учитель школы будущего какой он эссе
Эссе «Каким я вижу учителя будущего».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Эссе «Каким я вижу учителя будущего».
Учитель будущего – какой он? Этот вопрос интересует постоянно, потому что время идет и требования к учителю меняются, а это значит, что и ответ на этот вопрос всегда будет разным.
Как говорил Джозеф Юбер «Преподавание — это возможность обучиться чему-то дважды». Я согласна с этой фразой и к учителю будущего это полностью подходит, ведь учитель будущего – это такой человек, который будет всегда готов обучаться, найти новую информацию, получить знания из разных источников.
Также, учитель будущего не должен забывать про опыт прошлых поколений и должен перенимать какие то моменты из. Он должен обладать добротой, чуткостью, чувством такта, толерантностью, уметь проявлять сочувствие, быть готов выслушать ученика и помочь ему в трудных ситуациях в меру его сил и возможностей.
В связи с тем, что технический прогресс в наше время не стоит на месте, а только развивается и идёт вперед, учителю будущего необходимо уметь пользоваться разнообразными гаджетами, электроникой, потому что она все чаще проникает в учебную жизнь, и ее использование облегчает процесс обучения.
Также не стоит забывать о том, что обучение включает в себя творческий процесс. А это значит то, что учитель должен не забывать совершенствоваться, находить новые приёмы, техники для взаимодействия с обучающимися, чтобы его уроки были яркими, разнообразными и интересными и рассказанный материал усваивался лучше, чем скучный, монотонный урок.
Немаловажным для учителя будущего является такое качество как коммуникабельность, умение найти подход к ученику, навык решения конфликтных и неприятных ситуаций между обучающимися. Учитель будущего должен быть мастером в общении, ведь с помощью общения он может увидеть пробелы в знаниях своих учеников, вовремя скорректировать и выстроить стратегию для решения проблем.
Учитель будущего – это современник своих учеников. Он, как никто другой, понимает их мировоззрение, их отношение к жизни, решает их проблемы. Но он также понимает и родителей своих воспитанников. И только он поможет разрешить конфликт отцов и детей. Он психолог, социолог, наставник, старший друг, помощник, репетитор. И в целом учитель –универсальный человек. Он ориентируется в реалиях жизни, владеет нужной информацией и умеет все это передать ученикам.
Также, главным для учителя будущего является любовь к своей профессии. Ведь если ты не любишь профессию, то работа для тебя становится тяжелым трудом и раздражающим фактором, а работа учителя должна проходить в комфортной психологической обстановке и с радостью.
Ведь как говорил Конфуций: «Найди работу по душе и тебе не придется работать ни дня».
Хотелось бы еще написать о заработной плате учителя будущего. Она должна быть достойной, чтобы учитель мог себе позволить выглядеть опрятно, красиво, чтобы у него были силы и желания для творчества, а также возможность оплатить себе разнообразные курсы для повышения квалификации.
В заключении, хотелось бы сделать вывод о «портрете» учителя будущего. Учитель будущего – это всесторонне развитая личность, готовая к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию, человек, который может и умеет найти общий язык со всеми, даже с техникой, умеет творить и получает удовольствие от работы, всегда в отличном расположении духа и на позитиве осуществляет свою деятельность.
Эссе на тему «Учитель будущего… Кто он?»
Так каким же должен быть учитель будущего? Прежде всего учитель-это личность. Это разносторонне развитый человек, который всегда и всему учится, не останавливается в своем развитии. Он многое умеет, за ним идут дети. Учитель должен формировать мировоззрение своих воспитанников своими поступками, мыслями, действиями; развивать их мышление; воспитывать характер. Будучи сам личностью, он должен видеть личность в ученике.
Учитель будущего – это профессионал в своем деле, любящий свой предмет. Он передает свои знания ученикам, но при этом не только рассказывает и показывает, но и привлекает учеников к поисковой и исследовательской деятельности, учит их добывать знания и обязательно использовать их в своей практике, чтобы они были востребованы. Учитель будущего- это организатор учебного процесса.
Но нельзя забывать о воспитательной миссии учителя. Она главная в его жизни. Вспоминается радиопередача, где ведущий считал учителя всего лишь урокодателем и сравнивал его с официантом, подающим кофе. Такое отношение к профессии учителя недопустимо. Во все времена воспитательная миссия учителя была на первом месте. Он – пример для учеников и в нравственных отношениях, и в духовном развитии. Недаром говорили: «Учитель – это образ жизни». Учитель – это неравнодушие и чуткость, внимание и понимание, сдержанность и тактичность к своим ученикам, стремление им помочь в трудных ситуациях.
