уходила за кормом какой падеж

Уходила за кормом падеж существительного

Предложный падеж существительных

Предложный падеж суще­стви­тель­ных — это кос­вен­ный падеж, кото­рый упо­треб­ля­ет­ся в объ­ект­ном и обсто­я­тель­ствен­ном зна­че­нии с пред­ло­га­ми и отве­ча­ет на вопро­сы о ком? о чём? в ком? в чём? на ком? на чём?

Узнаем, что такое пред­лож­ный падеж имён суще­стви­тель­ных в рус­ском язы­ке, что он обо­зна­ча­ет и какие име­ет грам­ма­ти­че­ские особенности.

Имена суще­стви­тель­ные име­ют непо­сто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак — падеж.

Падеж — это спо­соб­ность имен­ных частей речи изме­нять свою началь­ную фор­му в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми дру­гих слов и грам­ма­ти­че­ски и по смыс­лу соеди­нять­ся с ними в сло­во­со­че­та­нии или в пред­ло­же­нии. У имен суще­стви­тель­ных раз­ли­ча­ют шесть паде­жей. Первый их них име­ни­тель­ный падеж явля­ет­ся пря­мым, все осталь­ные паде­жи кос­вен­ные.

Что такое предложный падеж существительных?

В систе­ме грам­ма­ти­че­ских форм имён суще­стви­тель­ных пред­лож­ный падеж явля­ет­ся шестым по счё­ту. Такое назва­ние он полу­чил из-за харак­тер­ной осо­бен­но­сти. Эта грам­ма­ти­че­ская фор­ма все­гда име­ет предлог:

уходила за кормом какой падеж. predlozhnyy padezh suschestvitelnyh. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-predlozhnyy padezh suschestvitelnyh. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка predlozhnyy padezh suschestvitelnyh

Чтобы обра­зо­вать пред­лож­ный падеж суще­стви­тель­ных вос­поль­зу­ем­ся словами-помощниками «думать», «спро­сить» и зада­дим вопро­сы о ком? о чём?

уходила за кормом какой падеж. predlozhnyy padezh. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-predlozhnyy padezh. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка predlozhnyy padezh

Этот кос­вен­ный падеж име­ет харак­тер­ные зна­че­ния в рус­ском языке.

Значения предложного падежа

Значения пред­лож­но­го паде­жа свя­за­ны с теми пред­ло­га­ми, с помо­щью кото­рых он оформ­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ски. Предлоги уточ­ня­ют зна­че­ние фор­мы пред­лож­но­го падежа.

1. С пред­ло­га­ми «о», «об» эта падеж­ная фор­ма обо­зна­ча­ет лицо или пред­мет как объ­ект сооб­ще­ния, рас­ска­за, раз­мыш­ле­ния, забо­ты и пр.:

2. С эти­ми же пред­ло­га­ми пред­лож­ный падеж ука­зы­ва­ет на тему, содер­жа­ние чего-либо:

3. С пред­ло­га­ми «в», «во», «на», «по», «при» пред­лож­ный падеж име­ет обсто­я­тель­ствен­ное зна­че­ние и обо­зна­ча­ет место, где про­ис­хо­дит дей­ствие или кто-то или что-то располагается:

В про­стран­ствен­ном зна­че­нии с неко­то­ры­ми суще­стви­тель­ны­ми упо­треб­ля­ет­ся пред­лог «на», а с дру­ги­ми — «в»:

4. Предложный падеж име­ет вре­мен­ное значение:

Окончания предложного падежа

уходила за кормом какой падеж. predlozhnyy padezh okonchaniya. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-predlozhnyy padezh okonchaniya. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка predlozhnyy padezh okonchaniya

Понаблюдаем:

В фор­ме един­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ные жен­ско­го рода с конеч­ным соче­та­ни­ем -ия отли­ча­ют­ся окон­ча­ни­ем :

Существительные муж­ско­го рода с бук­во­со­че­та­ни­ем -ий и сред­не­го рода на -ие име­ют окон­ча­ние :

Существительные жен­ско­го рода 3 скло­не­ния обла­да­ют окон­ча­ни­ем :

Варианты окончаний предложного падежа

Отметим, что неоду­шев­лён­ные суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния харак­те­ри­зу­ют­ся вари­а­тив­ны­ми окон­ча­ни­я­ми -у/-ю или :

Выбор этих окон­ча­ний зави­сит от мно­гих условий:

Существительные муж­ско­го рода с окон­ча­ни­ем име­ют книж­ный харак­тер. Они упо­треб­ля­ют­ся в объ­ект­ном зна­че­нии с пред­ло­гом «о». Слова с окон­ча­ни­ем -у/-ю при­над­ле­жат раз­го­вор­ной речи, чаще име­ют пред­ло­ги «в» и «на» и исполь­зу­ют­ся в обсто­я­тель­ствен­ном значении.

