чтобы соседние витки соприкасались. Оказалось, что N = 50 витков такой намотки занимают на карандаше отрезок длиной
L = (15 ± 1) мм. Чему равен диаметр провода?
1) (0,15 ± 0,01) мм
2) (0,3 ± 1) мм
3) (0,30 ± 0,02) мм
4) (0,15 ± 0,1) мм
6. Для экспериментального изучения силы
Сухого трения ученик использовал брусок и динамометр. Положив брусок на шероховатую горизонтальную поверхность стола и прикрепив к нему с помощью крепкой нити пружину динамометра, он следил за изменением показания динамометра и за состоянием бруска. Обнаружилось, что при увеличении от 0 Н до 4 Н силы горизонтально прикладываемой учеником к динамометру, брусок все время находился в состоянии покоя.
Какое (-ие) из утверждений соответствует (-ют) результатам эксперимента?
А. Так как брусок все время был неподвижен, то сила трения между поверхностью бруска и поверхностью стола не возникала.
Б. Брусок находится в покое по причине того, что сила натяжения нити все время равна силе трения между поверхностью бруска и поверхностью стола.
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
10. Ученик изучал в школьной лаборатории колебания пружинного маятника. Результаты измерений каких величин дадут ему возможность рассчитать период колебаний маятника?
1)массы маятника m и знание табличного значения ускорения свободного падения g
2)амплитуды колебаний маятника A и его массы m
3)коэффициента упругости пружины k и массы маятника m
4)амплитуды колебаний маятника A и коэффициента упругости пружины k
15. В результате теоретических расчетов ученик пришел к следующему выводу: при смешивании двух одинаковых по массе порций воды, температура которых соответственно равна 20 С и 60 С, температура смеси составит 40 С. Далее ученик провел эксперимент: налил в две пробирки по 5 г холодной и подогретой воды, убедился, что температура обеих порций воды имеет нужные значения, и слил обе порции в третью пробирку. Пробирку с водой он несколько раз встряхнул, чтобы вода перемешалась, и измерил температуру воды жидкостным термометром с ценой деления 1 С. Она оказалась равной 34 С. Какой вывод можно сделать из эксперимента?
1)Для измерения температуры был взят термометр со слишком большой ценой деления, что не позволило проверить гипотезу.
2)Экспериментальная установка не соответствуют теоретической модели, используемой при расчете.
3)Не надо было встряхивать пробирку.
4)С учетом погрешности измерения эксперимент подтвердил теоретические расчеты.
1)Диаметр=L / N=(15+-1)/50=(30+-2)/100=(0,30+-0,02); 6)Ответ Б; 10) 3) ;15) Неверные теоретические рассуждения; Уравнение теплового баланса: Q1=mc(tk-20)=Q2=mc(60-tk);tk-20=60-tk;2tk=80; tk=40; Третья пробирка тоже нагрелась и взяла часть тепла: Для большей точности найти массу пробирки и ее удельную теплоемкость стекла и уравнение теплового баланса :Q1=mc(tk-20)+m(c)*c(c)(tk-tc)=Q2=mc(60-tk) и получили бы более точный ответ; а так=4)
Ученик изучал в школьной лаборатории колебания математического маятника результаты измерений каких
Ученик изучает колебания пружинного маятника. В его распоряжении имеется пять маятников, характеристики которых указаны в таблице. Какие два маятника необходимо взять ученику для того, чтобы на опыте исследовать зависимость периода колебаний от жёсткости пружины?
№ маятника | Масса груза m, г | Жёсткость пружины k, Н/м | Длина пружины L, см |
---|---|---|---|
1 | 200 | 10 | 15 |
2 | 250 | 15 | 25 |
3 | 200 | 15 | 15 |
4 | 200 | 15 | 25 |
5 | 400 | 10 | 15 |
Необходимо установить зависимость периода от жёсткости пружины T(k). Для этого в опытах должна меняться жёсткость пружины, а масса тела и её длина должны быть одинаковыми. Таким условиям удовлетворяют опыты 1 и 3.
Физика, 11 класс, помогите пожалуйста))
1. Для определения диаметра тонкого провода его намотали на круглый карандаш в один слой так, чтобы соседние витки соприкасались. Оказалось, что N = 50 витков такой намотки занимают на карандаше отрезок длиной
L = (15 ± 1) мм. Чему равен диаметр провода?
1) (0,15 ± 0,01) мм
2) (0,3 ± 1) мм
3) (0,30 ± 0,02) мм
4) (0,15 ± 0,1) мм
6. Для экспериментального изучения силы
Сухого трения ученик использовал брусок и динамометр. Положив брусок на шероховатую горизонтальную поверхность стола и прикрепив к нему с помощью крепкой нити пружину динамометра, он следил за изменением показания динамометра и за состоянием бруска. Обнаружилось, что при увеличении от 0 Н до 4 Н силы горизонтально прикладываемой учеником к динамометру, брусок все время находился в состоянии покоя.
Какое (-ие) из утверждений соответствует (-ют) результатам эксперимента?
А. Так как брусок все время был неподвижен, то сила трения между поверхностью бруска и поверхностью стола не возникала.
Б. Брусок находится в покое по причине того, что сила натяжения нити все время равна силе трения между поверхностью бруска и поверхностью стола.
