училка и последнее испытание какая связь
«Последнее испытание»: Рецензия Киноафиши
В одной из статей сборника «Почти два килограмма слов» Алексей Поляринов размышляет о месте современных трагедий в культуре и попытках их осмысления на примере Холокоста и 11 сентября. Пытаясь отыскать аналогичные работы о российских терактах, писатель столкнулся с трудностями. Большие публикации по «Норд-Осту» и Беслану практически отсутствуют. Встречаются лишь редкие статьи и документальные книги-сборники, в первую очередь концентрирующиеся на эмоциях пострадавших, а не анализе произошедшего. Восстанавливать хронологию можно по статье из Википедии и иностранной прессе, почему-то уделившей этим событиям больше внимания. Отсутствуют и художественные произведения, которые могли бы стать отличной моделью исследования и эмоциональной перезагрузкой для нации, усиленно старающейся забыть о недавних трагедиях. Фильм «Последнее испытание» издалека казался подобной попыткой, способной наконец-то начать предметный разговор со зрителем.
Изначально картину создавали как продолжение «Училки», истории педагога, запершейся в классе с детьми и пистолетом, чтобы насильно привить им правильные ценности. Дальше с постеров убрали название «Училка», позиционируя фильм как самостоятельное произведение. Создатели не остановились и здесь, пойдя дальше. Постер с надписью «основано на реальных событиях» подразумевает связь с трагедией «Норд-Ост». Режиссером и автором сценария Алексей А. Петрухин, который до этого отличился той самой «Училкой», памятником топорности и примитивных нравоучений.
Видимо, вся реальность ограничилась лишь рекламой. При просмотре «Последнее испытание» не дает никаких намеков на подлинность происходящих событий. На экране моментально появляются уже знакомые герои, центром которых вновь оказывается учительница истории Алла Николаевна. В этот раз все осознавший бывший 11а становится лишь ростками педагогической гордости, которые пожинает наставник. Признательные дети дарят учительнице билеты в местный Дом культуры «Мир», где один из бывших одноклассников исполняет главную роль в постановке «Ромео и Джульета». Спектакль прерывает группа чеченских террористов, вышедших на путь священной войны. Училке предстоит новая разъясняющая беседа, в которой она будет размышлять об истории современной России, Сталине, злых либералах, прогнивших чиновниках, исламе, православии, боге, этнических конфликтах и геополитике, пытаясь переубедить захватчиков и спасти всех от страшной трагедии.
Понятен лишь план главного злодея. В какой-то момент он (постоянно с кем-то разговаривающий по телефону на английском, одетый в американскую военную форму и делающий оригами из 100$ банкнот) признается, что главная цель – помощь в дестабилизации ситуации в Чечне и России (предположительно заказанная и оплаченная злым Западом). После подобного реализма хочется моментально покинуть зал. Остальную надежду заберет с собой раздутый хронометраж в 135 минут, состоящий из плохого монтажа, ужасной актерской игры и примитивных музыкальных аранжировок, пытающихся создать бутафорные эмоции. Не спасает даже наличие в массовке реальных жертв трагедии «Норд-Ост», которым психологи советовали вновь пережить травму в целях психологического восстановления. Думаю, конечный результат может их сильно удивить.
Единственной попыткой осмыслить происходящие на экране события стало отсутствие деления на привычное черное и белое, превращая окружающую мораль в неоднозначную серость. Сначала это показано в истории бывшего ученика, в детстве случайно убившего своего друга, но все равно «заслуживающего второго шанса, а не колонии». Дальше режиссер размывает и само преступление чеченских террористов. Оказывается, захват людей не во имя денег, а в угоду политических и религиозных убеждений не так уж и плохо. Главное в людях благородство и проповедование правильных ценностей. Например, уважение старших, ведь «современные дети совсем распоясались и перестали чтить диктат взрослых». В конце нас ждет: освобождение заложников в стиле фарс, дружба народов в виде обнимающихся чеченцев и русских, крупный план со словом «МИР» на здании Дома культуры и модный отечественный рэп на титрах. «Мирное небо» в исполнении Ромы Жигана по-настоящему закольцовывает все происходящее «сильными» стихами о настоящем добре.
