уфмс какие справки выдает
Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
Кто является получателем государственной услуги?
Получателями государственной услуги по выдаче паспорта гражданина Российской Федерации являются:
Получателями государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации являются граждане Российской Федерации в следующих случаях:
Куда можно обратиться с заявлением о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации?
С заявлением о выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации гражданин вправе обратиться непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче или замене паспорта осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районных уровнях по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина.
При подаче заявления в электронной форме о выдаче или замене паспорта с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) используется простая электронная подпись.
Какие сроки установлены для предоставления государственной услуги?
Какие документы необходимы для предоставления государственной услуги?
Для предоставления государственной услуги необходимо предоставить:
Граждане, приобретшие гражданство Российской Федерации непосредственно на территории Российской Федерации, также представляют в подразделение по месту жительства, месту пребывания или месту обращения национальные документы, удостоверяющие их личность.
Предъявленные гражданами документы, выполненные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Правильность перевода должна быть нотариально удостоверена в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате;
Для проставления обязательных отметок в паспорте необходимы следующие документы:
Какие отметки и записи производятся в паспорте?
В паспорте производятся следующие отметки и записи:
По желанию гражданина в паспорте производятся следующие отметки:
В каких случаях может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по оформлению паспорта гражданина Российской Федерации, либо в его выдаче?
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
при подаче заявления о выдаче или замене паспорта в форме электронного документа, заявление к рассмотрению не принимается при:
— представлении гражданином фотографии в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 38 Административного регламента.
— отсутствии или неполноте в заявлении о выдаче или замене паспорта в форме электронного документа обязательных сведений.
— в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через многофункциональный центр, заявление работниками многофункционального центра к рассмотрению не принимается при отсутствии у гражданина, достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами «а», «б» или «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации № 444.
Основаниями для отказа в выдаче или замене паспорта являются:
В какой сумме взимается государственная пошлина за предоставление государственной услуги?
За выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
За выдачу паспорта детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государственная пошлина не взимается.
От уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации.
Размеры государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Государственная пошлина оплачивается до подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Уплата государственной пошлины производится гражданином через кредитные организации Российской Федерации либо через платежные системы.
В каком случае уплаченная государственная пошлина подлежит возврату?
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в следующих случаях:
Заявления о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины необходимо подавать по территориальному признаку, который указан в платежном документе в строке – «получатель платежа.
Какие документы могут быть выданы гражданину на срок оформления паспорта?
По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, или сотрудником многофункционального центра выдается справка о приеме документов на оформление паспорта в произвольной форме.
По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П. Гражданином в этом случае представляется дополнительная фотография.
Как проверить действительность паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации?
Для осуществления проверки действительности паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации рекомендуем на официальном сайте МВД России зайти в раздел «Информационные сервисы» вкладки «Сервисы» где выбрать «Проверка по списку недействительных российских паспортов». В приведенных окнах необходимо указать серию и номер паспорта, ввести код, изображенный на рисунке, и отправить запрос.
Выдача паспорта гражданина Российской Федерации
Государственная услуга по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
Правовое основание
Сроки и последовательность административных процедур (действий) МВД России, территориальных органов МВД России и их структурных подразделений,а также порядок взаимодействия МВД России, территориальных органов и их подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации определяет Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 16 ноября 2020 г. № 773.
Срок действия Паспорта гражданина Российской Федерации
Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней с момента наступления обстоятельств, подлежащих для замены паспорта, не позднее 90 дней после достижения 14-летнего, 20-летнего или 45-летнего возраста.
Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву.
Внимание!
«Ответственность за несвоевременную подачу документов о выдаче, замене паспорта предусмотрена статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ и влечет за собой наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей».
Выдача (замена) паспорта
Выдача (замена) паспорта производится МВД России (в пределах компетенции), ее территориальными органами и подразделениями по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина в порядке, определяемом МВД России.