Сравним:

Словоформы пред­лож­но­го паде­жа с пред­ло­гов «в» и «на» раз­ли­ча­ют­ся сти­ли­сти­че­ски как лите­ра­тур­ные и разговорные:

Если у суще­стви­тель­но­го име­ет­ся опре­де­ле­ние, то исполь­зу­ет­ся фор­ма пред­лож­но­го паде­жа с окон­ча­ни­ем .

Примеры

В пуши­стом сне­ге все дере­вья и кусты.

В нашем цехе под­дер­жи­ва­ет­ся поря­док и чистота.

Василий рабо­та­ет в цеху уже мно­го лет.

Вся кух­ня ока­за­лась в густом чёр­ном дыме.

В пче­ли­ном мёде мно­го полез­ных веществ для человека.

Видеоурок

Задания на определение падежей существительных — 3 класс

уходила за кормом какой падеж. zadaniya na opredelenie padezhej sushchestvitelnyh 3 klass. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-zadaniya na opredelenie padezhej sushchestvitelnyh 3 klass. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка zadaniya na opredelenie padezhej sushchestvitelnyh 3 klass

Упражнение 1

Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________

Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

Упражнение 2

Поставь данные существительные, употребив их в указанном падеже с данными предлогами.

Пассажир (Р.п.) – нет _______________________________________

Девочка (Т.п.) – с __________________________________________

Зеркало (Д.п.) – к __________________________________________

Работа (В.п.) – на __________________________________________

Багаж (Т.п.) – за ___________________________________________

Коньки (Р.п.) – без _________________________________________

Человек (П.п.) — о__________________________________________

Повидло (Т.п) – с __________________________________________

Упражнение 3

В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки. Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

Упражнение 4

Определи падежи имён существительных единственного числа.

Великану, мечте, от машины, лень, корова, без ведра, картине, к котёнку, для мыши, из-за стебля, гиппопотам, по шинели, нет портрета, яблони, груше, лопата, арбуз, к кувшину, майке, коню, из куста.

Книги, Родине, мальчик, из села, нет совести, дня, от квартиры, ершу, к счастью, часть, гостю, для кости, куска, к пряже, без таракана, лягушке, ландыш, по болоту, ради огня, поля.

Звезда, на гору, краба, палуба, от января, неделе, поле, месяца, кабана, страна, мель, к цели, у Тани, из-за ели, Маше, от Николая, ведру, стол, по окну, стекло, о победе, к звезде, за полем.

Утра, литру, по жизни, века, лошадь, от глухаря, горю, топору, из бани, к свинье, янтарю, от старости, без главаря, штырь, для мозга, лета, югу, ночь, нет лавочки, полено.

Мышь убежала, нет коня, боюсь мыши, притаилась рысь, ищу рысь, люблю страну, из страны, держу коня, без рыси, кончился уголь, живёт мечтатель, вижу мышь, у мечтателя, скачет конь, знаю мечтателя, нет угля, страшусь рыси, есть страна, для мыши, добывают уголь.

Стоит село, тарахтит мотор, ищу контакт, начался апрель, нет котакта, вижу село, нет чудовища, люблю ворону, знаю чудовище, включат мотор, боюсь вороны, пугаюсь мотора, летит ворона, для вороны, из мотора, есть контакт, избегаю контакта, ходит чудовище, из села, люблю апрель.

Упражнение 5

Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

уходила за кормом какой падеж. 36. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-36. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка 36

Упражнение 6

Определи падежи всех существительных.

Собака быстро бежит по площади. У автомобиля нет колёс. Я повернул направо к дому. Дворники работают мётлами. Пишите в тетради без помарок.

Катю вызвали к директору школы. Котёнок прыгнул на спинку кресла. Я бегу к крыльцу террасы. На заборах висят горшки. Между деревьями синеет небо.

Поезд едет в Москву. Петя пишет в тетради. На табуретке лежит тетрадь Маши. Около крыльца нет снега. Отряд шагал через болото.

