учиться всегда пригодится к какому произведению подходит пословица 2 класс
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 124 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 124 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 9, 10 и 11.
Учебник 1 часть — Страница 124.
Определи основные мысли прочитанных басен И. А. Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?
Во втором классе мы прочитали две басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука».
Главная мысль басни «Стрекоза и муравей» заключается в том, что всегда следует думать о своем будущем и делать всё вовремя. Главная мысль басни «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что всё нужно делать дружно, общими усилиями. Для этого нужно уметь договариваться.
Басни Крылова содержат много крылатых выражений, которые часто используются в речи. Например «А воз и ныне там», «Ты всё пела? это дело: так пойди же, попляши!», «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт».
Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:
Один за всех, а все за одного.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.
Грамоте учится всегда пригодится.
Друзья познаются в беде.
Добра желаешь – добро и делай.
Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.
Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.
«Один за всех, а все за одного» (взаимопомощь, взаимовыручка, дружба).
«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» (примером может послужить рассказ Л. Толстого «Котёнок», в котором мальчик Вася без раздумий бросился на помощь котёнку).
«Грамоте учится всегда пригодится» (знания могу пригодиться в любой момент).
«Друзья познаются в беде» (настоящий друг поможет в трудной ситуации).
«Добра желаешь – добро и делай» (если ты хочешь, чтобы к тебе относились по-доброму, по-хорошему, то сам так и поступай с другими).
«Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» (знания нужны каждому человеку, поэтому учиться следует всем).
«Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» (счастливым будет только тот человек, который учится, добывает новые знания).
Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.
«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет» – рассказ «Котёнок» Л.Н. Толстого.
«Один за всех, а все за одного» – сказка «Репка».
«Грамоте учится всегда пригодится» – рассказ Л.Н. Толстого «Филипок».
«Друзья познаются в беде» – «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Добра желаешь – добро и делай» – «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстого.
«Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» – сказка «Каша из топора».
«Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» – басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».
К какому произведению подходит пословица? УЧИТЬСЯ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ. А) «Что такое школа?» Б) «Буратино продаёт азбуку и покупает билет в кукольный театр». В) «Про то, для кого Вовка учиться».
Ответ:
В) про то, для кого Вовка учиться
1. 1. Приведенный фрагмент входит в состав:
первой половины текста;
2. Разговор, включающий в себя приведенный фрагмент, является:
предшествует разговору, который явится кульминацией этих отношений.
3. В дальнейшем разговор сосредоточится на эгоцентризме (умении дорожить собою и умении отдаться). В свете этого разговора и романной судьбы героев их действительные жизненные позиции:
2) диаметрально противоположны.
4. Жест и облик Одинцовой после слов «Да, я стара. »:
подтверждают мысль Базарова о ее кокетстве в данной ситуации;
5. Слова «таинственное шептание ночи» в данном контексте имеют значение:
4) пародии на романтизм.
6. Стихия жизни, в данном отрывке представленная через природу с её «раздражительной свежестью ночи … ее таинственным шептанием»
для соблюдения внешних приличий в глазах презиравших её отца соседей;
8. Главная черта Одинцовой, постоянно подчёркиваемая автором, – это спокойствие
9. Анна Сергеевна выступает в романе:
воплощением рационального отношения к жизни.
10. Чья жизненная позиция в романе наиболее положительно осмысливается автором:
11. Психологическая ситуация данного разговора аналогична ситуации решающего объяснения:
4) ни одной из перечисленных ситуаций
12. Следование строго заведённому порядку, внешней форме, сближает Одинцову
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по разделу «Русские писатели».
1. Как называются сказки, которые создает автор?
А) народные В) интересные
Б) литературные Г) старинные
2. Из каких произведений эти строчки? Запиши их название и авторов.
1) «И вместе трое все в него впряглись».
2) «А пред нею разбитое корыто».
3) «Когда вы матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
4) «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись».
Б) стихотворение, в котором герои – животные
В) сказка, в которой герои разговаривают
Г) короткий, чаще всего стихотворный поучительный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи
4. Узнай героя по его описанию. Упрямая. Только своё дело знает, тянет в воду.
5. Продолжи предложение из известного произведения:
«Воротился старик ко старухе, а у старухи новое……..».
6. Каким был мальчик Вася из рассказа Л.Н.Толстого «Котёнок»?
А) хвастливым В) трудолюбивым
7. Соедини писателя и его портрет.
А .С. Пушкин И.А. Крылов Л.Н. Толстой
8. Напиши имя и отчество русских писателей.
Пушкин А ___________________ С ______________________
Толстой Л ___________________ Н ______________________
Крылов И ___________________ А ______________________
9. Восстановите пословицу и определите к какому произведению она подходит.
Час, делу, а, потехе, время. _____________________________________________________
А) «Лебедь, рак и Щука» В) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Б) «Котенок» Г) «Стрекоза и Муравей»
10. К какому произведению подходит пословица?
А) «Филипок» В) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Б) «Стрекоза и Муравей» Г) «Лебедь, Рак и Щука»
11. Какое качество характера старухи высмеивает А.С.Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
Б) трусость Г) жадность
12. В рассказе Л.Н. Толстого «Филипок» мальчика называют «бедовым». А как вы понимаете значение этого слова?
А) шустрый, смелый В) бедный Б) ленивый Г) веселый, добрый
Тест по разделу «Русские писатели».