В настоящее время многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляют только прием заявлений и документов на оформление паспорта гражданина Российской Федерации.
В целях повышения доступности услуги с 1 февраля 2017 года многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг наделяются полномочиями по выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, что определено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2016 г. № 1214. При этом паспорта по-прежнему будут оформляться подразделениями МВД России и для вручения гражданину передаваться сотрудникам МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Граждане, постоянно проживавшие за пределами Российской Федерации и прибывшие к месту жительства на территорию Российской Федерации, а также постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, для выдачи паспорта представляют документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации. Граждане, приобретшие гражданство Российской Федерации непосредственно на территории Российской Федерации, представляют национальные документы, удостоверяющие их личность.
Предоставление документов, выданных в связи с изменением гражданства
Гражданин вправе не представлять документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, выданные в связи с изменением гражданства на территории Российской Федерации, а только указать в пункте 8 заявления о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П (приложение № 1 к Административному регламенту) сведения о территориальном органе, принявшем решение об изменении гражданства.
Указание сведений о дате приобретения гражданства РФ
В случае первичного получения паспорта лицом, приобретшим гражданство Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, гражданин указывает сведения о дате приобретения гражданства Российской Федерации, и органе, принявшим решение об изменении гражданства.
Случай утраты (хищения) паспорта гражданина Российской Федерации
Внимание!
Гражданин вправе не представлять талон-уведомление. При его непредставлении гражданин должен указать в заявлении произвольной формы, когда и в какое подразделение органов внутренних дел Российской Федерации он обращался по факту похищения паспорта.
В случаях, требующих проведения дополнительной проверки по установлению личности и направления запросов на основании подпункта 44.1.6 пункта 44 Административного регламента, гражданину отказывают в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта, о чем производится запись в заключении по результатам проверки заявления об утрате или похищении паспорта, и сообщается гражданину. Срок проведения процедуры по установлению личности не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления последней необходимой для проведения процедуры информации (представления копий документов, надлежащим образом оформленных свидетельских показаний).
Размер государственной пошлины за выдачу паспорта
За выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе через единый портал
Заявление о выдаче (замене) паспорта может быть подано заявителем одним из следующих способов:
— на бумажном носителе непосредственно в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо через любой многофункциональный центр по экстерриториальному принципу по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина по выбору заявителя;
— в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и приложением личной фотографии в виде электронного файла (далее – Единый портал).
При подаче гражданином заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудник подразделения по вопросам миграции либо работник многофункционального центра:
проверяет правильность заполнения заявления о выдаче (замене) паспорта;
подтверждает тождественность личности гражданина с лицом, изображенным на фотографиях в паспорте (при замене паспорта) и представленных гражданином;
оценивает качество и соответствие фотографий установленным требованиям, на оборотной стороне фотографий простым карандашом указывает фамилию и инициалы гражданина;
осуществляет сверку сведений, указанных гражданином в заявлении о выдаче (замене) паспорта, со сведениями, указанными в паспорте и других представленных документах;
проверяет наличие надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Административным регламентом;
удостоверяет личную подпись гражданина путем проставления своей фамилии, подписи на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта.
Особое внимание в ходе приема заявления о выдаче (замене) паспорта обращается на полноту сведений, указанных в самом заявлении о выдаче (замене) паспорта, при этом визуально определяется подлинность документов, являющихся основанием для выдачи или замены паспорта.
Если гражданином представлены не все документы, необходимые для выдачи или замены паспорта, и (или) личные фотографии не соответствуют требованиям Административного регламента, сотрудник, ответственный за прием документов или работник многофункционального центра не принимает представленное заявление о выдаче (замене) паспорта, а гражданину предлагается представить недостающие документы и (или) новые фотографии.
При приеме документов в заявлении о выдаче (замене) паспорта работник многофункционального центра и (либо) сотрудник, осуществляющий прием документов, проставляет свою подпись с расшифровкой фамилии и дату приема документов на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта.