ФСБ: фильм «Последнее испытание» не рекомендован для простого зрителя
Ожидается, что картина выйдет в прокат 29 августа 2019 года
Режиссёр Алексей Петрухин (автор нашумевшего фильма «Училка»), который в начале 90-х числился без вести пропавшим и, как потом выяснилось, находился в плену, снял фильм по мотивам трагедии на Дубровке, в который, видимо, вложил все свои переживания того времени.
«Последнее испытание» должно было выйти в кинотеатрах 18 октября, но дату по неизвестным причинам перенесли сначала на 29 ноября, затем на 7 февраля, а позже на 4 апреля. Однако фильм до сих пор не дошёл до зрителя, хотя производство фильма было завершено ещё в конце прошлого года.
«К показу этого фильма нашим сотрудникам мы изначально отнеслись с некоторым опасением. Действительно, для многих фильм «Последнее испытание» оказался тяжёлым, сложным и шокирующим. Ведь среди зрителей были и те, кто принимал непосредственное участие в освобождении заложников в Театральном центре на Дубровке. И все они отметили, что фильм удивительно точно и реалистично передаёт эмоциональное напряжение тех дней. Остаётся только догадываться, что может произойти с неподготовленным зрителем от просмотра картины, поэтому не могу рекомендовать его для показа широкой аудитории. Но могу сказать однозначно, что картина сильная, и равнодушных к ней не будет. Почему фильм до сих пор не вышел на экран — для меня тоже большой вопрос», — сообщил источник в ведомстве (улыбается).
Фильм «Последнее испытание» — это первая художественная картина о теракте на Дубровке, снятая в России. И один только поиск локации для съёмок занял больше года. ДК отказывались к себе пускать при одном только упоминании темы картины. В итоге экстерьером здания послужило ДК Яуза в Мытищах, а интерьер снимали в кинотеатре «Волгоград». Примечательно, что зал был снесён через день после окончания съёмок.
Съёмочная группа впервые в истории кино провела социальный эксперимент на площадке, пригласив реальных заложников трагедии на Дубровке, которые вместе со всеми находились более 20 дней в «захваченном» зале. Психологи следили за состоянием каждого и по итогу съёмок резюмировали, что пережитое в игровой форме смогло смягчить тяжёлые воспоминания.
Об этом рассказала бывшая заложница того самого теракта Наталья Старцева. Она призналась, что все эти годы попросту боялась взглянуть в глаза лицам кавказской национальности.
«В фильме есть ключевая сцена, которая повергла меня в шок, и после неё мне полегчало. Это сцена смеховой истерики, когда весь зал начал смеяться (а это почти 750 человек), и актёры, которые играли террористов, пытались выстрелом остановить реакцию. Смех резко переходил в слёзы. Именно после этой сцены меня отпустило, на съёмках я начала общаться с чеченцами, которые играли террористов, и страх отступил», — рассказала она.
Весь фильм концептуально построен на двух цветах: красном и синем — под цвет сирен аварийных машин. Роли террористов исполнили опытные сотрудники ОМОНа и другие представители силовых подразделений, которые снимались в настоящей экипировке и при полном вооружении.
Тем не менее в сети появился трейлер фильма с новой датой выхода в прокат — 29 августа 2019 года. Мы направили запрос в компанию и режиссёру картины, но до выхода номера в печать получить какие-либо комментарии не смогли. Будем следить за развитием этой истории.
«Последнее испытание». От фанатской постановки до известного мюзикла
Книжной серии «Сага о копье» не везёт на адаптации: видеоигр не было с 1990-х, а вышедший в 2008 году мультфильм пострадал от низкого бюджета. Но одна из лучших адаптаций этой истории была создана в России: мюзикл «Последнее испытание» уже десять лет продолжает пользоваться популярностью. Недавно появилась его гастрольная версия и вышел отлично срежиссированный видеоспектакль, а 18 мая состоится премьера обновлённой постановки. Вспомним, как несколько фанатов создали на основе любимых книг собственное успешное произведение.