На сцену вышли артисты. Под деревьями растёт трава. Гости дарят подарки малышам. Во дворы часто заезжают машины. Под окнами слышатся голоса детей.

В декабре стояли морозы. У этой гитары нет струн. На спинке кровати висят носки. Учитель задал ученикам задачу. В бутылке булькает вода.

На платформе стояли лавочки. Мальчики получили хорошие отметки. Из-за угла выбежали лошади офицеров. Папа Дениса упражняется с гантелями. Об Ольге люди говорят хорошо.

Оксана перед концертом страшится простуды. Без сапог не выходи. Я стою на ступеньках лестницы. К Денису пришли гости. В песочнице играют дети.

На ослике сидит мальчик Витя. Под елями виднеются мухоморы. На вершине холма высятся дубы. Я очень боюсь зубного врача. Мы подарили букет цветов учительнице.

Пароход причалил к пристани. Мальчик ест кашу. Снег побелит крыши. Девочка мечтает о кукле. Ученик хорошо знает математику.

Упражнение 7

Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.

Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….

Упражнение 8

Составь и запиши верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Наш, стоит, на, город, реке, Неве

Горожане, рекой, гордятся, Невой

Упражнение 9

Поставь и напиши в скобках вопрос и определите падеж существительного.

Упражнение 10

Найди и исправь ошибку в употреблении имен существительных.

Источник

Уходила за кормом падеж существительного

Предложный падеж существительных

Предложный падеж суще­стви­тель­ных — это кос­вен­ный падеж, кото­рый упо­треб­ля­ет­ся в объ­ект­ном и обсто­я­тель­ствен­ном зна­че­нии с пред­ло­га­ми и отве­ча­ет на вопро­сы о ком? о чём? в ком? в чём? на ком? на чём?

Узнаем, что такое пред­лож­ный падеж имён суще­стви­тель­ных в рус­ском язы­ке, что он обо­зна­ча­ет и какие име­ет грам­ма­ти­че­ские особенности.

Имена суще­стви­тель­ные име­ют непо­сто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак — падеж.

Падеж — это спо­соб­ность имен­ных частей речи изме­нять свою началь­ную фор­му в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми дру­гих слов и грам­ма­ти­че­ски и по смыс­лу соеди­нять­ся с ними в сло­во­со­че­та­нии или в пред­ло­же­нии. У имен суще­стви­тель­ных раз­ли­ча­ют шесть паде­жей. Первый их них име­ни­тель­ный падеж явля­ет­ся пря­мым, все осталь­ные паде­жи кос­вен­ные.

Что такое предложный падеж существительных?

В систе­ме грам­ма­ти­че­ских форм имён суще­стви­тель­ных пред­лож­ный падеж явля­ет­ся шестым по счё­ту. Такое назва­ние он полу­чил из-за харак­тер­ной осо­бен­но­сти. Эта грам­ма­ти­че­ская фор­ма все­гда име­ет предлог:

уходила за кормом какой падеж. predlozhnyy padezh suschestvitelnyh. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-predlozhnyy padezh suschestvitelnyh. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка predlozhnyy padezh suschestvitelnyh

Чтобы обра­зо­вать пред­лож­ный падеж суще­стви­тель­ных вос­поль­зу­ем­ся словами-помощниками «думать», «спро­сить» и зада­дим вопро­сы о ком? о чём?

уходила за кормом какой падеж. predlozhnyy padezh. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-predlozhnyy padezh. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка predlozhnyy padezh

Этот кос­вен­ный падеж име­ет харак­тер­ные зна­че­ния в рус­ском языке.

Значения предложного падежа

Значения пред­лож­но­го паде­жа свя­за­ны с теми пред­ло­га­ми, с помо­щью кото­рых он оформ­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ски. Предлоги уточ­ня­ют зна­че­ние фор­мы пред­лож­но­го падежа.

