уходила за кормом какой падеж
Уходила за кормом падеж существительного
Предложный падеж существительных
Предложный падеж существительных — это косвенный падеж, который употребляется в объектном и обстоятельственном значении с предлогами и отвечает на вопросы о ком? о чём? в ком? в чём? на ком? на чём?
Узнаем, что такое предложный падеж имён существительных в русском языке, что он обозначает и какие имеет грамматические особенности.
Имена существительные имеют непостоянный грамматический признак — падеж.
Падеж — это способность именных частей речи изменять свою начальную форму в соответствии с требованиями других слов и грамматически и по смыслу соединяться с ними в словосочетании или в предложении. У имен существительных различают шесть падежей. Первый их них именительный падеж является прямым, все остальные падежи косвенные.
Что такое предложный падеж существительных?
В системе грамматических форм имён существительных предложный падеж является шестым по счёту. Такое название он получил из-за характерной особенности. Эта грамматическая форма всегда имеет предлог:
Чтобы образовать предложный падеж существительных воспользуемся словами-помощниками «думать», «спросить» и зададим вопросы о ком? о чём?
Этот косвенный падеж имеет характерные значения в русском языке.
Значения предложного падежа
Значения предложного падежа связаны с теми предлогами, с помощью которых он оформляется грамматически. Предлоги уточняют значение формы предложного падежа.
1. С предлогами «о», «об» эта падежная форма обозначает лицо или предмет как объект сообщения, рассказа, размышления, заботы и пр.:
2. С этими же предлогами предложный падеж указывает на тему, содержание чего-либо:
3. С предлогами «в», «во», «на», «по», «при» предложный падеж имеет обстоятельственное значение и обозначает место, где происходит действие или кто-то или что-то располагается:
В пространственном значении с некоторыми существительными употребляется предлог «на», а с другими — «в»:
4. Предложный падеж имеет временное значение:
Окончания предложного падежа
Понаблюдаем:
В форме единственного числа существительные женского рода с конечным сочетанием -ия отличаются окончанием -и:
Существительные мужского рода с буквосочетанием -ий и среднего рода на -ие имеют окончание -и:
Существительные женского рода 3 склонения обладают окончанием -и:
Варианты окончаний предложного падежа
Отметим, что неодушевлённые существительные мужского рода второго склонения характеризуются вариативными окончаниями -у/-ю или -е:
Выбор этих окончаний зависит от многих условий:
Существительные мужского рода с окончанием -е имеют книжный характер. Они употребляются в объектном значении с предлогом «о». Слова с окончанием -у/-ю принадлежат разговорной речи, чаще имеют предлоги «в» и «на» и используются в обстоятельственном значении.
Сравним:
Словоформы предложного падежа с предлогов «в» и «на» различаются стилистически как литературные и разговорные:
Если у существительного имеется определение, то используется форма предложного падежа с окончанием -е.
Примеры
В пушистом снеге все деревья и кусты.
В нашем цехе поддерживается порядок и чистота.
Василий работает в цеху уже много лет.
Вся кухня оказалась в густом чёрном дыме.
В пчелином мёде много полезных веществ для человека.
Видеоурок
Задания на определение падежей существительных — 3 класс
Упражнение 1
Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.
Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
Упражнение 2
Поставь данные существительные, употребив их в указанном падеже с данными предлогами.
Пассажир (Р.п.) – нет _______________________________________
Девочка (Т.п.) – с __________________________________________
Зеркало (Д.п.) – к __________________________________________
Работа (В.п.) – на __________________________________________
Багаж (Т.п.) – за ___________________________________________
Коньки (Р.п.) – без _________________________________________
Человек (П.п.) — о__________________________________________
Повидло (Т.п) – с __________________________________________
Упражнение 3
В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.
Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки. Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.
Упражнение 4
Определи падежи имён существительных единственного числа.
Великану, мечте, от машины, лень, корова, без ведра, картине, к котёнку, для мыши, из-за стебля, гиппопотам, по шинели, нет портрета, яблони, груше, лопата, арбуз, к кувшину, майке, коню, из куста.
Книги, Родине, мальчик, из села, нет совести, дня, от квартиры, ершу, к счастью, часть, гостю, для кости, куска, к пряже, без таракана, лягушке, ландыш, по болоту, ради огня, поля.