Первые испытания
Сейчас с трудом верится, что такой успешный фэнтези-мюзикл появился случайно. В 1997 году Елене Ханпире, будущему автору либретто и исполнительнице одной из главных ролей, на полевой игре по миру «Саги о копье» предложили сыграть Крисанию. История болезненной и странной связи светлой жрицы и чародея Рейстлина, придуманная писателями Маргарет Уэйс и Трейси Хикменом, полюбилась Елене, и к следующей игре у неё была готова песня «Судьба». Песню заметил Антон Круглов — композитор, музыкант и участник творческого дуэта «Айрэ и Саруман». Вместе с Еленой они сочинили ещё несколько песен и в том же году исполнили их на фестивале «Зиланткон».
Уже тогда у Антона и Елены родилась идея сделать мюзикл. Но такая масштабная работа требовала времени и денег — и того, и другого не хватало. Вкусы авторов и их видение сюжета во многом не совпадали, а между делом возникали другие роли и идеи. Почти на десять лет о мюзикле забыли.
Только в 2006-м написанные на тот момент песни стали собирать в единую постановку. К проекту присоединились известные музыканты: Хелависа («Мельница») исполнила арию богини Тьмы Такхизис в студийной версии, Евгений Егоров («Эпидемия») сыграл Рейстлина в одной из первых сценических постановок, а Фёдор Воскресенский, вокалист фолк-группы Tintal, и поныне поёт арии Короля-Жреца. Аудиоспектакль в четырёх частях вышел в 2009 году, но полноценной постановки пришлось ждать ещё пять лет.
В 2015-м мюзикл вышел на московскую сцену в постановке Полины Меньших из танцевальной студии Lege Artis. В её версии легко угадывался оригинал, но зрителям, не знакомым с книгами, было непросто уловить нить сюжета.
Старая постановка «Последнего испытания»
Новое испытание
Проект тем не менее оказался успешным, и авторы задумались о гастрольной версии. За дело взялся Руслан Герасименко, исполнитель роли Рейстлина. Он упростил историю для непосвящённого зрителя: отказался от деталей мира Dragonlance, перемещений во времени и побочных линий, убрал почти все упоминания вымышленных рас и свёл конфликт к хрестоматийной битве Света с Тьмой. Образ Короля-Жреца стал объёмнее: из религиозного фанатика он превратился во властного деспота с тёмной душой. Связь между ариями окрепла за счёт переработанных речитативных вставок. Герасименко в гастрольной версии даже ломает четвёртую стену!
Преобразился и визуальный стиль. Сохранив сдержанность декораций, мюзикл обзавёлся сказочной песочной анимацией, которую дополнила ненавязчивая хореография — по большей части на подвесных лентах и кольцах. Появились новые, совсем не фэнтезийные элементы — чего стоит схватка с минотавром, скачущим по сцене на джолли-джамперах!
Стараниями Герасименко мюзикл ожил и отлично уложился в гастрольный формат. «Последнее испытание» провезли по городам России, подготовившись к запуску новой «стационарной» версии, премьера которой прошла в начале этого апреля в Москве. Публике представили радикально обновлённую версию мюзикла — с новыми костюмами, полноценными декорациями и новыми песнями. А в прошлом году благодаря помощи поклонников, которые поддержали крауд-кампанию на платформе Planeta.ru, вышел и фильм-спектакль.
Гастрольную версию «Последнего испытания» посмотрели 20 тысяч зрителей
Ближайшие спектакли
На новую постановку в столице можно попасть 18, 19 и 20 мая, а осенью она отправится в Санкт-Петербург. Создатели обещают новые костюмы и декорации, а на сцене появятся известные актёры мюзиклов: Елена Бахтиярова («Призрак оперы»), Андрей Бирин («Привидение», «Бал вампиров») и Ростислав Колпаков («Граф Монте-Кристо», «Джекилл и Хайд»). Подробности и билеты — на сайте последнееиспытание.рф.