1. С пред­ло­га­ми «о», «об» эта падеж­ная фор­ма обо­зна­ча­ет лицо или пред­мет как объ­ект сооб­ще­ния, рас­ска­за, раз­мыш­ле­ния, забо­ты и пр.:

2. С эти­ми же пред­ло­га­ми пред­лож­ный падеж ука­зы­ва­ет на тему, содер­жа­ние чего-либо:

3. С пред­ло­га­ми «в», «во», «на», «по», «при» пред­лож­ный падеж име­ет обсто­я­тель­ствен­ное зна­че­ние и обо­зна­ча­ет место, где про­ис­хо­дит дей­ствие или кто-то или что-то располагается:

В про­стран­ствен­ном зна­че­нии с неко­то­ры­ми суще­стви­тель­ны­ми упо­треб­ля­ет­ся пред­лог «на», а с дру­ги­ми — «в»:

4. Предложный падеж име­ет вре­мен­ное значение:

Окончания предложного падежа

уходила за кормом какой падеж. predlozhnyy padezh okonchaniya. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-predlozhnyy padezh okonchaniya. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка predlozhnyy padezh okonchaniya

Понаблюдаем:

В фор­ме един­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ные жен­ско­го рода с конеч­ным соче­та­ни­ем -ия отли­ча­ют­ся окон­ча­ни­ем :

Существительные муж­ско­го рода с бук­во­со­че­та­ни­ем -ий и сред­не­го рода на -ие име­ют окон­ча­ние :

Существительные жен­ско­го рода 3 скло­не­ния обла­да­ют окон­ча­ни­ем :

Варианты окончаний предложного падежа

Отметим, что неоду­шев­лён­ные суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния харак­те­ри­зу­ют­ся вари­а­тив­ны­ми окон­ча­ни­я­ми -у/-ю или :

Выбор этих окон­ча­ний зави­сит от мно­гих условий:

Существительные муж­ско­го рода с окон­ча­ни­ем име­ют книж­ный харак­тер. Они упо­треб­ля­ют­ся в объ­ект­ном зна­че­нии с пред­ло­гом «о». Слова с окон­ча­ни­ем -у/-ю при­над­ле­жат раз­го­вор­ной речи, чаще име­ют пред­ло­ги «в» и «на» и исполь­зу­ют­ся в обсто­я­тель­ствен­ном значении.

Сравним:

Словоформы пред­лож­но­го паде­жа с пред­ло­гов «в» и «на» раз­ли­ча­ют­ся сти­ли­сти­че­ски как лите­ра­тур­ные и разговорные:

Если у суще­стви­тель­но­го име­ет­ся опре­де­ле­ние, то исполь­зу­ет­ся фор­ма пред­лож­но­го паде­жа с окон­ча­ни­ем .

Примеры

В пуши­стом сне­ге все дере­вья и кусты.

В нашем цехе под­дер­жи­ва­ет­ся поря­док и чистота.

Василий рабо­та­ет в цеху уже мно­го лет.

Вся кух­ня ока­за­лась в густом чёр­ном дыме.

В пче­ли­ном мёде мно­го полез­ных веществ для человека.

Видеоурок

Задания на определение падежей существительных — 3 класс

уходила за кормом какой падеж. zadaniya na opredelenie padezhej sushchestvitelnyh 3 klass. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-zadaniya na opredelenie padezhej sushchestvitelnyh 3 klass. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка zadaniya na opredelenie padezhej sushchestvitelnyh 3 klass

Упражнение 1

Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________

Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

Упражнение 2

Поставь данные существительные, употребив их в указанном падеже с данными предлогами.

Пассажир (Р.п.) – нет _______________________________________

Девочка (Т.п.) – с __________________________________________

Зеркало (Д.п.) – к __________________________________________

Работа (В.п.) – на __________________________________________

Багаж (Т.п.) – за ___________________________________________

Коньки (Р.п.) – без _________________________________________

Человек (П.п.) — о__________________________________________

Повидло (Т.п) – с __________________________________________

Упражнение 3

В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки. Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

Упражнение 4

Определи падежи имён существительных единственного числа.

Великану, мечте, от машины, лень, корова, без ведра, картине, к котёнку, для мыши, из-за стебля, гиппопотам, по шинели, нет портрета, яблони, груше, лопата, арбуз, к кувшину, майке, коню, из куста.

Книги, Родине, мальчик, из села, нет совести, дня, от квартиры, ершу, к счастью, часть, гостю, для кости, куска, к пряже, без таракана, лягушке, ландыш, по болоту, ради огня, поля.

Звезда, на гору, краба, палуба, от января, неделе, поле, месяца, кабана, страна, мель, к цели, у Тани, из-за ели, Маше, от Николая, ведру, стол, по окну, стекло, о победе, к звезде, за полем.

Утра, литру, по жизни, века, лошадь, от глухаря, горю, топору, из бани, к свинье, янтарю, от старости, без главаря, штырь, для мозга, лета, югу, ночь, нет лавочки, полено.

