ученые опросили 20 летних юношей и девушек страны z им задавали вопрос в деятельности какой
Ученые опросили 20 летних юношей и девушек страны z им задавали вопрос в деятельности какой
Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т.п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Молодёжь страны Z в наибольшей степени заинтересована в активной политической деятельности на безвозмездной основе.
2) Определённая доля молодёжи страны Z осознаёт зависимость своего будущего от решения экологических проблем.
3) Молодёжь страны Z проявляет интерес к проблемам социально незащищённых групп населения.
4) Большинство опрошенных в принципе не готовы оказывать безвозмездную помощь.
5) Равные доли юношей и девушек готовы участвовать в деятельности профессиональных объединений.
1) Молодёжь страны Z в наибольшей степени заинтересована в активной политической деятельности на безвозмездной основе — нет, неверно.
2) Определённая доля молодёжи страны Z осознаёт зависимость своего будущего от решения экологических проблем — да, верно.
3) Молодёжь страны Z проявляет интерес к проблемам социально незащищённых групп населения — да, верно.
4) Большинство опрошенных в принципе не готовы оказывать безвозмездную помощь — нет, неверно.
5) Равные доли юношей и девушек готовы участвовать в деятельности профессиональных объединений — да, верно.
Ученые опросили 20 летних юношей и девушек страны z им задавали вопрос в деятельности какой
Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общественная полезность выполняемой работы не является значимым мотивом для молодёжи.
2) Молодёжь страны Z преобладающим мотивом считает обеспечение материального благополучия.
3) Жители страны Z выбирают только ту работу, которая им интересна.
4) В стране Z девушки лишены возможности сделать хорошую карьеру.
5) Юноши невнимательны к своим коллегам.
1) Общественная полезность выполняемой работы не является значимым мотивом для молодёжи — да, верно, значима только для 5%.
2) Молодёжь страны Z преобладающим мотивом считает обеспечение материального благополучия — да, верно, этот показатель важен для 50% юношей и 40% девушек.
3) Жители страны Z выбирают только ту работу, которая им интересна — нет, неверно, такой вывод нельзя сделать по данным опроса.
4) В стране Z девушки лишены возможности сделать хорошую карьеру — нет, неверно, такой вывод нельзя сделать по данным опроса.
5) Юноши невнимательны к своим коллегам — нет, неверно, такой вывод нельзя сделать по данным опроса.
Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Молодёжь страны Z в наибольшей степени заинтересована в активной политической деятельности на безвозмездной основе.
2) Молодёжь страны Z имеет возможность оказывать помощь, приносить пользу в различных сферах общественной жизни.
3) Девушек особенно волнуют проблемы защиты окружающей среды.
4) Большинство опрошенных не готовы оказывать безвозмездную помощь.
5) Участие в профессиональных объединениях не очень привлекательно как для юношей, так и для девушек.
Родился в селении Раутъярви в Выборгской губернии, недалеко от Иматры (сейчас рядом граница с Россией) в семье крестьян. Был седьмым ребёнком из восьми детей.
Ходил в народную школу в Миетиля и со старшими братьями работал на земле. В семье любили рыбачить и охотиться.
Сразу по достижении 17 лет вступил в местный охранный отряд, где тренировался в снайперской стрельбе и удачно показал себя в соревнованиях снайперов среди Выборгского отделения этой организации. В 1925 году начал служить в финской армии в Райвола, во втором велосипедном батальоне. Поступил в школу унтер-офицеров и окончил её унтер-офицером первого велосипедного батальона в Терийоки. Снайперскую подготовку Хяюхя получил лишь более чем через 9 лет службы в крепости Утти в Коувола.
После войны Симо Хяюхя работал земледельцем в Руоколахти (Южная Карелия). Он занимался разведением собак и охотой; поохотиться с ним вместе на лося приезжал и президент Урхо Кекконен.
Когда у Хяюхя спросили в 1998 году: как из него вышел такой хороший снайпер, он ответил лаконично, одним словом: «Тренировка». По характеру он был скромным человеком, никогда не возвышал себя и не хвастался своими заслугами. Он очень редко давал интервью и упоминал о сделанном лишь при необходимости.
Вскоре после войны маршал Маннергейм присвоил капралу-снайперу сразу звание младшего лейтенанта. За финскую историю никто другой не получал такого повышения. Хяюхя был также в списке кавалеров Рыцарского Креста Маннергейма в 1941, но не получил его. За сражение в Колла он получил Крест Колла в серебряном исполнении под номером 4.
Ученые опросили 20 летних юношей и девушек страны z им задавали вопрос в деятельности какой
В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным.
2) Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.
3) Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, с 2007 по 2010 сократилось.
4) Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость.
5) За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось.
1) Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным — нет, неверно, таких становится меньше — с 11% снизилось до 8%.
2) Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру — нет, неверно, такой вывод сделать из данных опроса нельзя, не хватает фактических данных.
3) Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, с 2007 по 2010г сократилось — да, верно, есть некоторое сокращение.
4) Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость — нет, неверно, такой вывод сделать из данных опроса нельзя, не хватает фактических данных.
5) За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось — да, верно, с 6% до 2%.
в 24 задании вариант 3 неверен: количество процентов не сократило, оно примерно осталось неизменным(23,26,24). Тогда правильным ответом будет только 5.
С 2007 по 2010 сократилось на 2 %
Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z. Юношам и девушкам задавали вопрос «Какое высшее образование, на Ваш взгляд, даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения успеха?» (можно было выбрать не более трёх ответов). Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство опрошенных в обеих группах считают, что высшее образование необязательно для достижения жизненного успеха.
2) Среди тех, кто считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха гуманитарное образование, больше юношей, чем девушек.
3) Доля тех, кто считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха медицинское образование, выше среди юношей, чем среди девушек.
4) Равные доли опрошенных девушек считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха техническое и педагогическое образование.
5) Равные доли опрошенных обеих групп ответили, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха экономическое образование.
1) Большинство опрошенных в обеих группах считают, что высшее образование необязательно для достижения жизненного успеха — нет, неверно.
2) Среди тех, кто считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха гуманитарное образование, больше юношей, чем девушек — нет, неверно.
3) Доля тех, кто считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха медицинское образование, выше среди юношей, чем среди девушек — да, верно.
4) Равные доли опрошенных девушек считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха техническое и педагогическое образование — да, верно.
5) Равные доли опрошенных обеих групп ответили, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха экономическое образование — да, верно.
В 4 не верно. По графику видно, что у девушек мнение о пед.образовании выше, чем у юношей.
Утверждают только о мнении девушек, а не о мнении юношей.
В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос среди жителей крупных городов России. Предлагалось назвать 2−3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.
2) Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных.
3) Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода.
4) В первую тройку наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.
5) Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.
1) К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка — да, верно, большинство — 24%, думают так.
2) Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных — нет, неверно, профессию юриста считают более престижной 29% против 16%.
3) Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода — да, верно, всего 4% считают ее доходной.
4) В первую тройку наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров — нет, неверно, директора и менеджеры на 4 месте после банкиров, юристов и бизнесменов.
5) Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров — нет, неверно, наоборот, 21% против 12%.
В стране X в течение нескольких лет были проведены социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «Как вы считаете, куда должны направляться сверхприбыли, полученные от высоких цен на нефть?» Результаты опросов приведены в таблице.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Постоянно растет число граждан, считающих необходимым направлять эти средства на борьбу с бедностью.
2) Сократилось количество граждан, считающих, что эти средства надо направлять на жилищное строительство.
3) Каждый пятый опрошенный гражданин считает необходимым направлять эти средства на финансирование науки и образования.
4) Каждый второй опрошенный гражданин считает необходимым дополнительное финансирование армии.
5) Уменьшилось количество граждан, считающих необходимым направить эти средства на погашение внешних государственных долгов.
1) Постоянно растет число граждан, считающих необходимым направлять эти средства на борьбу с бедностью — да, верно, этот показатель повышается с 69% в 2008 г., до 78% в 2012 г.
2) Сократилось количество граждан, считающих, что эти средства надо направлять на жилищное строительство — нет, неверно, этот показатель практически не изменился.
3) Каждый пятый опрошенный гражданин считает необходимым направлять эти средства на финансирование науки и образования — нет, неверно, так считает большее количество опрошенных от 36 до 42%.
4) Каждый второй опрошенный гражданин считает необходимым дополнительное финансирование армии — нет, неверно, так считает значительно меньшее количество опрошенных.
5) Уменьшилось количество граждан, считающих необходимым направить эти средства на погашение внешних государственных долгов — да, верно, таких стало меньше с 12% до 8%.
В задании(под 5 пунктом), говорится, что кол-во граждан увеличилось,хотя,если посмотреть на картинку, то совершенно наоборот. В пояснении же написано «уменьшилось ко-во граждан», и, в итоге, засчитано как ошибка!
Оно уменьшилось 12 больше 8
В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий.
2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий.
3) Процент тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм.
4) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.
5) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.
1) Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий — да, верно, государственные — 50%, частные — 34%.
2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий — нет, неверно, наоборот.
3) Процент тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм — нет, неверно, этот параметр одинаков в обеих группах.
4) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда — да, верно, по 10%.
5) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий — да, верно.
ЕГЭ 2022 тренировочный вариант №8084134 решу по обществознанию 11 класс с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Тренировочный вариант (тренировочная работа) №8084134 решу ЕГЭ 2022 года по обществознанию 11 класс с ответами и решением для подготовки к экзамену, вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ.
Ссылка для скачивания варианта: задания (КИМ)
Ответы и решения для варианта: скачать в PDF
Решу ЕГЭ 2022 по обществознанию тренировочный вариант №8084134:
Ответы и решения для заданий ЕГЭ 2022
Задание 1 № 11290 Запишите слово, пропущенное в таблице. Культурные течения, отрицающие ценности доминирующей культуры и противопоставляющие себя ей.
Задание 2 № 10285 В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. Семья, родство, материнство, отцовство, брак.
Задание 3 № 5009 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к функциям Центрального банка. 1) определение ставки рефинансирования; 2) ипотека; 3) денежная эмиссия; 4) установление курсов иностранных валют; 5) лизинг; 6) надзор за деятельностью кредитных организаций. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Задание 4 № 8064 Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 6 № 8895 B стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 7 № 9130 Выберите верные суждения об измерителях экономического роста и запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 9 № 9729 Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель телевизора, выпущенную фирмой А. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 10 № 17577 На графике изображена ситуация на рынке мясных полуфабрикатов импортного производства в стране А: линия предложения S переместилась в новое положение S1. На графике P — цена товара, Q — объём предложения на товар. Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 11 № 1467 Найдите в приведённом ниже списке исторические формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) семья 2) племя 3) народность 4) община 5) государство
Задание 12 № 9048 Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т.п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 13 № 9136 Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 15 № 14292 Партия «Союз за правду» приняла участие в региональных выборах в стране М. Какие из приведённых фактов позволяют определить, что «Союз за правду» является массовой партией, объединяющей сторонников социал-демократической идеологии? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 16 № 10270 Что из перечисленного закреплено в Конституции Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения. Цифры укажите в порядке возрастания.
Задание 17 № 13955 Выберите верные суждения об уголовной ответственности в РФ и запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.
Задание 19 № 10150 Акционерное общество «Сладкое очарование» изготавливает кондитерские изделия. Найдите в приведённом списке черты отличия акционерного общества от других организационно правовых форм предприятий. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
Задание 20 № 9711 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Политическая культура включает в себя три уровня ориентации индивида, группы, общества к различным (А). Первый уровень выражен в представлениях граждан о лидерах, элитах, институтах и ценностях, определяющих их поведение. Когда политическая система легитимна и способна эффективно реагировать на (Б), граждане считают себя обязанными следовать властным велениям её институтов. Второй уровень ориентаций составляет отношение к проводимому политическому курсу: совпадают ли (В) с вашими ожиданиями и каковы ваши представления о собственной роли в политике? Ответ на вопрос, какая система управления лучше справляется с существующими проблемами и вызовами, и составляет содержание ожиданий государственной политики. При этом (Г) граждан в политику может быть различной — активные участники, граждане, которые пассивно подчиняются власти, люди, исключённые из политики. Третий уровень — это отношение к (Д) проводимой политики, где главным критерием оценки деятельности правительства выступают гарантии (Е) и рост благосостояния населения».
Задание 22 № 9088 Какие фирмы, по мнению автора, могут быть успешными в конкурентной борьбе? Используя обществоведческие знания, укажите любые другие два конкурентных преимущества фирмы.
Задание 23 № 9089 Автор упоминает о возможности перемещения труда из одного сектора в другой под влиянием автоматического механизма цен. Объясните это влияние и проиллюстрируйте перемещение труда из одного сектора экономики в другой двумя примерами.
Задание 24 № 9090 Какие функции рыночной конкуренции рассмотрел автор? (Укажите любые три функции.) Используя обществоведческие знания, укажите любые два негативных последствия рыночной конкуренции.
Задание 25 № 12340 Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «рынок труда»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию участниках рынка труда, которые формирует спрос на рынке труда; − одно предложение, раскрывающее любую особенность рынка труда.
Задание 26 № 10707 Назовите любые три направления деятельности оппозиции в политической жизни современного демократического общества и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Задание 27 № 1552 Гражданин Г. скончался, оставив завещание. Все принадлежавшее ему имущество он оставил своей второй жене. От первого брака у него осталось двое детей, один из сыновей несовершеннолетний. Также у него осталась 76-летняя мать. Завещание было оспорено родственниками умершего в суде. Какое решение может принять суд? Приведите не менее трех позиций.
Задание 28 № 1701 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как открытая система». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Задание 29 № 592 Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини сочинение