Звезда, на гору, краба, палуба, от января, неделе, поле, месяца, кабана, страна, мель, к цели, у Тани, из-за ели, Маше, от Николая, ведру, стол, по окну, стекло, о победе, к звезде, за полем.
Утра, литру, по жизни, века, лошадь, от глухаря, горю, топору, из бани, к свинье, янтарю, от старости, без главаря, штырь, для мозга, лета, югу, ночь, нет лавочки, полено.
Мышь убежала, нет коня, боюсь мыши, притаилась рысь, ищу рысь, люблю страну, из страны, держу коня, без рыси, кончился уголь, живёт мечтатель, вижу мышь, у мечтателя, скачет конь, знаю мечтателя, нет угля, страшусь рыси, есть страна, для мыши, добывают уголь.
Стоит село, тарахтит мотор, ищу контакт, начался апрель, нет котакта, вижу село, нет чудовища, люблю ворону, знаю чудовище, включат мотор, боюсь вороны, пугаюсь мотора, летит ворона, для вороны, из мотора, есть контакт, избегаю контакта, ходит чудовище, из села, люблю апрель.
Упражнение 5
Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.
Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.
Упражнение 6
Определи падежи всех существительных.
Собака быстро бежит по площади. У автомобиля нет колёс. Я повернул направо к дому. Дворники работают мётлами. Пишите в тетради без помарок.
Катю вызвали к директору школы. Котёнок прыгнул на спинку кресла. Я бегу к крыльцу террасы. На заборах висят горшки. Между деревьями синеет небо.
Поезд едет в Москву. Петя пишет в тетради. На табуретке лежит тетрадь Маши. Около крыльца нет снега. Отряд шагал через болото.
На сцену вышли артисты. Под деревьями растёт трава. Гости дарят подарки малышам. Во дворы часто заезжают машины. Под окнами слышатся голоса детей.
В декабре стояли морозы. У этой гитары нет струн. На спинке кровати висят носки. Учитель задал ученикам задачу. В бутылке булькает вода.
На платформе стояли лавочки. Мальчики получили хорошие отметки. Из-за угла выбежали лошади офицеров. Папа Дениса упражняется с гантелями. Об Ольге люди говорят хорошо.
Оксана перед концертом страшится простуды. Без сапог не выходи. Я стою на ступеньках лестницы. К Денису пришли гости. В песочнице играют дети.
На ослике сидит мальчик Витя. Под елями виднеются мухоморы. На вершине холма высятся дубы. Я очень боюсь зубного врача. Мы подарили букет цветов учительнице.
Пароход причалил к пристани. Мальчик ест кашу. Снег побелит крыши. Девочка мечтает о кукле. Ученик хорошо знает математику.
Упражнение 7
Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.
Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….
Упражнение 8
Составь и запиши верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.
Наш, стоит, на, город, реке, Неве
Горожане, рекой, гордятся, Невой
Упражнение 9
Поставь и напиши в скобках вопрос и определите падеж существительного.
Упражнение 10
Найди и исправь ошибку в употреблении имен существительных.
Уходила за кормом падеж существительного
Предложный падеж существительных
Предложный падеж существительных — это косвенный падеж, который употребляется в объектном и обстоятельственном значении с предлогами и отвечает на вопросы о ком? о чём? в ком? в чём? на ком? на чём?
Узнаем, что такое предложный падеж имён существительных в русском языке, что он обозначает и какие имеет грамматические особенности.
Имена существительные имеют непостоянный грамматический признак — падеж.
Падеж — это способность именных частей речи изменять свою начальную форму в соответствии с требованиями других слов и грамматически и по смыслу соединяться с ними в словосочетании или в предложении. У имен существительных различают шесть падежей. Первый их них именительный падеж является прямым, все остальные падежи косвенные.
Что такое предложный падеж существительных?
В системе грамматических форм имён существительных предложный падеж является шестым по счёту. Такое название он получил из-за характерной особенности. Эта грамматическая форма всегда имеет предлог:
Чтобы образовать предложный падеж существительных воспользуемся словами-помощниками «думать», «спросить» и зададим вопросы о ком? о чём?
Этот косвенный падеж имеет характерные значения в русском языке.