Мышь убежала, нет коня, боюсь мыши, притаилась рысь, ищу рысь, люблю страну, из страны, держу коня, без рыси, кончился уголь, живёт мечтатель, вижу мышь, у мечтателя, скачет конь, знаю мечтателя, нет угля, страшусь рыси, есть страна, для мыши, добывают уголь.

Стоит село, тарахтит мотор, ищу контакт, начался апрель, нет котакта, вижу село, нет чудовища, люблю ворону, знаю чудовище, включат мотор, боюсь вороны, пугаюсь мотора, летит ворона, для вороны, из мотора, есть контакт, избегаю контакта, ходит чудовище, из села, люблю апрель.

Упражнение 5

Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

уходила за кормом какой падеж. 36. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-36. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка 36

Упражнение 6

Определи падежи всех существительных.

Собака быстро бежит по площади. У автомобиля нет колёс. Я повернул направо к дому. Дворники работают мётлами. Пишите в тетради без помарок.

Катю вызвали к директору школы. Котёнок прыгнул на спинку кресла. Я бегу к крыльцу террасы. На заборах висят горшки. Между деревьями синеет небо.

Поезд едет в Москву. Петя пишет в тетради. На табуретке лежит тетрадь Маши. Около крыльца нет снега. Отряд шагал через болото.

На сцену вышли артисты. Под деревьями растёт трава. Гости дарят подарки малышам. Во дворы часто заезжают машины. Под окнами слышатся голоса детей.

В декабре стояли морозы. У этой гитары нет струн. На спинке кровати висят носки. Учитель задал ученикам задачу. В бутылке булькает вода.

На платформе стояли лавочки. Мальчики получили хорошие отметки. Из-за угла выбежали лошади офицеров. Папа Дениса упражняется с гантелями. Об Ольге люди говорят хорошо.

Оксана перед концертом страшится простуды. Без сапог не выходи. Я стою на ступеньках лестницы. К Денису пришли гости. В песочнице играют дети.

На ослике сидит мальчик Витя. Под елями виднеются мухоморы. На вершине холма высятся дубы. Я очень боюсь зубного врача. Мы подарили букет цветов учительнице.

Пароход причалил к пристани. Мальчик ест кашу. Снег побелит крыши. Девочка мечтает о кукле. Ученик хорошо знает математику.

Упражнение 7

Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.

Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….

Упражнение 8

Составь и запиши верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Наш, стоит, на, город, реке, Неве

Горожане, рекой, гордятся, Невой

Упражнение 9

Поставь и напиши в скобках вопрос и определите падеж существительного.

Упражнение 10

Найди и исправь ошибку в употреблении имен существительных.

Источник

Уходила за кормом падеж имен существительных

Предложный падеж существительных

Предложный падеж суще­стви­тель­ных — это кос­вен­ный падеж, кото­рый упо­треб­ля­ет­ся в объ­ект­ном и обсто­я­тель­ствен­ном зна­че­нии с пред­ло­га­ми и отве­ча­ет на вопро­сы о ком? о чём? в ком? в чём? на ком? на чём?

Узнаем, что такое пред­лож­ный падеж имён суще­стви­тель­ных в рус­ском язы­ке, что он обо­зна­ча­ет и какие име­ет грам­ма­ти­че­ские особенности.

Имена суще­стви­тель­ные име­ют непо­сто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак — падеж.

Падеж — это спо­соб­ность имен­ных частей речи изме­нять свою началь­ную фор­му в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми дру­гих слов и грам­ма­ти­че­ски и по смыс­лу соеди­нять­ся с ними в сло­во­со­че­та­нии или в пред­ло­же­нии. У имен суще­стви­тель­ных раз­ли­ча­ют шесть паде­жей. Первый их них име­ни­тель­ный падеж явля­ет­ся пря­мым, все осталь­ные паде­жи кос­вен­ные.

Что такое предложный падеж существительных?

В систе­ме грам­ма­ти­че­ских форм имён суще­стви­тель­ных пред­лож­ный падеж явля­ет­ся шестым по счё­ту. Такое назва­ние он полу­чил из-за харак­тер­ной осо­бен­но­сти. Эта грам­ма­ти­че­ская фор­ма все­гда име­ет предлог:

уходила за кормом какой падеж. predlozhnyy padezh suschestvitelnyh. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-predlozhnyy padezh suschestvitelnyh. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка predlozhnyy padezh suschestvitelnyh

Чтобы обра­зо­вать пред­лож­ный падеж суще­стви­тель­ных вос­поль­зу­ем­ся словами-помощниками «думать», «спро­сить» и зада­дим вопро­сы о ком? о чём?