1. Из каких произведений эти строчки? Запиши их название и авторов.
1) «И вместе трое все в него впряглись».
2) «А пред нею разбитое корыто».
3) «Когда вы матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
4) «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись».
2. Стрелкой соедини произведение с его автором.
«Старый дед и внучек»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Стрекоза и муравей»
«Сказка о попе, и работнике его Балде»
3. «Собери» пословицу и запиши из приведённых ниже слов.
Час, делу, а, потехе, время._____________________________________________________
4. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?
А) Л.Н.Толстой Б) И.А.Крылов В) А.С.Пушкин
5. Узнай героя по его описанию.
Неповоротливый, нерасторопный, идёт назад.
6. К какому произведению подходит пословица?
Учиться – всегда пригодится.
А) «Филипок» Б) «Стрекоза и муравей» В) «Котёнок»
7. Закончи пословицу.
А) последнее потеряешь Б) потехе час В) много получишь
А) рассказ, в котором герои животные
Б) стихотворение, в котором герои – животные
В) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где герои животные.
9. Соедини писателя и его портрет.
А .С. Пушкин И.А. Крылов Л.Н. Толстой
10. Напиши имя и отчество русских писателей.
Пушкин А ___________________ С ______________________
Толстой Л ___________________ Н ______________________
Крылов И ___________________ А ______________________
А) народные В) интересные Б) литературные Г) старинные
12. Произведение «Стрекоза и муравей» написал:
А) А.П.Чехов В) М.Ю.Лермонтов
Б ) А.С.Пушкин Г) И.А.Крылов
14. В рассказе Л.Н. Толстого «Правда всего дороже» Какое качество оценил отец в своём сыне?
А) смелость Б) лень В) правду
Номер материала: ДБ-237632
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
К какому произведению подходит пословица Учиться всегда пригодиться?
К какому произведению подходит пословица Учиться всегда пригодиться?
«Филипок» «сказка о рыбаке и рыбки» «стрекоза и муравей» «лебедь рак и щука».
Филиппок надеюсь помог поставь спс пж.
Лебедь рак да щука
Чему учит нас сказка о рыбаке и рыбке?
Чему учит нас сказка о рыбаке и рыбке.
Напиши своими словами чему учит басня лебедь рак и щука?
Напиши своими словами чему учит басня лебедь рак и щука.
О какам событии рассказывается?
О какам событии рассказывается?
В басни лебедь рак и щука.
О какам событии рассказывается?
О какам событии рассказывается?
В басни лебедь рак и щука.
Обобщающий вывод басен стрекоза и муравей, лебедь рак и щука, ворона и лиса?
Обобщающий вывод басен стрекоза и муравей, лебедь рак и щука, ворона и лиса.
А каком событии рассказывается в басне Лебедь рак и щука?
А каком событии рассказывается в басне Лебедь рак и щука.
Чему учит сказка о рыбаке и рыбке?
Чему учит сказка о рыбаке и рыбке?
Какое дело объеденило Щуку, Рака и Лебедя?
Какое дело объеденило Щуку, Рака и Лебедя?
Моя сестра учится на одни пятерки. Она очень вежливая, скоро она поедет учится в оксворд. Я ей очень горжусь! Я буду стараться стать таким же успешным, как и моя сестра.
Мой папа он очень смелый добрый сильный и я его очень люблю.
В рассказе не написано.
Поэтическая сказка “Снегурочка” стоит особняком среди целого ряда других произведений Островского. В других пьесах Островский рисует мрачные картины купеческой среды, критикует суровые нравы и показывает весь трагизм одинокой души, вынужденной сущес..
Однажды, я шла по бережной у около моря и задумалась, почему меня в классе не долюблтвают, может я такая уж плохая, ну обидела я Алёшу и что тут плохого? Может стоит перед ним измениться? Нет он сам виноват, нечего меня трогать на уроке! И тут я з..
Я хочу быть похожа на мою маму. Она для меня герой, потому что иы с ней мн.
К какому произведению подходит пословица? УЧИТЬСЯ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ. А) «Что такое школа?» Б) «Буратино продаёт азбуку и покупает билет в кукольный театр». В) «Про то, для кого Вовка учиться».
Ответ:
В) про то, для кого Вовка учиться
Русский советский поэт. Родился в Грузии, в селе Багдади, в семье лесничего.
С 1902 г. учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда после смерти отца переехал вместе со своей семьей.
В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись подпольной революционной работе.
В пятнадцатилетнем возрасте вступил в РСДРП(б), выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту, в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи.
С 1911 г. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 г. опубликовал первое стихотворение — «Ночь» — в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу».
Тема трагичности существования человека при капитализме пронизывает крупнейшие вещи Маяковского предреволюционных лет — поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир». Уже тогда Маяковский стремился создать поэзию «площадей и улиц», обращенную к широким массам. Он верил в близость наступающей революции.
Эпос и лирика, разящая сатира и агитационные плакаты РОСТА — на всем этом многообразии жанров Маяковского лежит печать его самобытности. В лирико-эпических поэмах «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!» поэт воплотил мысли и чувства человека социалистического общества, черты эпохи.
Маяковский мощно влиял на прогрессивную поэзию мира —у него учились Иоганнес Бехер и Луи Арагон, Назым Хикмет и Пабло Неруда.
В поздних произведениях “Клоп” и “Баня” звучит мощная сатира с элементами антиутопии на советскую действительность.