Значения предложного падежа
Значения предложного падежа связаны с теми предлогами, с помощью которых он оформляется грамматически. Предлоги уточняют значение формы предложного падежа.
1. С предлогами «о», «об» эта падежная форма обозначает лицо или предмет как объект сообщения, рассказа, размышления, заботы и пр.:
2. С этими же предлогами предложный падеж указывает на тему, содержание чего-либо:
3. С предлогами «в», «во», «на», «по», «при» предложный падеж имеет обстоятельственное значение и обозначает место, где происходит действие или кто-то или что-то располагается:
В пространственном значении с некоторыми существительными употребляется предлог «на», а с другими — «в»:
4. Предложный падеж имеет временное значение:
Окончания предложного падежа
Понаблюдаем:
В форме единственного числа существительные женского рода с конечным сочетанием -ия отличаются окончанием -и:
Существительные мужского рода с буквосочетанием -ий и среднего рода на -ие имеют окончание -и:
Существительные женского рода 3 склонения обладают окончанием -и:
Варианты окончаний предложного падежа
Отметим, что неодушевлённые существительные мужского рода второго склонения характеризуются вариативными окончаниями -у/-ю или -е:
Выбор этих окончаний зависит от многих условий:
Существительные мужского рода с окончанием -е имеют книжный характер. Они употребляются в объектном значении с предлогом «о». Слова с окончанием -у/-ю принадлежат разговорной речи, чаще имеют предлоги «в» и «на» и используются в обстоятельственном значении.
Сравним:
Словоформы предложного падежа с предлогов «в» и «на» различаются стилистически как литературные и разговорные:
Если у существительного имеется определение, то используется форма предложного падежа с окончанием -е.
Примеры
В пушистом снеге все деревья и кусты.
В нашем цехе поддерживается порядок и чистота.
Василий работает в цеху уже много лет.
Вся кухня оказалась в густом чёрном дыме.
В пчелином мёде много полезных веществ для человека.
Видеоурок
Задания на определение падежей существительных — 3 класс
Упражнение 1
Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.
Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
Упражнение 2
Поставь данные существительные, употребив их в указанном падеже с данными предлогами.
Пассажир (Р.п.) – нет _______________________________________
Девочка (Т.п.) – с __________________________________________
Зеркало (Д.п.) – к __________________________________________
Работа (В.п.) – на __________________________________________
Багаж (Т.п.) – за ___________________________________________
Коньки (Р.п.) – без _________________________________________
Человек (П.п.) — о__________________________________________
Повидло (Т.п) – с __________________________________________
Упражнение 3
В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.
Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки. Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.
Упражнение 4
Определи падежи имён существительных единственного числа.
Великану, мечте, от машины, лень, корова, без ведра, картине, к котёнку, для мыши, из-за стебля, гиппопотам, по шинели, нет портрета, яблони, груше, лопата, арбуз, к кувшину, майке, коню, из куста.
Книги, Родине, мальчик, из села, нет совести, дня, от квартиры, ершу, к счастью, часть, гостю, для кости, куска, к пряже, без таракана, лягушке, ландыш, по болоту, ради огня, поля.
Звезда, на гору, краба, палуба, от января, неделе, поле, месяца, кабана, страна, мель, к цели, у Тани, из-за ели, Маше, от Николая, ведру, стол, по окну, стекло, о победе, к звезде, за полем.
Утра, литру, по жизни, века, лошадь, от глухаря, горю, топору, из бани, к свинье, янтарю, от старости, без главаря, штырь, для мозга, лета, югу, ночь, нет лавочки, полено.
Мышь убежала, нет коня, боюсь мыши, притаилась рысь, ищу рысь, люблю страну, из страны, держу коня, без рыси, кончился уголь, живёт мечтатель, вижу мышь, у мечтателя, скачет конь, знаю мечтателя, нет угля, страшусь рыси, есть страна, для мыши, добывают уголь.
Стоит село, тарахтит мотор, ищу контакт, начался апрель, нет котакта, вижу село, нет чудовища, люблю ворону, знаю чудовище, включат мотор, боюсь вороны, пугаюсь мотора, летит ворона, для вороны, из мотора, есть контакт, избегаю контакта, ходит чудовище, из села, люблю апрель.
Упражнение 5
Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.
Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.
Упражнение 6
Определи падежи всех существительных.