После принятия заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, или работником многофункционального центра гражданину сообщается о дате получения оформленного паспорта и возвращения поданных личных документов, а также по желанию гражданина выдается справка о приеме документов для оформления паспорта в произвольной форме.
После получения сообщения о том, что заявление о выдаче (замене) паспорта, поданное в форме электронного документа или через многофункциональный центр, принято к рассмотрению, либо если заявление о выдаче (замене) паспорта было подано непосредственно в подразделение по вопросам миграции и принято сотрудником, гражданин вправе на срок оформления паспорта получить временное удостоверение личности.
Временное удостоверение личности выдается гражданину при его личном посещении подразделения по вопросам миграции.
Для возможности подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Формирование гражданином заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта на Едином портале.
Сформированное и подписанное заявление о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в подразделение по вопросам миграции по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина посредством Единого портала.
Подразделение по вопросам миграции обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.
При получении заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта.
При наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги. Гражданину направляется электронное сообщение с использованием Единого портала с указанием причины возврата заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.
При отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению о выдаче (замене) паспорта в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения указанного заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.
Порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги
Для получения паспорта гражданин лично обращается в подразделение по вопросам миграции.
При выдаче паспорта сотрудник (работник многофункционального центра) должен:
предложить гражданину расписаться ручкой черного цвета на установленных местах на второй странице паспорта и в заявлении о выдаче (замене) паспорта, с указанием фамилии, имени, отчества и даты получения паспорта.
возвратить гражданину ранее принятые документы, подтверждающие сведения, необходимые для получения паспорта (кроме паспорта, подлежащего замене, и квитанции об уплате государственной пошлины, при ее наличии).
проинформировать гражданина в обязательном порядке о сборе мнений о качестве предоставления государственной услуги и возможности оценки качества предоставления государственной услуги, в том числе и при приостановлении предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
Порядок и способы получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги
По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи запроса;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
хода предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщает гражданину сведения по указанным вопросам. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги, сведениям о ходе предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема.
По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего государственные услуги по выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации (далее – жалоба), в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Жалоба подается в подразделение по вопросам миграции, предоставляющее государственную услугу.
В случае если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу.
Жалоба может быть направлена:
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) подразделения по вопросам миграции и его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, Федеральном реестре, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети «Интернет», а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц осуществляется на основании:
Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».
Постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».
Информация, указанная в настоящем разделе, размещается на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети «Интернет», на Едином портале и в Федеральном реестре.
Уфмс какие справки выдает
Обзор документа
Приказ Федеральной миграционной службы от 20 января 2014 г. № 18 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации»
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации.
2. Признать утратившими силу:
приказ ФМС России от 29 октября 2007 г. № 422 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы»**;
приказ ФМС России от 24 января 2011 г. № 14 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы, утвержденный приказом ФМС России от 29 октября 2007 г. № 4220”***.
Руководитель | К.О. Ромодановский |
* Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 32, ст. 1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 45, ст. 4377; 2006, № 31, ст. 3420; 2008, № 52, ст. 6236; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 50, ст. 7341; 2012, № 53, ст. 7638; 2013, № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6696; Российская газета, 2013, 30 декабря.
** Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 ноября 2007 г., регистрационный № 10506.
*** Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 марта 2011 г., регистрационный № 19954.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 марта 2014 г.
Приложение
к приказу Федеральной миграционной службы
от 20 января 2014 г. № 18
Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации*(1) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений по предоставлению адресно-справочной информации.
2. Адресно-справочной информацией является информация о регистрационном учете граждан Российской Федерации*(2) по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Круг заявителей
3. Заявителями являются:
физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Место нахождения ФМС России: Москва, Боярский пер., д. 4.
Почтовый адрес: 107078, Москва, Боярский пер., д. 4.
Информирование о порядке предоставления адресно-справочной информации осуществляется посредством телефона-автоинформатора, а также размещения справочной информации на официальных сайтах ФМС России и ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет*(3).
Официальный сайт ФМС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.fms.gov.ru, контактный телефон: (495) 698-00-78.
5. Информация о контактных телефонах, почтовых и электронных адресах подразделений адресно-справочной работы территориальных органов ФМС России, необходимых для направления письменных обращений, размещается на сайтах, информационных стендах в помещениях территориальных органов ФМС России (приложение № 1 к Регламенту).
6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
7. Информация, предоставляемая в качестве справочной, должна содержать:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Регламента (с указанием места нахождения полной версии на сайте), включая порядок обращения с заявлением, требования к заявлениям и образцы их заполнения;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения адресно-справочной информации;
схема размещения сотрудников, осуществляющих прием, и график приема ими граждан;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»*(4) (http://www.gosuslugi.ru), на информационных стендах ФМС России и ее территориальных органов, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
9. График работы подразделений территориальных органов ФМС России, осуществляющих адресно-справочную работу*(5), утверждается приказом территориального органа ФМС России.
Примерный график работы:
10. Прием граждан ведется при наличии технической возможности с помощью электронной системы управления очередью.
При определении времени приема по телефону сотрудник назначает время на основе графика уже запланированного времени приема заявителей и времени, удобного гражданину.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи граждан, которая ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается время приема документов и номер кабинета, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
11. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют сотрудники, участвующие в соответствии с их должностными инструкциями в предоставлении государственной услуги, в том числе сотрудники, специально выделенные для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги;
и по иным вопросам.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, необходимых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования, при этом обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами ФМС России и их подразделениями АСР.
14. Подразделения АСР, расположенные в административных центрах субъектов Российской Федерации, осуществляют свою деятельность в пределах территории одного субъекта Российской Федерации*(6). В зависимости от территориальных и демографических особенностей субъектов Российской Федерации, а также экономической целесообразности территория осуществления полномочий подразделения АСР может охватывать два и более субъекта Российской Федерации.
15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
отказ в предоставлении информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
внесение изменений (корректировка сведений) в адресно-справочные учеты*(7), в том числе открытие (закрытие) доступа ко всем или отдельным персональным данным по заявлению субъекта персональных данных.
Срок предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления, в том числе в форме электронного документа с использованием Единого портала, и не должен превышать 30 дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Государственная услуга по предоставлению ФМС России адресно-справочной информации предоставляется в соответствии с полномочиями, предусмотренными Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. № 711*(8).
Территориальные органы ФМС России, подразделения АСР при предоставлении государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации руководствуются:
Конституцией Российской Федерации*(9);
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;
Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»*(10);
Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»*(11);
Федеральным законом от 19 декабря 2005 г. № 160-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных»*(12);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»*(13);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»*(14);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»*(15);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»*(16);
Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»*(17);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2007 г. № 94 «О государственной информационной системе миграционного учета»*(18);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»*(19);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»*(20);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг в форме электронных документов»*(21);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О Федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»*(22);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»*(23);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. № 111 «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи»*(24);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»*(25);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 1011-р*(26);
приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»*(27) (с изменениями, внесенными приказом ФМС России от 15 июля 2013 г. № 311*(28));
приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. № 391 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»*(29);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения, возникающие при формировании, хранении, использовании и предоставлении информации, относящейся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (персональных данных).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
19. Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель для получения адресно-справочной информации предоставляет:
19.1. В целях ознакомления со своими персональными данными, в целях открытия (закрытия) общего доступа ко всему или отдельному перечню своих персональных данных:
документ, удостоверяющий личность;
письменное (электронное) заявление (приложение № 2 к Регламенту).
19.2. В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления со сведениями о себе, в целях их устранения:
документ, удостоверяющий личность;
письменное (электронное) заявление (приложение № 3 к Регламенту).
19.3. В целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица:
документ, удостоверяющий личность;
письменное (электронное) заявление (приложение № 4 к Регламенту).
20. Юридические лица для получения адресно-справочной информации предоставляют письменное (электронное) заявление (приложение № 5 к Регламенту).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
21. Документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не имеется.
Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных Административным регламентом
22. Федеральная миграционная служба, территориальные органы ФМС России и их подразделения АСР не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
25. Адресно-справочная информация не предоставляется в случаях:
отсутствия согласия субъекта персональных данных на предоставление запрашиваемых о нем сведений;
несоответствия поступившего заявления, в том числе поданного в форме электронного документа с использованием Единого портала, требованиям пунктов 48-51 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
26. Услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
27. Адресно-справочная информация предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
28. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления настоящей государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди:
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
31. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях.
32. Центральный вход в здание (помещение), в котором расположено подразделение АСР, оборудуется почтовым ящиком и информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги;
режим работы; адрес официального сайта;
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
33. Для ожидания приема гражданами, заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), которые обеспечиваются бумагой, канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы необходимые условия: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота
34. Помещения, в которых расположены подразделения АСР, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой охраны.
35. При наличии технической возможности места ожидания оборудуются «электронной системой управления очередью», а при ее отсутствии организовывается предварительная запись заинтересованных лиц по телефону и (или) электронной почте.
36. Сотрудники, осуществляющие взаимодействие с гражданами, обеспечиваются личными информационными карточками (бейджами).
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Доступность государственной услуги выражается в возможности подать заявление о предоставлении адресно-справочной информации лично, направить по почте или через Единый портал.
38. Заявитель имеет право:
получать государственную услугу в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц подразделений АСР, в связи с рассмотрением заявления в судебном и (или) административном порядке, установленном разделом V Регламента.
39. Основным количественным показателем доступности государственной услуги является доля случаев предоставления адресно-справочной информации с нарушением сроков от общего количества принятых заявлений, в том числе поданных в форме электронного документа.
40. Основным показателем качества государственной услуги является своевременность предоставления адресно-справочной информации.
41. Требования к стандарту и качеству предоставления государственной услуги предусмотрены нормативными правовыми актами, указанными в пункте 18 Регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Обеспечение возможности подачи заявителем заявления с использованием Единого портала.
Обеспечение информирования заявителя о ходе рассмотрения заявления, поданного в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В многофункциональном центре государственная услуга не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
43. Предоставление государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации включает следующие административные процедуры:
проверка наличия оснований для предоставления государственной услуги;
проверка поступивших сведений по имеющимся данным АСУ и принятие решения о направлении ответа заявителю;
регистрация ответа и отправка заявителю;
подача заявления в форме электронного документа.
Прием заявлений
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявлений от физических лиц либо юридических лиц о предоставлении адресно-справочной информации (приложения № 2-5 Регламента):
на бумажном носителе непосредственно в подразделения АСР либо в территориальные органы ФМС России (в пределах компетенции);
в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Заявление о получении адресно-справочной информации, направленное в электронной форме с использованием Единого портала, может быть подписано электронной подписью.
45. Заявления, поступившие в подразделения АСР в письменном виде или в форме электронного документа, регистрируются в журнале учета поступивших заявлений (приложение № 6 к Регламенту), а также заносятся в АСУ.
46. При принятии заявления, поданного в форме электронного документа с использованием Единого портала, к рассмотрению, оно распечатывается сотрудником в 2-х экземплярах, заполняются реквизиты «Дата приема документов» и «Подпись, фамилия сотрудника, принявшего заявление». На каждом экземпляре заявления в поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись «Заявление принято в форме электронного документа».
Проверка наличия оснований для предоставления государственной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении адресно-справочной информации.