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
10. Ученик изучал в школьной лаборатории колебания пружинного маятника. Результаты измерений каких величин дадут ему возможность рассчитать период колебаний маятника?
1)массы маятника m и знание табличного значения ускорения свободного падения g
2)амплитуды колебаний маятника A и его массы m
3)коэффициента упругости пружины k и массы маятника m
4)амплитуды колебаний маятника A и коэффициента упругости пружины k
15. В результате теоретических расчетов ученик пришел к следующему выводу: при смешивании двух одинаковых по массе порций воды, температура которых соответственно равна 20 С и 60 С, температура смеси составит 40 С. Далее ученик провел эксперимент: налил в две пробирки по 5 г холодной и подогретой воды, убедился, что температура обеих порций воды имеет нужные значения, и слил обе порции в третью пробирку. Пробирку с водой он несколько раз встряхнул, чтобы вода перемешалась, и измерил температуру воды жидкостным термометром с ценой деления 1 С. Она оказалась равной 34 С. Какой вывод можно сделать из эксперимента?
1)Для измерения температуры был взят термометр со слишком большой ценой деления, что не позволило проверить гипотезу.
2)Экспериментальная установка не соответствуют теоретической модели, используемой при расчете.
3)Не надо было встряхивать пробирку.
4)С учетом погрешности измерения эксперимент подтвердил теоретические расчеты.
1)Диаметр=L / N=(15+-1)/50=(30+-2)/100=(0,30+-0,02); 6)Ответ Б; 10) 3) ;15) Неверные теоретические рассуждения; Уравнение теплового баланса: Q1=mc(tk-20)=Q2=mc(60-tk);tk-20=60-tk;2tk=80; tk=40; Третья пробирка тоже нагрелась и взяла часть тепла: Для большей точности найти массу пробирки и ее удельную теплоемкость стекла и уравнение теплового баланса :Q1=mc(tk-20)+m(c)*c(c)(tk-tc)=Q2=mc(60-tk) и получили бы более точный ответ; а так=4)
Ученик изучал в школьной лаборатории колебания математического маятника результаты измерений каких
Необходимо экспериментально выяснить зависимость периода малых колебаний математического маятника от вещества, из которого изготовлен груз. Какую пару маятников (см. рисунок) можно взять для этой цели?
Грузы маятников — полые шарики из меди и алюминия одинаковой массы и одинакового внешнего диаметра.
Чтобы на опыте выяснить зависимость периода малых колебаний математического маятника от вещества, из которого изготовлен груз, нужно взять пару маятников, отличающихся только материалом груза. Длина нитей, размеры и массы грузов должны быть одинаковыми. Для этой цели подходит вторая пара математических маятников.
Математический маятник, грузик которого имеет массу m = 8 г, совершает малые колебания в поле силы тяжести с периодом T1 = 0,7 с. Грузик зарядили и включили направленное вниз однородное вертикальное электрическое поле, модуль напряжённости которого равен E = 3 кВ/м. В результате этого период колебаний маятника стал равным T2 = 0,5 с. Найдите заряд q грузика.
1. В первом случае период колебаний математического маятника равен где l — длина нити подвеса маятника.
2. Во втором случае период колебаний шарика в электрическом поле, направленном вниз, уменьшился, значит, сила натяжения нити подвеса увеличилась и заряд шарика — положительный.
3. При малых колебаниях математического маятника с грузиком массой m и с зарядом q в поле тяготения модуль F силы натяжения нити близок к mg + qE. Уравнение движения грузика в проекции на горизонтальную ось Х имеет вид: где
— угол отклонения нити от вертикали, x — смещение грузика. Отсюда получаем уравнение гармонических колебаний:
или
где
Период этих колебаний равен
4. Из последнего уравнения находим заряд шарика маятника:
мкКл.
Ответ: мкКл.
Эта задача может быть решена более красиво. Так как включенное электрическое поле направлено вниз, то сила, действующая на заряженный шарик либо сонаправлена, либо противонаправлена силе тяжести в зависимости от знака заряда. Равнодействующая этих сил есть mg+qE. Положив m(g+qE/m) можно ввести эффективное ускорение свободного падения geff = g+qE/m и мгновенно получить период колебаний T2.
Математический маятник, грузик которого имеет массу m = 10 г, совершает малые колебания в поле силы тяжести с периодом T1 = 0,6 с. Грузик зарядили и включили направленное вниз однородное вертикальное электрическое поле, модуль напряжённости которого равен E = 2 кВ/м. В результате этого период колебаний маятника стал равным T2 = 0,4 с. Найдите заряд q грузика.
1. В первом случае период колебаний математического маятника равен где l — длина нити подвеса маятника.
2. Во втором случае период колебаний шарика в электрическом поле, направленном вниз, уменьшился, значит, сила натяжения нити подвеса увеличилась и заряд шарика — положительный.
3. При малых колебаниях математического маятника с грузиком массой m и с зарядом q в поле тяготения модуль F силы натяжения нити близок к mg + qE. Уравнение движения грузика в проекции на горизонтальную ось Х имеет вид: где
— угол отклонения нити от вертикали, x — смещение грузика. Отсюда получаем уравнение гармонических колебаний:
или
где
Период этих колебаний равен
4. Из последнего уравнения находим заряд шарика маятника:
мкКл.
Ответ: мкКл.