Чародей и жрица
Сюжет «Последнего испытания» — вполне традиционный для фэнтези. Тёмный маг Рейстлин отправляется в Бездну, чтобы свергнуть богиню Тьмы Такхизис и занять её место. Чародея сопровождают его брат-близнец Карамон и влюблённая в Рейстлина светлая жрица Крисания.
Так выглядят герои в новой постановке
Мир Dragonlance
CC BY | Eva Schiffer
Кринн, мир «Саги о копье», придумали Лора и Трейси Хикмены за партией в Dungeons & Dragons со своей подругой Маргарет Уэйс. Получив работу в TSR — издательстве, владевшем правами на D&D, — они использовали эту новую фэнтези-вселенную для разработки ролевых игр. Кринн, мир драконов и благородных рыцарей, пришёлся по вкусу многим: на его основе выходили ролевые модули и видеоигры, по нему сняли мультфильм, ему посвящали песни Blind Guardian, Lake of Tears и «Эпидемия».
Но подлинную славу Dragonlance обрёл как книжная серия Уэйс и Хикмена, растянувшаяся на десятки томов. Мюзикл основан на Трилогии Легенд (она же «Трилогия близнецов») — второй в книжном цикле. Именно в ней Рейстлин и его брат окончательно стали центральными героями.
Всё это есть и в книгах, но подано довольно поверхностно и теряется среди побочных линий и приключений. Мюзикл, хоть сюжет в нём и упрощён, куда лучше раскрывает персонажей, их мотивы и переживания. Взяв за основу чужой фантастический мир, авторы сумели сделать историю глубже и интереснее — ещё один повод порадоваться, что на отечественной сцене есть такая постановка.
Мюзикл «Последнее испытание»
Я люблю мюзиклы, особенно, когда исполнители и декорации не подкачали. Случайно наткнулась на ютубе на один показ. К моему удивлению, качество съемки превосходно.
Сюжет закручен вокруг мага пожелавшего стать богом. В данном показе эту роль взял вокалист группы «Эпидемия» Евгений Егоров. Не совсем он тянет на «болезненного мага», но что уж тут, зато голос хорош.
Для любителей альтернативы, еще одна версия. На мой взгляд Даламар, ученик Рейстлина Маджере, в этой версии бесподобен. Это он хлопает в самом начале. Это видео (нижнее) в тему, но уже есть на пикабу, хотела удалить, но не получилось. Если против правил, то @moderator, помоги.
А для желающих что бы все закончилось хорошо, есть альтернативный конец, но там качество «изподколенки». Кого заинтересует, сам легко найдет.
Всем приятного просмотра.
Но все мы знаем, у кого лучше всего получается Такхизис)
Но..но. исполнение Саруманыча же. (
Рэйстлитн Маджерэ. Оу. Привет от Маргарет. Уэйс и Трэйси Хикмен. Привет из 12 лет. Я балдею.
Всё же оригинальная аудиоверсия из 2009 года лучше всего. Возможно это синдром утёнка, но во всех новых версиях актёры как-то слишком много от себя добавляют и искажают образы. Хотя вот Алексей Толстокоров в роли Короля-Жреца очень хорошо зашёл, лучшее исполнение из возможных.
Я, как человек, побывавший уже на четырёх спектаклях (капец, я задрот), могу сказать, что это самые неудачные выступления. Я видела уже четырёх Рейстлинов, каждый привносил что-то своё, и назвать лучшего я затрудняюсь. Поначалу актёры буквально жили персонажами, выкладывались по-полной. А сейчас это уже рутина, вышли, попели и ушли.
Александра Штолина в роли Тики, тихий ужас. Не в обиду актрисе, но она реально не тянет эту роль. Лучше буду вспоминать, как раньше было лучше и пересматривать «Предпоследнее испытание».
Это охрененно, посмотрю в 40ой раз)
Спасибо. Не знал о этом проекте. Шикарно. =)
Ох уж эти мюзиклы XD
вчера хорошее выступление было 😉
Властелин ничего и Изида под покрывалом мои любимые артисты. Просто до мурашек. И концовка тлен конечно)) но блин, маг же сам виноват)
Upd: это какая то новая версия, ее я не видела не слушала, коммент относится к старой :0
очень нравится этот мюзикл, но, при просмотре гастрольной версии все время отвлекала Крисания и ее очень уж неумелая игра, хотя поет она и хорошо.
Главное что во всех версиях Даламар загримирован как темный эльф (нет), коим он и должен быть по книгам
Изначальная аудиоверсия, все-таки, лучше.
Потом уже все остальное. И Игра Престолов, по которой Саруман песни тоже писал, да.
Кстати, ТС, а вы «Дорогу без возврата» слушали?
Был на их юбилее и это было шикарно!
Я на живое представление весной ходил, там не было Хелависы и Сарумана, но все равно было круто. Очень понравился образ Короля-Жреца
А я недавно нашёл куда Макс Самосват (ексвокалист Эпидемии) ушёл. Хороший проект кстати вышел. Добротный
нет хелависы, не канон
Я может оскорблю чьи-то чувства, но почему-то это всё выглядит как детская постановка с кощеем, царевишнами и т.д.
Не зря параноил
Ответ на пост «Упростил»
Хех, как я в мизерный процент то пролез ))
Зарегался на мамбе 8 лет назад, никому не писал, так, фотки смотрел. Через несколько месяцев пишет она: ты по серьёзному ищешь или так просто. Ну я ж конечно отвечаю по серьёзному. Потом говорит что ей пришло всплывающее сообщение,типа он рядом и готов пообщаться. Вот так высокие технологии создали ячейку общества )) Короче, 6 лет в браке, двое детей ))
Студенческое
Министр здравоохранения, уймитесь
И снова здравствуйте, это Януш из Польши
И снова здравствуйте, это Януш из Польши
Наливкин просит о помощи
Скопировал сюда сообщение с канала
Вы знаете, что мы не преступники!
Друзья, нам нужна ваша поддержка.
На нас завели уголовное дело!
Многие из вас уже слышали, что у нас прошли обыски, изъятия аппаратуры и задержания с омоном.
Все вы помните наш сюжет про автобусную остановку, в котором Виталий Наливкин обезвреживает опасную сумку с морковкой и сносит баннер.
Данный сюжет был снят почти два месяца назад в пригороде Уссурийска, вдали от жилых районов.
На съемках этого ролика мы использовали пиротехнику для создания эффектов попадания из рпг.💨 После съемок мы всё за собой убрали: увезли наш баннер и привели в порядок остановку(фото 2).
После публикации никаких претензий со стороны правоохр.органов к нам не поступало.
От МЧС мы получили заключение что наша съемочная площадка проверена, всё безопасно, ущерба нет.(Фото 3)
Спустя полтора месяца к нам врывается ОМОН, кладёт нас лицом в пол и изымает всю аппаратуру.
Далее нам зачитывают постановление о возбуждении против нас уголовного дела о тяжких хулиганских действиях:(ст 213 ч.3 УК РФ)(фото 4)
Якобы мы, снимая ролик в дали от жилых районов, грубо нарушили общественный порядок и причинили ущерб в размере 32 тысяч рублей.
Что будет дальше пока неясно.
Разумеется, мы понимаем, что причина, по которой нас хотят объявить преступниками совсем другая, поскольку мы уже использовали пиротехнику в наших других видео. Мы также понимаем, что решения по нам принимаются далеко не в нашем городе и крае.
В этой ситуации мы надеемся только на поддержку общественности, чей порядок мы якобы нарушили.
Вы знаете, что мы не преступники!
Вы знаете, что нашей целью всегда было творчество и создание у вас позитивного настроения. Мы очень надеемся, что сможем и дальше его создавать!
Теперь от себя. Один из моих постов здесь про развивающуюся деревню собрал 900000 просмотров. Это же огромная сила, если каждый переведет, к примеру, 10р. да и среди аудитории здесь, возможно, есть люди которые в силу должности или образования могут остановить творящийся абсурд