48. Письменное заявление физического лица, в том числе поданное в форме электронного документа, подлежит рассмотрению подразделением АСР при выполнении одного из следующих условий:
гражданин направил заявление о предоставлении адресно-справочной информации в целях ознакомления с персональными данными в отношении себя;
гражданин направил заявление в целях исправления ошибок в своих персональных данных, содержащихся в АСУ, а также в связи с их изменениями;
гражданин направил заявление о предоставлении адресно-справочной информации в целях открытия (закрытия) доступа ко всем или отдельным своим персональным данным;
получено согласие субъекта персональных данных на предоставление запрашиваемой информации.
49. Письменное заявление физического лица, в том числе поданное в форме электронного документа, о предоставлении адресно-справочной информации содержит следующие обязательные реквизиты:
фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, дату заявления, личную подпись (электронную) и почтовый адрес заявителя;
полные данные на запрашиваемое лицо (фамилия, имя, отчество в именительном падеже, дата и место рождения);
согласие заявителя на предоставление его персональных данных запрашиваемому им лицу (в случае получения адресно-справочной информации в отношении иного лица).
Примерная форма заявлений приведена в приложениях №№ 2-4 к Регламенту.
50. Письменное заявление юридического лица, в том числе поданное в форме электронного документа, подлежит рассмотрению подразделением АСР при условии получения согласия субъекта персональных данных на предоставление запрашиваемой информации.
51. Письменное заявление юридического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица, в том числе поданное в форме электронного документа, содержит следующие обязательные реквизиты:
полные (фамилия, имя, отчество в именительном падеже, дата и место рождения) либо неполные данные субъекта персональных данных в случаях, когда указать полные данные не представляется возможным;
информация о юридическом лице (наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика*(30), адрес (место нахождения); фамилию, инициалы, должность лица, подписавшего запрос, фамилию, инициалы, телефон непосредственного исполнителя запроса).
Примерная форма заявления приведена в приложении № 5 к Регламенту.
52. Письменное заявление о предоставлении адресно-справочной информации, в том числе поданное в форме электронного документа, заполняется на каждое лицо, сведения о котором запрашиваются.
53. Решение о предоставлении адресно-справочной информации по заявлению, в том числе поданному в форме электронного документа, принимается при выполнении требований, предусмотренных пунктами 48-51 Регламента. Заявления, не соответствующие указанным требованиям, не подлежат рассмотрению, об этом заявителю направляется уведомление (приложение № 7 к Регламенту).
54. По результатам проверки наличия оснований для предоставления государственной услуги начальником подразделения АСР принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги либо проведении проверки имеющихся адресно-справочных учетов и подготовки ответа заявителю.
Проверка поступивших сведений по имеющимся данным АСУ и принятие решения о направлении ответа заявителю
55. Оператор персональных данных осуществляет поиск и сверку сведений, указанных в заявлении, с имеющимися учетными данными.
Используемые для получения справок средства автоматизации и применяемые программно-технические решения должны обеспечивать поиск информации по любым учетным данным.
56. Решение о предоставлении либо отказе (в том числе при невозможности) в предоставлении адресно-справочной информации по заявлению принимается начальником подразделения АСР, его заместителем либо лицом, их замещающим.
57. Решение о невозможности предоставления адресно-справочной информации принимается в случае, если по результатам проверки по АСУ установлено, что субъект персональных данных снят с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания в связи:
со смертью, заявителю направляется уведомление (приложение № 7 к Регламенту) с внесением записи «снят с регистрационного учета в связи со смертью»;
с осуждением к лишению свободы, заявителю направляется уведомление (приложение № 7 к Регламенту) с внесением записи «снят с регистрационного учета»;
58. В случае если в АСУ сведений о запрашиваемом лице не имеется, принимается решение о направлении заявителю сообщения об отсутствии сведений. В адрес заявителя направляется уведомление (приложение № 7 к Регламенту) с внесением записи «По учетам не значится».
59. Подразделение АСР:
при обращении физического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении себя либо при обращении в случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления со сведениями о себе, в целях их устранения в течение 15 дней направляет в адрес субъекта персональных данных адресную справку (приложение № 8 к Регламенту);
при обращении физического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении другого физического лица направляет в течение двух рабочих дней в адрес субъекта персональных данных сообщение (приложение № 9 к Регламенту) с указанием персональных данных заявителя и его почтового адреса для принятия субъектом персональных данных решения о самостоятельном предоставлении запрашиваемых сведений. При этом заявителю направляется отрывной талон к сообщению;
при обращении юридического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица направляет в течение двух рабочих дней в адрес субъекта персональных данных сообщение (приложение № 10 к Регламенту) с указанием персональных данных заявителя для получения от субъекта персональных данных согласия (несогласия) о предоставлении запрашиваемых сведений.
Регистрация ответа и отправка заявителю
62. По результатам проверки заявителю направляется:
В графе «Примечание» журнала учета поступивших заявлений (приложение № 6 к Регламенту) производится отметка о том, что заявителю направлена соответствующая адресная справка (с указанием даты отправки).
Оформленные адресные справки отправляются заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации заявления. Регистрация адресных справок производится в журнале учета поступивших заявлений (приложение № 6 к Регламенту) проставлением в графе «Исполнено» даты отправки справки с исходящим порядковым номером, соответствующим порядковому номеру, указываемому в графе № 1 журнала учета поступивших заявлений.
Ответы на заявления заполняются разборчиво, заверяются подписью или проставлением именного штампа сотрудника подразделения АСР, подготовившего адресную справку.
63. При наличии в АСУ нескольких совпадающих по установочным данным сведений заявителю направляется сообщение (приложение № 7 к Регламенту) с внесением записи «Не представляется возможным однозначно определить запрашиваемое Вами лицо, предоставьте дополнительные сведения (отчество, дата, место рождения)».
Подача заявления в форме электронного документа
64. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала физическим лицом (приложения № 2, 4 к Регламенту) либо юридическим лицом (приложение № 5 к Регламенту) о предоставлении адресно-справочной информации, а также физическим лицом в целях устранения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления со сведениями о себе (приложение № 3 к Регламенту), предоставление иных документов не требуется.
65. Сотрудник подразделения АСР просматривает заявление, поданное в форме электронного документа (контроль целостности).
В случае выявления в заявлении незаполненных реквизитов, обязательных к заполнению, заявителю направляется уведомление, доступное для просмотра с использованием Единого портала, в котором разъясняется порядок предоставления адресно-справочной информации при подаче заявления в форме электронного документа
66. При принятии начальником подразделения АСР, его заместителем решения о предоставлении адресно-справочной информации сотрудник подразделения АСР проводит проверку сведений, указанных заявителем в заявлении о предоставлении адресно-справочной информации, по учетам, имеющимся в распоряжении подразделения АСР.
67. По завершении проверки сотрудник подразделения АСР подготавливает соответствующие имеющимся сведениям ответы, предусмотренные пунктами 59-61 Регламента.
68. Данные ответы, направляются заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
69. Контроль деятельности территориальных органов и их структурных подразделений по исполнению Регламента организует и осуществляет Федеральная миграционная служба.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется непосредственными начальниками, а также уполномоченными должностными лицами территориальных органов ФМС России, ответственными за организацию данного направления работы.
70. Контроль за исполнением требований доступа к электронным базам данных и функционированием локальной электронной сети возлагается на системного администратора сети, уполномоченного на осуществление данной деятельности в установленном соответствующими нормативными правовыми актами порядке.
71. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ФМС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
72. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов ФМС России и ее территориальных органов) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки).
73. Проведение проверок осуществляется в соответствии с правовыми актами ФМС России и территориальных органов ФМС России с периодичностью не реже одного раза в год.
74. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется в соответствии с актами ФМС России (приказами, распоряжениями).
75. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных должностных лиц принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
76. Сотрудники подразделений АСР, осуществляющие прием и рассмотрение заявлений, несут персональную ответственность:
за правильность их оформления, сохранность;
за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления;
за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
за разглашение сведений, относящихся к конфиденциальным, доступ к которым ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. Персональная ответственность сотрудников и должностных лиц подразделений АСР отражается в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
78. Ответственность за нарушение требований Регламента наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
79. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Регламента вправе обратиться с жалобой в ФМС России или ее территориальный орган.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
80. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц ФМС России, ее территориальных органов в досудебном (внесудебном).
81. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Предмет жалобы
82. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Регламентом для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом, у заявителя;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа ФМС России, территориального органа или подразделения, должностного лица ФМС России, территориального органа или подразделения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для внесения таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
83. В досудебном (внесудебном) порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц по подведомственности:
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
84. Жалоба может быть подана в письменной форме при личном приеме заявителя либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов ФМС России и ее территориальных органов, в том числе через Единый портал государственных услуг, а также направлена по почте.
85. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:
86.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
86.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
87. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
88. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
89. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
90. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц ФМС России, ее территориальных органов в судебном порядке.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
91. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
92. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальных сайтах ФМС России, на Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 30, ст. 4276; 2013, № 9, ст. 954; № 29, ст. 3967; № 31, ст. 4225; № 45, ст. 5822; Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 25 декабря 2013 г.
*(9) Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, 2.
*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1455; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 2, ст. 238; 2000, № 10, ст. 1067; 2001, № 26, ст. 2580; № 49, ст. 4566; 2002, № 50, ст. 4928; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2009, № 29, ст. 3601; 2011, № 1, ст. 16; № 7; ст. 901; № 50, ст. 7366; 2012, № 53, ст. 7594; 2013, № 51, ст. 6697.
*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3534; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 31, ст. 4011; 2010, № 15, ст. 1741; 2011, № 1, ст. 16; № 49, ст. 7030; 2013, № 51, ст. 6697; Российская газета, 2013, 30 декабря.
*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52, ст. 5573.
*(13) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474.
*(14) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, 4196; № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263, № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; №30, ст. 4038.
*(15) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27, ст. 3479; Российская газета, 2013, 30 декабря.
*(16) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; Российская газета, 2013, 30 декабря.
*(17) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 10, ст. 1127; 2005, № 39, ст. 3925.
*(18) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 8, ст. 1012; 2008, № 14, ст. 1412; 2009, № 12 ст. 1429; 2010, № 37, ст. 4678; 2013, № 3, ст. 213.
*(19) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507.
*(20) Собрание законодательства Российской Федерации 2011, № 24, ст. 3503; № 44, ст. 6274; № 49, ст. 7284; 2012, № 39, ст. 5269; № 53, ст. 7938; 2013, № 27, ст. 3612; № 41, ст. 5188; № 45, ст. 5827; Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 27 декабря 2013 г.
*(21) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4479.
*(22) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274; № 49, ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5807.
*(23) Собрание законодательства Российской Федерации 2011, № 49, ст. 7284; 2012, № 39, ст. 5269; 2013, № 5, ст. 377; № 45, ст. 5807; № 50, ст. 6601.
*(24) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 8, ст. 1027.
*(26) Собрание законодательства Российской Федерации 2011, № 25, ст. 3642; 2012, № 39, ст. 5269.
*(27) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 апреля 2013 г., регистрационный № 27963.
*(28) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 июля 2013 г., регистрационный № 29137.
*(29) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 мая 2013 г., регистрационный № 28532.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления Федеральной миграционной службой
государственной услуги по предоставлению
адресно-справочной информации
Сведения о почтовых и электронных адресах, официальных сайтах и телефонах для справок территориальных органов ФМС России
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления Федеральной миграционной службой
государственной услуги по предоставлению
адресно-справочной информации
В ФМС России, отдел (отделение)
(наименование территориального органа ФМС России)
Заявление
Прошу сообщить содержащуюся в адресно-справочных учетах адресно-