уходила за кормом какой падеж. predlozhnyy padezh. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-predlozhnyy padezh. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка predlozhnyy padezh

Этот кос­вен­ный падеж име­ет харак­тер­ные зна­че­ния в рус­ском языке.

Значения предложного падежа

Значения пред­лож­но­го паде­жа свя­за­ны с теми пред­ло­га­ми, с помо­щью кото­рых он оформ­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ски. Предлоги уточ­ня­ют зна­че­ние фор­мы пред­лож­но­го падежа.

1. С пред­ло­га­ми «о», «об» эта падеж­ная фор­ма обо­зна­ча­ет лицо или пред­мет как объ­ект сооб­ще­ния, рас­ска­за, раз­мыш­ле­ния, забо­ты и пр.:

2. С эти­ми же пред­ло­га­ми пред­лож­ный падеж ука­зы­ва­ет на тему, содер­жа­ние чего-либо:

3. С пред­ло­га­ми «в», «во», «на», «по», «при» пред­лож­ный падеж име­ет обсто­я­тель­ствен­ное зна­че­ние и обо­зна­ча­ет место, где про­ис­хо­дит дей­ствие или кто-то или что-то располагается:

В про­стран­ствен­ном зна­че­нии с неко­то­ры­ми суще­стви­тель­ны­ми упо­треб­ля­ет­ся пред­лог «на», а с дру­ги­ми — «в»:

4. Предложный падеж име­ет вре­мен­ное значение:

Окончания предложного падежа

уходила за кормом какой падеж. predlozhnyy padezh okonchaniya. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-predlozhnyy padezh okonchaniya. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка predlozhnyy padezh okonchaniya

Понаблюдаем:

В фор­ме един­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ные жен­ско­го рода с конеч­ным соче­та­ни­ем -ия отли­ча­ют­ся окон­ча­ни­ем :

Существительные муж­ско­го рода с бук­во­со­че­та­ни­ем -ий и сред­не­го рода на -ие име­ют окон­ча­ние :

Существительные жен­ско­го рода 3 скло­не­ния обла­да­ют окон­ча­ни­ем :

Варианты окончаний предложного падежа

Отметим, что неоду­шев­лён­ные суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния харак­те­ри­зу­ют­ся вари­а­тив­ны­ми окон­ча­ни­я­ми -у/-ю или :

Выбор этих окон­ча­ний зави­сит от мно­гих условий:

Существительные муж­ско­го рода с окон­ча­ни­ем име­ют книж­ный харак­тер. Они упо­треб­ля­ют­ся в объ­ект­ном зна­че­нии с пред­ло­гом «о». Слова с окон­ча­ни­ем -у/-ю при­над­ле­жат раз­го­вор­ной речи, чаще име­ют пред­ло­ги «в» и «на» и исполь­зу­ют­ся в обсто­я­тель­ствен­ном значении.

Сравним:

Словоформы пред­лож­но­го паде­жа с пред­ло­гов «в» и «на» раз­ли­ча­ют­ся сти­ли­сти­че­ски как лите­ра­тур­ные и разговорные:

Если у суще­стви­тель­но­го име­ет­ся опре­де­ле­ние, то исполь­зу­ет­ся фор­ма пред­лож­но­го паде­жа с окон­ча­ни­ем .

Примеры

В пуши­стом сне­ге все дере­вья и кусты.

В нашем цехе под­дер­жи­ва­ет­ся поря­док и чистота.

Василий рабо­та­ет в цеху уже мно­го лет.

Вся кух­ня ока­за­лась в густом чёр­ном дыме.

В пче­ли­ном мёде мно­го полез­ных веществ для человека.

Видеоурок

Задания на определение падежей существительных — 3 класс

уходила за кормом какой падеж. zadaniya na opredelenie padezhej sushchestvitelnyh 3 klass. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-zadaniya na opredelenie padezhej sushchestvitelnyh 3 klass. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка zadaniya na opredelenie padezhej sushchestvitelnyh 3 klass

Упражнение 1

Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________

Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

Упражнение 2

Поставь данные существительные, употребив их в указанном падеже с данными предлогами.