Собака быстро бежит по площади. У автомобиля нет колёс. Я повернул направо к дому. Дворники работают мётлами. Пишите в тетради без помарок.
Катю вызвали к директору школы. Котёнок прыгнул на спинку кресла. Я бегу к крыльцу террасы. На заборах висят горшки. Между деревьями синеет небо.
Поезд едет в Москву. Петя пишет в тетради. На табуретке лежит тетрадь Маши. Около крыльца нет снега. Отряд шагал через болото.
На сцену вышли артисты. Под деревьями растёт трава. Гости дарят подарки малышам. Во дворы часто заезжают машины. Под окнами слышатся голоса детей.
В декабре стояли морозы. У этой гитары нет струн. На спинке кровати висят носки. Учитель задал ученикам задачу. В бутылке булькает вода.
На платформе стояли лавочки. Мальчики получили хорошие отметки. Из-за угла выбежали лошади офицеров. Папа Дениса упражняется с гантелями. Об Ольге люди говорят хорошо.
Оксана перед концертом страшится простуды. Без сапог не выходи. Я стою на ступеньках лестницы. К Денису пришли гости. В песочнице играют дети.
На ослике сидит мальчик Витя. Под елями виднеются мухоморы. На вершине холма высятся дубы. Я очень боюсь зубного врача. Мы подарили букет цветов учительнице.
Пароход причалил к пристани. Мальчик ест кашу. Снег побелит крыши. Девочка мечтает о кукле. Ученик хорошо знает математику.
Упражнение 7
Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.
Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….
Упражнение 8
Составь и запиши верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.
Наш, стоит, на, город, реке, Неве
Горожане, рекой, гордятся, Невой
Упражнение 9
Поставь и напиши в скобках вопрос и определите падеж существительного.
Упражнение 10
Найди и исправь ошибку в употреблении имен существительных.
Уходила за кормом падеж имен существительных
Предложный падеж существительных
Предложный падеж существительных — это косвенный падеж, который употребляется в объектном и обстоятельственном значении с предлогами и отвечает на вопросы о ком? о чём? в ком? в чём? на ком? на чём?
Узнаем, что такое предложный падеж имён существительных в русском языке, что он обозначает и какие имеет грамматические особенности.
Имена существительные имеют непостоянный грамматический признак — падеж.
Падеж — это способность именных частей речи изменять свою начальную форму в соответствии с требованиями других слов и грамматически и по смыслу соединяться с ними в словосочетании или в предложении. У имен существительных различают шесть падежей. Первый их них именительный падеж является прямым, все остальные падежи косвенные.
Что такое предложный падеж существительных?
В системе грамматических форм имён существительных предложный падеж является шестым по счёту. Такое название он получил из-за характерной особенности. Эта грамматическая форма всегда имеет предлог:
Чтобы образовать предложный падеж существительных воспользуемся словами-помощниками «думать», «спросить» и зададим вопросы о ком? о чём?
Этот косвенный падеж имеет характерные значения в русском языке.
Значения предложного падежа
Значения предложного падежа связаны с теми предлогами, с помощью которых он оформляется грамматически. Предлоги уточняют значение формы предложного падежа.
1. С предлогами «о», «об» эта падежная форма обозначает лицо или предмет как объект сообщения, рассказа, размышления, заботы и пр.:
2. С этими же предлогами предложный падеж указывает на тему, содержание чего-либо:
3. С предлогами «в», «во», «на», «по», «при» предложный падеж имеет обстоятельственное значение и обозначает место, где происходит действие или кто-то или что-то располагается:
В пространственном значении с некоторыми существительными употребляется предлог «на», а с другими — «в»:
4. Предложный падеж имеет временное значение:
Окончания предложного падежа
Понаблюдаем:
В форме единственного числа существительные женского рода с конечным сочетанием -ия отличаются окончанием -и:
Существительные мужского рода с буквосочетанием -ий и среднего рода на -ие имеют окончание -и:
Существительные женского рода 3 склонения обладают окончанием -и:
Варианты окончаний предложного падежа
Отметим, что неодушевлённые существительные мужского рода второго склонения характеризуются вариативными окончаниями -у/-ю или -е:
Выбор этих окончаний зависит от многих условий:
Существительные мужского рода с окончанием -е имеют книжный характер. Они употребляются в объектном значении с предлогом «о». Слова с окончанием -у/-ю принадлежат разговорной речи, чаще имеют предлоги «в» и «на» и используются в обстоятельственном значении.
Сравним:
Словоформы предложного падежа с предлогов «в» и «на» различаются стилистически как литературные и разговорные:
Если у существительного имеется определение, то используется форма предложного падежа с окончанием -е.
Примеры
В пушистом снеге все деревья и кусты.
В нашем цехе поддерживается порядок и чистота.
Василий работает в цеху уже много лет.
Вся кухня оказалась в густом чёрном дыме.
В пчелином мёде много полезных веществ для человека.
Видеоурок
Задания на определение падежей существительных — 3 класс
Упражнение 1
Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.
Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
Упражнение 2
Поставь данные существительные, употребив их в указанном падеже с данными предлогами.
Пассажир (Р.п.) – нет _______________________________________
Девочка (Т.п.) – с __________________________________________
Зеркало (Д.п.) – к __________________________________________
Работа (В.п.) – на __________________________________________
Багаж (Т.п.) – за ___________________________________________
Коньки (Р.п.) – без _________________________________________
Человек (П.п.) — о__________________________________________
Повидло (Т.п) – с __________________________________________
Упражнение 3
В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.
Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки. Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.
Упражнение 4
Определи падежи имён существительных единственного числа.
Великану, мечте, от машины, лень, корова, без ведра, картине, к котёнку, для мыши, из-за стебля, гиппопотам, по шинели, нет портрета, яблони, груше, лопата, арбуз, к кувшину, майке, коню, из куста.
Книги, Родине, мальчик, из села, нет совести, дня, от квартиры, ершу, к счастью, часть, гостю, для кости, куска, к пряже, без таракана, лягушке, ландыш, по болоту, ради огня, поля.
Звезда, на гору, краба, палуба, от января, неделе, поле, месяца, кабана, страна, мель, к цели, у Тани, из-за ели, Маше, от Николая, ведру, стол, по окну, стекло, о победе, к звезде, за полем.
Утра, литру, по жизни, века, лошадь, от глухаря, горю, топору, из бани, к свинье, янтарю, от старости, без главаря, штырь, для мозга, лета, югу, ночь, нет лавочки, полено.
Мышь убежала, нет коня, боюсь мыши, притаилась рысь, ищу рысь, люблю страну, из страны, держу коня, без рыси, кончился уголь, живёт мечтатель, вижу мышь, у мечтателя, скачет конь, знаю мечтателя, нет угля, страшусь рыси, есть страна, для мыши, добывают уголь.
Стоит село, тарахтит мотор, ищу контакт, начался апрель, нет котакта, вижу село, нет чудовища, люблю ворону, знаю чудовище, включат мотор, боюсь вороны, пугаюсь мотора, летит ворона, для вороны, из мотора, есть контакт, избегаю контакта, ходит чудовище, из села, люблю апрель.
Упражнение 5
Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.
Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.
Упражнение 6
Определи падежи всех существительных.
Собака быстро бежит по площади. У автомобиля нет колёс. Я повернул направо к дому. Дворники работают мётлами. Пишите в тетради без помарок.
Катю вызвали к директору школы. Котёнок прыгнул на спинку кресла. Я бегу к крыльцу террасы. На заборах висят горшки. Между деревьями синеет небо.
Поезд едет в Москву. Петя пишет в тетради. На табуретке лежит тетрадь Маши. Около крыльца нет снега. Отряд шагал через болото.
На сцену вышли артисты. Под деревьями растёт трава. Гости дарят подарки малышам. Во дворы часто заезжают машины. Под окнами слышатся голоса детей.
В декабре стояли морозы. У этой гитары нет струн. На спинке кровати висят носки. Учитель задал ученикам задачу. В бутылке булькает вода.
На платформе стояли лавочки. Мальчики получили хорошие отметки. Из-за угла выбежали лошади офицеров. Папа Дениса упражняется с гантелями. Об Ольге люди говорят хорошо.
Оксана перед концертом страшится простуды. Без сапог не выходи. Я стою на ступеньках лестницы. К Денису пришли гости. В песочнице играют дети.
На ослике сидит мальчик Витя. Под елями виднеются мухоморы. На вершине холма высятся дубы. Я очень боюсь зубного врача. Мы подарили букет цветов учительнице.
Пароход причалил к пристани. Мальчик ест кашу. Снег побелит крыши. Девочка мечтает о кукле. Ученик хорошо знает математику.
Упражнение 7
Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.
Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….
Упражнение 8
Составь и запиши верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.
Наш, стоит, на, город, реке, Неве
Горожане, рекой, гордятся, Невой
Упражнение 9
Поставь и напиши в скобках вопрос и определите падеж существительного.
Упражнение 10
Найди и исправь ошибку в употреблении имен существительных.
Поставь вопросы к имени существительному и определи падеж купаться (___) в проруби (___), расти (___) у речке (___), идти (___) по тропинке (___), подарил (___) Ксюше (___), оценки (___)по матиматике (___), любовался (___) картиной (___), пирог (___) с морковью (___), купил (___) мороженое (___), читает (___) книгу (___).
Словосочетания с вопросами к именам существительным?
Словосочетания с вопросами к именам существительным.
Определи падеж и склонение.
Поставь к существительным вопрос и определи их падеж?
Поставь к существительным вопрос и определи их падеж.
Поставь к существительным вопрос и определи их падеж?
Поставь к существительным вопрос и определи их падеж.
Окончания существительных выдели.
Поставь вопросы к существительным и определи падеж?
Поставь вопросы к существительным и определи падеж.
На чужбине и птица гнезда не вьёт.
Падежи идти по тропинка к лесу?
Падежи идти по тропинка к лесу.
Определи падежи существительных?
Определи падежи существительных.
Подошел к подъезду, зашел за другом, задумался об отдыхе, купил мороженое, пирог из моркови, написал о герое.
Пожалуйста помогите с заданием!
Надо написать : подошёл к подъезду — падеж существительного и так далее.
Укажите словосочетание с именем существительным в дательном падеже?
Укажите словосочетание с именем существительным в дательном падеже.
А. Работать столяром Б.
Найти около леса 4.
Укажите цифрами, в каком порядке надо действовать, чтобы определить падеж имени существительного?
Укажите цифрами, в каком порядке надо действовать, чтобы определить падеж имени существительного.
__ Ставим вопрос от главного слова к имени существительного.
__ Находим слово, от которого зависит имя существительного.
__ По вопросам и предлогу определяем падеж имени существительного.
Определи падеж имени существительного море в каждом предложение по падежам имени существительного море Определите падеж имени прилагательного синий?
Определи падеж имени существительного море в каждом предложение по падежам имени существительного море Определите падеж имени прилагательного синий.
Определить падеж?
Плыть по реке на лодке.
Расти на опушке леса.
Уколоть палец иглой.
Идти по тропинке к лесу.
Сделаем звуко — буквенный (фонетический) разбор слова СНЕГ. Снег : состоит из одного слога (снег). С [С’] : согласный, парный мягкий, парный глухой Н [Н’] : согласный, парный мягкий, непарный звонкий, сонорный. Е [Э] : гласный, ударный. Г [К] : с..
Дверь была заперта красная машина была продана после неудачи попытка была повторена.
Ястреб дружил с орлом по кличке ветер и подшучивал над гусем по кличке орел.
Коза по имени Роза дружила с овцой по имени Майя. Ястреб дружил с орлом по кличке Ветер и подшучивал над гусем по кличке Орёл.
Вот типо тонкого Музыка — мое все. Она задает мне ритм жизни. Я живу, танцуя. Живу, слушая любимые мелодии и песни. В каждой песни есть смысл всей жизни человека. Автор песни или мелодии вкладывает всю душу в свое произведение, передает свой хар..
Мне друг рассказал свою тайну что он влюбился в свою соседку. Но я не чего не слышал я просто играл в телефон. Потом на следующий день он у меня спрашивает ну что ты не кому не рассказал что я влюбился? А я говорю : я не чего не слышал когда ты мн..
ОхрАнять(охрана), удивить(диво), защищать(защита), платить(оплата), поиграть (игра), уколоть(укол), снарядить (наряд), вредить (вред) Да ко всем можно подобрать проверочные, вроде.
Была гроза с сильным ветром, и ночью старое дерево рухнуло. Потому что это сложное предложение.
Осень — самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описат..