Учитель будущего – это современник своих учеников. Он, как никто другой, понимает их мировоззрение, их отношение к жизни, решает их проблемы. Но он также понимает и родителей своих воспитанников. И только он поможет разрешить конфликт отцов и детей. Он психолог, социолог, наставник, старший друг, помощник, репетитор. И в целом учитель –универсальный человек. Он ориентируется в реалиях жизни, владеет нужной информацией и умеет все это передать ученикам.
И главное для учителя будущего – это любовь к детям. Тут надо внимательнее присматриваться к абитуриентам, чтобы не было ошибки.
Учитель будущего должен знать все педагогические теории и применять их на практике, соединив в своих приемах и методах принципиальность Макаренко, доброту Амонашвили и самопожертвование Корчака. И все это во имя детей.
О зарплате учителя будущего следует сказать особо. Она должна быть достойной, чтобы дать учителю финансовую независимость и возможность творить.
Василий Ключевский сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». И соответственно возникает фотографическая картина: учитель в центре, и окружают его ученики. Учитель – это тот факел, который «светит для учеников «везде, всегда» и «сердце свое отдает детям.
Эссе на тему «Учитель будущего»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Подготовила: учительница математики
МКОУ «Ботаюртовская СОШ»
Баймурзаева Азиза Ачакаевна
Ну что ж тут такого,
И в ИМЯ своё влюблена.
Каким должен быть учитель будущего? Прежде чем ответить на этот вопрос, обратимся к прошлому. Вспомним великих философов древности, которые были и учителями. Платон был учителем Аристотеля, Аристотель был учителем Александра Македонского. Учителем Аврелия Августина был Цицерон. Не могу не вспомнить о В.А.Жуковском – учителе и наставнике А.С.Пушкина.
Какими же качествами обладали эти великие учителя, что смогли воспитать таких достойных учеников? По-моему, это были добрые, душевные люди, которые любили свое дело, любили детей, знали особенности детской психологии, умели учить и творить, постоянно самосовершенствовались. Эти учителя сумели разглядеть в своих учениках то великое, что было заложено в них природой, и смогли помочь развиться их талантам и раскрыться в полной мере.
Возвращаясь к вопросу о том, каким должен быть учитель будущего, хочу сказать, что учитель будущего должен опираться на опыт предыдущих поколений. И только опираясь на опыт поколений, применять свои новые методики и приемы.
Учитель будущего – это тот, кто способен передать свои знания ученикам, вовремя проконтролировать, чтобы эти знания были правильно поняты. Кроме этого, из предмета, который детям покажется неинтересным, такой учитель способен сделать нечто увлекательное, необычное. В класс к учителю будущего учащиеся захотят возвращаться снова и снова.
Учитель будущего – это в первую очередь тот, кто умеет замечать потребности своего ученика и найдет к каждому учащемуся индивидуальный подход.
Учитель XXI века должен обладать высоким мастерством корректирования сложных взаимоотношений ученика с окружающим миром, налаживать баланс его интересов и образовательного процесса. Без увлеченности обучение превращается в рутину и со временем оказывается заброшенным. Если нет интереса к предмету, то и цели обучения не достигаются. Учитель будущего должен быть мастером дискуссии, ему также необходима способность вести обучение в виде диалога. Подросткам всегда важно быть услышанным. И учитель должен проявлять уважение к мнению школьника. Ведь в противном случае ребенок замыкается в себе. Уважение мнения ребенка способствует тому, что в нем появляется вера в свои силы. Талантливый учитель помогает ученику самостоятельно отыскать истину. Мастерски задавая вопросы, он развивает в классе дискуссию, так, что предмет перестает быть скучным. Каждый из учеников вовлекается в процесс обсуждения, и вопрос о том, как «заставить» детей учиться, отпадает сам собой.
Профессия учителя – это творческая работа. Учитель должен постоянно самосовершенствоваться, вырабатывать свои методики обучения, подбирать разнообразный материал, чтобы сделать свои уроки более яркими, запоминающимися. Никому из учеников не интересно сидеть на однотипных уроках. Если учитель снабдит урок примерами из собственной жизни или расскажет интересную историю, связанную с темой урока, то такой урок надолго запомнится учащимся. И, что самое главное, запомнится та информация, о которой шла речь на уроке. Именно поэтому говорят, что работа учителя – призвание. Без любви к этой работе нельзя сделать занятие интересным.
Современный школьник пользуется сотовыми телефонами, компьютерами, Интернетом. Детям не сложно найти любую информацию в сети. Поэтому учитель будущего должен идти в ногу со временем и даже на шаг вперед.