Пассажир (Р.п.) – нет _______________________________________

Девочка (Т.п.) – с __________________________________________

Зеркало (Д.п.) – к __________________________________________

Работа (В.п.) – на __________________________________________

Багаж (Т.п.) – за ___________________________________________

Коньки (Р.п.) – без _________________________________________

Человек (П.п.) — о__________________________________________

Повидло (Т.п) – с __________________________________________

Упражнение 3

В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки. Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

Упражнение 4

Определи падежи имён существительных единственного числа.

Великану, мечте, от машины, лень, корова, без ведра, картине, к котёнку, для мыши, из-за стебля, гиппопотам, по шинели, нет портрета, яблони, груше, лопата, арбуз, к кувшину, майке, коню, из куста.

Книги, Родине, мальчик, из села, нет совести, дня, от квартиры, ершу, к счастью, часть, гостю, для кости, куска, к пряже, без таракана, лягушке, ландыш, по болоту, ради огня, поля.

Звезда, на гору, краба, палуба, от января, неделе, поле, месяца, кабана, страна, мель, к цели, у Тани, из-за ели, Маше, от Николая, ведру, стол, по окну, стекло, о победе, к звезде, за полем.

Утра, литру, по жизни, века, лошадь, от глухаря, горю, топору, из бани, к свинье, янтарю, от старости, без главаря, штырь, для мозга, лета, югу, ночь, нет лавочки, полено.

Мышь убежала, нет коня, боюсь мыши, притаилась рысь, ищу рысь, люблю страну, из страны, держу коня, без рыси, кончился уголь, живёт мечтатель, вижу мышь, у мечтателя, скачет конь, знаю мечтателя, нет угля, страшусь рыси, есть страна, для мыши, добывают уголь.

Стоит село, тарахтит мотор, ищу контакт, начался апрель, нет котакта, вижу село, нет чудовища, люблю ворону, знаю чудовище, включат мотор, боюсь вороны, пугаюсь мотора, летит ворона, для вороны, из мотора, есть контакт, избегаю контакта, ходит чудовище, из села, люблю апрель.

Упражнение 5

Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

уходила за кормом какой падеж. 36. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-36. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка 36

Упражнение 6

Определи падежи всех существительных.

Собака быстро бежит по площади. У автомобиля нет колёс. Я повернул направо к дому. Дворники работают мётлами. Пишите в тетради без помарок.

Катю вызвали к директору школы. Котёнок прыгнул на спинку кресла. Я бегу к крыльцу террасы. На заборах висят горшки. Между деревьями синеет небо.

Поезд едет в Москву. Петя пишет в тетради. На табуретке лежит тетрадь Маши. Около крыльца нет снега. Отряд шагал через болото.

На сцену вышли артисты. Под деревьями растёт трава. Гости дарят подарки малышам. Во дворы часто заезжают машины. Под окнами слышатся голоса детей.

В декабре стояли морозы. У этой гитары нет струн. На спинке кровати висят носки. Учитель задал ученикам задачу. В бутылке булькает вода.

На платформе стояли лавочки. Мальчики получили хорошие отметки. Из-за угла выбежали лошади офицеров. Папа Дениса упражняется с гантелями. Об Ольге люди говорят хорошо.

Оксана перед концертом страшится простуды. Без сапог не выходи. Я стою на ступеньках лестницы. К Денису пришли гости. В песочнице играют дети.

На ослике сидит мальчик Витя. Под елями виднеются мухоморы. На вершине холма высятся дубы. Я очень боюсь зубного врача. Мы подарили букет цветов учительнице.

Пароход причалил к пристани. Мальчик ест кашу. Снег побелит крыши. Девочка мечтает о кукле. Ученик хорошо знает математику.

Упражнение 7

Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.

Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….

Упражнение 8

Составь и запиши верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Наш, стоит, на, город, реке, Неве

Горожане, рекой, гордятся, Невой

Упражнение 9

Поставь и напиши в скобках вопрос и определите падеж существительного.

Упражнение 10

Найди и исправь ошибку в употреблении имен существительных.

Поставь вопросы к имени существительному и определи падеж купаться (___) в проруби (___), расти (___) у речке (___), идти (___) по тропинке (___), подарил (___) Ксюше (___), оценки (___)по матиматике (___), любовался (___) картиной (___), пирог (___) с морковью (___), купил (___) мороженое (___), читает (___) книгу (___).

уходила за кормом какой падеж. f0. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f0. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f0

уходила за кормом какой падеж. f0. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f0. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f0

Словосочетания с вопросами к именам существительным?

Словосочетания с вопросами к именам существительным.

Определи падеж и склонение.

уходила за кормом какой падеж. f6. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f6. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f6

Поставь к существительным вопрос и определи их падеж?

Поставь к существительным вопрос и определи их падеж.

уходила за кормом какой падеж. f2. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f2. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f2

Поставь к существительным вопрос и определи их падеж?

Поставь к существительным вопрос и определи их падеж.

Окончания существительных выдели.

уходила за кормом какой падеж. f1. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f1. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f1

Поставь вопросы к существительным и определи падеж?

Поставь вопросы к существительным и определи падеж.

На чужбине и птица гнезда не вьёт.

уходила за кормом какой падеж. f4. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f4. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f4

Падежи идти по тропинка к лесу?

Падежи идти по тропинка к лесу.

уходила за кормом какой падеж. f5. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f5. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f5

Определи падежи существительных?

Определи падежи существительных.

Подошел к подъезду, зашел за другом, задумался об отдыхе, купил мороженое, пирог из моркови, написал о герое.

Пожалуйста помогите с заданием!

Надо написать : подошёл к подъезду — падеж существительного и так далее.

уходила за кормом какой падеж. f4. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f4. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f4

Укажите словосочетание с именем существительным в дательном падеже?

Укажите словосочетание с именем существительным в дательном падеже.

А. Работать столяром Б.

Найти около леса 4.

уходила за кормом какой падеж. f1. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f1. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f1

Укажите цифрами, в каком порядке надо действовать, чтобы определить падеж имени существительного?

Укажите цифрами, в каком порядке надо действовать, чтобы определить падеж имени существительного.

__ Ставим вопрос от главного слова к имени существительного.

__ Находим слово, от которого зависит имя существительного.

__ По вопросам и предлогу определяем падеж имени существительного.

уходила за кормом какой падеж. f2. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f2. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f2

Определи падеж имени существительного море в каждом предложение по падежам имени существительного море Определите падеж имени прилагательного синий?

Определи падеж имени существительного море в каждом предложение по падежам имени существительного море Определите падеж имени прилагательного синий.

уходила за кормом какой падеж. f6. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f6. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f6

Определить падеж?

Плыть по реке на лодке.

Расти на опушке леса.

Уколоть палец иглой.

Идти по тропинке к лесу.

уходила за кормом какой падеж. f0. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f0. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f0

Сделаем звуко — буквенный (фонетический) разбор слова СНЕГ. Снег : состоит из одного слога (снег). С [С’] : согласный, парный мягкий, парный глухой Н [Н’] : согласный, парный мягкий, непарный звонкий, сонорный. Е [Э] : гласный, ударный. Г [К] : с..

уходила за кормом какой падеж. f1. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f1. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f1

Дверь была заперта красная машина была продана после неудачи попытка была повторена.

уходила за кормом какой падеж. f2. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f2. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f2

Ястреб дружил с орлом по кличке ветер и подшучивал над гусем по кличке орел.

уходила за кормом какой падеж. f3. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f3. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f3

Коза по имени Роза дружила с овцой по имени Майя. Ястреб дружил с орлом по кличке Ветер и подшучивал над гусем по кличке Орёл.

уходила за кормом какой падеж. f4. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f4. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f4

Вот типо тонкого Музыка — мое все. Она задает мне ритм жизни. Я живу, танцуя. Живу, слушая любимые мелодии и песни. В каждой песни есть смысл всей жизни человека. Автор песни или мелодии вкладывает всю душу в свое произведение, передает свой хар..

уходила за кормом какой падеж. f5. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f5. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f5

Мне друг рассказал свою тайну что он влюбился в свою соседку. Но я не чего не слышал я просто играл в телефон. Потом на следующий день он у меня спрашивает ну что ты не кому не рассказал что я влюбился? А я говорю : я не чего не слышал когда ты мн..

уходила за кормом какой падеж. f6. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f6. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f6

ОхрАнять(охрана), удивить(диво), защищать(защита), платить(оплата), поиграть (игра), уколоть(укол), снарядить (наряд), вредить (вред) Да ко всем можно подобрать проверочные, вроде.

уходила за кормом какой падеж. f7. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f7. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f7

уходила за кормом какой падеж. f8. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f8. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f8

Была гроза с сильным ветром, и ночью старое дерево рухнуло. Потому что это сложное предложение.

уходила за кормом какой падеж. f9. уходила за кормом какой падеж фото. уходила за кормом какой падеж-f9. картинка уходила за кормом какой падеж. картинка f9

Осень — самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описат..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *