ученики нашего класса занимаются в театральной студии с двух часов до пяти какие части речи
РУСТЬЮТОРС
Практика ВПР: решать 5 задание ВПР по русскому языку 2020 в 6 классе.
Формулировка задания 5: Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке
Вариант 1. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
На уроке русского языка ученики шестого класса изучили все разряды местоимений.
Вариант 2. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Какой-то незнакомец остановился в двух шагах от нас и заиграл на скрипке.
Вариант 3. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Пять остановок за день не помешали ему упорно продолжать нелёгкий путь.
Вариант 4. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
В тридцати километрах от этого города расположилось наше маленькое село.
Вариант 5. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Для своих пяти птенцов сова облюбовала старое гнездо на кроне дерева.
Вариант 6. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
От нашего дома до Цветного бульвара мы доехали за пятнадцать минут.
Вариант 7. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Часа два путешественники находились в двухстах метрах от этого заповедного места.
Вариант 8. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
В местном детском театре все новые спектакли идут три месяца.
Вариант 9. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Ещё две недели птицы будут докармливать и оберегать своих птенцов.
Вариант 10. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Ученики нашего класса занимаются в театральной студии с двух часов до пяти.
Вариант 11. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Пчёлы хорошо запоминают дорогу к своему улью и летают на большие расстояния.
Вариант 12. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
На зимних каникулах мы с друзьями посетили выставку фотографий начала двадцатого века.
Вариант 13. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Медвежонок медленно взбирается на невысокий склон и что-то ищет под камнями.
Вариант 14. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Над третьей задачей я бился целый вечер, но решить её не удалось.
Вариант 15. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Воробей встряхивал своим маленьким тельцем и снова хлопал крылышками по воде.
Вариант 16. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
За пятнадцать минут старый рыбак вычерпал из лодки всю воду.
Вариант 17. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Дружной стайкой птенцы следуют за уткой и не отплывают далеко от неё.
Вариант 18. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
В нашей стране первая печатная книга появилась в шестнадцатом веке.
Вариант 19. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
На два дня нашу команду спешно отвезли на соревнования по парашютному спорту.
Вариант 20. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
В то утро он мастерил собачью будку и не сразу заметил гостя.
Ученики нашего класса занимаются в театральной студии с двух часов до пяти.
Задание 6.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
2) говорить более красивее
4) пятьюстами рублями
Задание 7.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ласты пингвинов жёсткие и мощные.
2) Наши голоса нарушают тишину леса.
3) Родниковая вода чиста и прозрачна.
4) Полевые мыши симпатичные зверьки.
Задание 8.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
2) Изба стояла на краю села белая сирень окружала её со всех сторон.
3) Научи меня бабушка Ульяна искать лечебные травы в лесу.
4) Толя сел на сухой брезент и поджал босые ноги.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
(1)Было это в 1944 году, накануне освобождения Пушкинских гор от фашистов. (2)На передовую прибыли профессора-пушкинисты. (3)Подполковник представил бойцам гостей и сказал: «А сейчас слово о Пушкине произнесёт Дмитрий Дмитриевич Благой». (4)И в центре батареи появился высокий человек в очках с толстыми стёклами, чтобы начать первую в своей жизни лекцию на артиллерийской позиции. (5)Благой смущённо улыбался, оглядывая собравшихся близорукими глазами. (6)Всем было понятно волнение профессора. (7)Что-то необыкновенное было в том, как под этим светлым мартовским небом, в напряжённой тишине, которая могла ежеминутно разрушиться, где огонь мог возобладать над словом, собрались батарейцы послушать лекцию о поэте — без отрыва от своих орудий.
— (8)Направляясь к вам, — начал Дмитрий Дмитриевич, — мы проезжали разрушенный Новоржев и увидели на одной из развалин надпись: «АД!» (9)Мы даже не очень ей удивились, так ужасна была открывшаяся нам картина. (10)Но потом нам объяснили, что это был обломок стеклянной таблички «Детский сад». (11)Представляете, как это страшно? (12)В ад хотят превратить нашу землю. (13)Враги задумали растоптать всё: наши сады и нашу поэзию. (14)Но Пушкина, как и Россию, уничтожить нельзя. (15)Гоголь сказал об Александре Сергеевиче: «В нём русская природа, русская душа, русский язык отразились в такой же чистоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла». (16)Вслушайтесь в эти слова, и вы осознаете всю их неоспоримость.
(17)Профессор говорил всё взволнованней. (18)Он перешёл к рассказу о пушкинском наследии. (19)И оказалось, что аудитория, собравшаяся на артиллерийской позиции, так же восприимчива и чутка, как та, к которой он обращался в университете. (20)А необычность обстановки лишь усиливала приподнятую настроенность лектора и слушателей. (21)И батарейцы чувствовали себя причастными к жизни великого поэта, соучастниками того, что было здесь когда-то. (22)Всё окружающее становилось своим.
Задание 9.Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 10.Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Задание 11.Почему профессор-пушкинист Дмитрий Дмитриевич Благой волновался перед выступлением на артиллерийской позиции?
Задание 12.Определите и запишите лексическое значение слова «картина» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Задание 13.Определите стилистическую окраску слова «возобладать» из предложения 7, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Задание 14.Объясните и запишите значение фразеологизма собраться с мыслями. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.