Учитель будущего должен уметь правильно пользоваться самыми современными гаджетами. Ведь с каждым годом в школах применяется все больше техники. Происходит процесс информатизации. Учитель должен не просто уметь использовать те или иные гаджеты, но и быть способным освоить их новые версии. Использование современной техники облегчает работу учителя и намного разнообразит урок.
Воспитание лидера – одна из важнейших задач учителя будущего. В каждом из своих учеников такой учитель должен уметь видеть личность со всеми ее интересами, увлечениями, потребностями.
Работа учителя – это непростое дело. И те, кто решается стать учителем, всегда должны трезво оценить свои возможности, желание самоотверженно трудиться на этом непростом поприще.
Мастерство учителя заключается не только в отличном знании своего предмета. Оно также включает в себя и личностные качества учителя.
Профессиональный учитель должен обладать высоким уровнем гражданской ответственности, искренней любовью к детям, подлинной интеллигентностью. Он должен постоянно заниматься самообразованием, а также быть физически и психически здоровым.
Эссе «Учитель будущего»
Обоснование собственного выбора педагогической профессии, отображение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире, видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Просмотр содержимого документа
«Эссе «Учитель будущего»»
Эссе «Учитель будущего»
МБОУ Дубровская ООШ
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь».
Человек создан для счастья, как птица для полета» — эти мудрые слова В.Г. Короленко знает каждый. Но в чем состоит счастье? Ох, и сложно ответить на этот вопрос! Помните, один из героев хрестоматийного фильма о школе в своем суперкоротком сочинение нашел очень простой ответ: «Счастье — это когда тебя понимают». Мне, как и каждому человеку хотелось, чтобы меня понимали, чтобы я была счастливой… Сколько себя помню — всегда хотела быть учителем. С пяти лет, еще не посещая школу, собирала маленьких друзей-соседей, брала в руки мел и указку и объясняла им («моим ученикам») какие-то важные истины (с моей точки зрения). Всегда была заводилой: что-то организовывала, что-то репетировала, что-то придумывала и в школе, и дома. И еще. Был в моей жизни один человек, на которого хотелось быть очень похожей. Нина Никифоровна Самусенко — мой школьный учитель математики — была для меня не только образцом педагога, но и идеалом интеллигентной, воспитанной и элегантной женщины. Именно тогда и определилась моя миссия — быть учителем. Я счастлива, что выбрала такую дорогу и часто вспоминаю слова Я.А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».
Я согласна с высказыванием, что учитель — это не профессия, это — призвание, миссия. Для меня моя работа — это не только служба, это смысл жизни. Я не работаю в школе, я там «живу». Нельзя закончить урок, закрыв кабинет; невозможно забыть про своих детей, вернувшись домой. Каждый день и каждый час я думаю о них. Моя цель: научить их любить жизнь, понять в чем счастье, помочь найти свой путь. Поэтому как-то постепенно с опытом для меня сложились правила поведения:
Создавай ситуацию успеха хорошим настроением и позитивным отношениям.
Юмор — ключ к решению любой проблемы, а улыбка и шутка города берет.
Всегда готовься к уроку как в первый раз, чтобы получать удовольствие от процесса общения и процесса сотворения нового.
Будь открытым и искренним, умей признавать свои ошибки.
Умей учиться от учеников и благодари их за общение.
Из любой ситуации можно найти выход, если не рассматривать ее как проблему.
Моя жизнь — это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Постоянно что-то искать, изучать, постигать современный мир, быть в курсе происходящего в нашей стране и в мире, слушать современную музыку и быть другом для детей. Как это здорово! Такой ритм не дает стареть ни морально, ни физически. Общение с молодежью всегда заряжает меня оптимизмом и хорошим настроением. Как только вхожу в школу и слышу «Здравствуйте, Мария Алексеевна!» — отступают все проблемы, поднимается настроение, и на такой позитивной ноте проходит день за днем. Я считаю, что главный секрет успешной педагогической деятельности — дарить окружающим счастье и радость, а дети — это такая благодарная публика! На твое доброе отношение откликаются любовью и преданностью. За годы работы у меня скопилось целое состояние из хороших и верных друзей-моих бывших учеников.
Какова миссия учителя в современном обществе? Современное общество ускоренно развивается, поэтому стратегическая задача образования – построить образовательно–воспитательную систему таким образом, чтобы ребенок был готовым активно действовать в быстро меняющихся условиях, необходимо у него развивать такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.
Для создания новых технологий, изобретения новых механизмов, для управления современным производством нужен человек, обладающий необходимой системой знаний, определенным складом ума, развитым мышлением и умением принимать оптимальное решение в зависимости от возникшей ситуации. Умение делать выбор, эффективно использовать полученные знания, применяя их на практике, анализировать и сопоставлять данные – это только некоторые способности, необходимые для успешной жизни в современном обществе. Поэтому главная задача учителя, я считаю, научить учеников учиться, самостоятельно добывать знания и применять их на практике, выявляя природные задатки каждого ребенка, развивать способности, сохраняя индивидуальность. Сегодня это необходимо.
А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие дети сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации всё же есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе. Интересы, потребности детей побуждают меня много думать, переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек, находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка.
Учитель и ученик, на мой взгляд, должны делать всё вместе, быть сотоварищами, партнерами, объединиться в союз более старшего и опытного с неопытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником, спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, который можно перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики — Уважение.
Каждый ребёнок хочет быть понятым и услышанным. И только со временем я пришла к мысли: как важно выслушать каждого, подсказать, посоветовать, позволить проявить инициативу. Я согласна со словами А. Г. Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». А это невозможно без искренности – неподдельной, ежечасной, необременительной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих учеников не только с полуслова, но и с полу взгляда.
Дети – открытые, непосредственные личности. Они учат нас, взрослых, очень многому. Я учусь у детей быть такой же непосредственной, щедрой, открытой, доброй и справедливой. А ещё мне импонирует то, что они иногда учат меня тому, что я не знаю и не понимаю. Это подталкивает учеников к самостоятельному изучению материала, появляется желание поделиться с одноклассниками, что является хорошим методом усвоения нового материала и углубления знаний. Если хочешь, чтобы ученики были добрыми, тогда сама относись к ним доброжелательно. «Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером» говорил римский философ Сенека. Если хочешь, чтобы они не были безразличными, то должна иметь активную жизненную позицию, быть человеком увлечённым, получать удовольствие от своего дела, творить, искать.
Если хочешь что–то изменить в них, начинай с себя. «Мудрый человек требует всего от самого себя, а эгоистичный – от других», – гласит китайская пословица. Если хочешь, чтобы они были целеустремленными, ставь перед собой цель – важную, делающую осмысленным своё существование и самоуважение.
С помощью чего учить современных детей? В век компьютерных технологий и Интернета открываются огромные возможности, издаётся огромное количество учебных пособий, по которым дети могут заниматься самостоятельно. Но всё это не заменит «живого» слова учителя. Только оно должно быть по–настоящему живым: ярким эмоционально окрашенным.
«Удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка к любознательности, любознательность – дорога к знаниям», говорил великий педагог Януш Корчак. Если с увлечением говорить об интересном, то замечаешь, как у ребят загораются глаза и умолкает самый шумный класс школы.
Современный учитель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Он за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности – это не столько высокие показатели усвоения материала, а сколько радость, улыбки детей, полученные от общения со мной в момент образовательной деятельности.
Стараюсь научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить любознательность, стремлюсь воспитать взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.
Мы, педагоги, создаем будущее. От того как мы сработаем, зависит успех нашей страны и мира. Я хочу, чтобы за годы обучения в школе, наши ученики выросли морально, постигли высоты подлинной человеческой красоты и вылетели из гнезда уверенными и оперившимися красивыми птицами. Со своей стороны постараюсь каждый день покорять все новые высоты, чтобы быть достойной права на воспитание их, молодых! Престиж учителя складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. Совершенствоваться в первую очередь должен сам педагог. Повсеместная компьютеризация, увеличение информационного потока, применение новых технологий — все это реалии сегодняшнего дня. Моя педагогическая философия — научить детей верить в себя, понимать и уважать других. И если они услышат то, что я хочу до них донести, то я буду совершенно счастлива от того, что моя миссия на этой планете выполняется! А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ учителя и ученика.
Эссе на тему: «Педагог будущего в моем представлении»
Каждый человек – остров внутри себя,
и он может построить мост к другому,
если… ему позволят быть самим собой.
(Р. Роджерс, американский психолог)
Пытаясь размышлять на тему будущего, невозможно не заглянуть в прошлое, ведь история, как известно, повторяется. Когда-то А. Фадеев написал такие слова: “Учитель! Слово-то какое. В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее наших детей, нашего поколения в руках учителя, в его золотом сердце”. И действительно, на протяжении долгого времени существования человека профессия педагога была в почете. Да это и не мудрено: человек, который обладает необходимым знанием, по определению не может быть персоной “униженной и оскорбленной”. Но увы, времена меняются.
Знаете, иногда мне кажется, что это «будущее» уже наступило. За последние 10 лет в дошкольном образовании произошли глобальные перемены, благодаря развитию материально-технической базы образовательных организаций, новому подходу к самому воспитанию и обучению детей. Признание дошкольного образования первой ступенью общего образования и введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, открыло перед педагогами, особенно перед педагогами-новаторами, «зажигалочками» линию горизонта. Сейчас мы имеем возможность применять нестандартные формы работы с детьми, строя процесс обучения так, что дети даже не догадываются, что их обучают, а наоборот, делают свои эвристические открытия, что очень их радует. Ещё сосем недавно слова «презентация», «мастер – класс», «ИКТ», да что там говорить, «email» — внушали большинству ужас и заставляли трепетать перед аттестацией или семинаром.
А дети? Вы только посмотрите, какие они сейчас продвинутые! Они очень активные, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И стыдно было бы от них отставать, поэтому приходиться всё время находить новые формы, методы, чтобы им было интересно с тобой, и они ждали новой встречи на твоём занятии.[1]
Марк Захаров, известный отечественный режиссёр, в одном из ток шоу сказал: «Самое лёгкое в воспитании – это запретить. А вы попробуйте разрешить ребёнку полёт фантазии, только слегка направьте её (фантазию) в правильное русло».
Стать педагогом – другом, не только носителем информации, но и организатором и консультантом образовательного процесса – задача достаточно трудная, она по плечу лишь высококвалифицированному педагогу, верному своей профессии.
У каждого ребенка есть мама, папа и…педагог. Да-да, педагог! Он так же, как мать и отец, заботиться о своих воспитанниках, открывает им новые миры, вместе с ними радуется за достижения и огорчается. Никакая техника не может дать детям того, что дает им педагог: душевное тепло, сопереживание, ласковое слово, строгий внимательный взгляд. И как же совместные с педагогом прогулки, шутки и многое другое. Хочется, чтобы все это, связанное с педагогом, было у детей и через сто-двести лет.
Педагог всегда – и тысячу лет назад, и сегодня, и в далеком будущем должен четко и ясно донести знания до воспитанников, воспитать их благополучными и сознательными гражданами общества. Он, такой же, как и тысячелетие, назад, с честью, достоинством и гордостью выполняет свой долг. Педагог самый добрый, умный и интеллигентный. Он во все времена остается идеалом всего мудрого и хорошего. Разве, педагог будущего так сильно будет отличаться от нынешнего педагога? Труд педагога был и остается одним из благородных и требующим полной отдачи сил, это очень ответственная профессия. Поэтому так важно, чтобы в образование приходили по призванию те, кто сознательно решил посвятить себя детям. Любой педагог сам должен быть, прежде всего, Человеком, должен любить своих воспитанников, уважать их мнение, видеть в каждом из них личность.[3] И еще помнить, что каждый мальчик и девочка, вырастут человеком и гражданином.
Я считаю, что педагог будущего это тот человек, который, в первую очередь, умеет находить общий язык со своими воспитанниками, ориентироваться среди малышей. Значит, он должен быть идеальным психологом.
Кроме того, коллеги, нужно идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком. Тогда воспитанники начинают воспринимать нас иначе – как человека, понимающего их интересы, готового к сотрудничеству.
Быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим и с детьми держаться просто. Требовательность и строгость не должны заслонять нас в способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих воспитанников. [2]
Воспитатель должен быть современным человеком, уметь так заинтересовывать детей, чтобы они в детский сад приходили с удовольствием, чтобы дни пролетали мигом и малыши ждали следующих встреч. Использовать по возможности современные технологии, для того чтобы детям не было скучно в детском саду.
А еще воспитатель должен быть активным, обязательно творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций ему не приходится выходить! Ему приходится мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли. Воспитатель должен быть лидером по складу характера, чтоб вести за собой детей.
«Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.С. Макаренко.
Что ещё важно для воспитателя будущего? На мой взгляд, несколько позиций:
Не правда ли, счастье – немаловажный фактор успешности педагога?
Каким должен быть воспитатель будущего с точки зрения компетенций? Время покажет, а слова Антона Семёновича Макаренко, написанные ещё в прошлом веке, как нельзя лучше выражают саму сущность воспитателя: «…. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть весёлым, сердитым. Воспитатель должен вести так себя, чтобы каждое движение его воспитывало. И всегда должен знать (дальше идёт моё самое любимое!) чего он хочет в данный момент и чего не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»
Свое эссе, я хочу закончить следующим высказываем: Настоящий современный педагог – это не тот, кто подталкивает своих воспитанников к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего.